Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Тема анализа информационных ресурсов по мере роста Рунета становится все актуальнее. Стало интересно знать не только общие цифры по «поголовью» интерн...полностью>>
'Документ'
David B. Grusky and Ivan K. Fukumoto. Social History Update: A Sociological Approach to Historical Social Mobility Journal of Social History. Vol. 2...полностью>>
'Реферат'
Приложение И Текст лекционного занятия на тему: порядок формирования и использования резерва на возмещение возможных потерь по ссудам коммерческого ба...полностью>>
'Документ'
Ипотечное жилищное кредитование является одним из самых проверенных в мировой практике и надежных способов привлечения частных инвестиций в жилищную ...полностью>>

Организации Объединенных Наций доклад (2)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОСКОВСКАЯ ШКОЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ООН



Генеральная Ассамблея

20 – 22 октября 2010 года



Глобальная контртеррористическая стратегия Организации Объединенных Наций

Доклад эксперта

Москва

Оглавление

Оглавление 2

Введение 3

Часть первая. Понятие «терроризм» 5

1.1. Понятие 5

1.2. Субъект терроризма: исполнитель или государство? 6

1.3. Международное преступление или преступление международного характера? 6

1.4. Международное и региональное сотрудничество государств в борьбе с терроризмом 7

1.4.1. Международное сотрудничество 8

1.4.2. Региональное сотрудничество 8

Часть вторая. Предыстория принятия стратегии 9

2.1. Актуальность 9

2.2. Инициатива Группы высокого уровня по угрозам, вызовам и переменам 10

2.3. Пять принципов Кофи Аннана 10

2.4. Всемирный саммит 2005 11

Часть третья. Глобальная контртеррористическая стратегия ООН 12

3.1. Резолюция ГА 60/288 (2006) 12

3.1.1. Общая характеристика 12

3.1.2. Положения контртеррористической стратегии 12

3.1.3. План действий 13

3.1.4. Вспомогательные контртеррористические органы ООН 15

3.2. Резолюции ГА 62/272 (2008) и б/н (2010) 16

Часть четвертая. Современное состояние проблемы. 17

4.1. Проблема терроризма в мире в настоящее время 17

4.2. Перспективы роли ООН в решении проблемы терроризма 18

Заключение 19

Список используемой литературы 21

«От терроризма страдают все государства –

большие и малые, богатые и бедные.

Его жертвами становятся люди всех возрастов и уровней дохода,

представители всех культур и религий.

Он наносит удары по всему, что олицетворяет собой

Организация Объединенных Наций.

Борьба с терроризмом - наша общая задача».

из выступления Генерального секретаря Пан Ги Муна

от 16 февраля 2007 года

Введение

Главной целью создания Организации Объединенных Наций является поддержание мира и международной безопасности. В соответствии с этой целью, ООН должна делать всё возможное для устранения любой угрозы миру и международной безопасности. В настоящее время среди наиболее опасных преступлений остается терроризм, принимающий от десятилетия к десятилетию более широкий размах. Борьба против терроризма становится невозможной усилиями одного государства или даже целого региона. Необходима кооперация и единая позиция всех стран для борьбы с терроризмом. Тут на первый план выходит Организация Объединенных Наций.

За всю историю борьбы против терроризма, было принято множество договоров, однако эти меры не привели к значительным результатам. К началу 21 века терроризм приобрел новые устрашающие формы. Бороться с терроризмом старыми методами оказалось уже невозможным. Необходим был качественно новый подход, который был в итоге предложен Группой высокого уровня по угрозам, вызовам и пере менам.

В сентябре 2006 года на 60-й сессии Генеральной Ассамблеи удалось достичь компромисса между её членами – был принят итоговый документ, получивший название «Глобальная контртеррористическая стратегия Организации Объединенных Наций». Этот документ стал основой для совместной контртеррористической деятельности государств в рамках ООН. В нем содержатся основные принципы и меры, которыми руководствуются и которые реализуют все члены Организации.

Мы, государства-члены ООН, постановляем

последовательно, безоговорочно и решительно

осудить терроризм во всех его формах и проявлениях,

кем бы, где бы и с какой бы то ни было целью

он ни осуществлялся, поскольку он является

одной из самых серьезных угроз

международному миру и безопасности.

