Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
по подготовке органов управления, должностных лиц и работников образовательных учреждений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ...полностью>>
'Документ'
RBC Group – одна із провідних консалтингових компаній на території СНД, що надає професійні послуги й підтримку, пов’язану із програмним забезпечення...полностью>>
'Документ'
автоматизации учебно-воспитательного процесса студентов в деканатах, в единой общевузовской системе, в административных подразделениях, коммерческих п...полностью>>
'Документ'
Нарост при резании. Влияние нароста на процесс стружкообразования и качество поверхности. Влияние скорости резания на образование нароста. Динамика об...полностью>>

Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит 080107 Налоги и налогообложение

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

Одобрено
учебно-методическим советом экономического факультета

АУДИТ

Учебно-методический комплекс

Для специальностей:

080109 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит

080107 – Налоги и налогообложение

080503 – Антикризисное управление

Москва

2008

Автор-составитель:

Бухарева Л.В., кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита

Учебно-методический комплекс «Аудит» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,

080107 « Налоги и налогообложение »,

080503«Антикризисное управление».

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин для специальности 080107 «Налоги и налогообложение», цикла специальных дисциплин – для специальностей 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080503 «Антикризисное управление».

 Российский государственный торгово-экономический университет, 2008

СОДЕРЖАНИЕ

Инновационные технологии, применяемые в процессе преподавания дисциплины 4

  1. Цель, задачи и предмет дисциплины 5

  2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 6

  3. Объем дисциплины 7

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы 7

    2. Распределение часов по темам и видам учебной работы 8

  4. Содержание курса 11

  5. Темы и задания для практических занятий 14

  6. Задания для самостоятельной работы студентов 40

  7. Вопросы для подготовки к экзамену 44

  8. Вопросы для подготовки к зачету 45

  9. Тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения по специальности 080107 «Налоги и налогообложение» и методические указания по их выполнению 46

  10. Темы курсовых работ и методические рекомендации по их выполнению 48

  11. Учебно-методическое обеспечение 50

    1. Литература 50

    2. Методическое обеспечение дисциплины 51

    3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины 51

    4. Интернет-адреса 51

  1. Глоссарий 52

  2. Приложение 1 (титульный лист) 60

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Групповая совместная работа студентов предполагает совместное принятие решений по ряду вопросов, касающихся освоения понятийного аппарата концептуальных основ бухгалтерского учета. На практическом занятии студенты осваивают основные международные модели систем бухгалтерского учета. Преподаватель в виде письменного задания предлагает различные ситуации хозяйственной деятельности организации, а студенты вырабатывают общие принципы учетной политики. Преподаватель называет различные нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет, а студенты совместно обсуждают и предлагают варианты ответов (Темы 1, 16).

Доклад предполагает публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы. Доклад может быть представлен как самим преподавателем, так и студентом или группой студентов. Если доклад разрабатывается и представляется преподавателем по какой-нибудь дискуссионной тематике, то он заранее оповещает об этом студентов. Студенты самостоятельно изучают предложенную тему, а на занятии в ходе обсуждения доклада преподавателя разбирают тему и обсуждают сложные вопросы.

Преподаватель в целях расширения кругозора студентов разрабатывает тематику докладов по наиболее сложным, дискуссионным вопросам бухгалтерского учета. К каждой теме преподаватель называет примерный список нормативной и научной литературы, а также предлагает воспользоваться периодической литературой и возможностями Интернета. Докладчики выбираются по желанию студентов. Преподаватель должен объяснить студенту, что доклад не должен носить формальный характер, а включать спорные актуальные вопросы, носить проблемный характер. Выступающий должен хорошо ознакомиться с представленной тематикой и заранее ознакомить с докладом преподавателя. Преподаватель критически оценивает доклад и ограничивает время докладчика (Тема 14).

Диспут – студенты группы, не являющиеся выступающими докладчиками по указанию преподавателя должны самостоятельно подготовиться к диспуту по предлагаемой тематике. Диспут может носить характер спора. С этой целью преподаватель может по каждой теме назначить оппонентов, которые должны изучить соответствующие источники научной литературы. Оппоненты должны задавать докладчику актуальные вопросы, ставить перед ним проблемы и совместно их решать. По итогам диспута преподаватель делает вывод (Тема 6).

