Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Регистрация участников. Открытие выставки трудов А.А.Зимина и мало известных архивных документов, связанных с историей изучения Слова о полку Игореве...полностью>>
'Конкурс'
Администрация города Тында сообщает, что в рамках областной целевой программы «Развитие субъектов малого предпринимательства в Амурской области на 200...полностью>>
'Учебное пособие'
Написано в соответствии с государственным стандартом по философии. Раскрыта сущность философии, ее основные проблемы и функции. Большое внимание удел...полностью>>
'Документ'
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ...полностью>>

Stock Company " avtovaz " (3)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Параметры договора:

На 01.10.2006 1 USD = 26,7799 руб. USD

Банк

Наименование кредитора

Сумма основного долга

Срок кредита, дата погашения

Наличие просрочки исполнения обязательства в части выплаты суммы основного долга и/или установленных процентов, срок просрочки, дней

Кредитное соглашение б/н от 18.10.2005

C.R.R.B.V.

250 000 000,0

2,5 года, 20.04.2008

-

2.3.3. Обязательства эмитента из обеспечения, предоставленного третьим лицам

Сумма обязательств ОАО «АВТОВАЗ» по обеспечением, предоставленным третьим лицам в форме поручительства, по состоянию на 01.10.2006 составляет 280,41 млн. рублей.

2.3.4. Прочие обязательства эмитента

Нет.

2.4. Цели эмиссии и направления использования средств, полученных в результате размещения эмиссионных ценных бумаг

Цели эмиссии и направления использования средств, полученных в результате размещения ценных бумаг:

Облигационный заем серии 02

Средства, привлеченные путем размещения облигационного займа, будут направлены на осуществление среднесрочной задачи ОАО «АВТОВАЗ» - серийного производства автомобилей LADA KALINA класса «В», LADA PRIORA заменяющее семейство LADA 110, LADA 116 – автомобилей на новой платформе класса «С» и автомобилей класса «В1».

Предполагается построить новую нитку конвейера с высоким уровнем автоматизации производства.

Облигационный заем серии 03

Средства, полученные от размещения облигаций эмитента планируется использовать на финансирование текущей деятельности путем пополнения оборотных средств.

2.5. Риски, связанные с приобретением размещаемых (размещенных) эмиссионных ценных бумаг

2.5.1. Отраслевые риски

По мнению ОАО "АВТОВАЗ", основными отраслевыми рисками и факторами, влияющими на деятельность Общества являются:

- Рост цен на поставляемые Обществу комплектующие изделия. Это приведет к росту себестоимости автомобилей, что негативно отразится на ценовом преимуществе продукции ОАО "АВТОВАЗ".

- Изменение цен на электроэнергию, сырье, транспортные тарифы. Т.к. затраты на сырье, электроэнергию и транспортировку продукции составляют основную часть себестоимости продукции ОАО "АВТОВАЗ", то возможный их значительный рост может привести к значительному росту затрат и, соответственно, снижению рентабельности ОАО "АВТОВАЗ".

- Изменение цен на продукцию эмитента. Рост цен на автомобили марки LADA может привести к снижению заинтересованности потенциальных покупателей в приобретении продукции Общества.

2.5.2. Страновые и региональные риски

Самарская область один из самых успешных и динамично развивающихся регионов России - на общем фоне экономической ситуации в регионах ее экономика наиболее динамично и последовательно продвигается к рыночным отношениям, адаптируясь к мировым производственным и финансово-экономическим требованиям. В структуре экспорта преобладают нефтепродукты, удобрения, необработанный алюминий, синтетический каучук и автомобили.

Самарская область находится в группе регионов 2В (средний потенциал - умеренный риск). За все годы составления рейтинга в десятке лидеров по инвестиционному потенциалу побывали 17 регионов, в десятку лучших регионов неизменно входила Самарская область.

Финансовое положение ОАО "АВТОВАЗ" обеспечивает благосостояние населения, развитие инфраструктуры региона, и только макроэкономические изменения в стране, а значит и регионе, могут оказать негативное влияние на деятельность ОАО "АВТОВАЗ". Резкие изменения регионального масштаба (экологические, политические, демографические, социальные) маловероятны, но их возникновение, безусловно, отразится на деятельности компании. В силу своего положения ОАО "АВТОВАЗ" способно оказывать влияние на ситуацию, складывающуюся в регионе, в случае форс-мажорных обстоятельств при помощи экстренных мер (например, устранение последствий аварий), и принимает своевременные профилактические меры: проведение природоохранных мероприятий, реализация кадровой политики, развитие социальной инфраструктуры.

