Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
Решение Проблемного научно-технического совета Российского союза нефтегазостроителей по теме «Производство труб для новых проектов сухопутных и морск...полностью>>
'Документ'
12 марта 1928 года Наталья Анатольевна Вильвовская собралась, наконец, рожать. Схватки продолжались десять часов. Растеряв французские слова, Наташа ...полностью>>
'Закон'
Начальнику (найменування органу, що здійснює реєстрацію заяви) (прізвище, ім'я, по батькові) (найменування або прізвище, ім'я, по батькові заявника) ...полностью>>
'Пояснительная записка'
Курс «Социальная психология» предназначен для студентов второго курса факультетов социологии и менеджмента. Приступая к изучению данной дисциплины, с...полностью>>

Урок истории в 7 классе на тему: «Эпоха Петра I»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок истории в 7 классе на тему: «Эпоха Петра I»

План:

1. Личность Петра I

2. Внешняя политика Петра I

3. Внутренняя политика Петра I

4. Итоги правления Петра I

Форма урока:

  • в интерактивной форме;

  • с использованием инновационных информационных технологий.

Задачи урока:

  • Урок проводится в завершении изучения темы “Эпоха Петра Великого” как обобщающий, поэтому учащиеся должны показать знание, умение и навыки работы с дополнительной литературой для самостоятельного изучения, поиска информации для решения проблемных заданий с помощью компьютерных технологий, электронных и традиционных носителей информации.

  • Интерактивная форма проведения урока позволяет учащимся учиться формировать критическое мышление, анализировать, аргументировано доказывать и отстаивать свою точку зрения, видеть альтернативные подходы в изучении темы “Эпоха Петра I”, развивать свои творческие способности и учиться грамотно вести дискуссию.

ЦУУ:

I. Объяснить учащимся, что:

- эпоха Петра I явилась переломным моментом в истории России, когда страна стала на совершенно новый путь развития;

- значение петровских преобразований для страны огромно: реформы в управлении государством, промышленности, экономике, церкви, культуре изменили страну до неузнаваемости, поставив ее в один ряд с ведущими мировыми державами;

- после Северной войны внешнеполитическое положение России изменилось кардинально: страна решила вековую проблему выхода к Балтийскому морю, вырос ее престиж, появилась новая, регулярная, боеспособная армия;

- огромную роль в этих изменениях сыграла личность царя, его неуемная энергия, направленная на развитие страны.

II. Используя материал по теме:

- способствовать нравственно патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны;

- сформировать у учащихся восхищение личностными качествами Петра I , его преобразовательной деятельностью;

- воспитывать интерес к истории как учебному предмету.

III. Используя материал по теме:

- развивать у учащихся критическое мышление, умение анализировать, аргументировано доказывать и отстаивать свою точку зрения, видеть альтернативные подходы, развивать свои творческие способности и учиться грамотно вести дискуссию;

- формировать у учащихся оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений, умения работать с картой и историческим документом, как историческими источниками;

- расширить представления о роли и значении личности в истории.

Тип урока: повторительно-обобщающий

ППЗ: Сравните положение России на мировой арене в конце и в начале правления Петра I?

  • Оборудование и материалы: компьютер, мультипроектор, интерактивная доска, презентация в MS Power Point

Оформление доски:

Тема урока Эпиграф

«Почва для истории великого человека есть история народа.»

С.М.Соловьев

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. момент

Сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Эпоха Петровских преобразований». Подумаем, каково значение этих преобразований для будущего России и какова роль самого Петра в осуществлении этих реформ.

Записывают тему урока в тетрадь

Основной этап

Заключительный этап

Первый император России, Петр подается исследователями то, как величайший деятель, мудрый преобразователь, то, как зловещая персона в истории России, развязавшая террор против своего народа, ставший вместо царя-батюшки всесильным хозяином. Карамзин считал, что Петр подключил русских к мировой цивилизации, но подражательство Западу привело Россию к обезьянничеству, а это, в свою очередь, к одичанию. А.И. Герцен считал заслугой Петра I осознание варварской бесперспективности Московской Руси, но осуждал методы Петра: "Кнутом и татарами нас держали в невежестве, топором и немцами нас просвещали, и в обоих случаях рвали нам ноздри и клеймили железом". «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник» - писал о Петре А.С.Пушкин. действительно, Петр был прекрасным организатором, сумел подобрать себе способных помощников.

(Сейчас вы разделитесь на 2 команды, за правильные ответы и выполненные задания будете получать жетоны, а в конце урока мы подведем итог и выставим оценки)

1. Личность Петра I.

Итак, ответьте на вопросы:

1. Каким видели Петра его современники?

2. Что послужило толчком для реформирования России, какая поездка, какие впечатления?

3. Какие люди окружали Петра, что вы знаете об их биографии?

Ну, а теперь давайте поговорим непосредственно о реформах Петра.

2. Внешняя политика

После «Великого посольства» стали четко ясны направления и задачи внешней политики Петра I.

И уже 19 августа 1700 года Россия объявляет Швеции войну. И первые поражения в войне наводят Петра на мысль о необходимости военной реформы:

1. В чем заключалась военная реформа Петра? Как она повлияла на русскую армию?

2. Назовите основные события Северной войны и кратко их охарактеризуйте?

3. Покажите на карте основные места сражений?

4. Каковы были итоги Северной войны для России?

Прочитайте отрывки из документов и ответьте на поставленные вопросы:

№ 1 “Ведало бо российское воинство, что оной час пришел, который всего Отечества состояние положил на руках их: или пропасть весьма, или в лучший вид отродится России. И не помышляли бы вооруженных и поставленных себя выти за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за народ всероссийский, который доселе их же оружием стоял, а ныне крайняге уже фортуны определения от оныx же ожидает... А о Петре ведали бы известно, что ему житие свое недорого, только бы жила Россия и российское благочестие, слава и благосостояние”.

