Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Натан возвращается из путешествия, Дайя встречает его. Дайя Он, это он! Натан! Ну, слава богу, Что наконец-то возвратились вы! Натан Да, слава богу, ...полностью>>
'Конкурс'
Выпискаиз решения конкурсной комиссии VI Санкт-Петербургского открытого конкурса им. профессора В.Н. Вениаминова на лучшую студенческую научную работ...полностью>>
'Рабочая программа'
- федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. ...полностью>>
'Документ'
Перед початком олімпійських змагань герольд запитував у глядачів, чи знають вони, що-небудь негативне про атлета. Учасник давньогрецьких Олімпійських ...полностью>>

Собрание депутатов Нелидовского района Тверской области решение

Главная > Решение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Собрание депутатов Нелидовского района Тверской области

РЕШЕНИЕ

г. Нелидово

29.03.2011 № 193-4

О принятии программы развития системы

образования муниципального образования

«Нелидовский район» Тверской области

на 2011-2013 годы.

В целях повышения доступности качественного образования, развития базовых школ и сокращения неэффективного расходования финансовых средств на содержание сети образовательных учреждений, руководствуясь Уставом муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области,

Собрание депутатов Нелидовского района РЕШИЛО:

1. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Нелидовского района от 28.04.2010 № 116-4 «О принятии программы развития системы образования муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области на 2010 - 2012 годы».

2. Принять программу развития системы образования муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области на 2011 - 2013 годы (прилагается).

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Нелидовского района по социально-экономическому развитию территории (В.Т. Кудрявцев).

4. Настоящее решение подлежит опубликованию в общественно-политической районной газете «Нелидовские известия».

5. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования.

Глава Нелидовского района М.А. Адаменко

Приложение

к решению Собрания депутатов

Нелидовского района

от 29.03.2011 № 193-4

Программа

развития системы образования

муниципального образования

«Нелидовский район» Тверской области

на 2011 - 2013 годы

Содержание

Раздел

Наименование раздела

Страница

Паспорт Программы

3

Введение

5

1.

Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа (включая анализ причин их возникновения, а также правомерности и целесообразности их решения в рамках Программы).

6

2.

Срок реализации Программы.

17

3.

Общий объем ресурсов, необходимых для реализации Программы, и его обоснование.

18

4.

Плановые показатели эффективности реализации Программы развития муниципальной системы образования Нелидовского района Тверской области.

41

5.

Перечень ключевых действий по выполнению мероприятий Программы

54

6.

Описание механизмов реализации Программы.

56

7.

Описание механизмов мониторинга реализации Программы.

59

8.

Оценка рисков реализации Программы (с выделением внутренних и внешних рисков)

61


ПАСПОРТ

программы развития системы образования муниципального образования

«Нелидовский район» Тверской области на 2011 – 2013 годы

Наименование

Программы

Программа развития системы образования муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области на 2011 – 2013 годы (далее – Программа)

Администратор Программы

Администрация Нелидовского района Тверской области

Собрание депутатов Нелидовского района Тверской области

Задачи Программы

  • Достижение качества образовательных результатов обучающихся.

  • Обеспечение условий перехода на ФГОС второго поколения.

  • Обеспечение качества условий предоставления образовательных услуг.

  • Совершенствование управления системой образования Нелидовского района.

  • Развитие материально-технической базы образовательных учреждений.

  • Обеспечение пожарной безопасности образовательного процесса

Сроки реализации Программы

2011 - 2013 годы

Ожидаемые результаты реализации Программы

  • Модернизация образовательной сети района.

  • Повышение охвата дошкольным образованием детей до 95%.

  • Повышение охвата профильным образованием на старшей ступени до 87%.

  • Повышение качества подготовки выпускников, позволяющей успешно сдавать ЕГЭ.

  • Совершенствование муниципальной воспитательной системы.

Объем и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов)

Финансирование Программы будет осуществляться с учетом наличия финансовых средств на функционирование системы образования, осуществление установленных Программой мероприятий и проектов.

