Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Первый Форум молодых ученых Приволжского федерального округа в Республике Башкортостан проводится в целях содействия развитию научно-исследовательско...полностью>>
'Документ'
На конференции, организованной агентством «НБФ», ведущими экспертами и руководителями финансовых компаний России были представлены доклады, посвященн...полностью>>
'Техническое задание'
Рыночная стоимость - наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сд...полностью>>
'Документ'
Наиболее быстро ребенок развивается в первые два года жизни. В этот период формируются двигательные навыки, происходит подготовка к речевой деятельно...полностью>>

Рекомендации секции 12 «Проблемы чтения и информационной грамотности детей и юношества» Международной конференции «Крым 2009» Основа рекомендаций разработана на специальном заседании секции

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Сайты библиотек, обслуживающих детей:

создание и поддержка

Рекомендации секции 12 «Проблемы чтения и информационной грамотности детей и юношества»

Международной конференции «Крым – 2009»

Основа рекомендаций разработана на специальном заседании секции

9 июня 2009 года

Добровольная рабочая группа по доработке текста:

И.Г.Торлин, заместитель директора Национальной библиотеки Украины для детей, Киев, Украина;

А.Л.Цветкова, руководитель Ресурсного центра информационных технологий ОМЦ Северо-западного округа, Москва, Россия;

Е.В.Иванова, спец. корреспондент газеты «Библиотека в школе», Нижний Новгород, Россия,

О.К.Громова главный редактор газеты «Библиотека в школе» Москва, Россия.

Развитие – это увеличение желаний и способности

удовлетворять свои собственные и чужие нужды и оправданные желания.

Р. Акофф

Интернет прочно вошел/входит в наш быт. Он активно внедряется в различные сферы деятельности человечества - торговлю, банковское дело, почтовую службу; он составляет конкуренцию библиотекам, издательствам, прессе; наконец, он претендует на роль коллективного источника знаний.

В условиях глобализации мирового хозяйства различные организации стремятся заявить о себе во всемирной сети; не остаются в стороне и библиотеки разных систем и ведомств.

Многие библиотеки России, Украины и других стран бывшего СССР уже имеют представительство в Интернет. Еще большее количество лишь планируют создавать собственные сайты. Им и предназначены эти рекомендации.

Зачем библиотеке сайт?

«Библиотечный сайт – необходимость нашего времени. Сегодня создать свой сайт означает для библиотеки реализовать одну из задач автоматизации – объединить традиционное книжное содержание библиотечной деятельности и высокую степень владения современными программными средствами, телекоммуникационными технологиями. Таким путём детские библиотеки находят своё место в культурной, информационной и образовательной сфере интересов подрастающего поколения и взрослых, имеющих отношение к проблемам детства, принимают активное участие в исследовании влияния чтения на формирование личности ребёнка. Именно с помощью сайта можно создать образ своей библиотеки как «гостеприимного и богатого ресурсного центра».

Заместитель директора по автоматизации ЦГДБ им. А.П.Гайдара Н.А. Маслова.

Если провести подобный опрос среди библиотекарей, уверены, что многие затруднятся с ответом. Между тем, веб-сайт – это:

  • представительство любого учреждения во внешней среде (Интернете),

  • еще один библиотечный сервис, аккумулирующий почти все традиционные библиотечные сервисы, только предоставляются они в режиме удаленного доступа.

Если отдельная библиотека не может разработать свой собственный сайт, то имеет смысл объединять свои усилия. Например, создать сайт «Библиотечная система N-ского района, города и т.п.». На этом сайте будет интегрирована информация по библиотечному обслуживанию в целом, но, в то же время, каждая библиотека района будет представлена собственным разделом.

С чего начать?

Естественно, с планирования. Для этого приказом по библиотеке создается рабочая группа, которая разработает структуру будущего сайта. В группу должны войти наиболее творческие представители библиографического отдела, отдела информационных технологий, отделов обслуживания (если таковые представлены в структуре библиотеки). Рабочая группа действует постоянно, т.е. будет продолжать свою работу и после создания первой версии сайта.

