Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Выставка проводится в рамках реализации целевой социально-экономической программы Архангельской области «Развитие общего образования и воспитания дет...полностью>>
'Документ'
СТАН КАРДІОРЕСПІРАТОРНОЇ СИСТЕМИ ДІТЕЙ, ЯКІ СТРАЖДАЮТЬ НА СКОЛІОТИЧНУ ХВОРОБУ IV СТУПЕНЯ, ДО І ПІСЛЯ ОПЕРАТИВНОГО ЛІКУВАННЯ В ЗВ'ЯЗКУ З ПРИЗНАЧЕННЯМ ...полностью>>
'Программа дисциплины'
Требования к студентам: студенты должны обладать знаниями по основным общим гуманитарным дисциплинам, а также знаниями в области теории права, по осн...полностью>>
'Программа'
Областная целевая программа "Информационное обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления Тверской области на 2002-2004 г...полностью>>

Разработчики программы: Директор школы Рыбалко Ирина Анатольевна Заместитель директора по увр шевцова Любовь Ивановна

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 71»

ЛЕНИНСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА Г.ОМСКА

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МОУ «СОШ № 71»

«Школа направленной социализации личности школьника»

Омск, 2008

Разработчики программы:

Директор школы – Рыбалко Ирина Анатольевна

Заместитель директора по УВР – Шевцова Любовь Ивановна

Заместитель директора по УВР – Лялина Наталья Валерьевна

Заместитель директора по УВР – Чуркина Галина Владимировна

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы развития …………………………………………………4

2. Информационная справка о МОУ «СОШ № 71» ……..…………..………… 5

3. Проблемно-ориентированный анализ состояния школы ………………… 11

4. Концептуальные основы развития школы ………………………………… 35

5. Управляющая система ………………………………………………………. .54

6. Этапы реализации программы развития ……………………………………..55

7. Критерии результативности программы развития школы ………………….58

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Наименование программы

Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 71» г. Омска «Школа направленной социализации личности школьника»

Нормативно-правовая база Программы

  • Конституция РФ;

  • «Закон об образовании»;

  • Программа развития педагогического образования России на 200–2010 годы;

  • Устав школы.

Заказчик Программы

Администрации МОУ «СОШ № 71»

Разработчики Программы

Администрация МОУ « СОШ № 71»

Сроки реализации Программы

2009-2014 г.г.

Контроль за исполнением Программы

Директор МОУ « СОШ № 71»

Цель программы развития ОУ

Социализация личности учащих­ся на основе развития их коммуникативных навыков, формирования их правильной гражданской позиции и своевременной профориентации, обуславливающая саморазвитие, самоопределение и самореализацию личности.

Важнейшие индикативные показатели

  1. Осознание значимости образования всеми участниками образовательного процесса.

  2. Повышение уровня удовлетворенности школой учащихся и родителей.

  3. Активное использование новых образовательных технологий.

  4. Повышение рейтинга школы по результатам итоговой аттестации выпускников.

  5. Формирование системы школьного самоуправления.

Ожидаемые результаты

  1. внедрены новые образовательные технологии в учебно-воспитательный процесс;

  2. обеспечена непрерывность образовательного процесса за счет синтеза основного и дополнительного образования;

  3. создана модель направленной социализации личности учащихся;

  4. повышена значимость образования в современных социальных условиях;

  5. обеспечен рост уровня обученности и мотивации учащихся на фоне снижения уровня заболеваемости.


2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

Средняя общеобразовательная школа № 71 является муниципальным образовательным учреждением, находящимся на территории Ленинского административного округа г. Омска.

Школа функционирует с 1959 года, находится на окраине города Омска – в поселке Южном. По проекту школа рассчитана на 520 учащихся, в настоящее время в школе обучается 337 учащихся. Школа №71 – единственное трехэтажное здание в поселке, все население которого проживает в частном секторе. Ближайшее учреждение культуры – ДК «Железнодорожник», который находится в трех остановках езды от школы, однако прямой транспорт до него не идет, поэтому добираться туда крайне неудобно. В соседнем микрорайоне (Московка-2) есть клубы по интересам, но у учащихся школы № 71 они популярностью не пользуются.

