Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД СМОЖЕТ НАЧАТЬ РАБОТУ В ПЕТЕРБУРГЕ ТОЛЬКО ПРИ СОЗДАНИИ ВСЕХ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - РУКОВОДИТЕЛЬ АППАРАТА КС ЛАЗ...полностью>>
'Доклад'
Аналитический доклад посвящен актуальным проблемам функционирования саморегулируемых организаций в Российской Федерации. В исследовании подведены пер...полностью>>
'Документ'
C 7 по 11 февраля 2011 года на Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» c успехом прошел один из крупнейших продовольственных форумов мира – 18...полностью>>
'Методические указания'
Составители: зав.кафедрой математической экономики и прикладной информатики, к.э.н., доцент А.Т. Набережная, доцент кафедры математической экономики ...полностью>>

1. Бюджет как эк категория выражает планомерные отношеня между эк субъектами по поводу форм, расп и исп фдс

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1. Бюджет как эк категория выражает планомерные отношеня между эк субъектами по поводу форм, расп и исп фдс.

По соц-эк сущности представл собой ден отн склад у органов гос власти с юр и физ лицами по повоу расп НД, и частисно в связи с необходимостью удовл эк, соц интересов общества и граждан.

По мат-вещ содержанию представл собойцентрализов фдс, форм для обеспеч мероприятий связ с вып функций, возлож на гос органы влати и МСУ.

По форме функционирования бюджет – плановый фин докт, составленный в виде баланса доходов и расходов.

Бюджет имеет различ организационно правовые формы проявления.

Федеральный, субъектов(краевые, областные, городов фед значения, авт обл, округов) мечтные

Функции бюджета:

Распределительная(перерасп ден док между сферами, отраслями экки, уровнями ГУ, соц слоями)

Контрольная(сигнализация об всех отклонениях в движении ден средств)

Объект бюд расп – НД, ВВп – издержки

Лечение в бюджет перерасп нац богатства(золотой запас, вал резервы, накоплен страх резервы) сопряжено как правило с чрезвычай обстоятельствами.

4. Бюджетная система РФ – основанная на эк отн и гос устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность ФБ, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также гос внебюд фондов.

Различают бюджетные системы

1. Унитарного госва(бюджет центрального правительства и местн бюджеты)

2. Федератив госва - кооперативная модель(германия 80% центра), децентрализов модель классич бюджет федерализма(США), симметрич(все субъекты федерации равноправны в отн с фед цетром), ассиметрич(Россия, доноры), американского, западноевропейского типа

2. Бюджетное устройство – организационно – правовое построение бс, позволяющее выделить в ее структуре подразделения, определить формы взаимосвязи между ними.

БУ базирутеся на гос устройстве, отражая взаимосвязи характер для гос устройства.

Элементы БУ:

1. БС РФ – основанная на эк отн и гос устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность ФБ, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также гос внебюд фондов.

2. Бюджетные права, крыми наделяются органы публич власти соотв уровня

3. Принципы разграничения, распределения, переасп доходов и расх между звеньями БС

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

единства бюджетной системы Российской Федерации;

разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;

самостоятельности бюджетов;

равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

сбалансированности бюджета;

эффективности и экономности использования бюджетных средств;

общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

гласности;

достоверности бюджета;

адресности и целевого характера бюджетных средств.

4. Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы. Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства.

Бюджетная классификация является обеспечением адресного выделения финансовых ресурсов, с помощью которой решается проблема кому, сколько и на какие цели выделяются финансовые ресурсы из федерального бюджета.

Бюджетная классификация должна обеспечивать возможность экономического анализа государственных расходов.

3. Бюджетное устройство РФ.

– организационно – правовое построение бс, позволяющее выделить в ее структуре подразделения, определить формы взаимосвязи между ними.

БУ базирутеся на гос устройстве, отражая взаимосвязи характер для гос устройства.

Элементы БУ:

1. БС РФ – основанная на эк отн и гос устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность ФБ, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также гос внебюд фондов.

2. Бюджетные права, крыми наделяются органы публич власти соотв уровня

3. Принципы разграничения, распределения, переасп доходов и расх между звеньями БС

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

единства бюджетной системы Российской Федерации;

разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;

самостоятельности бюджетов;

равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

(абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ)

полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

сбалансированности бюджета;

эффективности и экономности использования бюджетных средств;

общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

гласности;

достоверности бюджета;

адресности и целевого характера бюджетных средств.

4. Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства.

Бюджетная классификация является обеспечением адресного выделения финансовых ресурсов, с помощью которой решается проблема кому, сколько и на какие цели выделяются финансовые ресурсы из федерального бюджета.

