Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Мы недавно отметили первую годовщину создания Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Безусловно, период становления всегда непр...полностью>>
'Урок'
Меня, как учителя и классного руководителя, волнует падение нравственности среди молодого поколения. Поэтому проблема нравственного воспитания остаёт...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита диссертации состоится « 19 »_июня 2009 г. в 10 часов на заседании объединенного диссертационного совета ДМ 212.117.15 при ГОУ ВПО «Мордовский ...полностью>>
'Лекция'
Пятница 14:55-1 :30 Моделирование систем ВЦ И3 1 :45-18: 0 Технология программирования (лекция) 313а 18:30- 0:00 Психология и педагогика 490 Исследова...полностью>>

Рабочая программа дисциплины конструкция строительных и дорожных машин Учебный план

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

Примерный шаблон. Серым цветом выделены пояснения, курсивом выделен пример по конкретной дисциплине. Синим цветом – внесенные изменения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Томский государственный архитектурно-строительный университет

Факультет Механический

Кафедра Строительные и дорожные машины

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР

Дзюбо В.В.

_______________________

"_____"___________20___ г.

Рабочая программа дисциплины

конструкция строительных и дорожных машин

Учебный план

Не

заполнять

Направление подготовки бакалавра 190100 «Наземные транспортно-технологические комплексы».

Профиль подготовки «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»

Форма обучения - очная

ЗЕТ (часов) по ГОС

3 (108)

Виды контроля в семестрах

Экзамены

Зачеты

Курсовые проекты

Курсовые работы

Номер семестра 6

6

Распределение часов дисциплины по семестрам

Вид занятий

№ семестров, число учебных недель в семестрах

1

2

3

4

4

6

7

8

9

10

Итого

18

18

18

18

18

18

16

12

Лекции

36

36

Лабораторные

Практические

18

18

КСР

8

8

Ауд. занятия

62

54

СРС

46

46

Экзамен

ИТОГО

108

108

Обратить внимание на продолжительность семестра соответствующего направления

Томск 2011

СОГЛАСОВАНО:

Начальник

Учебно-методического

управления Б.И. Южаков

Начальник

методического отдела В.В. Домбровский

Заведующий

выпускающей кафедрой В.Г. Ананин

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки бакалавра 190100 «Наземные транспортно-технологические комплексы» и профилю подготовки «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование». Форма обучения - очная

Составитель доцент, к.т.н. Домбровский В.В

(Должность, Ф.И.О., подпись)

Рецензент доцент, к.т.н. Иванников П.А.

(Должность, Ф.И.О., подпись)

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Строительные и дорожные машины

(обсуждается и пересматривается ежегодно, не позднее 1 июля текущего года)

протокол № 6 «10» мая 2011 г.

Заведующий кафедрой В.Г. Ананин

(подпись, ф.и.о.)

Программа одобрена методическим советом по направлению 190100 «Наземные транспортно-технологические комплексы»

Протокол № 4 «16» мая 2011 г.

Председатель совета Б.И. Прокофьев

(подпись, ф.и.о.)

Введена в действие «01» сентября 2011 г.

Декан факультета В.Г. Ананин

(подпись, ф.и.о.)

1. Цели и задачи освоения дисциплины

1.1. Целями освоения дисциплины Конструкция строительных и дорожных машин является формирование у студентов знаний в области конструирования, расчета и эффективного применения строительных и дорожных машин, привития умений и навыков для решения связных и конкретных задач. Изучение данной дисциплины формирует знания в области средств механизации строительства и дополняет их в части средств механизации подъемно - транспортных, погрузо - разгрузочных и складских работ, так как многие виды СДМ наряду с их прямым назначением широко используются и в указанных целях.

1.2. Задачами освоения дисциплины Конструкция строительных и дорожных машин является формирование у студентов системного инженерного мышления и мировоззрения в области создания, использования и эксплуатации строительных и дорожных машин на основе знания современных методов расчета, конструирования и проектирования, включая автоматизированное.

Должны согласоваться с планируемыми для данной дисциплины компетенциями

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

2.1. Цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина (модуль) Б3.Б.7.1

2.2. Связь с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым для освоения данной дисциплины и приобретенных в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей), практик:

При отсутствии предшествующих дисциплин (модулей, практик – указывается: Предшествующих дисциплин (модулей), практик нет

Предшествующие дисциплины, модули, практики

Цикл

Наименование

Компетенции

Входные знания, умения и готовности

Предшествующих дисциплин (модулей), практик нет

Б1.Б.2

Философия

ОК-1

ОК-2

ОК-9

Выбираются из РПД соответствующей дисциплины

Знание основных разделов и направлений философии, методы и приемы философского анализа проблем.

Умение планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа.

Владение навыками критического восприятия информации.

Б2.Б.1

Математика

ОК-1

ОК-2

ОК-6

ОК-10

Знание основных понятий и методов математического анализа, математических методов решения профессиональных задач.

Умение применять математические методы при решении типовых профессиональных задач.

Владение методами построения математической модели типовых профессиональных задач и содержательной интерпретации полученных результатов.

Б2.Б.3

Физика

ОК-1

ОК-2

ОК-10

Знание законов Ньютона и законы сохранения; геометрической и волновой оптики; физики контактных явлений;

Умение использовать физические законы при анализе и решении проблем профессиональной деятельности;

Владение методами проведения физических измерений, методами корректной оценки погрешностей при проведении физического эксперимента

Б3.Б.1

Начертательная геометрия и инженерная графика

ОК-1

ОК-2

ПК-1

ПК-10

Знание принципов графического изображения деталей и узлов.

Умение выполнять эскиз и чертеж детали при наличии ее натурного образца; делать чертежи отдельных деталей при наличии их сборочного чертежа.

Владение основными методами исследования и проектирования механизмов машин и приборов.

Б3.Б.2

Сопротивление материалов

ОК-1

ОК-2

ОК-6

ОК-10

Знание основных уравнений состояний материалов и простейших конструкций.

Умение разрабатывать расчетные схемы деталей при расчете на прочность.

Владение основными методами расчета статически определимых и неопределимых систем.

Б2.В.1

Теоретическая механика

ОК-1

ОК-2

ПК-1

Знание основ расчетов, проектирования и исследования свойств механизмов; основных уравнений состояний материалов и простейших конструкций.

Умение применять общие принципы реализации движения при проектировании механизмов и машин;

Владение основными методами исследования и проектирования механизмов машин и приборов.

Б3.Б.4

Теория машин и механизмов

ОК-1

ОК-2

ПК-1

Знание основ расчетов, проектирования и исследования свойств механизмов; основных уравнений состояний материалов и простейших конструкций.

Умение применять общие принципы реализации движения при проектировании механизмов и машин;

Владение основными методами исследования и проектирования механизмов машин и приборов.

Б3.Б.3

Детали машин и основы конструирования

ОК-1

ОК-2

ОК-10

ПК-1

ПК-10

Знание принципов графического изображения деталей и узлов; основ расчетов, проектирования и исследования свойств механизмов; основных уравнений состояний материалов и простейших конструкций.

