Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Транснациональная компания (корпорация) (ТНК) — компания (корпорация), владеющая производственными подразделениями в нескольких странах. По другим ис...полностью>>
'Рабочая учебная программа'
Рабочая программа составлена на основании Типовой программы по внутренним болезням для студентов высших медицинских учреждений и государственного обра...полностью>>
'Публичный отчет'
Общее количество лиц, зарегистрированных в Реестре акционеров по состоянию на 31 декабря 2010 года – 1 (один): Открытое акционерное общество «Баминве...полностью>>
'Документ'
Крым не однажды играл значительную роль в истории международных отношений, в частности в решении проблем Европы новейшего времени. Стоит вспомнить в ...полностью>>

Учебно-методический комплекс подготовлен Махалиным В. Н., кандидатом экономических наук. Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой Менеджмента протокол от 24 января 2011 №5 Рецензент: Кузминов В. (2)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1. управление качеством

2. всеобщее управление качеством

3. сертификация

4. стандартизация

5. метрология

Вопрос 2. Каким термином обозначают взаимосвязь между зависимыми и независимыми переменными, выраженными в виде таблицы, текста, графика?

1. свойство

2. принцип

3. закон

4. характеристика

5. потребность

Вопрос 3. Каким термином принято обозначать результат деятельности или процессов внутренней деятельности предприятий?

1. услуга

2. объект

3. продукция

4. деньги

5. система

Вопрос 4. Что означает совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством?

1. система качества

2. уровень качества

3. относительное качество

4. характеристика

5. процесс

Вопрос 5. Какое место в мире занимала Россия по уровню качества жизни населения в 1994г.?
1. 1

2. 6

3. 27

4. 37

5. 112

Источники:

    • обязательные: 1, 2, 3,4;

    • дополнительные: 6, 9, 10,11.

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 2

Содержание: конспектирование, подготовка письменного сообщения по вопросу «Квалиметрия в управлении качеством», изучение рекомендуемой литературы.

Срок выполнения: к следующей лекции.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Практикум: 10,11,12,13,14,15,16,17

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная.

Тесты по теме 2:

Задание 2

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа.

Вопрос 1. На какой стадии формируется качество продукции?

1. заключения контракта на поставку

2. изготовления

3. сборки

4. контроля качества

5. проектирования

Вопрос 2. С чьих позиций рассматривалось качество продукции в условиях командно-административной экономики?

1. потребителя

2. руководства предприятия

3. вышестоящего органа управления

4. министерства

5. Госстандарта РФ

Вопрос 3. Как называется наука о способах измерения и количественной оценке качества продукции и услуг?

1. механика

2. логика

3. квалиметрия

4. маркетинг

5. электроника

Вопрос 4. Чему способствует повышение качества производимой отечественными товаропроизводителями продукции?

1. росту импорта товаров

2. снижению конкурентоспособности

3. увеличению золотого запаса

4. росту экспортных возможностей

5. эффективному использованию природных ресурсов

Вопрос 5. С чем сравниваются в процессе проверки качества производимой продукции изделия?

1. аналогичной продукцией других предприятий

2. проектными данными

3. стандартами предприятия

4. контрольным образцом

5. эталоном(стандартом)

Источники:

    • обязательные: 1, 2, 3, 4;

    • дополнительные: 5, 7, 8, 9,10.

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 3

Содержание: конспектирование, подготовка письменного сообщения по вопросу «Системный подход к управлению качеством», изучение рекомендуемой литературы.

Срок выполнения: к следующей лекции.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Практикум: 18,19,20,21,22,23,24,25,26

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная.

Тесты по теме 3:

Задание 3

Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. Сколько международных стандартов серии 9000 X по системам качества были разработаны и утверждены в 1987 г. Техническим комитетом Международной организации по стандартизации?

1. два;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. шесть.

Вопрос 2. Сколько этапов жизненного цикла продукции предусматривает стандарт ИСО?

1. 10;

2. 12;

3. 13;

4. 14

Вопрос 3. Принятие решений в управлении качеством продукции на предприятии базируется на контроле, учете и:

1. анализе;

2. планировании;

3. прогнозировании;

4. маркетинге;

5. проектировании.

Вопрос 4. Сколько основополагающих условий сформулированы в современном менеджменте качества?

1. пять

2. семь

3. десять

4. двенадцать

Вопрос 5. С производства какого вида товара следует начинать освоение производства?

1. технологичного;

2. дорогого;

3. менее трудоемкого;

4. пользующегося спросом;

5. на который разработана техническая документация.

Источники:

- обязательные: 1, 2, 4;

- дополнительные: 5, 6, 8, 10.

