Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
фахового вступного випробування для зарахування на навчання за ОКР «бакалавр» за напрямом підготовки 6.040106 «Екологія, охорона навколишнього середо...полностью>>
'Документ'
(*)-Лекарственные средства предоставляются в установленном порядке в соответствии с Перечнем лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фе...полностью>>
'Курс лекций'
Знаменательно, что курс начинается с рассмотрения системы основных понятий новой психологической дисциплины. Практическая психология уже не один год ...полностью>>
'Документ'
Российский финансовый рынок – в силу своей природы потенциально крупного формирующегося рынка (emerging market), который находится на начальных ступе...полностью>>

Русской Православной Церкви наименование цикла учебных предметов,состовляющих основу церковного образования и воспитания в России. Настоящая программа

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Утверждаю Директор

Православной Гимназии

им.прп.Сергия Радонежского

Игумен Гедеон.

ПРОГРАММА

по предмету

ЗАКОН БОЖИЙ

для

1-11 классов

Православной Гимназии

имени прп. Сергия Радонежского

2000-2001 год.

Согласовано с Педагогическим кабинетом Московской

Духовной Академии и Семинарии.

Пояснительная записка.

«Закон Божий»-это традиционное для Русской Православной Церкви наименование цикла учебных

предметов,состовляющих основу церковного образования и воспитания в России.

  • Настоящая программа «Закона Божия» в 1-11 классах Православной гимназии имени преподобного

Сергия Радонежского включает в себя следующие курсы: «Предварительные понятия», «Священная

История Ветхого Завета», «Священная История Нового Завета» (2 уровня:в младших и старших

классах), «Катехизис», «История Христианской Церкви», «История Русской Церкви», «Основы

Литургики», «Церковное искусство», «Введение в Основное богословие», «Введение в Сравнительное

богословие»(«Западные исповедания»), «Введение в Церковное право», «Введение в Сектоведение»,

«Православные Поместные Церкви», «Нехристианские религии», «Объяснение молитв».

Материал каждого курса не всегда рассчитан на один год.Как правило, он разделён на уровни для

младших,средних и старших классов.

  • Настоящая программа «Закона Божия» предполагает также наличие в 1-11 классах отдельного предмета «Основы Христианской нравственности»(«ОХН»),который, являясь частью цикла «Закон Божий»

включает в себя следующие курсы: «Основы Христианской нравственности», «Православная этика,

культура и мораль», «Патрология», «Толкования Священного Писания», «Основы христианской антро-

пологии», «Церковный этикет», «Основы Литургики», «Церковное искусство», «Объяснение молитв»,

кроме того, дополняет почти все курсы Закона Божия и разбирает множество вопросов духовной,

церковной,общественной,семейной и личной жизни,не вошедших в какой-либо отдельный курс.

(См.пояснительную записку к программе по предмету ОХН).

Параллельное изложение материала по предметам «Закон Божий» и «Основы Христианской

нравственности» позволяет дополнить и лучше закрепить пройденный материал, а также больше

внимания уделить нравственным аспектам и выводам.

  • Кроме того, настоящая программа предполагает отдельное изучение церковно-славянского

языка во 2,3 и 5 классах,что позволяет лучше понимать церковно-славянские тексты, отдельные

выражения и слова, широко используемые в выше указанных предметах.

  • Закон Божий (и как его часть –Основы Христианской нравственности) в ряду других предметов,

преподаваемых детям,должен по праву считаться самым важным и необходимым.Учащиеся получают

здесь высшие знания об истинах христианской веры и точные руководства для своей жизни.

Закон Божий учит человека быть членом Церкви Божией.

  • Цель преподавания Закона Божия должна состоять не столько в обогащении учащихся теоре-

тическими сведениями,сколько в деле их нравственно-религиозного воспитания и совершенствования.

  • Программа по предмету «Закон Божий» рассчитана на проведение 1 урока в неделю ( но не исключено увеличение количества часов в неделю, за счёт более углублённого изучения тем, предложенных данной программой).

