Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
В первом разделе перечислены основные темы, которыми поступающий в магистратуру должен владеть как на письменном, так и на устном экзамене. Второй ра...полностью>>
'Документ'
Решается классическая проблема восстановления недостающих данных в следующей постановке: найти для каждого объекта наилучшую формулу, выражающую его ...полностью>>
'Урок'
Урок пройдет в форме игры, которую вы очень хорошо знаете, она увлекательна, остроумна, внеш­не проста. Это игра Крестики-нолики". У нас есть -...полностью>>
'Документ'
Информационное сообщение. Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в 12-ой Международной научно-практической конференции «Современная техник...полностью>>

Общественная палата Томской области доклад о состоянии гражданского общества томской области томск – 2009 оглавление

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Мероприятия, проводимые Департаментом социальной защиты населения совместно с общественными организациями, освещаются в средствах массовой информации на условиях социальной рекламы. Представителей СМИ приглашают для участия во всех значимых мероприятиях социальной направленности. Информация о проведении общественных мероприятий, как правило, размещается на официальном сайте Администрации Томской области, включена в электронную рассылку, что обеспечивает их информационное сопровождение. Общественные организации отмечают, что в целом не испытывают особых проблем с освещением своих мероприятий в СМИ. Однако есть сложности. Во-первых, информационные сюжеты слишком коротки. В 2-3 минуты эфирного времени входит только информация о мероприятии, и оказать какое-либо влияние, например, на изменение отношения к инвалидам не представляется возможным. Тем не менее, эту задачу необходимо решать именно средствами масс-медиа. Есть примеры более долгосрочного влияния на общественное мнение для такой социальной группы как ветераны и пожилые люди. На телевидении выходит передача «Мои года – мое богатство», но в этом случае общественные организации сталкиваются с дороговизной эфирного времени, средства на оплату которого необходимо закладывать в бюджетные программы, что чаще всего является непростой задачей.

Согласно данным проведенного в 2009 г. опроса представители общественных организаций считают, что для добровольцев и молодежи деятельность их организаций мало привлекательна, т. к. работа в сфере социальной защиты довольно тяжелая, и добровольцы долго не выдерживают. Кроме того, организации не могут предоставить даже минимального вознаграждения за труд добровольцев. Сегодня случаи добровольческой помощи в организациях данного направления единичны. Причем эта ситуация не меняется на протяжении многих лет, несмотря, на то, что практически в каждом вузе г. Томска есть кафедры, выпускающие социальных работников. Проблему резерва и обновления кадров большинство общественных организаций считают одной из важнейших. Проблема эта будет существовать до тех пор, пока труд в организациях, предоставляющих услуги населению, не будет оплачиваться. Возможно, настало время для оценки требуемых масштабов помощи, качества предоставляемых общественными организациями услуг и введения социального заказа в системе социальной защиты. Сотрудники ряда организаций отмечают, что их мотивация могла бы значительно увеличиться при решении «застарелых» вопросов материально-технического обеспечения (помещения для работы, возможности для новых видов деятельности).

Сегодня на уровне государственной политики в социальной сфере наблюдается тенденция к стандартизации видов помощи и отдельных услуг. Соответствовать стандартам непрофессиональной общественной организации становится все труднее, что приводит к усилению муниципальных и областных учреждений, в которые и направляются бюджетные средства. При отсутствии подходящих помещений, квалифицированных специалистов общественная организация не способна конкурировать за стабильный бюджетный ресурс. Разнообразие грантовых программ ситуацию не меняет, т. к. грантовое финансирование предполагает инновацию в фазе поиска решения по определенной проблеме. В случае если решение найдено, необходимо вводить стандарт и стабильно его отрабатывать через механизм ежегодного или многолетнего социального заказа. В связи с тем, что получить заказ общественной организации значительно сложнее, чем специализированному учреждению, можно ожидать, что общественная активность постепенно будет сводиться к участию в разнообразных консультативных советах и проведению отдельных акций. Без введения социального заказа сфера общественных услуг будет сокращаться.