Бюджетная классификация должна обеспечивать возможность экономического анализа государственных расходов.

6. Бюджетная система РФ – основанная на эк отн и гос устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность ФБ, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также гос внебюд фондов.

Уровни

- ФБ и гос внебюд фонды

- БС и тер внебюд фонды

- Бюджеты мниципальных раонов, городских округов, внутригородских муницип образований, городов фед значения.

- бюджеты городских и сельских поселений

89 субъектов – 5 видов региональных бюджетов: республиканские21, краевые6, обл49, автомном окр10, автоном обл1, городов фед значения2.

Численностью выделяют след бюджеты муницип образований: районные, городские, сельские, поселковые, ЗАТО. Принципы посторения бюджетной системы: единство, учет, отчетность, методология.; разграничение доходов и расходов между бюджетами различ уровней, самостоятельность бюджетов; равенство бюджетных прав субъектов РФ и муницип образований

5. Бюджетная система зарубежных стран обусловленными государственным устройством, территориально-административным делением, уровнем развития экономики, ее структурными чертами. Известны две формы государственного управления: единое (унитарное) и федеративное. В унитарных государствах (Великобритания, Франция, Италия, Япония и др.) имеются два звена управления — центральное и местное; в федеративных государствах (США, Канада, ФРГ, Швейцария и др.) — три звена управления: центральное, членов федерации и местное.

США федеральный бюджет состоит из двух частей: собственно правительственный бюджет (или федеральные фонды) и доверительные (траст) фонды.

Собственного- общенациональные экономические и социальные программы. Доверительные фонды-целевой характер и связаны с деятельностью отдельных видов производственной инфраструктуры.

Великобритании состоит из так называемого обычного бюджета и национального фонда займов.

Обычный - затраты на оборону, экономические и социальные цели, субсидии местным органам власти, выплаты процентов по государственному долгу, взносы в бюджет и другие фонды ЕС, платежи по "цивильному листу", которые включают содержание королевы и королевского двора. Из национального фонда - платежи по государственному долгу, долгосрочные кредиты на капиталовложения государственным предприятиям и местным органам власти.

Франции, центральный бюджет, присоединенные бюджеты различных государственных организаций и специальные счета казначейства. Ассигнования из центрального бюджета выделяются на содержание административных служб, на обслуживание государственного долга, капиталовложения, на оборону, на экономические и социальные программы.

Присоединенные бюджеты финансируют организации, не имеющие статуса юридического лица, но осуществляющие торгово-промышленную деятельность и обладающие финансовой автономией. К их числу относятся бюджеты: почты, телеграфа, телефона.

Специальные счета казначейства охватывают различные фонды, такие, как инвестиционно-дорожный, национально-спортивный, различные торговые счета казначейства.

В Японии наряду с центральным бюджетом, или так называемым счетом центрального правительства, имеется инвестиционный бюджет, а также 57 специальных счетов. Из центрального бюджета финансируются экономические, социальные нужды, оборона, целевые перечисления местным бюджетам, выплата процентов по государственному долгу.

Средства инвестиционного бюджета предназначены для капиталовложений и займов государственным корпорациям и местным органам власти.

Специальные счета открываются для государственных предприятий, корпораций, имуществ, фондов. Местные органы власти насчитывают около 7 тыс. подобных счетов.

7. Гос фин политика – часть соц-эк политики госва по обеспеч сбалансир роста фин ресурсов во всех звеньях фин системы страны.

Общие принципы форм фин политик госа

1. Выработка научно- обоснованной концепции развития финансов. Ее целью явл полная мобилизация фин ресурсов, необходимых для удовл постребностей общества

2. Концентрация части фин рес в централизованных фондах госва.

3. Опр осн направлений исп фин рес госва.

4. Осущ практич действий направл на достижение поставленных целей опр фин воздействий на развитие экки.

Для этого необх систематически совершенствовать способы организации фин. Отн:

- методы расп НД(налоги, нал льготы, ставки)

- способы образования гос бюд фондов

- методы образов гос внебюд фондов

- виды платежей в бюджет и внебюджет фонды

- фин планирование и прогние

- фин контроль

Важнейш направления гос фин политики:

- бюджетная

- налоговая

- инвестиционная

- соц

- таможенная

8. Бюджетный федерализм: понятие, сущность, принципы

БФ это способ построения бюджетных отношений между 3мя уровнями бюджетной системы, обеспечивающий ведущую роль федерального бюджета при высокой степени самостоятельности территориального бюджета.

К основным принципам бюджетного федерализма относятся:

  1. Единство общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на территории субъектов федерации и входящих в них муниципальных образований по бюджетным вопросам.

