Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с современным состоянием природоохранного законодательства Российской Федерации (РФ) в ...полностью>>
'Документ'
Лексика – наиболее подвижная, изменчивая часть языка. Она чутко откликается на изменения во внешней, неязыковой действительности – в материальной и ку...полностью>>
'Документ'
З 2004 року Україна розпочала співпрацю з Європейським інвестиційним банком, направлену на отримання можливості залучення в економіку України довгостр...полностью>>
'Документ'
Відповідно до Закону України «Про доступ до публічної інформації», з метою забезпечення доступу до публічної інформації, розпорядником якої є головне...полностью>>

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов специальности 1 26 02 02 «Менеджмент» заочной формы обучения

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Витебский государственный технологический университет»

УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Методические указания по выполнению контрольных работ

для студентов специальности 1 – 26 02 02 «Менеджмент»

заочной формы обучения

Витебск

2012

СОДЕРЖАНИЕ

I.

Порядок выполнения контрольной работы, требования к оформлению

II.

Задания для контрольных работ

III.

Методические указания к выполнению практических заданий

IV.

Примерный перечень вопросов для самостоятельной подготовки

V.

Список рекомендуемой литературы

Приложения

I. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ,

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

Целью выполнения контрольной работы является усвоение студентами теоретических знаний по отдельным вопросам курса, а также приобретение навыков их практического применения на конкретном предприятии, умения делать выводы и вырабатывать на их основании рекомендации.

Выполнение контрольной работы предполагает изучение студентом рекомендуемой литературы, ознакомление с материалами периодической печати.

Контрольная работа должна содержать следующие разделы:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Теоретическая часть (вопросы 1,2).

4. Практическая часть (задание 3).

5. Список используемых источников.

Титульный лист должен содержать название дисциплины, название кафедры, фамилию и инициалы студента, факультет, курс, номер группы и зачетной книжки, адрес.

В содержании указываются тема контрольной работы и ее основные разделы.

В теоретической части контрольной работы необходимо последовательно изложить теоретические основы темы, основные понятия и категории которой обозначены в формулировке вопросов и названии темы.

В практической части необходимо решить практические задачи своего варианта, снабдив их необходимыми пояснениями и методикой расчета. Необходимую информацию следует получить на своем предприятии (или на любом предприятии, информация о котором вам доступна). При этом можно использовать методические указания к решению практических заданий (раздел III), либо иные литературные источники (с указанием соответствующих ссылок).

В тексте должны быть выделены заголовки по каждому вопросу и ссылки на используемую литературу.

В конце контрольной работы следует привести список используемой литературы, оформленный согласно требованиям ГОСТ 2.105-95.

Контрольная работа выполняется в ученической тетради или на листах формата А4, оформленных в скоросшиватель.

Выбор варианта контрольной работы производится в соответствии с двумя последними цифрами зачетной книжки (см. табл. 1).

Таблица 1 – Выбор варианта контрольной работы

зачетной книжки

(две последние цифры)

темы контрольной работы

01; 21; 41; 61; 81

1

02; 22; 42; 62; 82

2

03; 23; 43; 63; 83

3

04; 24; 44; 64; 84

4

05; 25; 45; 65; 85

5

06; 26; 46; 66; 86

6

07; 27; 47; 67; 87

7

08; 28; 48; 68; 88

8

09; 29; 49; 69; 89

9

10; 30; 50; 70; 90

10

11; 31; 51; 71; 91

11

12; 32; 52; 72; 92

12

13; 33; 53; 73; 93

13

14; 34; 54; 74; 94

14

15; 35; 55; 75; 95

15

16; 36; 56; 76; 96

16

17; 37; 57; 77; 97

17

18; 38; 58; 78; 98

18

19; 39; 59; 79; 99

19

00; 20; 40; 60; 80

20

II. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тема 1. Стратегический менеджмент, его задачи в системе управления организацией.

1. Сущность и предмет стратегического менеджмента. Задачи стратегического менеджмента в системе управления предприятием.

2. Структура стратегического менеджмента. Понятие стратегических решений и их особенности.

3. Оцените стратегическое состояние предприятия с помощью модели стратегического куба. Сделайте выводы и дайте рекомендации по достижению стратегического равновесия или его поддержанию.

Тема 2.Развитие стратегического подхода к управлению.

1. Этапы развития стратегического подхода, их особенности. Школы стратегий, их вклад в развитие стратегического менеджмента.

2. Понятие стратегии и процесс ее разработки. Виды стратегий.

3. Проведите комплексный анализ среды на примере предприятия, используя методику SWOT (первичный анализ).

Тема 3. Исследование макросреды в стратегическом менеджменте.

