Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
парламентских слушаний на тему "Экономическая интеграция в рамках Содружества Независимых Государств: проблемы, перспективы, правовое обеспечени...полностью>>
'Учебное пособие'
В книге адресованной всем, кто изучает и интересуется психологией человека, в систематизированном виде представлен многообразный и порой весьма проти...полностью>>
'Реферат'
28. Возникновение когерентной химии как нового уровня понимания явлений типа «колец Лизеганга», «реакции Белоусова   Жаботинского» и т.п. (т.е. свойст...полностью>>
'Реферат'
В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимал...полностью>>

Положение о работе центра предпрофильной подготовки и профильного обучения Обоснование сущности деятельности центра

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Положение о работе центра предпрофильной подготовки и профильного обучения

Обоснование сущности деятельности центра

Выбор образовательной перспективы в современных условиях - процесс многоплановый и многоаспектный. Современный школьник, находясь под влиянием все возрастающего потока противоречивой информации, сталкивается с динамизмом происходящих событий: распад традиционных структур, ориентация экономики на рыночные отношения, подъем социального престижа одних профессий и падение других, увеличение спектра, в том числе, платных образовательных услуг.

В этих условиях крайне усложнился профессиональный выбор молодежи, так как для многих он мотивируется сиюминутной конъюнктурой и слабо ориентируется на перспективу рынка труда.

С другой стороны, в связи с определенным оживлением промышленности, появлением в России новых предприятий как российских, так и с привлечением иностранных инвесторов, значительно возрос спрос рынка труда на квалифицированные кадры. Наиболее остро эта проблема обозначена в подготовке квалифицированных рабочих.

Построение старшей ступени школы на основе профильной дифференциации с учетом потребностей, склонностей, способностей и познавательных интересов учащихся в определенной мере поможет выпускникам школы в их профессиональном самоопределении.

Профильность – очень важное звено в системе профориентационной работы. Во-первых, профильное обучение позволяет обучающимся получить углубленные знания и умения по базовым общеобразовательным дисциплинам. Во-вторых, будучи еще в стенах школы можно получить предпрофессиональную подготовку, или профессиональную пробу, что позволяет учащимся или укрепиться в выбранном профиле, или поменять свой профессиональный выбор. В-третьих, согласованные с учреждениями профессионального образования учебные программы и планы, организация части учебного процесса непосредственно в учреждениях профессионального образования с привлечением их преподавательских кадров позволяет выпускникам школ более успешно адаптироваться в учреждениях профессионального образования к новым условиям, требованиям и организации учебного процесса.

Но в целом положительный результат, на наш взгляд, возможно получить только в том случае, если:

    1. Организована предпрофильная подготовка учащихся 8-9 классов, что в большой степени способствует неслучайному попаданию обучающихся в старшие профильные классы;

    2. Организована работа по изучению потребностей рынка труда в квалифицированных кадрах и, соответственно, перечень предпрофильной и профильной подготовки эти потребности учитывает.

    3. Консолидированы усилия таких социальных институтов, как образовательные учреждения, семья, средства массовой информации, различные подразделения органов власти, будущих работодателей по оказанию помощи обучающимся выпускных классов в формировании их профессионального выбора.

    4. Отработана система взаимодействия и сотрудничества школ и учреждений профессионального образования всех уровней в реализации учебных программ предпрофильной и профильной подготовки обучающихся.

То есть, очень важно, на наш взгляд, чтобы обучающиеся и их родители владели полной информацией о перспективных потребностях рынка труда, системе профессионального образования территории и, с учетом этой информации, могли выбрать направление предпрофильной и профильной подготовки в школе.

Структура центра

        1. Руководитель центра – зам. директора по УВР

        2. Методические объединения учителей предметников образовательного комплекса.

Цели и задачи центра

Цель: совершенствовать систему предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учётом реальных потребностей рынка труда.

Задачи:

  1. Удовлетворить образовательные потребности выпускников.

  2. Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов.

  3. Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников.

  4. Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными склонностями и потребностями.

  5. Расширить возможности социализации учащихся: обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно готовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Содержание предпрофильного обучения

Цель: Самоопределение учащихся в отношении выбора профиля будущего обучения в 10-11-х классах или дальнейшего пути получения профессии.

    Исходя из Концепции профильного обучения, предпрофильная подготовка должна сформировать у школьников:

  • Умение объективно оценивать свои резервы и способности к продолжению образования по различным профилям.

  • Умение осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующего своим склонностям, индивидуальным особенностям и интересам.