Коллоквиум представляет собой форму учебного занятия, на котором преподаватель контролирует усвоение студентами сложного лекционного курса. Коллоквиум проводится один раз в семестр (после 3, 4, 5 темы). Преподаватель имеет возможность узнать, понимают ли студенты лекционный курс. На коллоквиум выносятся узловые вопросы пройденного лекционного материала. Преподаватель задает один или несколько вопросов экзаменационного уровня и в случае положительного ответа может зачесть изученную тему в качестве экзаменационного (зачетного) ответа.

Метод Кейс-стади – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его (Тема 15).

Тестовое задание состоит из вопроса и набора ответов. Тест может включать не менее трех вариантов ответов. Студент должен выбрать правильный вариант (или варианты). Тестовое задание может состоять из заполнения пропусков в предложениях, может предполагать последовательность ответов, может включать ответ «иное». Преподаватель заранее определяет шкалу оценок по пяти бальной системе. Количество вариантов ответов на тесты должно быть не менее трех. Преподаватель должен ограничить время выполнения теста (Темы 1–15).

  1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДИСЦИПЛИНЫ

В настоящее время ведется большая работа по гармонизации экономик России и Запада. Для нашей страны чрезвычайно важно изучение различных элементов передовых технологий западной рыночной экономики, неотъемлемым элементом которой является аудит. Тема весьма актуальна, так как организация и методика аудиторской деятельности в России формируется на основе опыта, сложившегося в мировой практике.

Обеспечение надежности информационных ресурсов и наличие риска их искажения – это основные проблемы, с которыми постоянно сталкиваются пользователи такие как инвесторы, банки, различные государственные органы и прочие, заинтересованные в максимальной объективности получаемой информации. С помощью приемов и методов аудита удается во многом решить эти важные проблемы.

В настоящее время аудиторская деятельность в стране получила широкое развитие. Высокие темпы роста экономики и интеграция ее в международное рыночное пространство вызывают необходимость пересмотра существующих и разработку новых требований к организационным и методологическим вопросам российского аудита в соответствии с международными требованиями.

Из сказанного выше ясно, что знание теоретических и практических вопросов аудита – насущное требование для современного экономиста любой сферы деятельности.

Материал комплекса разработан для студентов всех форм обучения по специальностям: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,

080107 «Налоги и налогообложение»,

080503 «Антикризисное управление».

Целью изучения дисциплины «Аудит» является ознакомление студентов с ролью аудита, как вида контроля в системе управления предприятий, с теоретическими основами организации аудиторской деятельности, а также выработка практических навыков проведения аудиторских проверок конкретных участков финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Использование полученных знаний в практической деятельности позволит студентам объективно оценивать производственную, финансовую, коммерческую деятельность организаций и принимать обоснованные экономические решения. В процессе изучения дисциплины студенты учатся системно подходить к использованию полученных знаний и навыков, сопоставлять их со знаниями других экономических дисциплин, прежде всего бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, налогообложения, а также менеджмента, маркетинга и других. В ходе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть понятие и содержания аудиторской деятельности;

  • изучить основные законодательные и нормативные документы, регулирующие аудиторскую деятельность;

  • ознакомиться с последовательностью проведения аудиторской проверки и усвоить содержание каждого из ее этапов;

  • усвоить особенности аудиторских процедур и приобрести опыт в применении их при проведении аудита различных участков финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Аудит, являясь формой последующего контроля, обеспечивает обратную связь в системе управления. Результаты аудиторской проверки представляют информацию, позволяющую оценить обоснованность и эффективность принятых управленческих решений, предупредить о наличии неблагоприятных ситуаций в деятельности предприятия. С учетом этого к специалистам, работающим в области аудита, предъявляются повышенные требования. Изучение ими дисциплины «Аудит» должно основываться на глубоком знании бухгалтерского учета, гражданского и налогового права, статистики, менеджмента, информатика и других. Успешному освоению данной дисциплины будет способствовать активная самостоятельная работа студентов с законодательными актами, учебной, нормативно-справочной и периодической литературой по изучаемым вопросам дисциплины.

