Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Регламент'
Прошу сгенерировать ключ электронной цифровой подписи и выпустить сертификат открытых ключей электронной подписи сроком действия на один год на уполн...полностью>>
'Тесты'
Существует насущная потребность упорядочить, если хотите, технологизировать диагностическую работу психолога образования. Для этого необходимо опреде...полностью>>
'Документ'
Случаи рационального, адаптивного поведения человека с психическим контролем и управлением эмоциональным состоянием поведения. Во многих экстремальны...полностью>>
'Книга'
Авторы рассказывают о том, как научиться читать быстрее научно-технические и популярные тексты, улучшив при этом качество усвоения прочитанного. Расс...полностью>>

Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 Собрание закон (4)

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 767
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки
261400 Технология художественной обработки материалов
(квалификация (степень) "магистр")"

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25 ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 261400 Технология художественной обработки материалов (квалификация (степень) "магистр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.

Министр

А. Фурсенко

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2010 г.

Регистрационный N 16337

Приложение

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки
261400 Технология художественной обработки материалов
(квалификация (степень) "магистр")
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 767)

I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 261400 Технология художественной обработки материалов образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО - высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа;

ПК - профессиональные компетенции;

УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной

программы;

ИК - инструментальные компетенции;

ОНК - общенаучные компетенции;

УМО - учебно-методическое объединение;

ОК - общекультурные компетенции;

ТХОМ - технология художественной обработки материалов;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный

стандарт высшего профессионального образования.

III. Характеристика направления подготовки

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускника

┌──────────────┬───────────────────────────┬────────────────┬───────────┐

│ Наименование │ Квалификация (степень) │Нормативный срок│ Трудоем- │

│ ООП ├─────────────┬─────────────┤ освоения ООП │ кость │

│ │ Код в │Наименование │(для очной формы│(в зачетных│

│ │соответствии │ │ обучения), │ единицах) │

│ │ с принятой │ │ включая │ │

│ │классификаци-│ │ последипломный │ │

│ │ ей ООП │ │ отпуск │ │

├──────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────┼───────────┤

│ ООП │ 68 │ магистр │ 2 года │ 120* │

│ магистратуры │ │ │ │ │

└──────────────┴─────────────┴─────────────┴────────────────┴───────────┘

______________________________

* трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

Сроки освоения основной образовательной программы магистратуры по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на 5 месяцев относительно нормативного срока, указанного в таблице 1 на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

Профильная направленность ООП магистратуры определяется высшим учебным заведением, реализующим образовательную программу по соответствующему направлению подготовки.

IV. Характеристика профессиональной деятельности магистров

4.1. Область профессиональной деятельности магистров включает:

разработку и выбор современных материалов различных классов (металлы и сплавы, дерево, стекло, керамика, драгоценные и полудрагоценные камни, пластмассы, ювелирные материалы, кость), виртуальных и реальных технологий их обработки с учетом художественных закономерностей формирования готовой продукции;

возможности использования различных художественных приемов определяющих, в свою очередь, комплексы свойств выбранного материала и особенности технологического цикла;

использование совокупности технического и художественного подхода повышающих эстетическую ценность готовой продукции и, наряду с ее функциональной значимостью, обеспечивающих ее конкурентоспособность и повышенный спрос на отечественном и зарубежном рынках.

4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

художественная и техническая продукция, изготовленная из материалов различных классов (металлы и сплавы, дерево, керамика, камень, стекло, пластмассы, кость), обладающая эстетической составляющей и имеющая функциональную значимость;

технологические процессы (литье, обработка давлением, обработка резанием, поверхностная обработка, термическая обработка, химическая обработка, электрообработка, обработка лазером);

компьютерные технологии моделирования, проектирования, формо- и цветообразования готовой продукции;

художественные приемы получения готовой продукции из различных материалов, обеспечивающие ее эстетическую значимость;

художественная и техническая продукция, представляющая собой ансамбли из двух или более классов материалов (сочетания размеров, форм, цветовых палитр).