Финансовые расходы, необходимые для реализации Программы, рассчитываются, исходя из сложившихся норм финансирования системы образования, мер по обеспечению государственных гарантий педагогическим работникам системы образования и обучающимся.

Расходы на осуществление Программы вносятся на рассмотрение при формировании бюджета на следующий год, рассматриваются и утверждаются с учетом инфляционных процессов и наличия финансовых средств в расходной части бюджета.

(тыс.руб.)

Федеральный бюджет

Региональный бюджет

Муниципальный бюджет

Итого

Итого

В т.ч. внебюджетные средства

2011 г.

1507,2

96642,2

83141,2

17419,9

181290,6

2012 г.

1507,2

99722,6

76113,9

15452,3

177343,7

2013 г.

1507,2

100746,6

76741,3

15452,3

178995,1

Итого:

4521,6

297111,4

235996,4

48324,5

537629,4

По коду 07 01 «Дошкольное образование»

2011 г. 48821,9 тыс. руб.

2012 г. 48939,4 тыс. руб.

2013 г. 49312,9 тыс. руб.

По коду 07 02 «Общее образование»

2011 г. 123830,1 тыс. руб.

2012 г. 119758,6 тыс. руб.

2013 г. 121029,2 тыс. руб.

По коду 07 05 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение

квалификации»

2011 г. 364,3 тыс. руб.

2012 г. 364,3 тыс. руб.

2013 г. 364,3 тыс. руб.

По коду 07 09 «Другие вопросы в области образования»

2011 г. 5051,8 тыс. руб.

2012 г. 5066,8 тыс. руб.

2013 г. 5074,1тыс. руб.

По коду 10 03 «Социальное обеспечение населения»

2011 г. 697,1 тыс. руб.

2012 г. 689,1 тыс. руб.

2013 г. 689,1 тыс. руб.

По коду 10 04 «Охрана семьи и детства»

2011 г. 2525,5 тыс. руб.

2012 г. 2525,5 тыс. руб.

2013 г. 2525,5 тыс. руб.

Основные механизмы реализации Программы

Управление реализацией Программы осуществляется отделом образования. Заказчик Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы, исходя из ее содержания.

Оценка целевого использования бюджетных средств и эффективности произведенных расходов регионального и местного бюджетов проводится в соответствии с действующим законодательством

Основные механизмы мониторинга реализации Программы

Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления отделом образования администрации Нелидовского района Тверской области в департамент образования Тверской области (в отдел развития образования и формирования программ) не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации Программы с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов Программы к моменту ее завершения.

Введение

Программа развития муниципальной системы образования Нелидовского района (в дальнейшем - Программа) представляет систему мероприятий и действий, направленных на достижение намеченных целей стратегического развития муниципальной системы образования и поэтапное решение важнейших проблем модернизации на региональном и муниципальном уровне. Программа разработана отделом образования администрации Нелидовского района.

Стратегической целью Программы является повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению Нелидовского района Тверской области за счет эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов.

Программа развития системы образования муниципального образования «Нелидовский район» на 2011-2013 годы разработана с учетом Концепции федеральной целевой программы развития образования, Комплексным проектом модернизации образования Тверской области и национальной образовательной инициативы « Наша новая школа».

Программа состоит из следующих разделов:

1. Характеристика системы образования и проблем, на решение которых направлена Программа.

2. Сроки реализации Программы.

3. Ресурсы муниципальной системы образования.

4. Цели, задачи, плановые показатели эффективности и мероприятия реализации Программы.

5. Ключевые действия по выполнению мероприятий .

6. Механизмы реализации Программы.

7. Мониторинг Программы.

8. Оценка рисков Программы.

9. Правовое обеспечение Программы

В первом разделе Программы дается описание муниципальной системы образования, внешней среды, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа, анализируется состояние и прогноз изменений социального заказа на образовательные услуги, рассматривается готовность системы к реализации социального заказа.

