Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические рекомендации'
-оно побудительное, если выражает просьбу, приказ и побуждает собеседника к какому-либо действию (Дуня, принеси мне из погреба квасу как можно холодн...полностью>>
'Документ'
Г. Скребицкий. Рассказы. Н. Сладков. Рассказы. И. Токмакова. Стихи. Э.Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Г. Цыферов. Что у вас во дворе? Е....полностью>>
'Документ'
Управлением Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю (далее – Управление) в 2011 году проводилась работа по осуществлению полномочий...полностью>>
'Реферат'
Диагностика повреждеинй и заболеваний опорно-двигательного аппарата базируется на принципах и методах клинической медицины: тщательном изучени жалоб,...полностью>>

Положение об областном конкурсе на лучший социально значимый проект I. Общие положения > Учредителем конкурса является департамент образования и науки Кемеровской области

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Проект

Положение
об областном конкурсе на лучший социально значимый проект

I. Общие положения

1.1. Учредителем конкурса является департамент образования и науки Кемеровской области.

1.2. Цель конкурса - продвижение инновационных идей в области образования и воспитания подрастающего поколения, активизация гражданской, социально направленной деятельности образовательных учреждений через решение задач общественной значимости посредством разработки и реализации социальных и образовательных проектов.

1.3. Задачи конкурса:

  • выявление и поддержка творчески работающих педагогических коллективов, успешно решающих задачи повышения качества образования;

  • получение участниками конкурса практических навыков адаптации к современным социально-экономичёским условиям в ходе проектировочной деятельности и реализации проектов;

  • стимулирование социальной деятельности молодого поколения, направленной на решение актуальных вопросов на уровне образовательного учреждения, муниципалитета, региона и снижение уровня социальной напряженности в регионе.

1.4. Конкурс проводится на средства, предоставленные Администрацией Кемеровской области.

Максимальная сумма грантового фонда 17,5 млн. рублей

2. Порядок выдвижения конкурсных работ

2.1. В конкурсе могут принять участие образовательные учреждения любого типа и уровня образования.

Приветствуется участие в конкурсе проектов, реализуемых в процессе совместной деятельности:

  • образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования (школа - центр творчества, школа - станция юных натуралистов, школа - подростковый клуб, детский сад - центр туризма и т.п.);

  • образовательных учреждений и средних специальных и высших учебных заведений (школа - профессиональный лицей, школа - вуз, детский сад - колледж и т.п.);

  • образовательных учреждений и культурно-просветительских учреждений (школа - библиотека, школа - студия, детский сад - школа искусств, детский сад - спортивная школа и т.п.);

  • образовательные учреждения и общественные организации (школа - Совет ветеранов, детский сад - Совет матерей, школа - РОСТО и т.п.);

  • и др.

Приветствуется долевое участие муниципалитетов, общественных организаций и бизнес структур.

2.2. Выдвижение конкурсных работ производится муниципальными органами управления образованием.

2.3. Муниципальными органами управления образованием на конкурс выдвигается не более одной работы по направлению от территории.

3. Оргкомитет конкурса

3.1. Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет, который состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комитета.

3.2. Оргкомитет определяет состав и руководителей экспертных групп, регламент работы утверждается коллегией департамента образования и науки Кемеровской области (приложение 1).

3.3. Руководство экспертных комиссий осуществляет председатель, а в его отсутствие - заместитель. Контроль за деятельностью экспертных комиссий осуществляет председатель оргкомитета конкурса.

3.4. Членами экспертных групп могут быть педагогические работники, специалисты учреждений дополнительного образования, региональных органов управления образованием, департамента образования и науки, представители научных учреждений, специалисты, делегированные учредителями конкурса, представители педагогической прессы, победители областных конкурсов про прошлых лет.

4. Порядок проведения конкурса

4.1. На конкурс представляются в письменной форме проекты, разработанные, реализованные и/или реализуемые образовательными учреждениями и отвечающие целями задачам конкурса.

4.2. Сроки предоставления конкурсных материалов:

на муниципальном этапе - определяются в муниципалитетах;

на региональном этапе материалы на конкурс подаются до 15.06.09:

- заочный этап до 01.09

- очный этап (публичная защита) до 20.09.09.

