Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Реформирование муниципальных финансов в условиях реорганизации местного самоуправления на примере Петровского муниципального района Ставропольского кр...полностью>>
'Доклад'
- Все-с, - попробовал было отвернуть Антон Васильев. - Не ври! еще есть! по глазам вижу! Антон Васильев, однако ж, не решался ответить и продолжал пе...полностью>>
'Документ'
Седьмой номер журнала «Наука и образование», подготовленный Мурманским отделением Академии педагогических и социальных наук, посвящен актуальным вопро...полностью>>
'Доклад'
Несмотря на быстрое развитие издательского переплета на рубеже XIX – ХХ вв., значительное число книг, издававшихся в обложках, по-прежнему переплетал...полностью>>

Госдума РФ мониторинг сми 1 июня 2006 г

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОТ ТАЙГИ ДО БРИТАНСКИХ МОРЕЙ АРМИЯ НАША НЕ ВСЕХ СИЛЬНЕЙ

Парламентская газета, Ушакова Оксана, 01.06.2006, №85, Стр. 3

Мной и моими коллегами был подготовлен законопроект, в котором есть положение о том, что на национальную оборону должны выделяться средства в размере не меньше 3, 5 процента от ВВП (хотя идеально было бы увеличение, например, до американских 4, 4 процента). Мы предложили разделить этот военный бюджет в следующей пропорции: половина денег - на содержание армии, вторая половина - на закупку вооружения.

ГЕННАДИЙ ГУДКОВ, член Комитета Госдумы по безопасности

На прошлой неделе на пленарном заседании в рамках "правительственного часа" выступал министр обороны Сергей Иванов, который в закрытом режиме поведал депутатам о планах строительства Вооруженных сил России на 2006-2010 годы. Корреспондент "ПГ" обратился к члену Комитета Государственной Думы по безопасности, полковнику запаса ФСБ Геннадию Гудкову с вопросом о перспективах Российской армии и ее нынешнем состоянии.

Все мы хотим, чтобы наша армия была несокрушимой и легендарной, чтобы она была хорошо оплачиваемой и оснащенной, чтобы служили Отечеству профессионалы, которые не за страх, а за совесть исполняли бы свои обязанности. И я абсолютно убежден, что нынешний курс реформирования армии принципиально правильный. Что конкретно считаю верным?

Во-первых, постепенный поэтапный перевод армии на контрактную основу. Считаю, что это вполне возможно сделать. Приветствую шаг, направленный на сокращение призывного срока службы на один год. Еще когда я сам после института служил полтора года в армии, уже тогда говорил своим коллегам: один год в армии - это нормально, а потом начинается просто потеря времени в течение 6 месяцев. Если заниматься боевой подготовкой, то за год вполне можно подготовить специалиста. А если увлекаться чисткой плаца, подметанием дорожек в лесу, покраской травы и другой формалистикой, чтобы дать понять призывникам всю прелесть гражданской жизни, тогда и трех лет мало.

У меня всякое было в армии. Но сейчас вспоминаются учения, накануне которых лесной массив (не парк, а лес!) был идеально выметен, граблями вычищен, кустики подрезаны, дорожки посыпаны битым кирпичом, кое-где травка досажена. И все потому, что к нам должен был прилететь командующий объединенными силами Варшавского договора маршал Куликов. И вот господин (а тогда еще товарищ) Куликов приехал, прошел по ухоженным лесным полянкам. Но ведь не в природных красотах главное. Самое главное случилось позже. Я служил в войсках противовоздушной обороны (ПВО), и мы должны были отслеживать трассы полета самолетов. Так вот в тот момент, когда самолеты вылетели, связь между радиолокационными ротами и нашим командным пунктом разрушилась. То есть самолеты перестали отражаться на экранах наших мониторов, они стали для нас невидимыми. Для того чтобы как-то выйти из ситуации и не попасть впросак, наши офицеры бегали в штаб ВВС, который располагался на соседней полянке, и договаривались, чтобы те передавали нам трассы полета самолетов. А не дай бог эти самолеты оказались бы боевыми и мы бы их не увидели, а командующий ПВО не смог бы принять никакого решения по воздушной атаке. В боевой обстановке такие фокусы не проходят.