Цель

В первую очередь рабочей группе следует четко сформулировать цель создания сайта. Вы должны, точно знать, куда вы движетесь и чего хотите достигнуть. Если вы знаете конечную цель, менее важные вопросы будут решаться автоматически. Некоторые пожелания:

Сосредоточьтесь на нуждах людей – пользователей библиотеки. Вся наша работа - продукция и услуги - предназначена прежде всего для них.

Будьте реалистами: цели должны быть честным и достижимыми. Не обещайте того, чего не можете предоставить своим пользователям.

Пусть цели вдохновляют не только разработчиков сайта, но и всех сотрудников библиотеки.

Стремитесь достичь совершенства.

Целевая аудитория

С точки зрения маркетинга сайт — это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией, это реальные и потенциальные клиенты и партнеры в одном месте. Поэтому так важно четко определить целевую аудиторию. После этого будет гораздо легче разработать структуру сайта.

Целевая аудитория сайта — это группа интернет-пользователей, на которую сфокусировано содержание сайта; круг посетителей, заинтересованных в информации или услугах, представленных на сайте. Надо знать, как минимум, следующие параметры целевой аудитории:

1. Объем целевой аудитории - количество пользователей, которых можно потенциально привлечь на сайт.

2. Социально-психологические свойства аудитории - возраст, пол, социальный статус, интеллектуальный уровень, потенциальный круг интересов, специфические свойства ключевой аудитории (консерватизм, следование обычаям, традициям и т.п.). Обычно этими характеристиками можно ограничиться.

3. Ареал аудитории - веб-сайты в Интернете, которые могут посещаться представителями целевой аудитории. Ареалы могут определяться как для целевой аудитории в целом, так и для ее отдельных групп. В данном контексте наиболее интересны два типа сайтов:

  • сайты, которые предоставляют аналогичную информацию, услуги.

  • сопутствующие сайты - сайты, которые предоставляют информацию, товары и услуги, связанные с тематикой веб-сайта. К примеру, у Интернет-магазина по продаже книг конкурентами будут другие магазины по продаже книг. А сопутствующими сайтами могут быть он-лайн библиотеки, ресурсы с посвященные обзору новых изданий, а также другие веб-сайты, которые регулярно публикуют информацию о книгах, которые продает и данный Интернет-магазин.

Требования к сайту

Изучение практики создания сайтов позволяет сформулировать ряд общих требований, которым должно отвечать виртуальное представительство библиотеки. К ним относятся:

  • глубина содержания;

  • простота навигации;

  • оперативность обновления информации. В рамках рабочей группы следует распределить обязанности по обновлению информации. NB! Сайт требует постоянного обновления – лишь тогда его продолжают посещать. Для того, чтобы помочь пользователям обнаружить новые публикации на сайте, существуют разные методы: можно организовать специальный раздел «Новое на сайте», отмечать дату публикации документа и т.д.

  • доступность для пользователей;

  • единство дизайна всех разделов.

А теперь советы, которые проще дать, чем выполнить:

  • Не затягивайте работу над созданием своего представительства в интернете – сайта библиотеки.

  • Работа с сайтом не знает перерывов.

  • Если в библиотеке запущен сайт, помните, что вам не удастся отсидеться на скамейке запасных.

Создание сайта

Решением многих проблем при создании сайта является использование специализированного программного обеспечения для создания и ведения сайта (движков и конструкторов).

Конструкторы сайтов. Конструкторы сайта специально изготовлены так, чтобы с процессом создания, оформления и поддержки сайта смог справится даже неподготовленный человек. Всего за несколько шагов с помощью конструктора сайтов вы сможете создать и наполнить свой сайт в онлайн. Для создания сайта с помощью дизайн-конструктора вам не потребуется никаких знаний в области html-программирования и дизайна.