В результате успешного освоения дисциплины «Аудит» студенты должны:

  • понимать сущность аудита, его цели и задачи, а также особенности , определяющие сферу применения этой формы контроля;

  • иметь представление о требованиях федеральных (правил) стандартов аудиторской деятельности;

  • знать основные виды аудиторских процедур и аудиторских доказательств;

  • уметь применять аудиторские процедуры в ходе проверки различных участков финансово-хозяйственной деятельности предприятия; приобрести навыки обобщения полученных в процессе аудиторской проверки результатов и их документального оформления (написании аудиторского заключения).

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

для специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная

Заочная –сокращенная

№№семестров

8,9

8, 9

9

6

Аудиторные занятия:

102

54

24

14

Лекции

54

27

16

8

практические занятия

48

27

8

6

Самостоятельная работа

148

196

226

143

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

250

250

250

250 (93 ч. переатт.)

Текущий контроль

Курсовая

Работа

Курсовая

Работа

Курсовая

Работа

Курсовая

Работа

Виды итогового контроля

Зачет – 8сем.
Экзамен – 9 сем.

Зачет – 8 сем.

Экзамен –9 сем.

Экзамен –
9 сем.

Экзамен –
6 сем.

для специальности 080107 «Налоги и налогообложение»

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная (сокр.)

Заочная

№№семестров

7

7

5

8

Аудиторные занятия:

34

17

4

6

Лекции

18

9

4

4

практические занятия

16

8

-

2

Самостоятельная работа

26

43

56

54

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

60

60

60

60

Текущий контроль

Аттестация

Аттестация

Контрольная работа

Контрольная работа

Виды итогового контроля

Зачет – 7сем.

Зачет – 7 сем.

Зачет –5сем.

Зачет – 8 сем.

для специальности 080503 «Антикризисное управление»

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

№№семестров

7

Аудиторные занятия:

85

Лекции

51

Практические занятия

34

Самостоятельная работа

80

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

165

Текущий контроль

Аттестация

Виды итогового контроля

Экзамен- 7сем.

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

для специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Форма обучения очная

Название тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Само-
стоятельная работа

лекции

практ.

занятия

1. Роль аудита в развитии функции контроля

13

2

2

9

2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности

13

2

2

9

3. Сущность аудита и его задачи

13

2

2

9

4. Организационные основы аудиторской проверки

13

2

2

9

5. Аудиторское заключение

15

2

4

9

6. Изучение особенностей функционирования проверяемого предприятия

13

2

2

9

7. Аудит основных средств

20

4

4

12

8. Аудит нематериальных активов

13

2

2

9

9. Аудит денежных средств

18

4

4

10

10. Аудит финансовых вложений

17

4

4

9

11. Аудит расчетных операций

20

4

4

12

12. Аудит расчетов по оплате труда

15

4

2

9

13. Аудит издержек производства

18

6

4

8

14. Аудит финансовых результатов

18

6

4

8

15. Аудит финансовой отчетности и финансового состояния организации

22

6

4

12

16. Аудит прогнозной финансовой отчетности

9

2

2

5

Итого:

250

54

48

148

Форма обучения очно-заочная

Название разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Само-
стоятельная работа

лекции

практ.

занятия

1. Роль аудита в развитии функции контроля

14

1

1

12

2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности

16

2

2

12

3. Сущность аудита и его задачи

14

1

1

12

4. Организационные основы аудиторской деятельности

14

1

1

12

5. Аудиторское заключение

16

2

2

12

6. Изучение особенностей функционирования предприятия

14

1

1

12

7. Аудит операций с основными средствами

16

2

2

12

8. Аудит операций с нематериальными активами

14

1

1

12

9. Аудит денежных средств

16

2

2

12

10. Аудит финансовых вложений

16

2

2

12

11. Аудит расчетных операций

18

2

2

14

12. Аудит расчетов по оплате труда

18

2

2

14

13. Аудит издержек производства

18

2

2

14

14. Аудит финансовых результатов

15

2

2

11

15. Аудит финансовой отчетности и фин. состояния

17

2

2

13

16. Аудит прогнозной финансовой отчетности

14

2

2

10

Итого:

250

27

27

196

для специальности 080107 «Налоги и налогообложение»

Форма обучения очная

Название разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоятельная работа

лекции

практ.