  • Предполагается также постепенное внедрение отдельных тем (как представленных в программе,так и новых) в другие гуманитарные гимназические предметы.

  • Программа по предмету «Основы Христианской нравственности» рассчитана также на проведение

1 урока в неделю.

  • Настоящая программа составлена с использованием концентрической системы преподавания Закона

Божия,благодаря которой материал предмета разделен на классы как по степени необходимости и важности его для христианина,так и по доступности его для понимания учащимися разных классов.

  • Необходимо напоминать родителям,что корень религиозного и нравственного воспитания детей

принадлежит все-таки не гимназии,а преимущественно семье.Именно семья формирует религиозно-

нравственное воспитание ребенка в первые годы его жизни,сообщает навык домашней молитвы,

прививает любовь к церковной службе,даёт начатки религиозного знания.Всё время обучения ребёнка

в гимназии семья должна непереставая наблюдать за религиозно-нравственным воспитанием ребёнка,принимая в нем непосредственное участие,стараясь помочь ребёнку на практике применять те знания,которые он получает в гимназии,следить за выполнением домашнего задания,молитвенного правила,регулярным посещением церковных служб и участием в церковных таинствах.Только в тесном единении и в полном союзе друг с другом семья и гимназия могут достигнуть целей воспитания и обучения детей и особенно их религиозно-нравственного совершенствования.

  • Настоящая программа предоставляет преподавателю свободу педагогического и катехизического творчества.Он имеет возможность использовать на занятиях все свои профессиональные знания и личный духовный опыт.

  • Разработка каждой отдельной темы происходит на основании рекомендуемой литературы,

предложенной в конце каждого курса.Единицы библиографии, помеченные значком & -

определены как обязательный минимум по данному курсу.

  • Основные задачи предмета:
    1. Дать сведения об основных религиозных понятиях и представлениях.
    2. Познакомить учащихся с историей Ветхого и Нового Завета, развитием главных мировых религий и христианских церквей. Раскрыть несовместимость тоталитарных сект с подлинной религией.
    3. Изучить историю Русской Православной Церкви и ее культурную и государственнообразующую роль в жизни России. Способствовать формированию интереса к истории Православия, к образцам личного подвига благочестия. Воспитывать любовь и уважение к Родине, ее народу, культуре, святыням.
    4. Дать знания о Православной Церкви и Православном Храме. Раскрыть содержание и смысл православного искусства: архитектуры, иконописи, музыки, литературы. Донести до детей их смысловое и системообразующее значение. Способствовать активному освоению детьми православного искусства.
    5. Приобщить детей к нравственным устоям православной культуры на основе изучения текстов Священного Писания, фактов церковной истории, примеров из жизни конкретных исторических лиц, образцов церковного и православного искусства. Помочь детям в раскрытии, и для себя лично, смысла высоких нравственных ценностей православного христианства, сформировать позицию неприятия циничного рационализма, жестокости, пошлости, алчности, хамства, так бурно распространяющихся сегодня в опустошенных душах потерявших веру людей. Для этого дать детям твердые ориентиры добра, истины, любви в образцах православной жизни на основе веры, надежды, любви. Научить быть отзывчивыми к сверстникам и старшим, развивать способность к сопереживанию, умению мирно решать конфликты.
    6. Ввести детей в круг основных православных праздников.


Краткие методические указания об усвоении и творческом восприятии детьми всего

предлагаемого в этой программе материала.

  • В план каждого урока должно входить вступление или введение,связывающее его с живыми интересами детей.Например,можно поставить вопрос или вопросы,о которых дети,наверное,иногда думают.Можно связать урок с каким-нибудь интересным для детей событием или переживанием.Детей надо заинтересовать темой,о которой будет речь на уроке.

  • Изложение урока должно быть живым,кратким и понятным,как живой разговор.Необходимо постоянно стимулировать творческую работу учащихся: - создание эмоционально-нравственных

ситуаций

- учебные дискуссии

- познавательные игры и т. п.

