Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
20.03.2011 | 16:50 Анатолий ЦЫГАНОКСейчас ход мировой политики на годы вперёд определяется в Ливии. Главный урок, который США преподносят всему миру,...полностью>>
'Документ'
ч. ПП.00 и УП.00 Максимальная учебная нагрузка обучающегося, час....полностью>>
'Документ'
На виконання постанови Кабінету Міністрів України від 25 серпня 2004 року № 1095 «Деякі питання запровадження зовнішнього незалежного оцінювання та м...полностью>>
'Пояснительная записка'
Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента Государственного ...полностью>>

Иосеф Боздех конструирование дополнительных устройств к магнитофонам

Главная > Книга
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Распайка и использование соединительных кабелей

Разъем присоединяемого устройства

Соединительный кабель

разъем магнитофона

Использование

а) Запись радиовеща­тельных программ с при­емника на магнитофон б) Воспроизведение с магнитофона через низ­кочастотную часть ра­диовещательного прием­ника

а) Запись монофониче­ских радиовещательных программ на левый ка­нал стереофонического магнитофона б) Воспроизведение мо­нофонических программ с левого канала стерео­фонического магнитофо­на через низкочастотную часть радиовещательного приемника

Удлинение кабеля дина­мического микрофона с малым сопротивле­нием; разъем микро­фонного кабеля и сое­динительного кабеля соединяется с по­мощью переходника согласно рис. 228

Удлинение кабеля дина­мического микрофона со средним сопротив­лением; разъемы мик­рофонного и соедини­тельного кабеля соеди­няются переходником согласно рис. 228

Удлинение кабеля зву­коснимателя электро­фона; разъемы обоих кабелей соединяются переходником соглас­но рис. 228

Удлинение кабеля голов­ных телефонов, разъ­емы обоих кабелей со­единяются переходни­ком согласно рис. 228

«

Перепись с одного маг­нитофона на другой (в одном направле­нии)

1

Перепись с одного маг­нитофона на другой (в обоих направлени­ях); магнитофон, на котором производится запись, должен быть переключен на запись с электрофона

а) Запись программы со стереофонического ра­диовещательного при­емника на стереофони­ческий магнитофон б) Воспроизведение со стереофонического магнитофона через низкочастотную часть стереофонического ра­диовещательного при­емника

Удлинение кабеля дина­мического стереофони­ческого микрофона с малым сопротивлени­ем; разъемы обоих ка­белей соединяются пе­реходником согласно рис. 228

Удлинение кабеля дина­мического стереофо­нического микрофона со средним сопротив­лением; разъемы обо­их кабелей соединяют­ся переходником со­гласно рис. 228

Удлинение кабеля сте­реофонического звуко­снимателя; разъемы обоих кабелей соеди­няются переходником ч согласно рис. 228

Удлинение кабеля сте­реофонических голов­ных телефонов; разъе­мы обоих кабелей сое­диняются переходни­ком согласно рис. 228.

Перепись с одного сте­реофонического маг­нитофона на другой (в одном направлении)

Перепись стереофониче­ского сигнала с одно­го стереофонического магнитофона на дру­гой (в обоих направ­лениях); магнитофон, на котором произво­дится запись, должен быть переключен на запись с электрофона

Перепись стереофониче­ского сигнала со сте­реофонического маг­нитофона на монофо­нический магнитофон; результирующая за­пись — монофониче­ская (суммарный сиг­нал)

а) Запись стереофониче­ского сигнала со стере­офонического прием­ника на монофониче­ский магнитофон (сум­марный сигнал) б) Воспроизведение с монофонического маг­нитофона оконечной ступенью стереофони­ческого приемника

В магнитофонах «Старт»., «Блюз», «Уран» для пи­тания от автомобиль­ной батареи 12 В с от­рицательным полюсом на корпусе

В магнитофонах «Старт», «Блюз», «Уран» для пи­тания от автомобиль­ной батареи 12 В с по­ложительным полю­сом на корпусе

Рис. 228. Схема переходника для двух разъемов-розеток.