Умение выполнять эскиз и чертеж при наличии ее натурного образца; делать чертежи отдельных деталей при наличии их сборочного чертежа; разрабатывать расчетные схемы деталей при расчете на прочность; рассчитывать типовые элементы механизмов наземных транспортно-технологических машин (валы, балки, резьбовые соединения, фрикционные муфты, зубчатые, червячные, цепные передачи и др.) при заданных нагрузках; подбирать, исходя из заданных нагрузок и условий эксплуатации комплектующие изделия (РТИ, подшипники и др);

Владение основными методами исследования и проектирования механизмов машин и приборов.

Б3.Б.5

Технология конструкционных материалов

ОК-1

ОК-2

ОК-10

ПК-1

ПК-8

ПК-10

ПК-14

Знание основных уравнений состояний материалов и простейших конструкций;

Умение идентифицировать на основании маркировки конструкционные и эксплуатационные материалы и определять возможные области их применения;

Владение методами определения основных эксплуатационных свойств и характеристик применяемых конструкционных материалов.

Б3.Б.6

Безопасность жизнедеятельности

ОК-1

ОК-2

ОК-5

ОК-15

ПК-2

ПК-3

ПК-16

Знание факторов, определяющих устойчивость биосферы, характеристики возрастания антропогенного воздействия на природу, принципы рационального природопользования, методы снижения хозяйственного воздействия на биосферу, организационные и правовые средства охраны окружающей среды, способы достижения устойчивого развития.

Умение осуществлять в общем виде оценку антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом специфики природно-климатических условий; грамотно использовать нормативно-правовые акты при работе с экологический документацией

Владение методами экономической оценки ущерба от деятельности предприятия, методами выбора рационального способа снижения воздействия на окружающую среду.

Б.5

Учебная и производственная практики

ОК-6

ОК-8

ОК-11

ОК-12

ОК-13

ПК-6

ПК-8

Знание целей и принципов инженерных расчетов деталей, механизмов, агрегатов и систем наземных транспортно-технологических машин; Основных характеристик и принципов выбора конструкционных материалов для изготовления деталей наземных транспортно-технологических машин; Основ технологии заготовительного и металлообрабатывающего производства.

Умение пользоваться современными измерительными и технологическими инструментами; Идентифицировать на основании маркировки конструкционные и эксплуатационные материалы и определять возможные области их применения.

Владение инженерной терминологией в области наземных транспортно-технологических машин; Методами обеспечения безопасной эксплуатации машин и оборудования

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения дисциплины:

(выписываются из перечня компетенций ФГОС соответствующего направления)

ОК-1

Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

ОК-8

Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

ПК-1

Способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач

ПК-6

Способность осуществлять информационный поиск по отдельным агрегатам и системам объектов исследования.

ПК-8

Способность в составе коллектива исполнителей участвовать в разработке конструкторско-технической документации новых или модернизируемых образцов наземных транспортно-технологических машин и комплексов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен: (для дисциплин базовой части – знания, умения, готовности выписываются из соответствующего раздела таблицы 2 ФГОС (структура ООП). Для дисциплин вариативной части – знания, умения и готовности определяются вузом – разработчиком ООП, т.е. кафедрой – разработчиком рабочей программы дисциплины РПД).

Знать: 1. Конструкции наземных транспортно-технологических машин и комплексов.

2. Принципы классификации транспортно-технологических машин и комплексов.

3. Назначение, классификацию и требования к конструкции узлов и систем транспортно-технологических машин, в том числе, включающих в себя современные электронные компоненты.

Уметь: 1. Планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа.

2. Применять математические методы при решении типовых профессиональных задач.

3. Решать типовые задачи по основным разделам дисциплины, используя методы математического анализа, использовать физические законы при анализе и решении проблем профессиональной деятельности.

4. пользоваться чертежами узлов оригинальных транспортно-технологических машин в объеме, достаточном для понимания устройства и осуществления сборочно-разборочных операций.

5. Пользоваться справочной литературой по направлению своей профессиональной деятельности.

Владеть 1. Навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа различного рода рассуждений.

2. Методами построения математической модели типовых профессиональных задач и содержательной интерпретации полученных результатов.

3. Основными методами исследования и проектирования механизмов машин и приборов.

4. Инженерной терминологией в области наземных транспортно-технологических машин и комплексов

5. Методами определения основных эксплуатационных свойств и характеристик наземных транспортно-технологических машин и комплексов.

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов.

п/п

Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы

текущего

контроля

успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по

семестрам)

Лекции

Практические занятия

Лабораторные

Консультации

Контрольные работы

Курсовое проектирование

НИР

Коллоквиумы

СРС

КСР

Другое (Указать)

1

Введение. Литература, программа дисциплины. Краткое содержание составных частей дисциплины. Роль и значение строительных и дорожных машин (СДМ) в повышении эффективности капитального строительства. Основные направления развития технического уровня и качества СДМ.

6

1

2

Экспресс-опрос

2

Подготовка к лекциям и практическим занятиям

6

1

0,5

3

Общие сведения о системах машин для комплексной механизации основных строительных процессов. Структура строительного комплекса. Классификация основных технологических строительных процессов. Производство подготовительных, земляных, бетонных, погрузо - разгрузочных, свайных, отделочных работ. (Встреча с представителем производства-2 часа)

6

2

2

0,5

Экспресс-опрос

4

Определение основных технико-экономических показателей строительных и дорожных машин

6

2

2

5

Подготовка к лекциям и практическим занятиям

6

2

0,5

6

Машины для земляных работ. Общие сведения о грунтах как объектах разработки. Основные производственно-технологические требования к системам машин. Общая классификация МЗР. Ряды типоразмеров.

6

3

2

Экспресс-опрос

7

Подготовка к лекциям и практическим занятиям

6

3

0,5

8

Основные понятия о процессах взаимодействия рабочих органов с грунтом. Основные факторы, влияющие на процесс взаимодействия рабочих органов с грунтом. Основные статистические характеристики процесса взаимодействия.

6

4

2

0.5

Экспресс-опрос

9

Основные понятия о процессах взаимодействия рабочих органов с грунтом.

6

4

2

10

Подготовка к лекциям и практическим занятиям

6

4

0,5

11

Машины для производства подготовительных и основных земляных работ. Назначение. Классификация. Расчетные схемы. Определение основных параметров оборудования.

