Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения обр...полностью>>
'Документ'
Под конкурентоспособностью, как правило, понимается соответствие усло­виям рынка как самого предлагаемого товара, который должен по качествен­ным, те...полностью>>
'Автореферат'
Диссертационная работа выполнена на кафедре европейского права Московского государственного института международных отношений (Университета) МИД Росс...полностью>>
'Документ'
Главный редактор — А.Н. Тихонов, директор Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций «Информика...полностью>>

Пояснительная записка Перечень тем для подготовки выпускниками экзаменационных рефератов по обществознанию, предложенный ниже, носит примерный характер, не является исчерпывающим, содержит

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Примерный перечень тем рефератов

для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников

9 классов общеобразовательных учреждений Костромской области

по предмету «Обществознание» в устной форме

в 2010 – 2011 учебном году

Пояснительная записка

Перечень тем для подготовки выпускниками экзаменационных рефератов по обществознанию, предложенный ниже, носит примерный характер, не является исчерпывающим, содержит варианты тем.

При выборе темы педагоги общеобразовательных учреждений региона совместно со школьниками, сдающими экзамен по обществознанию в устной форме, имеют право внести в экзаменационный материал изменения, учитывающие региональный компонент, особенности программы, по которой строилось обучение: частично скорректировать темы, ориентируясь при этом на требования федерального государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.03.2004 г.) к результатам освоения выпускниками 9 классов учебного предмета «Обществознание», на требования к подготовке выпускников основной школы, представленные в рекомендованных Министерством образования и науки Примерных программах основного общего образования по обществознанию.

  1. Проблема проявления биологического и общественного в человеке.

  2. Значение взаимодействия людей. Особенности и проблемы межличностного общения.

  3. В чем суть «золотого правила нравственности»?

  4. Гуманизм: истоки и современные принципы.

  5. Проблема познаваемости мира.

  6. Роль образования для достижения успеха в жизни.

  7. Экологический кризис как глобальная проблема современного мира.

  8. Проблема ограниченности ресурсов в современном мире.

  9. Роль государства в экономической жизни общества.

  10. Роль и значение предпринимательской деятельности в жизни общества. Развитие института малого бизнеса в России и в регионе.

  11. Тенденции развития и особенности социальной структуры современного российского общества.

  12. Значение малых групп для общества и человека.

  13. Причины и роль социальных конфликтов, пути их разрешения.

  14. Проблемы, тенденции межнациональных отношений в современном мире. Соотношение тенденций интеграции и дифференциации в национальных отношениях.

  15. Укрепление духовного единства многонационального российского народа.

  16. Проблема сохранения культуры малых народов.

  17. Семья – как малая группа и социальный институт. Проблемы семьи сегодня и пути их преодоления.

  18. Укрепление института семьи, решение демографической проблемы в мире, России, регионе.

  19. Парламентаризм: история возникновения, основные принципы. История парламентаризма в России.

  20. Либерализм: истоки и современность, либеральные ценности, цели и принципы либерализма.

  21. Равенство как базовая ценность современного человечества.

  22. Тоталитаризм – феномен XX века.

  23. Толерантность как важнейшая демократическая ценность.

  24. Современное реформирование российской государственности: успехи и трудности.

  25. Построение правового государства в современной России.

  26. Развитие политических и общественных институтов, форм участия населения в управлении государством, территориями.

  27. Федерализм в России: успехи, проблемы, перспективы.

  28. Роль средств массовой информации в политической жизни современного общества.

  29. Политический лидер сегодня – кто он?

  30. Способы, пути предупреждения преступлений.

  31. Права несовершеннолетних в российском законодательстве. Роль Уполномоченного по правам ребенка в России.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приоритетные направления программы Укрепление и сохранение здоровья детей. Развитие воспитательного потенциала с использованием традиций, современного опыта и инноваций. Создание условий для получения качественного образования

    Документ
    Проблема школы: развитие социальной поддержки и защиты детей, сохранение и укрепление их здоровья, обеспечение их безопасности, сохранение, дальнейшее развитие и модернизацию системы образования и воспитания учащихся, способствующей
  2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольных работ и рекомендации по их выполнению для учащихся заочной формы обучения III

    Методические рекомендации
    Разработано на основе типовой Учебной программы для средних специальных учебных заведений, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь Минск 2001г.
  3. Утверждено приказом департамента образования и науки Костромской области от 01. 03. 2011 г. №423/1

    Документ
    В соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденным Приказом Министерства
  4. Литература (42)

    Литература
    В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (1992 г.) освоение образовательных программ по биологии завершается итоговой аттестацией выпускников основной школы.
  5. Издательская программа 300 лучших учебников для высшей школы в честь 300-летия Санкт-Петербурга осуществляется при поддержке Министерства образования РФ (2)

    Программа
    Книга представляет собой первый опыт написания учебного пособия по дисциплине «Методика преподавания психологии», в котором охватываются все основные темы курса.

Другие похожие документы..