Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1К56Ковшов, А. Н. Основы нанотехнологии в технике : учеб. пособие для вузов по направлению "Конструкт.-техн. обеспечение машиностроит. пр-в"...полностью>>
'Документ'
I. Нет единого подхода к понятию в целом. Термин цивилизация появился в эпоху просвящения как правопостановление эпох варворства. Первый подход к пон...полностью>>
'Регламент'
Настоящий административный регламент (далее Регламент) по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявок (запись) на прием к врачу» разработан в ц...полностью>>
'Документ'
Таможня.Ввоз и вывоз иностранной валюты не ограничен, декларация обязательна. Вывоз местной валюты запрещён. Разрешён беспошлинный ввоз 500 сигарет ил...полностью>>

Учебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному языку для специальности: 033200. 00 (05033. 00) Иностранный язык с дополнительной специальностью

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ЕЛАБУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

КАФЕДРА НЕМЕЦКОЙ ФИЛОЛОГИИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

для специальности: 033200.00 (05033. 00)

Иностранный язык с дополнительной специальностью

(Квалификация специалиста – учитель немецкого и

английского языка)

Елабуга – 2010

УДК 372.881.111.22

ББК 74.261.7 Нем.

М20

Печатается по решению редакционно-издательского совета ЕГПУ

От 23.09.2010, протокол № 6

Рецензент: Валеева А.Р. доцент кафедры иностранных языков НГПИ

кандидат филологических наук г. Наб. Челны.

Власова Т.М. доцент кафедры немецкой филологии ЕГПУ.

Малый Ю.М.

М20 Теория и методика обучения иностранному языку:

учебно-методический комплекс / Ю.М. Малый, - Елабуга :

Изд-во ЕГПУ, 2010. – 28с.

Обсужден и одобрен на заседании кафедры немецкой филологии.

«19» мая 2010 г, протокол № 9

Одобрен на УМС факультета «25» мая 2010 г, протокол № 4

Утвержден на УМС ЕГПУ «17» июня 2010 г, протокол № 8

УДК 372.881.111.22

ББК 74.261.7 Нем

ЕГПУ, 2010

ОПД.Ф,04 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ

ЯЗЫКУ (В СООТВЕТСТВИИ СДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ)

Роль и место иностранных языков в системе иноязычного образования. Возможности учебного предмета «Иностранный язык» для развития личности учащегося, его особенностей к самопознанию и самообучению. Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроках и во внеурочное время. Теоретические основы методики обучения иностранному языку. Методика преподавания иностранного языка на базовом и профильном уровнях.

Система обучения иностранному языку в средней школе. Цели, содержание, принципы, методы и средства обучения иностранному языку в разных типах учебных заведений. Содержание курса и специфика уроков иностранного языка на базовом и профильном уровне.

Концептуальные основы учебника иностранного языка. Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса. Типы, виды уроков, технология и проведения. Система упражнений. Обучение основным видам речевой деятельности. Система формирования фонетических, грамматических и лексических навыков. Контроль в обучении иностранному языку. Функции и формы контроля. Анализ и обобщение педагогического опыта. Основные направления в теории и практике обучения иностранному языку в истории отечественной и зарубежной школы. Современные технологии обучения иностранному языку.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины:

- создать у студентов широкую теоретическую базу для их будущей

профессиональной деятельности

- познакомить студентов с наиболее важными методами, средствами

и организационными формами обучения иностранным языкам

- сформировать у них умения творчески и эффективно применять

эти методы, средства и формы обучения на практике

Задачи дисциплины:

- сформировать у студентов в ходе семинарских и практических

занятий условия для осмысления, конкретизации, углубления и

расширения общетеоретических знаний, приобретенных на

лекциях, в ходе самостоятельной работы с методической и

психологической литературой, формировать систем

межпредметных связей, обще методических понятий об основных

компонентах структуры, закономерностей и принципах процесса обучения иностранному языку как единой педагогической системы

- ознакомить студентов с программными требованиями и структурой

содержания обучения иностранному языку в свете основных

направлений развития системы общеобразовательной и

профессиональной школы,

- ознакомить студентов с принципиальными методическими

положениями системы обучения немецкому языку в средней

школе, заложенной в действующих учебно-методических

комплексах по немецкому языку.

Обучение аннотированию, реформированию и критическому анализу методической литературы, программ, учебников, книг для учителей.

Формирование у студентов первоначальных методических умений: проектировочных и конструктивно планирующих,

организаторских и коммуникативно - обучающих.

Развивать методическое мышление, воспитывать устойчивый интерес к избранной профессии, учить понимать ее социальную значимость, желание и готовность к более углубленному овладению ею.