6

5

2

0,5

Экспресс-опрос

12

Подготовка к лекциям и практическим занятиям

6

5

0,5

Экскаваторы. Назначение. Классификация. Разработка новых видов сменного оборудования. Рабочие органы и оборудование. Расчет основных параметров. (Мастер-класс 2 часа)

6

6

2

0,5

Экспресс-опрос

13

Изучение конструкций машин для земляных работ

6

6

2

14

Подготовка к лекциям и практическим занятиям

6

6

0,5

15

Скреперы. Бульдозеры и рыхлители. Автогрейдеры Грейдер элеваторы. Уплотняющие машины. Назначение. Классификация. Расчет основных параметров

6

7

2

Экспресс-опрос

16

Подготовка к лекциям и практическим занятиям

6

7

0,5

17

Машины для производства погрузо-разгрузочных и транспортных работ в строительстве. Погрузо-разгрузочные машины. Автопогрузчики. Назначение. Классификация. Расчет основных параметров

6

8

2

0,5

Экспресс-опрос

18

Изучение конструкций машин производства погрузо-разгрузочных работ

6

8

2

19

Подготовка к лекциям и практическим занятиям

6

8

0,5

20

Машины и оборудование для устройства оснований и фундаментов. Основные виды работ. Машины и оборудование для погружения свай и шпунта. Выбор основных параметров.

6

9

2

Экспресс-опрос

21

Подготовка к лекциям и практическим занятиям

6

9

0,5

22

Машины и оборудование для строительства, содержания и ремонта дорог и аэродромов. Основные сведения о конструкциях дорожных оснований и покрытий. Сведения о дорожно-строительных материалах. Машины и оборудование для строительства усовершенствованных дорожных покрытий облегченного типа. (Мастер-класс -2 часа)

6

10

2

КР

0,5

Экспресс-опрос, контроль выполнения КР

23

Изучение конструкций машин для устройства оснований и фундаментов

6

10

2

0,5

24

Подготовка к лекциям и практическим занятиям, выполнение курсовой работы

6

10

4,5

25

Машины для строительства цементобетонных покрытий. Комплект машин с рельс-формами. Комплект машин со скользящими формами.

6

11

2

КР

0,5

Экспресс-опрос, контроль выполнения КР

26

Подготовка к лекциям и практическим занятиям, выполнение курсовой работы

6

11

4,5

27

Машины и оборудование для строительства асфальтобетонных покрытий. Асфальтобетонные заводы. Технологии укладки асфальтобетонных смесей. Асфальтоукладчики. Машины для уплотнения асфальтобетонных покрытий. Перегружатели. Подборщики – перегружатели.

6

12

2

КР

0,5

Экспресс-опрос, контроль выполнения КР

28

Изучение конструкций машин для свайных работ

6

12

2

29

Подготовка к лекциям и практическим занятиям, выполнение курсовой работы

6

12

4,5

30

Машины и оборудование для содержания и ремонта автомобильных дорог и аэродромов. Машины для зимнего содержания. Машины для летнего содержания и ремонта дорог. Машины, оборудование и материалы для нанесения дорожной разметки

6

13

2

КР

0,5

Экспресс-опрос, контроль выполнения КР

31

Подготовка к лекциям и практическим занятиям, выполнение курсовой работы

6

13

4,5

32

Машины и оборудование промышленности нерудных строительных материалов. Машины для буровзрывных работ. Теоретические основы измельчения. Машины для дробления, помола, сортировки и мойки каменных материалов. Назначение. Классификация. Устройство. Выбор основных параметров.

6

14

2

КР

0,5

Экспресс-опрос, контроль выполнения КР

33

Изучение конструкций грузоподъемных машин (Деловая игра 2 часа)

6

14

2

34

Подготовка к лекциям и практическим занятиям, выполнение курсовой работы

6

14

4,5

35

Машины и оборудование для производства бетонных работ. Общие сведения о бетонных смесях. Технологические требования к оборудованию. Машины и оборудование для приготовления бетонной смеси и строительных растворов. Бетоно- и растворосмесители. Стационарные и передвижные бетоносмесительные установки. Машины и оборудование для транспортирования и укладки бетонных смесей и растворов. Автобетоновозы, автобетоносмесители и растворовозы. Бетоно- и растворонасосы. Лотки, вибропитатели, виброжелоба, самоходные бетоноукладчики и конвейеры. Оборудование для уплотнения бетонных смесей. Способы уплотнения. Электромеханические и электромагнитные вибровозбудители. Глубинные вибраторы и виброплиты.

6

15,

16

4

КР

0,5

Экспресс-опрос, контроль выполнения КР

36

Изучение конструкций машин для дробления и сортировки. (Разбор конкретной ситуации 2 часа).

6

16

2

0,5

37

Подготовка к лекциям и практическим занятиям, выполнение курсовой работы

6

16

4,5

38

Машины и оборудование для изготовления железобетонных изделий. Оборудование для изготовления арматуры. Технологические схемы и оборудование формовочных цехов.

6

17

2

КР

0,5

Экспресс-опрос, контроль выполнения КР

39

Подготовка к лекциям и практическим занятиям, выполнение курсовой работы

6

17

4,5

40

Основы эксплуатации строительных машин. Техническая эксплуатация. Понятие и общие сведения по организации. Техническое обслуживание и ремонт. Общие требования по охране труда и окружающей среды, основные нормативные документы и правила. (Разбор конкретной ситуации 2 часа)

6

18

2

КР

0,5

Экспресс-опрос, контроль выполнения КР

41

Основные нормативные документы и правила.

6

18

2

0,5

42

Защита курсовой работы, подготовка к зачету

6

18

8

ИТОГО

36

18

46

8

ЗАЧЕТ

В случае экзамена по дисциплине- последние строчки данной таблицы выглядят так:

41

Основные нормативные документы и правила.

6

18

2

0,5

42

Защита курсовой работы

6

18

8

Экзамен

27

ИТОГО

36

18

46

8

27

ЭКЗАМЕН

Столбец – Консультации – не заполнять.

В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены: лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа, практики, курсовое проектирование (курсовая работа). Высшее учебное заведение может устанавливать другие виды учебных занятий.

5. Образовательные технологии

Виды работ

Образовательные технологии (в часах)

Мастер-классы, встречи

Компьютерные

симуляции

Деловые игры

Ролевые игры

Разбор конкретных ситуаций

Тренинги

Традиционные

Лекции

6

30

Лабораторные

Практические

2

4

12

ИТОГО

6

2

4

42

(Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 20% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)).(активные и интерактивные образовательные технологии, предусмотренные в табл.5 должны быть указаны в табл. 4. Структура и содержание дисциплины) с указанием темы занятия и уточнением вида занятий.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

В процессе изучения дисциплины студенты выполняют курсовую работу на тему: «Расчет основных параметров пневмоколесных фронтальных погрузчиков».

Форма промежуточной аттестации – Зачет с оценкой.

Содержание текущего контроля и промежуточной аттестации раскрывается в комплекте контролирующих материалов, предназначенных для проверки соответствия уровня подготовки по дисциплине требованиям ФГОС ВПО.

Контролирующие материалы по дисциплине содержат:

Контрольные вопросы и задания для текущего контроля знаний по дисциплине (для текущей аттестации);

Контрольные вопросы и задания для промежуточного контроля знаний по дисциплине (для зачета – итоговая аттестация);

Контрольные вопросы и задания для контроля остаточных знаний по дисциплине (для аттестации по требованию).