4.3. На конкурс принимаются проекты по направлениям:

  • инновационное содержание и методы образовательной деятельности;

  • развитие воспитательных функций образовательного учреждения;

  • организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения;

  • профессиональное самоопределение школьников;

  • развитие инновационных форм управления образовательным учреждением;

  • возрождение и сохранение культурных, национальных и духовных традиций;

  • развитие дошкольного образования детей раннего возраста, новых форм дошкольного образования, реализацию новых форм взаимодействия ДОУ с семьей;

  • организация культурного досуга детей, деятельности направленной на пропаганду здорового образа жизни и профилактику алкогольной и наркотической зависимостей через активизацию спортивно-массовой работы, оздоровление детей группы риск и внедрение форм и методов активной борьбы с алкоголизмом и наркоманией;

  • формирование условий для развития информационной среды образовательного учреждения, стимулирование использования информационных ресурсов школьниками;

  • интеграция общего и дополнительного образования;

  • здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения;

  • внедрение новых форм социально-педагогической работы с детьми из семей нуждающихся в поддержке государства;

  • на решение реально существующей, обоснованной авторами проблемы, не обозначенной в номинациях конкурса и направленные на выражение творческого поиска авторов в решении проблем социальной сферы муниципалитета.

4.4. Конкурс проводится в II этапа:

Первый этап - муниципальный.

Форма проведения муниципального этапа определяется муниципальным органом управления образования самостоятельно (защита проекта, практический семинар на базе образовательного учреждения, заседания творческих групп и т.д.).

Второй этап - региональный – проекты, получившие высшие оценки на муниципальном этапе, представляются в оргкомитет конкурса. Региональный этап проводится в два тура:

заочный тур – экспертиза материалов, направленная на отбор проектов для участия в очном этапе конкурса.

очный тур - публичная защита автором (группой авторов) проекта.

Публичная защита представленного на конкурс проекта – до 15минут (включая ответы на вопросы жюри).

На очный тур проходят проекты, получившие по результатам экспертизы наибольшее количество баллов.

5. Оформление документов

В оргкомитет представляются:

5.1. Заявка на участие (приложение 2).

5.2. Рекомендация. Муниципальным органом управления образованием в форме рецензии. В рецензии указывается название работы, полное название выдвигающей организации, краткое содержание проекта (до 30 строк текста, отпечатанного через 2 интервала), его новизна, практическая значимость внедрения.

5.3. Проект. Письменный текст объемом до 25-ти страниц с приложениями (формат – А-4, поля – 2 см, шрифт – 14 кегль, интервал 1,5): титульный лист, обоснование и описание проекта, его результатов и перечень приложений. Проект представляется в печатном и электронном (на диске) виде (приложение 3).

5.4. Письма поддержки (предоставляются по желанию участника конкурса). В них приводится обоснование выдвижения проекта на участие в конкурсе. Письма направляются на бланке учреждения (организации), заверенном печатью.

5.5. Приложения, иллюстрирующие проект (представляются по усмотрению соискателя). В качестве приложений могут быть использованы материалы, которые демонстрируют уже имеющиеся ресурсы для реализации проекта (авторские планы, программы, договоры с партнерами, методические материалы, уставы, положения. Дополнения в учебные планы, структурные схемы, фото и видеоматериалы, печатная продукция и т.п.).

5.6. Во всех документах название проекта должно быть одинаковым. В текстах не допускается сокращение названий, наименований.

5.7. Материалы принимаются в КРИПКиПРО по адресу: 650070, г. Кемерово, ул. Тухачевского, 25-б. ауд. 318.

5.8 Материалы, оформленные с нарушением настоящего положения, к рассмотрению не принимаются. Представленные на конкурс материалы возврату не подлежат.

6. Награждение победителей

Итоги конкурса и решение о присуждении гранта рассматриваются коллегией департамента образования и науки. По результатам конкурса определяются лауреаты, которые награждаются дипломом и грантом на реализацию проекта. Награждение победителей конкурса проводится на Губернаторском приеме, посвященному Дню учителя.

Приложение 1

Критерии экспертной оценки заочного тура и предварительного определения победителей в конкурсе социально значимых проектов

При проведении экспертизы и принятии решения о выделении финансирования, поданные на конкурс проекты оцениваются по следующим критериям:

  • Актуальность (постановка проблемы, аргументированность наиболее важных идей, обоснованность социальной значимости);

  • Целостность проекта (все разделы проекта согласуются и направлены на реализацию поставленной цели);

  • Диагностичность (описание целей и результатов, разработанность показателей для оценки результативности проекта);

  • Реалистичность реализации идей (наличие или разработанность организационных, научно-методических, финансовых, кадровых условий для реализации проекта);

  • Эффективное решение поставленной проблемы (учет и описание ресурсов и средств, позволяющих достичь целей и результатов проекта);

  • Соблюдение прав и гарантий обучающихся и воспитанников (условия, обеспечивающие безопасность детей, доступность, открытость, прозрачность этапов реализации проекта);

  • Оригинальность подхода к решению проблемы;

  • Степень участия детей и молодежи в разработке и реализации проекта;

  • Возможность распространения и использования технологии проекта;

Критерии оценки публичной защиты проектов.