Поэтому, приветствуя один год службы, я не устаю повторять - за этот год нужно действительно интенсивно готовить человека к боевой задаче, а не к парадно-процедурной шагистике (хотя и это тоже важно).

Во-вторых, поддерживаю увеличение числа контрактников. Это правильно. Сейчас только профессионалы могут управлять техникой. Вместе с тем считаю, что полностью призыв прекращать нельзя. Он должен стать подготовкой резервистов. Может быть, когда-нибудь обязательный призыв будет длиться 6 - 9 месяцев, и это дает нам возможность подготовить полноценный резервный состав армии на случай особого периода или военных действий.

Теперь о том, чего я не понимаю, не поддерживаю и с чем категорически не согласен.

У нас на сегодняшний день идет постепенное сокращение военных расходов относительно создаваемого российской экономикой ВВП. Это особенно странно видеть в настоящее время, когда страна постепенно выходит из кризиса 90-х годов прошлого века - именно в это время армии был нанесен серьезный ущерб. Пришла в негодность техника, много списано стратегического вооружения: ядерных ракет, подводных лодок и самолетов. Но вместо того, чтобы сейчас какое-то время опережающими темпами обеспечить рост военного бюджета, наоборот, идет постепенное его сокращение. Я понимаю, что министр финансов Алексей Кудрин лично воевать не собирается и считает, что внешней угрозы никакой нет, но роль скупого рыцаря может дорого обойтись России. Ведь у нас уже были периоды в истории, когда принимались политические решения о том, что война будет идти не на нашей территории, военные действия будут носить наступательный характер, что пуля дура, а штык молодец. И все это "шапкозакидание" привело к тому, что мы чрезмерно дорого заплатили за победу в Великой Отечественной войне. Ни одна страна, кроме Советского Союза, не положила на алтарь Победы столько жизней.

В Послании Президента Федеральному Собранию я услышал главное: наш военный бюджет в десятки раз ниже абсолютных цифр бюджетов ведущих стран. При этом подводные лодки, корабли, боевые самолеты дешевле стоить не стали. Если американцы производят свой самолет за 40 миллионов долларов, то при всей экономии российской державы мы можем сделать схожий по боевым характеристикам самолет минимум за 20 - 22 миллиона долларов. То есть разница в цене нашего оружия и американского не так отличается, как военный бюджет.

Поэтому мной и моими коллегами был подготовлен законопроект, в котором есть положение о том, что на национальную оборону должны выделяться средства в размере не меньше 3, 5 процента от ВВП (хотя идеально было бы увеличение, например, до американских 4, 4 процента). Мы предложили разделить этот военный бюджет в следующей пропорции: половина денег - на содержание армии, вторая половина - на закупку вооружения.

Таким образом, мы не только укрепляем армию, но и бросаем спасательный круг ВПК. Ведь на сегодняшний день военно-промышленный комплекс мы просто теряем, его загрузка - от 9 до максимум 40 процентов! Пройдет еще несколько лет, и в результате такой политики нашей стране придется закупать у США или в Европе бывшие в употреблении или третьесортные истребители, танки, корабли и т.д. В области вооружения Россия начинает отставать и плестись в хвосте. Пока это не так заметно, но тем не менее все к этому идет.

Есть убийственная статистика. По боевым возможностям российский Военно-морской флот в 2002 году уступал на Балтике - шведскому и финскому флотам в 2 раза, германскому - в 4 раза. На Черном море - турецкому в 3 раза. Флоту США - в 20 раз, а флоту Англии - в 7 раз. К 2015 году в составе ВМФ России сохранится не более 60 подлодок и кораблей 1-го и 2-го классов, и почти все - устаревших образцов. Великобритания спускает на воду авианесущий корабль, а нам ответить нечем - у нас ничего нет. Я уж не говорю об американцах, у которых 16 или 17 авианосцев.

Аэродромная сеть нашей страны сейчас меньше сети РСФСР в два раза. При этом более 70 процентов аэродромов требуют капитального ремонта. Износ авиатехники - около 60 процентов.

