Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат диссертации'
Ведущая организация: Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского кафедра культурологии, истории, молодежной политики...полностью>>
'Документ'
В.О. Ключевский на вопрос, зачем мы изучаем историю своей страны, ответил – чтобы лучше понять самих себя. На вопрос - почему мы изучаем Солнечную си...полностью>>
'Документ'
Синергетика есть междисциплинарное направление, позволяющее единым образом представить явление самоорганизации в задачах физики, химии, биологии, нау...полностью>>
'Документ'
ПУБЛІЧНЕ АКЦІОНЕРНЕ ТОВАРИСТВО «Фінансова компанія «СУЧАСНІ КРЕДИТНІ ТЕХНОЛОГІЇ» (Ліцензія Державної комісії з регулювання ринку фінансових послуг на ...полностью>>

Госдума РФ мониторинг сми 1 июня 2006 г

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Парламентская газета, Ржешевский Александр, 01.06.2006, №85, Стр. 4

Ведь если все исполнять строго по закону, места для коррупции не останется. Зачастую сами условия ставят чиновников в положение, когда сама система и сами граждане его развращают, когда предлагаются солидные вознаграждения за услуги. И здесь преградой может стать среди прочего и многоуровневый контроль.

Президент России в своем Послании Федеральному Собранию упомянул о проблемах, связанных с коррупцией. При этом в отличие, скажем, от социального блока он не предложил каких-либо определенных конкретных мер и действий по решению этой проблемы. Стало быть, у главы государства нет рецепта борьбы с этим злом? С этого вопроса началась наша беседа с заместителем председателя Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам Анатолием ЛЫСКОВЫМ.

- Президент поступил в высшей степени профессионально не только как глава государства, но и как человек, имеющий юридическое образование и правоприменительную практику, - сказал Анатолий Григорьевич. - Если бы в Послании говорилось о каких-то конкретных мерах и действиях, то это могло бы создать условия для многих коррупционеров, которые, поверьте, постарались бы скрыть преступные следы и выйти из-под удара силовых органов. Поэтому, чтобы не создавать искусственные трудности для работников прокуратуры, Владимир Путин лишь обозначил проблему, наметил политический ориентир.

И мы видели, насколько оперативно Генеральная прокуратура России отреагировала на призыв главы государства навести в этом вопросе порядок. Буквально сразу же состоялось координационное совещание при генеральном прокуроре, где обсуждались проблемы борьбы с организованной преступностью. Оно проходило в закрытом режиме - обществу нужны результаты работы, а не декларации о намерениях. Что касается отставок в силовом блоке, то через некоторое время мы, надеюсь, узнаем подробности из компетентных источников.

- Значит ли это, что прокуратура ждала Послания Президента, чтобы начать действовать?

- Этот вопрос лучше задать генеральному прокурору, поскольку он по закону является основным координатором по борьбе с преступностью в государстве. Возможно, в данном случае просто совпали планы работы координационного совещания при генпрокуроре.

- В Китае для коррупционеров законодательно предусмотрена смертная казнь, но тем не менее это явление так и не удалось победить. А вообще возможно ли одолеть это зло?

- Думаю, что так ставить вопрос не вполне корректно. Если существует закон, всегда найдутся люди, которые по неведению или злому умыслу попытаются его преступить. И тут, наверное, нужно согласиться с тезисом, что преступность существует в любом государстве. Но это вовсе не означает, что с ней не следует бороться. Ведь преступность зависит от очень многих факторов, в том числе от общей культуры человека, от того, насколько он знает закон, какой жизненный путь выбрал: стать обеспеченным за счет собственного труда или за счет других, трудового человека или корыстолюбца.

- Существуют ли какие-то критерии, когда коррупция действительно угрожает государству?