  2. Сочетание интересов народов многонациональной федерации при формировании и осуществлении бюджетной политики государства.

  3. Сочетание централизма и демократизма при разграничении бюджетно-налоговых полномочий, расходов и доходов, а также распределения и перераспределения доходов в процессе бюджетного регулирования между уровнями бюджетной системы.

  4. Высокая степень самостоятельности органов власти каждого уровня при разработке бюджета и их ответственности за сбалансированность своего бюджета.

РФ входит в число асимметричных федераций. Принцип равенства прав субъектов РФ зафиксирован в Конституции РФ (ст.5, п.4) не исключает различия в степени соответствия этих прав реально сложившимся исторически социально-экономическим и политическим условиям функционирования субъектов РФ, поэтому необходимо учитывать эти обстоятельства при формировании межбюджетных отношений.

Программа развития бюджетного федерализма 2001-2005

Цель- совершенствование бюд устройства, которое позволит органам гос валсти и МСУ проводить самостоят бюд нал политику в рамках законодательно установленного разграничения полномочий и ответственности между органами власти любого уровня.

Задачи.

1. Упорядочение бюд устройства субъектов РФ

2. Четкое разграничение расходных полномочий между органами власти любого уровня и сокращение нефинансируемых мандатов.

3. Четкое стабильное разгранич налоговых полномочий и закрепл доходных источников за бюджетами любого уровня

4. Формирование и развитие объективных и прозрачных механизмов фин поддержки субъектов регионал и местных бюд

5. Повышение качества управления гос и муницип финансамина региональном и местном уровне.

10. Бюджетная классификация РФ: понятие, задачи, состав (гл.4 БК РФ)

Согласно БК РФ БКЛ является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов. Исп для составления и исполнения бюджетов и обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

БКл ориент на решение таких задач как:

  • контроль за составом и структурой расходов и доходов фед.бюджета и бюджетной системой в целом

  • формирование механизма реализации принципа единства бюджетной системы страны

  • получение сводной бюджетной информации, сопоставимой по всем уровням бюджетной системы.

БКл включает (ст.19 БК):

  1. Классификацию доходов бюджетов РФ

  2. Функ классификацию расходов бюджетов РФ

  3. Эк классификацию расходов бюджетов РФ

  4. Классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ

  5. Классификацию источников внешнего финансирования дефицита фед.бюджета РФ

  6. Классификация видов гос-ных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований

  7. Классификацию видов гос. внешнего долга и гос. внешних активов РФ

  8. Ведомственную классификацию расходов фед.бюджета.

БКл части 1,2,3,4 и 6 является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, утвержденная фед.законом. Она применяется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней, а также составлении консолидированного бюджета.

5,7 и 8 используются только на фед.уровне.

Основными разделами БКл являются доходыи расходы бюджета, и также источники финансирования дефицитов бюджетов.

9. Межбюджетные отношения: понятие, функции, механизм реализации в РФ, концепция их реформирования.

МО это денежные отношения между органами власти в основном разных уровней по поводу разграничения на постоянной основе видов расходов и доходов, поступающих в бюджетную систему страны и распределения средств между бюджетами разных уровней в порядке бюджетного регулирования.

Основные функции межбюджетных отношений:

  1. Выравнивание бюджетной обеспеченности тех территориальных образований, где она меньше минимально необходимого уровня, достаточного для соблюдения конституционных гарантий населения по всей территории страны.

  2. Стимулирование самозарабатывания бюджетных средств, наращивание налогового потенциала, а также рационального и эффективного расходования.

Действующие в России межбюджетные отношения можно представить в виде двух блоков и 2х подблоков проблем.

1 блок охватывает отношения по разграничению видов расходов и доходов полностью или частично на постоянной основе между уровнями бюджетной системы.

2 блок – ежегодное бюджетное регулирование. В свою очередь блок 2 включает:

1 подблок. Из отношений распределения между бюджетами разных уровней регулирующих доходов (налогов) по нормативам, утвержденным на каждый год.

2 подблок. Из отношений по перераспределению средств в различных формах между бюджетами разных уровней ( в основном в виде дотаций, субвенций, субсидий).

Дотации бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

Субвенции это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня или юридическому лицу на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидии это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования.

Бюджетный кредит – форма финния бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юр или др бюджетам на возвратной и возмездной основе.

В РФ с 1994 г. основная часть дотаций была заменена трансфертами, т.е. дотации, исчисляемые на формализованной основе.

