Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Специальность 08.00.05 - экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами: промы...полностью>>
'Закон'
Закон Республики Узбекистан о внесении изменения в статью 19 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Узбекистан: 20 июля 2006 года N ЗРУ-43...полностью>>
'Документ'
-организация и проведение на высоком научно-методическом уровне учебного процесса, направленного на повышение квалификации сотрудников правоохранител...полностью>>
'Доклад'
На кафедре начальной школы в 2008-2009 учебном году была проведена предметная неделя русского языка и литературного чтения. Подбор справочного матери...полностью>>

Объявить конкурс сочинений «Мое Отечество». • Провести экскурсию на природу «По родному краю». Содержание классного часа

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тематический классный час «Люблю Отчизну я »

Форма проведения: лирико-поэтическая композиция.

Цель: Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуман­ное отношение к святым понятиям: Мать, Родина-Мать, родное Отечество.

Подготовка

  • Подобрать поэтический материал о Родине.

  • Подготовить группу учащихся к выступлению.

  • Объявить конкурс сочинений — «Мое Отечество».
    • Провести экскурсию на природу «По родному краю».

Содержание классного часа

Любовь к Родине начинается с семьи.

Ф. Бэкон

Учитель: Род человеческий развивался и творил новый культурный мир, вдохновляясь любовью к жен­щине-матери. Именно женщина-мать передает подрас­тающим поколениям не только свой собственный жизненный опыт, но и все лучшее из опыта прошлых поколений семьи, когда речь идет о духовном, нрав­ственном, эстетическом опыте. Для творчески-созидательной деятельности чело­века более важен именно духовно-нравственный опыт, вооружась которым и вырастает добродетельная и эс­тетически-творческая личность.

Мать всегда более внимательно следит за развитием ребенка и быстрее, а главное — точнее замечает происходящие в нем изменения и про­клевывающиеся дарования и задатки, опираясь на которые и можно в ребенке развить те или иные творческие способности. А в трудные моменты ста­новления и развития личности мать, как прави­ло, является более надежной опорой благодаря ма­теринской любви, не позволяющей ее сердцу ох­ладеть к ребенку, в какой бы ситуации он ни ока­зался.

1-й ученик:

Не помяну всех дней и ночек —

Тебя укором донимать...

Но будет бог в тебе, сыночек,

И этим богом будет мать.

В какую-то шальную полночь,

В какой-то полдень без тепла

Ты разговоры наши вспомнишь

И дом, где жизнь твоя текла.

И пусть обид немало было,

Ты, вдруг счастливым став навек,

Поймешь, что я тебя любила,

Ты был любимый человек!

Горюем — поделом и зряшно,

От одиночества скорбим ...

Но ничего тому не страшно,

Кто хоть однажды был любим!

Ты, как с огромного экрана,

Увидишь (память лет сильна) —

Идешь ты в школу рано-рано,

А я маячу у окна.

В тех сумерках московских вьюжных,

Почти невидимы, впотьмах —

О, поцелуя два воздушных,

Двух рук прощающихся взмах!

Ты будешь помнить, будешь помнить

Необъяснимый тот покой,

Которым можно жизнь наполнить

Лишь материнскою рукой.

И даже с той, кого полюбишь,

Познав любви восторг и скорбь,

Моей любовью мудр ты будешь,

Моей любовью будешь добр.

Болтаешь, думаешь, молчишь ли,

Загадываю наперед,

Как из любимого мальчишки

Мужчина любящий растет.

И от себя не отделяя,

Все, что мое еще пока,

Целую пред сном тебя я,

Целую — вдаль, издалека...

Р. Казакова

Учитель: В лихую годину жизни своей Родины, в тяжкие минуты люди вспоминают Родину-Мать и вместе с ней преодолевают все препятствия. Любовь к Родине-Матери сродни любви к женщи­не-матери, ей верность, ей все добрые дела, ей сердеч­ный жар и нежность. Замечательный современный поэт Николай Тряпкин пишет о Руси-Родине.

2-й ученик:

...Узнаю тебя, Русь.

И не буду в обиде,

И свой подвиг свершу как смогу.