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 4

Содержание: конспектирование, подготовка письменного сообщения по вопросу «Методы управления качеством», изучение рекомендуемой литературы.

Срок выполнения: к следующей лекции.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Практикум: 27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная.

Тесты по теме 4:

Задание 4.

Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. На основании какого документа осуществлялось в начале века получение потребителем информации о качестве товара?

1. паспорта;

2. рекламации

3. спецификации

4. чертежа;

5. гарантии изготовителя.

Вопрос 2. Как называется фигура в международном бизнесе, но форме похожая на бывший «Знак качества»?

1. Мавзолей;

2. Акрополь;

3. Эйфелева башня;

4. Пентагон;

5. Слоновий бивень.

Вопрос 3. Назовите пример встречного (снизу вверх) вертикального управления качеством продукции:

1. система бездефектного труда;

2. научная организация работ по повышению моторесурса двигателей;

3. кружки качества;

4. комплексная система управления качеством;

5. бездефектное изготовление продукции.

Вопрос 4. Сколько этапов развития систем качества можно выделить в истории XX века?

1. пять;

2. шесть;

3. семь;

4. восемь;

5. девять.

Вопрос 5. На каких циклах основана система всестороннего управления качеством?

1. Фейгенбаума;

2. Прудона;

3. Исикава;

4. Деминга;

5. Боголюбова.

Источники:

    • обязательные: 1, 2, 3, 4;

    • дополнительные: 9, 10, 11,12.

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 5

Содержание: конспектирование, подготовка письменного сообщения по вопросу «Стандартизация и метрология в управлении качеством. Система управления качеством», изучение рекомендуемой литературы.

Срок выполнения: к следующей лекции.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Практикум: 38,39,40,41,42, 43, 44, 45

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная.

Тесты по теме 5:

Задание 5.

Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. Кто является координирующим федеральным органом исполнительной власти в таких сферах деятельности, как стандартизация, сертификация, метрология?

1. Госкомитет по науке и технике;

2. Минэкономики РФ;

3. Министерство труда и социальных вопросов РФ;

4. Госстрой РФ;

5. Госстандарт РФ.

Вопрос 2. Какие методы управления являются научной основой современного технического контроля?

1. Дельфи;

2. балансовый:

3. математико-статистические;

4. комплексного анализа;

5. прогнозирования.

Вопрос 3. Какой подход к оптимизации процессов обеспечивает статистическое регулирование процессов?

1. случайный

2. индивидуальный;

3. комплексный;

4. систематический:

5. постоянный.

Вопрос 4. Сколько этапов исторически возникало при оценке качества продукции?

1. два;

2. три;

3. четыре:

4. пять;

5. шесть.

Вопрос 5. Что является первым этапом оценки качества продукции?

1. определение номенклатуры аттестуемой продукции;

2. приобретение необходимой для контроля качества аппаратуры;

3. выбор номенклатуры показателей качества;

4. обучение персонала отдела технического контроля;

5. составление плана проверок.

Источники:

    • обязательные: 1, 2, 3, 4;

    • дополнительные: 6, 7, 8, 9,11, 12.

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 6

Содержание: конспектирование, подготовка письменного сообщения по вопросу «Рекомендации международных стандартов ИСО 9000 по обеспечению качества», изучение рекомендуемой литературы.

Срок выполнения: к следующей лекции.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Практикум: 38,39,40,41,42, 43, 44, 45

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная.

Тесты по теме 6:

Задание 6.

Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. Какая система организации бездефектного изготовления продукции (БИП) получила распространение в нашей стране в 1950-е годы?

1. ленинградская;

2. волгоградская;

3. саратовская;

4. минская;

5. калининградская.

Вопрос 2. Какой метод контроля качества продукции на предприятиях являлся основным при использовании саратовской системы БИП?

1. сплошной;

2. выборочный;

3. отсутствие контроля;

4. самоконтроль;

5. бригадный.

Вопрос 3. Что являлось основным критерием применения комплексной системы управления качеством продукции:

1. соответствие качества продукции высшим достижениям науки и техники;

2. соответствие качества результата труда установленным требованиям;

3. соответствие достигнутого уровня моторесурса запланированному значению;

4. соответствие качества первых промышленных изделий установленным требованиям;

5. соответствие мировым стандартам качества.

Вопрос 4. Целью какой системы управления качеством продукции являлось обеспечение выпуска продукции отличного качества, высокой надежности и долговечности?

1. КАНАРСПИ;

2. НОРМ;

3. БИЛ;

4. КСУКП;

5. СБТ.

Вопрос 5. Какая система управления качеством продукции охватывала многие виды работ на стадии исследования и проектирования и на стадии эксплуатации?