Комплект контролирующих материалов приведен в приложении настоящей рабочей программы.

(Указываются темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины).

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

а) основная литература: (К основной литературе относятся внешние печатные издания не старше 10 лет, для дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла (Б1), а также специальных дисциплин направлений «Экономика», «Менеджмент»- не старше 5 лет. Внутренние издания (методические указания, учебные пособия без грифа УМО или Минобрнауки России) – не старше 5 лет).

1. Александров М.П. Грузоподъемные машины: Учебник. - М.: Изд. МГТУ им. Н.Э. Баумана - «Высшая школа», 2000. - 552 с.

2. Баловнев В.И., Кустарев Г.В., Локшин Е.С. и др. Дорожно-строительные машины и комплексы: Учебник. 2-е изд. перераб. и доп. /Под ред. В.И. Баловнева. -Москва - Омск: Изд. СибАДИ, 2001. - 528 с.

3. Баловнев В.И., Беляев М.А., Данилов Р.Г., Мещеряков В.И., Приходько В.В. Машины для содержания и ремонта городских и автомобильных дорог: Учебное пособие. 2-е изд. перераб. и доп. /Под ред. В.И. Баловнева. - Омск: ОАО «Омский дом печати», 2005. - 768 с.

4. Шестопалов К.К. Строительные и дорожные машины: Учебное пособие. – М., Академия, 2008. – 384 с.

б) дополнительная литература:

1. Строительные машины: Справочник: в 2 т. Т.1: Машины для строительства промышленных, гражданских сооружений и дорог/А.В. Раннев, В.Ф. Корелин, А.В. Жаворонков и др.; Под общ. ред. Э.Н. Кузина.-5-е изд., перераб.-М.: Машиностроение, 1991. – 496 с.

2. Васильев А.А. Дорожные машины: Учебник для автомобильно-дорожных техникумов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1987. – 416 с., ил.

3. Справочник конструктора дорожных машин. Изд. 2-е, переработ. и доп. /Под ред. д-ра техн. наук проф. И.П. Бородачева. М.: Машиностроение, 1973.-504 с, ил.

4. Дорожные машины. Теория, конструкция и расчет. Учебник для вузов. Изд. 2-е, переработ. Л.: Машиностроение (Ленингр. отд-ние), 1976. –427 с., ил.

5. Фохт Л.Г. Одноковшовый погрузчик. М.: Стройиздат, 1986. – 110 с., ил.

в) Методические разработки кафедры

г) Нормативные документы:

1. ГОСТ Р 51033-97 Показатели эксплуатационной и ремонтной технологичности строительных машин.

2. ГОСТ 2.601-97 Эксплуатационные документы.

3. ГОСТ 18322—78* Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения.

4. ГОСТ 12.3.033-84 Строительные машины. Общие требования безопасности при эксплуатации.

д) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. Microsoft office.

2. AutoCAD.

3.

4. www.sdmpress.ru

5. www.sdm.str-t.ru

6. www.spravochki.ru/map2/level1-1547.html

7. www.subscribe.ru/catalog/tech.stroytechnika

8. www.tehlib.com.ua/stroy/aGoberman.htm

9. www.vologdapage.ru/

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

(Указывается материально-техническое обеспечение данной дисциплины (модуля).

Для проведения лекций необходима аудитория, оборудованная overhead – проектором.

Для проведения практических занятий – стандартно оборудованная аудитория и компьютерный класс с выходом в Интернет с 5-7 рабочими местами..

Дополнения и изменения в рабочей программе

на 20 / учебный год.

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры “___”__________200__г.

Заведующий кафедрой _____________________________

СОГЛАСОВАНО

Заведующий выпускающей кафедры

“___”__________200__г.

Внесённые изменения утверждаю:

Декан ______________________

Приложение 1

Контрольные ЗАДАНИЯ И вопросы

для текущего контроля знаний

по дисциплине

(для текущей аттестации и контроля самостоятельной работы)

  1. Классификация строительных и дорожных машин;

  2. Землеройные машины; Назначение, конструкции, принцип действия;

  3. Землеройно-транспортные машины; Назначение, конструкции, принцип действия;

  4. Экскаваторы; Назначение, конструкции, принцип действия;

  5. Машины для подготовительных работ; Назначение, конструкции, принцип действия;

  6. Машины для гидромеханизации земляных работ; Назначение, конструкции, принцип действия;

  7. Подъемно-транспортные машины; Назначение, конструкции, принцип действия;

  8. Грузоподъемные машины; Назначение, конструкции, принцип действия;

  9. Транспортирующие машины; Назначение, конструкции, принцип действия;

  10. Погрузочно-разгрузочные машины; Назначение, конструкции, принцип действия;

  11. Буровые машины; Назначение, конструкции, принцип действия;

  12. Машины для погружения свай и шпунта, извлечения шпунта; Назначение, конструкции, принцип действия;

  13. Машины для дробления нерудных строительных материалов; Назначение, конструкции, принцип действия;

  14. Машины для классификации (сортировки) нерудных строительных материалов; Назначение, конструкции, принцип действия;

  15. Машины для бетонных работ; Назначение, конструкции, принцип действия;

  16. Смесительные машины; Назначение, конструкции, принцип действия;

  17. Бетоноукладочные машины; Назначение, конструкции, принцип действия;

  18. Арматурные машины; Назначение, конструкции, принцип действия;

  19. Отделочные машины; Назначение, конструкции, принцип действия;

  20. Дорожные машины; Общая классификация; Назначение, конструкции, принцип действия;

  21. Машины и оборудование для строительства стабилизированных, гравийно-щебеночных и черных дорожных оснований и покрытий; Назначение, конструкции, принцип действия;

  22. Машины и оборудование для устройства асфальтобетонных покрытий; Назначение, конструкции, принцип действия;

  23. Машины для устройства цементно-бетонных покрытий; Назначение, конструкции, принцип действия;

  24. Машины для уплотнения дорожно-строительных материалов; Назначение, конструкции, принцип действия;

  25. Транспортирующие машины; Назначение, конструкции, принцип действия;

  26. Механизированный инструмент; Назначение, конструкции, принцип действия;

  27. Показатели оценки использования строительных и дорожных машин;

  28. Эксплуатационные качества машин;

  29. Требования конструктивного характера, предъявляемые к строительным и дорожным машинам;

  30. Требования социального и экономического характера, предъявляемые к строительным и дорожным машинам;

  31. Главные и основные параметры, определяющие работу строительных и дорожных машин;

  32. Категории производительности; Расчет производительности;

  33. Факторы, влияющие на производительность СДМ;

  34. Виды перерывов в работе;

  35. Функциональные группы строительных и дорожных машин;

  36. Схема машины с одномоторным приводом;

  37. Схема машины с многомоторным приводом;

  38. Схема машины с комбинированным приводом;

  39. Мощность привода строительных машин;

  40. Внешняя характеристика приводов;

  41. Системы управления (СУ) машин;