Боевая подготовка тоже оставляет, мягко говоря, желать лучшего. Наши летчики не летают, танкисты не ездят, моряки не ходят. Потому что им если и отпущено ГСМ, то на одну заправку, на один поход, на пару вылетов. И это происходит в стране, которая сегодня экспортирует больше всех нефти и солярки за рубеж! Для сравнения: натовский минимум налета для боевых летчиков - 180 часов в год. В 2005 году на закупку горюче-смазочных материалов даже относительно минимальной потребности не хватило примерно 2, 2 миллиарда рублей.

Так что без увеличения военного бюджета нам не восстановить боеспособность армии. В этом состоит наш принципиальный спор с Правительством, ответственные лица которого, к сожалению, не нашли возможности встретиться с группой депутатов, предложивших поправку о выделении средств на оборону в размере 3, 5 процента ВВП (по текущему году плюс примерно 800 миллиардов рублей).

Самое удивительное, что когда мы подготовили этот законопроект, то мне позвонили из режимного отдела и спросили: "Господин Гудков, откуда вы взяли все эти цифры? Значительная часть из них содержится в секретном докладе министра обороны". Но все эти данные находятся в абсолютно открытых материалах в Интернете и доступны не только иностранному разведчику, но и любопытному школьнику. Меня это тоже смутило, ведь если секретные цифры и выводы доклада министра обороны сегодня попадают в Интернет и становятся достоянием любого любопытного - это грустно. Либо у нас состояние армии столь безнадежное, что уже и скрывать нечего, либо что-то не в порядке с механизмом защиты государственной тайны.

Возьму на себя смелость озвучить еще ряд цифр (они, увы, несекретные). В России постоянно говорят о военной реформе и новых вооружениях, однако в 2005 году приобрели для армии всего 6 ракет "Тополь-М". Значит, такими темпами на перевооружение потребуется не менее 60-70 лет. Танков мы закупаем 36 штук. При таких темпах перевооружение будет длиться 120-130 лет. Так что пока больше слов, чем дела.

Не могу не сказать и о том, что содержание армии на сегодняшний день ни в какие ворота не лезет. Зарплаты маленькие, жилищный вопрос решается туго, заинтересованности у служащих-профессионалов нет, очень многие уходят, и, естественно, проблема кадров стоит достаточно остро. На самом деле каких-либо кардинальных, революционных сдвигов в армии за последние шесть лет не произошло. Немного увеличилась зарплата, незначительно возросло число новых вооружений, чуть-чуть улучшилось отношение к боевой подготовке. Но этого слишком мало. Это все нерадикальные, немасштабные действия. Плюс к существующим проблемам - дедовщина. Ведь ее корни произрастают из того, что сегодня в армии служит неквалифицированный состав офицеров и прапорщиков.

Пока удачный пуск одной МБР (межконтинентальной баллистической ракеты) заставляет думать о России как о великой ракетной ядерной державе, но все понимают, что эта отдельно взятая ракета - специально подготовленная и выпущенная. Такие ракеты не поставлены на конвейер. Еще и еще раз повторюсь: без серьезных денежных вливаний сложно поддерживать обороноспособность страны. Надеюсь, что и министр обороны, и Правительство в целом будут исполнять Послание Президента, в котором глава государства отметил тревожное положение в армии. Впрочем, Президент еще 5-6 лет назад поставил задачу, во-первых, довести военные расходы до 3, 5 процента от ВВП, а во-вторых, запустить серьезную программу вооружения армии современным оружием. В противном случае кроме как пропагандистскими лозунгами о том, что Российская армия способна одолеть любого врага, нам нечем будет компенсировать отсутствие реальной боеспособности.

Фото АР

***

СПРАВКА "ПГ"

ГЕННАДИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ГУДКОВ родился в 1956 году в Коломне.

Окончил Коломенский государственный педагогический институт, факультет иностранных языков.

В 1981 году по путевке райкома комсомола направлен на работу в органы госбезопасности.