И пускай той ракитой в осенней хламиде

Загрущу я в пустынном лугу.

И склонюсь под железом высокою рожью,

И сорокой скакну у ручья.

Ты — единый мой свет на моем раздорожье

И единая пристань моя...

Учитель: Для каждого гражданина своего Отече­ства есть священные слова.

3-й ученик:

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Но слова всем словам в языке у нас есть:

Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

Б. Шефнер «Слова»

4-й ученик:

Душа моя спокойна и чиста,

Переболела, чем зазря белелось...

Смотрю на Кремль:

И правда — лепота!

И так смешна всей суеты нелепость.

Да, лиха я с лихвою испила,

Но жизнь все жаждет жить, не иссякая.

Какие надо мною купола!

Какое небо!

Родина какая...

Р. Казакова

5-й ученик:

Москва! Какой огромный Странноприимный дом!

Всяк на Руси — бездомный. Мы все к тебе придем.

И льется аллилуйя На смуглые поля, —

Я в грудь тебя целую, Московская земля!

М. Цветаева

6-й ученик:

О счастье мы всегда лишь вспоминаем,

А счастье всюду. Может быть, оно

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездонном небе легким белым краем

Встает, сияет облако. Давно

Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,

А счастье только знающим дано.

И. Бунин

7-й ученик

Отечество, работа и любовь —

Вот для чего и надобно родиться,

Вот три сосны, в которых — заблудиться

И, отыскавшись, — заблудиться вновь.

Р. Казакова

8-й ученик:

В годины праздных испытаний,

В годины мертвой суеты —

Затверденей алмазом брани

В перегоревших углях – Ты.

Восстань в сердцах, сердца исполни!

Произрастай, наш край родной,

Неопалимым блеском молний,

Неодолимой купиной.

Из моря слез, из моря муки

Судьба твоя — видна, ясна:

Ты простираешь ввысь, как руки,

Свои святые пламена —

Туда, в развалы грозной эры

И в визг космических стихий, —

Туда, в светлеющие сферы,

В грома летящих иерархий.

С. Белый

Заключение

Учитель:

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить.

У ней особенная стать —

В Россию можно только верить.

Ф. Тютчев

Классный час

Гражданственность

Задачи: формирование гражданской направленности личности, ее активной жизненной позиции; воспитание чувства ответственности за судьбу своей страны и малой родины; ознакомление с работой властных структур; подготовка учащихся для дальнейшего воплощения своих гражданских мыслей и чувств в конкретные дела.

Подготовительная работа: работа классного руководителя и учащихся с дополнительной литературой; творческие задания учащихся (рисунки, песня); приглашение гостей; оснащение наглядным и демонстрационным материалом.

Участники: учащиеся; классный руководитель; представитель структур власти.

Ход мероприятия

...Поэтом можешь ты,не быть,

Но гражданином быть обязан.

Н.А. Некрасов

Классный руководитель. Самовоспитание — это прочный фундамент всего процесса воспитания личности. А настоящее са­мовоспитание начинается с той деятельности личности, в которой ярко выражена ее гражданская позиция. Человек, участвуя в жиз­ни общества, способствует его развитию, создает материальные ценности для людей, а в ходе этого процесса создает и себя.

Сознание человека, его поведение и поступки, его деятель­ность, позиция по отношению к обществу — все это зависит от его идейных побуждений.

Если чувство долга и ответственности находится на самой высокой отметке духовной жизни человека, если он отдает себя служению идеалу, если его идейные побуждения и деятельность направлены не только для обеспечения своего блага, а идут на пользу всего общества, в таком случае мы можем говорить о граж­данственности личности. Может, поэтому гражданственность на­зывают иногда страстью человеческого сердца.

Ребята, вы вступаете в пору отрочества, возможно в пору са­мой прекрасной части вашей жизни — юность. Это время вашего морального, идейного и гражданского самоутверждения. Что вы понимаете под гражданственностью?

Учащиеся:

— Я думаю, что прежде всего — это знание и осознание только своих прав, но и обязанностей по отношению!

государству.