В последнее время для создания сайтов все чаще используются конструкторы (системы), основанные на технологии Web 2.0.

Методика Web 2.0, по определению Тима О’Рейли, основана на проектировании систем, которые учитывают сетевые взаимодействия. () Особенность данной технологии - возможность привлечения самих пользователей к созданию и наполнению содержания сайта. Использование технологии Web 2.0 при разработке сайта не просто предоставляет доступ к информации на сайте, но позволяет создать создавать сообщество пользователей. Для социализации сайта можно также включать возможность индивидуальных настроек и создание личной зоны отдельного пользователя (личные файлы, изображения, видео, блоги).

Одной из бесплатных систем для создания сайтов является система разработки сайтов (CMS) Joomla - . Она включает в себя различные инструменты для создания веб-сайта. Важная особенность системы - минимальный набор инструментов при начальной установке, который может быть увеличен по мере необходимости. Это снижает нагрузку на собственный сервер (или экономит место на хостинге).

Существующие возможности администрирования позволяют:

  • для каждой страницы создать свое описание и ключевые слова, что значимо для повышения рейтинга в поисковых системах;

  • программировать по календарю начало и окончание публикации любых материалов;

  • ограничить доступ к определенным разделам сайта только для зарегистрированных пользователей,

  • создать несколько форм обратной связи для каждого пользователя.

Система также позволяет отображать интерфейс на любом языке. В каталоге расширений доступны пакеты русского, украинского и еще некоторых языков стран СНГ.

Структура сайта

Как в реальной библиотеке существует один официальный (он же – парадный) вход, так и в виртуальном представительстве библиотеки (на сайте) существует одна точка входа в ее информационную среду. Информационная среда, представленная на сайте, поддерживает традиционное библиотечное информационное пространство.

Структура сайта – это способ компоновки, расположения, а значит, и подачи информации, который позволяет за короткое время максимально подробно рассказать о предоставляемых организацией услугах.
Грамотно выполненная структура (сочетание заголовков, контента и другой информации) поможет сайту динамично развиваться в Интернете.

Структура сайта будет определяться его контентом, т.е. той информацией, которую вы предполагаете располагать на сайте. Каждый сайт содержит несколько тематических рубрик, соединенных между собой гиперсвязями. Как правило, ссылки на все разделы сайта с краткими анонсами их содержимого приводится на первой, так называемой стартовой (домашней) странице.

Не стоит дублировать на сайте информацию уже имеющуюся в Интернете, лучше использовать систему ссылок. Благодаря организованной системе ссылок пользователь получает доступ в нужное информационное пространство, а умение получать информацию будет приобретаться в процессе работы.

На сайте как месте доступа к информационной среде библиотеки можно выделить следующие блоки:

1. Информационно-услуговый: те продукты и услуги, которые библиотека предлагает своим пользователям.

  • новостная информация требует постоянного обновления, может включать в себя:

  • новости библиотеки,

  • анонсы/отчеты о мероприятиях, конкурсах, концертах, выставках. Не следует увлекаться отчетами о состоявшихся мероприятиях, за исключением тех случаев, когда они несут значимую информацию (отрывки из стенограммы выступлений, видеофрагменты, аудиозаписи).

  • иметь ссылки на новостные блоки различных социальных структур (школы, города, региона) и т.д. Информация о различных социальных службах по вопросам детства и материнства (с адресами и телефонами) – очень полезный ресурс для библиотечных веб-сайтов.

  • инструменты для ведения поиска:

  • в первую очередь, конечно же, электронный каталог - святая святых любой

библиотеки. Следует стремиться к тому, чтобы он полностью отражал состав фонда, и к нему на сайте был организован доступ.

Хотим предостеречь библиотеки, приступающие к созданию электронного каталога, от попыток создания собственного программного обеспечения. Как правило, они заканчиваются крахом. В результате оказывается безвозвратно утерянным время и средства, а наработанные базы данных невозможно корректно конвертировать в другую программу.

