Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Он, Император Всероссийский, царь польский, великий князь финляндский, и прочая, и прочая, властелин и самодержец могущественной империи, правнук Екат...полностью>>
'Методические указания'
Наследственные нарушения обмена аминокислот (первичные аминоацидопатии) — это большая группа врожденных заболеваний, в основе которых лежит генетичес...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
1.1. Совпадают ли по содержанию термины "профилактика", "предупреждение", "предотвращение", "пресечение" прес...полностью>>
'Документ'
Сонячна і безжурна Таврія стала батьківщиною Дмитра Донцова. Народився він 17серпня 1883 року за старим стилем. Михайло Сосновський відзначає, що поб...полностью>>

Доклад моу «Лицей»

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад МОУ «Лицей»

2010-2011 учебный год

I. Общая характеристика учреждения

1. Тип - общеобразовательное учреждение

2. Вид - лицей

3. Статус - муниципальное учреждение

4. Лицензия: Серия А № 216108

Срок действия – 20.06.2016 года

Свидетельство о государственной аккредитации:

Регистрационный номер 0134/00136 от 25 мая 2010 года.

Свидетельство действительно до 25.05.2015 года.

5. Экономические и социальные условия территории нахождения

Лицей расположен в центральной части города Новомосковска. Учреждение производит общегородской набор обучающихся. Экономические и социальные условия муниципального образования город Новомосковск позволяют муниципальным общеобразовательным учреждениям обеспечивать выполнение Государственных образовательных стандартов.

6. Характеристика контингента обучающихся

В МОУ «Лицей» учатся обучающиеся с 5 по 11 класс.

Всего в 2010-2011 году в лицее обучалось 370 обучающихся.

Из них:

- иногородних – 51

- мальчиков – 150

- девочек – 220

7. Основные позиции программы развития

7.1. Стратегические приоритеты программы развития:

7.1.1. Деятельность лицея строится на основе принципов демократизации, гуманизации, дифференциации, сотворчества и сотрудничества, приоритета общечеловеческих ценностей, светского характера образования с учетом интеллектуального и творческого потенциала личности, ее индивидуальных способностей и особенностей с целью профильного самоопределения ребенка и социального заказа родителей.

7.1.2. Реализуя гарантированное государством право на получение образования не ниже государственного стандарта, лицей предоставляет учащимся, обладающим способностями к универсальному образованию, проявляющим одаренность или способность в области гуманитарных, естественных и физико-математических наук, возможность получить за счет бюджетного финансирования образование, достаточное для продолжения обучения в университете или институте. Формирование готовности лицеистов к продолжению образования после окончания лицея является одной из основных целей учреждения.

7.1.3.Педагогический коллектив лицея ведет поиск, направленный на:

- совершенствование модели нового типа образовательного учреждения – лицея. Главными задачами становятся на новом этапе развития лицея формирование информационно-коммуникативной и социальной компетентности лицеистов, а также сохранение их физического и психического здоровья;

- апробацию на практике современных образовательных

технологий, направленных на предоставление учащимся широкого спектра возможностей освоения способов получения знаний:

- развивающее, проблемное, разноуровневое обучение;

- коллективная система обучения;

- технология решения исследовательских задач;

- использование исследовательского метода в обучении;

- проектные методы обучения;

- технология модульного обучения;

- лекционно-семинарская система обучения;

- здоровьесберегающие технологии.

- подготовку программных и учебно-методических материалов (учебных планов, образовательных программ, дидактических комплексов, учебников, словарей и т.д.), разработку лицейских стандартов по образовательным областям на базисном и профильном уровнях;

- использование в педагогической практике опыта различных педагогических школ, психологических концепций деятельности, личности, общения для создания комфортной обучающей, воспитывающей и развивающей среды;

- предоставление учащимся на основе выбора индивидуального процесса обучения и способов деятельности, поведения, общения с целью создания системы гуманных отношений между субъектами образовательного процесса;

- апробацию создаваемых в стране альтернативных экспериментальных учебных пособий, книг, средств обучения.