- Я рассматриваю это явление в узком смысле, когда в его орбиту вовлечены высшие чиновники государства. В этом случае она реально угрожает безопасности страны. Если перевести с латыни, то коррупция означает подкуп. И если государственный аппарат, представляющий исполнительную, законодательную или судебную власть, получает за свою работу дополнительную мзду, решая те или иные вопросы в пользу тех или иных граждан либо групп, это действительно становится серьезной государственной проблемой.

Некогда Ленин называл государство вооруженным отрядом по защите интересов буржуазии. С тех пор ситуация претерпела существенные изменения. Президент сегодня избирается народным голосованием. Поэтому он обязан организовать государство в интересах всего общества, а не обслуживать тот или иной слой общества. Именно против этого и направлена нынешняя борьба с коррупцией.

- Первопричина коррупции в том, что чиновники не получают адекватную оплату своего труда?

- Это лишь одна из причин. Если судить по опыту других стран, даже очень высокооплачиваемые чиновники нередко берут взятки.

Прежде всего коррупция зависит от внутреннего состояния конкретного человека и общества в целом. Если хотите, от генетической привычки следовать букве закона. Ведь если все исполнять строго по закону, места для коррупции не останется. Зачастую сами условия ставят чиновников в положение, когда сама система и сами граждане его развращают, когда предлагаются солидные вознаграждения за услуги. И здесь преградой может стать среди прочего и многоуровневый контроль, который изменил бы отношение к этому явлению в самом обществе. Например, если государство не может обеспечить выполнение восьмой статьи Конституции о свободе конкуренции, то соответственно это становится угрозой для общества в целом.

- В СССР был высокий уровень коррупции?

- Нет, по сравнению с сегодняшним днем значительно ниже. Преградой тому служил этот самый многоуровневый контроль. Назову некоторые виды: комитет народного контроля, комитет и комиссии партийного контроля. Их как огня боялись чиновники всех рангов. Во всех партийных органах работали соответствующие комиссии. Партия в СССР являлась не только партийной структурой общества, но и собственно становым хребтом государства. Рядовому гражданину можно было обратиться в контрольные органы. И когда все эти органы канули в Лету, образовался вакуум, немедленно заполненный коррупционной системой с очень широкими связями, на которую Президент ныне организовывает наступление государства. Единственной формой контроля, оставшейся в настоящее время, является судебный контроль, когда гражданин обращается в суд. Но там он является лишь стороной в процессе, остающейся чаще всего один на один со своими проблемами. Как правило, в таком случае побеждает тот, кто имеет возможность нанять более квалифицированного адвоката. Или если к этому есть возможность привлечь пресловутый административный ресурс, то шансы простого гражданина выиграть процесс становятся ничтожными.

Предполагаю, именно поэтому Президент в предыдущем Послании высказал идею введения широкого парламентского расследования. Это первый шаг к парламентскому контролю, который должен осуществляться не только на федеральном, но и на региональном уровне.

- Что бы вы хотели видеть в будущем законе о противодействии коррупции?

- Я вместе с моими коллегами сейчас работаю над этой темой, и мне бы не хотелось заранее озвучивать какие-либо направления, поскольку предвижу, что и без того закон будет проходить с большим трудом. Обратите внимание, целых пять лет прошло с того момента, когда был предложен первый вариант закона "О парламентских расследованиях", и лишь после вмешательства Президента России закон получил право на существование. Да и то в нынешнем варианте закона парламентские расследования можно проводить пока лишь в случае грубого нарушения прав человека, но не по всем направлениям деятельности госаппарата.

Не так давно группа депутатов Государственной Думы выступила с инициативой законопроекта о парламентском контроле, но затем по неизвестным мне причинам текст был ими отозван. По моим прогнозам, все, что касается системы контроля, будет идти с большим трудом.

И тем не менее я уверен, что профилактикой коррупции должен стать пересекающийся контроль всех институтов государственной власти.

- Украинское законодательство идет несколько впереди в этом вопросе. Там у генерального прокурора есть возможность осуществлять надзор за законностью выносимых правительством законодательных актов...