  • Для усвоения содержания урока необходимо самостоятельное творческое усилие детей на тему урока.Урок должен быть усвоен,то есть, сделан своим.Это может достигаться, например, художественным трудом- рисованием иллюстраций к уроку, раскрашиванием картинок, драматизацией, то есть изображением детьми в лицах рассказанного события. Можно приготовить плакат, карту, схему на какую-нибудь тему, можно сделать макет храма.Со старшими детьми можно предложить им написать письмо, как будто они были очевидцами события, о котором рассказывалось.

  • Время от времени необходимо повторять,вспоминать,суммировать пройденное.Можно это делать

в форме вопросников,составленных преподавателем,решения загадок вроде кроссвордов или,например,соединения линиями имен в данном списке с названиями событий,связанных с этими именами.Можно давать ученику находить ошибки в специально приготовленном для этого тексте и т.д. и т. п.В старших классах должны проводиться обязательные зачёты по пройденным темам.

  • Использовать на занятиях игру необходимо чрезвычайно осторожно и тонко,чтобы не потерять чувства благоговения и не впасть в кощунство.В каждой игре должна быть мера,строго осознаваемая

педагогами и духовными руководителями.

  • Для большего ознакомления учащихся с самими Источниками Священной Истории и для поставления их под непосредственное действие Слова Божия предполагается обращение к тексту Библии. Приоритетной основой и центральным стержнем всех полученных знаний должна стать Евангельская История,с изучения которой и начинается цикл курсов настоящей программы.В последующих классах она должна повторяться и закрепляться.

  • Настоящая программа не ставит своей задачей охватить огромный материал житийной литературы,поскольку по традиции Православной Гимназии «Жития святых» ежедневно читаются или пересказываются во время трапезы (обеда).Но, тем не менее, рекомендуется самостоятельное прочтение избранных житий святых в виде домашнего задания и проверка знаний,впечатлений,нравоучительных выводов на уроке.

  • Помимо чтения Библии,рассказов из истории Церкви и житийной литературы,на занятиях рекомендуется использовать художественную литературу.Очень полезны могут быть чтение и пересказ небольших произведений,отражающих красоту христианского нравственного идеала,воспитывающих в детях любовь к родителям,уважение к старшим,послушание,жертвенность,правдивость,жалост-ливость,доброту,смирение,отвращение к грубой силе и всякому насилию,бережное отношение

к животным и растениям и т.д. (рекомендация к Внеклассному чтению).

  • Рекомендуется оставлять на уроке время для вопросов учащихся,не обязательно соответствующих теме урока.

  • Настоящая программа не должна быть оторвана от практической церковной жизни. Поэтому, помимо запланированных занятий на темы праздников и событий церковной жизни, - сведения

о них должны дополнятся и раскрываться в новом аспекте каждый год, учитывая годовой круг

церковного богослужения.

  • Учащимся Православной Гимназии рекомендуется иметь как учебное пособие следующую литературу: -Закон Божий для семьи и школы.Сост.прот.Серафим Слободской,любое издание.

-Закон Божий.ИМКА-Пресс.Париж.В 5 книгах.Переиздано в Москве издательством«Терра».

  • Планируется создание набора слайдов и видеозаписей.

  • Настоящая программа предполагает постепенную доработку в общих чертах в зависимости от результатов практического применения и детальную разработку отдельных тем.

,2000

Программа 1 класса./поурочный план/.

Основная тема курса:”Предварительные понятия”.

1 УРОК:Знакомство.О чем мы будем говорить.Отношение к занятиям.

2УРОК:Об окружающем нас мире. Мы сами и всё нас окружающее есть творение Божие.

3УРОК:О Боге. Всё во власти Бога.Наши обязанности по отношению к Нашему Небесному Отцу.

Начальные понятия о молитве.

4УРОК:Об ангелах. Ангел-хранитель. Призывание и молитва к Ангелу Хранителю.

