Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
3. Охарактеризуйте технологію здійснення захисту інтелектуальної власності, корпоративної інформації. Зазначте сферу і можливості застосування авторс...полностью>>
'Доклад'
Изменения, происходящие в мире при переходе к постиндустриальному обществу, во многом связаны с появлением и развитием информационных технологий. В с...полностью>>
'Конкурс'
Українська мова (за професійним спрямуванням). Навчальний посібник для студенртів із спеціальності 5.09010102 “Організація і технологія ведення ферме...полностью>>
'Документ'
Донедавна поняття "управління персоналом" у вітчизняній управлінській практиці було відсутнє. Діяльність у цій сфері була розосереджена між...полностью>>

Комплексная программа социально экономического развития новосибирского района новосибирской области на 2011-2025 годы

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

на 2011-2025 годы

г. НОВОСИБИРСК

2010

ПАСПОРТ

комплексной программы социально-экономического развития

Новосибирского района на 2011-2025 годы

Наименование
Программы

Комплексная программа социально-экономического развития Новосибирского района

Основание для разработки Программы

Решение Совета депутатов Новосибирского района

Дата принятия решения о разработке Программы

Постановление главы администрации Новосибирского района от 03 ноября2010 года № 9365

Государственный Заказчик Программы

Совет депутатов Новосибирского района

Основной разработчик Программы

Администрация Новосибирского района Новосибирской области

Цели

Программы

Основная стратегическая цель - повышение уровня жизни населения Новосибирского района.

Цели Программы:

В экономике - создание условий для организации новых предприятий, используя возможности местного сырьевого запаса сырья и трудовых ресурсов;

создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства, увеличения его вклада в экономический рост.

В социальной сфере - внедрение механизмов бюджетного финансирования в соответствии с объемом и качеством оказываемых бюджетных услуг.

В других сферах обеспечения жизнедеятельности Новосибирского района - преодоление отрицательных тенденций развития и создание предпосылок для улучшения положения дел в решении вопросов местного значения.

Сроки реализации

Программы

2011-2025 годы

1 этап – 2011-2015 годы; 2 –этап – 2016-2020 годы, 3 этап 2021-2025 годы

Основные мероприятия и точки роста

  • Укрепление материально-технической сферы объектов социальной сферы

  • Строительство и реконструкция объектов социальной сферы

  • Модернизация коммунальной инфраструктуры

  • Строительство жилья для специалистов

  • Создание новых предприятий

  • Приобретение современной техники и технологий для производителей продукции сельского хозяйства

Исполнители

основных

мероприятий

  • Структурные подразделения администрации Новосибирского района

  • сельскохозяйственные и промышленные предприятия, предприятия потребительского рынка, малый бизнес

  • Учреждения социальной сферы

Ожидаемые
результаты
реализации

Программы

Ожидаемый эффект от реализации программы для населения, предпринимателей и органов местного самоуправления состоит в следующем:

- для населения – рост уровня и качества жизни;

- для предпринимателей - расширение возможностей для привлечения инвестиций в экономику;

- для органов местного самоуправления - увеличение возможностей по предоставлению муниципальных услуг.

Результатом реализации программы должны стать:

- увеличение доходной части бюджета за счет роста поступлений налогов и сборов;

- экономия средств бюджета по конкретным статьям и повышение эффективности расходов;

- создание новой качественной ситуации в работе органов местного самоуправления, что приведет к достижению поставленной в программе основной цели - " Новосибирский район - территория, комфортная для жизни населения, благоприятная для развития бизнеса и вложения инвестиций".

Объем производства промышленной продукции в 2025 году ожидается на уровне 75000 млн. рублей, рост по отношению к 2009году составит 3,3 раза.

Среднемесячная заработная плата ожидается в 2025 году не ниже 32 тыс. рублей, рост по отношению к 2009 году составит 2 раза.

Механизм управления
реализацией

Программы

Общее управление реализацией Программы возлагается на главу администрации Новосибирского района.

