Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Автор Карпухин Владимир Борисович учебно-методический комплекс
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
(МИИТ)
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебно-методической
работе – директор РОАТ
__________Апатцев В.И.
«__»__________2011 г.
Кафедра Высшая и прикладная математика
Автор Карпухин Владимир Борисович
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Теория массового обслуживания
Специальность: 230101.65 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»; 230201.65 «Информационные системы и технологии»; 220201.65 «Управление и информатика в технических системах».
Утверждено на заседании Учебно-методической комиссии РОАТ Протокол № 4 от «01» июля 2011г. Председатель УМК______Горелик А.В. | Утверждено на заседании кафедры Протокол № 7 от «21» июня 2011г. Зав. кафедрой________Ридель В.В. |
Москва 2011 г.
Автор-составитель:
Карпухин В.Б., доктор физико-математических наук, профессор кафедры «Высшая и прикладная математика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория массового обслуживания» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности: 230101.65 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»; 230201.65 «Информационные системы и технологии»; 220201.65 «Управление и информатика в технических системах».
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла математических и естественнонаучных дисциплин и является обязательной для изучения.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
(МИИТ)
СОГЛАСОВАНО: Выпускающая кафедра «Вычислительная техника» Зав. кафедрой ________Горелик В.Ю. Выпускающая кафедра «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» Зав. кафедрой ________Горелик А. «_____» ___________2011г. | УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебно-методической работе – директор РОАТ __________ Апатцев В.И. «_____» ___________2011г. |
Кафедра Высшая и прикладная математика
Автор Карпухин В.Б., д.ф.-м.н., проф.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Теория массового обслуживания
Специальность: 230101.65 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»; 230201.65 «Информационные системы и технологии»; 220201.65 «Управление и информатика в технических системах».
Утверждено на заседании Учебно-методической комиссии РОАТ Протокол № 4 от «01» июля 2011г. Председатель УМК______Горелик А.В. | Утверждено на заседании кафедры Протокол № 7 от «21» июня 2011г. Зав. кафедрой________Ридель В.В. |
Москва 2011 г.
1. ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Теория массового обслуживания» имеет своей целью сформировать теоретико-вероятностный подход к изучению вычислительных систем, к оценке и определению их точности, быстродействия, надежности.
Применение современных средств вычислительной техники тесно связано с использованием возможностей методов теории случайных процессов и теории массового обслуживания. Для вычислительных систем характерна работа в режиме решения потока случайных задач, поступающих в случайные моменты времени. Случайность характерна и для отдельных подсистем типа «процессор – основная память», для обращения к внешним запоминающим устройствам и т. п. Анализ и синтез таких систем возможен методами теории массового обслуживания.
Задача анализа состоит в определении количественных показателей функционирования систем массового обслуживания и зависимости этих показателей от параметров входящего потока и структуры самой системы массового обслуживания, в определении «узких мест» системы и их влияния на эффективность работы всей СМО.
Задача синтеза состоит в определении структуры системы массового обслуживания при заданных свойствах и ограничениях на ресурсы системы.
Эти задачи могут быть решены как точными методами (марковские системы) так и методами имитационного моделирования. Ясно, что оба подхода к расчету вычислительных систем, как систем массового обслуживания, требуют знания такого математического аппарата, как теория массового обслуживания.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучив дисциплину «Теория массового обслуживания» студент должен:
2.1. Знать и уметь использовать при решении прикладных задач основы марковской теории и методов статистического моделирования систем массового обслуживания.
2.2. Иметь опыт и навыки решения задач по всем темам рабочей программы.
2.3. Иметь представление о способах математического описания реальных случайных процессов и их моделировании средствами теории массового обслуживания; о трудностях построения математических моделей систем массового обслуживания при потере марковости.