- Это, на мой взгляд, очень интересная практика. В Советском Союзе такого не было. В России ее также нет. Генеральный прокурор не вправе осуществлять надзор за вынесением или изданием Правительством своих правовых актов. Если бы такая практика существовала, это было бы полезно с точки зрения организации нормотворческого процесса и повышения качества правовых актов. На сегодняшний день часто складывается очень интересная схема, когда в парламент поступают законопроекты, противоречащие действующему законодательству. Их приходится впоследствии "рихтовать", совершенствовать с помощью поправок. Но с точки зрения чистоты законотворческой деятельности такие изменения можно было не делать, если бы законы принимались в пакете. У недобросовестных чиновников и предпринимателей не возникало бы коррупционных условий и возможности использовать противоречия в законодательстве. На мой взгляд, если первое лицо государства подключается к борьбе с коррупцией в стране, значит, дело зашло очень далеко. Задача законодателей - разработать такое законодательство, которое смогло бы стать эффективным заслоном коррупции в России.

***

СПРАВКА "ПГ"

АНАТОЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ЛЫСКОВ родился 8 марта 1947 года. Окончил юридический факультет МГУ им. Ломоносова. Представляет администрацию Липецкой области. Член Комиссий СФ по взаимодействию со Счетной палатой РФ, по Регламенту и организации парламентской деятельности и по информационной политике.

***

А КАК У НИХ?

Взятку взять - себе в убыток

Оценивая уровень коррупции в мире, можно говорить об условной градации всех стран на две большие категории - те, которые успешно справляются с этой проблемой, и те, для которых коррупция представляет неразрешимые трудности.

Достаточно благополучными в отношении коррупции странами являются Финляндия, Дания, Новая Зеландия, Исландия, Сингапур, Швеция, Канада, Нидерланды, Люксембург, Норвегия, Австралия, Швейцария, Великобритания, Гонконг, Австрия, Израиль, США, Чили, Ирландия, Германия, Япония. Особенностью организации антикоррупционной деятельности в этих странах является осознание их правительствами того, что коррупция - серьезная проблема национальной безопасности.

Например, методы борьбы с мздоимством в Нидерландах включают, в частности, выявление возможных точек возникновения коррупционных действий в государственных и общественных организациях и строгого контроля за деятельностью лиц, находящихся в этих точках. Основной мерой наказания за мздоимство при этом являются запрещение работать в государственных организациях и потеря всех социальных льгот, которые предоставляет государственная служба. В стране действует специальная полиция, обладающая значительными полномочиями по выявлению случаев коррупции. Государственный чиновник, уличенный в получении взятки, рассматривается с точки зрения морали как враг государства.

В ЮАР уровень коррупции сегодня ниже, чем в Греции или Чехии. Добились этого с помощью принятия новых законов (в частности, обязав правительство отчитываться перед парламентом), обязательной подачи чиновниками и депутатами имущественной декларации, максимальной открытости государственной системы. Например, в ЮАР регулярно проводятся публичные заседания государственного комитета по контролю за расходованием государственных средств.

Борьба с коррупцией является одним из ключевых факторов экономического успеха Сингапура. Центральным звеном его антикоррупционной политики является постоянно действующий специализированный орган по борьбе с коррупцией - независимое Бюро по расследованию случаев коррупции, обладающее политической и функциональной самостоятельностью. Бюро проверяет случаи злоупотреблений среди государственных чиновников и сообщает о них соответствующим органам для принятия необходимых мер в дисциплинарной области. Главная идея антикоррупционной политики Сингапура заключается в стремлении исключить условия, создающие как стимул, так и возможность склонения личности к совершению коррумпированных действий.

Александр КРАСУЛИН

КОГДА ДЫРЫ СТАНОВЯТСЯ БУКВАМИ.