7.1.4. Особое внимание коллектив лицея уделяет развитию инновационной оценке достижений обучающихся «портфолио».

7.1.5. Лицей призван способствовать возрождению, сохранению и преумножению интеллектуального потенциала России, развитию у ее граждан духовности, становлению демократических традиций в условиях гражданского общества и правового государства.

7.2. Основные концептуальные идеи программы развития:

7.2.1. Предоставить учащимся возможность получить универсальное образование с учетом выбора ими профиля обучения.

7.2.2.Обеспечить профильность образования на старшей ступени за счет индивидуализации и дифференциации, основанной на системе выборов предметов и объема изучаемого материала (от базисного до профильного).

7.2.3. Сделать основой лицейского образования системообразующие идеи гуманитарных, естественнонаучных и физико-математических дисциплин с обязательным циклом художественно-эстетического и валеологического дополнительного образования.

7.2.4. Предоставить возможность учащимся заняться учебными исследованиями на элементарном уровне и в рамках избранного профиля на спецсеминарах, спецкурсах, кружках и секциях.

7.2.5. Определить итоговый и промежуточный уровни обязательных достижений учащихся. Разработать образовательный мониторинг, обеспечивающий сбор, хранение, анализ информации и принятие на этой основе управленческих решений.

7.2.6. Создать эффективную систему отслеживания динамики успехов учащихся в различных формах мониторинга: внешней, внутренней, предметной, индивидуальной и фронтальной.

7.2.7. Создать социологическую службу для изучения и прогнозирование запроса учащихся и их родителей на образовательные услуги.

7.2.8. Разработать систему мероприятий, направленных на определение адресности подготовки учащихся для различных высших учебных заведений и подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ.

7.2.9. Обеспечить преемственность основного среднего и общего полного среднего образования на основе соотношения интеллектуального и творческого потенциала и реальных достижений учащихся и адекватного педагогического воздействия, исходя из модели выпускника лицея.

8. Задачи, решавшиеся в отчетном году:

- создание условий для предоставления обучающимся оптимальных возможностей для получения широкого образования и реализации индивидуальных творческих запросов;

- совершенствование учебно-воспитательного процесса в лицее с целью формирования и развития черт творческой личности;

- дальнейшее совершенствование работы по выявлению и поддержке одаренных детей, поиску новых форм и методов работы с ними;

- создание условий для успешности обучающихся лицея в процессе перехода на новые ФГОС;

- создание условий для успешной адаптации обучающихся 5х классов;

- продолжение освоения новой экзаменационной формы ГИА в 9х классах;

- развитие системы профильного обучения и предпрофильной подготовки;

- создание условий для успешного взаимодействия и интеграции основного и дополнительного образования.

9. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц

Руководитель лицея: директор Соколов Сергей Евгеньевич, рабочий телефон 3-93-88.

Заместители директора:

- заместитель по учебно-воспитательной работе - Федулова Ольга Викторовна, рабочий телефон 3-82-47;

- заместитель директора по научно-методической работе - Бочкова Елена Михайловна, рабочий телефон 3-00-41;

- заместитель директора по воспитательной работе - Николаева Светлана Валерьевна, рабочий телефон 3-88-34.

10. Органы государственно-общественного управления и самоуправления

10.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и строится на принци­пах единоначалия и самоуправления.

10.2. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый в соответствии с действующим на территории муниципального образования порядком.

10.3. Директор Учреждения несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), госу­дарством, обществом и Учредителем за результаты своей деятель­ности в соответствии с функциональными обязанностями, предус­мотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Учреждения.

