Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Область применения спутниковых данных широка – ГИС и картографические приложения, исследование природных ресурсов, мониторинг и оценка последствий ст...полностью>>
'Лекции'
Одночастичные кинетические уравнения. Самосогласованное электромагнитное поле. Гидродинамический подход. Условия применимости. Столкновения, рождение...полностью>>
'Документ'
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 12.04.2011г. № 403-ПП «О проведении ежегодного областного конкурса «Лучший нало...полностью>>
'Документ'
Гегелевская концепция античности. Разделение умственного и физического труда как условие разделения идеи и материи. Космос – единство идеи и материи,...полностью>>

Рабочая программа дисциплины для специальности 080111 «Маркетинг» цикла дс для специалистов (2)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Для специальности 080111 «Маркетинг» цикла ДС

Для специалистов

курс IV

семестр VII

лекции 36 (часов)

практические занятия 26 (часов)

самостоятельные занятия 61 (час)

КСР 1 (час)

Всего 124 часа

форма контроля:

экзамен VII (семестр)

СОСТАВИТЕЛЬ: к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг» Поликарпова Л. А.

Кемерово, 2008г.

Рабочая программа дисциплины «Финансовый маркетинг» цикла СД составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 080111 «Маркетинг».

Рабочая программа обсуждена

на заседании кафедры маркетинга

Протокол № ___ от ____ 200_г.

Зав. кафедрой маркетинга

д.э.н, профессор

___________А.М. Лавров

Одобрено методической комиссией

Протокол № ___ от _____ 200_г.

Председатель УМК факультета

к.э.н, доцент

__________ О.Н.Козлова

Содержание

1. Пояснительная записка

2.Тематический план

3. Содержание дисциплины

3.1. Содержание лекций

3.2. Содержание семинарских занятий

3.3 Содержание контрольных работ

4. Учебно-методические материалы по дисциплине

4.1. Основная литература

4.2. Дополнительная литература

4.3. Список обеспеченности основной учебной литературы

4.4. Перечень наглядных пособий, методических указаний, методических материалов

5. Контрольно-измерительные материалы

5.1. Вопросы к экзамену

6. Изменения и дополнения

  1. Пояснительная записка

Одной из составляющих расширения сферы применения маркетинга является развитие сферы услуг.

В этой обширной области предпринимаются многочисленные попытки перенести средства и методы маркетинга на деятельность финансовых учреждений.

Получает развитие финансовый маркетинг, связанный, прежде всего, с идеей использования маркетинговых концепций, с разработкой и освоением принципов и методов маркетинга. Маркетинговые отношения развиваются не только между рыночными партнерами, они характерны и для процессов разработки проектов, осуществления и контроля различных финансовых программ.

Философия маркетинга применима в организациях всех типов, поэтому проблема выбора, перед которой оказывается менеджер финансовой организации, заключается не в том, чтобы использовать или не использовать маркетинг, а в том, каким образом сделать это наиболее эффективным.

В этой связи в центре внимания при изучении курса такие важнейшие процедуры и процессы как анализ возможностей и выбор стратегий в финансовой сфере, сегментация и отбор целевых рынков, разработка комплекса маркетинга. Особое внимание уделяется также исследованию системы потребностей и маркетинговой среды финансовых субъектов.

В структуре учебного плана дисциплина «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности (Финансовый маркетинг)» относится к циклу дисциплин специализации (ДС).

Рабочая программа полностью соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования специальности 080111.

Главная цель курса состоит в формировании у будущих специалистов основ знаний и навыков в области финансового маркетинга.

Задачи курса «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности (Финансовый маркетинг)»:

  • оптимально организовать процесс изучения предмета, зафиксировав правила учебного процесса;

  • развить логические способности в области управления маркетингом в финансовой сфере;

  • привить навыки творческого поиска и принятия ответственности за планируемые стратегические решения;

  • освоить умение презентации разработанной стратегии.

Структура учебного курса включает 36 ч. лекций, 26 ч. практических занятий, 61 ч. самостоятельной работы и 1 ч. КСР. Особенность изучения дисциплины состоит в том, что она тесно связана с другими общепрофессиональными дисциплинами и дисциплинами специализации такими как, «Основы маркетинга», «Маркетинговые коммуникации» «Коммерческая деятельность» и др.

Для постоянной актуализации учебного материала применима гибкая форма организации учебного процесса, предусмотрена тесная взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов, обеспечен поэтапный контроль знаний студентов.

