Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Перечень дополнительных образовательных услуги. 7. Результаты работы МБДОУ по улучшению качества образования.Результаты диагностики освоения воспитан...полностью>>
'Календарно-тематический план'
Условием допуска к экзамену является наличие положительной аттестации за каждый месяц семестра, свидетельствующий о полном выполнении учебной програм...полностью>>
'Литература'
Первые оригинальные литературные произведения были созданы в (Болгарии в 80-х годах IX в., то есть в то время, когда в стране стала распространяться ...полностью>>
'Контрольная работа'
“Пищеварительная система. Обмен веществ. Выделение. Половая система и развитие. Железы внутренней секреции. Нервная система. Органы чувств. Высшая не...полностью>>

Примерная программа учебной дисциплины основы материаловедения и технология общеслесарных работ 2011 г

Главная > Примерная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

2011 г.

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 110307 Мастер сельскохозяйственного производства, 110308 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, 190631. 01 Автомеханик, 110800 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производстве

Организация-разработчик: ГОУ НПО «Профессиональное училище № 18 пос. Ракитное Белгородской области»

Разработчики:

Гюнтер Н.И. – преподаватель ГОУ НПО «Профессиональное училище № 18 пос. Ракитное Белгородской области»

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________200__ г.

номер

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10

1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство, по направлению подготовки 110300 Агроинженерия:

110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;

110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве;

190631.01 Автомеханик

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять материалы и их свойства;

- выбирать режимы обработки с учетом характеристик металлов и сплавов;

- соблюдать технологическую последовательность при выполнении общеслесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливании металла, шабрении, сверлении, зенковании, зенкеровании и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки, лужении и склеивании;

- подбирать режимы и материалы для смазки деталей и узлов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные виды металлических и неметаллических материалов;

- основные сведения о назначении и свойствах металлов и их сплавов;

- о технологической и производственной культуре при выполнении общеслесарных работ;

- особенности применения общеслесарных работ в различных отраслях производства и в быту;

- особенности строения металлов и сплавов, технологию их производства;

- виды обработки металлов и сплавов;

- основные виды слесарных работ;

- правила техники безопасности при слесарных работах;

- правила выбора и применения инструментов;

- последовательность слесарных операций;

- приемы выполнения общеслесарных работ;

- требования к качеству обработки деталей;

- виды износа деталей и узлов;

- свойства смазочных материалов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

лабораторные работы

10

практические занятия

26

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

индивидуальное проектное задание

24

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

10

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Материаловедение

22

Введение

Роль материалов в современной технике

2

1

Тема 1.1. Металловедение

Технологические характеристики применяемых металлов и сплавов: прочность, упругость, ковкость, пластичность, электропроводность, теплопроводность, вязкость, порог хладноломкости и др.

Связь между структурой и свойствами металлов и сплавов.

8

2

Технологии производства металлов и сплавов. Производство чугуна и стали. Прокат. Углеродистые и легированные стали. Производство сплавов цветных металлов: алюминия, меди, магния, никеля, титана, цинка, свинца, олова и др. Припои. Твердые сплавы. Маркировка сплавов. Основные материалы для сельскохозяйственной техники.

1

Методы получения и обработки изделий из металлов и сплавов: литье, обработка давлением и резанием, термообработка, термомеханическая и химико-термическая обработка, сварка, пайка и др. Отжиг. Нормализация. Закалка стали. Гальванические, диффузионные и распылительные процессы нанесения металлических защитных и защитно-декоративных покрытий. Свойства покрытий. Области применения.

1

Основные типы деформаций. Пластическая деформация. Изменение структуры и свойств металла при пластическом деформировании. Влияние нагрева на структуру и свойства деформированного металла. Много- и малоцикловая, термическая и коррозионная усталость. Окисление. Коррозия. Виды износа. Способы предохранения.

2

Лабораторные работы

8

Ознакомление со структурой и свойствами сталей и чугунов

Влияние режимов термообработки на структуру и свойства стали

Ознакомление со структурой и свойствами цветных металлов и сплавов

Влияние деформаций на механические свойства металлов и сплавов

Контрольная работа по теме «Металловедение»

2

Тема 1.2. Неметаллические материалы

Строение и назначение резины, пластических масс и полимерных материалов. Особенности их структуры и технологических свойств..

4

1

Строение и назначение стекла и керамических материалов. Технологические характеристики изделий из них. Электроизоляционные свойства.

1

Строение и назначение композиционных материалов.

1

Смазочные и антикоррозионные материалы. Специальные жидкости. Их назначение. Особенности применения.

2

Абразивные материалы. Общие сведения. Абразивный инструмент.

2

Лабораторная работа

2

Влияние различных условий на свойства смазочных материалов

Контрольная работа по теме «Неметаллические материалы»

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Применение основных свойств металлов и сплавов в сельскохозяйственной технике.

