Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Мы привыкли к книге, редко думаем о ней как о чуде, как о сокровище, и бывает, что не всегда ценим и бережем ее. Но вдумайтесь: ведь книга до недавне...полностью>>
'Документ'
В 30-х годах XX века всемирно известный врач и биолог Ганс Селье перенес слово «стресс» в медицину. Сегодня этот термин широко используется в медицин...полностью>>
'Программа'
-Особые экономические зоны в России. Сотрудничество в области организации и экспертизы ОЭЗ. Перспективы развития высоко технологичных и наукоемких про...полностью>>
'Документ'
Календарь дат и событий. 2012 год / Волгогр. ОУНБ им. М. Горького, ИБО; [сост. Т. И. Никонова ; ред.: М. М. Самко, Т. И. Климова]. − Волгоград, 2011. ...полностью>>

Об утверждении программы развития конкуренции в ставропольском крае на 2010 2012 годы в ред распоряжений Правительства Ставропольского края

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 мая 2010 г. N 211-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ

В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ

(в ред. распоряжений Правительства Ставропольского края

от 02.11.2010 N 467-рп, от 18.02.2011 N 66-рп)

1. Утвердить прилагаемую Программу развития конкуренции в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы (далее - Программа).

(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 02.11.2010 N 467-рп)

1

1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных

образований Ставропольского края руководствоваться Программой при

разработке и осуществлении мероприятий по развитию конкуренции в

муниципальных образованиях Ставропольского края.

1

(п. 1 введен распоряжением Правительства Ставропольского края от

02.11.2010 N 467-рп)

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Ставропольского края

В.В.ГАЕВСКИЙ

Утверждена

распоряжением

Правительства Ставропольского края

от 19 мая 2010 г. N 211-рп

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

НА 2010 - 2012 ГОДЫ

(в ред. распоряжений Правительства Ставропольского края

от 02.11.2010 N 467-рп, от 18.02.2011 N 66-рп)

Общие положения

Программа развития конкуренции в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы (далее - Программа) разработана с учетом положений Программы развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 691-р, и основывается на ключевых положениях Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп.

Основная цель реализации Программы - развитие конкуренции в Ставропольском крае путем создания необходимых условий как для активизации деятельности существующих участников регионального рынка, так и для появления новых субъектов хозяйственной деятельности на региональном рынке, что способствует созданию более эффективного реального сектора экономики и сферы обслуживания, повышению качества производимой продукции и оказываемых услуг с оптимизацией ценовых параметров, которая в конечном итоге позволит повысить жизненный уровень населения Ставропольского края.

Программа предусматривает следующие направления развития конкуренции в Ставропольском крае:

развитие рыночной инфраструктуры, способствующей появлению новых эффективных секторов экономики;

реализация специфических отраслевых мероприятий по развитию конкурентных отношений на каждом конкретном региональном рынке;

повышение информационной прозрачности деятельности субъектов регионального рынка, а также органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края;

формирование менталитета предпринимателей, направленного на развитие состязательных отношений;

создание условий для реализации новаторских предложений по развитию предприятий, способствующих повышению конкуренции в Ставропольском крае.

Программа содержит характеристику конкурентной среды, ее оценку, цели и задачи развития конкуренции, первоочередные меры по развитию конкуренции, которые являются перспективными с точки зрения развития Ставропольского края, оценку состояния конкуренции в приоритетных сферах, индикаторы результативности конкурентной политики. План мероприятий по реализации Программы развития конкуренции в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы изложен в приложении к настоящей Программе.

1. Характеристика конкурентной среды Ставропольского края

Экономический рост и рост благосостояния населения Ставропольского края являются общепризнанными критериями прогресса экономики и общества, а конкуренция, как одна из фундаментальных составляющих рыночной экономики, служит предпосылкой, условием и фактором общественного прогресса.

Через Ставропольский край проходит основной транзитный поток грузов и пассажиров из республик Северного Кавказа, регионов Поволжья, Азербайджанской Республики и Грузии.