Парламентская газета, Зенькович Ольга, 01.06.2006, №85, Стр. 15

Законодатели предлагают родителям детей с ограниченными возможностями здоровья, студентам дать право выбора, в каких условиях они хотели бы учить своих детей или учиться сами. Получается, что, с одной стороны, сохраняется существующая система специальных образовательных учреждений, с другой стороны, открывается дорога для развития интегрированного обучения.

Эти дети - особенные. Они очень плохо видят, слышат, говорят или двигаются. Родители радуются, когда их малыши сумели отличить чашку от ложки и не пронести ее мимо рта. Но в маленькие щелочки, скважинки слепоты и немоты они жадно ловят информацию об окружающем мире. Эти дети не просто хотят, они могут учиться. Но есть ли у них такая возможность?

Надо сказать, что в действующих законах "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" есть статьи, в которых говорится об образовании инвалидов. Но, для того чтобы решить проблемы лиц с ограниченными возможностями здоровья, этого недостаточно.

На печально известный законопроект "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья" было дважды наложено вето Президента Бориса Ельцина. Нынешняя администрация, похоже, законопроект "замотала", Госдума сняла его с рассмотрения, и пришлось начинать всю работу сначала. Ключевая претензия к законопроекту состояла в том, что это был отдельный законопроект.

- Нам предлагали идти по линии разработки изменений и дополнений в действующее законодательство, а не по линии работы над отдельным законом. До сих пор уверен, что эта позиция неправильная, в большинстве индустриально развитых стран существуют отдельные законы об образовании инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья. Я уверен, что в России эта категория людей, безусловно, заслуживает отдельного закона, но политика, как известно, - это искусство возможного, поэтому мы идем по линии, которая нам была предложена, - говорит первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин.

Законопроект, вносящий поправки в нынешнее законодательство, направлен на решение четырех групп проблем.

Первая проблема - ранняя коррекционная помощь. Международный опыт показывает, что если начать оказывать ребенку коррекционную помощь на ранней стадии его развития, то это впоследствии часто избавляет его от инвалидности, а иногда на определенной стадии обучения и от необходимости создавать определенные условия обучения.

Второй блок вопросов связан с социальной поддержкой детей в интернатных учреждениях. В первой версии законопроекта было открытым текстом написано, что целые группы лиц с ограниченными возможностями здоровья пользуются правом на полное государственное обеспечение в период обучения. Сейчас формулировка в нынешнем законопроекте более мягкая, но при этом видно желание сохранить действующую социальную систему поддержки.

- Поскольку мы прекрасно понимаем, что в исполнительной да и законодательной власти существует желание экономить на всем. И, чтобы не была свернута система социальной поддержки для таких людей, и прежде всего детей, мы это прописываем в законопроекте, в подзаконных актах, - говорит Олег Смолин.

Третья проблема состоит в том, чтобы дать возможность ребенку получить специальное образование в специальных образовательных учреждениях, спецшколах, в тех случаях, когда соответствующих спецшкол нет в конкретном субъекте РФ. Дело в том, что порой обучение в специальных образовательных учреждениях оказывается более качественным, чем обучение в условиях обычных образовательных учреждений. И далеко не всегда в субъекте Федерации, в котором находится специальная школа, например для детей с нарушениями зрения, охотно принимают к себе детей из другого субъекта РФ. Тут возникает проблема финансов: субъект Федерации не всегда хочет платить за обучение ребенка в другом субъекте РФ. В отклоненных Президентом первых версиях законопроекта предлагалось федеральному бюджету участвовать в этом процессе.

- Сейчас мы должны считаться с принятыми 95-м и 122-м законами, по которым среднее школьное образование относится к ведению субъектов РФ. Поэтому мы идем по пути предания субъектам обязанности либо создать соответствующее учебное заведение у себя, либо обеспечить возможность получения образования для такого ребенка в другом субъекте РФ, - поясняет зампред комитета.

И вот тут налицо нелепая ситуация. Законодателям придется отвечать на упреки тех, кто будет обвинять их в нарушении конституционной нормы, - определяющей полновластие субъектов РФ на их территории, за исключением вопросов, отнесенных к федеральному ведению. А все потому, что вносить изменения в 122-й закон бессмысленно.

