Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Вы возбуждены и ощущаете прилив сил. Не удивляетесь, если вокруг вашего тела неожиданно появляется золотистое свечение. Но, стоит вам упасть духом, ка...полностью>>
'Реферат'
Император Александр I продолжает оставаться одним из тех исторических деятелей, личность и политика которых вызывают интерес историков, публицистов, ...полностью>>
'Статья'
Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ раздел VIII.1 части второй настоящего Кодекса дополнен главой 26.2, вступающей в силу с 1 января 2003...полностью>>
'Документ'
В докладе рассмотрены основные аспекты использования технологии JAXB (Java Architecture for Xml Binding). Материал доклада основан на опыте использов...полностью>>

Разработчики программы: Директор школы Рыбалко Ирина Анатольевна Заместитель директора по увр шевцова Любовь Ивановна

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рис. 4. Результаты диагностики готовности 11-классников

к выбору профессии

Анкетирование старшеклассников по вопросу готовности их к выбору профессии показало: низкий уровень готовности учащихся к профессиональному выбору (только 12% 11-классников определились с выбором будущей профессии, 32% считают, что не важно, кем быть, главное – получить высшее образование, 38% согласны учиться в том учебном заведении, куда направят родители, 18% не хотят продолжать образование, а собираются работать).

64% учащихся считают, что для более успешного профессионального самоопределения нужно проводить экскурсии на предприятия, знакомить с деятельностью различных фирм, учреждений, организаций. 43% предлагают увеличить в школьных предметах объем информации о мире профессий, в 8-9 классах готовить школьников к осознанному выбору профессии. Кроме того, 46% учащихся считают, что осуществить профессиональные планы им может помешать переоценка или недооценка своих способностей.

Рис. 5. Результаты диагностики готовности 9-классников

к выбору профессии

Из 48 опрошенных 29% учащихся 9-х классов определили свой выбор и собираются продолжить образование в 10м классе или в средних специальных заведениях; 13% не определились в выборе, 18% учащихся собираются продолжить образование в 10м классе, но из них 11% идут в 10й класс, так как не знают, что делать дальше. Лишь 11% учащихся из всех опрошенных имеют высокую мотивацию к учебе и желание поступить в высшие учебные заведения.

Таким образом, можно сделать вывод, что учащиеся 9-х классов больше готовы к выбору профессии, чем учащиеся 11-х классов. В какой-то степени это обусловлено тем, что у учащихся 9-х классов еще есть возможность пересмотреть свой выбор. Для 11-классников этот выбор, по их мнению, должен быть окончательным. Отсюда больше тревожности и неуверенности. Кроме того, большое влияние на решение выпускников оказывают родители, которые пытаются сделать выбор и профессии, и учебного заведения за ребенка.

Анализ результатов поступления выпускников школы № 71 в профессиональные учебные заведения показал, что среднеспециальные учебные заведения пользуются спросом больше, нежели вузы (хотя разница между этими показателями несущественная). Данные результаты обусловлены контингентом учащихся и сложившейся неоднозначной ситуацией на рынке образовательных услуг.

Таблица 15.

Результаты поступления выпускников в высшие учебные заведения,

ссузы и ТУ

Учебный год

Количество выпускников

Количество медалистов

Поступило в ВУЗы

Поступило в ссузы и ТУ

к-во

%

к-во

%

к-во

%

2006-2007

28

2

7

14

50

10

36

2007-2008

24

-

-

9

37,5

13

54

2008-2009

39

1

3

20

51

16

41

В настоящее время актуальной становится проблема здоровья учащихся. Диагностические данные за 2007-09 уч. гг. выявили тенденцию роста уровня заболеваемости детей. Так 7% прибывших в школу первоклассников имели патологические изменения, 34% – хронические заболевания, 46% – функциональные отклонения. Лишь 13% детей считались здоровыми. К окончанию школы 45% выпускников приобретают хронические заболевания, только 5% учащихся можно считать здоровыми, 50% имеют функциональные изменения.

Рис. 6. Результаты исследования здоровья учащихся

Анализ уровня здоровья школьников в 2007-09 уч. гг. выявил, что лишь 15 % детей относительно здоровы (более 72% из числа этих учащихся нуждаются в стоматологической помощи), а 85% учащихся имеют различные заболевания с большей или меньшей степенью тяжести.