Текущее управление – на первого заместителя главы администрации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ _____________________________________________________________8

РАЗДЕЛ 1. СТАРТОВЫЕ УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА ИСХОДНОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ________________________________________9

1.1 Общая характеристика экономико-географического положения Новосибирского района _________________________________________________________________9

1.2 Демографическая ситуация ____________________________________________10

1.3 Анализ и оценка развития социальной сферы _____________________________12

1.3.1 Образование _______________________________________________________12

1.3.2 Здравоохранение____________________________________________________15

1.3.3 Культура __________________________________________________________15

1.3.4 Молодежная политика, физкультура и спорт ____________________________16

1.3.5 Жилищно-коммунальное хозяйство ___________________________________16

1.3.6 Уровень и качество жизни населения __________________________________19

1.3.7 Трудовые ресурсы, занятость населения________________________________20

1.3.8 Социальная защита населения ________________________________________21

1.3.9 Уровень преступности_______________________________________________26

1.4 Анализ развития экономики___________________________________________ 27

1.4.1 Промышленность___________________________________________________27

1.4.2 Сельское хозяйство _________________________________________________30

1.4.3 Траспортно-дорожный комплекс ______________________________________36

1.4.4 Связь _____________________________________________________________37

1.4.5 Малое предпринимательство _________________________________________38

1.4.6 Торговля и платные услуги___________________________________________39

1.4.7 Инвестиции и строительство__________________________________________42

1.5 Состояние окружающей среды _________________________________________44

1.6 Финансовое состояние предприятий и организаций________________________46

1.7 Исполнение бюджета_________________________________________________47

1.8. Основные проблемы социально-экономического развития__________________49

1.9. Ресурсы длительного пользования и резервы социально экономического развития Новосибирского района __________________________________________57

2. КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НА 2021-2025 годы ________________________________59

2.1. Стратегические цели социально – экономического развития района на 2021-2025годы ______________________________________________________________59

2.2. Социальные цели и задачи развития района______________________________60

2.3. Стратегические цели экономического развития района ____________________63

2.4. Ресурсы и механизмы реализации концепции социально-экономического развития Новосибирского района __________________________________________68

2.4.1.Реализация концепции социального развития района _____________________69

3. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНА___________________________________________________75

3.1. Базовый сценарий социально-экономического развития района _____________75

3.2.Этапы реализации выбранного сценария достижения стратегических целей социально-экономического развития района_________________________________76

3.3.Основные механизмы и ресурсы реализации стратегического плана__________77

3.4.Основные задачи по реализации стратегического плана ____________________79

3.4.1. Социальные цели и задачи программы_________________________________79

3.4.2. Демография и уровень жизни населения _______________________________80

3.4.3. Здоровье населения_________________________________________________80

3.4.4. Образование_______________________________________________________82

3.4.5. Культура__________________________________________________________83

3.4.6. Физическая культура и спорт_________________________________________83

3.4.7.Обеспечение законности и правопорядка _______________________________83

3.4.8. Средства массовой информации ______________________________________84

3.4.9. Труд и занятость ___________________________________________________84

3.4.10.Жилищно-коммунальное хозяйство___________________________________85

3.4.11. Развитие промышленного производства_______________________________85

3.4.12. Повышение эффективности использования потенциала сельскохозяйственного производства_______________________________________86

3.4.13. Расширение малого бизнеса_________________________________________88

3.4.14. Совершенствование развития транспортной системы и связи_____________89

3.4.15. Развитие инвестиционно-строительного комплекса _____________________89

3.4.16. Развитие потребительского рынка и сферы услуг_______________________90

3.4.17. Развитие жилищно-коммунального хозяйства__________________________90

3.4.18. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности _________91

3.4.19. Развитие муниципального сектора экономики__________________________92

3.4.20. Инвестиционный механизм в системе стратегического планирования социально-экономического развития Новосибирского района __________________93

3.4.21. Развитие местного самоуправления __________________________________94

4. ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЛАН (ПРОГРАММА) СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НА