Следует отметить, что помимо бюджетных ресурсов для осуществления деятельности в системе социальной защиты возможностей совсем немного. Благотворительные программы бизнеса интереса к данным темам не проявляют, по крайней мере, представители общественных организаций не отмечают активности в этом вопросе. Платные услуги организации практически не предлагают, однако, в г. Томске действует несколько производств, созданных по инициативе общественности. На фоне производств, созданных на базе крупных общественных организаций инвалидов еще в 1990-е гг., новые почти не появляются. Возникают единичные новые услуги, но их предлагают представители малого бизнеса (например, в 2008 г. в г. Томске появилась услуга по ремонту одежды по сниженным ценам для малообеспеченных граждан). Общественные организации проявляют низкую активность в перепрофилировании своих производств под изменяющуюся рыночную конъюнктуру.

С точки зрения вопросов ближайшей перспективы наиболее проблемным в решении является обеспечение доступности для инвалидов среды жизнедеятельности. Департамент соцзащиты планирует разработать и подписать Соглашение с представителями общественных объединений инвалидов о взаимодействии по решению данной проблемы. В г. Томске выявлены десятки объектов социальной инфраструктуры, которые не оборудованы специальными средствами для маломобильных групп населения (почтовые отделения, образовательные учреждения, вокзалы и т. д.). Подобные запросы поступают из районов области.

Одна из самых актуальных сегодня задач требует усиления хозяйственной активности общественных организаций. Очевидно, что как благотворительная, так и государственная помощь в условиях кризиса будет сокращаться. Для обретения финансовой самостоятельности большинство общественных организаций нуждаются в новых менеджерах, молодых кадрах. Сегодня почти все вузы г. Томска выпускают социальных работников, но непонятно, под какую задачу их готовят. Молодежь очень слабо информирована о деятельности общественных организаций в сфере социальной защиты. Выпускники кафедр не обучены организации малых форм бизнеса, не сталкивались с написанием грантовой или бюджетной заявки. Специализация подготовки социальных работников под управление общественными организациями может открыть дополнительные возможности для повышения устойчивости организаций в сфере социальной защиты населения.

Направления общественной активности в решении

вопросов семьи и детей

Сегодня на уровне Томской области выстроена система работы, ориентированная на достижение четких стратегических задач в данном направлении. Приоритетами региональной стратегии является укрепление семейных ценностей и развитие семейной заботы о детях, оставшихся без попечения родителей. Решение таких комплексных задач возможно только при деятельном участии общественности, институтов гражданского общества. При этом общественные организации в данном направлении условно делятся на два вида. Это организации, которые вписываются в предложенные региональной властью приоритеты, и те, кто выживает самостоятельно, не имея возможности соответствовать принятым стандартам работы с семьей. В последнем случае общественные организации оказывают услуги для небольшого числа клиентов, от нескольких десятков до полутора сотен в год.

В 2008 г. при областном Департаменте по вопросам семьи и детей учрежден Попечительский совет помощи семье и детям. В Совет входят представители 6 НКО, осуществляющих деятельность по содействию и общественной экспертизе направления профилактики социального сиротства детей и помощи семьям в трудной жизненной ситуации. На заседаниях Совета в течение 2008 г. рассматривались вопросы стимулирования семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Наиболее активную деятельность в решении проблем семьи, материнства и детства проявляют такие общественные организации как ТОБФ «Благовест» (волонтерская помощь сиротам), ТООО «Хобби-центр» (интеграция сирот и инвалидов в среду сверстников), ТРО «Парус надежды» (интеграция детей-инвалидов), БФ «Новое развитие» (профессиональная поддержка специалистов, помогающих семьям). Для небольших целевых групп активную помощь предоставляют Фонд им. А. Петровой (поддержка детей, больных раком крови), служба лечебной педагогики «Томский ковчег», клубы многодетных семей (один только клуб «Лада», например, объединяет 149 семей), Союз детских домов и интернатов и многие другие организации.