— Со знанием прав дело обстоит лучше, мы знаем их и активно ими пользуемся:

Все лучшее, что в человеке есть:

Его права и жизнь его, и честь.

А жизнью пользуясь по праву,

Я гордо говорю: имею право!

Свободно жить под солнцем и луной

И восхищаться красотой земной.

Не быть рабом и пыток не терпеть,

И песню жизни вдохновенно петь.

А если причинят мне вред, урон,

Поможет Конституция, закон.

Перед законом, совестью равны

Живут народы всей моей страны.

Могу я погостить за рубежом,

Потом вернуться в свой любимый дом.

Свободу мысли, слова я имею,

Но совесть есть, другим грубить не cmею

А подрасту — поможет мне держава

Работу выбрать — имею право.

Ну, а пока я — просто ученик;

Учу уроки, подаю дневник...

Досугу — только час,

А школе — все внимание.

Использую я право

На образование.

Имеем право мы иметь права,

Но ведь моралью люди связаны.

Поэтому, чтобы достойно жить,

Мы очень многое обязаны.

А вот с обязанностями у многих граждан бывают сложности. Я, считаю, что, получив столько прав, человек обязан стать гражда­нином, достойным общества, давшим ему столько прав.

Классный руководитель. Вот о том, что мы обязаны де­лать и какими должны быть, чтобы стать настоящими граждана­ми, мы сейчас и поговорим.

Великий русский поэт Н.А. Некрасов сказал так:

А что такое гражданин?

Отечества достойный сын.

Кто же они и какие, эти «достойные сыны Отечества»?

Учащиеся: Считаю, что в наши дни уместно говорить и о достойных дочерях Отечества: это героини войны, космоса, науки, культуры и спорта; да и просто рядовые труженицы, чьими усилиями непосредственно создаются все те блага, кото­рыми владеет и пользуется человек в нашем государстве. Достойные граждане — это прежде всего хорошие труже­ники, не просто любящие свою Родину, а воплощающие свою любовь во блага для себя и других. Мое видение гражданственности я хотела бы передать в своих стихах:

Моя Россия, Родина моя,

Здесь родилась я, помню тебя с детства.

Но сколько б не глядела на тебя,

Любуясь, не могу я наглядеться.

Красиво Волги полноводное теченье,

Под ветерком полей твоих волненье,

Урал, Кавказ, рассветная пора,

Неповторимые в России вечера...

Я слышу, в пенье мощь звучит и слава.

Живи, дерзай, цвети, моя держава,

Единством славься, мудростью своей,

Трудом достойных сыновей и дочерей.

По мере чтения стихов художники класса могут демонстрировать свои рисунки по теме «Уголок России».

— Сыновьями мы просто рождаемся, а вот достойными надо еще стать. И станет таким тот, кто сможет воспитать в себе гражданственность. И в этом процессе самовоспитание за­нимает достойное место. Потому что такое качество, как гражданственность, воспитывается всей нашей жизнью. А самовоспитанием человек занимается тоже всю свою жизнь.

Мы часто думаем, что, обучаясь в школе, мы не обладаем тем полем деятельности, где бы можно было проявить такое высокое чувство, как гражданственность. Но нельзя забывать о том, что все большое и высокое начинается с малого и повседневного.

Давайте вспомним о том, кто и какую помощь оказал в уборке школьной территории;

Кто и как участвовал в лыжном кроссе, подготовке к походу, акциях милосердия. Если одни это делали осознанно, поднимаясь таким образом на более высокую ступеньку гражданской зрелос ти, то другие — нехотя, под нажимом. О какой гражданственности можно говорить в этом случае? Вот и получается, что некоторые из нас являются гражданами только на бумаге (т.е. по документам, а не по образу жизни).

— А я хочу сказать, что у гражданина должно присутствовать чувство ответственности не только за то, какой вклад он вносит в общее дело коллектива, но и за свой вклад в дело страны. А еще и за события, происходящие стране. Потому что каждый из нас, если он является достойным гражданином страны, не должен быть «к отчизне холоден душой».