В Ставропольском крае функционирует разветвленная сеть Северо-Кавказской железной дороги, два аэропорта международного значения - в городах Минеральные Воды и Ставрополе. Плотность автомобильных дорог в 3,3 раза выше чем в среднем по России.

На территории Ставропольского края расположено 330 муниципальных образований, из которых 14 - городские поселения, 26 - муниципальные районы, 9 - городские округа, 281 - сельские поселения.

Конкурентная среда Ставропольского края напрямую зависит от действия параметров спроса и предложения, определенных характеристик регионального рынка (технологическая возможность взаимозаменяемости товаров, специфические характеристики товаров, особенности предпочтения потребителей, наличие стратегических и нестратегических барьеров входа в рынок, жесткость антимонопольного законодательства и другие). Таким образом, анализ движущих сил, обеспечивающих развитие конкуренции в определенном направлении, важнейшая задача оптимизации управления конкуренцией и формирования конкурентных преимуществ.

Муниципальные образования Ставропольского края обладают достаточным потенциалом, необходимым для обеспечения высокого уровня конкуренции. Анализ социально-экономического положения Ставропольского края за последние три года свидетельствует о темпах развития отраслей промышленности, опережающих общероссийские, повышении номинальных и реальных денежных доходов населения Ставропольского края.

В общем объеме инвестиций в основной капитал свыше 65 процентов приходится на долю четырех укрупненных видов экономической деятельности: производство и распределение электроэнергии, газа и воды; обрабатывающие производства; сельское хозяйство; транспорт и связь.

Организации, осуществляющие свою деятельность на территории Ставропольского края, предполагая выйти на конкретный региональный рынок с собственным товаром, должны быть готовы к конкуренции. Важнейшей составляющей информацией для принятия решений в области конкуренции являются данные о поведении конкурентов, их конкурентных позициях.

В целях определения уровня интенсивности конкуренции Ставропольского края предварительно был проведен анализ отрасли "сельское хозяйство", который показал, чем более сходными являются рыночные доли конкурентов на рынке, тем острее происходит конкурентная борьба.

Из 26 муниципальных районов Ставропольского края наибольшее количество убыточных предприятий сосредоточено в Андроповском (57,1 процента), Александровском (44,4 процента), Новоалександровском (37,9 процента), Благодарненском (35,7 процента), Шпаковском (25,7 процента), Арзгирском (35,7 процента) и Нефтекумском (36 процентов) муниципальных районах Ставропольского края. Наибольшие суммы убытка приходятся на Новоалександровский муниципальный район (180,9 млн рублей), Минераловодский муниципальный район (301,5 млн рублей).

Отток населения наблюдается в 18 муниципальных районах Ставропольского края. Наиболее интенсивный отток населения наблюдается в Нефтекумском, Туркменском, Левокумском и Арзгирском муниципальных районах Ставропольского края. Соответственно и наибольший миграционный приток населения традиционно складывается в городах краевого значения Ставропольского края - Пятигорске и Ставрополе.

В целом Ставропольский край обладает комплексом конкурентных преимуществ, основными среди которых являются:

выгодное географическое положение и развитая сеть транспортных коммуникаций;

уникальные комплексные рекреационные ресурсы;

благоприятные условия для развития агропромышленного комплекса;

избыточность трудовых ресурсов;

концентрация генерирующих энергетических мощностей;

значительные минерально-сырьевые ресурсы.

2. Оценка состояния конкуренции в приоритетных сферах

экономики Ставропольского края. Основные направления

улучшения конкурентной среды в Ставропольском крае

2.1. Агропромышленный комплекс

Экономика Ставропольского края имеет выраженную агропромышленную специализацию. В агропромышленном комплексе Ставропольского края (далее - АПК) занято более четверти всего работающего населения Ставропольского края, в том числе в сельском хозяйстве - 18,9 процента. В структуре валового регионального продукта на долю АПК приходится около 22 процентов, в том числе на сельское хозяйство - 16,8 процента.