К сожалению, на рынке отечественных программных продуктов для организации электронного каталога отсутствуют программы, разработанные специально для детей. Учитывая это, на сайте должна быть представлена подробная информация о Правилах ведения поиска в каталоге.

Удаленный пользователь остается один на один со страницей поиска, и лишен возможности обратиться за помощью к дежурному библиографу.

Минимальный набор полей для поиска должен включать поиск по автору, названию, а также ключевому слову и/или предметной рубрике.

  • Виртуальная справочная служба ( или «Спроси библиотекаря») –

сервис, широко распространенный в библиотеках развитых стран – особенно востребован школьниками и студентами. В рекомендациях ИФЛА по библиотечному обслуживанию подростков и молодежи среди рекомендуемых форм обслуживания отмечена «организация справочной службы (включая помощь в выполнении домашних заданий)».

Виртуальная справочная служба выполняет две функции: помогает найти необходимые источники для самостоятельной работы, а также незаметно обучает пользователей правилам ведения библиографического поиска и оценивания качества обнаруженной информации.

Архангельская областная детская библиотека им. Гайдара, Виртуальная справочная служба «Спроси библиотекаря»

Москва. Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского Справочная служба /spravka.php

Объединенная справочная служба библиотек Украины «Виртуальная библиографическая справка» (Віртуальна бібліографічна довідка)
В корпоративном проекте принимают участие 12 библиотек Украины.

Стоит прописать «Правила работы виртуальной службы». В них следует четко обозначить круг вопросов, на которые отвечают (не отвечают) библиографы, время работы службы, сроки выполнения запросов, штрафные санкции за нарушение условий справочной службы.

Недопустимо оставлять запросы без ответов; даже если не удалось найти необходимую информацию, следует сообщить об этом автору запроса.

Во избежание повторных (одинаковых) запросов советуем вести базу данных выполненных запросов с возможностью удаленного поиска в ней; справочное обслуживание по электронной почте – менее предпочтительная форма обслуживания.

Большая часть запросов, поступающих в справочную службу, связана с учебным процессом – подготовкой рефератов, докладов и т.д. Не секрет, что многие пользователи, обращаясь в справочную службу, хотят получить уже готовые работы. Мы не советовали бы этого делать: во-первых, информация, содержащаяся в подобного рода сочинениях, рефератах может оказаться весьма сомнительного качества; во-вторых, мы отучаем детей от самостоятельной работы с источниками. Ссылаться следует либо на печатные источники, либо на Интернет-ресурсы, заслуживающие доверия.

  • ссылки на сетевые каталоги открытого доступа других библиотек;

  • ссылки на ресурсы других школ, библиотек, университетов;

  • заказ литературы читателями библиотеки через межбиблиотечный абонемент, в режиме он-лайн, или посредством электронной почты.

  • справочные ресурсы: ссылки

  • на онлайновые словари/энциклопедии/альманахи

  • на биографические справочные ресурсы

  • на интерактивные атласы, карты, географические инструменты

  • ссылки на свободные (и соответствующие возрасту) инструменты веб-поиска для:

  • поиска в блогах;

  • поиска в Вики-учебниках;

  • поиск электронных книг и аудио-книг;

  • поиск учебных материалов;

  • поиск видео;

  • поиск изображений.

Херсонская областная библиотека для детей

http://www.library.kherson.ua/index4.html

  • базы данных:

  • государственные или региональные – со ссылками;

  • созданные самими библиотеками;

  • коллекции электронных книг;

  • коллекции видео- аудио материалов.

2. Образовательный блок.