5УРОК:Злые ангелы(бесы).Когда мы бываем злыми.Наша защита от злых сил.

6УРОК: Крест.Изображение Креста.О крестном знамении.Нательный крест.

7УРОК:О молитве. Молитва-общение, разговор с Богом. Какие бывают молитвы. Когда необходимо

молиться.

8УРОК:Твоё святое имя. Небесный покровитель. Именины (День Ангела).

9УРОК:Храм-дом Божий. Внешний облик здания.

10УРОК:Внутреннее убранство храма.

11УРОК:О святых иконах.

12УРОК:Благословение священника.Формы обращения к священнослужителю.

13УРОК:Молитва-беседа с Богом. Поведение во время молитвы.

14УРОК:Поклоны:поясные,земные.Стояние на коленях.

15УРОК:Правила учтивости в обращении с родителями,родственниками,учителями.

16УРОК:Правила поведения в храме.

17УРОК:Послушание родителям,старшим.

18УРОК:Праздник Рождества Христова.

19УРОК:Краткие молитвы: «Во имя Отца, иСына, и Святаго Духа. Аминь.» «Господи, благослови!»

«Господи, помилуй!».

20УРОК: Правила поведения в обществе: о приветствии, обращение к старшему, поведение в

транспорте, в концертном (актовом) зале, в гостях.

21УРОК:Просфора и Святая вода.

22УРОК:Краткие молитвы: “Пресвятая Богородица, спаси нас”. О Пресвятой Богородице.

23УРОК:Просьба о прощении.Необходимость взаимного прощения.

24УРОК:Верность обещанию,данному слову. Обещание Богу.

25УРОК:Начальные молитвы:Трисвятое.

26УРОК:О святых людях. Преп. Сергий Радонежский.

27УРОК:Подготовка к исповеди и причастию.

28УРОК:Начальные молитвы:”Богородице Дево радуйся…”

29УРОК:Почему нельзя обзываться,произносить плохие слова.Осуждать и ябедничать нехорошо.

30УРОК:Правила поведения за столом.

31УРОК:Праздник Святой Пасхи.

32УРОК:Правила поведения в храме.(продолжение).

33УРОК:Начальные молитвы:”Царю Небесный”.Троица.

34УРОК:Благодарность Богу и людям.

Рекомендуемая литература:

1.Закон Божий для семьи и школы.Сост.прот.Серафим Слободской.Любое издание.&

2.Закон Божий.ИМКА-Пресс.Париж.В 5 книгах.Переиздано в Москве издательством «Терра».Кн.1.

3.Закон Божий.Основы Православной веры в изложении для детей.Сост.С.Коломзина.М., «Паломник».

Программа 2 класса./поурочный план/.

Основная тема курса: «Евангельская история».

1УРОК:Знакомство.Вводная тема:Бог-Творец. Сотворение мира и человека.Непослушание человека

Богу. Подчинение себя греху,диаволу и смерти. Подготовка людей к избавлению.

2УРОК:Иисус Христос-Сын Божий.Откуда мы знаем о Боге. Что такое Евангелие?Где и когда оно

читается? О храме:невидимое присутствие Божие.

3УРОК:Рождество Пресвятой Девы Марии.О храме:посвящение,купола,кресты,колокольни.Молитва

Кресту: «Спаси Господи…». Спасительная сила Креста.

4УРОК:Введение Пресвятой Девы во храм.Устройство храма:алтарь,св.Престол,иконостас,местная

икона.

5УРОК:Возвещение Ангела о рождении Предтечи.Устройство храма:амвон,клироса,аналой,иконы.

6УРОК:Благовещение Божией Матери и посещение Ею праведной Елисаветы.Устройство храма:

подсвечники,лампады,паникадила.Смысл возжигания свечи.

7УРОК: Рождение Иоанна Предтечи.Устройство храма:притвор,панихидный стол,свечной

ящик,паперть.