Производством сельскохозяйственной продукции в Ставропольском крае занято 570 организаций, 13927 фермерских хозяйств и свыше 409 тыс. личных подсобных хозяйств. В АПК работают сельскохозяйственные организации - лидеры, такие как сельскохозяйственный производственный кооператив колхоз-племзавод "Казьминский" (Кочубеевский район), агрофирма "Золотая Нива" (Новоалександровский, Красногвардейский, Грачевский районы), сельскохозяйственный производственный кооператив колхоз-племзавод им. Чапаева (Кочубеевский район) и другие.

В общем количестве сельскохозяйственных организаций самый большой удельный вес имеют сельскохозяйственные производственные кооперативы - 34,5 процента и акционерные общества - 32,9 процента.

Личные подсобные хозяйства составляют конкуренцию сельскохозяйственным организациям. В общем объеме животноводческой продукции, производимой в Ставропольском крае, личными подсобными хозяйствами произведено: мяса - 48,9 процента, молока - 45,4 процента, яиц - 56,1 процента, шерсти - 27,4 процента.

Основу экономики АПК составляет растениеводство. На долю растениеводства приходится около 70 процентов всей сельскохозяйственной продукции.

Животноводство представлено следующими отраслями: мясное и молочное скотоводство, мясное и тонкорунное овцеводство, свиноводство, птицеводство.

Основные барьеры на пути вхождения в АПК новых субъектов хозяйственной деятельности:

длительная процедура регистрации нового субъекта хозяйственной деятельности;

высокие затраты на техническое оснащение производства;

трудности в отведении земельных участков, предоставлении в аренду сельскохозяйственной техники, сооружений;

отсутствие развитой инфраструктуры, слабое развитие дорожной инфраструктуры, особенно дорог районного значения;

недостаточное поголовье племенного скота, способного обеспечить восстановление и рост поголовья;

высокая стоимость кредитных ресурсов.

Направления, способствующие развитию конкуренции в АПК:

развитие системы оптово-розничных продовольственных рынков и защита интересов производителей на этих рынках путем свободного предоставления торговых мест и ограничения присутствия на них посредников;

развитие системы ярмарочной торговли и проведение сезонных акций "Овощи к подъезду" с целью расширения рынков сбыта и обеспечения населения Ставропольского края качественными продуктами по более низким ценам;

развитие системы информационно-консультационного обслуживания товаропроизводителей с целью повышения уровня информированности всех субъектов АПК, использование научных разработок, а также проведение обучения и переподготовки по наиболее востребованным программам, в том числе и с помощью интерактивных курсов;

оказание поддержки развитию машинно-технологических станций, что позволит субъектам хозяйственной деятельности вести бизнес в сельскохозяйственном производстве;

поддержание системы кредитования небольших сельскохозяйственных предприятий;

субсидирование производства продукции животноводства.

На рынке услуг по хранению зерна осуществляют деятельность 29 организаций, имеющих необходимое оборудование (элеваторы). Из 26 районов Ставропольского края не имеют на своей территории элеваторов - 9 районов, имеют по два элеватора - 10 районов (Благодарненский, Буденновский, Георгиевский, Грачевский, Изобильненский, Кировский, Минераловодский, Новоалександровский, Советский и Шпаковский районы). Емкости хранилищ действующих на территории Ставропольского края элеваторов достаточны для хранения всего урожая зерна в Ставропольском крае. Крупнейшими организациями, осуществляющими деятельность на рынке услуг по хранению зерна, являются: общество с ограниченной ответственностью "РусЭлКо" (г. Ставрополь), закрытое акционерное общество "Зерновая компания "Разгуляй" (г. Москва), открытое акционерное общество "Агрофирма "Золотая Нива" (г. Новоалександровск).