- Он по преимуществу трактуется у нас как священная корова, кроме тех случаев, когда изменения предлагает исполнительная власть. Мы тем не менее шли по линии 122-го закона, который жестко определяет, что должны делать субъекты РФ, не обращая внимания на замечания, связанные с Конституцией, - говорит Олег Смолин.

Четвертая проблема связана с развитием интегрированного обучения. Законодатели предлагают родителям детей с ограниченными возможностями здоровья, студентам дать право выбора, в каких условиях они хотели бы учить своих детей или учиться сами. Получается, что, с одной стороны, сохраняется существующая система специальных образовательных учреждений, с другой стороны, открывается дорога для развития интегрированного обучения.

В мировой практике существует как минимум три основные модели обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Условно говоря, скандинаво-американская, которая исходит из того, что дети по максимуму должны учиться в обычных образовательных учреждениях при создании определенных специальных образовательных условий и соответственно подготовленных педагогов. Вторая модель применялась в нашей стране в советский период - модель преимущественного обучения детей в специальных образовательных учреждениях. Сторонники первой модели очень активно ссылаются, и небезосновательно, на то, что дети, окончившие специальные образовательные учреждения, испытывают проблемы с интеграцией в общество, когда они выходят в большой мир. Сторонники нашей прежней модели напирают на то, что в специальных образовательных учреждениях дети, как правило, получают более высококачественное образование. И тоже не без оснований. Третья модель - когда в разных странах Европы по-разному сочетается система специальных образовательных учреждений и система интегрированного обучения. Но практически везде, и в международных документах, содержится установка на то, чтобы по максимуму обеспечить каждому родителю возможность обучать своих детей с ограниченными возможностями здоровья по месту жительства при условии создания специальных образовательных условий.

- Мы стремимся предложить государству либо в лице Федерации, если это федеральное образовательное учреждение, либо в лице субъектов РФ, если это учреждение находится в их ведении, предоставлять дополнительное финансирование, создавать специальные образовательные условия ребенку не только в специальных образовательных учреждениях, но и в образовательных учреждениях общего назначения, - говорит Олег Смолин.

Не постигнет ли столь нужный законопроект участь предыдущих попыток? Законодатели настроены оптимистично.

***

КОММЕНТАРИЙ

НИКОЛАЙ БУЛАЕВ, председатель Комитета Госдумы по образованию и науке

У меня в избирательном округе в Рязани есть Михайловский колледж-интернат, уникальное специальное учебное заведение, где занимаются обучением и реабилитацией детей-колясочников. За последние 2-3 года мы вложили в реконструкцию порядка 100 млн. рублей федеральных бюджетных денег, и к концу года это будет одно из лучших средних специальных учебных заведений, позволяющее обучать с применением современных технологий детей-колясочников. В Рязани есть школы для слабослышащих людей, скоро там появится современный небольшой учебный комплекс. Мы налаживаем прямые связи с МПУ имени Баумана по обучению таких людей. Я завидую Владимиру, Новосибирску, где есть подобного рода центры.

Я почти полжизни провел в среднем специальном образовании. У меня был опыт "самостийного" движения в этом направлении, приходят дети, мы их принимаем. Это очень сложный процесс, ведь, не используя специальных технологий, сложно подготовить востребованного специалиста.

Что касается блока поправок, то у меня есть определенная уверенность в том, что он будет рассмотрен и принят.

ЛЬГОТНЫЙ СТАЖ ДЛЯ СЕВЕРЯН.

Парламентская газета, Шульгина Кира, 01.06.2006, №85, Стр. 7

Направляя нас 50 лет назад на работу в экстремальные климатические условия острова Сахалин, государство гарантировало нам льготы: ранний выход на пенсию, льготный трудовой стаж, надбавку к заработной плате, районный коэффициент. Тогда все свои обязательства государство выполнило.