Часть первая. Понятие «терроризм»

1.1. Понятие

Во внутреннем праве многих государств террористические акты относятся к категории особо опасных государственных преступлений. Отличительной чертой терроризма является его политическая направленность. В основе обязательств по договорам о борьбе с терроризмом лежит принцип «aut dedere, aut judicare» («либо выдай, либо накажи»).

Следует отметить, что единого определения терроризма до сих пор выработано не было, но, в целом, можно сказать, что терроризм – это совокупность общественно опасных в международном масштабе деяний, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей и затрудняющих осуществление международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами.

Также следует уделить внимание различию понятий «международный терроризм» и «терроризм». До 2002 года как в резолюциях Совета Безопасности и Генеральной Ассамблеи ООН, так и в науке использовался термин «международный терроризм». Начиная с 2003 года (Резолюция СБ ООН 1456) слово «международный» опускают. В резолюциях появляются следующие формулировки: «угрозы международному миру и безопасности, создаваемые террористическими актами»; «любой акт терроризма»; «терроризм во всех его формах и проявлениях» и т.д.1 Причиной такого изменения можно считать, тот факт, что помимо «международного» терроризма некоторыми специалистами выделялся и «государственный» терроризм, т.е. совершаемый государством. Но И.И. Карпец, Ю.М. Колосов и Дж. М. Левитт справедливо замечают, что этот термин исключительно политического характера и что речь идет скорее о термине «агрессия» (нападение одного государства на другое). Поэтому было решено убрать слово «международный» для того, чтобы понятие охватывало все виды терроризма, т.е. терроризм, «совершаемый кем бы, где бы то и с какой бы то ни было целью».

1.2. Субъект терроризма: исполнитель или государство?

В настоящее время существует тенденция к расширению состава субъектов терроризма. Субъектом являются как физические лица, т.е. исполнители террористического акта, которые самостоятельно добиваются самоопределения и независимости, так и государства, которые оказывают финансовую и иную помощь.

1.3. Международное преступление или преступление международного характера?

В международном праве выделяют два вида преступлений: международные преступления и преступления международного характера. Для того чтобы определить, что же такое терроризм, дадим определения обоим видам преступлений.

Международные преступления – тягчайшие общественно опасные противоправные деяния, совершаемые государствами, в лице их руководителей, высших должностных лиц, иных ответственных индивидов, которые нарушают основополагающие нормы международного права, затрагивают интересы всего международного сообщества, посягают на международный правопорядок в целом2 (агрессия, военные преступления, геноцид, преступления против человечности).

Преступления международного характера – правонарушения индивидов (частных лиц), не связанные с деятельностью государства, отягощенные «иностранным элементом», которые посягают не только на национальный, но и на международный правопорядок, представляя общественную опасность для двух и более государств3 (терроризм, оборот наркотиков, фальшивомонетничество, пиратство).

Традиционно терроризм относят к преступлениям международного характера, но, принимая во внимание современное понятие субъекта терроризма, а также тот факт, что объектом терроризма является жизнь и здоровье людей, стабильность мировой экономической и политической систем, нормальный ход межгосударственных отношений, национальный и международный правопорядок, мирное сотрудничество государств, можно презюмировать, что имеет место тенденция к переквалификации терроризма в международное преступление.

1.4. Международное и региональное сотрудничество государств в борьбе с терроризмом4

Впервые вопрос о борьбе с терроризмом был поднят в рамках такой организации как Лига Наций в 1934 году, затем этот вопрос поднимался и до сих поднимается в рамках ООН. Поскольку наиболее эффективным средством взаимодействия государств является международный договор, то в 70-е и 80-е года XX века появилось больше десятка различных договоров и конвенций, регулирующих так или иначе терроризм.

1.4.1. Международное сотрудничество

  • Международная конвенция по предотвращению и наказанию актов терроризма (1937 г.);

  • Токийская конвенция о преступлениях и некоторых и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (1963 г.);

  • Гаагская конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (1970 г.);

  • Конвенция о борьбе с незаконными актам, направленными против безопасности гражданской авиации (1971 г.);

  • Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов (1973 г.);

  • Международная конвенция о борьбе с захватом заложников (1979 г.);

  • Конвенция о физической защите ядерного материала (1980 г.);

  • Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (1988 г.);

  • Декларация ГА ООН о мерах по ликвидации международного терроризма (1994 г.);

  • Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (1997 г.);

  • Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (1999 г.);

  • Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (2005 г.).