Требования к уровню знаний студентов.

Должен знать:

    • основные термины и определения;

    • основные процедуры и методы исследований в финансовой сфере;

    • специфику работы финансовых учреждений и организаций;

    • законы функционирования финансового рынка и средства его регулирования;

    • тенденции развития спроса, разработки стратегии развития финансовых учреждений, организаций и тактики его рыночного поведения;

    • методы выявления и формирования новых потребностей, оценки их роли в структуре потребностей различных групп потребителей;

    • подходы к разработке товарной и коммуникационной политики финансовых учреждений и организаций;

    • стратегии сбыта, каналы распределения и организацию системы товародвижения и продаж.

Должен уметь:

  • анализировать рыночную ситуацию, обеспечивать конкурентоспособность продвигаемых финансовых услуг;

  • использовать информационные технологии для решения маркетинговых задач;

  • разрабатывать товарную политику;

  • правильно выбирать цели, методы и стратегии ценообразования;

  • разрабатывать стратегию сбытовой деятельности финансовых учреждений и организаций;

  • создавать систему коммуникаций по продвижению товаров и услуг, формировать имидж;

  • организовывать работу службы маркетинга и координировать ее с деятельностью других служб.

Самостоятельная работа студентов выражается в следующих формах:

  • поиске и ознакомление с основной и дополнительной литературой;

  • подготовке и защите реферата по ниже перечисленным темам;

  • подготовке докладов к студенческой научной конференции по проблемам практического применения финансового маркетинга.

Курс «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности (Финансовый маркетинг)» изучается в VII семестре в объеме 124 ч.

Виды контроля знаний студентов:

  • устный опрос;

  • защита рефератов;

  • выступление на студенческой конференции;

  • тестирование;

  • деловые игры.

Критерии оценки знаний студентов:

«отлично» - выполнение всех заданий (в т.ч. тестовых), «блестящая» защита реферата, выступление на студенческой конференции;

«хорошо» - выполнение всех заданий (в т.ч. тестовых), защита реферата;

«удовлетворительно» - неполное выполнение заданий, удовлетворительная защита реферата;

«неудовлетворительно» - отсутствие выполненных заданий, не защищенный реферат.

2. Тематический план

Название и содержание разделов, тем, модулей

Объём часов

Формы контроля

общий

аудиторная работа

сам. работа (**)

лекции

семинары

1

2

3

4

5

6

7

Дневная форма обучения

Банковский маркетинг

1

Необходимость маркетинга в сфере банковской деятельности.

0,5

0,5

-

2

Сущность маркетинга в банковской сфере.

1,5

0,5

-

С - 1

Устный опрос.

3

Постановка задач, целей и определение возможностей банка.

8

1

2

С, Т, п/р – 5

Защита рефератов.

Устный опрос.

4

Анализ рыночных возможностей.

6

2

1

С, Т - 3

Защита рефератов.

Устный опрос.

5

Отбор целевых рынков.

5

1

1

С, Т - 3

Устный опрос.

6

Система планирования.

9

2

2

С, Т, п/р – 5

Устный опрос.

7

Планирование комплекса маркетинга.

9

2

2

С, Т, п/р – 5

Защита рефератов.

Устный опрос.

8

Стратегия риска.

5

1

1

С, Т - 3

Устный опрос.

9

Организационная структура банка.

2

1

-

С - 1

Устный опрос.

10

Система маркетингового контроля.

3

1

1

С - 1

Тест по блоку «Банковский маркетинг»

Страховой маркетинг

11

Рыночный страховой маркетинг.

Страховой рынок России.

1,5

0,5

-

С - 1

-

12

Страховой рыночный маркетинг в России.

1,5

0,5

-

С - 1

-

13

Исследование российского страхового рынка.

3

1

1

С - 1

Устный опрос.

14

Разработка страховых продуктов.

10

3

2

С, Т, п/р – 5

Устный опрос. Защита рефератов.

15

Внутренние и внешние коммуникации страховщика.

1

1

-

-

-

16

Организационный страховой маркетинг.

Организационный

7

2

2

С, Т - 3

Устный опрос.

1

2

3

4

5

6

7

маркетинг. Принципы общей структуризации страховой компании.

17

Структуризация страховой компании на основании системы ее вторичных целей.

4

1

-

С, Т - 3

-

18

Структуризация системы сбыта страховой продукции.

7

2

2

С, Т - 3

Устный опрос. Защита рефератов.