Общество с ограниченной ответственностью "РусЭлКо" (г. Ставрополь) занимает на рынке услуг по хранению зерна доминирующее положение в 15 районах Ставропольского края, закрытое акционерное общество "Зерновая компания "Разгуляй" (г. Москва) - в 4 районах, открытое акционерное общество "Агрофирма "Золотая Нива" (г. Новоалександровск) - в 2 районах.

Таким образом, указанные организации охватывают до 80 процентов территории Ставропольского края на рынке услуг по хранению зерна.

Загрузка элеваторов в среднем по Ставропольскому краю не достигает проектной мощности. Средняя загрузка элеваторов в 2008 году составила 60 процентов.

На региональном рынке муки пшеничной в Ставропольском крае деятельность осуществляют более 138 организаций, в том числе: общество с ограниченной ответственностью "Петровские Нивы" (Петровский район, г. Светлоград), индивидуальный предприниматель Матвеев Е.И. (Петровский район, г. Светлоград), открытое акционерное общество "Макфа" (г. Георгиевск), открытое акционерное общество "Мукомол" (г. Георгиевск).

Ведущим производителем муки пшеничной в Ставропольском крае является открытое акционерное общество "Мукомол" (г. Георгиевск), которым в 2009 году было произведено более 80 тыс. тонн пшеничной муки. Региональный рынок муки пшеничной насыщен, вся мука в 2009 году приобреталась производителями хлеба и хлебобулочных изделий на территории Ставропольского края, а за его пределами не была востребована.

В хлебопекарной промышленности Ставропольского края доминирующую роль играют хлебозаводы, поскольку в сложившихся рыночных условиях у крупных организаций выше рентабельность и шансы сохранить технологии традиционного хлебопечения. Организации малого и среднего предпринимательства составляют конкуренцию действующим хлебозаводам. В хлебопекарной промышленности Ставропольского края работает 457 организаций, в том числе: открытые акционерные общества "Инвестиционная группа "СТЭК" (г. Ставрополь), "Кисловодский хлебомакаронный комбинат" (г. Кисловодск), "Ставропольхлеб" (г. Ставрополь), "Ставропольхлебторг" (г. Ставрополь), "Александровский элеватор" (Александровский район, с. Александровское), "Ставропольский КХП" (г. Ставрополь), ОАО "Пятигорский хлебокомбинат" (Александровский район, хут. Средний), "Хлеб Прикумья" (г. Буденновск); общества с ограниченной ответственностью "Пятигорский хлебокомбинат" (г. Пятигорск), "Торговый дом "Пятигорский хлебокомбинат" (г. Пятигорск), "Юг-Продукт" (г. Буденновск).

Основным барьером входа в хлебопекарную промышленность новых организаций является неразвитость рыночной инфраструктуры, особенно при снабжении хлебом отдаленных населенных пунктов Ставропольского края. Несмотря на данный барьер, существует постоянный спрос на хлебобулочные изделия, реализация хлеба в основном рентабельна.

На рынке молочной продукции работают 20 организаций, осуществляющих переработку молока и реализацию готовой молочной продукции. Лидерами являются: открытые акционерные общества "Молочный комбинат "Ставропольский" (г. Ставрополь), "Пятигорский молочный комбинат" (г. Пятигорск), "Буденновскмолпродукт" (г. Буденновск), "Сыродел" (Ипатовский район, г. Ипатово); закрытое акционерное общество "Кугультинский" (Грачевский район, с. Кугульта);

В городах Ставропольского края представлена продукция различных производителей молочной продукции, кроме этого на сельскохозяйственных рынках реализуется молочная продукция домашней переработки.

Основным барьером входа на рынок молочной продукции является значительный объем первоначальных инвестиций для организации производства либо реконструкции действующих производств молочной продукции.

В Ставропольском крае на рынке мясной продукции присутствуют 13 организаций. Лидером отрасли птицеводства является закрытое акционерное общество "Ставропольский бройлер". Среди производителей мяса крупного рогатого скота и свинины нет явно выраженных лидеров.