1.4.2. Региональное сотрудничество

  • Европейская конвенция по борьбе с терроризмом (1977 г., в рамках СЕ);

  • Арабская конвенция о борьбе с терроризмом (1998 г.);

  • Договор о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом (1999 г., в рамках СНГ);

  • Конвенция ОИК о борьбе с международным терроризмом (1999 г.);

  • Конвенция ОАЕ по предотвращению и борьбе с терроризмом (1999 г.);

  • Конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (2001 г., в рамках ШОС);

  • Всеобъемлющая конвенция СЕ по международному терроризму (2004 г.).

Часть вторая. Предыстория принятия стратегии

2.1. Актуальность

Терроризм не знает национальных границ – жертвой терроризма может стать кто угодно практически в любом уголке мира. По мере продвижения глобализации необходимость сплочения усилий всех государств для борьбы с терроризмом становится всё очевиднее.

Если мы посмотрим на политическую карту мира, то поймем, что от терроризма сейчас страдают практически все регионы мира. Терроризм стал глобальной проблемой человечества. Современные террористические акты планируются и приводятся в исполнение на территории нескольких государств, что делает практически невозможным бороться с терроризмом на национальном уровне. Не вызывает сомнения, что терроризм – актуальная проблема, решать которую необходимо сообща.

В рамках системы ООН был разработан ряд универсальных соглашений5, направленных на борьбу против международного терроризма и касающихся конкретных видов террористической деятельности. Государства-члены ООН расширяют координацию контртеррористической деятельности и продолжают свою работу над установлением юридических норм в этой области. Важная роль при этом отводится Генеральной Ассамблее и Совету Безопасности ООН.

2.2. Инициатива Группы высокого уровня по угрозам, вызовам и переменам

В декабре 2004 года Генеральным секретарем Кофи Аннаном была создана группа из 16 выдающихся деятелей, представляющих разные регионы мира и разные сферы деятельности – политическую, военную, дипломатическую, экономическую и социальную. Уже в декабре 2005 года в состав Группы были включены 2 дополнительных члена. Задачами Группы являются:

  1. вынесение рекомендаций относительно четких и практических мер для обеспечения эффективности коллективных действий на основе скрупулезного анализа будущих угроз миру и безопасности;

  2. оценка потенциального вклада коллективных действий;

  3. оценка существующих подходов, инструментов и механизмов, включая главные органы ООН.

К 2005 году Группа подготовила доклад, озаглавленный «Более безопасный мир: наша общая ответственность». Доклад содержит определения ряда основополагающих понятий, раскрывающих, что может представлять угрозу миру и международной безопасности. Было выделено 6 блоков угроз, среди которых был указан терроризм. Было также отмечено, что в силу трансграничного характера угроз даже самое мощное государство не может ответить на них в одиночку.

В данном докладе была высказана необходимость выработки универсальной стратегии для борьбы с терроризмом. С этой инициативы, можно сказать, началась работа над созданием Глобальной контртеррористической стратегии Организации Объединенных Наций.

2.3. Пять принципов Кофи Аннана

На сентябрь 2005 года был запланирован Всемирный саммит, на котором мировые лидеры должны были выразить свои позиции по предложенной инициативе. К Саммиту Генеральный секретарь ООН по итогам рекомендации Группы высокого уровня подготовил и изложил свое видение будущей стратегии. Им были сформулированы 5 основных принципов, на основе которых была принята будущая стратегия.

Пять принципов Кофи Аннана состояли в следующем:

  1. убеждение террористических группировок не прибегать к насилию;

  2. ограничение террористов в средствах для проведения атак;

  3. ограничение поддержки террористов другими странами;

  4. развитие возможностей стран в предотвращении терроризма;

  5. защита прав человека в ходе контртеррористической борьбы.

На основе этих принципов Генеральный секретарь предлагал разработать глобальную стратегию, которая будет принята всеми государствами.

2.4. Всемирный саммит 2005

В сентябре 2005 года мировые лидеры одобрили идею создания Глобальной контртеррористической стратегии. Генеральной Ассамблее было поручено разработать и принять подробную универсальную стратегию, взяв за основу принципы, предложенные Генеральным Секретарем.

Для оглашения своего видения глобальной контртеррористической стратегии и помощи в создании резолюции Кофи Аннан подготовил доклад «Единство в борьбе с терроризмом: рекомендации по глобальной контртеррористической стратегии»6. В докладе более подробно раскрыты принципы, выработанные им ранее, которые должны были лечь в основу единой стратегии. В седьмой главе своего доклада «Предстоящий путь» Генеральный Секретарь призывает все государства к объединению усилий для борьбы с терроризмом, а также отмечает, что эта стратегия должна будет регулярно обновляться «чтобы реагировать на меняющиеся сложные задачи».