1. Когда были сказаны эти слова Петром?

2. В чем значение этого события?

№ 2 “Ее королевское величество Свейское уступает сим его царскому величеству Российского государства в совершенное вечное владение в сей войне от короны Свейской завоеванные провинции: Лифляндию, Эстляндию, Ингерманландию и часть Карелии…

…Сверх того его царское величество обязан быть и обещает его королевскому величеству и королевству Свейскому сумму двух миллионов ефимкою, исправно без вычета заплатить и отдать…»

1. О чем идет речь в документе?

2. В чем значение этого события?

3. Внутренняя политика

Отдавая в течение долгих лет свое время, силы, энергию Северной войне, Петр I ни на минуту не забывал о необходимости реформ в самой стране.

Как выглядело управление страной до Петра?

Что вы знаете о государственном устройстве страны в годы петровских реформ?

Какие сферы жизни страны также подверглись реформированию?

Теперь выполним следующее задание. Соотнесите событие и дату, а из полученных букв составьте слово и объясните его значение:

1)

1.Провозглашение России империей

1714 г.- Л

2. Введение нового летоисчисления

1721 г.- Л

3. Гангутское сражение

1721 г.- К

4. Ништадтский мирный договор

1700 г.- О

5. Первый Азовский поход

1699 г.- Я

6. Указ о создании российского флота

1695 г.- Е

7. Учреждение Сената

1696 г.- Г

8. Начало городской реформы

1711 г.- И

2)

1. Основание Санкт-Петербурга

2. Начало Северной войны

3. Академия наук

4. Учреждение Синода

5. «…Мать Полтавской баталии…» произошла в …

1724 г. – Н

1721 г. – А

1703 г. – С

1708 г. – Т

1700 г – Е

Подведем итог и ответим на вопросы:

1.В чем заключается значение «Табели о рангах»?

2.Какое значение имело создание Синода для церкви?

3.Каковы были итоги петровских преобразований в области государственного управления?

Большим преобразованиям подверглась экономическая сфера , появилось много нового, в петровскую эпоху российская экономика, и прежде всего промышленность совершила гигантский скачок.

Что способствовало этому? Какие преобразования

В результате петровской политики в экономической области за сверхкороткий срок была создана мощная промышленность, способная полностью обеспечить военные и государственные нужды и ни в чем не зависела от импорта.

Петр I с большим вниманием относился к образованию и науке. Он не только обязал учиться грамоте всех дворянских детей, не только посылал многих учиться за границу, но и открыл школы и училища в Москве и Петербурге: морское, инженерное училища, артиллерийскую школу. По приказу Петра началось издание первой в России печатной газеты «Ведомости». Для облегчения письма вводится гражданский шрифт. В 1719 году основана Кунсткамера, а в 1724 подписан указ об учреждении Академии наук.

Мы повторили пройденный материал по теме «Эпоха Петра I» и теперь напишем итоговый тест. (Тест в презентации)

А теперь подведем итог урока:

Личность Петра Великого и результаты его правления оцениваются неоднозначно как современниками императора, так и историками. Какой-то единой оценки не существует. Но в заключении урока мне хотелось бы привести слова С.М. Соловьева о Петре I , произнесенные на публичном чтении в честь 200-летия Петра: «То нетленное наследство, которое он оставил нам, есть пример небывалого в истории труда, силы воли в борьбе с препятствиями, в борьбе со злом; пример любви к своему народу, пример непоколебимой веры в свой народ, его способности, в его значение… пример страсти к знанию, преданности вере, что обещает народам долголетие».

Д/з.: - Подготовить сообщения о главных действующих лицах периода дворцовых переворотов (опережающее задание). 

Выставление оценок за урок.

Урок окончен. До свидания!

Отвечают на вопросы, дополняют друг друга.

Ответы учеников

Работа с картой.

Работа с источником

Ответы учеников

Работа с источником

Ответы учеников

Работа в группах, объяснение значения понятия.

Ответы учеников

Написание итогового теста

Выставление оценок в дневники



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Урок истории в 10 классе на тему: «реформы петра великого»

    Урок
    Цели урока: осветить модернизацию государственной системы России, определить причины проведения реформ, их направленности и методов проведения; сравнительная характеристика системы государственного управления при Петре I и существовавшей ранее.
  2. Урока истории в седьмом классе на тему: Россия в XVII столетии

    Урок
    Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация (19 слайдов), карта «Россия в XVII веке», раздаточный материал (карточки для работы экспертов).
  3. Урок географии в 8 классе на тему: "Внутренние воды и водные ресурсы"

    Урок
    -   обобщить полученные знания по теме, показать большое значение внутренних вод в жизни всего живого на Земле, ис­пользуя знания по географии, литературе, истории  и математике; -  развивать интерес к изучению географии России.
  4. Конспект открытого урока по истории в 7 классе на тему «культура россии в XVII веке»

    Урок
    (Слайд) Москва- столица Российского государства в XVII веке- это большой многолюдный город. Каждый день через городские ворота сюда въезжают сотни подвод с разными припасами и товарами, приходит люд со всех сторон матушки России, да и с иноземных сторон.
  5. Урок истории в 7 классе. Тема: Петр Россия на рубеже веков

    Урок
    Развивающая: после изучения темы учащиеся должны уметь работать с учебником, картой (находить необходимую информацию используя условные обозначения), уметь отвечать на поставленный вопрос, анализировать прочитанный материал.

Другие похожие документы..