1. КАНАРСПИ;

2. НОРМ;

3. БИЛ;

4. КСУКП;

5. СБТ.

Источники:

    • обязательные: 1, 2,3, 4;

    • дополнительные: 6, 7, 8, 10, 12.

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 7

Содержание: конспектирование, подготовка письменного сообщения по вопросу «Управление затратами на обеспечение качества», изучение рекомендуемой литературы.

Срок выполнения: к следующей лекции.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Практикум: 54,55,56,57,58

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная.

Тесты по теме 7:

Задание 7.

Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. На сколько процентов был увеличен гарантийный срок работы двигателя в результате использования системы управления качеством НОРМ?

1. 50

2. 60

3. 70

4. 80

5. 90

Вопрос 2. В каком году были разработаны и утверждены Госстандартом Основные принципы Единой системы государственного управления качеством продукции?

1. 1960

2. 1970

3. 1974

4. 1978

Вопрос 3. Какое подразделение на предприятии координирует планирование мероприятий в области качества?

1. плановый отдел;

2. технический отдел;

3. технологический отдел;

4. конструкторский отдел;

5. отдел обеспечения качества.

Вопрос 4. Кто на предприятии отвечает за практическое использование системы управления качеством продукции?

1. главный инженер;

2. директор;

3. зам. директора по качеству;

4. начальник отдела технического контроля;

5. начальник технического отдела.

Вопрос 5. В каком плане принципиально важным для системы ИСО 9000-1у94 является вновь введенное положение о том, что вся работа, выполняемая организацией, рассматривается как совокупность взаимосвязанных процессов?

1. методологическом

2. техническом

3. идеологическом

4. технологическом

5. экономическом.

Источники:

    • обязательные: 1, 2, 3, 4;

    • дополнительные: 5, 6, 7,8,10.

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 8

Содержание: конспектирование, подготовка письменного сообщения по вопросу «Сертификация систем качества», изучение рекомендуемой литературы.

Срок выполнения: к следующей лекции.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Практикум: 59,60,61

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная.

Тесты по теме 8:

№1

Тип: свободное слово

Как называется графическое изображение этапов жизненного цикла изделия с позиции качества?

 

  • №2

    Тип: многие из многих

    Какие характеристики определяют надежность изделия:

    Ответы:

    Правильный

    1

    Безотказность

     

    2

    Производительность

     

    3

    Ремонтопригодность

     

    4

    Сохраняемость

     

    5

    Долговечность

     

    6

    Мощность

     

  • №3

    Тип: Строгая логика «Да/Нет»

    Является ли производитель главной заинтересованной стороной в повышении качества продукции?

     

  • №4

    Тип: один из многих

    Определить характер влияния свободной рыночной конкуренции на качество:

    Ответы:

    Правильный

    1

    Способствует снижению цен независимо от качества

     

    2

    Способствует повышению качества продукции

     

    3

    Способствует повышению качества маркетинговой деятельности

     

  • №5

    Тип: один из многих

    Эволюция методов обеспечения качества насчитывает

    Ответы:

    Правильный

    1

    Шесть фаз

     

    2

    Пять фаз

     

    3

    Четыре фазы

     

  • №6

    Тип: один из многих

    «Звезда» качества не включает:

    Ответы:

    Правильный

    1

    Систему мотивации

     

    2

    Систему взаимоотношений с поставщиками

     

    3

    Систему взаимоотношений с инвесторами

     

№7

Тип: один из многих

Методология всеобщего управления качеством (TQM)  - это

Ответы:

Правильный

1

Система обеспечения качества продукции

 

2

Экспертиза продукции предприятия

 

3

Совокупность методов управления предприятием, основным рычагом которых является качество

 

№8

Тип: многие из многих

Какие из перечисленных систем являются системами управления качеством

Ответы:

Правильный

1

TQM

 

2

Дельфи

 

3

КС УКП

 

3

MBQ

 

4

Профайл

 

  • №9

    Тип: один из многих

    Менеджмент качества связан

    Ответы:

    Правильный

    1

    С производственными подразделениями компании

     

    2

    Со всей системой управления компании

     

    3

    С работой с внешними поставщиками компании

     

  • №10

    Тип: свободное слово

    Кто является автором диаграммы «причин-следствий»

     

  • №11

    Тип: один из многих

    Внедрение TQM на предприятии не требует

    Ответы:

    Правильный

    1

    Вовлечения и обучения всего персонала

     

    2

    Мониторинга поставщиков и качества их продукции

     

    3

    Смены персонала компании

     

№12

Тип: один из многих

Основных положений концепции TQM

Ответы:

Правильный

1

Шесть

 

2

Одиннадцать

 

3

Четырнадцать

 

№13

Тип: Строгая логика «Да/Нет»

Является ли наличие сертификата ИСО 9000 обязательным?