Во втором разделе указаны сроки и основные этапы реализации Программы, стратегия и тактика перевода муниципальной системы образования в желаемое состояние. Здесь же представлена система основных идей, положенных в основу Программы.

В третьем разделе дается описание объема ресурсов, необходимых для выполнения Программы.

В четвертом разделе формируются цели развития системы образования, определяются основные задачи, показатели и индикаторы достижения поставленных целей, в пятом – ключевые действия по выполнению Программы.

В шестом разделе предлагаются стратегические приоритеты: организационно-финансовые механизмы, контроль и оценка качества образования, кадровый потенциал, совершенствование государственно-общественного управления. В этом же разделе представлен план действия по реализации Программы (подпрограммы) в соответствии с направлениями решения задач, направления преобразований, описание нового состояния муниципальной системы образования.

В разделе «Мониторинг реализации Программы» дана система отслеживания достижений и результатов реализации Программы.

В восьмом разделе дается оценка рисков Программы с выделением внутренних и внешних рисков.

В разработке и обсуждении проекта программы приняли участие:

Депутаты собрания депутатов Нелидовского района, отдел образования администрации Нелидовского района, представители Совета профсоюза работников народного образования, руководители образовательных учреждений.

Отдел образования администрации Нелидовского района:

Руководитель Программы: Кротов Э.Н. – начальник отдела образования администрации Нелидовского района,

Разработчики Программы:

Цыганова И.Н.- заместитель начальника отдела образования.

Швед Т.П. – главный специалист отдела образования,

Соловьёва В.Л. – методист методического кабинета отдела образования,

Волкова О.А. – заместитель руководителя централизованной бухгалтерии отдела образования.

Раздел 1.

    1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа (включая анализ причин их возникновения, а также правомерности и целесообразности их решения в рамках Программы).

Для достижения обозначенной цели - повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению Нелидовского района Тверской области за счет эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов - необходима адаптивная образовательная сеть, гарантирующая предоставление качественных образовательных услуг потребителям с учетом их индивидуальной потребности.

Разработанная «Программа развития системы образования муниципального образования «Нелидовский район» на 2011-2013 годы» позволит эффективно использовать выделяемые финансовые ресурсы для решения определенных проблем, что будет обеспечивать развитие системы образования Нелидовского района Тверской области.

Нелидовский район находится на юго-западе Тверской области и является своеобразным социо-культурным центром для юго-западной части региона.

Удаленность от областного центра 270 километров.

Концентрация социальной инфраструктуры в районном центре – г. Нелидово и в трех крупных населенных пунктах – п. Земцы, д. Новоселки, д. Селы.

Образовательные учреждения удалены от районного центра на расстояние 25-35 км. Транспортная доступность во все населенные пункты, где расположены образовательные учреждения хорошая (дороги с асфальтовым покрытием).

Удаленность от центра образовательных учреждений:

  • Земцовская средняя школа – 35 км;

  • Новоселковская средняя школа – 20 км;

  • Селянская средняя школа – 20 км;

  • Пустоподлесская школа – 30 км;

Общее число населенных пунктов – 169.

Перспективных населенных пунктов – 4 (д. Селы, п. Земцы, д. Новоселки, п. Монино).

Доля населения до 35 лет в этих населенных пунктах – 30-40%.

Число населенных пунктов с количеством жителей менее 30 человек – 96.

12% населения работает в агропромышленном комплексе, где низкая заработная плата, конкурентоспособность.

Общая численность населения муниципального образования уменьшается:

Наблюдается общее снижение количества детского населения.

По данным государственного статистического наблюдения подтверждается тенденция уменьшения количества жителей, что связано с общей демографической ситуацией в стране и в Нелидовском районе.

В течение последних 5 лет наблюдается устойчивая тенденция уменьшения количества сельских жителей и количества обучающихся в сельских школах.

Можно говорить о стабильном уровне рождаемости.