2015-2020 годы _________________________________________________________96

4.1. Основные проблемы социально-экономического развития района ___________96

4.2. Ресурсы длительного пользования и резервы социально-экономического развития_______________________________________________________________ 96

4.3. Цели и задачи комплексного социально-экономического развития района на долгосрочную перспективу_______________________________________________97

4.3.1. Здоровье населения_________________________________________________98

4.3.2. Образование_______________________________________________________99

4.3.3. Культура__________________________________________________________99

4.3.4. Физкультура и спорт_______________________________________________100

4.3.5. Обеспечение законности и правопорядка______________________________100

4.3.6. Средства массовой информации _____________________________________100

4.3.7. Труд и занятость __________________________________________________101

4.3.8. Жилищно-коммунальное хозяйство __________________________________102

4.3.9. Экономические цели и задачи программы ____________________________102

4.4. Основные этапы механизма реализации долгосрочного плана социально-экономического развития района__________________________________________104

4.4.1. План мероприятий, определяющий работу организационной структуры по реализации долгосрочного плана__________________________________________104

4.4.2. Отбор и принятие долгосрочных инвестиционных предложений от бизнес структур ______________________________________________________________108

4.4.3. Комплекс мероприятий, стимулирующих привлечение инвестиций _______109

4.4.4. Комплекс мероприятий по продвижению проектов в целевых региональных и федеральных программах________________________________________________112

4.5. Основные индикаторы социально-экономического развития района на долгосрочную перспективу ______________________________________________114

4.5.1. Основные индикаторы, характеризующие результаты реализации плана_________________________________________________________________114

4.5.2. Прогноз основных показателей бюджета района на долгосрочную перспективу ______________________________________________________________________117

4.6. Мониторинг хода реализации долгосрочного плана социально-экономического развития района________________________________________________________117

4.6.1.Методика мониторинга хода реализации_______________________________117

4.6.2. Мероприятия по контролю за ходом реализации долгосрочного плана_________________________________________________________________118

4.7. Экономические механизмы реализации плана ___________________________119

4.8. Основные принципы реализации долгосрочного плана____________________120

5.СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЛАН (программа) СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

на 2011-2015 годы _____________________________________________________121

5.1. Основные проблемы социально-экономического развития Новосибирского района на планируемый период___________________________________________121

5.2. Цели и задачи комплексного социально-экономического развития района в среднесрочной перспективе______________________________________________121

5.2.1.Социальные цели и задачи плана_____________________________________122

5.2.2.Экономическая политика____________________________________________126

5.3. Ресурсы и резервы развития района ___________________________________130

5.3.1. Муниципальная собственность Новосибирского района _________________130

5.3.2. Земельные ресурсы Новосибирского района___________________________132

5.3.3 Финансовые ресурсы Новосибирского района__________________________132

5.4. Основные элементы механизма реализации среднесрочного плана социально-экономического развития________________________________________________133

5.5. Реализуемые на территории муниципального района программы __________169

5.5.1 Федеральные целевые программы____________________________________169

5.5.2 Областные целевые программы ______________________________________170

5.5.3. Районные целевые программы_______________________________________170

5.5.4 Приоритетные национальные проекты ________________________________171

5.6 .Инвестиционные (коммерческие) проекты______________________________171

5.7. Основные показатели социально-экономического развития Новосибирского района и новосибирской области на 2011-2015 годы_________________________173

6.ГОДОВОЙ ПЛАН СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА на 2011 год__________________175

6.1.Основные показатели экономического и социального развития Новосибирского района________________________________________________________________175

6.2.Основные показатели развития муниципальных предприятий на плановый период________________________________________________________________176

6.3.Основные направления деятельности администрации Новосибирского района на 2011 год ______________________________________________________________177

6.3.1.Управление экономического развития, промышленности и торговли_______177

6.3.2. Управление финансов и налоговой политики __________________________178

6.3.3 Управление земельных отношений ___________________________________178

6.3.4. Управление жилищного и коммунального хозяйства____________________179

6.3.5. Отдел строительства, транспорта, связи и дорожного хозяйства___________179