Таким образом, в одном ряду таблицы располагается вся схема соединения. В последнем столбце приводятся рекомендации по ис­пользованию каждого соединения.

Некоторые из подключаемых устройств имеют соединительный кабель, заканчивающийся разъ­емом-вилкой (микрофоны, электро-фонные звукосниматели, голов­ные телефоны). В этом случае для соединения их с кабелем следует использовать переходное соедине­ние, распаянное в соответствии с рис. 228. При этом используются два приборных пятиконтактных разъема-гнезда, пригодных как для монофонических, так и для стереофонических устройств. При изготовлении такого соединения следует руководствоваться реко­мендациями, приведенными в абзаце об использовании стереофони­ческих головных телефонов в качестве монофонических, где дано описание последовательности изготовления такого переходника. В таблице не приводится способ подключения кабеля к допол­нительным устройствам, изготовленным по описаниям, приведенным в этой книге.

14.17. ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ

Звуковые эффекты весьма важны для создания иллюзии реаль­ной среды при различных жанрах записи. Можно использовать для этого специальные граммофонные пластинки, на которых записан ряд разных звуковых эффектов, которые достаточно лишь переписать на магнитную ленту. В случае необходимости можно сделать нужную запись звукового эффекта непосредственно в естественных услови­ях (шум улицы, шум поезда, шум автомобильного двигателя и т.д.). Может, однако, случиться, что у нас не будет ни одной из этих возможностей. В таком случае можно попытаться получить имита­цию этих звуков дома любительскими средствами. Для этого исполь­зуются обычные предметы, которые можно найти в любом домашнем хозяйстве. Однако, вполне возможно, что запись звукового эффекта в первый раз окажется неудачной. В этом случае следует терпеливо продолжить попытки до тех пор, пока записанный звук не будет со­ответствовать нашим представлениям. Здесь проводятся рекоменда­ции для получения наиболее важных эффектов:

Дождь — 10 — 15 сухих горошин положите на ровное проволоч­ное сито или решето с мелкими отверстиями и катайте их в разные стороны, поместив при этом микрофон под ситом; для другого спо­соба требуется натянутое полотно или бумага, на которые следует сыпать мелкий песок. Высота падения и количество песка будут ме­няться в зависимости от рода применяемых материалов, и поэтому следует сделать ряд предварительных проб.

Ветер — кусок шелка протаскиваем туда и обратно через две или тр% дощечки из мягкого дерева; чем сильнее при этом будет натянут шелк, тем сильнее будет шум ветра.

Раскаты грома — можно получить разными способами: мож­но совершать перед микрофоном волнообразные движения большого листа не слишком толстого железа (нужная толщина зависит от его размеров и требуемого характера звука). Расстояние до микро­фона находится опытным путем. Используя двухскоростной магни­тофон, звук, подобный грому, можно получить, записывая на боль­шей скорости движения ленты аккорды, играемые на фортепьяно, и воспроизводя их потом на меньшей скорости. Третий способ получе­ния звука, похожего на гром, — это сильный выдох прямо в микро­фон. Расстояние и интенсивность подбираются опытным путем.

Волны на воде — миску или таз из пластмассы наполним водой и будем двигать в ней рукой таким образом, чтобы вода легко набе­гала на край посуды. Этот звук записываем через микрофон.

Морской прибой — двумя щетками движем навстречу друг дру­гу по длинному листу железа.

Шум весел — в низкий большой таз нальем воды и в ритме гребли погружаем в нее дощечку. Если какая-нибудь дверь в доме поскрипывает, можно использовать этот звук и дополнить плеск во­ды поскрипыванием весел в уключинах (скрипение можно и имити­ровать — см. далее); если лодка перетаскивается по камышу или траве, дополним предыдущий звук трением листа бумаги по щетке.

Судовая сирена парохода — сбоку дуем в горловину пустой бу­тылки- если звук получается слишком низким, наполним часть бу­тылки водой, не наливая ее, однако, больше чем наполовину.