Проблеме сохранения и укрепления здоровья школьников педагогический коллектив уделяет особое внимание. Ежегодно медицинскими работниками проводятся лечебно-профилактические мероприятия, консультации узких специалистов, однако рост заболеваемости детей не уменьшается. Причины: недостаток питания; стрессы; неблагоприятная наследственность; отсутствие бюджетного финансирования на оздоровительные мероприятия.

Школа тесно взаимодействует с внешкольными учреждения­ми и учреждениями дополнительного образования. Воспитание учащихся – наиболее сложный вопрос, на решение которого направлена работа педагогического коллектива школы № 71. Главный критерий воспитывающей деятельности педагога – направленность на развитие личности ребенка, а также:

  • критерий здоровья: показатели физического здоровья; умение вести здоровый образ жизни;

  • критерий психологического комфорта: чувство защищенности, уверенности; стремление к совместной деятельности; открытость к другим лицам вне коллектива;

  • критерий развития: уровень мотивации, характер жизненных ценностей, открытость, коммуникативность; гражданские качества (устойчивость, умение сотрудничать, забота о людях); нравственные качества (ответственность, патриотизм, уважительное отношение к закону); выявление индивидуального своеобразия личности;

  • критерий воспитанности: ориентация на позитивную оценку своего поведения со стороны взрослых; развитие самоорганизации, самодисциплины;

  • критерий социальной устойчивости: престиж класса, школы, педагогов; показатель социальной адаптации после окончания школы; наличие презентабельных результатов деятельности (выставки, доклады, выступления, творческие работы и т.д.).

По масштабам воспитывающего действия используется индивидуальная, групповая, коллективная, массовая деятельности. Используется два вида воспитательных комплекса: 1) клубный вариант – работа кружков, спортивных секций, детского объединения; 2) годовой цикл школьных ключевых дел, проводимых по методике КТД. Воспитательные комплексы позволяют перенести общие ценности в личные ценности каждого ребенка.

Каждый класс является компонентом воспитательной системы, субъектом деятельности и отношений. Каждый класс участвует в жизни общешкольного коллектива. Классу предлагается определенный подбор видов деятельности, но не диктуется их содержание и формы организации. Класс устанавливает и развивает внешние связи, осваивает внешнюю и внутреннюю среду школы.

Воспитательная система выполняет по отношению к классу следующие функции: гуманизации, развития координации, компенсации, защиты. Их реализация идет через включение в обязательный объем общеколлективной деятельности; создание ситуаций, в которых класс должен выступать
как единое целое; стимулирование становления его различных положительных характеристик; нивелирование негативных влияний внутренней и внешней среды воспитательной системы школы.

Лицо школы определяют старшеклассники. Их деятельность, характер отношений создают ориентиры для остальных классов. Старшеклассники – активные организаторы всех видов деятельности воспитательной системы.

Управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную воспитательную систему и развитие этой системы, носит диалоговый характер, главная управленческая проблема – не исполнительская дисциплина, а отношения, главное не подчинение, а человеческая поддержка. К общественной управленческой деятельности привлекается как можно большее количество детей и взрослых. В основу положена гибкость управления, как наиболее продуктивная. В каждом деле нужен лидер, поэтому актуальная для воспитательной системы школы № 71 проблема лидерства. Кроме того, важна проблема информационного обеспечения. Это прямое наблюдение, живое участие в деле, выявление мотивов деятельности, поступка; главным является включение в воспитание природной, социальной среды.

Уровень воспитанности (по 12-тибальной шкале) колеблется от 3,0 до 4,0, средний уровень составляет 3,65. Диагностика проводилась во внешне пове­денческом аспекте и показывает невысокий уровень. Мы понимаем, что проблемы воспитания решаются школой в тесном контакте с семьей. Поскольку в школе значительный процент (23%) семей не­благополучных, то результаты диагностики очевидны.

Исходя из анализа результатов диагностики, видна основная проблема школы – низкий уровень воспитанности учащихся. Для повышения воспитанности учащихся педагогическому коллективу необходимо решить следующую проблему: формирование целостной системы воспитания, направленной на развитие отношенческих, нравственных, поведенческих качеств личности ребенка.