  • Готовность нести ответственность за сделанный выбор.

  • Высокий уровень учебной мотивации на обучение по избранному профилю, готовность прикладывать усилия для получения качественного образования.

Задачи:

  1. Выявление интересов и склонностей, способностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе.

  2. Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением.

  3. Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.

  4. Формирование способности принимать осознанное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

Организация предпрофильной подготовки проводится в соответствии с рекомендациями Минобразования и науки РФ по организации предпрофильной подготовки. Они определяют её базовый минимальный объём, равный примерно 100 учебным часам в год, что составляет 3 учебных часа в неделю.

Большая часть (2/3) времени, отведённого на  предпрофильную подготовку, уходит на специально организованные краткосрочные (от 8 до 17 часов) и 34- часовые курсы по выбору.

Примерно 1/3 объёма предпрофильной подготовки отводится на информационную работу, в том числе, профконсультирование и профориентационную работу.

Предпрофильные курсы подразделяются на три основных вида: предметные, межпредметные (ориентационные).

Набор этих курсов  определяется в конце 8-го класса на основе  целенаправленной диагностической работы: опросов, анкетирования, собеседования и т.п.

Проводится большая работа по  составлению и экспертизе программ курсов по выбору для предпрофильной подготовки, а  также презентация этих курсов.

Содержание профильного обучения

 Цель: Совершенствовать систему профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учётом реальных потребностей рынка труда.

Задачи:

    1. Удовлетворить образовательные потребности выпускников.

    2. Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов.

    3. Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников.

    4. Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными склонностями и потребностями.

    5. Расширить возможности социализации обучающихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно готовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Самым значимым сегодня в образовании по концепции ЮНЕСКО считается «научиться жить вместе», «учиться познавать», «учиться делать», «учиться быть».

Ведущая идея: Современное образование должно ориентироваться на формирование жизненно важных компетентностей: самостоятельно учиться, повышать свою квалификацию или полностью переучиваться, быстро оценивать ситуацию и свои возможности, принимать решения  и нести за них ответственность, быть способным  быстро адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда, нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их  оптимизации.

Профильное обучение осуществляется в соответствии со следующими принципами:

  • Реализация  опережающей стратегии в организации профильного обучения (открытие профилей, востребованных на рынке труда в течение 5-10 лет).

  • Соответствие ресурсного обеспечения предпрофильной и профильной подготовки её целям, задачам (наличие нормативно-правового, кадрового, программно-методического, информационного, материально-технического, финансового обеспечения).

  • Преемственность между профильной  подготовкой и профильным обучением.

  • Развитие субъективности старшеклассников (осознанное определение учащимися профиля дальнейшего обучения, совместная разработка учащимися и педагогами индивидуальных образовательных  маршрутов по освоению программ профильного обучения и предпрофильной подготовки).

  • Рефлексия, конкретизация, коррекция индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Лекция №1 предпрофильная подготовка и профильное обучение

    Лекция
    Основные направления развития профильного обучения, сфор­мулированы в базовых государственных документах: Национальной доктрине обра­зования; «Концепции структуры и содержания общего среднего образования в 12-лет­ней школе»; Постановлении
  2. Е. А. Марковская Теория и методика о рганизации профильного обучения: Санкт-Петербургский опыт Учебное пособие

    Учебное пособие
    Кривых С.В., Абдуллаева О.А., Алексашина И.Ю., Марковская Е.А. Теория и методика организации профильного обучения: Санкт-Петербургский опыт. Учебное пособие для специалистов по управлению образованием / Под редакцией И.
  3. Концепция профильного обучения 57 Базисный учебный план профильного обучения 62

    Реферат
    Особенности отбора содержания курса "Естествознание" для классов физических профилей (физико-математический, информационно-технологический и др.
  4. Теория и практика организации профильного обучения в школах российской Федерации

    Автореферат
    Защита состоится 12 ноября 2007 года в 14.00 часов на заседании диссертационного совета Д 008.008.04 при Институте содержания и методов обучения Российской академии образования по адресу: 119121, Москва, Погодинская ул.
  5. Рекомендации по построению моделей "портфолио" выпускников основной школы Методические рекомендации по введению предпрофильной подготовки в общеобразовательных учреждениях Тамбовской области

    Методические рекомендации
    Астафьева Н.Г. О результатах деятельности системы образования Тамбовской области в 2004 году ио приоритетных направлениях модернизации образования в 2005 году.

Другие похожие документы..