Часть третья. Глобальная контртеррористическая стратегия ООН

3.1. Резолюция ГА 60/288 (2006)

3.1.1. Общая характеристика

8 сентября 2006 года до завершения 60-й сессии Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Глобальную контртеррористическую стратегию. Стратегия представляет собой резолюцию и приложение в виде плана действий.

В основу стратегии легли 5 принципов, разработанные еще ко Всемирному Саммиту в 2005 году и затем дополненные Генеральным Секретарем Кофи Аннаном в Докладе «Единство в борьбе с терроризмом: рекомендации по глобальной контртеррористической стратегии».

3.1.2. Положения контртеррористической стратегии

В Стратегии было отражено множество идей и инициатив, которые разрабатывались не один год. Выделим наиболее важные из них:

    1. осуждение государствами-членами терроризма;

    2. сотрудничество между государствами-членами, системой ООН и другими международными и региональными органами;

    3. запрет ассоциирования терроризма с какой-либо религией, национальностью, цивилизацией или этнической группой;

    4. осуществление следующих инициатив:

      1. повышение уровня согласованности;

      2. добровольное создание систем содействия;

      3. устранение угрозы биотерроризма;

      4. вовлечение гражданского общества, частного сектора, региональных и субрегиональных организаций в борьбу с терроризмом;

      5. изучение новаторских методов борьбы с растущей угрозой террористического использования Интернета;

      6. модернизация систем пограничного и таможенного контроля;

      7. укрепление сотрудничества в борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма.

3.1.3. План действий

Для того чтобы воплотить в жизнь Глобальную контртеррористическую стратегию ООН был выработан «План действий», который является приложением к Резолюции 60/288 ГА. Безусловно, для того, чтобы данный «План» исполнялся, необходимо также присоединение стран к уже существующим международным конвенциям7, а также осуществление резолюций Совета Безопасности и Генеральной Ассамблеи, касающихся терроризма. В «Плане» выделено 4 основных групп мер, а именно:

  1. Меры по устранению условий, способствующих распространению терроризма;

  2. Меры по предотвращению терроризма и борьбе с ним;

  3. Меры по укреплению потенциала государств по предотвращению терроризма и борьбе с ним и укреплению роли системы ООН в этой области;

  4. Меры по обеспечению всеобщего уважения прав человека и верховенства права в качестве фундаментальной основы для борьбы с терроризмом;

Все перечисленные меры являются, прежде всего, превентивными мерами. Первая группа мер призывает государства мирно урегулировать все конфликты, продолжать осуществлять поощрение диалога, терпимости и понимания, уважать религию, прилагать усилия для запрещения подстрекательства к совершению террористического акта, а также оказывать всяческую поддержку жертвам терроризма и их семьям. Вторая группа мер предполагает:

  1. воздержание от организации, подстрекательства, содействия, участия, финансирования, поощрения или проявления терпимости по отношению к террористическим действиям;

  2. сотрудничество в борьбе против терроризма, а именно отказ в предоставлении убежища и привлечение к ответственности лиц, связанных с осуществлением терроризма;

  3. обеспечение задержания и преследования или экстрадиции лиц, виновных в совершении террористических актов;

  4. обмен точной информацией, касающейся предотвращения терроризма и борьбы с ним;

  5. укрепление координации и сотрудничества между государствами в борьбе с преступностью, которая может быть связана с терроризмом;

  6. создание центров по борьбе с терроризмом на региональном и межрегиональном уровне, а также создание международного центра по борьбе с терроризмом;

  7. создание единой всеобъемлющей базы данных о биологических инцидентах;

  8. борьбу с терроризмом в сети Интернет;

  9. укрепление пограничного и таможенного контроля в целях предотвращения и обнаружения передвижения террористов и т.д.;

  10. повышение степени защиты документов, удостоверяющих личность, и проездных документов;

  11. совершенствование координации в планировании мер реагирования на ОМУ8-терроризм.

Третья группа мер полностью посвящена сотрудничеству, включая внесение добровольных взносов, оказание технической помощи, обмен технологиями органов ООН между собой и ООН с другими организациями и государствами.