ОАО "АВТОВАЗ" не прогнозирует неблагоприятных изменений непосредственно в регионе, которые могли бы негативно сказаться на его деятельности. Продукция ОАО "АВТОВАЗ" реализуется на территории всей Российской Федерации, следовательно на его деятельность большее влияние оказывает изменение ситуации в России.

Политическая ситуация в России в настоящее время достаточно стабильная.

ОАО "АВТОВАЗ", как и его дочерние общества, находится вне зоны военных конфликтов.

ОАО "АВТОВАЗ" и его дочерние общества расположены в развитых в транспортном отношении регионов, вероятность стихийных бедствий незначительна.

2.5.3. Финансовые риски

Валютные риски.

ОАО "АВТОВАЗ" осуществляет торговые операции, как на внутреннем, так и на внешнем рынке, в результате чего подвергается влиянию колебаний курсов иностранных валют, в основном доллара США и евро.

Валютный риск возникает в отношении торговых операций (экспорт, импорт), операций заимствования и кредитования с использованием иностранной валюты, при инвестировании средств за рубежом, а также, когда активы и пассивы ОАО "АВТОВАЗ" выражены в валюте, которая не является валютой функционирования (российский рубль).

Для ограничения валютных рисков ОАО "АВТОВАЗ" применяются нефинансовые методы управления, производные финансовые инструменты на данном этапе не используются.

Влияние инфляции.

Изменения денежно-кредитной политики в стране могут привести к усилению инфляции, росту процентных ставок по привлеченным кредитам, используемым ОАО "АВТОВАЗ", и, соответственно, росту затрат ОАО "АВТОВАЗ". Аналогичное влияние на процентные ставки поставщиков товарно-материальных ценностей, используемых ОАО "АВТОВАЗ", может привести к росту цен с соответствующим увеличением затрат ОАО "АВТОВАЗ"на их покупку либо снижением объемов покупки и производства продукции.

Рост инфляции влияет на финансовые результаты деятельности ОАО "АВТОВАЗ" неоднозначно. Он может привести к увеличению затрат предприятия (за счет роста цена на энергоресурсы, сырье и материалы), и как следствие, падению прибылей ОАО "АВТОВАЗ" и соответственно рентабельности. В тоже время увеличение темпов роста инфляции приведет к росту потребительских цена на продукцию, что позволит переложить часть бремени на потребителя продукции, а также к обесцениванию реальной стоимости рублевых обязательств.

Анализ динамики инфляции в Российской Федерации показывает, что ее темпы снижаются. В 2001 году инфляция составляла 18,6% годовых, в 2002 году - 15,1%, в 2003году - 12%, в 2004 году – 11,7%, в 2005 году – 10,9%, за первые 6 месяцев 2006 года – 6,6%. Для снижения отрицательного влияния инфляции ОАО "АВТОВАЗ" периодически проводит индексацию отпускных цен на продукцию. Критический уровень инфляции для ОАО "АВТОВАЗ" не просчитывается и существенно превышает текущий уровень инфляции.

Основными показателями, которые подвержены влиянию указанных рисков, являются выручка, себестоимость и прибыль ОАО "АВТОВАЗ". Изменение курсовых разниц, отраженных в отчете о прибылях и убытках, окажет влияние на изменение чистой прибыли ОАО "АВТОВАЗ". Инфляция в первую очередь окажет влияние на изменение статей затрат, что приведет к снижению чистой прибыли Общества. Вероятность возникновения указанных рисков оценивается ОАО "АВТОВАЗ" как минимальная.

2.5.4. Правовые риски.

В части изменения налогового законодательства:

Возможный рост ставки по налогам, выплачиваемым эмитентом в ходе своей производственно-финансовой деятельности, может привести к увеличению расходов общества и снижению денежных средств, остающихся на предприятии на финансирование текущей деятельности и исполнение обязательств, в том числе по облигациям ОАО "АВТОВАЗ".

ОАО "АВТОВАЗ" в полной мере соблюдает действующее налоговое законодательство, что, тем не менее, не устраняет потенциальный риск расхождения во мнениях с соответствующими регулирующими органами по вопросам, допускающим неоднозначное толкование.

Риски, связанные с изменением таможенного контроля и пошлин:

В связи с тем, что ОАО "АВТОВАЗ" осуществляет экспорт продукции, существует риск, связанный с изменением правил таможенного контроля и пошлин в странах-экспортерах. Ужесточение таможенного законодательства этих стран, проведение правительствами этих стран протекционистской политики в отношении производителей продовольственных потребительских товаров могут оказать негативное влияние на прибыль ОАО "АВТОВАЗ".

