Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Актуальность исследования. Организация выборов различного уровня требует глубокого анализа электоральных предпочтений, всестороннего учета объективны...полностью>>
'Документ'
Фактический расход за 2011 год по учреждению составил 9920933,10 руб., что привело к кредиторской задолженности на 01 января 2012 года по следующим ст...полностью>>
'Конкурс'
Название деревни «Лебедка» произошло, по преданиям, от лебедя. Жители подобрали раненую птицу на озере и принесли домой. Станоговские мальчики ходили...полностью>>
'Документ'
Постановка проблеми. Молодь сьогодні опинилася в кризовій ситуації. Разом із катастрофою системи суспільного ладу і моральних ідеалів порушилося бага...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине История (название)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Дорогие коллеги!

Высылаем Вам УМК для доработки, т.е подгонки под Ваше направление. Для этого надо:

1. Дооформить титульный лист (указать Вашу фамилию, название дисциплины, № и название направления)

2. Переоформить 2-ю страницу.

3. Внести коррективы в «Рабочую программу», обратив особое внимание на разделы 1, 2, 3, 4, 5, и другие

4. Просмотреть лекционные материалы и проставить название СВОЕЙ истории «История» или «История России», или «История Отечества», или «Отечественная история»

5. Все вносимые Вами правки обозначать цветом. Все слова, которые вставляете, обозначайте зеленым цветом, слова, буквы или цифры, которые надо убрать, обозначьте красным, то, что вызывает сомнение, обозначьте желтым. Ошибочные слова не убирать, чтобы с Вашего текста правку можно было перенести в основной текст. Только после перенесения поправим Ваш текст, т.е. уберем не нужное.

6. Возможны Ваши правки текста и вставки любого рода и любого объема, но все, что вставляете, раскрашивайте в зеленый цвет.

К 1 июля 2011 г. надо сделать всё и в электронном виде передать (или переслать) на кафедру и мне suslovmi@

Успешной Вам работы!

М. Суслов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУВПО "ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра_общей отечественной истории __________________________________________

(название кафедры)

Ф.и.о. автора Суслов М.Г., Карпов И.А., Долгова А.В., Подпрятов Н.В.

Учебно-методический комплекс по дисциплине

История

(название)

020100.62 направление Химия

____________________________________________

(код по ОКСО) (наименование специальности)

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методическое управление Протокол №____

«____» _____________ 2011 г. «___» ___________ 2011 г.

________________________ Зав. кафедрой _________

Пермь 2011

Автор -составитель:

Суслов М.Г., Карпов И.А., Долгова А.В., Подпрятов Н.В.

Учебно-методический комплекс по История

(название дисциплины) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта

020100.62 направление Химия

(наименование специальности)

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин специализации и является обязательной для изучения.

Educational-methodical complex on History (discipline) has been prepared in accordance with the requirements of the State educational standard 020100.62 direction of Chemistry (name profession) Discipline in the Federal component of the cycle of general humanitarian and socio-economic disciplines of specialization and is mandatory for study.

Согласование с деканом химического факультета

Декан А.Б.Шеин

Директор библиотеки Н.В. Якшина

(подпись) (ф. и. о.)

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Основные понятия…………… …………………………………………………………4

  1. Цели и задачи изучения дисциплины ………………………………………….4

3. Входные требования. Порядок проведения входного контроля ……….4

  1. Объем дисциплины…………………………………………………………………..5

4.1.Объем дисциплины и виды учебной работы по действующему учебному плану..5

4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы (с предельными максимальными значениями аудиторной работы)…………………………….……………………….....6

4.3.Объем дисциплины и виды учебной работы (с предельными максимальными значениями самостоятельной работы)……………………………………………….

5.Содержание дисциплины..……………………………………………………………7

6. Аннотация УМК по дисциплине……………………………………………………

6.1. Аннотация (на русском языке)……………………………………………………

6.2. аннотация (на английском языке)…………………………………………………

7. Результаты обучения…………………………………………………………………

7.1. Описание результатов…………………………………………………………….

7.2. Критерии оценки результата………………………………………………………

8. Порядок освоения разделов и тем дисциплины…………………………………..11

9. Текущий контроль. Организация текущего контроля.…………………………….19

10. Промежуточная аттестация (итоговая аттестация студента по дисциплине)..…19

11. Учебно-методическое обеспечение дисциплины..………………………………..23

11.1Литература………………………………………………………………………....23

11.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины…26

11.3. Методические указания преподавателю…. …………………….………...........26

11.4. Методические рекомендации студентам ……..………………………………..27

11.5. Лекционные материалы к темам курса……………………………………………….

I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «История»

1. Основные понятия

Знания – основных событий, дат, имен, фактов исторического прошлого России; основных исторических терминов и категорий.

Умение – делать выводы из истории для сегодняшнего дня; искать и понимать причины исторических явлений.

Навык – работы с историческими источниками и исторической литературой; аннотирования, реферирования текстов, обзоров.

Компетенция – способность применения исторических знаний и исторического опыта для понимания современных общественно-политических процессов.

Результаты обучения – реально достигнутый конкретным обучающимся уровень освоения конечной цели дисциплины.

2.Цели и задачи изучения дисциплины

Данный учебно-методический комплекс предназначен для студентов всех форм обучения по направлению 020100.62 «Химия». Он составлен с целью оказания помощи студентам в усвоении курса истории.