Окончил школу контрразведки, затем Институт им. Андропова, готовивший кадры для внешней разведки страны. Полковник запаса ФСБ.

В декабре 2003 года избран в Государственную Думу. Член Комитета по безопасности. Фракция "Единая Россия".

Фото:

- Не лучше ли поменьше маршировать..

-... а побольше заниматься боевой подготовкой?

ПРИДУМАЛ - И НА КОНВЕЙЕР

Парламентская газета, Зенькович Ольга, 01.06.2006, №85, Стр. 14

Самым большим достижением в области законодательства в сфере инноваций станет то, что наконец на законодательном уровне появится определение "инновационная деятельность". Все это для того, чтобы дать предприятиям, которые занимаются разработками в инновационной и научной сферах, набор стимулов и преференций в налоговом законодательстве.

"Интеллектуальная собственность должна стать одним из основополагающих элементов рынка", - слышится повсюду. Безусловно, должна. Вот только когда это случится? Когда инновационная идея будет легко доходить до потребителя в виде конкретного продукта? Если не изменится законодательная база, то еще не скоро. Но первые шаги уже делаются. Идет активная работа по подготовке около 30 законопроектов, направленных на продвижение России к экономике, основанной на инновациях. Так, пакет законодательных инициатив "Инновационная Россия", который включает 17 законопроектов, скоро будет внесен в Госдуму.

Конечно, над подготовкой такого большого пакета пришлось много потрудиться. Не был обойден вниманием и международный опыт, ведь моделей инновационного развития стран достаточно много. Одна из наиболее успешных - американская правовая модель, основанная на большом количестве законов. Начиная с 1980 года в США принято более 30 законов, направленных на инновационное развитие. Приняты федеральные программы: по развитию перспективных технологий, знаний и технологий двойного назначения, инновационных исследований малых фирм, передачи технологий малым предприятиям, разработаны соответствующие механизмы, позволяющие законам работать. Создана и инфраструктура - ассоциация федеральных лабораторий, национальный и региональные центры передачи технологий, офисы исследований и применения технологий. Результат впечатляет - по некоторым оценкам, США сегодня обладают 70 процентами всех мировых технологических новинок.

Модель инновационного развития в Японии основана на национальной идее - "превращение в нацию, основанную на интеллектуальной собственности", когда вся политика, осуществляемая органами власти, уделяет первостепенное внимание изобретениям, творчеству и производству нематериальных активов. В июле 2002 года создан Стратегический совет, где вырабатываются перспективы политики в области интеллектуальной собственности. В том же году принят основной закон об интеллектуальной собственности. Кроме того, реализуется "Стратегическая программа создания, охраны и использования объектов интеллектуальной собственности". Программа потрясает своей комплексностью, учтено все, не только финансовая часть, налоговые и таможенные льготы, но и воспитательная, образовательная составляющая.

- Многие страны Содружества Независимых Государств ушли дальше в инновационном законодательстве, нежели Россия. Президент еще со времени своей первой президентской речи говорит об инновационном развитии страны, но мы пока в этом направлении делаем очень осторожные шаги вперед. Пакет законодательных инициатив "Инновационная Россия", который включает 17 законопроектов, - шаг более серьезный, я бы назвал его более революционным, - говорит заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Сергей Колесников.

Наверное, самым большим достижением в области законодательства в сфере инноваций станет то, что наконец на законодательном уровне появится определение "инновационная деятельность". В пакете есть документ, который включает в себя изменения в федеральный закон о науке и государственной научно-технологической политике в Российской Федерации. В нем наконец-то дано четкое определение понятий "инновационная деятельность", "инновационное предприятие", "инновационный продукт". Но самое главное, что все это для того, чтобы дать предприятиям, которые занимаются разработками в инновационной и научной сферах, набор стимулов и преференций в налоговом законодательстве.

По словам члена Комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксаны Дмитриевой, для работодателей научных организаций и инновационных предприятий планируется снижение ставки единого социального налога до 15, 5 процента. Несколько законопроектов направлено на предоставление льгот на благотворительность в области науки и образования. Причем льготы даются как донору, так и реципиенту, средства, направленные на благотворительность, не будут облагаться налогами. Налоговых каникул - освобождения от налога на прибыль до 5 лет - ждут научные организации и инновационные предприятия. К сожалению, поблажка касается не всех, а только вновь созданных. Проект федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предлагает освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также патентно-лицензионных операций.