1. Составляющие макросреды и их роль в стратегическом управлении.

2. Подходы к анализу макросреды.

3. Проведите анализ макроокружения для предприятии, оценивая политико-правовую, экономическую, природную, социо-культурную, демографическую и технологическую среду. Как Вы охарактеризуете уровень неопределенности внешней среды? Сделайте выводы о степени агрессивности макросреды по отношению к предприятию.

Тема 4. Исследование конкурентной среды.

1. Оценка привлекательности отрасли по модели пяти сил конкуренции М.Портера.

2. Анализ конкурентов в стратегическом менеджменте.

3. Оцените по 10-бальной шкале действие каждой из пяти сил конкуренции (по модели М.Портера) на предприятие, где вы работаете. Ответ обоснуйте.

Тема 5. Анализ внутренней среды предприятия.

1. Управленческое обследование сильных и слабых сторон предприятия.

2. Цепочка ценностей и ее роль в исследовании внутренней среды предприятия.

3. Проведите анализ предприятия по ключевым факторам внутренней среды (производство, финансы, маркетинг, персонал, общая организация управления). Укажите сильные и слабые стороны предприятия, которые необходимо учесть при разработке стратегии.

Тема 6. Формирование миссии и целей организации.

1. Понятие цели, область определения целей, их характеристики. Классификация целей организации, требования к целям.

2. Понятие миссии предприятия, ее назначение и содержание. Требования к миссии, процедура ее формирования.

3. Сформулируйте миссию предприятия, на котором вы работаете. Постройте дерево целей для этого предприятия, соблюдая принципы соподчиненности, непротиворечивости и взаимосвязи целей.

Тема 7. Конкуренция и конкурентоспособность.

1. Природа конкуренции. Принципы и факторы конкуренции, их содержание и назначение.

2. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность, их роль в стратегическом менеджменте.

3. Выделите ключевые факторы успеха отрасли, в которой вы работаете. Оцените конкурентоспособность предприятия, где вы работаете, по пятибалльной шкале, сравнивая его оценки с аналогичными показателями конкурентов. Сделайте выводы, разработайте рекомендации по повышению конкурентоспособности вашего предприятия.

Тема 8. Анализ портфеля бизнес-единиц предприятия.

1. Анализ стратегических единиц бизнеса: понятие и теоретическая база.

2. Основные приемы портфеля, их роль в формировании портфельной стратегии предприятия (матрица БКГ, матрица МакКинзи, матрица ADL/LC).

3. Используя матрицу БКГ (Бостонской консалтинговой группы) сформировать продуктовую стратегию предприятия на основе исходных данных о продуктовых группах предприятия, где вы работаете.

Тема 9. Общие стратегии конкуренции.

1. Модель общих стратегий конкуренции М. Портера. Стратегия лидерства по издержкам, стратегия дифференциации, стратегия фокусирования.

2. Понятие ключевой компетенции, ее особенности. Формирование ключевой компетенции организации.

3. Оцените внешние и внутренние условия работы предприятия и дайте рекомендации по выбору для него конкурентной стратегии.

Тема 10. Совершенствование внутренней среды организации.

1. Выполнение стратегии: проведение стратегических изменений на предприятии. Бенчмаркинг: технология совершенствования методов ведения бизнеса.

2. Электронная коммерция и ее влияние на систему управления. CALS-технологии в управлении организацией.

3. Оцените необходимость проведения организационных изменений на предприятии, основываясь на его стратегических планах. Сформулируйте рекомендации по преодолению возможного сопротивления изменениям, выявив его потенциальные причины.

Тема 11. Стратегический контроль деятельности организации.

1. Управление реализацией стратегии. Сущность и задачи стратегического контроля.

2. Сбалансированная система показателей деятельности организации.

3. Проведите оценку стратегического плана предприятия по количественным и качественным критериям.

Тема 12. Сущность и задачи управления инвестициями.

1. Понятие инвестиций, формы инвестиций. Цели и задачи управления инвестициями.

2. Функции и принципы инвестиционного менеджмента. Инвестиционный климат в РБ.

3. Оцените конкурентные преимущества и отставания предприятия на основе сравнения с основными и главными конкурентами по ключевым факторам успеха и основным позициям конкурентоспособности. Дайте рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.

Тема 13. Инвестиционное проектирование.

1. Характеристики инвестиционного проекта. Инвестиционное планирование. Управление инвестиционным портфелем.

2. Цели и задачи оценки эффективности инвестиций. Методы оценки эффективности инвестиций. Критерии оценки инвестиционных решений

3. Разработайте рекомендации по формированию продуктовой стратегии на основе матрицы МакКинзи, используя данные предприятия. Оцените привлекательность отрасли и конкурентную позицию продуктовых единиц предприятия.