Оценка публичной Защиты осуществляется по следующим критериям:

  • качество доклада: композиция, полнота представления проекта, подходов, результатов, убедительность и убежденность;

  • объем и глубина знаний по теме проекта, эрудиция;

  • культура речи, использование наглядных средств, манера, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории;

  • ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбность, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы.

Приложение 2

Форма заявки

на конкурс социально значимых проектов

Регистрационный номер заявки

Все записи в этом поле заносятся менеджером конкурса

Дата получения

Название проекта

Номинация

Организация-заявитель

Юридический адрес

Фактический адрес

Руководитель
организации - заявителя

Телефон

e-mail

Руководитель проекта

Телефон

e-mail

Продолжительность
проекта
(количество

месяцев)

месяца (ев)

Начало проекта

Окончание проекта

Краткая аннотация проекта

Краткое изложение проекта, повторяющее все части полной заявки (по 1-2 предложения на каждую часть)

Запрашиваемая сумма

***

(в рублях)

Вклад из других источников (в рублях)

Полная стоимость проекта
(в рублях)

Организации-партнеры


___________________________(должность и Ф.И.О. руководителя организации

(подпись руководителя организации)

М.П.

___________________________(должность и Ф.И.О. руководителя проекта

(подпись руководителя проекта)

М.П.

Приложение 3

Описание проекта (примерное)

1. Актуальность проекта

В данном разделе необходимо сформулировать ту группу проблем на решение которых ориентирован проект (т.е. обозначить противоречия, недостатки, сложности, характерные для той сферы, в которой будет осуществляться проект). Обозначить по возможности те последствия, которые возникнут в том случае, если проблемы не будут решены; показать связь характеризуемой проблемы с функциями Вашего учреждения. Можно использовать матрицу SWOT-анализа (сильные стороны, слабые стороны, возможности ограничения и риски).

2. Цели задачи проекта

Здесь необходимо описать, какие цели ставит организация для решения выбранной проблемы, и какие задачи нужно будет решить для достижения поставленных целей.

3. Партнеры проекта

В этом разделе указываются заинтересованные структуры, различные учреждения, организации, с которыми планируется взаимодействие в ходе реализации проекта.

4. Целевая группа проекта

В этом разделе необходимо дать характеристику проблем, потребностей, интересов, особенностей той категории или социальной группы, которой адресован проект.

Кроме анализа ведущих проблем и нереализованных потребностей можно представить дополнительные характеристики аудитории проекта: возраст, ценности, признаваемые этой группой как престижные, значимые.

5. Механизм реализации проекта

Этот раздел включает в себя описание форм, методов, с помощью которых предполагается реализовать цели и задачи проекта.

6. Ресурсное обеспечение

В этом разделе указываются кадровые, материально-технические, методические и др. виды ресурсов, необходимых для реализации проект

7. Сроки реализации проекта

В этом разделе необходимо указать, на какой период времени рассчитана реализация проекта.

8. Подробный календарный план работы по всем обозначенным направлениям.

Здесь необходимо представить план-график выполнения запланированных мероприятий.

п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

и время

Краткое описание мероприятия

Участники

Ответствен-ные

9. Ожидаемые результаты.

В этом разделе необходимо указать предполагаемые результаты, полученные в ходе реализации проекта

10. Оценка результатов.

В этом разделе указывается, как будет оцениваться эффективность в целом, кто и каким образом будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов, как в ходе выполнения проекта, так и по его окончании.

11. Дальнейшее развитие проекта

В этом разделе необходимо указать, каким образом предполагается сохранить и расширять достижения данного проекта (предусматривается ли продолжение работ по проекту по окончании срока действия гранта).

12. Бюджет проекта (с комментариями)

В бюджет должно быть включено все, что связано с обеспечением плана работы, поэтому Вы можете внести все необходимые статьи, не противоречащие условиям конкурса. Каждое мероприятие должно быть подкреплено соответствующей статьей бюджета. Каждая статья бюджета должна быть обоснована, поэтому к бюджету необходимо приложить комментарий к бюджету - обоснование каждой статьи.

ОСНОВНЫЕ ПРЯМЫЕ РАСХОДЫ (образец)

Название статьи бюджета (Оплата труда, начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог), расходные материалы и канцелярские товары, аренда помещения, командировки и транспортные расходы, оплата транспортных услуг, оплата услуг связи, оплата коммунальных услуг, оплата услуг сторонних организаций, оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря, прочие текущие расходы).