8УРОК:Рождество Христово.Богослужение частное и общественное.Богослужение утром и вечером.

9УРОК:Поклонение волхвов.Что мы можем принести в дар Христу.

10УРОК:Сретение Господа нашего Иисуса Христа.Молитва «Ныне отпущаеши…».

11УРОК:Проповедь святого Иоанна Крестителя.Как правильно входить в храм и выходить из него.

12УРОК:Крещение Господа Иисуса Христа.О святой воде.О святых источниках.

13УРОК:Первые ученики Господа и первое чудо.Чудотворные иконы Божией Матери.

14УРОК:Избрание апостолов.Имя человека.Именины.

15УРОК:Воскрешение сына Наинской вдовы.Молитва за болящих.

16УРОК:Подготовка к празднику Рождества Христова.

17УРОК:Воскрешение дочери Иаира.Отношение православного человека к болезни и смерти.

18УРОК:Усекновение главы святого Иоанна Предтечи. Как правильно прикладываться к иконам и святым мощам.

19УРОК:Чудесное насыщение 5000 человек пятью хлебами.Освящение хлеба,вина и елея на богослужении.

20УРОК:Благословение детей.Молитва за родителей.Подготовка к исповеди.

21УРОК:Укрощение бури.Всемогущество Божие.

22УРОК:Воскрешение Лазаря.Отношение к друзьям.

23УРОК:Вход Господень в Иерусалим.Вербное воскресение.

24УРОК:Предательсво Иуды.Правила проведения поста.Пост в среду и пятницу.Сплошные недели.

25УРОК:Тайная вечеря.Поведение в храме за Литургией.

26УРОК:Подготовка к Причастию.Правило ко Святому Причащению.Просьба о прощении.

27УРОК:Суд над Христом.О неосуждении ближних.Ябидничество и сплетничество.

28УРОК:Страдания и смерть Спасителя.Искупление (постараться объяснить смысл).

29УРОК:Воскресение Христово.Пасха Христова-выход из рабства греху,диаволу и смерти.

30УРОК:Пасха-Праздников праздник и Тожество из торжеств. Благочестивые традиции и обычаи

на Святую Пасху.

31УРОК:Явления воскресшего Господа.Антипасха.Артос.

32УРОК:Вознесение Господне.Особое присутствие Божие на небе и в храме.

33УРОК:Сошествие Святаго Духа на апостолов.Троица.Украшение храма зеленью.Земные поклоны.

34УРОК:Проповедь апостолов.Молитва –Хвалебная песнь Богородице:«Достойно есть…».

35УРОК:Проверочная работа.Подведение итогов.

Рекомендуемая литература:

1.Закон Божий.Основы Православной веры в изложении для детейСост.С.Куломзина.«Паломник»М.&

2.Закон Божий.ИМКА-Пресс.В 5 книгах.Париж.М.: «Терра».Кн.1.&

3.Закон Божий.Сост.прот.С.Слободской.Любое издание.&

Программа 3 класса./поурочный план/.

Основные темы курса: «Катихизис:Свойства Божии»

«Евангельская История, Притчи»

«Молитва Господня» «Лики святых»

«Основы Литургики:О принадлежностях храма и богослужении»

1УРОК:Вводная тема:Тайна Святой Троицы.Откровения Бога человеку о Себе.

2УРОК:Свойства Божии:Бог-безтелесный и невидимый Дух. О святых людях.Лики святых:пророки.

3УРОК:Свойства Божии:Бог вечный. Лики святых:апостолы,евангелисты.

4УРОК:Свойства Божии:Бог неизменяемый. Лики святых:равноапостольные.

5УРОК:Свойства Божии:Бог всемогущий. Лики святых:первомученики,мученики.

6УРОК:Свойства Божии:Бог вездесущий. Лики святых:великомученики,новомученики.

7УРОК:Свойства Божии:Бог всеведующий. Лики святых:святители..