В Томской области действует областная целевая программа «Дети Томской области» (ОЦП ДТО), рассчитанная на 2007-2010 г.г. В реализации программы большую помощь Томской области оказывает «Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения» в рамках решения задачи софинансирования проектной деятельности и экспертной оценки реализуемых проектов. Ряд томских общественных организаций, являясь получателями бюджетных заказов, оказывают услуги семьям и детям, нуждающимся в поддержке (ТООО «Хобби-центр», ТРОО «Парус надежды»). Программой ОЦП ДТО в 2008 г. проведены конкурсы по предоставлению услуг семьям и детям, в которых принимали участие организации всех форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории г. Томска и Томской области и имеющие статус юридического лица, в том числе 11 общественных. Победителями конкурса стали 2 вышеназванные общественные организации. Конкурсы проводятся в соответствии с законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В целях стимулирования привлечения организаций к участию в конкурсе ОЦП «Дети Томской области» проводятся проектные и обучающие семинары для НКО по вопросам подготовки заявок. 12 общественных организаций Томской области подают заявки на конкурсы, из них 3 участвуют стабильно из года в год и становятся победителями («Парус надежды», «Хобби-центр», «Кристалл»). Важно отметить, что победителями также становятся общественные организации из сельских районов области, например, «Семейный очаг» (Кожевниковский район), «Рука в руке» (Шегарский район).

В настоящий момент в Томской области приняты три стандарта качества услуг: образовательный центр, реабилитационный досуг для детей группы риска, сопровождение опекунской семьи. Конкурсное финансирование распространяется как на стандартизированные направления деятельности, так и на экспериментальные, в которых стандарт пока не введен. Стандарт предусматривает, что услуга должна быть оказана устойчиво, т. е. в организации должно быть определенное количество специалистов, прописаны требования к их квалификации, количество времени для предоставления услуги и технология, по которой услуга будет оказана. Конечно, для общественной организации проблематично обеспечить качество услуги по стандарту. По этой причине общественная активность в большей степени наблюдается в нестандартизированной деятельности (например, предоставление услуг ранней помощи семьям с детьми-инвалидами). В этих направлениях общественные организации могут апробировать новые идеи, предложить инновации.

Через участие в конкурсах в течение года из областного бюджета организация может получить до 200 тыс. руб. При том, что годовые доходы организаций, регулярно предоставляющих некоммерческие услуги, колеблются от нескольких сот тысяч до нескольких миллионов рублей, сумма гранта вносит ощутимый вклад в устойчивость организаций.

В настоящее время наиболее высокую финансовую устойчивость в России имеют корпоративные благотворительные фонды (например, детский фонд «Виктория», фонд «Катрен», фонд «Евросеть»). Однако в Томской области деятельность подобных фондов пока не получила распространения. Большинство бизнес-структур предпочитают поддерживать социально значимую деятельность не с позиций системного подхода, а финансировать разовые акции. Благотворительные и общественные организации, не имеющие подобных источников регулярного финансирования, имеют весьма низкую устойчивость. Это связано с несформированным рынком социальных услуг, а также со слабостью (либо неплатежеспособностью) спроса на услуги в сфере оказания помощи семье и детям «группы риска» со стороны целевых групп или других потенциальных заказчиков, включая государство. Однако в числе организаций с невысокой финансовой устойчивостью в Томской области есть такие, которым удается вести большую социально значимую работу по поддержке семьи и детей: БФ «Новое развитие», ТОБФ «Благовест», ТРО «Кристалл» и ряд других. В основном их работа ведется с привлечением волонтеров, разовых грантов и благотворительных пожертвований.

В 2008 г. в качестве значимых событий, прошедших во взаимодействии с органами власти, можно отметить фотоконкурс «Моя семья: взгляд сквозь объектив» (ТРОО «Мультикультурный Томск»), областной сбор выпускников детских домов (ТООО «Хобби-центр»), благотворительный концерт «Алиса умеет мечтать…» с прямой телетрансляцией по ТРК «Эфир» (ТГОД «Деловой союз»), благотворительные акции помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (120 детей-сирот, инвалидов и оставшихся без попечения родителей, благотворительный фонд «Благовест»), первый выпуск «Школы приемных родителей» (ТГОО «Солнечный круг», БФ «Новое развитие»).