К компетенции директора относится:

- право организовывать учебную и хозяйственную деятельность Учреждения;

- право заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и частными лицами;

- право единолично распоряжаться имуществом и денежными средствами Учреждения, открывать лицевые и иные сче­та в кредитных организациях, издавать приказы и распоряжения, выдавать доверенности;

- право принимать, увольнять и переводить работников Учреж­дения;

- право осуществлять расстановку кадров Учреждения, утверж­дать штатное расписание, распределять должностные обязанности и утверждать должностные инструкции работников;

- право устанавливать должностные оклады работникам Учреждения, доплаты, надбавки и премии в соответствии с системой оплаты труда, установленной для данного вида учреждения;

- право утверждать локальные акты в пределах своей компетен­ции;

- право самостоятельно формировать контингент обучающихся в пределах оговоренной в лицензии квоты;

- право приостанавливать решения Педагогического совета Уч­реждения в случае их противоречия действующему законодательству;

- право осуществлять свою деятельность в рамках своей компе­тенции.

10.4. Основными формами самоуправления в Учреждении являются Общее собрание работников, Педагогический совет, На­учно-методический совет, Ученический Парламент, Общественный попечительский совет.

10.5. Полномочия работников Учреждения осуществ­ляются Общим собранием работников, действующим на основании Положения об Общем собрании работников.

10.6.1. К компетенции Общего собрания работников относится:

- право принимать Устав Учреждения (изменения и дополнения к нему), другие локальные акты, регламентирующие деятельность всего коллектива;

- право заключать с администрацией коллективный договор, рассматривать и утверждать его проект, уполномочить профсоюзный комитет подписать его;

- право определять форму и систему оплаты труда, принимать Положение о доплатах и надбавках;

- право избирать профсоюзный комитет, уполномоченного по со­циальному страхованию, комиссию по трудовым спорам;

- право разрабатывать и принимать Правила внутреннего тру­дового распорядка, Правила поведения обучающихся.

10.6.2. Заседания Общего собрания работников проводятся не реже одного раза в год.

10.6.3. Тематика Общего собрания работников определяется годовым планом работы с возможными дополнениями и изменениями в течение года.

10.6.4. Заседания Общего собрания считаются правомочными, если в нем участвуют более половины общего числа работников.

10.6.5. Решение Общего собрания работников принимается открытым голосо­ванием большинством голосов членов трудового коллектива, при­сутствующих на собрании.

10.6.6. Решения, принимаемые на заседании Общего собрания, должны носить конкретный характер с указанием сроков и ответственных за их исполнение.

10.6.7. В состав Общего собрания работников входят все работники Учреждения.

Общее руководство педагогической деятельностью в Учреждении осуществляется Педагоги­ческим советом Учреждения, действующим на основании Положения о Педагогическом совете. Педагогический совет является постоянно действующим колле­гиальным органом управления педагогических работников. Он прово­дится для рассмотрения и решения основных вопросов работы Учреждения. Педагогический совет призван обеспечить педагоги­ческую целесообразность деятельности администрации и других органов самоуправления.

10.7.1. К компетенции Педагогического совета Учреждения отно­сится:

- право определять общее направление образовательной деятельности Учреждения;

- право заслушивать отчеты администрации, педагогических ра­ботников по направлениям их деятельности;

- право определять состав аттестационных комиссий;

- право определять состав приемной комиссии Учреждения;

- право определять перечень и порядок предоставления дополнительных платных образовательных услуг;

- право совместно с директором, а также наряду с родителями (законными представителями) представлять интересы обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних в государственных, муниципальных органах управления, об­щественных объединениях;

- право решать вопрос об изменении учебного плана;

- право в рамках действующего законодательства принимать не­обходимые меры, ограждающие педагогических работников и адми­нистрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональ­ную деятельность и ограничения автономности и самоуправления Учреждения;

- право обсуждать и решать вопросы успеваемости, поведения, аттестации и награждения обучающихся;

- право перевода обучающихся в следующий класс;

- право представлять педагогических работников к различным видам поощрений.

