Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Ровно десять лет назад, в августе 1991 г., посредством сложных маневров и провокаций верхушка КПСС передала власть радикальной антисоветской группиров...полностью>>
'Документ'
Лечение определяется в зависимости от стадии заболевания (Международная классификация злокачественных новообразований TNM, 7-е издание, 2009г, совмес...полностью>>
'Заседание'
Заседание МО. Анализ работы МО за 2010-2011 учебный год. Ознакомление членов МО с материалами совещания председателей МО, рассмотрения плана работы н...полностью>>
'Диплом'
В рамках ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" по направлению «Поддержка способной и талантливой молодежи» предусмотрена госуда...полностью>>

Доклад о деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа с. Оксино»

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад о деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Оксино»

Ненецкого автономного округа.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Оксино» является общеобразовательным учреждением, реализующим программы начального, основного, среднего (полного) общего образования. Учредителем школы является Управление образования Администрации муниципального района «Заполярный район».

Юридический адрес: 166703, Российская Федерация, Ненецкий автономный округ, с.Оксино

Учебное заведение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации “Об образовании”, “Типовым положением об общеобразовательном учреждении”, Уставом школы. Образовательную деятельность школа осуществляет в соответствии с лицензией, приказами и разрешительными письмами Управления образования Ненецкого автономного округа, Управления образования Администрации муниципального района «Заполярный район».

МОУ «СОШ с.Оксино» в соответствии с Уставом, учредительными регистрационными документами и лицензией является муниципальным общеобразовательным учреждением лицензионных требований.

В школе есть необходимые организационно-правовые документы, позволяющие вести образовательную деятельность в соответствии с требованиями, установленными при лицензировании. В средней общеобразовательной школе с.Оксино имеется утверждённый Устав школы с внесенными в него изменениями (в связи с поправками в Закон РФ «Об образовании») – утвержден 19 декабря 2007г.

Нормативная и распорядительная документация, разработанная в школе, соответствует предъявляемым требованиям.

Управление образования Ненецкого автономного округа 23 октября 2007 года выдало муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа с.Оксино» лицензию (серия А №136694, регистрационный № 249) на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, предпрофильного и профильного образования, содержание и воспитание воспитанников, сроком на 5 (пять) лет.

При проверке контрольных нормативов, зафиксированных в приложении к лицензии, существенных отступлений от нормативов нет.

Оснащённость учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами обеспечивала в 2007 – 2008 учебном году возможность реализации образовательных программ. Образовательный ценз педагогических работников, укомплектованность штатов, а также предельная численность контингента обучающихся, воспитанников в полной мере соответствуют контрольным нормативам, зафиксированным в приложении к лицензии.

Устав школы, утверждённый в 2007 году, в полной мере соответствует требованиям законодательства по образованию, отражает принцип всеобщности обязательного полного общего образования, определяя порядок приема обучающихся, воспитанников, порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников.

Инвариантная структура разделов Устава общеобразовательного учреждения, а также основных характеристик организации образовательного процесса, заданы статьей 13 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Согласно постановлению Администрации муниципального района «Заполярный район» от 09.03.2007 № 112-п в Уставе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Оксино» отражены изменения в части учредителя образовательного учреждения.

Управление образования Администрации муниципального района «Заполярный район» и муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Оксино 01 января 2007 г. заключили договор, который определял отношения между учредителем и образовательным учреждением.

При проверке контрольных нормативов на соответствие санитарным и гигиеническим нормам, обеспечения охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников выявлено, что расписание уроков в полной мере соответствовало Санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.4.2.1178-02. Распределение учебной нагрузки в течение недели полностью соответствовало гигиеническим требованиям к расписанию уроков. При составлении расписания уроков учтено чередование в течение дня и недели для младших школьников основных предметов с уроками музыки, труда, физкультуры, а для учащихся среднего и старшего возраста – предметов естественно-математического и гуманитарного циклов. Школьное расписание уроков было построено с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности учащихся. Кроме того, расписание органично сочетается с расписание 2-ой половины дня в рамках реализации проекта «Школа полного дня», который активно внедряется коллективом школы с 2007-2008 учебного года. В 2009 году Советом депутатов Заполярного района было утверждено Положение о Школе полного дня.