  • Материалы в поддержку обучения информационной грамотности: инструменты, тьюторы, руководства для учителей и учеников, проспекты, уроки, консультации, печатные и видео материалы, презентации в PowerPoints, PDF и т.д. Эти материалы особенно актуальны, поскольку в детских библиотеках часто организуются различные обучающие (в том числе компьютерные) курсы для читателей. Надо отметить, что зачастую тематика этих курсов дублирует учебные школьные программы. Хорошо бы обучать детей основам навигации в сети, организации оптимального поиска информации, акцентировать внимание детей на основных правилах этикета в сети, соблюдении авторского права в Интернете, а не обучать их правилам набора текста и созданию презентаций (это должны делать в школе на уроках информатики).

г. Санкт-Петербург. СОШ № 183. Сайт Ресурсного центра школы №183, раздел «Научно-методическая копилка» для школьных библиотекарей

  • Материалы для школьников:

  • тесты

  • консультации по выполнению домашних заданий

  • образцы работ, рефератов школьников

  • коллекция учебных видео или слайд-шоу, PowerPoints, др.презентаций,

  • ссылки на новые инструменты для взаимодействия Wiki.

  • информация, способствующая удовлетворению потребностей, запросов, интересов детей: диеты, здоровье и красота; советы по безопасности и т.д. На сайтах библиотек, работающих с детьми, часто можно увидеть образцы литературного и художественного творчества детей, что способствует развитию их творческих способностей. Правда, лишь в том случае, если работы достойны того. Поэтому отбор работ для публикации следует согласовывать с соответствующими преподавателями (в школе) и руководителями кружков, объединений (в библиотеке).

Стоит помнить, что кроме детей, потенциальными адресатами сайта могут быть и взрослые - родители, педагоги, библиотекари. Статьи и рекомендации по вопросам психологии, педагогики, детского чтения и пр. предпочтительно выделять отдельным адресным блоком, а при возможности вообще предусматривать два (или более) входа на сайт – для детей и для взрослых.

г. Псков. МОУ "Гуманитарный лицей" 

Сайт школьной библиотеки, раздел «Творческие работы читателей»

  • Материалы для родителей.

  • Как помочь детям в выполнении домашних заданий

  • Как выбрать книги и т.д.

  • Как перемещаться новых информационных ресурсов с учащимися

г. Якутск. Школьный информационно-воспитательный центр МОУ средней общеобразовательной школы № 7 г. Якутска Республики Саха (Якутия)..

  • Материалы для учителей

  • учебные инструменты для сотрудничества

  • профессиональное развитие, совершенствование школы, специальные журналы и другое профессиональное чтение

  • ссылки на образовательные стандарты

  • об авторском праве и fair use

  • о возможностях для профессионального взаимодействия в сетях (вики, блоги)

  • ссылки на ресурсы для создания общения в Web 2.0

Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

3. Книги и чтение

• консультации для читателей
• списки чтения (летнее, в классе, по особым интересам и т.д.)
• рекомендательные ресурсы. Свою традиционную роль лоцмана в бесконечном океане информации библиотека реализует в традиционных библиографических и относительно новых – веблиографических – рекомендательных списках. И те, и другие найдут достойное место на библиотечных сайтах. Отличие лишь в одном: поскольку Интернет, как известно, среда динамическая, следует периодически проверять актуальность адресов ресурсов, которые вы рекомендовали своим пользователям.
• книжные дискуссии
• книжные конкурсы
• ссылки на обзор книг / интересные базы данных
• материалы в поддержку общешкольной программы чтения
• ссылки на ресурсы для чтения в сообществе (поэзии, авторские события, книжные магазины и т.д.)

Великий Новгород, Библиотечный центр для детей и юношества “Читай-город”,

4. Интерактивный блок/блок виртуального общения – организация обратной связи с читателями. Использование информационной среды позволяет аккумулировать общение, в том числе и переписку, в одном месте. Создателям сайта всегда полезно получать информацию от своих пользователей о качестве удаленного информационного обслуживания.

К сожалению, следует признать, что популярные прежде гостевые книги в последнее время все чаще используются не по назначению: либо забиты разнообразным спамом, либо информационно безличными восторгами (зачастую «организованными» самими держателями сайта). Поэтому более интересным видом обратной связи представляется на сегодняшний день создание совместных обсуждений (с использованием Wiki-технологий), ведение блогов, проведение опросов о качестве обслуживания на страницах сайта.