Поскольку ОАО "АВТОВАЗ" импортирует часть комплектующих изменение правил таможенного контроля и увеличение импортных пошлин в Российской Федерации, может повлечь удорожание приобретаемого сырья и увеличение сроков прохождения таможенных процедур, что, в свою очередь, может отразиться на прибыли Эмитента.

Риски, связанные с изменением требований по лицензированию основной деятельности эмитента либо лицензированию прав пользования объектами, нахождение которых в обороте ограничено (включая природные ресурсы):

ОАО "АВТОВАЗ" своевременно и в полном объёме исполняет все лицензионные требования, каких-либо затруднений при продлении действия, имеющихся лицензий ОАО "АВТОВАЗ" не прогнозируется. Подверженность ОАО "АВТОВАЗ" данному риску можно считать минимальной.

Риски, связанные с изменением судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью эмитента (в том числе по вопросам лицензирования), которые могут негативно сказаться на результатах его деятельности, а также на результаты текущих судебных процессов, в которых участвует эмитент:

В течение последних лет не происходило изменений судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью ОАО "АВТОВАЗ" (в том числе по вопросам лицензирования), которые могли негативно сказаться на результатах его деятельности, а также на результаты судебных процессов с участием ОАО "АВТОВАЗ".

2.5.5. Риски, связанные с деятельностью эмитента.

Риски, свойственные исключительно эмитенту:

Основными производственными рисками, которым подвержен ОАО "АВТОВАЗ" являются:

  • Риск непоставки комплектующих (в том числе энергоносителей)

  • Риск поставки некачественных комплектующих

  • Риск приостановки деятельности при перепроизводстве

  • Риск физического вмешательства (пожар, стихийные бедствия и т.д.)

в том числе риски, связанные с текущими судебными процессами, в которых участвует эмитент: отсутствуют

отсутствием возможности продлить действие лицензии эмитента на ведение определенного вида деятельности либо на использование объектов, нахождение которых в обороте ограничено (включая природные ресурсы): в случае изменения требований по лицензированию ОАО "АВТОВАЗ" будет действовать в соответствии с новыми требованиями, включая получение новых лицензий.

возможной ответственностью эмитента по долгам третьих лиц, в том числе дочерних обществ эмитента: см. пункт 2.3.3.

III. Подробная информация об эмитенте

3.1. История создания и развитие эмитента

3.1.1. Данные о фирменном наименовании (наименовании) эмитента

Полное наименование эмитента:

на русском языке - Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ"

на английском языке - Public Joint-Stock Company "AVTOVAZ"

Сокращенное наименование эмитента:

на русском языке - ОАО "АВТОВАЗ"

на английском языке - JSC "AVTOVAZ"

Сведения о регистрации товарного знака: свидетельство на товарный знак (знак обслуживания):

210735 от 11.11.1999г. Зарегистрировано в Государственном Реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 10 апреля 2002 г. Москва

Все предшествующие наименования эмитента в течение времени его существования

• Полное наименование: Акционерное общество открытого типа "АвтоВАЗ"

Сокращенное наименование: АООТ "АвтоВАЗ"

Дата введения наименования: 5.01.1993

Основание введения наименования: Общество создано путем учреждения по решению Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом № 1-Р от 5.01.1993 г. в соответствии с Указом президента РФ от 1.07.1992г. №721.

• Полное наименование: Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ"

Сокращенное наименование: АО "АВТОВАЗ"

Дата введения наименования: 8.07.1996

Основание введения наименования: В соответствии с Гражданским кодексом РФ и ФЗ "Об акционерных обществах"

• Полное наименование: Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ"

Сокращенное наименование: ОАО "АВТОВАЗ"

Дата введения наименования: 28.06.2002

Основание введения наименования: В соответствии с Гражданским кодексом РФ и ФЗ "Об акционерных обществах"

3.1.2. Сведения о государственной регистрации эмитента

Данные свидетельства о государственной регистрации юридического лица

Номер государственной регистрации: 2925

Дата государственной регистрации: 5.01.1993

Наименование органа, осуществившего государственную регистрацию: Администрация Автозаводского района г. Тольятти, Самарской обл.

Основной государственный регистрационный номер юридического лица: 1026301983113

Дата регистрации: 23.09.2002

Наименование регистрирующего органа: Межрайонная инспекция Министерства РФ по налогам и сборам №2 по Самарской обл.

3.1.3. Сведения о создании и развитии эмитента

Общество создано без ограничения срока его действия. (Устав ОАО "АВТОВАЗ" ст.1, п.1.2.).

