Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Столица России Москва город полиэтнический, поликультурный, поликонфессиональный, но при всём своём многообразии- город, объединяющий миллионы людей ...полностью>>
'Семинар'
• Как разработать план анализа для исследования, связывая управленческие решения и информационные потребности с имеющимися данными. • Как правильно в...полностью>>
'Документ'
В современном образовании остро стоит вопрос о социализации детей, которая происходит, в первую очередь, через общение. Как показывает обращение к пс...полностью>>
'Доклад'
Публичный доклад ТОГОУ СПО «Колледжа торговли, общественного питания и сервиса» в 2007-2008 учебном году содержит информацию об основных результатах ...полностью>>

Использование икт на уроках рисования

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Использование ИКТ на уроках рисования

Внедрение средств новых информационных технологий в систему образования – одно из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества. Активное использование новых информационных технологий в традиционных учебных дисциплинах дает возможность учителям школ пересмотреть содержание образования, разработать программное обеспечение, видео- и аудиоматериалы. Кроме того, учащиеся с интересом и более позитивно относятся к тем учебным предметам, в которых задействованы современные технологии. Это способствует повышению их учебной мотивации и достижению результатов, важных как для ребенка, так и для педагога.

Сейчас я и представить не могу свои уроки рисования без компьютера. Об этом также думают и мои ученики. По-моему им это нравится еще больше, чем мне, как учителю. Ведь у меня кроме обычного компьютера (Интел-Пентиум-4/2800 с оперативной памятью пока 1Гигабайт) на рабочем столе есть цветной фотопринтер да еще и ко всему и проектор! Сегодня использование стандартного набора MS Office стало для меня обычным, а программа MS Power Point помогает сделать урок более интересным, творческим, качественным, создает комфортные условия для учащихся. Работа подталкивает меня как учителя к постоянному творчеству, самообразованию, поэтому освоила программы Photoshop и Corel DRAW.

Хочу предложить вашему вниманию некоторые варианты интерактивной работы при осуществлении межпредметных связей между ИЗО и информатикой.

  1. В программе 3 класса есть тема «Художник в цирке». Возможно предложить детям выполнить рисунок в программе «Дисней Арт студия». Во время работы дети наглядно видят проявление законов линейной перспективы или законов «ближе – больше - ниже» и «дальше – меньше – выше».

  2. В курсе информатики 5 класса дети осваивают графический редактор Paint. Возможности этого редактора можно использовать при работе над рядом тем курса изобразительного искусства. Например – изучение дымковской игрушки. С помощью графического редактора дети могут выполнить эскиз игрушки, которую в будущем распишут.

  3. Или тема «Гжельская роспись». С помощью предложенного меню форм дети легко составляют эскиз декоративной тарелки или блюда, одновременно повторяя операции копирования и вставки фрагмента рисунка.

  4. Графический редактор Paint оказывает помощь и при работе в 8 классе. Например, тема «Интерьер комнаты - портрет хозяина. Дизайн интерьера ». Чтобы заинтересовать ребят можно предложить смоделировать комнату своей мечты средствами графического редактора.

  5. При изучении темы 6 класса «Портрет» можно использовать игру «Фоторобот» и текстовый процессор Word, конечно с определённой помощью некоторым учащимся.

  6. Все мы часто используем программу MS Power Point для демонстрации наглядного материала. Но есть и другие возможности её использования. В курсе ИЗО 7 класса изучается тема «Плакат». Средствами среды MS Power Point можно создать анимированный плакат.

Мною накоплен много демонстрационного материала, музыкальных фрагментов и игровых тренажёров. которые я использую во время уроков.

Приходится вести постоянную работу по систематизации материала (составлению файлов и папок, с помощью которых очень удобно работать на уроках), разработке электронного тематического планирования уроков ИЗО. И здесь трудно переоценить спектр возможностей компьютера относительно традиционных учебных пособий в виде таблиц, плакатов, отдельных репродукций и т.д.

Известно, что наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и объяснение изучаемого материала одновременно, - "лучше один раз увидеть, чем много раз услышать (прочитать)". Именно этот способ обучения я реализую на своих уроках, применяя компьютерные технологии. Создание ярких слайдов легко сменяющих друг друга и оперативное их редактирование, использование разнообразных мультипликационных эффектов, возможность воспроизведения видео и аудио-материалов, создание интерактивных наглядных пособий - все это дает возможность разнообразить формы работы на уроке, вести обучение в интерактивном режиме. При подготовке презентаций к уроку обязательно учитываю содержательную линию урока.

Использование компьютерных технологий в моей практике, помогает мне как учителю создать свой неповторимый стиль в работе, сделать уроки интересными, творческими. У учащихся повышается учебная мотивация, формируется активная позиция по отношению к себе и своему образованию.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «Использование икт на уроках математики»

    Урок
    Предмет математики в курсе средней школы является довольно сложным, и, разумеется, задача каждого учителя состоит в наиболее полном освоении его учениками основ этого предмета.
  2. Программа по использованию икт на уроках изобразительного искуства

    Программа
    Новые педагогические технологии позволяют сделать учебный процесс более интенсивным, повысить его качество, заинтересовать школьников в предмете, способны разгрузить учителя и разнообразить сероватые школьные дни.
  3. План. Введение: актуальность использования компьютера на уроках истории. Стр. 1 Цели исследования. Стр. 1

    Урок
    На современном этапе один из главных вопросов образования, которые обсуждаются на всем постсоветском пространстве в различных периодических изданиях, средствах массовой информации, Интернете, практически на всех "около технологических"
  4. Татьяна Сергеевна Кабанова Итоговая аттестационная работа икт как средство реализации творческого потенциала учащихся на урок

    Урок
    На современном этапе возрастает потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, она обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие,
  5. Ерофеева Людмила Михайловна, Заслуженный учитель Чувашской Республики Стаж работы : 35 лет Категория: высшая Проблема : Нравственное воспитание на урок

    Урок
    заместитель по учебной части   Стаж работы: 0 лет Категория: высшая Проблема: «Опорные схемы в изучении русского языка" Ерофеева Людмила Михайловна, Заслуженный учитель Чувашской Республики Стаж работы: 35 лет Категория: высшая Проблема:

Другие похожие документы..