Надо отметить, что эти законы ждут и наукограды, и технопарки, и инновационные предприятия, которые уже работают. Но предложенный пакет законопроектов - только первый этап. Второй, но не по значимости, шаг - принятие закона "Об инновационной деятельности". Кроме того, специалисты привлекают внимание и к другой проблеме.

- Я думаю, важнейшей проблемой является создание предприятий вокруг центрального звена - вузов и исследовательских центров, которые должны обладать правом внедрения технологий в производство. Этот механизм - основной в развитии инновационной системы во многих странах, - полагает руководитель межведомственной рабочей группы по подготовке предложений по совершенствованию законодательства РФ в области новых направлений осуществления научно-технической и инновационной деятельности при Администрации Президента РФ Екатерина Попова.

Также ждет своего часа и законопроект "О передаче технологий", который позволяет передавать права на объекты интеллектуальной собственности от государства научно-исследовательским организациям.

Кажется, еще чуть-чуть - и чудесная сказка станет былью. У ученых появится стимул совершать открытия, проводить исследования, а мы с удовольствием будем пользоваться их изобретениями и рублем голосовать за товары отечественного производства. А пока, тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить...

***

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

ЕКАТЕРИНА ПОПОВА, руководитель межведомственной рабочей группы по подготовке предложений по совершенствованию законодательства РФ в области новых направлений осуществления научно-технической и инновационной деятельности при Администрации Президента РФ

Нужны законодательные акты, которые бы стимулировали инновационное развитие. Подготовлен пакет законодательных актов по изменению Налогового кодекса. Как стимулировать создание инновационных университетов, как решить задачу внедрения технологий в производство - это ключевые проблемы, которые являются ядром законодательной системы в зарубежных странах. Мы совместно с нашими центрами в Новосибирске, Томске вырабатываем предложения по законодательству в области коммерциализации технологий, распространения их на всю страну с возможным изменением бюджетного законодательства. Необходимо дать возможность вузам создавать коммерческие предприятия, где изобретения, которые создаются в вузах, внедрялись бы непосредственно на промышленные предприятия, которые составляют с этими вузами единое целое. Такие у нас планы.

СПАСИТЕ ДЕТЕЙ... ОТ РОДИТЕЛЕЙ

Парламентская газета, Ткач Анна, 01.06.2006, №85, Стр. 5

Родители в России забыли слова Достоевского о том, что ни одно самое прогрессивное общество не стоит слезинки ребенка, забыли, что они в ответе за детей, которых приручили. О том, что рядом с нами живет детский мир, который требует защиты от взрослых. А мы не можем их защитить. Занимаемся другими проблемами, считая их первоочередными. При таком отношении к детям никогда не построить гражданское общество.

Поправки в Семейный кодекс, усиливающие ответственность родителей за воспитание детей, уже подготовлены депутатами Государственной Думы и разосланы по субъектам РФ. Защитит ли этот законопроект детей от "плохих родителей"? И можно ли вообще говорить о соблюдении прав детей в нашей стране? Накануне Дня защиты детей, 1 июня мы поинтересовались об этом у первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и детей Тамары ФРАЛЬЦОВОЙ.

- Тамара Анатольевна, в связи с чем появилась необходимость разработки законопроекта в защиту прав детей?

- Законопроект направлен на защиту детей от родителей, которые являются неблагополучными. В нем предлагается на время, пока рассматривается вопрос о лишении родительских прав, ребенка передавать в опекунскую семью, приют или как-то иначе изымать из родного дома. Предположим, комиссия уже установила, что родителей нужно лишать прав на ребенка. И пребывание в этой семье для него невозможно сегодня. Сразу же изъять ребенка из семьи мы не можем. Нужно дождаться решения суда. А на это уйдет месяц. Но ребенку сейчас плохо, его бьют, издеваются над ним. Куда его деть? Поэтому мы вводим определение - "установка временной опеки". Также вводится определение "временный опекун". Второе. Мы вводим норму о возмещении морального ущерба ребенку, причиненного родителями.

