Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Статья'
научный сотрудник лаборатории методов анализа социальных рисков, ФБУН «Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рискам...полностью>>
'Документ'
а Покупатель обязуется уплатить за нее сумму, установленную настоящим Договором, и войти в состав участников ООО....полностью>>
'Документ'
Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809-1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподал...полностью>>
'Рабочая программа'
Настоящая программа обеспечивает реализацию авторского варианта курса новой истории с рубежа XV—XVI вв. до 1800 г. для учащихся 7 класса основной школ...полностью>>

Учебно-методический комплекс подготовлен Махалиным В. Н., кандидатом экономических наук. Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой Менеджмента протокол от 24 января 2011 №5 Рецензент: Кузминов В. (2)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

15. Выделите основные составляющие подхода кайдзен.

16. Раскройте содержание принципа постоянного улучшения. Каким образом этот принцип отражен в цикле PDCA?

17. Назовите цель и основные этапы постоянного улучшения в организации. Какие условия необходимо соблюдать для обеспечения поддержки улучшений в организации?

Тема 3. Системный подход к управлению качеством

18. Дайте характеристику объектам постоянного улучшения в организации. Какие условия необходимо соблюдать для обеспечения поддержки улучшений в организации?

19. Раскройте содержание основных мер по обеспечению поддержки улучшений

20. Приведите классификацию методов управления качеством в процессе проектирования и разработки.

21. В чем заключается сущность методы развертывания функций качества?

22. Выделите основные требования потребителей к процессу приобретения книг в книжном магазине; к аудитории, в которой проходят аудиторные занятия; к работе учебного отдела университета. Каким образом должен быть использован метод QFD для совершенствования этих процессов? Определите систему «как» (т.е. комплекс технических параметров) и постройте матрицу взаимосвязи потребительских требований и технических характеристик для каждого параметра.

23. Что понимается под качеством закупок?

24. Перечислите основные этапы управления качеством в процессе закупок.

25. Раскройте содержание элементов управления качеством в процессе закупок.

26. Приведите примеры входов для процесса управления взаимоотношениями с поставщиками.

Тема 4. Методы управления качеством

27. Какие из критериев оценки, отражающих ресурсы поставщика, наиболее значимы для потребителя? Обоснуйте свой ответ.

28.Машиностроительное предприятие получает необходимые ему комплектующие от двух поставщиков. Наиболее распространены следующие виды дефектов по данным деталям: поверхностные царапины; трещины; неправильная форма. Службой технического контроля предприятия установлены штрафные баллы за каждый вид дефекта: поверхностные царапины – 2; трещины – 10; неправильная форма – 5.

За прошедший месяц каждым поставщиком было осуществлено по три поставки. Объем поставки у поставщиков А и Б включал 2000 единиц деталей. Фактически у каждого поставщика при первой и второй поставках проверялась каждая вторая деталь (1000 единиц в каждой партии), в третьей поставке – каждая пятая деталь (400 единиц в каждой партии). Число выявленных дефектов представлено в таблице.

№ поставки

Вид дефекта

Царапины

Трещины

Неправильная форма

Поставщик А

Поставщик Б

Поставщик А

Поставщик Б

Поставщик А

Поставщик Б

1

500

610

48

68

3

6

2

437

700

28

100

5

15

3

100

105

15

45

2

3

Оцените поставщиков по качеству поставляемых ими деталей за прошедший месяц.

29.Перечислите основные функции управления качеством, реализуемые в процессе производства и обслуживания.

30. В чем заключается основные положения системы 5S и её российского аналога – системы «Упорядочение»? Какие элементы данной системы можно применить в деятельности Вашей академической группы? Поясните свой ответ.

31. Перечислите основные этапы контроля качества.

32. Определите уровень качества кондитерского изделия (торта) по следующим данным:

Р1 – вкус и аромат;

Р2 –структура и консистенция;

Р3 –внешний вид;

Р4 – форма.

Базовый показатель Qб =40. Коэффициенты весомости: m1 = 4; m2 = 3; m3 = 2; m4 = 1.

Эксперты

Значение показателей

Р1

Р2

Р3

Р4

Иванов

5

4

5

4

Петрова

5

5

5

4

Сидоров

5

4

4

3

Васина

4

3

3

3

Мешкова

4

3

3

3

Какой метод определения значений показателей качества вы использовали? Перечислите достоинства и недостатки этого метода.

33. На основании приведенных ниже данных оцените уровень качества рентгеновского микроскопа «Мир - 4».

Микроскопы характеризуются следующими оценочными показателями:

- размером фокусного пятна рентгеновской трубки (Х1);

- максимальным увеличением (Х2);

- габаритами (Х3);

- массой (Х4);

- потребляемой мощностью (Х5).

Повышение технического уровня и качества микроскопов зависит от увеличения значений Х2 и уменьшения значений Х1, Х3, Х4, Х5. Классификационным показателем служит тип рентгеновского микроскопа. Значения показателей восьми аналогов (№1-8) и оцениваемого микроскопа «Мир - 4» (№ 9) приведены в таблице.