Отечественная история рассматривается в контексте развития истории мировой цивилизации, с учетом регионального компонента, профиля и специфики учебного заведения.

Изучение «Истории» предполагается как в лекционной форме, так и в виде семинарских занятий. Значительное время отводится самоподготовке, которая включает не только самостоятельную работу с историческими источниками и литературой, но и написание докладов и рефератов.

Студенту важно уяснить, что история не только и не столько наука о прошлом, сколько о едином историческом процессе, где неразрывно связаны: прошлое, настоящее и будущее, где прошлое помогает понять настоящее и прогнозировать будущее.

Курс «Истории» призван способствовать формированию гражданственности, патриотического воспитания, гордости за свое Отечество. Изучение истории позволит не только познать прошлое, но и ориентироваться в сложных явлениях общественной жизни на современном этапе.

Целью дисциплины. является организация образовательного процесса в соответствии с требованиями основной образовательной программы и федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

Данная цель предполагает решение следующих задач:

- дать научное представление об основных этапах в истории развития Российского государства содержании истории России с древнейших времен до наших дней

  • показать роль и значение внутренних и внешних факторов развития России во взаимосвязи с историей мировой цивилизации;

  • способствовать формированию личности студента, сочетающей в себе научное мировоззрение, патриотизм, верность трудовым, боевым и культурным традициям нашего Отечества.

  • знать основные даты, имена исторических деятелей и их роль в развитии российского общества;

  • научить студентов выражать и обосновывать свою позицию по вопросам касающимся ценностного отношения к историческому прошлому.

№ п/п

Названия разделов и тем

Тип цели (промежуточная или конечная)

Вид цели

Номер цели в УМК

Конечный уровень

Номер следующей цели, логически связанной с данной целью

Номер компетенции ФГОС

1.

История как наука

Промежуточная

Компонента

ЗН/ПР-1

-

ЗН/Пр-2

ОК-1

2.

Древняя Русь в IX - XII вв.

Промежуточная

Компонента

ЗН/Пр-2; НВ/Пр-2

-

ЗН/Пр-3

ОК-1

3.

Русские земли в эпоху феодальной раздробленности

Промежуточная

Компонента

ЗН/Пр;

НВ/Пр-3

-

ЗН/Пр-4

ОК-1

4.

Московское государство в XIV - XVII вв.

Промежуточная

Компонента

ЗН/Пр-4;

НВ/Пр-4

-

ЗН/Пр-5

ОК-1

5.

Социально-экономическое и политическое развитие Российской империи в XVIII – первой половине X1X в.

Промежуточная

Компонента

ЗН/Пр-5;

НВ/Пр-5

-

ЗН/Пр-6

ОК-1

6.

Трансформация Российского общества во второй половине Х1Х – начале ХХ вв.

Промежуточная

Компонента

ЗН/Пр-6;

НВ/Пр-6

-

ЗН/Пр-7

ОК-1

7.

Капиталистическая моденизация, реформы и революции в России в начале XX вв.

Промежуточная

Компонента

ЗН/Пр-7; НВ/Пр-7

-

ЗН/Пр-8

ОК-1

8.

Россия в условиях Первой мировой войны и общенационального кризиса

Промежуточная

Компонента

ЗН/Пр-8;

НВ/Пр-8

-

ЗН/Пр-9

ОК-1

9.

Становление и развитие советского государства в 20-е гг.

Промежуточная

Компонента

ЗН/Пр-9; НВ/Пр-9

-

ЗН/Пр-10

ОК-1

10.

Социально-экономические преобразования в СССР в 30-е годы

Промежуточная

Компонента

ЗН/Пр-10; НВ/Пр-10

-

ЗН/ПР-11

ОК-1

11.

Советский Союз в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период

Промежуточная

Компонента

ЗН/Пр-11; НВ/Пр-11

-

ЗН/Пр-12

ОК-1

12.

Советское общество в 50 – 80-е годы XX в.

Промежуточная

Компонента

ЗН/Пр-12; НВ/Пр-12

-

ЗН/Пр-13

ОК-1

13.

Реформирование российского общества в 1993 – 2010 гг.

конечная

Компетенция

ЗН/Пр-13; НВ/Пр-13; КО/Кн-1

ОК-1

3. Входные требования. Порядок проведения входного контроля

Студент должен знать основные имена, даты и события отечественной истории, усвоенные при изучении школьного курса истории и обществознания.

Входной контроль осуществляется в ходе первого семинарского занятия преподавателем, ведущим данное занятие в форме тестирования или опроса студентов по курсу отечественной истории в рамках школьного ЕГЭ.

ТЕСТ ДЛЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А27) поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс По дисциплине «История экономических учений» Выписка из гос впо

    Учебно-методический комплекс
    особенности экономических воззрений в традиционных обществах (отношение к собственности, труду, богатству, деньгам, ссудному проценту), систематизация экономических знаний, первые теоретические системы (меркантилизм, физиократы, классическая
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине моделирование (название)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки уровню
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «История Казахстана» для неисторических специальностей Костанай, 2010

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины составлена доктором исторических наук, профессором Кузембайулы А., доктором исторических наук, профессором Абилем Е.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история россии»

    Учебно-методический комплекс
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 050400.62 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ при очной форме обучения – 4 года.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история русского литературного языка» (название)

    Учебно-методический комплекс
    Требования ГОСа высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по направлению подготовки дипломированного специалиста для специальности 032900 - «русский язык и литература».

Другие похожие документы..