4.3. Магистр по направлению подготовки 261400 Технология художественной обработки материалов готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

производственно-технологическая;

художественно-производственная;

научно-исследовательская;

проектная;

организационно-управленческая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Магистр по направлению подготовки 261400 Технология художественной обработки материалов должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

производственно-технологическая деятельность:

разработка и совершенствование новых современных материалов и технологических процессов, определяющих в ряде случаев уникальность готовой продукции; создание и совершенствование нового оборудования, оснастки и инструмента, непосредственно для каждого класса материалов, обеспечивающих художественную и экономическую ценность готовой продукции; разработка полного производственно-технологического цикла изготовления объектов из материалов различных классов;

художественно-производственная деятельность:

разработка художественных образов материальных объектов, в том числе с использованием виртуальных технологий; разработка и оптимизация материалов и технологий для создания художественных образов; совершенствование и разработка художественных критериев для оценки эстетической ценности художественно-промышленных объектов; совершенствование, разработка и реализация принципов изготовления художественных ансамблей из материалов разных классов; реализация расчетов интегральной ценности художественных объектов, изготовленных из разных классов материалов по реальным технологиям; стоимостный расчет;

научно-исследовательская деятельность:

разработка и реализация планов и современных методик исследования материалов и технологических процессов при создании художественно-промышленных объектов; оценка достоверности и ошибки эксперимента при определении физико-химических, технологических и эстетических свойств материалов разных классов; выбор оптимального материала и технологии его обработки применительно к конкретным видам художественно-промышленной продукции; совершенствование и разработка материаловедческой и технологической базы для создания объектов, обладающих высокой функциональной и эстетической ценностью; использование фундаментальных дисциплин (математики, физики, химии) в разработке и реализации основ художественного материаловедения; совершенствование и разработка системы контроля качества художественно-промышленной продукции разного назначения, изготовленной из различных материалов; разработка дизайна продукции путем разрешения компромисса в проблеме "полезность-красота";

проектная деятельность:

разработка целевой программы проекта по производству определенной группы художественно-промышленных объектов из материалов одного класса; определение типа и объема необходимого оборудования, оснастки, инструмента, определение необходимых площадей при мелкосерийном и крупносерийном производстве; построение оптимальной композиции производственных единиц для реализации максимальной производительности труда (плана участка, цеха), комфортности условий работы, противопожарной техники и техники безопасности; определение материальных и энергетических затрат производства; оценка рентабельности производства; разработка стандартов и художественно - технических условий при производстве художественно-промышленной продукции;

организационно-управленческая деятельность:

организация производства и определение состава и квалификации трудового коллектива для выполнения программы по выпуску художественно-промышленных объектов различного назначения; организация и контроль работы исполнителей; разработка механизмов повышения художественной и технической квалификации членов трудового коллектива; разработка системы поощрений и наказаний сотрудников в соответствии с трудовым законодательством; поощрение творческой инициативы сотрудников, направленной на улучшение условий труда, повышение художественной и технической ценности выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости; использование отечественного, зарубежного опыта; создание системы контроля художественных и функциональных параметров материалов разных классов и готовой продукции.

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

5.1. Выпускник должен обладать следующими универсальными компетенциями (УК):

способен использовать совокупность законов естественнонаучного и прикладного циклов в качестве основной научной базы проектирования художественных изделий (УК-1);

способен выявлять природу физико-химических процессов, протекающих в материале во время всего цикла его обработки (УК-2);

способен использовать математический аппарат как на стадии проектирования и подготовки, так и на стадии получения готового изделия (УК-3);

способен на базе законов современного дизайна принимать оригинальные технические и художественные решения и осуществлять выпуск функционально полезных и эстетически ценных изделий (УК-4);

способен к организации выпуска серийного производства и эксклюзивных художественных изделий (УК-5);

способен использовать всю информационную базу, связанную с проектированием и изготовлением художественно-промышленной продукции (УК-6);

способен к свободному владению компьютером и программными продуктами в рамках профессиональной производственной и научной деятельности (УК-7);

способен к оценке творческого потенциала сотрудников в художественной и технической областях (УК-8);

готов к защите коллективных или собственных авторских прав на интеллектуальную и художественную собственность на базе отечественного законодательства (УК-9);

способен к разработке и реализации новых творческих идей и приемов при создании художественной продукции (УК-10).

5.2. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности, проявлять гражданственность и патриотизм (ОК-1);

способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

готов к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3);

способен свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК-4);

способен использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ (ОК-5);

в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-6);

готов к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способен принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-7);

способен оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-8);

способен проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности в возглавляемом коллективе (ОК-9).

5.3. Выпускник должен обладать следующими общенаучными компетенциями (ОНК):

способен целенаправленно применять знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ОНК-1);

способен приобретать новые знания и умения с помощью информационных технологий и использовать их в практической деятельности (ОНК-2);

способен использовать знания правовых и этических норм своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении производственных проектов (ОНК-3);

способен демонстрировать навыки работы в научном коллективе, способность генерировать новые идеи профессиональной деятельности (ОНК-4).