Блог Забайкальской краевой детской библиотеки (г. Чита)

5. Визитка библиотеки (административно-управленческий блок). Информация в этом блоке довольна постоянна. Статической является следующая информация о библиотеке:

  • почтовый и электронный адрес библиотеки;

  • месторасположение в пределах населенного пункта;

  • время работы, правила пользования библиотекой;

  • структура библиотеки,

  • виртуальная экскурсия по отделам обслуживания,

  • описание количественного и качественного состава фондов;

  • перечень бесплатных и платных сервисов, предоставляемых библиотекой.

Эта информация будет заложена при создании сайта, и в дальнейшем почти не будет претерпевать изменений.

Статическая информация должна быть конкретной, четкой, и не очень объемной: то, что кажется важным вам, совсем не обязательно заинтересует вашего пользователя.

Представленные здесь рекомендации по контенту, безусловно, лишь базовые компоненты, оставляющие широкий простор для наполнения сайта иными, полезными и увлекательными для детей ресурсами.

Дизайн и навигация

Абсолютно естественным является желание создать привлекательный сайт для своих пользователей. Вот только в погоне за «красивостью» создатели сайтов порой существенно «пересаливают». Это вряд ли произойдет, если создание макета будет поручено профессионалам, знакомым с современными разработками в области сайтостроения.

Но у библиотек зачастую нет денег на привлечение профессионалов, и приходится создавать сайт собственными силами.

Приведенные ниже советы – попытка предостеречь от возможных ошибок и улучшить качество сайта.

  • Сайт должен восприниматься пользователем как единый инженерно-художественным комплекс, поэтому необходимо выдержать весь проект в одном дизайнерском стиле. Оформляйте разделы сайта таким образом, чтобы общее художественное решение было схожим для всего сайта. Сайт должен восприниматься как цельный ресурс – по оформлению цветом, шрифтами, по навигации. Исключение могут составлять отдельные проекты, расположенные на сайте, но и они должны гармонировать с общей концепцией дизайна сайта.

  • Используйте на одной странице не более трех различных шрифтов, включая шрифты, применяемые при создании графических элементов.

  • Цвета сайта и его логотип должны соответствовать друг другу, находясь в одной цветовой гамме.

  • Профессионалы-дизайнеры советуют не увлекаться обилием цветов на странице, используя максимум три цвета. Иначе информация воспринимается плохо.

  • Используйте для текста и фона контрастные цвета: синий на белом, черный на желтом, зеленый на белом и т.д. С точки зрения человеческой психологии сочетание цветов может в значительной степени влиять на восприятие зрителем представленной на картинке информации. Известный перечень цветовых сочетаний рисованного объекта или текста с фоном в порядке ухудшения зрительного восприятия:

  • синее на белом;

  • черное на желтом;

  • зеленое на белом;

  • черное на белом;

  • зеленое на красном;

  • красное на желтом;

  • красное на белом;

  • оранжевое на черном;

  • черное на пурпурном;

  • оранжевое на белом;

  • красное на зеленом.

  • Любой фоновый рисунок затрудняет восприятие текста, поэтому лучше его избегать, или сделать минимально контрастным, в одной цветовой гамме.

  • Текст, набранный заглавными и строчными буквами, воспринимается легче, чем литерами одинакового размера. Особо следует избегать больших объемов текста, набранных в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ КЛАВИАТУРЫ.

  • Выравнивать текст лучше по левому краю, за исключением тех случаев, когда это является творческой задачей (к примеру, фигурные стихи).

  • Не представляйте тексты большого объема единым блоком, «кирпичом» - отделяйте абзацы пустым пространством. Да и вообще, по возможности, лучше минимизировать размер страницы – до полутора экранов. Если текст велик, и его невозможно представить иначе как единым блоком, размещайте кнопки возврата внизу текста, чтобы читателю не пришлось возвращаться к началу страницы.