Модель

Размер фокусного пятна (Х1)

Максимальное увеличение, кратность (Х2)

Габариты, м3

3)

Масса, кг

4)

Потребляемая мощность, кВт*А (Х5)

1. ГХ-100

1

500

1,57

700

2,0

2. ГХМ-100

10

150

1,67

700

2,5

3. ГХМ-160

10

150

1,57

750

2,5

4.НОМХ-160

10

100

0,78

471

2,0

5. НГ-200М

5

200

0,39

187,5

1,0

6. МЕ – 160М

10

100

0,78

750

2,0

7. НРХ

15

100

0,78

350

2,0

8. МР-160

10

250

1,57

500

2,0

9. «Мир - 4»

1

500

0,22

25

0,05

34. Перечислите основные виды затрат на качество продукции.

35. Дайте характеристику этапов формирования затрат на качество.

36. Что является информационной базой анализа затрат на качество?

37. В чем преимущество сметы затрат на качество перед другими носителями информации?

Тема 5. Стандартизация и метрология в управлении качеством

38. Почему получение внешней информации является трудоемким и дорогостоящим процессом?

39. Для какой цели применяется диаграмма рассеивания? Перечислите этапы её построения.

40. Назовите формы регистрации данных, позволяющие увидеть зависимость между затратами и влияющими на них факторами.

41. Каковы принципы применения ФСА?

42. Охарактеризуйте этапы ФСА.

43. В чем заключается принцип Эйзенхауэра в ФСА?

44. Определите причину брака по следующим данным

Расчет показателей брака

Показатель,

Предыдущий год

Отчетный год

1. Себестоимость окончательного брака, руб.

20000

24000

2. Расходы по исправлению брака, руб.

10000

7500

3. Абсолютный размер брака (стр.1+стр.2), руб.

30000

31500

4. Стоимость брака по цене использования, руб.

6000

6500

5. Суммы, удержанные с лиц – виновников брака, руб.

-

1500

6. Суммы, взысканные с поставщиков, руб.

-

8000

7. Абсолютный размер потерь от брака (стр. 3+стр.4 – стр.5 - стр.6), руб.

24000

14700

8. Товарная продукция по производственной себестоимости, руб.

400000

420000

9. Относительный размер брака (стр.3/стр.8),%

0,075

0,075

10. Относительный размер потерь от брака (стр.7/стр.8),%

0,06

0,035

45. Перечислите восемь схем сертификации третьей стороной.

Тема 6. Рекомендации международных стандартов ИСО 9000 по

обеспечению качества

46. Что такое сертификация соответствия?

47. Что такое система сертификации?

48. В чем состоит различие понятий: сертификация соответствия и сертификат соответствия?

49. Перечислите основные области аккредитации органов сертификации систем качества по видам экономической деятельности.

50. В виде таблицы представьте последовательность процедур сертификации производства для выбранного конкретного предприятия.

51. Построить диаграмму рассеивания показателя качества по результатам замеров.

52.Произвести оценку уровня сервиса и выявить лидера по качеству методом анализа иерархий.

53.Построить и проанализировать контрольную карту по результатам замеров контролируемого параметра.

Тема 7. Разработка системы качества на предприятии

54.Рассчитать относительные затраты на качество в заданной базе измерений.

55. Построить гистограмму и провести анализ Парето для факторов влияющих на качество по статистическим данным.

56.Оценить возможность приемки и браковки партии товара по результатам выборочного статистического приемочного контроля.

Примечание. Методы и примеры решения типовых задач изучаются в ходе лекционных занятий. Текущий контроль производится по результатам выполнения домашних заданий. Решение типовых задач на экзамене может быть предложено в виде дополнительного вопроса.

57. В табл.1 даны результаты замеров времени ожидания клиентом своей очереди в парикмахерской (мин: сек):

Таблица 1.

19:23

1:35

4:48

12:37

17:38

22:32

7:04

0:02

21:00

22:30

18:46

18:43

2:56

21:29

13:18

12:13

13:46

22:01

10:30

4:02

0:39

21:09

1:25

12:37

12:36

10:25

0:54

1:32

7:34

23:12

12:28

12:07

13:02

13:17

19:00

19:12

11:41

15:48

1:13

20:56

23:09

8:52

14:04

3:36

16:38

1:47

4:40

19:03

4:19

17:45

14:40

5:56

12:17

2:37

18:49

10:18

11:33

5:36

21:33

6:08

2:06

9:12

8:10

0:40

3:22

20:48

13:37

20:14

11:11

9:29

18:16

12:53

20:48

1:15

1:31

13:00

14:20

0:19

13:59

2:23

7:02

22:18

2:44

15:58

15:27

16:03

6:00

17:14

16:57

22:36

18:01

4:22

2:10

21:34

14:15

0:16

22:02

16:35

20:53

15:49



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс подготовлен Махалиным В. Н., кандидатом экономических наук. Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой Менеджмента протокол от 24 января 2011 №5 Рецензент: Кузминов В. (1)

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Сравнительный менеджмент» разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 521500 «Менеджмент»,
  2. Учебно-методический комплекс менеджмент гостиничного и туристического бизнеса Высшее профессиональное образование

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по

Другие похожие документы..