Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Взаимодействие органов власти и части гражданского общества – некоммерческих1 организаций (НКО) рассмотрим, используя системный подход, теории полити...полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
Подготовка к аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования / Сост...полностью>>
'Статья'
Статья 1. Внести в Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 года (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1 г., № 7-9, ст. ...полностью>>
'Программа'
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании учебно-методической комиссии факультета управления Института управленческих кадров (протокол №...полностью>>

Распоряжение от 27 августа 2010 года №1763-р Об утверждении Концепции областной целевой программы Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 августа 2010 года № 1763-р

Об утверждении Концепции областной целевой программы

"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Нижегородской области на 2010-2014 годы

и на перспективу до 2020 года"

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в целях разработки областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Нижегородской области на 2010-2014 годы и на перспективу до 2020 года":

1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Нижегородской области на 2010-2014 годы и на перспективу до 2020 года" (далее - Концепция).

2. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области обеспечить разработку областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Нижегородской области на 2010-2014 годы и на перспективу до 2020 года" в соответствии с Концепцией и представить ее в Правительство Нижегородской области в срок до 1 сентября 2010 года.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Лебедева.

Губернатор В.П.Шанцев

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением Правительства

Нижегородской области

от 27 августа 2010 года № 1763-р

Концепция областной целевой программы

"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Нижегородской области на 2010-2014 годы

и на перспективу до 2020 года"

1. Анализ проблемы и причин ее возникновения

Производство тепловой и электрической энергии основано на потреблении природного топлива, а водоснабжение и водоотведение основано на потреблении электрической и тепловой энергии, следовательно, все действия по обеспечению снижения расхода данных ресурсов должны быть отнесены к энергосбережению и повышению энергетической эффективности их использования.

Действующие в Российской Федерации и влияющие на энергоэффективность нормативные правовые акты, в том числе:

- Федеральный закон от 3 апреля 1996 года № 28-ФЗ "Об энергосбережении" утратил актуальность в 2004 году после структурных преобразований Правительства РФ (указанный Федеральный закон утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"),

- Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" - обеспечил реформирование единой энергосистемы к 2008 году,

- Федеральный закон от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации",

- постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации",

- постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики",

- постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2007 года № 360 "Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры",

не обеспечили стимулирование энергосбережения.

Основная проблема заключалась в бессистемности правовой базы, отсутствии единой концепции регулирования тех или иных вопросов энергосбережения. Анализ действующего до 2009 года законодательства, регулирующего правовые вопросы энергосбережения, а также анализ практики применения данного законодательства со всей очевидностью свидетельствует о его несовершенстве.

11 ноября 2009 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливающий регулирование отношений по стимулированию энергосбережения и повышения энергетической эффективности. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Федеральным законом отнесены проведение государственной политики, разработка и реализация региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Основными нормативно-правовыми актами, устанавливающими требования к разрабатываемым региональным и муниципальным программам, являются:

- постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности",

- постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1222 "О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара",

- приказ Минэкономразвития России от 17 февраля 2010 года № 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".

Организации бюджетной сферы являются крупными потребителями энергетических ресурсов. Расходы бюджетов всех уровней на их содержание составляют значительную часть всех бюджетных расходов. Поэтому одной из приоритетных задач в области энергосбережения является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение величины бюджетных средств, направляемых на дотирование энергопотребления организаций.

Особую остроту и актуальность данная проблема приобретает в связи с дефицитом энергетических мощностей и отсутствием природного топлива на территории Нижегородской области.

Решение проблемы энергосбережения для бюджетных организаций потребовало сочетания мер экономического стимулирования и административного воздействия. Кроме того, энергосбережение требует внедрения средств учета и регулирования расхода энергоресурсов и воды.

В настоящее время расходы организаций бюджетной сферы в значительной степени определяются платежами за потребляемые энергетические ресурсы.