Но вот в 2001 году вышел новый Закон "О трудовых пенсиях в РФ". По старому закону мы получали максимальную материковую пенсию и районный коэффициент 1, 5. Теперь наши северные пенсии уравняли с материковыми и взялись за районные коэффициенты. Но ведь выплата этих коэффициентов относится к гарантиям оплаты труда и является элементом заработной платы, отчисления из которой мы регулярно производили в Пенсионный фонд в годы своей трудовой деятельности. В наших пенсионных делах до 2002 года с отметкой "пожизненно" стоял коэффициент 1, 6, пенсии выплачивались с районным коэффициентом 1, 5 как предельные при выезде на материк.

С вступлением в силу нового закона льготный стаж, как и коэффициенты в наших пенсионных делах, отменяется, несмотря на отметку "пожизненно"! Про ранее изданные постановления в Пенсионном фонде сразу забывают, заявляя, что вовсе не ухудшают положения северян, так как пенсии стали больше. Да, пенсии стали больше у всех, только наши уравняли с материковыми, проигнорировав, что повышенные пенсии были даны нам законом за десятилетия работы в экстремальных условиях.

Мы обращаемся в суды. Да не тут-то было! Суды не хотят вникать в очень сложное пенсионное законодательство и руководствуются исключительно доводами представителей Пенсионного фонда. Ну почему органы, обязанные по закону защищать права и интересы пенсионеров, стоят на стороне чиновников, входя в их положение и оправдывая их действия отсутствием бюджетного финансирования?

К счастью, не везде игнорируют законы и дают им обратную силу. Судятся на Сахалине более 8 тысяч пенсионеров, в Якутии уже почти 16 тысяч человек через суд подтвердили свои районные коэффициенты, указанные в их пенсионных делах. Но это лишь в тех местностях, которых непосредственно касается северный закон. А на нас, выехавших на материк, в Пенсионном фонде смотрят как на сутяжников, заявляя: "Как надоели эти северяне!".

53 подписи пенсионеров - бывших "сахалинцев", Кстово, Нижегородская обл.

***

КОММЕНТАРИЙ ДЕПУТАТА

ВАЛЕНТИНА ПИВНЕНКО, председатель Комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока

Практика применения федеральных законов, направленных на реализацию пенсионной реформы, выявила ряд противоречий, неточностей и пробелов в законодательстве. За это время субъектами законодательной инициативы, в том числе депутатами Государственной Думы, законодательными органами Республики Саха (Якутия), Думой Чукотского автономного округа, Мурманской областной Думой и др. было внесено в Госдуму более 30 законопроектов об изменениях в отдельные статьи федеральных законов, регулирующих пенсионное обеспечение северян. Среди них: об учете при оценке пенсионных прав и определении расчетного размера трудовой пенсии гражданам, работающим (работавшим) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, размера районного коэффициента, фактически начисленного в составе среднемесячного заработка пенсионера; о применении районного коэффициента к базовой части трудовой пенсии гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, независимо от места жительства пенсионера; 6 законопроектов, предусматривающих при оценке пенсионных прав граждан исчисление трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в полуторном размере и др. Наш комитет поддерживает данные законопроекты, однако они, как правило, отклоняются, так как не получают большинства голосов депутатов Государственной Думы.