Огонь имитируем, медленно сминая пустую спичечную коробку между камнями; пожар имитируем, энергично сминая целлофан перед микрофоном, этот звук можно при необходимости дополнить быстрым раздавливанием пустой спичечной коробки, что вызовет звук ломающихся с треском деревянных конструкций крыши и т. п.

Паровой локомотив — две дощечки с наклеенной на них наж­дачной шкуркой трем друг о друга и одновременно дополняем шипе­нием выходящего пара.

Моторная лодка — нальем в ванну воды и опустим в нее сби­валку для сливок; можно использовать и меньшую водную поверх­ность, однако сходство в этом случае не будет вполне верным.

Лифт — включим пылесос, дадим ему поработать нужное вре­мя и опять выключим, многое здесь зависит от расстояния, наклона и положения микрофона; это следует тщательно проверить с по­мощью эксперимента.

Реактивный самолет — имитируем с помощью фена для сушки волос. Старт имитируем, сначала прикрыв фен куском толстой ткани и только потом включив его; при посадке приближаемся с включен­ным феном к микрофону, на некотором расстоянии от него фен вы­ключим и позволим ему свободно остановиться (необходимое рас­стояние до микрофона подберем опытным путем); пролет самолета имитируем, проходя около микрофона с включенным феном; при появлении самолета и его удалении за горизонт помогаем регулято­ром уровня записи магнитофона.

Выстрел из пистолета — возле микрофона ударим по столу плоской линейкой.

Хлопание двери автомобиля — резко закроем книгу с большим количеством листов в твердом переплете. .

Голос по. телефону — вблизи от микрофона будем говорить в бокал из пластмассы или в глиняную кружку.

Шаг лыжника — плоскую дощечку трем о ковер или покрывало

с жестким ворсом: один раз близко, другой на большем расстоянии от микрофона.

Шаги можно имитировать несколькими способами; старую ненужную магнитную ленту сомнем в шар, который будем сжимать . чв ритме шагов, или сожмем и опять растянем перед микрофоном лист бумаги или бумажный пакет, который держим за противопо­ложные углы; если наполнить пакет картофельной мукой или песком, можно имитировать звук шагов по снегу, грязи и т. д., если исполь­зовать вместо бумажного пакета пакет из хлорвинилового пластика, результирующий звук будет несколько мягче.

Конский топот — двумя половинками скорлупы кокосового оре­ха, которые отшлифуем так, чтобы они точно прилегали друг к дру­гу, постукиваем друг о друга в ритме цокота копыт; если обернуть их платком, получим звук топота на лугу или в лесу.

Писк тормозов — вилкой царапаем по стеклу.

Детские голоса — низким голосом медленно говорим в микро­фон, а затем воспроизводим запись с двукратным ускорением.

Гонг — стукнув по краю стакана (рюмки), заставим его звучать, а запись воспроизводим со скоростью, в 4 раза меньшей.

Костёльные звоны — по массивной железной палке (например, кочерге) ударяем деревянной палочкой; запись воспроизводим со скоростью, в 4 раза меньшей.

Рев льва — кашляем в микрофон, а запись воспроизводим в 4 раза медленнее. л

Скрип двери — твердый неподатливый кожаный ремень сгиоаем перед микрофоном, а запись воспроизводим со скоростью, в 4 раза меньшей.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие к русскому изданию Предисловие автора

Глава первая. Питание

1.1. Руководство по изготовлению выпрямителей для наи­более распространенных типов магнитофонов с пита­нием от автономных источников

1.2. Стабилизированный выпрямитель с регулируемым напряжением от 4 до 14 В на 0,5 А и с электронным предохранителем

1.3. Преобразователь для питания сетевых магнитофонов от автомобильного аккумулятора

Глава вторая. Запись с радиовещательного приемника

2.1. Установка разъема для подключения магнитофона к

радиовещательному приемнику . . . , 2.2. Устранение интерференционных свистов

2.3. Приставки для записи программ средневолнового или длинноволнового местного передатчика ....