  42. Разомкнутая система управления;

  43. Замкнутая система управления;

  44. Механические системы управления;

  45. Гидравлические системы управления;

  46. Пневматические системы управления;

  47. Электрические системы управления;

  48. Комбинированные системы управления;

  49. Ходовое оборудование строительных машин;

  50. Подвески пневмоколесного оборудования;

  51. Гусеничный ход;

  52. Шагающее ходовое оборудование;

  53. Рельсовый ход;

  54. Плавучий ход;

  55. Классификация автомобильных дорог;

  56. Элементы конструкции автомобильных дорог;

  57. Одежда проезжей части дороги;

  58. Основание дорожной одежды;

  59. Виды дорожной одежды по использованию материалов;

  60. Классификация дорожных покрытий;

  61. Грунты; Основные характеристики грунтов;

  62. Асфальтобетонные смеси; Основные характеристики асфальтобетонных смесей;

  63. Укрепленные грунты; Основные характеристики укрепленных грунтов;

  64. Оборудование для приема, хранения, подогрева и распределения органических вяжущих материалов;

  65. Битумохранилища; Назначение, конструкции, принцип действия;

  66. Нагревательно - перекачивающий агрегат; Назначение, конструкции, принцип действия;

  67. Битумоплавильня порционного действия; Назначение, конструкции, принцип действия;

  68. Битумоплавильня непрерывного действия; Назначение, конструкции, принцип действия;

  69. Машины для распределения битумных материалов; Назначение, конструкции, принцип действия;

  70. Система подогрева автогудронатора; Назначение, принцип действия;

  71. Дозировочно-распределительная система автогудронатора; Назначение, принцип действия;

  72. Машины и способы приготовления дорожных эмульсий;

  73. Гомогенизатор одноконусный; Конструкция, принцип действия;

  74. Гомогенизатор дисковый; Конструкция, принцип действия;

  75. Акустическая эмульсионная установка; Конструкция, принцип действия;

  76. Машины для распределения дорожно-строительных материалов;

  77. Требования к машинам для распределения дорожно-строительных материалов;

  78. Машины для приготовления смесей на дороге;

  79. Классификация машин для строительства покрытий облегченного типа;

  80. Дорожные фрезы; Назначение, конструкция, принцип действия;

  81. Однопроходные грунтосмесительные машины; Назначение, конструкция, принцип действия;

  82. Профилировщик-распределитель дорожно-строительных материалов; Назначение, конструкция, принцип действия;

  83. Классификация асфальтосмесительных установок;

  84. Асфальтосмесительные установки; Назначение, конструкции, принцип действия;

  85. Операции, осуществляемые в асфальтосмесительных установках;

  86. Асфальтосмесительные установки партерные; Назначение, конструкции, принцип действия;

  87. Асфальтосмесительные установки высотные; Назначение, конструкции, принцип действия;

  88. Агрегат питания асфальтосмесительной установки; Назначение, конструкция, принцип действия;

  89. Сушильный агрегат асфальтосмесительной установки; Назначение, конструкция, принцип действия;

  90. Смесительный агрегат асфальтосмесительной установки; Назначение, конструкция, принцип действия;

  91. Схемы движения смеси в лопастном смесителе;

  92. Агрегат минерального порошка; Назначение, конструкция, принцип действия;

  93. Нагреватель битума; Назначение, конструкция, принцип действия;

  94. Мини установки приготовления асфальтобетона;

  95. Классификация асфальтоукладчиков;

  96. Технологические схемы асфальтоукладчиков;

  97. Уплотняюще - выглаживающий рабочий орган высокого уплотнения асфальтоукладчика; Назначение, конструкция, принцип действия;

  98. Схема работы трамбующего бруса асфальтоукладчика;

  99. Устройство асфальтобетонных покрытий в неблагоприятных погодных условиях; Применяемое оборудование, технологии;

  100. Перегружатели асфальтобетонной смеси; Назначение, конструкции, принцип действия;

  101. Методы борьбы с температурной сегрегацией асфальтобетонных смесей; Асфальтоукладчик Cedarapids;

  102. Технологии строительства цементобетонных покрытий;

  103. Материалы, способы, оборудование, используемые для герметизации температурных швов цементобетонных покрытий;

  104. Оборудование для перевозки и хранения цемента;

  105. Цементовозы; Назначение, конструкции, принцип действия;

  106. Склады цемента; Назначение, конструкции, принцип действия;

  107. Пневматический разгрузчик всасывающего действия; Назначение, конструкции, принцип действия;

  108. Пневматический разгрузчик всасывающе - нагнетательного действия; Назначение, конструкции, принцип действия;

  109. Классификация оборудования для приготовления бетонных смесей;

  110. Автобетоносмесители; Назначение, конструкции, принцип действия;

  111. Бетоносмесительные установки и заводы; Назначение, конструкции, принцип действия;

  112. Типовая сборно-разборная бетоносмесительная установка непрерывного действия (партерная схема); Назначение, конструкции, принцип действия;

  113. Комплект машин для постройки бетонных покрытий с рельсформами;

  114. Машина для установки рельсформ;

  115. Профилировщик основания; Назначение, конструкции, принцип действия;

  116. Комплект машин для постройки бетонных покрытий со скользящими формами;

  117. Профилировщик земляного полотна и оснований для постройки бетонных покрытий;

  118. Распределитель бетона; Назначение, конструкция, принцип действия;

  119. Бетоноукладчик; Назначение, конструкция, принцип действия;

  120. Трубчатый финишер; Назначение, конструкция, принцип действия;

  121. Машина 6 для образования шероховатой поверхности и распределения пленкообразующих жидкостей; Назначение, конструкция, принцип действия;

  122. Конвейер-перегружатель для подборки излишков материалов; Назначение, конструкция, принцип действия;

  123. Вибропогружатель арматурной сетки в бетон; Назначение, конструкция, принцип действия;

  124. Машины и оборудование для устройства деформационных швов; Назначение, конструкция, принцип действия;

  125. Заливщик швов; Назначение, конструкция, принцип действия;

  126. Машины для строительства сборных железобетонных покрытий;

  127. Теоретические основы уплотнения дорожно-строительных материалов;

  128. Классификация машин для уплотнения дорожно-строительных материалов;

  129. Способы уплотнения дорожно-строительных материалов;

  130. Машины статического уплотнения дорожно-строительных материалов;

  131. Классификация катков;

  132. Конструкции укатывающих органов;

  133. Вибрационные машины уплотнения дорожно-строительных материалов;

  134. Трамбующие машины уплотнения дорожно-строительных материалов;

  135. Катки с решетчатыми вальцами; Назначение, конструкция, принцип действия;

  136. Кулачковые катки; Назначение, конструкция, принцип действия;

  137. Трехвальцовые трехосные катки; Назначение, конструкция, принцип действия;

  138. Трехвальцовые двухосные катки; Назначение, конструкция, принцип действия;