10.7.2. В постоянный состав Педагогического совета входят директор

Учреждения (председатель), его заместители, педагоги­ческие работники, психолог и библиотекари. В расширенный состав педагогического совета в зависи­мости от обсуждаемых вопросов могут быть приглашены представи­тели сотрудничающих организаций, преподаватели вузов, совмести­тели, методисты методических служб города и области, обучающиеся Учреждения и их родители (законные представители).

10.7.3. Педагогический совет избирает из своего состава сек­ретаря совета на учебный год.

10.7.4. Педагогический совет работает по плану, утвержденному на заседании совета.

10.7.5. Деятельность Педагогического совета основывается на принципах демократии, уважения и учета интересов всех членов коллектива Учреждения.

10.7.6. Решения Педагогического совета принимаются большинст­вом голосов при наличии на заседании не менее половины его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председа­теля совета. В случае необходимости решения Педагогического совета принимаются тайным голосованием.

10.7.7. Решения Педагогического совета, принятые в пределах компе­тенции и в соответствии с законодательством, обязательны для всех членов педагогического коллектива Учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей).

Главным организационно-консультативным органом Учре­ждения по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса является Научно-методический Совет, действующий на основании Положения о Научно-методическом совете. Научно-методический совет Учреждения – является совеща­тельным органом управления при директоре, способствующим решению приоритетных психолого-педагогических, научно-методических и учебно-методических проблем деятельности Учреждения.

10.8.1. К компетенции Научно-методического совета относится:

- право рассматривать, вырабатывать, оценивать стратегически важные предложения по развитию Учреждения, отдельных его участ­ков, по научно-методическому обеспечению образовательных про­цессов, в том числе инновационных;

- право организовывать разработку, экспертизу стратегических документов Учреждения (программ развития, образовательной прог­раммы, включающей учебный план Учреждения);

- право организовывать разработку и корректировку концепции образовательного процесса в соответствии с основными направле­ниями развития Учреждения;

- право анализировать состояние и результативность работы научно-методической службы;

- право вносить предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности научно-методической службы, участвовать в их реализации;

- право анализировать ход и результаты комплексных нововве­дений, исследований, имеющих значимые последствия для развития Учреждения в целом;

- право вырабатывать и согласовывать подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в Учреждении (поиск и освоение новшеств, организация опытно-эксперименталь­ной, исследовательской деятельности, разработка и апробация ав­торских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);

- право организовывать целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов;

- право организовывать (своими силами или с приглашением других квалифицированных специалистов) консультирование педаго­гов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального совершенствования;

- право контролировать ход и результаты комплексных исследо­вательских проектов, осуществляемых в Учреждении;

- право вносить предложения по обеспечению инновационных процессов в Учреждении необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, инновационного климата в Учреждении;

- право вносить предложения по стимулированию и оценке ин­новационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттес­тации.

10.8.2. В состав Научно-методического совета входят заведующие кафедрами, руководители творческих проблемных групп, заместители директора и директор Учреждения. Возглавляет совет заместитель директора по научно - методической работе.

Ученический Парламент является высшим орга­ном ученического самоуправления. Ученический Парламент действует на осно­вании Положения об Ученическом Парламенте.

10.9.1. Парламент является выборным органом. Выборы в Ученический Парла­мент проводятся ежегодно при участии всего ученического коллектива. Парламент формируется из выбранных представителей всех классов на общем собрании обучающихся (не менее двух предста­вителей от класса).

10.9.2. К компетенции Ученического Парламента относится:

- участие в планировании и организации внеурочной работы обучающихся;

- организация самообслуживания обучающихся, их дежурства, под­держание дисциплины и порядка;

- организация и проведение конференций обучающихся;

- организация работы ученической кинокомпании;

- заслушивание отчетов и информаций своих комиссий;

- принятие решения об использовании заработанных коллекти­вом обучающихся финансовых средств;

- участие в обсуждении вопросов, касающихся организации образовательного процесса в Учреждении;

- защита прав обучающихся при решении дисциплинарных вопросов;

- осуществление информационного обеспечения мероприятий.