Название статьи

Всего

Имеется

Требуется

Итого:

13. Комментарии к бюджету.

Комментарии к бюджету с обоснованием необходимости расходов по статьям бюджета, использования оборудования, расходных материалов и т.д.

9. Ограничения по бюджету проекта:

  • расходы по статье «Оплата труда» (включая налоги) не должны превышать 25% от запрашиваемой суммы;

  • расходы по статье «Оборудование» не должны превышать 30% от запрашиваемой суммы;

  • расходы по статье «Административные расходы» не более 10% от запрашиваемой суммы.

В качестве административных расходов к отчету будут приняты банковские расходы, почтовые расходы организации, услуги связи организации (телефонная городская и междугородняя связь, Интернет), аренда.

Статьи бюджета могут быть изменены, либо в бюджет могут быть внесены другие необходимые статьи расходов, не противоречащие условию конкурса.

10. Ограничения в использовании целевых средств.

Средства, предоставленные организации в порядке целевого финансирования, не могут использоваться:

  • для реализации коммерческих проектов, предполагающих извлечение прибыли;

  • на оказание прямой гуманитарной и/или социальной помощи отдельным лицам;

  • для покрытия текущих расходов и долгов образовательного учреждения;

  • для осуществления деятельности, не связанной с представленным на конкурс проектом.

Приложение 4

Форма ФИНАНСОВОГО ОТЧЕТА (образец)

СМЕТА РАСХОДОВ (примерная)

для реализации социально значимого проекта

за счет средств областного бюджета

Предметная статья

Объем

финансирования

Оплата труда (не более 25 % суммы гранта)

Начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог)

Расходные материалы и канцелярские товары

Аренда помещения

Командировки и транспортные расходы

Оплата транспортных услуг

Оплата услуг связи

Оплата коммунальных услуг

Оплата услуг сторонних организаций

Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря

Прочие текущие расходы

ИТОГО РАСХОДОВ

Грантополучатель (ФИО) (подпись) 2009 г.

РАСШИФРОВКА РАСХОДОВ (образец)

по статье «Расходные материалы и канцелярские товары»

№ п/п

Наименование

Цена (руб.)

Количество

Сумма (руб.)

ИТОГО

по статье «Командировки и транспортные расходы»

№ п/п

ФИО

грантополучателя

Цель

командировки

Город,

район

Продолжитель-ность

Всего

расходов

руб.)

ИТОГО

по статье «Оплата услуг связи»

№ п/п

Наименование услуги связи

Стоимость услуги (руб.)

Количество

Сумма (руб.)

ИТОГО

по статье «Оплата услуг сторонних организаций»

п/п

Название сторонней организации

Содержание работы, выполненной сторонней организацией

Сумма (руб.)

ИТОГО

по статье «Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря»

№ п/п

Вид ремонта, наименование оборудования и инвентаря

Сумма (руб.)

ИТОГО

по статье «Прочие текущие расходы»

№ п/п

Содержание расходов

Сумма (руб.)

ИТОГО

Руководитель организации (ФИО) (подпись)
Главный бухгалтер (ФИО) (подпись)
«_____» 2009 г.
М.П.
Грантополучатель (ФИО) (подпись)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Департамент образования и науки Кемеровской области (2)

    Документ
    Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новокузнецкий педагогический колледж № 2 был открыт 1 сентября 1044 года как дошкольное училище.
  2. Департамент культуры и национальной политики Кемеровской области Государственное учреждение (1)

    Документ
    Библиотечная жизнь Кузбасса: Периодический сборник / Департамент культуры и национальной политики Кемеровской области; Кемеровская обл. науч. б-ка; Отв.
  3. Коллегией Администрации Кемеровской области утверждена программа

    Программа
    14 апреля 2009 года Коллегией Администрации Кемеровской области утверждена Программа антикризисных мер в Кемеровской области на 2009 год (Постановление Коллегии от 14.
  4. Положение о проведении городского конкурса детского творчества «Полиция глазами детей»

    Конкурс
    Настоящее Положение определяет порядок проведения городского конкурса детского творчества «Полиция глазами детей» (далее - конкурс) и порядок определения победителей конкурса.
  5. Нтов и проведения государственной аккредитации утвержденного приказом Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области от 10

    Документ
    Составлено на основании порядка представления документов и проведения государственной аккредитации утвержденного приказом Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области от 10.

Другие похожие документы..