  139. Двухвальцовые катки (тандем); Назначение, конструкция, принцип действия;

  140. Катки на пневматических шинах; Назначение, конструкция, принцип действия;

  141. Катки с плитами; Назначение, конструкция, принцип действия;

  142. Катки с дисковыми вальцами; Назначение, конструкция, принцип действия;

  143. Катки с сегментными вальцами; Назначение, конструкция, принцип действия;

  144. Катки компакторного типа; Назначение, конструкция, принцип действия;

  145. Катки из многоугольных дисков; Назначение, конструкция, принцип действия;

  146. Комбинированные катки; Назначение, конструкция, принцип действия;

  147. Гладковальцовые катки с пневмовакуумным балластным устройством; Назначение, конструкция, принцип действия;

  148. Вибрационные самоходные катки с гладкими вальцами; Назначение, конструкция, принцип действия;

  149. Глубинный способ вибрационного воздействия на бетонную смесь;

  150. Пневмовакуумное балластное устройство; Назначение, конструкция, принцип действия;

  151. Глубинные вибраторы; Назначение, конструкция, принцип действия;

  152. Вибротрамбующее оборудование; Назначение, конструкция, принцип действия;

  153. Бесшаботная трамбовочная машина; Назначение, конструкция, принцип действия;

  154. Автотрамбовки; Назначение, конструкция, принцип действия;

  155. Схема кривошипно-полиспастного механизма привода плиты на трамбовочной машине;

  156. Вибротрамбовки; Назначение, конструкция, принцип действия;

  157. Вибротрамбовочная машина на базе гусеничного трактора; Назначение, конструкция, принцип действия;

  158. Сменное вибротрамбующее оборудование к гидравлическому экскаватору; Назначение, конструкция, принцип действия;

  159. Механические ручные трамбовки; Назначение, конструкция, принцип действия;

  160. Возбуждение круговых и направленных колебаний;

  161. Комплекс каких работ по содержанию дорог и аэродромов производится в весенне-летне-осенний период?

  162. Какие машины применяются для очистки кюветов?

  163. Объясните конструкцию и принцип действия кюветоочистительной машины непрерывного действия на базе трактора МТЗ.

  164. Объясните конструкцию и принцип действия кюветоочистителя ДЭ-9.

  165. Какие машины применяются для ухода за зелеными насаждениями?

  166. Объясните конструкцию и принцип действия косилки ЭД-101.

  167. По каким признакам классифицируются поливомоечные машины?

  168. Объясните принципиальное различие между поливочными, поливомоечными и моечными машинами.

  169. Поясните конструкцию и принцип действия поливомоечной машины.

  170. В чем отличие поливомоечной машины с моющим оборудованием высокого давления?

  171. Поясните конструкцию и принцип действия поливомоечного оборудования высокого давления.

  172. Какие параметры определяют процессы поливки и мойки дорожного покрытия?

  173. Как определяется эксплуатационная производительность поливомоечной машины?

  174. Чем характеризуется эффективность очистки дорожного покрытия поливомоечными и подметально-уборочными машинами?

  175. По каким признакам классифицируются подметально-уборочные машины?

  176. Поясните конструкцию и принцип действия вакуум-уборочной аэродромной машины.

  177. Поясните схемы рабочего оборудования подметально-уборочных машин.

  178. Поясните схемы подборочных устройств пневматического и пневмомеханического типов.

  179. Перечислите способы разгрузки подметально-уборочных машин.

  180. Перечислите способы обеспыливания воздушной среды при подметании.

  181. Поясните конструкцию и принцип действия подметально-уборочной машины щеточно-вакуумного типа.

  182. Определение каких параметров включает в себя расчет подметально-уборочной машины?

  183. Как определяется крутящий момент привода цилиндрической щетки подметально-уборочной машины?

  184. Как определяется момент привода вращения конической щетки подметально-уборочной машины?

  185. Как определяется вместимость бункера для смета подметально-уборочной машины?

  186. Приведите и поясните уравнение баланса мощности в рабочем режиме подметально-уборочной машины.

  187. Как определяется эксплуатационная производительность подметально-уборочной машины?

  188. Перечислите технологические операции, выполняемые в процессе зимнего содержания транспортных сооружений.

  189. Перечислите условия выполнения работ по зимнему содержанию транспортных сооружений.

  190. По каким признакам классифицируются плужные снегоочистители?

  191. Какие машины применяются для патрульной снегоочистки транспортных сооружений?

  192. Поясните конструкцию и принцип действия плужных снегоочистителей.

  193. Какое дополнительное оборудование имеют плужные снегоочистители?

  194. Какие сопротивления возникают при работе плужного снегоочистителя?

  195. Как определяется дальность отбрасывания снега отвалом скоростного снегоочистителя в направлении, перпендикулярном оси движения машины?

  196. Назначение и конструкции роторных снегоочистителей?

  197. По каким признакам классифицируются роторные снегоочистители?

  198. Объясните конструкции и принцип действия рабочих органов роторных снегоочистителей.

  199. Назначение, конструкция и принцип действия плужно-роторных снегоочистителей?

  200. Назначение, конструкция и принцип действия плужных фрезерно-роторных снегоочистителей.

  201. Назначение, конструкция и принцип действия шнекороторных снегоочистителей.

  202. Перечислите основные расчеты, производимые при проектировании и изготовлении роторных снегоочистителей.

  203. Как определяется дальность отбрасывания снега роторным снегоочистителем?

  204. Способы интенсификации работы роторных снегоочистителей.

  205. Как определяется теоретическая производительность метательного аппарата роторного снегоочистителя?

  206. Из каких компонентов состоит уравнение баланса мощности роторного снегоочистителя?

  207. Какие специальные машины применяются для зимнего содержания аэродромов?

  208. Назначение, конструкция и принцип действия щеточных машин.

  209. Назначение, конструкция и принцип действия газоструйных тепловых машин.

  210. Опишите схемы газоструйных аэродромных снегоочистителей.

  211. Назначение, конструкция и принцип действия газоструйных ветровых машин.

  212. Назначение, конструкция и принцип действия пламеструйных агрегатов.

  213. Материалы, применяемые для уменьшения скользкости.

  214. Назначение, конструкция и принцип действия распределителей технологических материалов.

  215. Поясните схему автоматического управления распределителем технологических материалов.

  216. Назначение, конструкция и принцип действия льдоскалывателей.

  217. По каким признакам классифицируются снегопогрузчики?

  218. Назначение, конструкция и принцип действия лаповых снегопогрузчиков.

  219. Назначение, конструкция и принцип действия фрезерных снегопогрузчиков.

  220. Назначение разметки проезжей части автомобильных дорог.

  221. Требования к качеству дорожной разметки.

  222. Классы маркировочных материалов.

  223. Материалы для нанесения дорожной разметки холодным способом.

  224. Материалы для нанесения дорожной разметки горячим способом.

  225. Влияние климатических условий на износостойкость красок и пластиков.

  226. Световозвращающие материалы, методы их нанесения.