5.4. Выпускник должен обладать следующими инструментальными компетенциями (ИК):

способен проводить научные эксперименты, анализировать, синтезировать и критически оценивать полученную информацию (ИК-1);

способен к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ИК-3);

способен оформлять, представлять и широко информировать научную общественность о результатах выполненной работы (ИК-4).

5.5. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

производственно-технологическая деятельность:

способен организовывать и осуществлять выпуск художественно-промышленных изделий на базе мелкосерийного или крупносерийного производства (ПК-1);

способен разрабатывать технологическую схему операций по изготовлению художественных изделий прикладного или промышленного назначения из материалов одного класса (ПК-2);

способен к выбору высокоэффективного оборудования (ПК-3);

способен к организации системы контроля материалов и изделий из них (ПК-4);

художественно-производственная деятельность:

способен к художественному проектированию эксклюзивных художественных изделий (ПК-5);

готов осуществлять компьютерное эксклюзивное проектирование художественных изделий (ПК-6);

способен к созданию новых художественных компьютерных технологий, повышающих эстетическую ценность изделий (ПК-7);

способен к разработке стилевого единства выпускаемой продукции (ПК-8);

способен к осуществлению художественных реставрационных работ (ПК-9);

способен к применению методов структурного анализа и дефектоскопии (ПК-10);

способен к разработке новых критериев для оценки эстетической ценности готовой продукции (ПК-11);

научно-исследовательская деятельность:

способен к проведению творческой научной работы в заданной области (ПК-12);

способен к разработке плана научной деятельности для решения поставленных задач (ПК-13);

способен к выбору необходимых методик исследования и оценки точности проводимых измерений (ПК-14);

способен к совершенствованию приборной базы, необходимой для проведения исследований (ПК-15);

способен к математической обработке, выявлению полученных результатов и сопутствующих погрешностей (ПК-16);

способен к анализу физико-химических факторов, определяющих выявленные закономерности (ПК-17);

готов к изысканию новых материалов и технологических схем их обработки для получения их эксклюзивной художественной продукции (ПК-18);

готов к использованию современных художественных компьютерных программ для достижения поставленных целей (ПК-19);

проектная деятельность:

способен к эксклюзивному и массовому проектированию художественных изделий (ПК-20);

способен к проектированию эксклюзивных композиций из материалов разных классов (ПК-21);

способен к разработке промышленного дизайна плана участков и цехов (ПК-22);

способен к разработке художественных приемов дизайна при создании и реставрации художественно-прикладной продукции (ПК-23);

организационно-управленческая деятельность:

способен к управлению коллективами, выпускающими крупносерийную и мелкосерийную продукцию (ПК-24);

готов к оптимизации деятельности руководства и трудового коллектива, способствующей к повышению рентабельности производства (ПК-25);

готов к выполнению Трудового кодекса Российской Федерации (ПК-26);

способен к организации системы контроля производства (ПК-27);

готов к выявлению и защите авторских прав сотрудников на производство эксклюзивной художественно-промышленной продукции (ПК-28);

способен к организации сбыта художественных товаров (ПК-29);

готов к статистическому анализу отечественных и зарубежных рынков реализации художественной продукции (ПК-30);

готов к осуществлению прогноза спроса на художественные товары (ПК-31).

VI. Требования к структуре основных образовательных программ магистратуры

6.1. Основные образовательные программы магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):

общенаучный цикл;

профессиональный цикл;

и разделов:

практики и научно-исследовательская работа;

итоговая государственная аттестация.

6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌────┬───────────────────────────┬──────────┬─────────────────────┬─────────┐

│Код │ Учебные циклы, разделы и │ Трудоем- │ Перечень дисциплин │ Коды │

│ │проектируемые результаты их│ кость │ для разработки │формируе-│

│ │ освоения │(зачетные │примерных программ, а│ мых │

│ │ │единицы)* │ также учебников и │компетен-│

│ │ │ │ учебных пособий │ ций │

├────┼───────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┼─────────┤

│М.1 │Общенаучный цикл │ │Иностранный язык │УК-1 │

│ │Гуманитарный, социальный и │ 30-40 │Психология творчества│УК-4 │

│ │экономический цикл │ │История и наука │УК-5 │

│ │Базовая часть │ 10-15 │дизайна │УК-6 │

│ │В результате изучения │ │Авторское право │УК-7 │

│ │дисциплин базовой части │ │ │УК-8 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │УК-9 │