В Томской области действует большое число организаций, которые ориентированы на разовые акции и мероприятия «по случаю». Стихийным организациям очень сложно стать устойчивыми и войти в институциализированную систему взаимодействия. С одной стороны, органы власти заинтересованы в том, чтобы профессиональных общественных организаций становилось больше. С другой стороны, после несложной процедуры регистрации по мере развития организации появляются потребности в помещении, оплате жилищно-коммунальных услуг и ставках. Действующее законодательство запрещает органам власти предоставлять эти ресурсы общественным организациям напрямую. Если организации удается пережить этот трудный период становления, то она становится постоянным партнером власти. Если нет – в большинстве случаев, то отношения неизбежно ухудшаются. Наконец, когда создается НКО, профильный отдел власти зачастую переживает, что организация не столько будет помогать решать проблемы, сколько выступать сугубо критиком. Однако, если лидер хорошо известен, то отношение будет изначально позитивным. Яркий пример – благотворительный фонд им. А. Петровой. Прежде чем начать взаимодействовать с властью и искать в бюджетных программах ресурс развития, больше года фонд действовал на пожертвования частных лиц и бизнеса.

Отношения с коммерческими организациями в направлении решения вопросов семьи и детей традиционно складываются более позитивно по сравнению с другими направлениями общественной активности. Коммерческие структуры заметно активней поддерживают общественные инициативы, помогают при проведении акций. В структуре доходов организаций от 20% и выше составляют пожертвования бизнеса. Предприниматели охотнее предоставляет помощь на праздники, сладкие подарки и тому подобное. Однако крайне сложно получить средства, например, на создание группы психологической поддержки семьи (очень актуальная тема для семей с детьми, больными онкологическими заболеваниями). Системные изменения бизнес не поддерживает, т. к. чаще всего не понимает сути проблемы. Тем не менее, появляются примеры долгосрочного партнерства. Особенно заметна эта тенденция в отношении сиротских учреждений. Например, Зырянский детский дом на протяжении нескольких лет получает финансовую помощь от семьи предпринимателей из г. Стрежевого, т. к. в свое время сотрудники детского дома начали вести в стрежевской газете рубрику «Письма надежды». Таких примеров немало.

Информационное сопровождение проектов и мероприятий, проводимых общественными организациями совместно с органами власти, организуется с помощью рассылки пресс-релизов в областные печатные и электронные СМИ и личного приглашения журналистов, заинтересованных в освещении «детско-родительской» проблематики. Общий объем этого освещения составляет 25-30 информационных поводов в год. Хорошо поддерживает тему телекомпания ТВ-2, которая, помимо прочего, ведет собственный социальный проект «Обыкновенное чудо». Для организаций, которые не попадают в приоритеты государственной политики в вопросах семьи и детства и выживают самостоятельно, доступным информационным полем являются собственные сайты в Интернете, а также бесплатные многотиражки. Сотрудники этих организаций признают, что уделяют мало времени освещению своей деятельности в СМИ, однако, и не стремятся к широкой рекламе, т. к. сильно ограничены в возможности помощи детям и семьям, не имея постоянного помещения и иных регулярных ресурсов. Интересующаяся часть населения, как правило, знает об их существовании, если организация работает на протяжении нескольких лет.

В целом, сотрудники общественных организаций отмечают, что их деятельность привлекательна для добровольцев. Например, «Томский ковчег» ведет работу по организации досуговых программ для ребят, которые находятся на домашнем обучении. Волонтеры (чаще молодые люди) готовы проявить свои творческие способности и посвятить время этой социальной работе. По мнению руководителя клуба многодетных семей «Лада» Н. Бриль «работать с семьей интересно, т. к. это дает много позитива». По той же причине сами сотрудники организаций получают удовольствие от работы. Проводимые общественными организациями мероприятия пользуются большим спросом, востребованы различными группами населения. Тем не менее, для значительного количества небольших общественных организаций, не способных сегодня осилить стандарт качества предоставления услуги, крайне остро стоит вопрос дальнейшего выживания.