  227. Приведите классификацию средств механизации маркировки.

  228. Перечислите методы нанесения маркировочных материалов.

  229. Опишите бескомпрессорный способ механизированного нанесения маркировочных линий.

  230. Опишите гравитационный способ механизированного нанесения маркировочных линий.

  231. Опишите кинетический способ механизированного нанесения маркировочных линий.

  232. Опишите пневматический способ механизированного нанесения маркировочных линий.

  233. Поясните основные схемы маркировочных машин.

  234. Опишите методы удаления старой разметки.

  235. Какие машины применяются для удаления старой разметки?

Приложение 2

Контрольные ЗАДАНИЯ И вопросы

для промежуточного контроля знаний

по дисциплине

(для зачета – промежуточная аттестация)

  1. Приведите общую классификацию строительных и дорожных машин. Поясните область применения машин различного назначения. Из каких операций состоит рабочий цикл машин. Как оценивается использование машин; приведите показатели оценки использования машин.

  2. Приведите требования конструктивного, экономического и социального характера, предъявляемые к машинам. Поясните понятия простоты конструкции, удельных металло- и энергоемкости, маневренности, мобильности, проходимости, тяговой способности, устойчивости, удобства перебазирования, монтажа и демонтажа, удобства ухода.

  3. Приведите основные технико-экономические показатели машин, используемые для их оценки. Поясните понятия главного и основных параметров. Приведите факторы, влияющие на производительность машин; оцените степень их влияния..

  4. Изложите категории производительности, факторы, учитываемые при расчете различных категорий производительности. Приведите зависимости, по которым производится расчет конструктивной, технической и эксплуатационной производительности машин циклического и непрерывного действия.

  5. Приведите общую схему устройства машин. Перечислите и поясните функциональные группы, из которых состоят мобильные и стационарные машины.

  6. Изложите состав, конструкции рабочего и силового оборудования машин различного назначения.

  7. Перечислите машинные приводы машин. Оцените их преимущества и недостатки. Приведите и оцените внешние характеристики приводов. Поясните понятие приспособляемости приводов к изменению внешних нагрузок. Приведите и поясните показатель приспособляемости.

  8. Перечислите и поясните основные параметры систем управления. Приведите схемы разомкнутой и замкнутой систем управления, объясните области их применения.

  9. Приведите схемы механических и гидравлических систем управления. Поясните принцип их действия, преимущества и недостатки.

  10. Приведите схемы пневматических, электрических и комбинированных систем управления. Поясните принцип их действия, преимущества и недостатки.

  11. Приведите схемы ходового оборудования самоходных и прицепных машин, поясните их конструкции и принцип действия.

  12. Приведите общую классификацию машин для земляных работ. Вычертите схемы основных типов машин для подготовительных работ. Укажите общие требования, предъявляемые к этим машинам, область применения и основные технико-экономические показатели работы.

  13. Вычертите схемы основных типов землеройно-транспортных машин. Укажите общие требования, предъявляемые к этим машинам, область применения и основные технико-экономические показатели работы.

  14. Приведите схемы устройства и работы скреперов. Укажите общие требования, предъявляемые к этим машинам, область применения и основные технико-экономические показатели работы.

  15. Приведите классификацию и конструктивные схемы автогрейдеров. Укажите общие требования, предъявляемые к этим машинам, область применения и основные технико-экономические показатели работы.

  16. Приведите классификацию, конструктивные схемы и принцип действия грейдер - элеваторов. Приведите формулы производительности грейдер - элеваторов, основные параметры грейдер - элеваторов.

  17. Приведите классификацию, конструктивные схемы и принцип действия одноковшовых экскаваторов. Приведите и поясните схемы сменного рабочего оборудования одноковшовых экскаваторов.

  18. Приведите классификацию, конструктивные схемы и принцип действия одноковшовых гидравлических экскаваторов. Приведите схемы подвески рабочего оборудования гидравлических экскаваторов.

  19. Приведите классификацию, конструктивные схемы и принцип действия экскаваторов непрерывного действия. Приведите формулы производительности экскаваторов непрерывного действия. Перечислите основные параметры экскаваторов непрерывного действия.

  20. Перечислите мероприятия, проводимые в предзимний период, предупреждающие или уменьшающие глубину промерзания грунта. Изложите методы полготовки мерзлого грунта к разработке.

  21. Приведите классификацию, конструктивные схемы машин для рыхления мерзлого грунта механическим способом.

  22. Приведите классификацию, конструктивные схемы машин статического и ударного действия.

  23. Приведите классификацию, конструктивные схемы и принцип действия баровых машин. Приведите формулы производительности баровых машин.

  24. Приведите классификацию, конструктивные схемы и принцип действия дискофрезерных машин. Приведите формулы производительности дискофрезерных машин.

  25. Приведите классификацию, конструктивные схемы и принцип действия машин для гидравлической разработки грунта. Приведите схемы гидромониторов и плавучих землесосных снарядов.

  26. Перечислите основные виды перерабатываемых и транспортируемых строительных грузов. Раскройте понятие транспортабельности груза. Приведите классификацию перевозок строительных грузов. Приведите классификацию видов горизонтального транспорта.

  27. Поясните, какие дороги используются для транспортировки строительных грузов. Приведите и поясните основные схемы автотранспортных перевозок.

  28. Приведите условия эффективности транспортирования строительных грузов. Поясните понятия контейнеризации, пакетизации и комплектации строительных грузов.

  29. Приведите классификацию, основные конструктивные схемы средств горизонтального безрельсового транспорта.

  30. Приведите и поясните схемы сменного рабочего оборудования одноосных и двухосных тягачей.

  31. Приведите классификацию и основные конструктивные схемы специализированных транспортных средств. Поясните схемы.

  32. Приведите классификацию и основные конструктивные схемы машин непрерывного транспорта. Поясните схемы.

  33. Приведите классификацию и основные конструктивные схемы строительных погрузчиков. Поясните схемы.

  34. Приведите схемы сменного рабочего и навесного оборудования одноковшовых погрузчиков. Поясните назначение этого оборудования.

  35. Приведите схемы и поясните принцип действия погрузчиков непрерывного действия.

  36. Приведите основные виды работ по устройству оснований и фундаментов при строительстве; принципы организации труда строительных рабочих. Поясните понятие комплексного процесса, приведите классификацию технологических комплексов.

  37. Приведите классификацию, конструктивные схемы и поясните принцип действия машин для бурения скважин.

  38. Приведите классификацию, конструктивные схемы и поясните принцип действия бурильных молотков (перфораторов).

  39. Приведите классификацию, конструктивные схемы, поясните принцип действия станков ударно-канатного бурения.

  40. Приведите классификацию, конструктивные схемы, поясните принцип действия самоходных бурильно-крановых и бурильных машин.

  41. Приведите классификацию, поясните устройство машин и оборудования для погружения свай и шпунта, выдергивание шпунта.

  42. Приведите классификацию, конструктивные схемы, поясните принцип действия свайных молотов.