6.3.6. Управление сельского хозяйства_____________________________________180

6.3.7. Здравоохранение района____________________________________________180

6.3.8. Управление образования ___________________________________________180

6.3.9. Управление культуры______________________________________________181

6.3.10. Отдел спорта и молодежи__________________________________________182

6.3.11. Отдел труда _____________________________________________________182

6.3.12. Отдел мобилизационной работы, гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций_________________________________________________182

6.3.13.Отдел природных ресурсов и охраны окружающей среды_______________182

6.4. Финансовые ресурсы района__________________________________________183

6.5.Основные элементы механизма реализации годового плана социально-экономического развития________________________________________________183

7.Приложения

Приложение № 1 «Перечень вводимых объектов строительства на 2011 год по отраслям и муниципальным образованиям Новосибирского района____________214

Приложение № 2 «Перечень вводимых объектов строительства на 2012-2013 годы по отраслям и муниципальным образованиям Новосибирского района» ___________219

Приложение №3 «Перечень объектов строительства на 2011 год и плановый период 2012-2013 годы»_______________________________________________________220

Приложение № 4 «Анализ муниципальных образований Новосибирского района»_______________________________________________________________229

«Предложения по специализации»__________________________233

Приложение №5 « План долгосрочных мероприятий по реализации комплексной программы социально-экономического развития Новосибирского района»______234

8.SWOT-анализ _______________________________________________________237

9. Точки экономического роста _________________________________________240

9.1. Инвестиционные вложения в промышленность__________________________240

9.2. Инвестиционные вложения в сельское хозяйство ________________________241

10.Паспорт района_____________________________________________________242

ВВЕДЕНИЕ

«Комплексная Программа социально-экономического развития Новосибирского района (далее – Программа) представляет собой комплексную систему целевых ориентиров социально-экономического развития Новосибирского района и планируемых эффективных методов и средств достижения указанных ориентиров.

Нормативно-правовой базой для разработки Программы являются федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах социально- экономического развития», Устав Новосибирского района.

При разработке Программы учтены Методика формирования и анализа комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований.

Программа является базовым документом, определяющим действия администрации муниципального района при решении социально-экономических проблем на долгосрочную и среднесрочную перспективу.

Программа основана на реалистичном анализе сформировавшихся условий и имеющихся ресурсов развития района. Содержательной основой документа являются данные, подготовленные структурными подразделениями администрации района при участии областных и федеральных служб.

Реализация данной Программы будет содействовать развитию инфраструктуры жизнеобеспечения района, увеличению доходной части бюджета, более эффективному использованию муниципального имущества и земель, повышению инвестиционной привлекательности района, повышению качества жизни населения.

1.СТАРТОВЫЕ УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА ИСХОДНОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

    1. Общая характеристика экономико-географического положения Новосибирского района.

Новосибирский район образован в 1939 году. Тогда в него входили Бердский поселковый, Обской городской и 13 сельских Советов. Общая площадь района составляла 2310 кв. км, численность населения 54,8 тыс. человек. На его территории находилось 44 колхоза, 9совхозов разных наркоматов и ведомств, 6 кустарно-промысловых артелей и две МТС (Верх-Тулинская и Барышевская).

Почтовые услуги жителям района предоставляли 16 отделений связи. Было телефонизировано 12 сельских Советов, обе МТС, 2 совхоза, 12 колхозов. Радиотрансляционный узел находился в р.п. Бердске и обслуживал 311 точек.

В годы Великой Отечественной войны из Новосибирского района было призвано на фронт свыше 13 тыс. человек. С начала войны в область начали прибывать эвакуированные. В 1943 году в Новосибирском районе их было 5188 человек, в том числе 1407 рабочих. Самых квалифицированных направляли на военные заводы Новосибирска. Среднемесячная зарплата рабочих составляла всего 400 рублей (стоимость картофеля на рынке – 45 рублей за килограмм, моркови -65, говядины - 400 рублей, свинины – 500), эвакуированных детей разместили в детских домах сел Толмачево и Барышево.