Таким образом, в ближайшей перспективе общественное участие необходимо, в первую очередь, в тех направлениях, которые обозначены в программе «Дети Томской области», но не стандартизованы. Это помощь на ранних стадиях детям группы риска по социальному сиротству, профилактика отказов в семьях, где есть дети-инвалиды (чтобы их не отдавали в реабилитационные центры и детские дома, а продолжали воспитывать в семье), а также обучение и просвещение опекунских семей. Опекунами чаще всего становятся пожилые люди, которые со временем стареют и повторяют те же педагогические ошибки, из-за которых дети стали неблагополучными. Для профилактики вторичного социального сиротства необходимо учить опекунов становиться родителями. Причем государственное учреждение в данном вопросе неэффективно, т.к., с одной стороны, опекуны хотели бы получать от государства различную материальную помощь, но, с другой стороны, не хотели бы, чтобы «чиновники» их учили жизни.

Кроме того, одной из серьезнейших проблем общественных организаций является юридическое и бухгалтерское сопровождение их деятельности, а также сложность с помещениями для работы. Сегодня население Томской области лишено тех услуг, которые способны предоставлять многие общественные организации, если им оказать небольшую ресурсную помощь. Представляется целесообразным создание на областном и муниципальном уровнях ресурсных центров для общественных организаций, оказывающих востребованные населением услуги. Наиболее значимым и перспективным организациям необходимо предоставить помещения для работы, возможности юридического и бухгалтерского консультирования.

Молодежные организации в преддверии Года молодежи

На сегодняшний день работа с молодежью является приоритетной для органов власти. На уровне государства принята стратегия государственной молодежной политики, 2009 год объявлен годом молодежи. За прошедший год в Томской области произошли существенные изменения, как в области молодежной политики так и в среде самих молодежных организаций.

В январе 2008 г. была принята Стратегия государственной молодежной политики в Томской области, в рамках которой были определены приоритетные социальные проекты молодежной политики. Появление такой Стратегии является положительным моментом, так как задает приоритеты, определяя векторы работы с молодежью; определяет понятные и прозрачные механизмы взаимодействия с общественными организациями и упорядочивает деятельность органов власти по заданным векторам.

В 2008 г. был принят закон о государственной молодежной политике в Томской области, прошло формирование Областного реестра областных общественных организаций в соответствии с законом Томской области «О государственной поддержке молодежных и детских общественных организаций на территории Томской области» от 10.04.06 г. № 53-ОЗ. В реестр вошло 8 организаций, соответствующих критериям, прописанным в законе. Небольшое количество организаций объясняется, с одной стороны, достаточно жесткими критериями, применяемыми к организациям, претендующим на включение в реестр, а с другой стороны – небольшим количеством организаций, действительно работающих на территории всей области. Всем включенным в реестр организациям оказывается методическая и информационная помощь, все организации активно участвуют в переговорных площадках, устраиваемых органами власти в самых разных форматах.

При Департаменте по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области функционирует Координационный совет по реализации областной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан на территории Томской области на 2006-2010 годы», это постоянно действующий коллегиальный совещательный орган, осуществляющий реализацию и оценку эффективности программы.

Осенью 2008 г. для молодежных и детских общественных организаций Томской области был проведен областной конкурс «Мы - команда». Основание конкурса - Закон Томской области от 07.06.2006 г. №121-ОЗ «Об утверждении областной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан на территории Томской области на 2006-2010 годы» и Распоряжение Губернатора Томской области от 16.01.2008 г. № 3-р «Об утверждении перечней и объемов финансирования мероприятий государственной молодежной политики и спортивных мероприятий на 2008 год». Грантовый пул конкурса составил 600 тыс. руб. и был распределен между 11 организациями из восьми районов Томской области на реализацию социально значимых инициатив.

На территории Томской области действуют областные целевые программы Департамента по молодежной политике «Патриотическое воспитание граждан на территории Томской области на 2006-2010 годы» и «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Томской области на 2008-2009 годы», а также ВЦП «Развитие и реализация потенциала молодежи в интересах области». Основными исполнителями мероприятий этих программ являются детские и молодежные общественные организации.

