Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
социальной солидарности Органицизм в социологии: эволюционная теория Г.Спенсера Социологические идеи К.Маркса Понимающая социология М.Вебера Структур...полностью>>
'Семинар'
МИЦКЕВИЧ АНДРЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ, доцент Высшей школы финансов и менеджмента Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте...полностью>>
'Утопия'
свободы в социальной философии Общество риска как новая парадигма социального развития Конфликты в социальном пространстве Виртуализация общества в XX...полностью>>
'Конкурс'
- 7.1 . 008 11, 13, 1 час. Красноярский государственный цирк (пр. Красноярский рабочий, 143а) 5. Церемония награждения победителей городского конкурса...полностью>>

Контрольная работа по игпзс

Главная > Контрольная работа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИГПЗС

____________________________________________________________________

(Ф.И.О., группа)

____________________________________________________________________

БЛОК А (Тестовое задание)

  1. Какой метод не использует наука истории государства и права зарубежных стран?

а)исторический;

б) сравнительно-исторический;

в) системно-структурный;

г) логический.

  1. В каких хронологических рамках не изучается история государства и права зарубежных стран изучается в хронологических рамках четырех основных периодов:

а) история государственно-правовых институтов первобытного общества (до IV тыс. до н. э.;

б) история государственно-правовых институтов Древнего мира (IV тыс. до н. э.-Ув. н. э.);

в) история государственно-правовых институтов Средних веков (V в. - XVII - XVIII вв.);

г) история государственно-правовых институтов Нового времени (XVII -XVIII вв.-конец XIX в.);

д) история государственно-правовых институтов Новейшего времени (XX в.).

  1. Первые государственные образования, возникшие в течении Нила в IV тыс. до н.э., назывались:

  1. Племенные союзы

  2. Верхний и Нижний Египет

  3. Номы

  4. Трибы

4. Выберите признак, характеризующий правовые нормы древности:

а) формальная определенность;

б) казуистичность;

в) обеспеченность возможностью государственного принуждения.

5. Укажите наиболее привилегированную группу древнеиндийского общества:

а) кшатрии;

б) шудры;

в) брахманы.

6. Представители, какой группы древневавилонского общества обладали полной правосубъектностью?

а) авилумы;

б) вардумы;

в) мушкенумы.

7. Право законодательной инициативы в Афинах принадлежало:

а) специальному судебному органу – гелиэе;

б) совету пятисот;

в) каждому гражданину Афин.

8. Кому принадлежала фактическая власть в Спарте:

а) совету старейшин;

б) архагетам (царям);

в) народному собранию.

9. Комиции в Древнем Риме - это:

а) магистратуры;

б) народные собрания;

в) территориальные округа Рима.

10. Право законодательной инициативы в Римской республике принадлежало:

а) рексу;

б) должностным лицам;

в) сенату.

11. Какое название дано периоду Римской империи, для которого характерна форма правления переходная от монархии к республике?

а) принципат;

б) эпоха царей;

в) доминат.

12. Каноническое право - это:

а) право, источником которого являлись акты королей;

б) право католической церкви;

в) право городов.

13. Назовите сословно-представительный орган, существовавший во Франции:

а) Парижский Парламент;

б) Конвент;

в) Генеральные Штаты.

14. Укажите отличительную черту сословно-представительной монархии в Англии:

а) отсутствие сословно-представительного органа;

б) юридическое оформление прав и привилегий сословий;

в) утверждение принципа: «Король царствует, но не управляет».

  1. Усиление монархической власти, а также падение роли институтов племенного управления характерны для:

а) Хараппской цивилизации

б) Ведийского периода

в) Магадхо-Маурийской эпох

16. Судебное решение в рамках «права справедливости» выносилось на основе:

а) представлений короля или лорда-канцлера о справедливом;

б) местных обычаев;

в) судебного прецедента.

17. Что из перечисленного не является источником мусульманского права?

а) сунна;

б) иджма;

в) кутюм.

  1. Для какого периода в истории Древней Греции характерно существование так называемой военной демократии ?

а) гомеровский период

б) архаический период

в) классический период

г) постклассический период

19. Кому в Арабском Халифате было поручено осуществлять суд?