20 июля 1966 года было принято правительственное постановление о строительстве в городе Тольятти завода по производству легковых автомобилей. Создание Волжского автозавода тесно связано с итальянским концерном FIAT, с которым 15 августа 1966 года было подписано генеральное соглашение о сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автомобильного завода и его строительстве.

14 января 1967 года на строительной площадке завода был вынут первый ковш грунта.
19 апреля 1970 года с главного конвейера сошли первые шесть автомобилей.

ОАО "АВТОВАЗ" владеет разветвленной дилерской сетью. Более 400 дилеров продают и обслуживают автомобили LADA. За рубежом торговая марка "LADA" известна более чем в 60 странах. Параллельно со строительством Волжского автозавода создавались сотни предприятий - поставщиков материалов и комплектующих изделий.

13 июля 1971 года на базе головного завода было создано Волжское объединение по производству легковых автомобилей (ПО "АвтоВАЗ").

5 января 1993 года ПО "АвтоВАЗ" преобразовано в акционерное общество открытого типа - АООТ "АвтоВАЗ". Были утверждены Устав АООТ "АвтоВАЗ", план приватизации, состав совета директоров.

Автомобильный комплекс в г. Тольятти включает в себя :

- металлургическое производство,

-прессовое производство,

- механосборочное производство,

-сборочно - кузовное производство,

-производство пластмассовых изделий,

-производство ремонта и обслуживания оборудования,

- энергетическое производство,

- инструментальное производство,

- производство технологического оборудования,

- производство прессформ и штампов,

-производство по переработке промышленных отходов.

Учитывая градообразующий характер предприятия, в составе акционерного общества имеются подразделения, обеспечивающие питание, транспортные услуги, медицинское обслуживание, отдых, а также оказывающие помощь в воспитании детей.

В поставке комплектующих и материалов на ОАО "АВТОВАЗ задействовано более 1000 предприятий по всей России. Площадь головного предприятия ОАО "АВТОВАЗ" более 600 га с площадью зданий 4 млн. кв. м. В цехах установлено более 41 тысячи единиц оборудования. Протяженность конвейерных систем составляет 300 километров. Длина главного сборочного конвейера, состоящего из трех ниток, составляет 1,7 км.

ОАО "АВТОВАЗ" - крупнейшее предприятие российского автомобилестроения по объему реализации продукции. Производство автомобилей является преобладающим видом деятельности ОАО "АВТОВАЗ" и имеет приоритетное значение. ОАО "АВТОВАЗ" успешно прошел аттестацию системы менеджмента качества, сертифицированную в соответствии с международными стандартами ИСО-9001:2000. Этот стандарт качества внедряется в практику работы заводов-поставщиков ОАО "АВТОВАЗ". Он стал единственным критерием при отборе предприятий, с которыми сотрудничает ОАО "АВТОВАЗ".

ОАО «АВТОВАЗ» - один из крупнейших участников внешнеэкономической деятельности в России. Уже через год после начала работы АВТОВАЗ стал поставлять свои автомобили за рубеж. Сегодня автомобили LADA продаются в нескольких десятках стран мира.

Главным заказчиком для ОАО ''АВТОВАЗ'' был и остается потребитель. Все реформы, которые происходят в фирменной сети общества, направлены на удовлетворение потребностей владельцев автомобилей LADA. Концепция маркетинга предприятия предполагает максимальное наполнение различных сегментов рынка.

25 сентября 1969 года, за семь месяцев до схода с конвейера первых автомобилей, вышел приказ об организации на заводе отдела технического обслуживания, это стало началом создания фирменной сети ОАО «АВТОВАЗ». Сегодня ОАО «АВТОВАЗ» обладает уникальной по своей разветвленности и масштабам дистрибьюторско-дилерской сети. Более полутысячи предприятий во всех регионах представляют интересы ОАО «АВТОВАЗ» и его клиентов. Развитие фирменной сети продолжается.

16 ноября 1995 года был образован центр сборочных комплектов ОАО ''АВТОВАЗ''. Основной его задачей была определена организация и расширение поставок сборочных комплектов автомобилей ''LADA'' на внутренний и внешний рынки. Сегодня ОАО ''АВТОВАЗ'' изготавливает и поставляет автокомплекты более 100 типов. Из них на предприятиях внешней сборки, расположенных в России и зарубежье, выпускается свыше 50 модификаций автомобилей ''LADA'' и созданных на их базе специальных транспортных средств. В 2005 году количество произведенных машинокомплектов составило 189 041 шт., 131 531 из которых составляют машинокомплекты марки LADA, реализуемые на сборочные заводы «Рос-Лада», «Ижмаш-Авто», «Укрпроминвест» и др. Также произведено и отгружено для ЗАО «Джи Эм – АВТОВАЗ» 49 690 шт. автокомплектов. Весь этот процесс, включающий в себя производство автокомплектов, их отгрузку, движение в пути, поступление и наличие деталей на сборочных предприятиях, выпуск там автомобилей и темпы их продажи, ежедневно контролируется предприятием. На современном этапе внешняя сборка позволяет ОАО «АВТОВАЗ» эффективно реализовывать обновление модельного ряда ''LADA'', а также сохранять производство востребованных рынком автомобилей уже известных моделей.