8УРОК:Свойства Божии:Бог всеблагой. Бог – Любовь. Лики святых:преподобные.

9УРОК:Свойства Божии:Бог всеправедный. Лики святых:бессребренники.

10 УРОК:Свойства Божии: Бог – Творец, Вседержитель, Владыка и Царь. Лики святых: блаженные,

(юродивые Христа ради).

11УРОК:Свойства Божии: Бог – Промыслитель. Промысл Божий о мире и людях.

О нимбах и надписях на иконах. Определение названия иконы.

12УРОК: Повторение пройденного материала о Свойствах Божиих и Ликах святых.

13УРОК:Молитва Господня «Отче наш…» ,деление на части. Призывание. Понятие о церковной

службе.

14УРОК:Молитва Господня «Отче наш…»,первое и второе прошения. Суточный круг богослужения.

(продолжение, рекомендуется составить наглядную схему).

15УРОК:Молитва Господня «Отче наш…», третье прошение. Недельный круг богослужения: среда,

пятница, воскресение.

16УРОК: Молитва Господня «Отче наш…», четвёртое прошение. Годовой круг богослужения:

Пасха и 12 праздников. Подвижные и неподвижные праздники.

17УРОК: Молитва Господня «Отче наш…»,пятое прошение. Годовой круг богослужения

(продолжение, рекомендуется составить наглядную схему).

18УРОК: Молитва Господня «Отче наш…», шестое и седьмое прошения.

Алтарь, св.Престол, Жертвенник, Горнее место.

19УРОК: Молитва Господня «Отче наш…», славословие. Аминь. Принадлежности св. Престола и

Жертвенника.

20УРОК: Закрепление пройденного материала.

21УРОК: Понятие о притче.Притча о мытаре и фарисее.Молитва мытаря,как образец правильной

молитвы.

22УРОК: Притча о блудном сыне. Притча о богатом и Лазаре

23УРОК: Подготовительные недели к Великому Посту. Притча о десяти девах.

24УРОК:Милосердие Господне.Притча о милосердном самарянине.Притча о милосердном царе и

безжалостном должнике.

25УРОК: Учение Иисуса Христа о двух главных заповедях. Изображение Страшного Суда.

26УРОК: Притча о сеятеле, о пшенице и плевелах.

27УРОК:Исцеление слепорожденного. Исцеление десяти прокаженных. Благодарность Богу за всё.

28УРОК:Притча о талантах. Лепта вдовицы.

29УРОК:Последовательность евангельских событий последних дней перед Страданиями,Смертью и

Воскресением Спасителя.

30УРОК: Последовательность евангельских событий последних дней перед Страданиями,Смертью и

Воскресением Спасителя. (продолжение)

31УРОК:Воскресение Христово. Явления воскресшего Господа апостолу Фоме и другим апостолам.

.

32УРОК:Жизнь Божией Матери после Вознесения. Успение Божией Матери.

33УРОК:Проверочная работа. Подведение итогов.

Рекомендуемая литература:

1.Закон Божий.Сост.прот.С.Слободской.Любое издание.&

2.Закон Божий.ИМКА-Пресс.Париж.Переизд. М.:«Терра».Т.1-3.

3.Михайловский В.,прот.Учение о Православном Богослужении.СПб.,1889.Репринт.ТСЛ.,1991.

4.Краткое объяснение Православных Богослужений.Репринтное изд.ТСЛ.М.,1990.&

5.Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных ее икон./Сост.С.Снессорева.

Ярославль,1993.

Программа 5 класса./поурочный план/.

Основная тема курса: «Священная история Ветхого Завета».

1УРОК:Вводная тема.Библия.Ветхий и Новый Завет.Цель Ветхого Завета.

Деление Ветхозаветной Истории на периоды.

2УРОК:Сотворение неба-невидимого мира.Первопричина творения мира –любовь Божия.О святых

ангелах. Зависть – главная причина падения.

3УРОК:Сотворение земли-видимого мира.Дни творения.Вопросы о согласовании библейского

рассказа с научным изложением.