Решение данных задач должно подготовить будущего учителя иностранного языка к эффективной деятельности в современной российской школе.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студенты, изучившие дисциплину, должны

знать:

- основные методические категории и закономерности их

функционирования в учебно-воспитательном процессе;

- концептуальные системы обучения, действующие УМК по ИЯ;

- особенности обучения иностранным языкам в различных типах

школ и на различных ступенях обучения;

- обобщенные способы решения методических задач –

рациональную последовательность учебных действий ученика и

обучаемых действий учителя, направленных на достижение

поставленной на уроке задачи;

уметь:

- формулировать методическую задачу;

- отобрать языковой материал, приемы, средства обучения, режимы

работы для различных этапов и уровней обучения иностранному

языку;

- выстраивать учебные действия учащихся для овладения учебным

материалом и для решения методической задачи;

- контролировать знания, умения и навыки учащихся;

- корректировать результаты своей обучающей деятельности и

учебной деятельности учащихся;

- анализировать учебники, учебные пособия с целью их

Рационального использования;

- анализировать свои профессиональные знания и деятельность,

оценивать их адекватность методической теории, задачам урока и

конкретным условиям учебной ситуации с целью дальнейшего

совершенствования учебного процесса;

владеть навыками:

- сопоставительного анализа языкового материала с целью

трудностей его усвоения;

- разработки упражнений, содержательных и смысловых опор

для стимулирования речевой активности учащихся;

- фиксации, классификации и исправления ошибок в речи учащихся

3. ОБЬЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

Виды учебной работы

Всего часов

5 семестр

Общая трудоёмкость

104

104

Аудиторные занятия

52

52

Лекции

26

26

Практические занятия

34

34

Лабораторные работы

не предусмотрены

-

Самостоятельная работа

52

52

Курсовые работы и рефераты

предусмотрены

-

Вид итогового контроля

Зачёт

Виды учебной работы

Всего часов

6 семестр

Общая трудоёмкость

100

100

Аудиторные занятия

50

50

Лекции

26

26

Практические занятия

24

24

Лабораторные работы

не предусмотрены

-

Самостоятельная работа

50

50

Курсовые работы и рефераты

предусмотрены

-

Вид итогового контроля

Зачет

Виды учебной работы

Всего часов

7 семестр

Общая трудоёмкость

140

140

Аудиторные занятия

70

70

Лекции

36

36

Практические занятия

34

34

Лабораторные работы

не предусмотрены

-

Самостоятельная работа

70

70

Курсовые работы и рефераты

предусмотрены

-

Вид итогового контроля

экзамен

Итого:

Виды учебной работы

Всего часов

Общая трудоёмкость

344

Аудиторные занятия

172

Лекции

96

Практические занятия

76

Самостоятельная работа

172

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

Тематический план

Л

п/з

Методика как наука. Основные методические категории

4

Лингвистические основы методики

Психологические основы методики

4

Дидактические основы методики

4

Цели, содержание и средства обучения ИЯ

4

Формирование слухо-произносительных навыков

4

4

Формирование лексических навыков

4

6

Формирование грамматических навыков

4

6

Обучение аудированию

4

4

Обучение диалогической речи

4

6

Обучение монологической речи

4

6

Обучение чтению

4

6

Обучение письму

4

4

Упражнения и их классификация

4

Организация обучения ИЯ на начальном этапе

4

Организация обучения ИЯ на средней и старшей ступени

4

Урок как основная форма обучения ИЯ

6

6

Современные УМК по иностранному языку. Критерии их анализа.

4

4

Способы активизации деятельности учащихся на Ур. ИЯ

6

6

Контроль, его функции, объект, виды и формы

4

6

Раннее обучение иностранным языкам

4

6

Коммуникативный метод обучения ИЯ

4

4

Компетентный подход в образовании. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком

4

-

Внеклассная работа по иностранному языку в школе

4

4



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс сравнительная типология немецкого и русского языков для специальности: 033200. 00 (050303. 00) Иностранный язык с дополнительной специальностью

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа дисциплины «сравнительная типология» для специальности № 033200.00 – Иностранный язык с дополнительной специальностью (квалификация специалиста – учитель немецкого и английского языков).
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (49)

    Учебно-методический комплекс
    П Психология [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.Е.Варшавская, Н.А. Кочергина, И.С. Пищева; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина.
  3. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 033200 Иностранный язык

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителя иностранного языка по специальности 033200 Иностранный язык при очной форме обучения 5 лет.
  4. Программа международной конференции профессионально ориентированное обучение иностранному языку

    Программа
    О некоторых способах формирования иноязычной коммуникативно-профессиональной компетентности студентов: традиции и инновации в преподавании языка в вузе
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (25)

    Учебно-методический комплекс
    Д. Перевод научно-технической литературы. Профессионально-ориентированный перевод [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины/ Сост.: И.Н. Кузьмина; Бийский пед.

Другие похожие документы..