Необходимость повышения уровня пенсионного обеспечения северян объясняется рядом причин. В связи с реформированием пенсионной системы и с учетом внесенных изменений в пенсионное законодательство значительная часть северян не имеет необходимого общего трудового стажа (мужчины - 45 лет, женщины - 40 лет) для получения при оценке пенсионных прав максимального размера "стажевого" коэффициента и страховой части трудовой пенсии. Поэтому у данной категории граждан размер трудовой пенсии ниже, чем у лиц, работавших в благоприятных по климатическим условиям районах страны. Вместе с тем отношения определенной части работников - будущих пенсионеров с работодателем, в лице которого до перестройки выступало государство, регулировались трудовыми договорами, заключенными в порядке организованного набора рабочей силы в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, где гарантировалось при назначении пенсии льготное (в полуторном измерении: 1 год - за 1, 5 года) исчисление трудового стажа в указанных районах и местностях. Неисполнение данных обязательств государством перед такими работниками подрывает доверие граждан к закону и к государству. При этом действие норм пенсионного законодательства не может распространяться на правоотношения, возникшие задолго до вступления его в силу, что свидетельствует о придании обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмену для этих лиц права на пенсионное обеспечение, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством.

Кроме того, из-за отмены льготного исчисления трудового стажа и установления низкого уровня учитываемой заработной платы пенсионера, не позволяющего в полной мере учитывать заработки в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсирующие условия труда работника в тяжелых природно-климатических условиях, размеры пенсий граждан, работавших и проживавших в указанных районах и местностях, оказались в большинстве северных субъектов Российской Федерации ниже прожиточного минимума, что поставило таких пенсионеров в неравное положение по сравнению с пенсионерами, работавшими и проживающими в других регионах России, в которых размеры пенсий равны или превышают прожиточный минимум.

Затронутая в письме пенсионеров - бывших сахалинцев - проблема стоит очень остро. Из поступивших за прошлый год в наш комитет 2800 обращений 70 процентов касаются именно вопросов пенсионного обеспечения северян.

По инициативе Комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока 22 марта 2006 года на заседании рабочей группы Государственной Думы по совершенствованию законодательства РФ, регулирующего вопросы оказания мер социальной поддержки соответствующим категориям граждан под руководством первого заместителя Председателя Госдумы О.В. Морозова, было принято решение о созыве расширенного совещания с участием представителей Правительства РФ, заинтересованных министерств для определения общей концепции решения социальных "северных" проблем, в том числе по повышению пенсионного обеспечения граждан, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Госдума РФ мониторинг сми 9 июня 2006 г

    Документ
    ВАЖНЫМ ШАГОМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ СИЛ В ИРАКЕ НАЗВАЛИ ДЕПУТАТЫ ГОСДУМЫ ЛИКВИДАЦИЮ ГЛАВАРЯ ИРАКСКОЙ ЯЧЕЙКА "АЛЬ-КАИДЫ" АБУ МУСАБА АЗ-ЗАРКАВИ. 102
  2. Госдума РФ мониторинг сми 14 июня 2006 г

    Документ
    ВЕДУЩИЙ: Госдума уже этой очень может приять закон об амнистии капитала. Сегодня на парламентских слушаниях обсуждались документы по легализации доходов, с которых не были уплачены налоги.
  3. Госдума РФ мониторинг сми 22 июня 2006 г

    Документ
    САМВЕЛ КАРАХАНЯН, ПРЕЗИДЕНТ КОЛЛЕГИИ АДВОКАТОВ МОСКВЫ "БАРЩЕВСКИЙ И ПАРТНЕРЫ": "ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПИРАТСТВА ОБУСЛОВЛЕН ОТСУТСТВИЕМ УВАЖЕНИЯ К ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ ТРУДУ В ЦЕЛОМ".
  4. Госдума РФ мониторинг сми 6 июля 2006 г

    Закон
    07. 00 , Кокорекина Ольга, 1 :00 15 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, НОВОСТИ, 05.07. 00 , Кокорекина Ольга, 15:00 1 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, НОВОСТИ, 05.07. 00 , Кокорекина Ольга, 18:00 17 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, ВРЕМЯ, 05.
  5. Госдума РФ мониторинг сми 20 апреля 2006 г (2)

    Документ
    04. 00 , Андреева Екатерина, 1:00 17 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, НОЧНОЕ ВРЕМЯ, 19.04. 00 , Калинина Татьяна, 3:40 19 РОССИЯ, ВЕСТИ, 19.

Другие похожие документы..