Четвертая группа мер заостряет внимание на соблюдении норм международного права в области прав человека, прав беженцев и международного гуманитарного права при осуществлении борьбы с терроризмом. Для этого также необходимо присоединение к основным международным договорам, касающимся прав человека, прав беженцев и международного гуманитарного права. Помимо этого ООН призывает предпринимать все усилия для создания и поддержания действенных национальных систем уголовного правосудия, а также оказывать поддержку Совету по правам человека и Управлению Верховного комиссара ООН по правам человека.

3.1.4. Вспомогательные контртеррористические органы ООН9

  • Целевая группа по осуществлению контртеррористических мероприятий Организации Объединенных Наций (ЦГОКМ)10.

ЦГОКМ учреждена Генеральным секретарем в июле 2005 года в целях обеспечения общей координации и согласованности контртеррористических усилий системы ООН. ЦГОКМ в 2007 году составила электронный справочник11, содержащий информацию о контртеррористической деятельности ее членов, а также информацию о существующих контртеррористических ресурсах в системе ООН.

  • Контртеррористический комитет (КТК)12.

КТК был учрежден в 2001 году резолюцией 1373 СБ ООН для контроля за укреплением правовых и институциональных возможностей в области борьбы с терроризмом. Главным органом КТК является Исполнительный директорат Контртеррористического комитета (ИДКТК)

  • Рабочая группа, созданная в соответствии с Резолюцией 1566 (2004)13.

Группа рассматривает и представляет Совету Безопасности рекомендации относительно практических мер, которые будут применяться к отдельным лицам, группам или организациям, вовлеченным в террористическую деятельность или причастным к ней, помимо тех, которые указаны Комитетом по санкциям в отношении «Аль-Каиды» и движения «Талибан».

  • Комитет по санкциям против Аль-Каиды и Талибана14.

  • Комитет 1540 (по контролю за нераспространением оружия массового уничтожения)15.

3.2. Резолюции ГА 62/272 (2008) и б/н (2010)

В 2008 году на 62-й сессии Генеральной Ассамблеи была принята еще одна резолюция по повестке дня «Глобальная контртеррористическая стратегия». В данном документе вновь подтверждались положения Резолюции 2006 года, а также определялась повестка дня на 64-ю сессию Генеральной Ассамблеи, которая прошла в 2010 году. В данной резолюции рекомендовано участвовать в борьбе против терроризма неправительственным организациям и гражданскому обществу.

В Резолюции 2008 года также подчеркивалась важная роль Целевой группы по осуществлению контртеррористических мероприятий Организации Объединенных Наций (ЦГОКМ). Было отмечено, что подразделения системы ООН и вспомогательные органы Совета Безопасности продолжают вносить свой вклад в работу ЦГОКМ. Среди новых мер, к которым призывала резолюция 2008 года, было проведение институционализации ЦГКОМ и налаживание более тесного контакта с этой группой в виде докладов и отчетов о проделанной работе и о планах действия на будущее.

В сентябре 2010 года на 64-й сессии Генеральной Ассамблеи была принята очередная резолюция по данной повестке дня16. В резолюции подводится итог контртеррористической деятельности организации. Отмечается, что была проведена институционализация ЦГОКМ17. Говорится также о необходимости повышения роли ООН и соответствующих организаций в осуществлении стратегии.

В этой Резолюции по-прежнему присутствует призыв к более тесному сотрудничеству ЦГОКМ с ООН, а также предостережение избегать дублирования в их деятельности. Большое внимание уделяется транспарентности. ЦГОКМ призывают к открытию информации о ее работе более широкой аудитории.

Часть четвертая. Современное состояние проблемы.

4.1. Проблема терроризма в мире в настоящее время

Несмотря на все усилия ООН, иных международных и региональных организаций, отдельных государств, проблема терроризма не может быть решена окончательно.

За последний год террористы ударили по различным точкам земного шара: Российская Федерация (взрывы в Московском метро 29 марта 2010 года, террористический акт в Ставрополе 26 мая 2010 года, террористический акт во Владикавказе 9 сентября 2010 года), Пакистан (террористические акты в городах Лахор и Кветта в сентябре 2010 года), Сомали (террористический акт в Могадишо в сентябре 2010 года).

Несмотря на определенный успех, по-прежнему многие пункты, выраженные в резолюциях Генеральной Ассамблеи, остаются не выполненными. Некоторые рекомендации трудно выполнимы ввиду специфики преступления терроризма.