При проверке контрольных нормативов по обеспечению охраны здоровья обучающихся, воспитанников в 2009 – 2010 учебном году установлено, что в школе в полной мере выполняются требования государственного пожарного надзора, о чём свидетельствуют акты по результатам проведения мероприятий по контролю со стороны государственного пожарного надзора ГУ МЧС РФ по НАО ( № 232 от 26 сентября 2009 года; акт комплексной проверки объектов школы от 22 октября 2009 года; акт № 2 от 05 декабря 2009 года (по вводу эксплуатации электропроводки освещения здания столовой), протокол № 8 от 21 декабря 2009 года по проверке сопротивления изоляции проводов, кабелей, обмоток электрических машин и аппаратов от 28 марта 2009 года, акт обследования технического состояния школы от 13 марта 2010 года по линии УВД НАО.

Лицензионные требования муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа с.Оксино» в 2009-2010 учебном году соблюдались в полной мере.

Средняя общеобразовательная школа с.Оксино располагается в четырёх отдельно стоящих зданиях, которые расположены во внутриквартальной территории с.Оксино, что соответствует требованиям п. 2.1.1 СанПиН 2.4.2.1178-02. Комплекс зданий школы включает в себя здание средней школы (основное здание), здание начальной школы, здание пришкольного интерната, здание столовой. Согласно распоряжению Главы МО «Пустозерский сельсовет» от 22 февраля 1993 года школе передан в бессрочное (безвозмездное) пользование земельный участок площадью 0,8231 га. (АРО – 211300026)

Здание № 1 (основное здание школы) – 1956 года постройки. Общая площадь 540 кв. м. В здании располагаются 7 классных комнат, два лаборантских помещения, кабинет директора, одна учительская, кабинет информатики, информационно-аналитический кабинет, спортивная комната, комната наглядных пособий, тренажёрная комната, инвентарная комната для спортоборудования. Здание не является типовым.

Здание № 2 (начальная школа) построено в 1979 году. Общая площадь 346 кв. м. В здании располагаются 3 классные комнаты, учительская, игровая комната, кабинет домоводства, библиотека, школьные мастерские. Здание не является типовым.

Здание № 3 – пришкольный интернат. Общая площадь – 477 кв. м. Построен в 1969 году. Здание являлось бывшим спальным корпусом Пустозерского дома - интерната для престарелых. В нём расположены 8 жилых комнат, 2 воспитательские, 2 комнаты – спальни для воспитанников ШПД, 2 комнаты для учебных занятий, комната отдыха, игровая комната для воспитанников ШПД, тренажёрная комната, 1 компьютерный класс, кастелянская, гигиеническая комната, прачечная, бухгалтерия, комната для родителей.

Здание № 4 – школьная столовая. Общая площадь – 397,2 кв. м. Построена в 1987 году. Являлось бывшим зданием общепита. Здание типовое. В 2007 году в нём проведён капитальный ремонт. Оборудовано всем необходимым для организации питания всех учащихся школы.

На пришкольной территории наружное освещение отвечает требованиям п. 2.2.11. СанПиН 2.4.2.1178-02.

Количество детей в 2010 -2011 уч.году в школе не превышало её вместимости, предусмотренной проектом (100 человек), по которому построено здание. Общее количество обучающихся в школе в этом году составляло - 72 человека. В пришкольном интернате проживало 21 человек. Комнаты для проживания устроены на 2 этаже. Размещение по 2 - 3 человека в комнате. Условия проживания соответствуют предъявляемым требованиям. На первом этаже располагается комната для приёма пищи в вечернее время, раздевалка.

Техническое состояние зданий школы различное. Здание основной школы требует капитального ремонта (дефектная ведомость и смета на капитальный ремонт здания в школе составлены в сентябре 2007 года)

Набор помещений создаёт условия для изучения обязательных учебных дисциплин. Все учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для учащихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения. Площадь кабинетов соответствует санитарным нормам.

Школа с.Оксино обеспечена мебелью в полном объёме. Вся мебель новая, на регулируемой основе. У каждого ребёнка свой рабочий стол. Мебель имеет цветовую маркировку соответствующую группам роста.

Оптимальные размеры рабочей зоны учащихся, зависящие от угла видимости, связанного с расстоянием от доски до первых боковых рядов-парт, соответствуют санитарным нормам.

Школьные мастерские и кабинет домоводства располагаются в здании начальной школы. Школьные мастерские состоят из слесарной мастерской и столярной мастерской. Школьные мастерские оборудованы всем необходимым для проведения учебных и внеклассных занятий с детьми на качественном уровне.

В кабинете обслуживающего труда имеются: швейные машины различного типа, оверлок (2 шт.), утюги, гладильные доски, холодильник, электрическая плита, кухонная и столовая посуда. Каждое рабочее место учащегося обеспечено необходимым оборудованием и инструментами, которые хранятся в специальных ящиках-укладках.