Кроме того, законопроект предлагает решение жилищного вопроса в пользу ребенка, если у него отец и мать лишены родительских прав. По нынешнему законодательству дети из таких семей отправляются на попечение государства в интернаты и детские дома, а квартира остается родителям. И законопроект предоставляет возможность отселять родителей в социальное жилье, а ребенку с опекуном оставаться в квартире. Или же в случае необходимости жилплощадь полностью передавать ребенку.

В Москве уже так делают, находят для выселения родителей коммуналки, общежития. При этом ребенку находят опекуна, и ребенок проживает с ним на своей жилплощади. Несмотря на то что такое предложение уже вызвало определенную критику, я уверена, что это необходимо. Бывают случаи, когда проживают муж с женой, ребенок и дедушка с бабушкой в одной квартире. Родители пьют, плохо обращаются с ребенком, не заботятся о нем. Старики ничего поделать с ними не могут. Нерадивых отца и мать лишают родительских прав. А ребенка отправляют в детский дом, несмотря на то, что у ребенка есть дедушка с бабушкой, которые его любят. Но проживание на одной жилплощади для них просто невозможно. Так что это абсолютно приемлемая норма. Кроме того, для ребенка гораздо лучше находиться у себя дома, со своими родными и близкими. Так что надо понимать, что есть конкретные дети, которым сейчас плохо. И надо, чтобы ребенок не страдал от своих "горе-родителей".И мы сделаем все возможное, чтобы в весеннюю сессию этот законопроект был принят.

- Как, на ваш взгляд, законопроект будет воспринят в обществе?

- Меня поразило, что как только наш комитет объявил вслух о поправках в Семейный кодекс, ужесточающих ответственность за воспитание детей, сразу же возникло негативное отношение к этому. Мне стали звонить из газет и интересоваться, что же будет с этими неблагополучными родителями, куда же их будут выселять. Ведь в этой ситуации надо будет строить социальное жилье. И я сразу вспомнила, что, когда приняли поправки в Жилищный кодекс о выселении за неуплату из квартир, это не вызвало никакого ажиотажа. А как только стали говорить о правах детей на жилье, так взрослые стали дружно сплачиваться для того, чтобы отстоять это жилье. Зачем создавать льготные условия для нерадивых взрослых? Почему в изоляцию должен уходить ребенок, а не они? Я еще раз убедилась, что наше общество психологически не стоит на защите детей. Оно стоит на стороне взрослого. Хотя у нас есть норма в новом Жилищном кодексе, которая предполагает выселение родителей при условии невозможного проживания вместе. Но она еще не получила широкого распространения.

- Тамара Анатольевна, на каком уровне у нас в стране соблюдаются права детей?

- Все знают, что одна из конвенций, которую подписали почти все участники ООН, - это конвенция о правах ребенка. И в ее рамках каждое государство раз в три года отчитывается в Комитете по проблемам детей при ЮНЕСКО. У нас ежегодно готовится доклад о правах детей России. Что интересно, этот ежегодный доклад составляется разными министерствами, по разным параметрам. Получается, что увидеть целостную картину того, что у нас вообще происходит с детьми, некому. А значит, некому решать все эти проблемы "детства". Министерства, которое занималось бы в целом проблемами детей, у нас нет. И получается, как в пословице: "У семи нянек дитя без глазу". Каждый занимается в своем аспекте этими проблемами. Обидно, что рекомендации, которые нам выдали в этот раз, гораздо шире, чем они были три года назад. Значит, в решении проблем, которые касаются детей, не произошло позитивного сдвига. Остаются вопросы, которые должны волновать все общество.

Говоря о безопасности России, мы должны учитывать проблемы детей. Не случайно в Послании Федеральному Собранию Президент говорил не только о пособиях на рождение ребенка. Он говорил о более глобальных вещах - о том, что сегодня сбережение народа, нации выходит на первый план. И здесь есть о чем задуматься.