Согласно государственному специальному техническому регламенту ''О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, загрязняющих веществ'', а также в соответствии с выданными Одобрениями типа транспортного средства, к июлю 2006 года в ОАО ''АВТОВАЗ'' был прекращен выпуск для внутреннего рынка автомобилей классической компоновки с карбюраторным двигателем. Таким образом, предприятие полностью перевело свою продукцию для российского рынка на стандарт ''Евро-2'', а некоторые модели выполняют и более высокие требования.
Первыми автомобилями ОАО ''АВТОВАЗ'', оборудованными электронной системой управления двигателем, стали пятидверные хэтчбеки LADA SAMARA. Сегодня все модели семейства LADA SAMARA комплектуются ЭСУД и каталитическим нейтрализатором. Эти и другие устройства позволяют выполнять нормы ''Евро-2'' с возможностью выхода на ''Евро-3''. Автомобили семейства LADA 110 также оснащаются системами снижения токсичности и соответствуют стандартам ''Евро-2'' и ''Евро-3''. Экспортные комплектации LADA 110 выполняют ''Евро-4''. Автомобили LADA NIVA, пользующиеся популярностью в Европе, также были модернизированы и сегодня оснащаются ЭСУД и выполняют нормы ''Евро-3'' и ''Евро-4''. LADA KALINA с самого начала выпуска соответствует стандарта ''Евро-2'' и ''Евро-3''. Кроме того, седаны этого семейства омологированы под нормы ''Евро-4''.

В августе 2006 года сервисно-сбытовая сеть ОАО ''АВТОВАЗ'' начала реализацию новой вазовской модели - хэтчбека LADA KALINA. Серийный выпуск хэтчбека семейства LADA KALINA начался 21 июля 2006 года. Всего до конца года ОАО ''АВТОВАЗ'' планирует изготовить 15 тысяч этих машин.

В 2007 году также будет освоена еще одна модель LADA KALINA - универсал. В настоящее время общество активно продолжает подготовку производства этого автомобиля. Несколько опытных кузовов универсала LADA KALINA уже побывали в действующих комплексах окраски и сборки.

С конвейера ежедневно сходит около 330 автомобилей LADA KALINA. Объем выпуска увеличивается каждый месяц. В сентябре 2006 года было изготовлено 7442 автомобиля. Сегодня автомобили LADA KALINA поставляются примерно в 20 стран дальнего и ближнего зарубежья, и этот список постоянно увеличивается. Всего за 8 месяцев 2006 года в государства ближнего и дальнего зарубежья было отгружено около 10,5 тысяч автомобилей LADA KALINA.

Автомобили LADA экспортируются в 29 стран дальнего зарубежья: Европа, Африка, Южная Америка, и 11 стран СНГ. Заводы по производству автомобилей LADA на основе автокомплектов, поставляемых ОАО ''АВТОВАЗ'' расположены не только в России, но и в Казахстане, Украине и Египте.

За первые девять месяцев 2006 года ОАО ''АВТОВАЗ'' изготовило и отгрузило для предприятий внешней сборки в России, Украине, Казахстане и Египте 147 456 сборочных комплектов, в том числе - и для производства автомобилей ШЕВРОЛЕ НИВА. Значительную часть из этого количества составляют автокомплекты на базе кузова - 135 971.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Stock Company " avtovaz " (1)

    Документ
    Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах
  2. Stock Company " avtovaz " (2)

    Документ
    Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах
  3. Stock Company " avtovaz " (4)

    Документ
    Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах
  4. WT/acc/rus/70 wt/min(11)/2

    Документ
    The Government of the Russian Federation applied for accession to the General Agreement on Tariffs and Trade (GATT 1947) in June 1993 (see document: L/7243 of 14 June 1993).
  5. Rket profilleri İSİm listesi A

    Документ
    ABB is a leader in power and automation technologies that enable utility and industry customers improve their performance while lowering environmental impact.

Другие похожие документы..