Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Все мы живём в огромном мире, в человеческом обществе, где между людьми постоянно возникают различные отношения. В течение одного дня мы сможем побыв...полностью>>
'Анкета'
водка)? 9 Реакция Ваших родителей, когда они узнали, что Вы употребляете спиртные напитки (подчеркнуть): ругали объясняли вред алкоголя отнеслись спо...полностью>>
'Документ'
В декабре месяце 2004г. в МП «Теплоэнерго» был подготовлен план ремонтных работ по подготовке теплоэнергетического оборудования к работе в отопительно...полностью>>
'Документ'
Все поселения: мегаполисы, средние города, малые города, поселки и деревни имеют одинаковую структуру. Они состоят из одних и тех же четырех подсисте...полностью>>

«Песнь о вещем Олеге»

Главная > Контрольная работа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Контрольная работа № 1.

ОТВЕТЫ И КОММЕНТАРИИ

  1. Названиям стихотворений соответствуют следу­ющие жанровые определения:

«Песнь о вещем Олеге»

«Поэту»

«Погасло дневное светило...»

«Вольность»

«К Чаадаеву»

«На Александра I»

баллада

сонет

элегия

ода

дружеское послание

эпиграмма

2. В данных примерах необходимо исправить сле­дующие строчки, в которых сбивается размер:

а) 2 строчку на «Околдован, лес стоит».

б) 2 строчку на «Детский гроб несет детинуш­ка».

в) 2 строчку на «Долго петь и звенеть пурге».

г) 1 строчку на «Счастлив тем, что целовал я женщин».

д) 3 строчку на «Длинным треугольником лете­ли».

е) 3 строчку на «К вам слетятся, как домой».

ж) 2 строчку на «Деревенские русские люди».

з) 2 строчку на «Хорошо и пустынно в лесу».

и) 2 строчку на «Зашел я на Сенную».

3. а) Аллею занесло снегом, и по сугробам вьется поземка

б) собака заплакала;

в) ночь очень короткая;

г) задрожали в небе звезды;

д) в березовой роще с деревьев опали все лис­тья.

4. а) тающий сахар;

б) ковер;

в) колокол, язык;

г) золотою лягушкой;

д) яблонный цвет;

е) рыжая кобыла;

ж) зеркало стальное;

з) иглы ежа;

и) зверь стоокий.

5. а) М. Лермонтов. «Бородино»;

б) А. Пушкин. «Узник»;

в) А. Пушкин. «Зимнее утро»;

г) А. Пушкин. «Зимняя дорога»;

д) А. Пушкин. «Зимний вечер»;

е) М. Лермонтов. «Тучи»;

ж) М. Лермонтов. «Парус»;

з) Ф. Тютчев. «Люблю грозу в начале мая...»;

и) М. Лермонтов. «Утес»;

к) М. Лермонтов. «Прощай, немытая Рос­сия...».

6. Названиям стихотворений соответствуют следу­ющие жанровые определения:

Ода

«Фелица» (Г. Державин), «На взятие Хотина» (М. Ломоносов)

Комедия

«Кофейница» (И. Крылов), «Мнимый больной» (Ж.-Б. Мольер)

Эпиграмма

«На Каченовского», «На кн. А.Н. Голицына» (А. Пушкин)

Баллада

«Замок Смольгольм, или Иванов вечер» (В. Жу­ковский), «Ленора» (Г. Бюргер), «Кубок» (Ф. Шиллер), пер.В. Жуковского

Басня

«Петух и Жемчужное зерно» (Крылов), «Дуб и трость»

(П. Крылов, И. Дмитриев)

7. а) характеристика Скалозуба (Грибоедов «Горе от ума»); лишней является самохарактеристика Репетилова:

Зови меня вандалом,

Я это имя заслужил.

б) характеристика Зарецкого (Пушкин «Евгений Онегин»): лишней является характеристика мо­сье Трике:

Поэт же скромный, хоть великий,

Ее здоровье первый пьет.

в) характеристика городничего — Антона Ан­тоновича Сквозник-Дмухановского (Гоголь «Ре­визор»); лишней является реплика Земляники о Хлопове:

Он хуже, чем якобинец, и такие внушает юноше­ству неблагонамеренные правила, что даже выразить трудно.