занятия

1.Роль аудита в развитии функции контроля

2

-

1

1

2.Нормативное регулирование аудиторской деятельности

4

2

1

1

3.Сущность аудита и его задачи

3

1

1

1

4.Организационные основы аудиторской деятельности

2

-

1

1

5.Аудиторское заключение

6

2

2

2

6.Изучение особенностей функционирования проверяемого предприятия

2

-

1

1

7.Аудит основных средств

5

2

1

2

8.Аудит нематериальных активов

2

-

-

2

9.Аудит денежных средств

4

1

1

2

10.Аудит финансовых вложений

4

1

1

2

11.Аудит расчетных операций

6

2

2

2

12.Аудит расчетов по оплате труда

5

2

1

2

13.Аудит издержек производства

4

1

1

2

14.Аудит финансовых результатов

5

2

1

2

15.Аудит финансовой отчетности и финансового состояния

5

2

1

2

16.Аудит прогнозной финансовой отчетности

1

-

-

1

Итого:

60

18

16

26

Форма обучения очно-заочная

Название разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоятельная работа

лекции

практ.

занятия

1. Роль аудита в развитии функции контроля

4

1

1

2

2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности

2

-

-

2

3. Сущность аудита и его задачи

3

1

-

2

4. Организационные основы аудиторской деятельности

2

-

-

2

5. Аудиторское заключение

7

1

-

6

6. Изучение особенностей функционирования проверяемого предприятия

-

-

-

-

7. Аудит основных средств

5

1

1

3

8. Аудит нематериальных активов

2

-

-

2

9. Аудит денежных средств

5

1

1

3

10. Аудит финансовых вложений

3

-

-

3

11. Аудит расчетных операций

5

1

1

3

12. Аудит расчетов по оплате труда

5

1

1

3

13. Аудит издержек производства

4

-

1

3

14. Аудит финансовых результатов

5

1

1

3

15. Аудит финансовой отчетности и финансового состояния

5

1

1

3

16. Аудит прогнозной финансовой отчетности

3

-

-

3

Итого:

60

9

8

43

Форма обучения заочная

Название разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоятельная работа

лекции

практ.

занятия

1. Роль аудита в развитии функции контроля

2

1

1

2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности

1

1

3. Сущность аудита и его задачи

1

1

4. Организационные основы аудиторской деятельности

1

1

5. Аудиторское заключение

8

1

1

6

6. Изучение особенностей функционирования проверяемого предприятия

2

2

7. Аудит основных средств

5

1

4

8. Аудит нематериальных активов

4

4

9. Аудит денежных средств

4

4

10. Аудит финансовых вложений

2

2

11. Аудит расчетных операций

4

4

12. Аудит расчетов по оплате труда

4

4

13. Аудит издержек производства

6

6

14. Аудит финансовых результатов

5

5

15. Аудит финансовой отчетности и финансового состояния

7

1

1

5

16. Аудит прогнозной финансовой отчетности

4

4

Итого:

60

4

2

54

для специальности 080503 «Антикризисное управление»

Форма обучения очная

Название разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоятельная работа

лекции

практ.

занятия

1. Роль аудита в развитии функции контроля

8

2

2

4

2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности

8

2

2

4

3. Сущность аудита и его задачи

10

4

2

4

4. Организационные основы аудиторской деятельности

10

4

2

4

5. Аудиторское заключение

10

2

2

6

6. Изучение особенностей функционирования проверяемого предприятия

8

2

2

4

7. Аудит основных средств

12

4

2

6

8. Аудит нематериальных активов

6

2

2

2

9. Аудит денежных средств

10

4

2

4

10. Аудит финансовых вложений

6

2

2

2

11. Аудит расчетных операций

14

6

4

4

12. Аудит расчетов по оплате труда

8

2

2

4

13. Аудит издержек производства

10

2

2

6

14. Аудит финансовых результатов

16

4

2

10

15. Аудит финансовой отчетности и финансового состояния

25

7

4

14

16. Аудит прогнозной финансовой отчетности

4

2

-

2

Итого:

165

51

34

80



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно методический комплекс Для специальности: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Согласовано: Рекомендовано кафедрой (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Бухгалтерское дело» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности:
  2. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 080102 «Мировая экономика»

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  3. Учебно методический комплекс Для специальностей: 080107 «Налоги и налогообложение» 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Бухгалтерский управленческий учет» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям:
  4. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080105 «Финансы и кредит» 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  5. Учебно-методический комплекс Специальность: 080107 Налоги и налогообложение 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Бухгалтерский управленческий учет» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям:

Другие похожие документы..