  • Графика (фотографии, рисунки), безусловно, украшает сайт. Однако, она делает его весьма «весомым» для загрузки. Помните, что среднестатистический пользователь готов ждать загрузки страницы не более 15 секунд; после этого он может просто уйти с сайта. Поэтому, размещая на своих страницах картинки, представляйте их в уменьшенном размере, давая возможность составить предварительное впечатление о работе. Для полноэкранного просмотра используйте гиперссылку, желательно с указанием размера загружаемого файла.

  • Не перегружайте сайт анимацией – это лишь на первый взгляд она кажется привлекательной; очень скоро она начнет раздражать не только ваших пользователей, но и вас самих.

  • Помните, что некоторые пользователи могут отключать в своих браузерах вывод на экран графики, поэтому снабжайте графику поясняющими надписями.

  • Для удобства навигации любая страница сайта должна включать навигационные элементы, охватывающие все разделы сайта. Эти элементы должны всегда находиться в области видимости (или дублироваться). Постарайтесь сделать навигацию по сайту наиболее прозрачной и комфортной для пользователя, чтобы ему не пришлось делать лишние шаги для путешествия по страницам сайта. Навигационное меню лучше располагать с левой стороны экрана, поскольку чтение происходит слева направо. Желательно сохранение строки истории путешествия по страницам сайта, чтобы, при необходимости, пользователю проще было вернуться к уже посещенной странице.

  • Не забудьте создать карту сайта – это делает навигацию по его страницам очень прозрачной.

  • Сервис контекстного поиска по содержимому сайта существенно облегчает работу пользователя.

  • Если при создании сайта используются обычные html-редакторы, то к ним можно подсоединить готовые сервисы Интернета – блоги, вики-движки, форумы и т.п., которые будут объединены общей логикой (целью) существования сайта библиотеки. И тогда ваш сайт станет более интерактивным ресурсом для пользователей.

  • Если ранее были определены различные группы целевой аудитории, то возможно предусмотреть различные права доступа для входа (так часто делают при входе на сайт образовательных учреждений, что дает возможность систематизировать информацию).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «Крым 2011»

    Регламент
    I. ОФИЦИАЛЬНЫЕ, ТОРЖЕСТВЕННЫЕ и общеконференционные МЕРОПРИЯТИЯ. ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЛЕКЦИИ, акции, ПРОГРАММЫ и встречи, ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИя
  2. А. Л. Кузеванова // Вопросы культурологии. 2009. №11 (ноябрь). C. 49-52

    Документ
    *Кузеванова, А. Л. Бизнес и культура: проблемы научного анализа / А. Л. Кузеванова Вопросы культурологии. – 2009. – № 11 (ноябрь). – C. 49-52. Важность изучения культурного контекста развития бизнес-деятельности объясняется тем,
  3. Информационный бюллетень 3 квартал 2009 года Пермь, 2009 Впомощь библиотекарю: информ бюл.: 3 кв. 2009 г

    Информационный бюллетень
    В помощь библиотекарю: информ. бюл.: 3 кв. 2009 г. / Перм. гос. краев. универс. б-ка им. А. М. Горького, Перм. краев. дет. б-ка им. Л. И. Кузьмина, Перм.
  4. Концепция библиотечного обслуживания детей в России принята на ежегодном Всероссийском совещании директоров детских библиотек России 25 ноября 2002 г

    Документ
    Современные концепции развития детской библиотеки (Концепция библиотечного обслуживания детей в России (принята на ежегодном Всероссийском совещании директоров детских библиотек России 25 ноября 2002 г.
  5. Духовно-нравственные основы патриотического воспитания

    Документ
    Лушников В.И. – к.п.н., заведующий кафедрой педагогики и коррекционной работы ГОУ ДПО «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Другие похожие документы..