Глава третья. Запись звукового сопровождения с теле­визионного приемника

Глава четвертая. Запись с микрофона 4.1. Техника записи с микрофона

4.2. Микрофонный предварительный усилитель с индика­тором и коррекцией

4.3. Микрофонный предварительный усилитель для ре­портажа (фильтр присутствия)

4.4. Парабола для микрофона

Глава пятая. Запись с электрофона

5.1. Корректирующий предварительный усилитель для стереофонического электромагнитного звукоснимателя

Глава шестая. Смесители

6.1. Двухканальный смеситель для ламповых магнитофо­нов

6.2. Двухканальный смеситель для транзисторных магни­тофонов

6.3. Четырехканальный смеситель

6.4. Стереофонический режиссерский пульт ,

6.5. Стереофонический смеситель с регуляторами направ­ления (псевдостереофония)

6.6. Использование смесителей

Глава седьмая. Панорамные регуляторы

7.1. Панорамный регулятор с ручным управлением

7.2. Транзисторный панорамный регулятор

Глава восьмая. Устройства для трюковой записи

8.1. Синхронная запись «Плейбек»

8.2. Синхронная запись «Мультиплейбек»

8.3. Простые трюковые устройства

8.4. Регулятор ширины стереофонической базы

Глава девятая. Дополнительные усилители

9.1. Дополнительные усилители для- головных телефонов

9.2. Стереофонический мощный усилитель 2X8 Вт

Глава десятая. Пространственное воспроизведение (амбирфония, квадрафония)

10.1. Система 4D (kvadrosound)

10.2. Регулятор воспроизведения 4D (первый вариант)

10.3. Регулятор воспроизведения 4D (второй вариант)

10.4. Усилитель 4X3 Вт (kvadrosound 4D)

10.5: Комбинации громкоговорителей для квадрафонии по системе 4D

Глава одиннадцатая. Расширение динамического диа­пазона воспроизведения

11.1. Шумоподавитель системы «Долби-В» » .

11.2. Динамический ограничитель шума (DNL)

Глава двенадцатая. Автоматическое регулирование уровня записи

12.1. Сжиматель, управляемый транзистором

12.2. Сжиматель, управляемый диодом

Глава тринадцатая. Устройства для управления диа­проектором

13.1. Озвучивание диапозитивов без применения специаль­ных дополнительных устройств

13.2. Синхронизатор для автоматической проекции и озву­чивания диапозитивов с использованием одной до­рожки магнитной ленты

13.3. Синхронизатор для управления автоматическим диа­проектором с помощью четырехдорожечного магни­тофона

13.4. Синхронизатор для управления автоматическим диа­проектором с пилот-головкой

13.5. Синхронизатор диапроектора для стереофонического магнитофона

13.6. Подключение синхронизаторов к автоматическому диапроектору «Аспектомат»

Глава четырнадцатая. Разное

14.1. Автоматическое включение лентопротяжного меха­низма акустическим сигналом

14.2. Индикатор перемагничивания магнитной ленты для слепых

14.3. Пассивный двухполосный корректор

14.4. Активный двухполосный корректор

14.5. Корректирующий усилитель с расширенным диапа­зоном коррекции

14.6. Электронный гонг

14.7. вспомогательный индикатор уровня

14.8. Дистанционное управление магнитофоном

14.9. Тремоло

14.10 Ветрозащита микрофона

14.11. Хранение и уход за магнитной лентой . .

14.12. Использование стереофонических головных телефо­нов в качестве монофонических

14.13. Дополнительное оборудование счетчиками магнито­фонов ТЕСЛА типов В 41 и В 42

14.14. Построение диаграммы зависимости между ноказа-ниями счетчика, длиной магнитной ленты и време­нем звучания

14.15. Склеивание магнитной ленты

14.16. Обзор соединений и применения входных и выход­ных разъемов и соединительных кабелей

14.17. Звуковые эффекты

Редакционная коллегия:

Белкин Б. Г., Бондаренко В. М., Борисов В. Г., Бредов А, А..,

Ванеев В. И., Геништа Е. Н., Гороховский А. В.,

Ельяшкевич С. А., Жеребцов И. П., Корольков В. Г.,

Смирнов А. Д., Тарасов Ф. И., Хотунцев Ю. Л., Чистяков Н. И.