  43. Приведите классификация, конструктивные схемы, поясните принцип действия вибропогружателей и вибромолотов.

  44. Приведите классификацию, конструктивные схемы, поясните принцип действия самоходных сваебойных установок и вибровдавливающих агрегатов.

  45. Изложите физико-механические основы динамического погружения свай. Поясните принципы выбора основных параметров.

  46. Изложите теоретические основы процесса дробления; опишите механизм процесса и его основные параметры. Опишите способы механического разрушения каменных материалов

  47. Приведите общую классификацию дробильных машин; вычертите кинематические схемы их основных типов. Укажите общие требования, предъявляемые к дробильным машинам, область применения и основные технико-экономические показатели работы.

  48. Изложите основные сведения о щековых дробилках; вычертите конструктивные схемы основных типов этих машин; изложите методы определения оптимальных значений угла захвата, числа оборотов эксцентрикового вала.

  49. Изложите основные сведения о конусных дробилках; вычертите конструктивные схемы основных типов этих машин; изложите методы определения оптимальных значений угла захвата, числа качаний дробящего конуса.

  50. Опишите рабочий процесс и конструкции валковых дробилок. Приведите зависимости, определяющие основные параметры этих дробилок.

  51. Изложите основные принципы классификации дробилок ударного действия. Опишите их устройство, рабочий процесс и область применения молотковых и роторных дробилок.

  52. Изложите основные сведения о процессе грохочения, о конструкции просеивающих поверхностей и последовательности выделения фракций сортируемых смесей. Укажите, как классифицируют грохоты и вычертите их основные типы.

  53. Вычертите схемы, опишите устройство, рабочий процесс и область применения основных типов машин для промывки, гидроклассификации и воздушной сепарации каменных материалов.

  54. Укажите область применения качающихся и вращающихся грохотов. Раскройте понятие эффективности грохочения. Приведите и поясните формулу определения производительности грохотов.

  55. Приведите схемы технологического процесса дробильно-сортировочных заводов и передвижных установок при двух и более стадиях измельчения. Укажите, чем следует руководствоваться при выборе типов, размеров и количества дробилок первой и последующих стадий измельчения.

  56. Опишите роль механизированного инструмента и отделочных машин в строительном производстве; приведите классификацию, укажите область применения механизированного инструмента и отделочных машин.

  57. Укажите область применения электроинструмента; приведите классификацию, основные типы и узлы механизированного инструмента.

  58. Приведите классификацию, основные типы машин и механизмов для штукатурных работ.

  59. Приведите классификацию и основные типы машин для приготовления и транспортирования растворных смесей.

  60. Приведите классификацию и основные типы машин для нанесения растворов.

  61. Приведите классификацию и основные типы машин для малярных работ.

  62. Приведите классификацию и основные типы машин для обойных работ.

  63. Приведите классификацию и основные типы машин для устройства и отделки полов.

  64. Приведите классификацию и основные типы машин для стекольных работ.

  65. Приведите классификацию и основные типы машин для кровельных работ.

  66. Приведите классификацию и основные типы машин для строительства усовершенствованных дорожных покрытий облегченного типа. Приведите конструктивные схемы основных типов машин и опишите принцип их действия.

  67. Приведите классификацию и основные типы машин для строительства оснований и покрытий из укрепленных грунтов. Приведите конструктивные схемы основных типов машин и опишите принцип их действия.

  68. Приведите классификацию и основные типы машин для строительства асфальтобетонных покрытий. Приведите конструктивные схемы основных типов машин и опишите принцип их действия.

  69. Приведите классификацию и основные типы машин для строительства цементобетонных покрытий. Приведите конструктивные схемы основных типов машин и опишите принцип их действия.

  70. Приведите классификацию и основные типы машин для арматурных работ. Приведите конструктивные схемы основных типов машин и опишите принцип их действия.

  71. Опишите комплект основных машин при поточном способе выполнения технологического процесса постройки цементнобетонных покрытий. Раскройте назначение этих машин в технологическом процессе.

  72. Раскройте назначение, приведите классификацию, принцип действия профилировочных машин. Раскройте назначение, приведите классификацию, опишите принцип действия нарезчиков швов. Раскройте назначение, приведите классификацию, опишите принцип действия распределителей цементнобетонной смеси.

  73. Перечислите виды ремонта дорог; опишите работы, выполняемые при различных видах ремонта.

  74. Приведите классификацию, опишите принцип действия машин для ремонта и летнего содержания дорог.

  75. Приведите классификацию и конструктивные схемы, опишите принцип действия машин для зимнего содержания дорог.

Приложение 3

Контрольные вопросы для контроля остаточных знаний

по дисциплине

(для аттестации по требованию)

Приложение 4

Тематика курсового проектирования

Тема курсовой работы: «Расчет основных параметров пневмоколесных фронтальных погрузчиков».

Курсовая работа выполняется во второй половине семестра и содержит:

  1. Пояснительную записку, выполняемую на писчей бумаге формата А4 с соблюдением требований ГОСТ 2.105-95.

Пояснительная записка содержит:

Титульный лист.

Задание на проектирование.

1. Обзор и анализ существующих конструкций рабочего оборудования фронтальных погрузчиков.

2. Расчет основных параметров ковша погрузчика.

3. Расчет основных параметров рабочего оборудования погрузчика (рычажной системы).

4. Расчет силовых параметров погрузчика.

5. Расчет производительности погрузчика.

Заключение.

  1. Графическую часть, выполняемую на чертежной бумаге формата А3 с соблюдением требований ЕСКД.

Графическая часть содержит:

  1. Сборочный чертеж ковша.

  2. Сборочный чертеж рабочего оборудования погрузчика (рычажной системы)

Приложение 5

Тематика дипломного проектирования,

отражающая компетенции, приобретенные студентом

при изучении дисциплины

Исследование существующих и разработка новых конструкций строительных и дорожных машин различного назначения.

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерный шаблон программы дисциплины для магистратуры. Серым цветом выделены пояснения, курсивом выделен пример по конкретной дисциплине. Министерство образования и науки российской федерации

    Программа
    Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки магистра 190100 «Наземные транспортно-технологические комплексы».
  2. Программа дисциплины по кафедре «Строительные и дорожные машины» Строительная механика и металлические конструкции

    Программа дисциплины
    Утверждена научно-методическим советом университета по направлению 19 — Транспортные средства для специальности 170900 (190205.65) — Подъемно-транспортные машины,
  3. Программа дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык»

    Программа
    Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы бакалавриата.
  4. Аннотация рабочей программы дисциплины «Философия» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа)

    Реферат
    Целью изучения дисциплины является: приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, а также применения философских и общенаучных
  5. Программа дисциплины по кафедре «Строительные и дорожные машины» строительные работы и машины

    Программа дисциплины
    Программа составлена в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта, предъявляемыми к минимуму содержания дисциплины, на основании рабочей программы дисциплины «Строительные работы и машины

Другие похожие документы..