В составе фед. Бюджета на нормативной основе был образован Фонд финансовой поддержки регионов, предназначенный для бюджетного выравнивания наименее обеспеченных необходимыми финансовыми ресурсами регионов. С 2001 г. в фед. Бюджете создан Фонд компенсаций, предназначенный для восполнения регионам недополученных ими средств на финансирование дополнительных расходов, вызванных возложением на органы госвласти субъектов РФ федеральными законами новых расходных полномочий. Кроме того, созданы Фонд регионального развития для поддержки инвестиций в региональную инфраструктуру и Фонд развития региональных финансов.

Разграничение налогов и др. платежей означает закрепление их в качестве собственных доходов за соответствующими бюджетами. Цель такого разграничения – создание максимально возможных исходных условий для сбалансированности бюджетов пр соблюдении гос. мин. соц.стандартов, исходя из имеющегося на соответствующей территории потенциала.

Мин госстандарты это гос.услуги, предоставление которых гражданам гарантируется гос-вом на определенном минимально допустимом уровне на всей территории РФ.

Мин бюджетное обеспечение это минимально допустимая стоимость гос. или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами власти в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.

!11. Классификация доходов бюджетов

Это группировка доходов бюджетов всех уровней, основанная на законодательстве РФ, определяющая источники поступления бюджета. Она складывается из групп, статей и подстатей. Действующая с 1997 г., БКл доходов содержит группы доходов:

  1. Налоговые доходы (1000000)

  2. Неналоговые доходы (2000000)

  3. Безвозмездные перечисления (3000000)

  4. Доходы целевых бюджетных фондов (4000000)

  5. Доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности (5000000)

Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющие конкретные виды доходов по источникам и способам их получения. Вторая группа подразделяется на 8 подгрупп.

Статья 20. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации включает в себя код администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов.

Экономическая классификация доходов является группировкой операций сектора государственного управления по их экономическому содержанию.

!13. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации является группировкой заемных средств, привлекаемых Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Экономическая классификация источников финансирования дефицитов бюджетов является группировкой операций сектора государственного управления по их экономическому содержанию.

15. Бюджетное планирование: понятие, задачи, этапы, методы

БП это составляющее финансового планирования, позволяющее определить объем, источники и целенаправленное использование бюджетных ресурсов на каждом уровне управления.

БП включает:

  1. Определение общего объема и источников поступления бюджетных средств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях

  2. Формирование расходов бюджета на основе единой методики расчета минимальной бюджетной обеспеченности, норм и нормативов финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг

  3. Установление направлений использования бюджетных средств, способствующих выполнению планов-прогнозов соц-эк-го развития страны и приводящих к росту эффективности общественного производства, экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Бюджетное планирование осуществляется в несколько этапов:

  1. Составление проектов бюджета финансовыми органами разных уровней

  2. Рассмотрение проектов бюджета в исполнительных органах власти

  3. Рассмотрение проектов бюджета и утверждение в законодательных органах власти разных уровней и органов местного самоуправления

  4. Поквартальное распределение финансовыми органами доходов и расходов бюджетов, а также составление сводных бюджетных росписей(подготовительная по нормативам, адресная стадия планирование)

Методы БП:

  1. Методы ЭА

  2. Методы экстраполяции

  3. Методы математического моделирования



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история государства и права зарубежных стран»

    Учебно-методический комплекс
    - объективно анализировать и оценивать формы организации и эволюцию государственного и правового устройства зарубежных стран на различных этапах их развития;
  2. Собрание сочинений 44 печатается по постановлению центрального комитета

    Документ
    В сорок четвертый том Полного собрания сочинений В. И. Ленина включены произ­ведения, написанные в июне 1921 — марте 1922 года. В этих произведениях дается анализ внешнего и внутреннего положения Советской страны, подводятся первые
  3. Н. Д. Елецкий основы политической экономии учебное пособие

    Учебное пособие
    Елецкий Н.Д. Общая экономическая теория (политическая экономия) / Учебное посо­бие для экономических вузов и специальностей. Изд. 2-е. - Ростов-н/Д, 2008.
  4. Учебно-методическое комплекс для студентов всех форм обучения специальности 03. 05. 01 Москва 2009

    Учебно-методический комплекс
    Одобрен на заседании кафедры государственного и международного права (УП-9) МГАПИ и рекомендована для использования в лекционных, семинарских и практических занятиям, а также для подготовке к экзамену по дисциплине «Договорное право
  5. Н. И. Матузова и доктора юридических наук,' профессора А. В. Малько москва юристъ 2002 удк 32 (075. 8) Ббк 66,0 П50 Федеральная программа

    Программа
    В курсе лекций излагаются все темы, предусмотренные программой по поли­тологии, а также ряд новых. Книга отражает современные процессы и события, - Происходящие в России, деятельность различных партий, движений и объедине­ний, конституционное

Другие похожие документы..