Основными барьерами входа на рынок мясной продукции являются:

низкая рентабельность, особенно для малых предприятий;

высокие затраты на приобретение или восстановление поголовья сельскохозяйственных животных;

угроза инфекционных заболеваний и падежа скота и птицы.

Для преодоления указанных барьеров и развития конкуренции на рынке мясной продукции необходимо:

восстановить поголовье сельскохозяйственных животных, что в современных условиях без соответствующей государственной поддержки практически невозможно;

обеспечить организацию и проведение санитарных мероприятий в организациях Ставропольского края (только крупные организации могут позволить себе масштабные профилактические и ветеринарные мероприятия).

В Ставропольском крае насчитывается 38 организаций по производству винодельческой продукции, из которых производством виноматериалов занимаются 8 организаций, вин виноградных - 19 организаций, вин шампанских и игристых - 2 организации, вин плодовых - 1 организация, коньяков - 8 организаций.

Производство виноматериалов в Ставропольском крае в 2009 году составило 3256 тыс. декалитров. Свыше 2300 тыс. декалитров приходится на долю государственного учреждения "Ставропольвиноградпром" (г. Ставрополь).

Наиболее крупной организацией по производству винодельческой продукции является закрытое акционерное общество "Прасковейское" (Буденновский район, с. Прасковея), производящее коньяки, вина виноградные и вина шампанские.

Оценивая уровень конкуренции на рынке винодельческой продукции, можно сделать следующие выводы:

в сфере производства винодельческой продукции существует конкуренция, однако ее можно усилить путем увеличения производственной мощности существующих предприятий;

конкуренция в сфере реализации готовой продукции очень высокая в связи с предложением большого количества продукции других стран и регионов Российской Федерации.

Для решения вышеуказанных проблем необходимо:

осуществлять поддержку производства виноматериалов, используя благоприятные природно-климатические условия юго-восточной части Ставропольского края;

привлекать производителей винодельческой продукции к участию в специализированных агропродовольственных выставках;

размещать информацию о продукции в каталоге-справочнике товаров (услуг), производимых в Ставропольском крае.

2.2. Туризм и санаторно-курортное направление

Оценивая туристскую отрасль, можно выделить два направления ее развития: увеличение числа конкурентоспособных туристских организаций, занимающихся предоставлением туров по России и за границу; совершенствование санаторно-курортного лечения на курортах Кавказских Минеральных Вод. В общем объеме услуг, предоставляемых туристскими организациями, услуги санаторного оздоровления занимают 89,6 процента, услуги по предоставлению проживания в гостиницах - 6,7 процента, услуги по организации туристских экскурсий - 3,7 процента.

В 2009 году в Ставропольском крае зарегистрировано около 120 организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере туризма. Наибольшее количество туристских организаций находятся в следующих городах: Ставрополь - 35, Пятигорск - 20, Кисловодск - 10. Это объясняется численностью населения в указанных городах.

Оценивая туристскую отрасль в сфере санаторно-курортного лечения, следует отметить, что в настоящее время в регионе Кавказских Минеральных Вод действует 132 объекта санаторно-курортного назначения и более 50 туристских объектов с гостиницами, отелями и кемпингами. Доступность курортов Кавказских Минеральных Вод для отдыхающих обусловлена развитием транспорта (аэропорт в г. Минеральные Воды, железнодорожные и автомобильные вокзалы в городах-курортах Кавказских Минеральных Вод).

Барьерами вхождения новых хозяйствующих субъектов в туристскую отрасль и развития санаторно-курортного направления являются:

сложная и многокомпонентная система предоставления санаторно-курортных услуг (медицинский набор услуг, сервис проживания, система здорового питания) с высокими требованиями к параметрам качества и ценовой доступности;

снижение количества специалистов в области курортного лечения;

концентрация туристских организаций в городах Ставропольского края.