10.9.3. Общественный попечительский совет Учреждения действует на основании Положения об Общественном попечительском совете, принимаемого на собрании представителей родительской общест­венности всех классов Учреждения и утверждаемого директором Учреждения.

10.10.1. К компетенции Общественного попечительского совета от­носится:

- содействие укреплению и совершенствованию финансовой, ин­формационной, материальной, учебной базы Учреждения;

- содействие созданию оптимальных условий для учебы, быта, отдыха и медицинского обеспечения обучающихся и сотрудников Уч­реждения;

- стимулирование и содействие использованию и развитию эф­фективных инновационных образовательных программ, технологий, методик, пособий, средств обучения и контроля Учреждения;

- пропаганда результатов образовательной, воспитательной, общественно полезной деятельности сотрудников, обучающихся и выпускников Учреждения;

- оказание материальной и иной поддержки одаренным лицам, обучающимся или работающим в Учреждении, а также оказание мате­риальной поддержки нуждающимся обучающимся и работникам Учреж­дения;

- содействие установлению и развитию международного образовательного, делового, культурного сотрудничества Учреждения;

- организация правового консультирования, правовой защиты и поддержке прав, свобод и интересов Учреждения, его деятельнос­ти, его обучающихся и персонала;

- организация интегральных связей с учреждениями и предприя­тиями;

- формирование собственного фонда;

- определение направлений использования внебюджетных средств.

10.10.2. Членство в Общественном попечительском совете может быть индивидуальным и коллективным. Членами Общественного попечительского совета могут быть граждане (в том числе иностранных государств), а также предпри­ятия, организации, учреждения, общественные и благотворитель­ные организации, трудовые коллективы предприятий и организаций, принимающие и выполняющие нормы Положения об Общественном по­печительском совете.

10.10.3. Общественный попечительский совет, его члены не вправе непосредственно вмешиваться в служебную деятельность персонала Учреждения.

10.10.4. К компетенции Учредителя относится:

- утверждение Устава и вносимых в него изменений и дополне­ний;

- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения;

- принятие решений о реорганизации и ликвидации Учреждения;

- принятие решений о приостановлении предпринимательской де­ятельности Учреждения;

- издание нормативных и ненормативных актов, обязательных для исполнения Учреждением.

11. Наличие сайта учреждения

Сайт учреждения:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ежегодный публичный доклад моу лицей за 2006-2007 учебный год

    Доклад
    Отличительная черта XXI века - изменения в характере образования, в его направленности, целях, содержании, ориентирующем на « свободное развитие человека», на творческую инициативу и становление социально-компетентной личности.
  2. Публичный доклад моу лицей №62 г. Уфы за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    Тип, вид, статус учреждения. Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей №62 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан осуществляет образовательный процесс, реализуя образовательные программы
  3. Публичный информационный доклад содержит отчет о работе моу лицей №3 за 2007 2008 учебный год, предназначен для родителей, администрации г. Екатеринбурга, педагогов, социальных партнеров, общественности. Екатеринбург

    Доклад
    Публичный информационный доклад содержит отчет о работе МОУ лицей № 3 за 2007 – 2008 учебный год, предназначен для родителей, администрации г. Екатеринбурга, педагогов, социальных партнеров, общественности.
  4. С. В. Зятьков моу «Лицей «Сигма» 200 г. 200 г. Протокол № положение о публичном доклад

    Доклад
    1. Публичный доклад МОУ «Лицей «Сигма» (далее – Доклад) является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения.
  5. Доклад моу «Никольская сош»

    Доклад
    Экономические и социальные условия территории нахождения – МОУ «Никольская СОШ» находится в 10 км от г. Воронежа, в центре поселка «Масловский» на пересечении дорог, идущих в направлениях Новая Усмань, Воронеж, Н-Воронеж, вблизи федеральной трассы Дон.

Другие похожие документы..