Терроризм относится к числу преступлений, не имеющих национальных границ. Необходимо учитывать, что подготовка террористического акта обычно ведется на территории нескольких стран. Это усложняет возможность раскрытия и предотвращения таких террористических актов. Для этих целей необходим единообразный подход, выработка единых международных правовых норм для осуществления согласованных действий, а также необходимо укреплять сотрудничество между государствами для оперативной борьбы с террористами.

4.2. Перспективы роли ООН в решении проблемы терроризма

Исходя из транснациональной природы преступлений терроризма, ООН должна играть лидирующую роль в борьбе против терроризма. Наряду с региональными организациями и государствами ООН должна продолжать работу над предотвращением террористических актов. В первую очередь, продолжать выработку единых правовых норм, которым будут следовать все государства.

Определенный успех был достигнут с созданием и институционализацией ЦГОКМ, тем не менее, Организация Объединенных Наций признает необходимость дальнейшего совершенствования механизма работы ЦГОКМ.

ООН должна оставаться главной площадкой для переговоров государств по согласованию единой политики в борьбе против терроризма. В 2006 году ООН удалось вывести международное сообщество на новый уровень в борьбе против терроризма, приняв глобальную контртеррористическую стратегию. В 2008 и 2010 годах Генеральная Ассамблея успешно приняла еще 2 резолюции, совершенствующие и дополняющие стратегию, и призывала и призывает работать в этом направлении. На 66-й сессии Генеральной Ассамблеи в 2012 году будет рассмотрена стратегия и введены новые коррективы в соответствии с изменившимися условиями.

Заключение

Борьба против терроризма не может носить единовременный характер. Она требует комплексного подхода и единой согласованной позиции государств. Борьба против терроризма под эгидой ООН длится уже не одно десятилетие.

Глобальная контртеррористическая стратегия ООН – это важный шаг на пути согласования политики государств при осуществлении борьбы против терроризма. Многое уже было сделано для ликвидации этой страшной угрозы человечеству, однако, этого недостаточно. Мир меняется, и вместе с ним появляются новые факторы, которые необходимо учитывать в уже принятой стратегии. Необходимо продолжать ее совершенствовать, дополнять новыми современными и актуальными мерами.

С 2006 по 2010 года был достигнут определенный прогресс в организации работы ЦГОКМ. В Резолюции 2010 года были приняты новые рекомендации Генеральной Ассамблеи. Все эти меры дают повод для оптимистичного прогноза на будущее. Если ООН и все государства-члены будут продолжать добросовестно работать над выработкой единых решений и добросовестно их претворять в жизнь, то в будущем, возможно, террористические акты сведутся к минимуму. А в еще более далекой перспективе роль ООН можно трактовать как глобального миротворца, ставящего целью создать такой мир, в котором не найдется места жестокости и такому ее проявлению как терроризм.

Список используемой литературы

Нормативные документы

  1. Устав ООН.

  2. Резолюция ГА 60/288 «Глобальная контртеррористическая стратегия Организации Объединенных Наций» (2006).

  3. Резолюция ГА 62/272 «Глобальная контртеррористическая стратегия Организации Объединенных Наций» (2008).

  4. Резолюция ГА б/н «Глобальная контртеррористическая стратегия Организации Объединенных Наций» (2010).

  5. Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма (в приложении к резолюции 49/60 ГА от 9.12.1994 г.).

  6. Декларация, дополняющая Декларацию о мерах по ликвидации международного терроризма 1994 г. (в приложении к резолюции 51/210 ГА от 17.12.1996 г.).

  7. Итоговый документ Всемирного саммита 2005 года (раздел по терроризму).

  8. Все резолюции ГА о мерах по ликвидации международного терроризма.

  9. Резолюции СБ об угрозах международному миру и безопасности, создаваемых террористическими актами.

  10. Резолюции ГА о защите прав человека и основных свобод в условиях борьбы с терроризмом.