- Какие проблемы здесь нужно решать прежде всего?

- У нас по многим показателям нерадостная статистика. Сегодня из 100 процентов детей только 30 рождаются в браке. Разве нас не может не волновать эта проблема? Молодежь до 30 лет не желает иметь детей и вступать в брак - это тоже факт. Молодые люди считают, то семья - это проблемы, а дети - это обуза. И зачем вообще им это нужно? Кроме того, сегодня у нас количество правонарушений, совершаемых подростками, - около 154 тысяч случаев в год. В то же время случаев жестокого обращения родителей с детьми около 186 тысяч. А мы детей виним в том, что они плохие. На самом деле это взрослые таковы, потому что не создали детям нормальные, человеческие условия. С каждым годом растет количество случаев лишения родительских прав. По данным за 2005 год - 70 000 таких случаев. С каждым годом этот показатель вырастает на 10-20 тысяч. А количество сирот, тех, которые находятся в детских домах, сегодня увеличилось на 20 тысяч. Наверное, правильно, что у нас сегодня есть банк данных, который ведут УВД и органы социальной защиты по неблагополучным родителям. Но это не решает всех проблем в данной области. Мы должны предпринимать меры в отношении неблагополучной семьи, чтобы увидеть, что стоит за этим явлением. Либо это молодая мама, которая родила вне брака, и у нее нет работы. И она еще не определилась в этой жизни. Либо это родители, которые ведут асоциальный образ жизни, потому что они не выдержали, сломались психологически в новых экономических условиях. Здесь уже требуется помощь иного характера. Мы должны помогать всем этим людям. У нас уже есть крупицы опыта такой помощи в разных регионах. Где-то молодой семье дают продовольственный набор, пособие на рождение, предоставляют бесплатный детский сад. Где-то помогают лечиться родителям от алкоголизма, помогают им устраиваться на работу.

Например, у нас в Кемеровской области почти десять лет действуют региональные программы по поддержке молодых семей и рожениц за счет средств областного и муниципального бюджетов. Это как прямая материальная помощь, социальные льготы, так и оказание бесплатных медицинских, психологических и юридических услуг для родителей. Приоритетным объявлено обеспечение жильем молодых и студенческих семей, а их детей - необходимыми воспитательными и образовательными услугами. В других регионах действуют какие-то иные формы помощи. Но они, к сожалению, не приобрели общероссийского характера.

- А какие формы помощи семье и детям, на ваш взгляд, должны осуществляться на федеральном уровне?

- Например, огорчает то, что детское пособие на ребенка стало региональным. И я выскажу свое глубокое убеждение, что все-таки тогда была допущена ошибка. Когда принимался 122-й закон, наш комитет высказывал четкую позицию, что детей в зависимости от региона делить нельзя. Это общероссийские дети. И они одинаково нужны государству, независимо от того, живут ли они в Москве или в Туве.

У большинства детей нет возможности доехать с одного конца города на другой, сходить в музей, посмотреть памятники. Когда мы говорим о здоровье детей, то приводим цифру, что у нас на выходе получается три процента абсолютно здоровых детей. На своем практическом опыте знаю, что как только ученики перестали организованно получать горячее питание в школах, сразу показатель заболеваемости пошел вверх. Это могут сказать все, кто занимается проблемами детей. Мы посчитали, что их питание - это дело родителей. Но, с другой стороны, нужно понимать, что дети не виноваты, что у их пап и мам небольшие доходы или нет работы. Ребенок растет и хочет есть. Это молодой организм. И в том числе он важен государству как гражданин будущего, работник, защитник Родины.

И когда на некоторых территориях предпринимаются попытки организации питания детей, но не всех в целом, а только бедных, я категорически против этого. Каково таким детям ощущать себя среди остальных в классе? Скажем, когда трех кормят, а всех остальных нет? Ребенку с малолетства закладывается такое ощущение, что он неполноценный, не такой как все.