— Да, мало быть просто созерцателем, «болельщиком», бесстрастным наблюдателем событий, так называемым «безвредным». Важно не пассивное наблюдение или ворчливое недовольство, необходим такой шаг гражданственности, как непосредственное, деятельное участие в процессах, происходящих в стране. И притом — положительное. Не ждать, когда за тебя что-то сделают другие, а самому, в меру своих сил (а иногда и больше), браться за решение вопросов, принимать участие в конкретных делах.

И не иди во стан безвредных,

когда полезным можешь стать.

Н.А. Некрасов

А полезными мы можем стать уже здесь и сейчас, проявляя любовь к своей «малой родине» — нашему городу (заботиться о чисто те и культуре проживания в нем). Вот оно, конкретное проявление гражданской позиции. И я посвятил нашему городу стихи.

Он родом из седых времен былинных,

Мой город, мое детство, мой причал.

И как бы далеко я, город, не уехал,

Ты ждал меня приветливо,

Приветливо встречал.

Всегда буду гордиться твоим прошлым,

У памятника тихо постою.

За все, что ты мне дал для мирной жизни, город,

В стихах тебя и в песнях я,

И в песнях воспою.

Мне с детства эти улицы знакомы,

И школа, и аллея за окном,

И та березка, что растет, растет у дома,

Согрета моей памятью,

Души моей теплом.

Город мой, город мой,

Ты совсем не большой,

Но я предан тебе и влюблен

В эту зелень садов, в эту память веков

И в осенний раскидистый клен!

- Мне бы хотелось сказать о том, что наше учение име­ет непосредственное отношение к проявлению граждан­ственности. Что значит мало знать или схватить что-то по верхам? Это значит в будущем стать плохим работником, а значит, и гражданином. К тому же ты не будешь в состо­янии осмысливать, осознавать все те процессы, которые происходят в мире, в твоей стране и даже вокруг и внут­ри тебя. В таком случае кем и каким ты станешь? Какими будут твои поступки? Гражданственность включает в себя проявление многих замечательных человеческих досто­инств. Через поступки отдельного человека они становят­ся достоянием всех людей и общества в целом. Классный руководитель. Таким образом, ребята, лич­ность начинает занимать активную жизненную позицию. Каким же образом она влияет на становление гражданственности?

Учащиеся. Активной личности всегда характерен поступок, действие, а также воздействие на себя (т.е. процесс самовоспита­ния), других людей и окружающую среду. При этом очень важны ценностные ориентации личности, выбор ее жизненных целей. 11оступки и действия достойных граждан социально полезны, про­грессивны, моральны, не наносят ущерба другим людям и обще­ству. Летчики не бросают самолеты на мирно спящий город, спасая свою жизнь, а голодавший в блокадном Ленинграде Шостакович пишет великую и незабываемую Седьмую симфонию.

(Ученики читают стихи Р. Рождественского «Огромное небо», посвященное подвигу летчиков-друзей в мирное время, или слушают эту песню в исполнении Э. Пьехи. Можно спеть самим под акком­панемент гитары.)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Этот простой тест выявляет настроение класса «до» и«после» знакомства, показывает эмоциональное со­стояние ребят. Данные цвета примерно соответствуют следующим эмоционально-энергетическим состояниям

    Документ
    настроить класс на дружелюбную волну, установить доброжелательные отношения между учащи­мися, сформировать поведение и манеры кор­ректного обращения друг к другу;
  2. «Край родной мне сердцу милый»

    Программа курса
    Изучению истории родного края в школьной программе уделяется недостаточно времени. Недооценка, снижение ценности культурного наследия России, важности патриотического воспитания недопустимы.
  3. Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №14» города Выборга

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 14 г. Выборга разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной
  4. Учебный план 60 начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа пос им. К. Маркса» на 2011-2012 учебный год 60

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён
  5. Вохминцева Светлана Михайловна) «Основа личности это ее развитие» (Рейнгард Галина Дмитриевна) «Педагогические методы духовно-нравственного воспитания учащихся на урок

    Урок
    «Роль сказочного текста в формировании и развитии духовно-нравственных основ личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в период дошкольного возраста» (Фрисс Наталья Владиславовна)

Другие похожие документы..