Для экономики региона характерны следующие показатели:

- энергоемкость ВРП Нижегородской области составляет за 2008 год 24,186 т.у.т./млн. рублей без учета моторного топлива и 33,79 т.у.т./млн.руб. с учетом моторного топлива. Удельная энергоемкость выше средней по России и округу, соответственно, в 1,6 раза и в 1,3 раза;

- высокие потери в системах теплоснабжения городов и других населенных пунктов;

- отсутствие собственной сырьевой базы у топливно-энергетического комплекса области;

- низкий уровень использования топливно-энергетических ресурсов и воды и общей культуры энергопотребления;

- высокий процент износа основных фондов и необходимость компенсации выбывающих мощностей;

- растущие затраты на оплату топливно-энергетических ресурсов и воды учреждениями бюджетной сферы и населением. Кроме того, происходит нерегулируемое повышение цен и тарифов, вызванное динамичной реализацией установочных нормативов для поставщиков электроэнергии и природного газа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 года № 205 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу определения объемов продажи электрической энергии по свободным (нерегулируемым) ценам" определяется, что с 1 января 2007 года по регулируемым ценам (тарифам) на оптовом рынке электрическая энергия поставляется в следующих долях от объема производства (потребления) электрической энергии, определенного для участника оптового рынка в утвержденном в установленном порядке в 2006 году прогнозном балансе на 2007 год:

с 1 января по 30 июня 2007 г. - от 90 до 95 процентов;

с 1 июля по 31 декабря 2007 г. - от 85 до 90 процентов;

с 1 января по 30 июня 2008 г. - от 80 до 85 процентов;

с 1 июля по 31 декабря 2008 г. - от 70 до 75 процентов;

с 1 января по 30 июня 2009 г. - от 65 до 70 процентов;

с 1 июля по 31 декабря 2009 г. - от 45 до 50 процентов;

с 1 января по 30 июня 2010 г. - от 35 до 40 процентов;

с 1 июля по 31 декабря 2010 г. - от 15 до 20 процентов.

С 1 января 2011 года электрическая энергия в полном объеме поставляется по свободным (нерегулируемым) ценам.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года № 333 "О совершенствовании государственного регулирования цен на газ" установлено право для поставщиков природного газа продавать по ценам, которые устанавливаются исходя из определяемых Правительством Российской Федерации средних темпов роста оптовых цен и увеличиваются:

в 2007 году на 60%,

в 2008 году - на 50%,

с 1 января 2009 года - на 40%,

с 1 июля 2009 года - на 30%,

с 1 января 2010 года - на 20%,

с 1 июля 2010 года - на 10%,

и начиная с 2011 года, поставка природного газа будет осуществляться по оптовой цене установленной Федеральной службой по тарифам "по формуле цены газа, обеспечивающей равную доходность поставок газа на внешний и внутренний рынки".

С учетом данной энергетической политики, затраты отдельных котельных на производство теплоэнергии, например, в 2010 году относительно 2009 года - выросли с 25-ти до 89% (исследования ООО "НИЦЭ-НН" и НГТУ им.Р.Е.Алексеева).

1.1. Анализ энергосистемы Нижегородской области

Энергосистема Нижегородской области включает в себя 6 единиц ТЭЦ установленными электрической и тепловой мощностью 2014 МВт и 6128 Гкал/ч соответственно, одну ГЭС установленной электрической мощностью 520 МВт и две блок-станции промышленных предприятий с установленной электрической мощностью 112 МВт. Общая установленная электрическая и тепловая мощность электрических станций - 2646 МВт и 6722 Гкал/ч соответственно (без учета тепловой мощности ТЭЦ ФКП "Завод им.Я.М.Свердлова").

Генерирующие компании Нижегородской области:

ОАО "ТГК-6" (в составе пяти ТЭС);

ООО "Автозаводская ТЭЦ" (входящая в состав группы компаний "ВолгаЭнерго", управляемая холдингом ООО "ЕвроСибЭнерго");

Филиал ОАО "РусГидро" - "Нижегородская ГЭС";

ТЭЦ ЗАО "Саровская Генерирующая Компания";

ТЭЦ ФКП "Завод им.Я.М.Свердлова".