 

  • №14

    Тип: один из многих

    Сколько в России действует систем сертификации

    Ответы:

    Правильный

    1

    Две

     

    2

    Более десяти

     

    3

    Несколько десятков

     

  • №15

    Тип: многие из многих

    При сертификации производства оцениваются

    Ответы:

    Правильный

    1

    Качество готовой продукции

     

    2

    Качество маркетинговых исследований

     

    3

    Качество технологических процессов

     

    3

    Качество технологического оборудования

     

    4

    Система технического контроля и испытаний

     

    5

    Качество системы распределения продукции

     

  • №16

    Тип: один из многих

    Сколько этапов включает в себя сертификация производства

    Ответы:

    Правильный

    1

    Четыре

     

    2

    Шесть

     

    3

    Восемь

     

№17

Тип: свободное слово

Как называется главный документ по качеству на предприятии?

 

№18

Тип: многие из многих

Затраты на качество – это:

Ответы:

Правильный

1

Затраты, которые нужно понести, чтобы обеспечить удовлетворенность потребителя

 

2

Затраты на исправление дефектов продукции

 

3

Затраты на организацию подразделений по управлению качеством

 

  • №19

    Тип: многие из многих

    Затраты на несоответствие – это:

    Ответы:

    Правильный

    1

    Затраты, которые приходится нести из-за того, что не все делается правильно с первого раза

     

    2

    Затраты на исправление дефектов продукции

     

    3

    Компенсация потребителям, получившим некачественную продукцию

     

  • №20

    Тип: один из многих

    Функция потерь Тагути имеет вид

    Ответы:

    Правильный

    1

    Параболы

     

    2

    Гиперболы

     

    3

    Синусоиды

     

  • №21

    Тип: один из многих

    К какой категории затрат на качество относится аудит продукции

    Ответы:

    Правильный

    1

    Затраты на контроль

     

    2

    Затраты на предупредительные мероприятия

     

    3

    Внутренние потери

     

№22

Тип: свободное слово

Из скольких этапов состоит процедура структурирования функции качества?

 

№23

Тип: многие из многих

Какие параметры используются при анализе последствия и причин отказов

Ответы:

Правильный

1

Тяжесть последствий для потребителя

 

2

Частота возникновения дефекта

 

3

Вероятность необнаружения дефекта

 

4

Риск потребителя

 

5

Затраты на исправление дефекта

 

  • №24

    Тип: строгая логика «Да/Нет»

    FMEA-анализ – это латинское обозначение анализа последствий и причин дефектов?

     

  • №25

    Тип: один из многих

    Принцип неоднородности распределения иначе называется

    Ответы:

    Правильный

    1

    Принцип Тагути

     

    2

    Принцип Исикава

     

    3

    Принцип Парето

     

  • №26

    Тип: многие из многих

    Диаграмма Парето иллюстрирует

    Ответы:

    Правильный

    1

    Распределение количества выявленных дефектов по причинам

     

    2

    Принцип неоднородности распределения

     

    3

    Стратификацию данных о дефектах

     

    4

    Корреляцию между дефектами и производственными факторами

     

№27

Тип: строгая логика «Да/Нет»

Может ли АВС-метод быть использован для ранжирования дефектов?

 

№28

Тип: многие из многих

Сколько категории дефектов входят в систему ранжирования по АВС-методу

Ответы:

Правильный

1

три

 

2

четыре

 

3

пять

 

  • №29

    Тип: строгая логика «Да/Нет»

    Является ли реинжиниринг бизнес – процессов средством постоянного улучшения бизнес – процессов?

     

№30

Тип: многие из многих

Какой из перечисленных методов общего менеджмента непосредственно связан с обеспечением качества продукции при ее производстве?

Ответы:

Правильный

1

Реструктуризация

 

2

«Точно вовремя»

 

3

«Всеобщее обслуживание оборудования»

 

4

Управленческий учет

 

Источники:

    • обязательные: 1, 2, 3, 4;

    • дополнительные: 5, 6, 7, 9.

Оценка СРС



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс подготовлен Махалиным В. Н., кандидатом экономических наук. Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой Менеджмента протокол от 24 января 2011 №5 Рецензент: Кузминов В. (1)

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Сравнительный менеджмент» разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 521500 «Менеджмент»,
  2. Учебно-методический комплекс менеджмент гостиничного и туристического бизнеса Высшее профессиональное образование

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по

Другие похожие документы..