│ │знать: │ │ │УК-10 │

│ │историю и грамматику │ │ │ОК-1 │

│ │иностранного языка, │ │ │ОК-5 │

│ │терминологию и фразеологию │ │ │ОК-8 │

│ │языка на профессиональном и│ │ │ОК-9 │

│ │бытовом уровнях; технику │ │ │ОНК-1 │

│ │прямого и обратного │ │ │ОНК-2 │

│ │перевода; психологические │ │ │ОНК-3 │

│ │закономерности творческого │ │ │ОНК-4 │

│ │процесса, особенности │ │ │ПК-7 │

│ │творческой мотивации; роль │ │ │ПК-22 │

│ │воображения, мышления, │ │ │ПК-28 │

│ │интуиции вдохновения, │ │ │ПК-30 │

│ │духовной активности в │ │ │ПК-31 │

│ │творческом процессе; │ │ │ │

│ │основные стадии творческого│ │ │ │

│ │процесса; методы и приемы │ │ │ │

│ │творческой деятельности; │ │ │ │

│ │образное и символическое │ │ │ │

│ │мышления, ассоциативное │ │ │ │

│ │мышление; психологические │ │ │ │

│ │особенности творческой │ │ │ │

│ │личности; мотивацию и │ │ │ │

│ │закономерности поведения; │ │ │ │

│ │основные законы развития │ │ │ │

│ │науки; базовую основу │ │ │ │

│ │развития научных │ │ │ │

│ │исследований; роль │ │ │ │

│ │творческого подхода в │ │ │ │

│ │развитии науки, цели науки,│ │ │ │

│ │основные научные отрасли, │ │ │ │

│ │направления, школы; отличия│ │ │ │

│ │между фундаментальной и │ │ │ │

│ │прикладной наукой; научные │ │ │ │

│ │основы развития дизайна; │ │ │ │

│ │процесс создания объектов │ │ │ │

│ │материального мира; │ │ │ │

│ │материальные и духовные │ │ │ │

│ │начала дизайна; │ │ │ │

│ │математическую │ │ │ │

│ │интерпретацию истории │ │ │ │

│ │развития дизайна; материалы│ │ │ │

│ │и технология как │ │ │ │

│ │материальные факторы │ │ │ │

│ │развития дизайна; дизайн │ │ │ │

│ │как направление в создании │ │ │ │

│ │новой │ │ │ │

│ │техническо-художественной │ │ │ │

│ │целостности предметов │ │ │ │

│ │окружающего мира; роль │ │ │ │

│ │дизайна в развитии │ │ │ │

│ │цивилизации; понятие │ │ │ │

│ │авторского права, сфера │ │ │ │

│ │действия авторского права, │ │ │ │

│ │объекты авторского права в │ │ │ │

│ │сфере науки, литературы и │ │ │ │

│ │искусства; виды │ │ │ │

│ │произведений, относящиеся к│ │ │ │

│ │объектам авторского права; │ │ │ │

│ │способы защиты авторских │ │ │ │

│ │прав; российские законы об │ │ │ │

│ │авторских правах; закон о │ │ │ │

│ │защите компьютерных │ │ │ │

│ │программ и баз данных, │ │ │ │

│ │решения международных │ │ │ │

│ │конвенций по охране │ │ │ │

│ │авторских прав; санкции, │ │ │ │

│ │предусмотренные за │ │ │ │

│ │нарушение авторских прав; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │общаться на иностранном │ │ │ │

│ │языке на профессиональные и│ │ │ │

│ │бытовые темы; осуществлять │ │ │ │

│ │переводы с иностранного │ │ │ │

│ │языка на русский и с │ │ │ │

│ │русского на иностранный в │ │ │ │

│ │рамках профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности, писать статьи│ │ │ │

│ │и рефераты по профессии на │ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │

│ │выступать на олимпиадах, │ │ │ │

│ │конференциях на иностранном│ │ │ │

│ │языке; проводить фрагменты │ │ │ │

│ │учебных занятий по │ │ │ │

│ │специальности для студентов│ │ │ │

│ │на иностранном языке; │ │ │ │

│ │активизировать творческое │ │ │ │

│ │мышление; целенаправленно │ │ │ │

│ │вести творческий процесс, │ │ │ │

│ │управлять этим процессом; │ │ │ │

│ │воплощать творческий │ │ │ │

│ │процесс в материальный │ │ │ │

│ │продукт трудовой │ │ │ │



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 Собрание закон (6)

    Закон
    В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г.
  2. Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года n 280 Собрание закон (6)

    Закон
    Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 022 Экология и природопользование (квалификация (степень) "магистр")
  3. Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 Собрание закон (1)

    Закон
    В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г.
  4. Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 Собрание закон (2)

    Закон
    В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г.
  5. Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 Собрание закон (3)

    Закон
    В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г.

Другие похожие документы..