- 8544 ед. котельных общей установленной тепловой мощностью 18811 МВт (16177 Гкал/ч), из них 70% работают на природном газе, 18% - на угле, 3% - на мазуте и печном бытовом топливе, 9% - на местных видах топлива (дрова и торф).

- объекты электросетевого хозяйства, в том числе электрическую сеть 220-500 кВ протяженностью 2,6 тыс. км и установленной электрической мощностью 9280,3 МВА, а также территориальные распределительные электрические сети 0,4 - 110 кВ протяженностью 56,5 тыс. км и установленной электрической мощностью трансформаторов подстанций филиала "Нижновэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" 35-110- кВ - 5086,25 МВА.

На территории Нижегородской области гарантирующими поставщиками являются: ЗАО "Волгаэнергосбыт", ОАО "Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ", ООО "Русэнергосбыт" и ОАО "Нижегородская сбытовая компания".

В 2009 году на территории Нижегородской области осуществляли деятельность 10 сбытовых компаний, имеющих статус субъектов оптового рынка электроэнергии и мощности. Компании осуществляли деятельность по закупке электроэнергии на оптовом рынке для последующей ее продажи на розничном рынке электроэнергии предприятиям региона, розничным сбытовым компаниям, энергоснабжающим организациям и исполнителям коммунальных услуг.

В 2009 году на территории Нижегородской области осуществляли деятельность на розничном рынке по продаже электрической энергии 20 энергосбытовых компаний. Структура выработки электроэнергии по электростанциям представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Характеристика энергосбытовых компаний Нижегородской области

№ п/п

Наименование

Факт, млн. кВтч

2005

2006

2007

2008

2009

Всего по Нижегородской области, в том числе*:

10164,9

10638,0

10518,1

11072,0

10661,2

1

Всего по основным генерирующим источникам, в том числе**:

10160,5

10638

10501,2

10995,4

10627,2

1.1

Электростанции ОАО"ТГК-6", всего, в том числе

4963,0

5881,0

5339,5

5844,9

5334,1

Нижегородская ГРЭС

691,9

719,8

697,7

649,2

593,2

Новогорьковская ТЭЦ

1007,8

952,6

871,3

976,2

903,1

Сормовская ТЭЦ

1249,2

1322,1

1268,8

1212,4

1116,3

Дзержинская ТЭЦ

1803,6

2695,4

2355,7

2876,4

2608,5

Игумновская ТЭЦ

210,5

191,1

146

130,7

113

1.2

Филиал ОАО "Рус Гидро" - "Нижегородская ГЭС"

1784

1316

1636,9

1685

1953,6

1.3

ООО "Автозаводская ТЭЦ"

2933,7

2963,1

3053,8

2948,3

2834,5

1.4

ТЭЦ ЗАО "Саровская Генерирующая Компания"

383,2

375,1

377,3

415,5

414,1

1.5

ТЭЦ ФКП "Завод им.Я.М.Свердлова"

96,6

102,8

93,7

101,7

90,9

2

прочие

4,4

0

16,9

76,6

34

*Информация официальной статистики.

**По информации генерирующих компаний.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития «родник знаний и творчества»

    Программа
    Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гатчинская начальная общеобразовательная школа № 5», сокращенное наименование – МБОУ «Гатчинская НОШ № 5»
  2. Об утверждении региональной программы тамбовской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом

    Документ
    В целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.
  3. Итоги законотворческой работы курганской областной думы пятого созыва (2011 год)

    Закон
    Информационно-аналитический материал подготовлен аналитическим отделом аппарата Курганской областной Думы на основании материалов Курганской областной Думы, Правительства Курганской области, территориальных органов федеральных органов
  4. Решени е (12)

    Публичный отчет
    Заслушав отчет главы администрации о работе администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в 2011 году, Земское собрание района р е ш а е т:
  5. 2 Проект переселения «Курск» территория вселения муниципальное образование г

    Реферат
    1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В КУРСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ,

Другие похожие документы..