19

Вопросы организационного устройства страховой компании. Горизонтальные и вертикальные информационные потоки в страховой компании.

5

1

1

С, Т - 3

Тест по блоку «Страховой маркетинг»

Маркетинг на рынке ценных бумаг

20

Принципы формирования и значение рынка ценных бумаг.

8

3

2

С, Т - 3

Устный опрос. Защита рефератов.

21

Основы маркетинга в организации деятельности инвестиционных посредников по видам ценных бумаг.

8

3

2

С, Т - 3

Устный опрос. Защита рефератов.

22

Маркетинг брокерских услуг на рынке ценных бумаг.

8

3

2

С, Т - 3

Устный опрос. Защита рефератов.

23

Маркетинг биржевой деятельности на рынке ценных бумаг.

9

3

2

С, Т - 3

Тест по блоку «Маркетинг на рынке ценных бумаг»

Итого:

124*

36

26

61

Заочная форма обучения

Банковский маркетинг

1

Необходимость, сущность банковского маркетинга. Постановка задач, целей и определение возможностей банка.

3,5

0,5

-

С, Т - 3

-

2

Анализ рыночных возможностей. Отбор целевых рынков.

17,5

1,5

-

С, Т, п/р - 16

-

3

Система планирования. Планирование

17,5

1,5

-

С, Т, п/р - 16

-

1

2

3

4

5

6

7

комплекса маркетинга.

4

Стратегия риска. Организационная структура банка. Система контроля.

3,5

0,5

-

С, Т - 3

-

Страховой маркетинг

5

Рыночный страховой маркетинг.

Исследование российского страхового рынка.

5,6

0,6

-

С, Т- 5

-

6

Разработка страховых продуктов.

7,5

1

-

С, Т- 6,5

-

7

Внутренние и внешние коммуникации страховщика.

5,3

0,3

-

С, Т- 5

-

8

Организационный страховой маркетинг.

Организационный маркетинг. Принципы общей структуризации страховой компании.

10,7

0,7

-

С, Т, п/р - 10

-

9

Структуризация системы сбыта страховой продукции.

7,5

1

-

С, Т- 6,5

-

10

Вопросы организационного устройства страховой компании. Горизонтальные и вертикальные информационные потоки в страховой компании.

5,4

0,4

-

С, Т - 5

-

Маркетинг на рынке ценных бумаг

11

Принципы формирования и значение рынка ценных бумаг.

10

1

-

С, Т - 9

-

12

Основы маркетинга в организации деятельности инвестиционных посредников по видам ценных бумаг.

10

1

-

С, Т - 9

-

13

Маркетинг брокерских услуг на рынке ценных бумаг.

10

1

-

С, Т - 9

-

14

Маркетинг биржевой деятельности на рынке ценных бумаг.

10

1

-

С, Т - 9

-

1

2

3

4

5

6

7

Итого:

124

12

-

112

* в том числе КСР;

** - ознакомившись с учебным материалом, предлагается ответить на вопросы для самоконтроля (С), решить тестовые задания (Т), выполнить практическую работу (п/р).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по дисциплине «деловое общение и тактика ведения переговоров» для специальности 080111 «Маркетинг» цикла дс для специалистов

    Рабочая программа
    Рабочая программа дисциплины «Деловое общение и тактика ведения переговоров» цикла ДС составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 080 «Маркетинг».
  2. Рабочая программа по дисциплине «конкурентоспособность товаров и фирм» для специальности 080111 «Маркетинг» цикла дс для специалистов

    Рабочая программа
    Рабочая программа дисциплины «Конкурентоспособность товаров и фирм» цикла ДС составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 080 «Маркетинг».
  3. Рабочая программа дисциплины для специальности 080111 «Маркетинг» цикла дс для специалистов (1)

    Рабочая программа
    Рабочая программа дисциплины «Некоммерческий маркетинг» цикла ДС составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 080 «Маркетинг».
  4. Рабочая программа по дисциплине «международный маркетинг» для специальности 080111 «Маркетинг» цикла дс для специалистов

    Рабочая программа
    Рабочая программа дисциплины «Международный маркетинг» цикла ДС составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 080 «Маркетинг».
  5. Рабочая программа по дисциплине «основы сегментации рынка» для специальности 080111 «Маркетинг» цикла дс для специалистов

    Рабочая программа
    Рабочая программа дисциплины «Основы сегментации рынка» цикла ДС составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 080 «Маркетинг».

Другие похожие документы..