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
230101.65 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»
Вид учебной работы | Количество часов |
1. Курс | 3 |
2. Аудиторные занятия | 12 |
2.1. Лекции | 8 |
2.2. Практические и семинарские занятия | 4 |
2.3. Лабораторные работы (лабораторный практикум) и т.д. | 0 |
2.4. Индивидуальные занятия | 0 |
3. Самостоятельная работа | 73 |
4. ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ | 85 |
5. Вид и количество текущего контроля (контрольная работа, курсовая работа, курсовой проект) | контр. раб. №1 (одна) |
6. Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет) | экзамен |
230201.65 «Информационные системы и технологии»
Вид учебной работы | Количество часов |
1. Курс | 3 |
2. Аудиторные занятия | 48 |
2.1. Лекции | 24 |
2.2. Практические и семинарские занятия | 24 |
2.3. Лабораторные работы (лабораторный практикум) и т.д. | 0 |
2.4. Индивидуальные занятия | 0 |
3. Самостоятельная работа | 103 |
4. ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ | 151 |
5. Вид и количество текущего контроля (контрольная работа, курсовая работа, курсовой проект) | - |
6. Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет) | экзамен |
220201.65 «Управление и информатика в технических системах»
Вид учебной работы | Количество часов |
1. Курс | 3 |
2. Аудиторные занятия | 12 |
2.1. Лекции | 8 |
2.2. Практические и семинарские занятия | 4 |
2.3. Лабораторные работы (лабораторный практикум) и т.д. | 0 |
2.4. Индивидуальные занятия | 0 |
3. Самостоятельная работа | 63 |
4. ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ | 75 |
5. Вид и количество текущего контроля (контрольная работа, курсовая работа, курсовой проект) | контр. раб. №1 (одна) |
6. Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет) | экзамен |
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Разделы дисциплины и виды занятий
Для студентов-заочников специальностей 230101.65 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» и 220201.65 «Управление и информатика в технических системах» рекомендуется следующее распределение часов аудиторной работы.
Раздел дисциплины | Количество часов | |||
лекц. | практ. зан. | Самостоят. работа | ||
ВМ | УИ | |||
Теория потоков. Простейший поток. Потоки событий, не являющиеся простейшими | 2 | 1 | 18 | 16 |
Цепи Маркова с конечным числом состояний с дискретным временем, с непрерывным временем | 2 | 1 | 18 | 16 |
Основные понятия теории массового обслуживания. Марковские СМО | 2 | 1 | 18 | 16 |
Немарковские СМО. Имитационное моделирование СМО | 2 | 1 | 19 | 15 |
Итого: лекций практических занятий | 8 | 4 | Всего | |
Всего аудиторных занятий | 12 | 73 | 63 |
Для студентов-вечерников специальности
230201.65 «Информационныесистемы и технологии»
рекомендуется следующее распределение часов аудиторной работы.
Раздел дисциплины | Количество часов | ||
лекции | практические занятия | Самостоят. работа | |
Простейший поток. Потоки событий, не являющиеся простейшими | 2 | 2 | 9 |
Понятие случайного процесса. Дискретные цепи Маркова | 2 | 2 | 9 |
Непрерывные цепи Маркова. Классификация состояний системы | 2 | 2 | 9 |
Понятие об эргодическом процессе. Теорема Маркова и ее следствия | 2 | 2 | 9 |
Процесс «гибели и размножения». Условия существования стационарного распределения | 2 | 2 | 9 |
Основные понятия ТМО. Классификация СМО | 2 | 9 | |
Параметры и показатели эффективности работы СМО | 2 | 9 | |
Марковские СМО. Задача Эрланга | 2 | 2 | 8 |
Основные типы марковских систем | 2 | 4 | 8 |
Простейшие немарковские системы | 2 | 2 | 8 |
Понятие о методе статистического моделирования | 2 | 4 | 8 |
Имитационное моделирование СМО | 2 | 2 | 8 |
Итого: лекций практических занятий | 24 | 24 | Всего |
Всего аудиторных занятий | 48 | 103 |
Похожие документы:
А. С. Пронин гражданское право российской федерации часть 2 (Особенная) учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплексЕ.Л. Невзгодина, А.С. Пронин. Гражданское право Российской Федерации. Часть 2 (Особенная). Учебно-методический комплекс (для студентов специальности «юриспруденция»).Исаков Владимир Борисович, доктор юридических наук, профессор. М., Ниу вшэ. 2011. 349 с. Аннотация учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплексУМК-МПИ: Учебно-методический комплекс для слушателей магистерской программы «Правовая информатика» на 2011-2012 и 2012-2013 учебный год. Автор-составитель: Исаков Владимир Борисович, доктор юридических наук, профессор.Анастасия Сергеевна Туманова: М. Ниу вшэ. 2011. 267 с. Аннотация учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплексУМК-ИТФ: Учебно-методический комплекс для слушателей магистерской программы «История, теория и философия права» на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель: доктор юридических наук, доктор исторических наук, профессор Анастасия Сергеевна Туманова: М.Московский государственный институт международных отношений (университет)
ДокументМосковский государственный институт международных отношений отмечает свое 60-летие. Для человека это повод подвести итоги. Для вуза – расцвет, время, когда прошлое, настоящее и будущее встречаются вместе.Д. А. Источники международного права интеллектуальной собственности : автореферат диссертации (1)
Автореферат диссертацииАбдакимова, Д.А. Источники международного права интеллектуальной собственности : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук : 12.