В течение своего функционирования школа является основным центром культуры в поселке. Удаленность школы от центра является причиной ее изолированности от учреждений культуры и низкой занятости учащихся во внеурочное время. Поэтому вся спортивно-оздоровительная, общественно-просветительская, культурно-массовая работа ведется в школе.

Школа работает в одну смену. Начало занятий в 8час.15мин., продолжительность урока – 40 минут. Пятидневная рабочая неделя. Во вторую смену организована работа группы продленного дня для учащихся 1–4 классов.

Численность и контингент учащихся

В школе обучается 337 учащихся, их них:

  • на 1 ступени – 114 человек (7 классов-комплектов);

  • на 2 ступени – 195 человек (10 классов-комплектов);

  • на 3 ступени – 28 человек (1класс-комплект).

Количество учащихся в школе ежегодно уменьшается в связи с демографической ситуацией в стране.

Таблица 1.

Наполняемость классов за последние три учебных года

Учебный год

Ступени

Количество комплектов

Общее

количество учащихся

Количество девочек

Количество мальчиков

2005-

2006

1-4

5-9

10-11

6

9

3

126

189

63

60

96

42

66

93

21

Всего

1-11

18

378

198

180

2006-

2007

1-4

5-9

10-11

5

9

3

118

172

67

52

88

43

66

84

24

Всего

1-11

17

357

183

174

2007-

2008

1-4

5-9

10-11

7

10

1

114

195

28

51

101

16

63

94

12

Всего

1-11

18

337

168

169

В школе обучаются дети из семей, проживающих в основном в частном секторе.

Социальная микросреда школы характеризуется следующим:

  • увеличение числа неполных семей (до 29 %);

  • значительный рост числа семей с неблагополучным микроклиматом, где резко обострены проблемы семейного общения (11% учащихся – дети из многодетных семей, на внутришкольном учете состоят 10 неблагополучных семей, 13 подростков составляют «группу риска»);

  • резкое снижение уровня материальной обеспеченности семей (37% учащихся из малообеспеченных семей);

  • 30% учащихся – дети казахской национальности, это создает проблему, связанную с адаптацией учащихся к новым условиям, а также к российской системе образования;

  • невысокий образовательный уровень родителей (17 % родителей имеют высшее образование, 49% имеют средне специальное образование, остальные 34% – только среднее образование).

Анализ медицинских осмотров учащихся показывает, что на протяжении нескольких лет отмечается устойчивая тенденция ухудшения состояния здоровья школьников. Среди болезней преобладают болезни органов дыхания, нервной системы, органов пищеварения, снижается острота зрения, увеличивается количество детей тубинфецированных, ухудшается психическое здоровье детей, основными формами психической патологии являются неврозы.

Социальный заказ родителей в основном ориентирован на получение их детьми качественного образования. Учебный план школы обеспечивает достаточно высокий уровень основного общего и среднего образования, учитывает запросы учащихся и родителей.

Кадровый состав педагогических работников

В 2008 году в коллективе работало 25 учителей,1 психолог, 1 социальный педагог, 1 вожатая, 1 библиотекарь. Коллектив стабилен, укомплектован.

Таблица 2 а.

Классификация педагогов по уровню образования

Категория специалистов

Высшее

педагогическое

Незаконченное

высшее

Среднее

специальное

Учителя

начальных классов

4

-

-

Учителя II и III

ступени обучения

21

-

-

Все педагоги, работающие в школе № 71, имеют высшее педагогическое образование, что свидетельствует об их достаточной высокой профессиональной подготовленности и компетентности в предметной и методической сферах.

Таблица 2 б.

Классификация педагогов по стажу работы

До 2 лет

От 2 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

Свыше 20 лет

1

2

2

5

15

Большая часть педагогов имеет длительный педагогический стаж. Несмотря на это средний возраст педагогов школы № 71 не превышает 45 лет. Стаж работы не сказывается также на взаимоотношениях в педагогическом коллективе. Опытные педагоги всегда готовы прийти на помощь молодым специалистам с одной стороны, открыты для инноваций – с другой. В коллективе регулярно происходит обмен опытом.