4УРОК: Сотворение первых людей.Жизнь первых людей в раю.Обязанности людей к Богу:

благодарность, послушание, молитва

5УРОК: Грехопадение.В чем состоял грех первых людей.Последствия грехопадения

и обетование Спасителя.

6УРОК: Каин и Авель.

7УРОК: Ной.Потоп.

8УРОК:Жизнь Ноя после потопа.Вавилонское столпотворение и рассеяние людей.Появление идоло-

поклонства.

9УРОК:Авраам.Явление Бога Аврааму в виде трех странников.

10УРОК:Гибель Содома и Гоморры.Принесение Исаака в жертву.

11УРОК:Исав и Иаков.Видение Иаковом таинственной лестницы.

12УРОК: История Иосифа.Иосиф в Египте.Свидание Иосифа с братьями и переселение Иакова с

семейством в Египет.

13УРОК: История многострадального Иова.

14УРОК: Египетское рабство. История Моисея.

15УРОК: Ветхозаветная Пасха и исход евреев из Египта.

16УРОК: Синайское законодательство.**

17УРОК: Скиния.Сороколетнее странствование евреев. Медный змий.

18УРОК: Вступление евреев в землю Обетованную. Иисус Навин.

19УРОК: Судьи. Гедеон. Самсон*

20УРОК: Самуил. Саул, первый царь еврейский.

21УРОК: Царь Давид. Победа Давида над Галиафом.

22УРОК: Царь Соломон. Разделение царства еврейского на два: Северное Израильское и Южное

Иудейское.

23УРОК: Пророки. Пророк Илия.

24УРОК: Пророк Елисей. Пророк Иона.

25УРОК: Падение Израильского царства. Самаряне.

26УРОК: Пророки Михей и Иоиль. Пророк Исаия.

27УРОК: Падение Иудейского царства. Пророк Иеремия.

28УРОК: Вавилонский плен. Пророк Иезекииль.

29УРОК: Пророк Даниил.Друзья пророка Даниила – Анания,Азария и Мисаил – в печи вавилонской.

30УРОК: Падение Вавилонского царства. Мидийско-Персидское владычество. Пророк Даниил во рве

львинном. Возвращение иудеев из плена вавилонского и построение второго храма.

31УРОК: Греческое владычество.Власть Египта.Перевод книг Священного Писания на

греческий язык.

32УРОК: Власть Сирии.Мученики за веру. Иудея при Макковеях.

33УРОК: Иудея под Римским владычеством.Историко-географическое описание Римской Империи

ко времени Рождества Христова и Апостольской проповеди I века.

34УРОК: Всеобщее ожидание Спасителя. Духовное состояние мира к началу нашей эры.

35УРОК: Историко-географическое описание Палестины к моменту Рождения Христа. Царь Ирод.

Рождение Спасителя при императоре Августе. Новый Завет.*

36УРОК: Подведение итогов.

Рекомендуемая литература:

1.Библия.

2.Закон Божий.Сост.прот.С.Слободской.Любое издание.&

3.Закон Божий.ИМКА-Пресс.Париж.Переизд.М.:«Терра».Т.1.&

4.Попов Н.,прот.Священная история Ветхого Завета.Репринт.ТСЛ.,1997.&

5.Библейская энциклопедия.Сост.архим.Никифор.Репринт.ТСЛ.,1990.

6.Лопухин А.П.Библейская История Ветхого Завета.Монреаль,1986.

7.Сергий (Соколов),еп.Священное Писание Ветхого Завета.Учеб.пособие.Сергиев Посад,1996.

Программа 6 класса./поурочный план/.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Очерки истории Грузии. Том 5

    Документ
    Т.5 : Грузия в XIX веке / [Ред.: М. Гаприндашвили, О. Жорданиа] - , 1990 - 614с. : ил. - - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 5-520-00499-4 : [4л.], 18500экз.

Другие похожие документы..