Еще одна проблема. У нас только около 40 процентов детей посещают детские сады. В результате в школу приходят дети, которые не знают, что такое форма организации учебного процесса, что такое книжки, азбука. Те, кто был в детском саду, легче адаптируются в коллективе, умеют читать. А потом у нас говорят, что дети становятся жестокими, злыми. Будешь тут добрым, когда ты голодный или тебя кормят, а остальные на тебя смотрят, как на изгоя. Когда ты меньше знаешь, медленнее схватываешь знания, чем другие дети, но не потому, что глупый, а тебе просто не создали условий для этого. И здесь нужно предъявлять претензии взрослым. Дети не отвечают за себя. За них отвечают родители.

- Почему же в обществе наблюдается такое невнимание к детям, их проблемам?

- Родители в России забыли слова Достоевского о том, что ни одно самое прогрессивное общество не стоит слезинки ребенка, забыли, что они в ответе за детей, которых приручили. О том, что рядом с нами живет детский мир, который требует защиты от взрослых. А мы не можем их защитить. Занимаемся другими проблемами, считая их первоочередными. При таком отношении к детям никогда не построить гражданское общество и не воспитать людей, которые могли бы смело отстаивать свою точку зрения, думать не о корыстных интересах, а об интересах страны.

Мы постоянно слышим о том, что денег нет. Но они всегда есть. Просто ими нужно правильно распоряжаться. И правильно расставлять приоритеты. Ведь дома, в семье самый вкусный кусок мы стараемся отдать своему ребенку. А почему же, когда выходим за порог дома, забываем, что город, страна - это тоже наш дом, в котором детям должен отдаваться самый вкусный кусок. Поэтому партия "Единая Россия" уже на шестом съезде в Красноярске поставила проблему о том, чтобы был создан национальный проект "Дети России". И Послание Президента РФ Федеральному Собранию показывает, что сейчас есть политическая воля и возможность реализовать этот проект. Остается просто работать в этом направлении.

***

СПРАВКА "ПГ"

ТАМАРА АНАТОЛЬЕВНА ФРАЛЬЦОВА родилась в Кемерове.

Окончила Кемеровский государственный университет. Кандидат педагогических наук, доцент. Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и детей. Член фракции "Единая Россия".



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Госдума РФ мониторинг сми 9 июня 2006 г

    Документ
    ВАЖНЫМ ШАГОМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ СИЛ В ИРАКЕ НАЗВАЛИ ДЕПУТАТЫ ГОСДУМЫ ЛИКВИДАЦИЮ ГЛАВАРЯ ИРАКСКОЙ ЯЧЕЙКА "АЛЬ-КАИДЫ" АБУ МУСАБА АЗ-ЗАРКАВИ. 102
  2. Госдума РФ мониторинг сми 14 июня 2006 г

    Документ
    ВЕДУЩИЙ: Госдума уже этой очень может приять закон об амнистии капитала. Сегодня на парламентских слушаниях обсуждались документы по легализации доходов, с которых не были уплачены налоги.
  3. Госдума РФ мониторинг сми 22 июня 2006 г

    Документ
    САМВЕЛ КАРАХАНЯН, ПРЕЗИДЕНТ КОЛЛЕГИИ АДВОКАТОВ МОСКВЫ "БАРЩЕВСКИЙ И ПАРТНЕРЫ": "ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПИРАТСТВА ОБУСЛОВЛЕН ОТСУТСТВИЕМ УВАЖЕНИЯ К ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ ТРУДУ В ЦЕЛОМ".
  4. Госдума РФ мониторинг сми 6 июля 2006 г

    Закон
    07. 00 , Кокорекина Ольга, 1 :00 15 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, НОВОСТИ, 05.07. 00 , Кокорекина Ольга, 15:00 1 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, НОВОСТИ, 05.07. 00 , Кокорекина Ольга, 18:00 17 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, ВРЕМЯ, 05.
  5. Госдума РФ мониторинг сми 20 апреля 2006 г (2)

    Документ
    04. 00 , Андреева Екатерина, 1:00 17 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, НОЧНОЕ ВРЕМЯ, 19.04. 00 , Калинина Татьяна, 3:40 19 РОССИЯ, ВЕСТИ, 19.

Другие похожие документы..