Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Сон - это циклический процесс. При записи биоритмов мозга спящего человека были обнаружены чередующиеся фазы медленного (ортодоксального), быстрого (...полностью>>
'Литература'
Интерес к изучению эмоциональных процессов не ослабевает на протяжении всего существования психологии. В настоящее время мировая психологическая наук...полностью>>
'Документ'
Одним из важнейших факторов успешности в обучении является высокий уровень мотивации учащихся. А уровень мотивации высок тогда, когда ребенок имеет в...полностью>>
'Диплом'
Благодарственное письмо Рудакову О. В. за участие в мероприятии, посвящённом 350-летию г.Иркутска – праздничной ярмарке в Иркутской слободе (копия) – ...полностью>>

Программа дисциплины "Программирование" для направления

Главная > Программа дисциплины
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины Программирование для направления 080700.62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет Бизнес Информатика

Программа дисциплины "Программирование"

для направления 080700.62 «Бизнес-информатика»

подготовки бакалавра

Автор программы доцент, к.т.н. Б.Е. Поклонов

bpoklonov@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры архитектуры программных систем

«___»____________ 2011 г.

Зав. кафедрой Назаров С.В.

Рекомендована секцией УМС

«___»____________ 2011 г.

Председатель Таратухина Ю.В.

Утверждена УС факультета бизнес-информатики

«___»_____________2011 г.

Ученый секретарь

________________________

Москва, 2011

  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080700.62 подготовки бакалавра, обучающихся по специализации Бизнес-информатика изучающих дисциплину Программирование.

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательной программой 080700.62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 080700 Бизнес-информатика подготовки бакалавра, утвержденным в 2010г.

  1. Цели освоения дисциплины

Дисциплина читается студентам бакалавриата на факультете бизнес-информатики ГУ-ВШЭ. Она входит в блок общих математических и естественнонаучных дисциплин и читается в первом, втором, третьем, четвёртом и пятом модулях первого курса обучения. Продолжительность курса составляет 108 аудиторных учебных часа, в том числе: 54 часа лекционных занятий, 54 часа практических занятий и 108 часов самостоятельной работы. Рубежный контроль - домашнее задание, 3 контрольные работы, курсовая работа и письменные экзамены по окончании второго и четвёртого модулей.

Освоение курса предполагает предварительное знакомство студентов с содержанием учебных дисциплин: "Математика".

Цель курса:

изучение дисциплин направлено на получение студентами теоретических знаний и практических навыков в программировании на основе процедурно-ориентированного и объектно-ориентированного подхода, позволяющих решать задачи обработки числовой и символьной информации в рамках прикладных и системных задач.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать: методы и средства разработки алгоритмов и программ; средства описания данных и последовательность их обработки; приёмы процедурного и объектно-ориентированно программирования;

  • Уметь: применять методы и средства разработки алгоритмов и программ для решения прикладных и системных задач; тестировать и отлаживать программы современными способами и средствами;

  • Иметь навыки формализации предметной области и разработки структуры программ, программирования на языках высокого уровня, тестирования и отладки программ, имеющих модульную структуру.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Выпускник должен быть способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-1

воспроизводит, распознает, использует, демонстрирует, владеет

Практические занятия

Выпускник должен быть способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-6

дает определение, воспроизводит, использует, демонстрирует, применяет, представляет связи, обосновывает, интерпретирует

Практические занятия, выполнение домашнего задания, выполнение курсовой работы

Выпускник должен иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-13

использует, демонстрирует, владеет, применяет

Практические занятия

Выпускник должен быть способен работать с информацией из различных источников

ОК-16

распознает, использует, демонстрирует, применяет

Практические занятия, самостоятельная работа

Выпускник должен быть способен использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования

ПК-19

дает определение, распознает, использует, демонстрирует, владеет, применяет

Выполнение домашнего задания, выполнение курсовой работы

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу математических и естественно научных дисциплин, обеспечивающих общенаучную подготовку.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • математика;

  • введение в программирование.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • знать основы информатики;

  • иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

  • быть способными работать с информацией из различных источников.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • стандартизация, сертификация и управление качеством программного обеспечения;

  • управление данными;

  • моделирование бизнес-процессов.

  1. Тематический план учебной дисциплины

Название темы

Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Практические занятия

Первый модуль (12 часов)

1

Введение

4

2

2

2

Основные элементы программирования

20

4

6

10

Второй модуль (32 часов)

3

Массивы

24

6

6

12

4

Программирование с использованием классов

24

6

6

12

5

Исключения и отладка

16

4

4

8

Третий модуль (28 часов)

6

Событийное управление

12

2

2

8

7

Графический вывод.

22

6

6

10

8

Ввод-вывод.

22

6

6

10

Четвёртый модуль (36 час)

9

Интерфейсы и коллекции

34

8

8

18

10

Методы работы с файловой системой

36

8

10

18

11

Заключение

2

2

Итого:

216

54

54

108

  1. Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Контрольная работа

3

5

4

Письменная работа 80 минут

Курсовая

1

Письменный отчёт, проект, презентация

Домашнее задание

2

Письменный отчёт, проект, презентация

Промежуточный

Экзамен

8

Письменный экзамен 80 мин.

Итоговый

Экзамен

9

Письменный экзамен 120 мин

Текущий контроль предусмотрен по каждому модулю. Формы текущего контроля: 1 домашнее контрольное задание, 3 контрольные письменные работы и курсовая работа. Контрольное домашнее задание включает разработку, кодирование, тестирование и отладку программ решения нескольких задач из предметной области изучаемой темы. За одно контрольное домашнее задание выставляется одна оценка по десятибалльной шкале. Контрольная письменная работа предусматривает программную реализацию нескольких задач и выполняется на практических занятиях. На выполнение одной задачи в рамках практического занятия отводится 30-40 мин. учебного времени. За одну контрольную работу независимо от количества задач выставляется одна оценка по десятибалльной шкале.

Промежуточный контроль включает экзамен в конце 2-го модуля.

Итоговый контроль включает экзамен.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа дисциплины Программирование   для направления 231000. 62 «Программной инженерии» подготовки бакалавра Автор программы

    Программа дисциплины
    Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
  2. Программа дисциплины «Программирование»

    Программа дисциплины
    Программа разработана в соответствии государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080500 «Бизнес-информатика (квалификация (степень) "бакалавр")», утвержденным
  3. Программа дисциплины "информатика" Для направления

    Программа дисциплины
    Современный этап развития общества характеризуется широким использованием компьютерной техники, новых информационных технологий, телекоммуникаций, новых видов документальной связи.
  4. Программа дисциплины макроэкономика для направления 080100. 62 «Экономика» (вторая ступень высшего профессионального образования)

    Программа дисциплины
    ОПД.Ф.02. Общественное воспроизводство, система национального счетоводства, резидентные и нерезидентные институциональные единицы; макроэкономические показатели: национальное богатство, валовой внутренний продукт (ВВП) – методы расчета,
  5. Программа дисциплины «Риторика» Для направления 030200. 62 Политология подготовки бакалавра Автор программы

    Программа дисциплины
    Цель данного курса – сформировать у слушателей системные знания о риторике как целостной концепции, о средствах речевого воздействия, методологии их разработки, а также практические навыки использования средств речевого воздействия

Другие похожие документы..