Почему сплавы получили большее распространение, чем чистые металлы? Расшифровка маркировки сталей по назначению, химическому составу и качеству.

Изменения свойств металлов и сплавов при термической обработке.

Сущность обработки металлов давлением; преимущества и недостатки метода по сравнению с другими способами получения заготовок и изделий.

10

Раздел 2. Слесарное дело

22

Тема 2.1. Организация слесарных работ

Правила техники безопасности при слесарных работах

6

3

Организация рабочего места слесаря: устройство и назначение слесарного верстака, параллельных тисков, рабочего, измерительного и разметочного инструмента, защитного экрана. Правила освещения рабочего места.

3

Правила выбора и применения инструментов для различных видов слесарных работ. Заточка инструмента.

3

Тема 2.2. Общеслесарные работы

Виды слесарных работ: плоскостная разметка, правка и гибка металла, резание металла, опиливание металла, шабрение, сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий, обработка резьбовых поверхностей, выполнение неразъемных соединений, в т.ч. клепка, пайка и лужение, склеивание.

8

3

Последовательность слесарных операций в соответствии с характеристиками применяемых материалов и требуемой формой изделия.

3

Приемы выполнения общеслесарных работ (по видам)

3

Требования к качеству обработки деталей

3

Практические занятия

26

Разметка плоских поверхностей

Рубка металла

Правка металла

Гибка металла

Резка металла

Опиливание металла

Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий

Нарезание внешней резьбы

Нарезание внутренней резьбы

Клепка

Пайка и лужение

Склеивание

Шабрение

Самостоятельная работа выполнение индивидуального проектного задания по теме «Изготовление изделий из металла»

24

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы материаловедения» и слесарной мастерской.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

- объемные модели металлической кристаллической решетки;

- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);

- образцы неметаллических материалов.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование мастерской:

по количеству обучающихся:

- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;

- параллельные поворотные тиски;

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

на мастерскую:

- сверлильные станки;

- стационарные роликовые гибочные станки;

- заточные станки;

- электроточила;

- рычажные и стуловые ножницы;

- вытяжная и приточная вентиляция.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб. пособие. – М: ОИЦ «Академия», 2008. – 288 с. – Серия: Начальное профессиональное образование.

  2. Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для проф. техн. училищ. – М.: 1982. – 208 с.

  3. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2007 – 80 с.

  4. Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2008.

  5. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2007. – 272 с.

  6. Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учеб. пособие. – ОИЦ «Академия», 2008. – 336 с.

Дополнительные источники:

  1. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2005. – 30 шт.

  2. Электронные ресурс «Слесарные работы». Форма доступа:

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

определять материалы и их свойства

лабораторные работы

выбирать режимы обработки с учетом характеристик металлов и сплавов

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

соблюдать технологическую последовательность при выполнении общеслесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливании металла, сверлении, зенковании, зенкеровании и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки, лужении и склеивании, шабрении

практические занятия

подбирать режимы и материалы для смазки деталей и узлов

лабораторная работа

Знания:

основные виды металлических и неметаллических материалов

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

основные сведения о назначении и свойствах металлов и их сплавов

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

о технологической и производственной культуре при выполнении общеслесарных работ

практические занятия

особенности применения общеслесарных работ в различных отраслях производства и в быту

практические занятия

особенности строения металлов и сплавов, технологию их производства

контрольная работа

виды обработки металлов и сплавов

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

виды износа деталей и узлов

контрольная работа

свойства смазочных материалов

контрольная работа

основные виды слесарных работ

практические занятия

правила техники безопасности при слесарных работах

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

правила выбора и применения инструментов

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

последовательность слесарных операций

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

приемы выполнения общеслесарных работ

практические занятия

требования к качеству обработки деталей

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 2009 учебно-программная документация нормативные документы в образовании учебно-методическая литература дидактические материалы учебно-наглядные и справочные пособия видеофильмы Москва 2008 г г

    Литература
    Одним из направлений деятельности ФИРО является разработка стандартов профессионального образования, учебно-программной и учебно-методической документации.
  2. Содержание (78)

    Публичный отчет
    Создание оптимальных экономических, организационных, методических и научных условий для обеспечения функционирования и развития техникума в интересах студентов, обучающихся и их родителей, социальных партнёров и общества в целом.
  3. Тамара Павловна «17»

    Публичный отчет
    Отчет самообследования деятельности Областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №35» сделан на основании приказа начальника управления начального профессионального
  4. Начального профессионального образования (1)

    Документ
    Данные документы позволяют вести образовательную деятельность в соответствии с образовательными стандартами начального профессионального образования по следующим профессиям,

Другие похожие документы..