Для преодоления указанных барьеров и развития конкуренции в сфере туризма необходимо:

оказать организационно-методическую помощь вновь создаваемым объектам санаторно-курортного и туристского комплекса;

обеспечить обновление, модернизацию и поддержку информационного Интернет-портала "Туристское Ставрополье" и размещение информации о санаторно-курортном и туристском комплексах Ставропольского края на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края;

обеспечить участие туристских организаций в электронном каталоге-справочнике продукции (услуг), производимых в Ставропольском крае.

2.3. Торговля

В настоящее время инфраструктура потребительского рынка в Ставропольском крае представлена разветвленной сетью торговых организаций. Их количество в 2009 году составило около 20000, из них в розничной торговле - 16000, в общественном питании - 3000. Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей Ставропольского края составляет 487 кв. метров. На территории Ставропольского края действуют 100 розничных рынков.

(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 02.11.2010 N 467-рп)

На территории Ставропольского края осуществляют деятельность 6 торговых компаний, имеющих разветвленную сеть практически во всех муниципальных районах и городских округах Ставропольского края, - общества с ограниченной ответственностью "Народный" (г. Ставрополь), "Дэла" (г. Ставрополь), "Триумф" (г. Ставрополь), "Опт-Торг" (г. Пятигорск), "Генри и К" (г. Ставрополь), "Экономка" (г. Ставрополь).

Проблемами, препятствующими развитию конкуренции в сфере торговли в Ставропольском крае, являются:

отсутствие инфраструктуры торгово-логистических центров;

неравномерное развитие торговой инфраструктуры в муниципальных образованиях Ставропольского края;

неразвитость альтернативных форм организаций торговли;

низкий уровень развития дорожно-транспортной инфраструктуры;

неразвитые связи между товаропроизводителями и торговыми организациями;

наличие большого числа посредников между небольшими товаропроизводителями и небольшими торговыми организациями.

Отсутствие торгово-логистических центров является фактором, сдерживающим развитие розничных сетей в Ставропольском крае.

За последние пять лет доля продажи товаров на розничных рынках в обороте розничной торговли в Ставропольском крае сократилась с 31 процента до 17 процентов. Наряду с этим улучшилось техническое оснащение и санитарное состояние рынков края.

Для решения имеющихся проблем необходимо:

осуществлять государственный контроль за действиями организаций, которые могут привести к ограничению конкуренции;

организовать взаимодействие между органами исполнительной власти Ставропольского края, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края при обмене информацией с целью оперативного сбора данных о ценах на социально значимые товары;

оказание содействия и создание необходимых условий для развития товарных рынков, устойчивых связей местных товаропроизводителей и торговых организаций на территориях муниципальных образований Ставропольского края;

осуществить разработку и реализацию схем размещения нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований Ставропольского края;

проведение мониторинга соблюдения требований Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" в части применения упрощенного порядка заключения договоров и предоставления торговых мест в необходимом количестве для производителей сельскохозяйственной продукции, владельцев личных подсобных хозяйств, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

проведение консультаций в целях обеспечения баланса интересов и взаимовыгодного сотрудничества торговых организаций и товаропроизводителей на территории Ставропольского края.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа комплексного социально-экономического развития городского округа тольятти на 2010 2020 годы тольятти 2010 г (2)

    Программа
    1.1.Экономика. Анализ развития промышленного, малого бизнеса и туризма; демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости; финансово – экономического положения; потребительского рынка и сферы услуг 8
  2. Программа Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы (1)

    Программа
    «Программа Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», на 2009-2012 годы (далее - Программа)
  3. Программа Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы (2)

    Программа
    «Программа Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», на 2009-2012 годы (далее - Программа)
  4. Правительство Российской Федерации законопроект о внесении изменений в Федеральный закон

    Закон
    - разработан и внесен в Правительство Российской Федерации законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Федеральный закон «Об ипотечных ценных бумагах» и Федеральный закон «О государственной
  5. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002 2010 годы)" (далее именуется программа (1)

    Программа
    Постановлением Правительства РФ от 20.05.2008 N 377, вступающим в силу с 1 января 2010 года, в наименовании и пункте 1 данной Федеральной целевой программы слова "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)"

Другие похожие документы..