На уроках трудового обучения учащиеся выполняют работы, различные по степени сложности по заявкам школы, других сторонних организаций.

Спортивная комната – 63 кв.м размещается в основном здании школы. В нём имеется одна снарядная, которая одновременно служит и раздевалкой. Спортивная комната оборудована двумя щитами с кольцами для баскетбола, шведской стенкой но высота комнаты не соответствует нормам для проведения спортивных игр. Из спортинвентаря имеются: баскетбольные мячи - 12, волейбольные мячи – 10, скакалки - 20, , маты спортивные – 15, козёл гимнастический - 1, конь гимнастический 1, лыжный инвентарь (палки, лыжи, ботинки) – 20 пар. Окна и светильники имеют защитные ограждения. Помещение является приспособленным под спортзал.

Имеющееся оборудование в спортивной комнате школы позволяет обеспечить выполнение обязательной школьной программы по физическому воспитанию и дает возможность для проведения внеурочных и дополнительных спортивных занятий, но приспособленное помещение затрудняет проведение занятий по баскетболу, волейболу, минифутболу.

В школе работают различные спортивные секции и кружки: ОФП, клуб допризывника, лыжная.

В здании начальной школы имеется библиотека, площадь которой составляет 42 кв. метров. Библиотека рассчитана на одновременный прием до 7 читателей. Располагает информационным пунктом (приёма и выдачи литературы), 1 компьютером, принтером, медиатекой. Библиотечный фонд составляют 4960 книг. Из них учебная литература насчитывает 1161 книгу. Процент обеспеченности учебной литературой составляет 95 %, т.к. не хватает учебников «Математика 5 класс», «Химия» для 10,11 классов.

Требования санитарно-гигиенического режима в школе в 2010-2011 учебном году соблюдались.

В 2010-2011 учебном году имелись назначенные приказом директора школы ответственные лица за организацию охраны труда и техники безопасности во всех школьных зданиях, имеющие необходимую подготовку. Директор школы, зам.директора по АХЧ и заведующая интернатом в марте 2009 года прошли курсовую подготовку по Охране труда, Пожарной безопасности.

Медицинское обслуживание обучающихся и работников МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Оксино» в 2010-2011 уч.году осуществлялось медицинскими работниками Оксинской участковой больницы на основании заключенных трудовых договоров. Учащиеся школы регулярно проходили медицинские осмотры в соответствии с действующими требованиями. В 2010-2011 уч.году все работники школы прошли обязательные профилактические медицинские осмотры в полном объеме.

В здании средней школы работает кабинет информатики – 52 кв.м. Оборудован компьютерами в количестве 11 штук (10 ученических и 1 преподавателя), которые соответствуют гигиеническим требованиям, предъявляемым к персональным ЭВМ и организации работы; есть факс, на уроках и внеурочное время активно используется Интернет, имеется мультимедийная установка. В мае 2011 года создан школьный сайт Вся мебель в кабинете новая.

Требования, предъявляемые к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, в МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Оксино» в 2010-2011 уч.году выполнялись.

В целом в зданиях школы и интерната требования к воздушно-капельному режиму в общеобразовательных учреждениях в 2010 – 2011 уч.году соблюдались. Актированных дней в этом году не было.

В зданиях школы и здании пришкольного интерната в 2010-2011 уч.году использовались следующие дополнительные технические средства: телевизоры - 4 шт., видеоплееры - 2 шт., музыкальные центры – 3 шт., магнитофоны – 3 шт., мультимедийный проектор – 2 шт., видеокамера – 1 шт., фотоаппараты, спутниковые антенны «НТВ+» - 2 штуки.

Здание пришкольного интерната отапливается котельной ООО «ЮШел».

В школе был издан приказ «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» (№ 38 от 22.08.2010), «Об обеспечении пожарной безопасности» (приказ №39 и 39А «Об установлении противопожарного режима в учреждении» от 22.08.2010г). Согласно данным приказам в школе созданы комиссии по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, возложена ответственность за организацию в образовательной деятельности охраны труда, безопасность участников учебно-воспитательного процесса, а также возложена ответственность на учителей, классных руководителей, воспитателей.

При организации поездок учащихся в различные населённые пункты НАО и при проведении массовых мероприятий в школе издавались приказы, согласно которым ответственность за жизнь и здоровье детей возлагалась на сопровождающих или классных руководителей. Со всеми приказами работники школы знакомились под роспись.

При проведении классных часов в начале учебного года и начале третьей учебной четверти все учащиеся школы изучали инструкцию по пожарной безопасности и план эвакуации на случай пожара.