Наиболее активную роль в работе с молодежью в Томской области играют следующие общественные организации: ОО «Ассоциация оборонно-спортивных клубов Томской области» (военно-патриотическое и гражданское воспитание молодежи), ОО «Союз детских организаций Томской области «Чудо»» (организация досуга детей и молодежи), ТРДОО «Добровольное спортивно-оздоровительное объединение «Сириус»» (вовлечение детей и молодежи в спорт), ТРДОО «Дом природы» (эколого-кроеведческое воспитание детей и молодежи), АНО «Мультикультурный Томск» (воспитание толерантности), АНО «Ассоциация педагогических отрядов Томской области», НП «Томский областной штаб студенческих отрядов» и ряд других.

В 2008 г. в качестве значимых событий, прошедших во взаимодействии с органами власти, можно отметить конкурс лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений «Лидер 21 века», конкурс детских общественных объединений «Молодые лидеры России» (СДОТО «Чудо»); фестиваль оборонно-спортивных клубов Томской области «Победа», военно-патриотические учебно-тренировочные сборы «Учись побеждать» (Ассоциация оборонно-спортивных клубов Томской области); месячник межнационального образования «Мы разные, но мы вместе» (ТРОО «Мультикультурный Томск»); форум молодежных и детских общественных организаций «Мы – команда».

Основным источником финансирования деятельности молодежных организаций остается грантовое финансирование, через участие в конкурсах социально значимых проектов. Однако, в условиях сокращения международных грантовых операторов, ужесточения конкуренции в федеральных конкурсах, и, как следствие, снижения доступности финансирования, молодежные организации Томской области стали более ориентированы на местные ресурсы. Организации стали более активно сотрудничать с органами власти для привлечения поддержки под собственные социальные проекты, заметно выросла активность при проведении конкурсов на реализацию мероприятий целевых программ. К примеру, исполнителями мероприятий областной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан» являются исключительно детские и молодежные общественные и некоммерческие организации. Примером результативного сотрудничества с органами власти служит экологическая организация «Стриж», которой осенью 2008 г. решением Думы г. Томска было выделено муниципальное помещение на безвозмездной основе. Этот факт тем более примечателен, что в последнее время сложилась тенденция выселения общественных организаций с муниципальных площадей, выделенных в 2003-2005 гг., что послужило причиной закрытия многих организаций. Для финансирования своих социальных проектов организации все чаще используют новые для города и области формы получения поддержки. Например, общественная экологическая организация «Стриж» начала активно внедрять технологию сбора средств от населения через ящики для пожертвований, установленные в супермаркетах города, для финансирования собственных социально значимых проектов в сфере экологии.

Стоит сказать, что за прошедший год произошли качественные изменения во взаимодействии органов власти и молодежи. Если в 2007 г. эксперты отмечали отсутствие должного внимания со стороны органов власти и, как следствие, отсутствие существенной активности молодежи, а общественные молодежные организации, представляющие интересы молодежи, характеризовались как слабые, разрозненные и не консолидированные, то к настоящему моменту значительно усилили свои позиции такие объединения лидеров молодежного движения как Молодежный парламент Томской области, Молодежная Дума г. Томска. Прежде ограничивающиеся лишь стенами собственного вуза, студенческие добровольческие и общественные организации выходят на уровень города, объединяются с другими вузовскими организациями, начинают решать вопросы комплексно, обмениваются опытом, создают единый календарь мероприятий, посвященный определенной теме.

Со стороны органов власти все большее внимание уделяется вовлечению молодежных и детских организаций в процесс принятия решений, обсуждение программных документов. Появляются новые механизмы поддержки деятельности. Выше упоминалось о том, что среди молодежных организаций проводится конкурс на реализацию мероприятий областных целевых программ, кроме этого, появляются новые конкурсы социальных проектов. К ним можно отнести конкурс социальных проектов молодежных и детских общественных организаций «Мы - команда» департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области; конкурс «Мой город, мой Томск» комитета по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации г. Томска; конкурс Администрации Советского района г. Томска. Органы власти видят в молодежных организациях ресурс эффективной реализации молодежной политики, выстраивания обратной связи, поэтому все чаще на откуп молодежных организаций отдается разработка программных документов органов власти. Общественным организациям предлагается самостоятельно определить те правила и механизмы работы, которые будут удобны и востребованы самой молодежью, а, следовательно, будут работать.