Тема 14. Основы управления проектами.

1. Понятие проекта. Жизненный цикл проекта. Сферы управления проектами.

2. Модель управления проектами. Внедрение проектного менеджмента в организации.

3. Сформулируйте цели организации по основным направлениям деятельности, взяв за основу конкретное предприятие. Укажите цели по уровням иерархии, выделите стратегические и финансовые цели, долгосрочные и краткосрочные цели, конечные и промежуточные цели. Для одной из целей приведите последовательность действий (задач), необходимых для ее успешного достижения.

Тема 15. Процесс управления проектом.

1. Методы и приемы планирования проектов. Управление ресурсами проекта. Подбор персонала для проекта.

2. Контроль проекта. Критерии оценки этапов проекта.

3. Оцените конкурентную позицию предприятия, где вы работаете, а также темпы роста рынка производимой продукции. Выработайте рекомендации по выбору стратегии роста для предприятия на основе матрицы Томпсона-Стрикланда.

Тема 16. Сущность и назначение управления рисками.

1. Сущность риска, теории риска. Виды рисков. Экономический риск и его характеристика. Сущность и принципы риск-менеджмента.

2. Формирование системы управления рисками. Управление рисками в условиях конкуренции.

3. Оцените стратегический потенциал предприятия, где вы работаете, по его основным составляющим. Выработайте рекомендации по усилению стратегического потенциала предприятия.

Тема 17. Оценка риска и его последствий.

1. Критерии оценки риска. Методы оценки риска. Анализ и оценка последствий риска.

2. Анализ и оценка проектных рисков. Выбор проекта в условиях неопределенности и риска.

3. Составьте профиль основного конкурента вашего предприятия на основе исследования его текущей и будущей стратегии, будущих целей, представлений о себе и отрасли. Спрогнозируйте на основе проведенного анализа возможное поведение конкурента, разработайте варианты ответных действий со стороны вашего предприятия.

Тема 18. Концепция контроллинга в управлении.

1. Сущность и необходимость контроллинга в управлении организацией. Методы и инструменты контроллинга.

2. Система контроллинга. Тенденции развития контроллинга

3. Приведите примеры стратегических и оперативных управленческих решений, принимаемых на вашем предприятии. Проанализируйте их взаимосвязь, а также сложности, возникающие в процессе их разработки и реализации. Выработайте рекомендации по преодолению этих проблем. Что необходимо предпринять руководству вашего предприятия для успешной реализации принимаемых решений?

Тема 19. Внедрение контроллинга в организации.

1. Процесс внедрения контроллинга. Требования к системе контроллинга.

2. Организация службы контроллинга.

3. Разработайте прогноз вариантов изменения целевых показателей деятельности предприятия на три года с использованием двух подходов: а) по среднегодовым темпам применения показателей; б) на основе выявления основных тенденций изменения показателей во времени. Сравните результаты прогноза целевых показателей и обоснуйте выбор стратегии развития предприятия.

Тема 20. Основы реинжиниринга бизнес-процессов.

1. Сущность и характеристики бизнес-процессов. Виды бизнес-процессов. Управление процессами.

2. Предпосылки и ресурсная база реинжиниринга бизнес-процессов. Принципы и этапы реинжиниринга.

3. Оцените организационно-технический уровень производственной подсистемы предприятия, где вы работаете. Выработайте рекомендации по его повышению.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной и очно-заочной форм обучения специальности «Менеджмент организации», «Маркетинг»

    Методические указания
    Методические указания и контрольные задания составлены на основе рабочего учебного плана заочной подготовки в БГА РФ по специальности 080507.65 «Менеджмент организации», 080 .
  2. Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 08. 05. 02

    Методические указания
    В процессе изучения курса дисциплины «Рынок ценных бумаг» в качестве одной из форм самостоятельной работы студентов, а также для текущего контроля знаний используется контрольная работа.
  3. Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов всех форм обучения специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии» Тамбов 2009

    Методические указания
    Основной целью изучения дисциплины является овладения методическими и организационными вопросами регулирования и управления внешнеторговыми операциями.
  4. Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения (2)

    Методические указания
    Учебный курс «Государственная инновационная политика» базируется на сочетании теоретической и практической подготовки студентов. Его изучение является логическим продолжением обучения по следующим блокам контекстно-зависимых дисциплин:
  5. Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Специальности: 080507 Менеджмент организации 080111 Маркетинг

    Методические указания
    В современных условиях хозяйствования актуальным становится требо­вание подготовки менеджеров и маркетологов, обла­дающих достаточными навыками использования современных сетевых компьютерных технологий в области экономики и управления,

Другие похожие документы..