Сегодня в районе представлена сеть образовательных учреждений, удовлетворяющая запросы населения в дошкольном, общем и профессиональном образовании, это значительно повышает статус образования как отрасли у жителей района и юго-запада Тверской области.

В то же время ведется постоянная работа по оптимизации образовательной сети и сетевому взаимодействию образовательных учреждений.

С 01.01.2006 произошел переход всех образовательных учреждений на нормативно-подушевое финансирование, что тесно связано с их финансово-хозяйственной самостоятельностью, в рамках которой ведут работу руководители школ. Разработана методика формирования штатных расписаний образовательных учреждений, в которых штаты следуют за воспитанником так же, как деньги в условиях НПФ.

Активизировалась деятельность базовых школ, заметно улучшилась их учебно-материальная база. Современные учебные кабинеты, лабораторное оборудование, компьютерная техника стали неотъемлемой частью образовательного процесса, вывели его на новый качественный уровень. Образовательные учреждения Нелидовского района активно участвовали в приоритетном национальном проекте «Образование».

К 2011 году в Нелидовском районе сложилась многоуровневая сеть образовательных учреждений, которая включает в себя:

7 - дошкольных образовательных учреждений;

7 - общеобразовательных учреждений;

1 – гимназия;

3 - учреждения дополнительного образования детей;

2 - учреждения начального профессионального образования;

1 - учреждение высшего профессионального образования (филиал);

1 - специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида;

Дошкольное образование

Система дошкольного образования Нелидовского района функционирует с целью обеспечения государственных гарантий доступности качества образовательных услуг дошкольного образования, что предполагает реализацию задач удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования.

Разные формы дошкольного образования, предложенные населению, позволяют получать дошкольные образовательные услуги в 2010 году до 1252 детям, что составляет 67,7%.

Функционируют 2 дошкольные группы при Новоселковской средней школе, 5 при гимназии №2. Это позволило обеспечить всех нуждающихся в устройстве в ДОУ в 2007-, 2010 годах, всем первоклассникам пройти предшкольную ступень.

В 2011 году необходимо осуществить передачу учебного корпуса ГОУ «Нелидовская школа – интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» МОУ гимназии №2. Это позволит открыть ещё одну подготовительную группу при гимназии. Тем самым проблема очерёдности в ДОУ в Нелидовском районе будет полностью решена.

Решая проблему доступности образования, администрация района регулирует родительскую плату за содержание детей в ДОУ. Она не превышает 19% от общего содержания ребенка в ДОУ. Многодетные семьи и семьи, имеющие детей – инвалидов освобождаются на 50% и 100% от платы за содержание детей в ДОУ (соответственно – 58 и 8 человек).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития системы образования муниципального образования «Нелидовский район»

    Программа
    В целях повышения доступности качественного образования, развития базовых школ и сокращения неэффективного расходования финансовых средств на содержание сети образовательных учреждений,
  2. Районная целевая программа «Стабилизация и развитие агропромышленного комплекса Нелидовского района на 2010 2012 годы»

    Программа
    Районная целевая программа «Стабилизация и развитие агропромышленного комплекса Нелидовского района на 2010 - 2012 годы» разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.
  3. В тверской области и его аппарат

    Реферат
    В 2010 году деятельность Уполномоченного по правам человека в Тверской области (далее - Уполномоченный) осуществлялась в соответствии с теми задачами, которые были поставлены в ежегодном докладе Уполномоченного о ситуации с соблюдением
  4. «Правовые вопросы эффективного использования земельных ресурсов Тверской области»

    Обзор
    Автор рассматривает возможность признания права собственности на самовольную постройку за арендатором земельного участка, анализирует судебную практику по указанному вопросу, положения гражданского и земельного законодательства.
  5. Уполномоченный по правам человека в тверской области и его аппарат

    Реферат
    Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Тверской области (далее – Уполномоченного) за 2007 год (далее – Доклад) подготовлен в соответствии со ст.

Другие похожие документы..