Подобное отношение к общественным организациям помогает формировать и более эффективные подходы в управлении молодежными объединениями, а именно, развивать проектный подход к решению проблем. В этом отношении молодежные организации как никакие другие приняли принципы бюджета, ориентированного на результат, отойдя от сметного финансирования текущей деятельности. К сожалению, работа с бизнесом в среде молодежных организаций не развита, доля благотворительного финансирования программ остается на низком уровне. В первую очередь, это связано не с незаинтересованностью бизнеса, а скорее с ориентацией молодежных объединений на органы власти. Администрации всех уровней остаются предпочтительным партнером для реализации проектов. Лидерам общественных организаций психологически проще обращаться в органы власти за поддержкой, чем в бизнес. Можно предположить, что подобная избирательность связана с повышенным вниманием, с которым органы власти всех уровней начали относиться к молодежи и к ее инициативам в преддверии Года молодежи.

Еще одна четко наблюдаемая тенденция – это отход от традиционного понимания молодежной политики как организации досуга к организации условий для самореализации молодежи. А создание подобных условий без включения в совместную работу молодежных объединений невозможно. Всплеск активности молодежных объединений требует определенного ресурса для ее применения, и не всегда речь идет именно о финансировании. Зачастую необходимо наличие элементарного помещения для собраний инициативной группы. Поэтому с новой силой встает вопрос о создании ресурсного центра, в рамках которого постоянные и стихийно образующиеся инициативные группы молодежи вокруг каких-либо идей получили бы поддержку и некоторое ресурсное обеспечение в виде оргтехники, коммуникаций и полиграфии. Этот механизм позволил бы довести значительно больший процент инициатив молодежи до реализации. Подобный опыт есть в Новосибирске, где создано муниципальное учреждение «Дом молодежи». Администрация г. Томска в настоящий момент решает вопрос о создании такого ресурсного центра. Силами инициативных групп молодежи идет создание положения работы, выработка четких и понятных правил функционирования дома молодежи, механизмов поддержки инициативных групп. Определено помещение, это бывший «Дом радио».

Необходимым условием для совершенствования молодежной политики в Томской области является разработка муниципальных концепций вовлечения молодежи на отдельных территориях. Муниципальные концепции, опираясь на принципы областной стратегии, должны максимально адаптировать приоритеты государственной молодежной политики в Томской области под нужды и специфику конкретных территорий, а это возможно лишь в том случае, если такой документ будет разрабатываться в плотном взаимодействии с заинтересованными сторонами, в частности, с общественными организациями и инициативными группами молодежи.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Профсоюз Работников Народного Образования и Науки РФ информационно-аналитические материалы

    Аналитические материалы
    О ходе выполнения постановления Исполкома Профсоюза от 8 июня 2010 г. № 1 «О первоочередных мерах профсоюза, его организаций по защите трудовых прав, социально-экономических и профессиональных интересов работников образования,
  2. Общественная палата Томской области доклад о состоянии гражданского общества Томской области в 2009 году Томск 2010 Введение

    Доклад
    Доклад о состоянии гражданского общества подготовлен Общественной палатой Томской области на основании требований Закона Томской области от 06.06.2006 № 110-ОЗ «Об Общественной палате Томской области».
  3. Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации (2)

    Доклад
    Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 211-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму" 35
  4. Аналитические материалы о состоянии гражданско-патриотического образования в субъектах Российской Федерации Оглавление

    Аналитические материалы
    1. Состояние повышения квалификации по проблеме гражданско-правового и гражданско-патриотического образования: традиционные и инновационные подходы2. Формирование и реализация социально-профессионального заказа на услуги системы повышения
  5. Федеральная антимонопольная служба доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации москва (5)

    Доклад
    3.3. Обзор рынка лекарственных средств, предназначенных для лечения основных нозологий (гемофилии, муковисцидоза, гипофизарного нанизма, болезни Гоше,

Другие похожие документы..