Учет выдачи средств индивидуальной защиты работникам образовательного учреждения вёлся в специальном журнале.

В школе и интернате имеются журналы учёта первичных средств пожаротушения (огнетушителей), хранятся паспорта огнетушителей. Огнетушители все пронумерованы. В школе проводился инструктаж по пожарной безопасности с отметкой в журнале регистрации проведения инструктажа. Школа была обеспечена необходимым количеством огнетушителей.

17 сентября, 18 октября, 19 октября, 22 октября, 25 декабря (ночная в пришкольном интернате) 2010 года, 15,16,17 февраля, 5, 6,7 апреля 2011 года в зданиях школы и пришкольного интерната проведены практические тренировки, по теме «Пожар в образовательном учреждении», о проведении которых имеются соответствующие приказы и акты.

В каждом классе в классных журналах велись разделы «Инструктажи по правилам поведения и противопожарной безопасности» На каждое внешкольное мероприятие издавался приказ, с обязательным назначением ответственных лиц. В классных журналах имеются отметки о проведении инструктажа учащихся по охране труда при проведении занятий по физике, химии, биологии, трудовому обучению, физкультуре. Листки здоровья заполнялись в классных журналах на всех учащихся. Своевременно были изданы приказы на ледостав и весенний паводок.

Медицинские аптечки имелись во всех кабинетах, помещениях, где это предусмотрено требованиями нормативных документов в количестве 14 штук. Аптечки укомплектованы необходимыми медицинскими препаратами, описи прилагаются и находятся внутри аптечек. Рядом находятся инструкции по оказанию первой медицинской помощи. Кроме того в школе и в интернате имеются специальные аптечки для оказания первой помощи при пожарах и ЧС.

В мае 2011 года школьный медицинский кабинет был передан на безвозмездной основе МУЗ «Оксинская участковая больница», с которой заключен договор 11.01.2011г. на медицинское обслуживание учащихся и воспитанников школы.

Охрана труда на территории образовательного учреждения в 2010-2011 уч.году соответствовала нормативным документам.

В 2010 – 2011 учебном году работа школы строилась на основе следующих плановых, утверждённых коллективом школы, документов:

  1. Программа развития школы до 2016 года (утверждена педсоветом №10 от 27 декабря 2010г..

  2. Годовой план работы школы на 2010-2011 уч.год, содержащий следующие разделы:

  3. Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год и задачи коллектива школы на 2010-2011 учебный год.

  4. Методические рекомендации учителям на 2010-2011 учебный год психолога школы по результатам проделанной работы в 2009-2010 учебном году.

  5. Рабочий учебный план работы школы с пояснительной запиской.

  6. Годовая циклограмма организационно-педагогической работы.

  7. Внутришкольный контроль и классно-обобщающий контроль.

  8. Педсоветы. Совещания при директоре и заместителе директора по учебной части. Собрания трудового коллектива.

  9. Методическая работа: заседания методобъединений школы, методсоветы, КМО, график проведения школьных олимпиад, совместная методическая работа с детским садом, курсовая подготовка учителей школы.

  10. Воспитательная работа: тематические месячники, внеклассная спортивная работа, работа с допризывниками, совместная работа с сельской библиотекой и ДК.

  11. Работа с родителями. План работы родительского комитета школы.

  12. Социально-правовая защита учащихся: план работы социального педагога и психолога-диагноста.

  13. Мероприятия по охране труда.

  14. План работы комиссии по моральному и материальному стимулированию.

  15. Финансово – хозяйственная работа школы.

  16. Приложение: план работы пришкольного интерната.

Методическая проблема, по которой работал коллектив в текущем году: «Оптимальные пути повышения качества обучения учащихся сельской школы в условиях проекта «Школа полного дня».

Тщательно планировалась и велась в школе воспитательная работа, которая составляла определённую систему, включающую занятость детей с обеденного времени до 20.00.

В 2010-2011 учебном году учителя школы работали на основе утверждённого администрацией школы календарно – тематического планирования. Данный вид планирования проходил экспертизу на заседаниях методобъединений, затем утверждался заместителем директора школы по УВР до 15 сентября 2010 года. Планирование всех учителей отражало инновационные процессы (предпрофильная и профильная подготовка, деятельностный и компетентностный подходы в обучении), национально – региональный компонент, принципы индивидуально – дифференцированного обучения. Тщательно разработаны учителями школы элективные профильные и предпрофильные курсы.

В 2010-2011 уч.году в школе успешно реализовался инновационный социальный проект «Школа полного дня», который детально был раскрыт в годовом учебном плане.

Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся в 2010-2011 уч.году соответствовал максимально допустимому количеству часов с учётом пятидневной учебной недели. В основной и средней школе занималось 11 классов. Учебный план состоял из инвариантной и вариативной частей. Инвариантная часть была составлена в соответствии с базисным учебным планом и обеспечивала выполнение требований государственных образовательных стандартов. В 9-м классе были предусмотрены часы на предпрофильное обучение учащихся (элективные курсы по 9 учебным дисциплинам), в 11- м классе обучение велось на универсальной основе, т.к. в классе всего 5 человек.

В учебном плане сохранялась преемственность между ступенями обучения и классами, соблюдалась сбалансированность между предметными циклами и отдельными предметами.

Учебный план школы, кроме того, отражал реальные материально-технические возможности школы:

  1. отсутствие спортивного зала;

  2. для учащихся 9-11 классов отражены возможности обучения с учетом выбора учащимися различных предметов, в изучении которых они испытывают трудности, а также необходимые для более глубокого изучения с целью последующего поступления в ВВУЗы и ССУЗы. Эти предметы представлены в виде элективных курсов для учащихся 9-х классов, с той целью, чтобы они могли определиться, какой профиль им выбрать в 10-м классе. Эти курсы будут вестись за счет часов, отведенных на изучение предметов компонента ОУ, по 10 часов каждый курс.

  3. В компоненте ОУ отражен такой необходимый для детей, живущих в экстремальных условиях Крайнего Севера, предмет как ОБЖ.

  4. Региональный компонент был отражен предметом «Наш край» для учащихся 9-го класса; изучение предмета являлось обязательным, как и сдача экзамена по этому курсу.

  5. Со 2-го класса велось изучение английского языка (2 часа в неделю, а с 5-го класса по 3 часа в неделю для успешного освоения предмета на функциональном уровне и требований времени.

  6. С 1 января 2011 года в учебный план школы были внесены изменения в связи с введением 3-го часа физкультуры во всех классах.

  7. В 2010-2011 учебном году рабочий учебный план школы отражал целенаправленную работу школы по созданию системы обучения детей, учитывающей индивидуальные особенности учащихся и отвечающей потребностям общества в воспитании гуманистически-ориентированной личности.

Полнота усвоения обучающимися действующих требований Государственного образовательного стандарта в 2010-2011 учебном году выглядит следующим образом:

Показатели

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Общее кол-во уч-ся (чел.)

18

44

9

Успешность усвоения учебных программ (%)

100%

100%

100%

Качество усвоения учебных программ

42%

34%

20%

Отличники (чел; %)

-

10(25%)

-

Медалисты (чел; %)

-

-

-

Предварительное определение выпускников основной и средней школы выглядит следующим образом:

2010-2011 уч.г.

9-е кл.

11-е кл.

Всего выпускников (чел.)

7

5

в 10 класс (чел; %)

6/85%

----

ПУ (чел; %)

-

Ссузы (чел; %)

1/15%

1/20%

Вузы (чел; %)

---

3/60%

Работа (чел; %)

-

1/20%

Не определись (чел; %)

-

-



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Ненецком автономном округе в 2009 году

    Доклад
    Часть 2. Анализ положения в области обеспечения и защиты прав и свобод человека, гражданина и ребёнка на территории Ненецкого автономного округа в 2009 году
  2. Ежегодный доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Ненецком автономном округе за 2011 год

    Доклад
    Общеизвестно, что в современном демократическом обществе на первое место становятся интересы человека, его права и свободы, которые должны находится в гармонии с общественными и государственными интересами.
  3. Материалы 3-й региональной научной конференции, посвященной 780-летию крещения карелов (16–17 октября 2007 года, г. Петрозаводск)

    Документ
    Православие в Карелии: Материалы 3-й региональной научной конференции, посвященной 780-летию крещения карелов / Отв. ред. В. М. Пивоев. Петрозаводск: Изд-во Карельского научного центра РАН, 2008.
  4. Рочев двухкратный рекордсмен Коми асср и рсфср по лёгкой атлетике, чемпион Коми по летнему многоборью и двухкратный чемпион Республики по зимним видам спорта

    Документ
    В дни празднования юбилея государственности Коми в Ижме будут чествовать людей, которые внесли огромный вклад в развитие района и республики 2006/08/04
  5. Секція 1 Роль політики в розробці та запровадженні

    Диплом
    Н.В.Наливайко, д.филос.н, проф., Ведущий научный сотрудник Института философии и права СО РАН, директор УМЦ философии образования НГПУ, главный редактор журнала «Философии образования» (РФ)

Другие похожие документы..