JOSEF BOZDECH

STAVBA DOPLNKU PRO MAGNETOFONU

PRAHA 1977-SNTL — NAKLADATELSTVI TECHNICKE LITERATURY

Боздех И.

Б76 Конструирование дополнительных устройств к магнитофонам/Пер, с чеш., под ред. Б. Я. Меерзона. — М.: Энергоиздат, 1982. — 304 с., ил. — (Мас­совая радиобиблиотека; Вып. 1031).

1 р. 40 к.

В книге чехословацкого инженера И. Боздеха в популярной форме описываются различные по назначению и сложности дополнительные устройства к бытовым магнитофонам: выпрямители, устройства для за­писи с радиовещательного приемника, телевизора и микрофона с по­следующим смешением сигналов, трюковые устройства, устройства для управления диапроектором и для аппаратуры любительского кино. Кни­га содержит рекомендации по самостоятельному изготовлению таких устройств.

Для широкого круга радиолюбителей, интересующихся электроаку­стической аппаратурой.

2402030000 — 109

Б----------------222 — 81

051(01) — 82

ББК 32.871 БФ2.7

© Josef Bozdech. 1977 Перевод на русский язык, Энергоиздат, 1981 с изменениями

Иосеф Боздех

КОНСТРУИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ К МАГНИТОФОНАМ

Редактор издательства Т. В. Жукова Технический редактор Н. П. Собакина Корректор Л. С. Тимохова ИБ № 2024

Сдано в набор 29.12.80. Подписано в печать 10.12.81. Формат 84Х108 1/32. Бумага типографская № 2. Гарн. шрифта литературная. Печать высо­кая. Усл. печ. л. 15,96. Уч.-изд. л. 19,58. Доп. тираж 60000 экз. Заказ № 611. Цена 1 р. 40 к.

Энергоиздат, 113114, Москва, М-114, Шлюзовая наб., 10

Владимирская типография «Союзполиграфпрома»

при Государственном комитете СССР по делам издательств,

полиграфии и книжной торговли

600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 7

OCR Pirat



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Григорий Петрович Климов Божий народ «Красная Каббала» и«Божий народ» это не отредактированный автором краткий конспект

    Конспект
    «Красная Каббала» и «Божий народ» – это не отредактированный автором краткий конспект фонограммы 75 часов видеолекций курса «Высшей социологии», записанных Г.
  2. Энциклопедия иудаизма

    Документ
    Энциклопедия иудаизма "Меир Натив" ("Освещающий путь"), выпущенная издательством "Массада", сразу привлекла к себе широкий круг читателей и выдержала одиннадцать изданий.
  3. Герои Талмуда люди духа, великие мыслители, яркие творческие личности

    Документ
    Герои Талмуда — люди духа, великие мыслители, яркие творческие личности. Их главные жизненные свершения, история их судеб связаны с познанием Торы, ее осмыслением и толкованием.
  4. Д-р ниссан миндел молитва моя

    Документ
    Настоящий труд является не переводом сиддура, а скорее комментарием его и толкованием. Цитаты и выдержки из молитв в английском (как и в русском) изложении преследуют в основном цель осветить главные темы, идеи и концепции, содержащиеся в молитвах.
  5. Любавичский Ребе Йосеф-Ицхак Шнеерсон. Он становится главой хабада в памятном для многих 1920 году, когда большевики решили, что безбожие и беззакон

    Закон
    «Ребе, наперекор всему » Так называется одна из частей новой книги, подготовленной Молодежной организацией хасидов ХАБАД. Герой книги – глава поколения, духовный лидер еврейства, шестой Любавичский Ребе Йосеф-Ицхак Шнеерсон.

Другие похожие документы..