80% педагогов школы имеет первую квалификационную категорию.

Таблица 2 в.

Количество работников, награжденных государственными и ведомственными наградами

Всего

Почетный

работник

Значок

"Отличник

просвещения"

Почетная грамота Мин. образования

РФ

Почетная грамота Мин. обр.

Омской области

14

1

2

2

9

В школе № 71 основная масса учителей имеет знаки отличия по разным параметрам и на разных уровнях.

Таким образом, уровень профессионального мастерства, компетентности педагогов позволяет творчески и качественно обучать детей по различным образовательным программам.

Материально-техническая база школы

Школа имеет 18 учебных кабинетов, компьютерный класс, три учебно-производственные мастерские, спортивный зал, библиотеку, медицинский кабинет, процедурный кабинет, кабинет психолога, столовую, спортивную площадку, кабинет обслуживающего труда. Ощущается недостаточная техническая оснащенность кабинетов. Фонд библиотеки формируется за счет родительских средств и централизованного финансирования.

Основные направления работы школы

Школа работает над повышением педагогической культуры родителей, создает условия для участия семей в учебно-воспитательном процессе, привлекает к участию в управлении школой, оказывает помощь в вопросах педагогических, психологических и социальных.

Снижение уровня материальной обеспеченности семей обуславливает слабую материальную базу школы.

За последнее время значительно обострилась криминогенная обстановка в поселке, увеличилось количество детей, предоставленных самим себе, не знающих, чем заняться, не выбравших стиль жизни, проявляющих повышенную агрессию, нуждающихся в специализированной помощи.

Учащиеся из благополучных семей стремятся получить знания, чтобы продолжить образование в высших учебных заведениях, выбрать себе достойную профессию и обеспечить надежное будущее, а родители надеются, что их дети сумеют адаптироваться в будущей взрослой жизни.

С особенностями социума связаны педагогические проблемы:

  • увеличение числа педагогически запущенных детей и детей с проблемами различного характера: отстающих в развитии от возможностей возраста, психологически и нравственно неподготовленных к школе, и как следствие – деформация мотивационной сферы, сферы межличностных и коллективных отношений, отклонения в познавательной деятельности, в нарушении развития характера;

  • отсутствие навыков культуры общения и речи в среде учащихся;

  • увеличение количества детей с низким уровнем учебных возможностей.

В решении этих проблем школа использует свои внутренние ресурсы через создание условий для реализации личности школьника, обеспеченности его общим образованием: наряду с классами традиционного обучения имеются классы развивающего и компенсирующего обучения.

Вся воспитательная работа в школе строится вокруг ключевых дел: это календарные праздники и предметные недели. Кроме этого, традиционными стали выставка цветочных композиций и поделок из природного материала «Флора», общешкольная акция «Мир без наркотиков», неделя «Театр и дети», день рождения «Свечи». В основном все мероприятия проводятся в форме КТД, где каждый имеет возможность проявить свои способности.

Педагогический коллектив школы работает над развитием творческих способностей учащихся, создавая условия для самостоятельного, осознанного выбора профессии, ориентируя школьников на адаптацию к условиям жизни в обществе.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №41»

    Программа
    Данная программа разработана на основе проведенного анализа внешней и внутренней среды МОУ «Гимназия №41» г. Кемерово. PEST-анализ представлен в таблице №1, SWOT-анализ в таблице №2.
  2. Ассоциация гимназий санкт-петербурга воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

    Документ
    Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга
  3. Соловьев Алексей Юрьевич, главный специалист мко. 12. 30 Положение о Консультативном совете, его составе и регламент

    Регламент
    Сборник планов и протоколов заседаний общественного Консультативного совета «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» при Департаменте образования города Москвы (Московском комитете образования).
  4. Публичный доклад (301)

    Доклад
    МОУ «Родинская средняя общеобразовательная школа № 2» – муниципальное общеобразовательное учреждение, формирующее учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, объединяющее образовательное пространство,

Другие похожие документы..