С годами география района менялась. Новосибирский район выделяется среди всех остальных районов области. Когда-то он создавался для снабжения областного центра овощами, молоком и мясом, т.е как сельскохозяйственный пояс г. Новосибирска. Эта близость к центру сказалась на характере района. Здесь, на стыке с городской инфраструктурой, возникли крупные, динамично развивающиеся промышленные предприятия, а в последние годы активно создаются наукоемкие производства. Район не перестал быть сельским: по производству сельхозпродукции он первый в области. Но и сельский труд, благодаря близости к научным, кадровым, инвестиционным ресурсам города, приобретает интенсивный, «промышленный» характер.

Район расположен на Приобском плато, занимает долины рек Оби и Ини. В южной части района – плотина Новосибирской ГЭС, к нему полностью относится левобережная зона Новосибирского водохранилища. Новосибирский район находился в исключительно благоприятных транспортных условиях: по его территории проходили Сибирская железнодорожная магистраль, Алтайская ветка, линии Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий и обходная железнодорожная линия Инская- Сокур. Из сети естественно-грунтовых дорог важнейшее значение имела дорога Барышево – Березовка – Покровка, протяженностью 30 км. Также большую роль играл водный транспорт: по р. Обь грузы и пассажиры перевозились пароходами, катерами, паузками и речными трамваями. Такое географическое положение способствовало развитию предпринимательства – как в сфере торговли, общественного питания, так и в промышленном производстве и создании крестьянско-фермерских хозяйств.

Новосибирский район расположен на территории в 2831 кв. км, включает в себя 80 населенных пунктов, 1 поселковый и 17 сельских поселений с населением 116 тыс. человек. Административный центр района – г. Новосибирск.

Экономическую основу района составляет более 3,6 тыс. предприятий различных форм собственности, в том числе 3,5 тыс. предприятий малого бизнеса и более 3 тыс. индивидуальных предпринимателей.

Таблица №1

Характеристика экономического потенциала территории

Показатели

Количество

1. Общая площадь земельного фонда (га)

283186

1) площадь, используемая землепользователями, занимающимися сельскохозяйственным производством

105787

- в том числе находящихся в личном пользовании граждан (приусадебные и индивидуальные сады и огороды)

12395

2) неиспользуемые площади

12240,5

  1. Лесной фонд:

–общая площадь (га)

- общий запас древесины на корню ( тыс. куб. м)

28365

6240

  1. Запасы полезных ископаемых (по видам в натуральном выражении) (тыс. тонн)

- песок

- щебень

-глина

19000

10000

5000



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Губернатор новосибирской области постановление от 3 декабря 2007 г. N 474 о стратегии социально-экономического развития новосибирской области на период до 2025 года

    Документ
    В соответствии с Законом Новосибирской области от 16.07.2005 N 310-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 26.
  2. Указом Президента Российской Федерации от 09. 10. 2007 n 1351, постановляю: Утвердить прилагаемую Программу мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008 2025 годы далее программа

    Программа
    В целях стабилизации демографической ситуации в Новосибирской области и в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.
  3. Комплексная программа социально-экономического развития краснозерского района

    Программа
    8.7. Решение представительного органа местного самоуправления об утверждении комплексной программы социально-экономического развития Краснозерского района
  4. Программа социально-экономического развития грязинского муниципального района липецкой области на 2009 2012 годы

    Программа
    Рассмотрев принятую в первом чтении Программу социально-экономического развития Грязинского муниципального района на 2009 - 2012 годы, в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
  5. Комплексная программа социально-экономического развития сузунского района новосибирской области

    Программа
    Обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения района, повышение эффективности местного самоуправления, обеспечение положительной динамики социально-экономического развития муниципального образования.

Другие похожие документы..