а) представителям духовенства;

б) чиновникам;

в) военным.

20. «Звездная палата» – это:

а) собрание курфюрстов в период феодальной раздробленности Германии;

б) Королевский совет, выполнявший судебные функции в период английского абсолютизма;

в) Высший инквизиционный трибунал.

21. Какой документ провозглашал неотчуждаемые права: жизнь, свобода и стремление к счастью?

а) Habeas corpus act;

б) Декларация независимости США;

в) Конституция США.

22. Конституционный акт какой страны первоначально не закреплял права и свободы?

а) Конституция США;

б) Конституция Франции 1793 г.;

в) Великая Хартия вольностей 1215 г. в Англии

23. В каком веке в Великобритании женщины получили избирательные права?

а) XIX в;

б) XVIII в.;

в) XX в.

24. Новое дворянство в Англии:

а) джентри;

б) идальго;

в) рахинбурги.

25. Экстраординарная магистратура в Древнеримской республике:

а) диктатор;

б) децемвир;

в) консул;

г) принцепс.

26. Имперские города существовали в:

а) средневековой Германии;

б) франкском государстве;

в) Китайской империи;

27. Сервитуты в Древнеримском праве означали:

а) форму долгового обязательства;

б) форму земельной собственности;

в) вещь, перешедшую в собственность по праву давности владения;

г) форму ограничения права собственности.

28. Где впервые в мире судебные дела стали рассматриваться с участием суда

присяжных, носивших название Гелиэи?

а) Спарте;

б) Риме;

в) Афинах.

29. Что представляли собой "варварские правды" в государстве франков?

а) судебники, руководство для судей;

б) запись обычного права;

в) документ королей;

г) сочинения юристов.

30. В 17 в. в Англии имели место следующие формы правления:

а) абсолютная монархия;

б) республика;

в) парламентская монархия;

г) диктатура.

БЛОК Б (Творческое задание)

  1. Перечислите конституционные акты зарубежных стран, включая их краткую характеристику, начиная с 1215 до 1945 гг.

  2. Составьте кроссворд в количестве не менее 30 слов (электронный и печатный вариант) по одной из пройденных тем на ваш выбор.

  3. Составьте словарь историко-правовых терминов не менее 70 слов.

БЛОК В (Техническое задание)

  1. Составьте схему, отражающую государственный строй (все государственные органы и структуры с краткой характеристикой основных функций) одного из государств по пройденной теме - (электронный и печатный вариант + иллюстрация) .

  2. Составьте схему, отражающая общественный строй (все сословия и социальные группы с краткой характеристикой основных положений) этого же государства в тот же период времени - (электронный и печатный вариант + иллюстрация).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа учебной дисциплины история государства и права зарубежных стран

    Рабочая программа
    История государства и права зарубежных стран – обязательная юридической дисциплина на юридических факультетах и в юридических вузах, изучаемая в ряду других фундаментальных общих юридических дисциплин (теории государства и права,
  2. Методические материалы для студентов 1 курса заочного отделения юридического факультета (1)

    Документ
    Предназначаются для студентов 1 курса заочного отделения юридического факультета, обучающихся по специальности «Юриспруденция» на базе высшего образования.
  3. Методические материалы для студентов 1 курса заочного отделения юридического факультета (2)

    Документ
    Составители: Маньковский И.Ю. (к.ю.н., ст. преподаватель), Сорокин В.В. (д.ю.н., профессор), Моисеева О.Г. (к.ю.н., доцент), Якушева Т.В. (к.ю.н., доцент), Дегтярев С.
  4. Содержание (39)

    Литература
    Правовое положение личности в Риме характеризовалось тремя статусами - свободы, гражданства и семьи. Только лицо, обладавшее всеми этими статусами, имело полную правоспособность.
  5. Назарова Вероника Сергеевна учебно-методический комплекс (1)

    Учебно-методический комплекс
    б) Учебные модули (каждый модуль содержит: комплексную цель; краткое изложение программного материала; задания, позволяющее обеспечить достижение студентом комплексной цели; дидактические тесты рубежного контроля; список рекомендуемой литературы).

Другие похожие документы..