8. В задании цитируется фрагмент из главы XXIV (дуэль Павла Петровича и Базарова):

Утро было славное, свежее; маленькие пестрые тучки стояли барашками на бледно-ясной лазури; мелкая роса высыпала на листьях и травах, блиста­ла серебром на паутинках; влажная темная земля, казалось, еще хранила след румяной зари; со всего неба сыпались песни жаворонков.

Одна из отличительных черт тургеневской жи­вописи — эстетизация предметного изображения. Субъективно-окрашенные эпитеты ориентированы на воссоздание цветовых соотношений и пропорций, ин­тенсивные цвета уступают место точным оттенкам.

9. Сказка П. Ершова написана четырехстопным хо­реем Но во второй строчке — «В те котлы мордой макнул» — нарушен запрет переакцентуации: во второй стопе хорея оказались рядом два ударных слога, входящих в состав многослож­ных слов. Запрет переакцентуации не допускает такого «размещения» ударений в стихотворной строчке; если ударение перемещается с сильного места на слабое, то оно должно приходиться на самостоятельное односложное слово. Строчку следует читать так: «В те котлы мордОй макнул» (ударение в слове «мордой» будет на вто­рой слог). Если же исправлять ритмическую структуру при помощи перестановки слов, то строчка может вы­глядеть так: «Мордой в те котлы макнул».

10. В левом столбике «пересказаны:

а) «Горе от ума» Грибоедова;

б) «Слово о полку Игореве;

в) «Герой нашего времени» Лермонтова.

Литературоведческая оценка произведений дается в такой последовательности:

а) «Герой нашего времени»;

б) «Горе от ума»;

в) «Слово о полку Игореве».

11. а) (Маяковский. Облако в штанах. Мария);

б) о Чичикове (Гоголь. Мертвые души);

в) о Ленском (Пушкин. Евгений Онегин);

г) о Манилове (Гоголь. Мертвые души);

д) об Онегине (Пушкин. Евгений Онегин);

е) о Собакевиче (Гоголь. Мертвые души).

12. Сюжет басни, как правило, сводится к одному эпизоду (без предыстории и подробностей биогра­фии каждого героя); герои носят аллегорический характер, логика их поступков определяется не реалистическими мотивировками, а заданностью типа характера. Если в рассказе психологическая модель характера «хамелеона» открывается чи­тателю постепенно, то в басне она будет задана заранее, и события послужат лишь иллюстраци­ей, позволяющей наглядно ее представить. Речь повествователя в басне ориентирована на зако­номерности разговорной, обиходной речи — в то время как в чеховском рассказе роль пове­ствователя вообще сведена к минимуму и скорее напоминает систему ремарок в драматической сценке.

3



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Поучение Владимира Мономаха», «Повесть о Петре и Февронии Муромских». А. С. Пушкин «Полтава», «Медный всадник», «Песнь о вещем Олеге», «Борис Годунов» М. Ю. Лермонтов поэма

    Поэма
    юмористические рассказы. 9. М.Горький. Повесть «Детство». Рассказ «Старуха Изергиль». 10. Л. Андреев «Кусака». 11.
  2. А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» М. Ю. Лермонтов «Песнь про купца Калашникова»

    Документ
    Зощенко Юмористические рассказы А.Платонов «Корова», «В прекрасном и ярком мире» М.Пришвин «Кладовая солнца» Н.
  3. Список литературы для летнего чтения в 6 классе А. Пушкин. Медный всадник. Песнь о вещем Олеге. Повести Белкина (Гробовщик. Выстрел. Барышня-крестьянка. Метель. Станционный смотритель) М. Лермонтов. Песня про купца Калашникова. Ашик-Кериб (сказка)

    Сказка
    (Бирюк. Певцы). Стихи в прозе Н.Некрасов. Русские женщины. Мороз, Красный нос М.Салтыков-Щедрин. Сказки Л.Андреев. Петька на даче. Бергамот и Гараська.
  4. Собрание сочинений в четырех томах. Том Песни. 1961-1970 Текст предоставлен изд-вом

    Документ
    "25 января 2008 года Высоцкому, спорить о котором не прекращают и по сей день, исполнилось бы 70 лет. Это издание – первое собрание, сделанное не «фанатами», но квалифицированными литературоведами (составители – Владимир и Ольга
  5. Уроки литературы по теме «М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

    Урок
    Учитывая, что в 7 классе, изучая жизнь и личность Лермонтова, мы стараемся донести до учеников целостный образ поэта, грустного и веселого, одинокого и замкнутого, любящего и страдающего, отметим, что в стихотворном наследии поэта

Другие похожие документы..