  11. Доклад Кофи Аннана «Единство в борьбе с терроризмом: рекомендации по глобальной контртеррористической стратегии»

Периодика

  1. Антипенко В.Ф. Понятие субъекта преступления терроризма // МЖМП 1/2001/53

  2. Вельяминов Г.М. Погасить очаг терроризма в Палестине (приглашение к размышлению) МЖМП 2/2004/54

  3. Хлестов О.Н., Медведева Д.О. Вооруженные конфликты и право на самооборону МЖМП 2/2005/58

  4. Змеевский А.В. Важный вклад Совета Европы в борьбу с терроризмом МЖМП 1/2007/65

  5. Пастухова Н.Б. Международный терроризм бросает вызов государственному суверенитету МЖМП 3/2007/67

  6. Гликман О.В., Синякин И.И. Десять лет Конвенции о запрещении химического оружия МЖМП 4/2007/68

  7. Синицына Н.В. Режим нераспространения ядерного оружия в современных условиях МЖМП 1/2008/69

  8. Мукашев С.И. Международно-правовое сотрудничество государств в борьбе с международным терроризмом МЖМП 3/2008/71

  9. Синякин И.И. Терроризм как международное преступление МЖМП 3/2009/75

  10. Яновский К., Жаворонков С, Затковецкий И. и др. Политико-экономические аспекты борьбы с терроризмом Москва ИЭПП, 2005 (Научные труды № 82)

Интернет-ресурсы

  1. www.un.org официальный сайт Организации Объединенных Наций

  2. /russian/terrorism/index.shtml раздел, посвященный терроризму, на сайте ООН

  3. /ru/ga раздел, посвященный Генеральной Ассамблеи ООН, на сайте ООН

  4. /web/20080110091952/usinfo.state.gov/journals/itps/0507/ijpr/ijpr0507.pdf

  5. /map.php

  6. /ipa/A0001454.html

  7. /

  8. /times/12/2076/?&print=1

  9. /ru/kak-ostanovit-terror.html

  10. /files/persona/YANOVSKI/Gresham.pdf

  11. /ru/politiko-ekonomicheskie-aspekty-borby-s-terrorizmom-nauchnye-trudy-82-2.html

  12. http://studies.agentura.ru/to/fsb/

  13. http://www.antiteror.sis.md/file/Attachment.pdf

  14. /2006/07/28/terror-organizacii.html

  15. /terror-organizations

  16. /terror/25_2/article.php?art=33

  17. /library/00016/00016list.htm

  18. /organization.php

1 См. Синякин И.И. Терроризм как международное преступление 3/2009/75

2 Международное право: учебник / отв. ред. А. Н. Вылегжанин. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009, с. 731.

3Международное право: учебник / отв. ред. А. Н. Вылегжанин. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009, с. 731.

4 См. таблицу 1

5 См.пункт 1.4.1

6 /russian/unitingagainstterrorism/a60_825.pdf

7 таблица

8 Оружие массового уничтожения

9 см. Приложение 2

10 /russian/terrorism/cttaskforce.shtml

11 http://www.un.org/terrorism/cthandbook/index.html

12 http://www.un.org/russian/sc/ctc/

13 http://www.un.o rg/russian/documen/scresol/res2004/res1566.htm

14 /russian/sc/committees/1267/

15 /russian/sc/1540/

16 /doc/UNDOC/LTD/N10/506/07/PDF/N1050607.pdf?OpenElement

17 Резолюция 64/235 от 24 декабря 2009года



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Организация Объединенных Наций доклад (2)

    Доклад
    1. В истекшем году мы стали свидетелями беспрецедентных вызовов безопасности и стабильности. Террористические нападения, совершенные в Соединенных Штатах Америки 11 сентября 2001 года, явились наглядным проявлением глобальной угрозы
  2. Организации Объединенных Наций доклад (1)

    Доклад
    1. Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций1, принятая мировыми лидерами на Саммите тысячелетия Организации Объединенных Наций в 2  году, воплотила в себе надежды международного сообщества, связанные с новым столетием.
  3. Организация Объединенных Наций доклад (1)

    Доклад
    Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из прописных букв и цифр. Когда такое обозначение встречается в тексте, оно служит указанием на соответствующий документ Организации Объединенных Наций.
  4. Организация Объединенных Наций доклад (3)

    Доклад
    Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из прописных букв и цифр. Когда такое обозначение встречается в тексте, оно служит указанием на соответствующий документ Организации Объединенных Наций.
  5. Организация Объединенных Наций доклад (4)

    Доклад
    1. В моем ежегодном докладе о работе Организации сделан обзор усилий Организации Объединенных Наций, направленных на поиск конструктивных решений основных проблем нашей эпохи.
  6. Организация Объединенных Наций доклад (6)

    Доклад
    Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из прописных букв и цифр. Когда такое обозначение встречается в тексте, оно служит указанием на соответствующий документ Организации Объединенных Наций.

Другие похожие документы..