Педагогические усилия коллектива должны быть направлены на воспитание: чувства собственного достоинства и уверенности в своих силах; чувства коллективизма; чувства гражданственности и любви к родному городу и Отечеству; чувства любви к природе, необходимости ее сохранения и защиты; положительного отношения к культуре и эстетическим ценностям, умения понимать и чувствовать их значимость; ответственности за выполняемую деятельность. Это должно стать приоритетным направлением деятельности школы в сотрудничестве и консолидации с органами образования, здравоохранения, общественностью и родителями.

Исследование приоритетных для детей личностных качеств показало следующие результаты:

  • на первой ступени обучения высокую оценку получили такие качества, как любознательность (89%), прилежание (84%), отношение к себе (82%), при этом следует отметить более низкую оценку таких качеств как внимание (76%), трудолюбие (79%), милосердие (75%);

  • на второй ступени обучения высокая оценка трудолюбия (88%), бережного отношения к природе (95%), заботливого отношения к своему здоровью (93%), при этом низкая оценка эрудиции (67%), взаимопомощи (80,9%), аккуратности (75%);

  • на третьей ступени обучения высокую оценку получили потребность и умение отстаивать свои взгляды и убеждения (85%), осознание активной роли личности в становлении характера и чувства собственного достоинства (89%), сознательное отношение к укреплению собственного здоровья (88%), а низкую оценку – потребность в служении отечеству и народу (70%), культура речи, самостоятельность и творчество (75%).

Кроме того, было выявлено противоречие между необходимостью формирования нравственных и эстетических ценностей учащихся всех ступеней обучения школы № 71 и отсутствием системы условий для воспитания нравственных основ личности.

Таблица 16.

Ценностные ориентации в содержании воспитания школы № 71

Ценность

Ведущие идеи

Ценностные

ориентации

Отечество (гражданское воспитание)

  • Мир

  • Гарантия безопасности

  • Свобода

  • Права человека

  • Национальное самосознание

  • Социальная справедливость

  • Общечеловеческие, национально-культурные ценности

  • Гражданин России

Ориентация на свободу

Труд

  • Источник существования

  • Источник познания радости

  • Творчество

  • Возможность самореализоваться

  • Профессия

Ориентация на творчество

Познание

  • Информация

  • Знания

  • Культура

  • Истина

  • Средство самовыражения

Ориентация на поиск истины

Культура

  • Искусство

  • Творчество

  • Созидание

  • Совершенство человека

  • Прекрасное в природе

  • Эстетика быта и труда

Ориентация на гармонию

Здоровье

  • Жизнь человека

  • Коренное улучшение здоровья

  • Соблюдение правильного режима труда и отдыха

  • Личная гигиена

Жизнь человека, как самая большая ценность

В результате воспитания за период школьного обучения предполагается реализация следующей модели выпускника.

Выпускник школы № 71:

  • личность с устойчивой нравственной позицией, сочетающая в себе принципы чести, долга, гражданственности;

  • принимает себя, знает свои достоинства, недостатки, самого себя;

  • выстраивает и определяет собственное эмоционально-ценностное отношение к миру;

  • планирует и осуществляет собственную образовательную стратегию;

  • имеет опыт учебных выборов, отвечает за свой выбор и результаты своего обучения, выстраивает индивидуальную философию здоровья;

  • мечтает о будущем, умеет строить собственную жизненную программу;

  • развивает склонности, занимается самовоспитанием и самообразованием для достижения собственных жизненных целей;

  • профессионально определился.

Проблемно-ориентированный анализ уровня учебно-воспитательного процесса в школе выявил несоответствия между социальным заказом и реальными результатами: по уровню здоровья в школе; по уровню готовности к непрерывному образованию; по уровню воспитанности и адаптации в условиях современного мира. К главным недостаткам организации учебно-воспитательного про­цесса следует отнести:

  • недостаточное владение учителями педагогическими технологиями (неэффективность используемых технологий обучения);

  • недостаточность и несвоевременность оперативной информации о качестве базовых знаний по предметам;

  • недостаточное владение педагогического коллектива методами психо­лого-педагогической диагностики развития различных сфер личности учащегося.

Таким образом, проблемно-ориентированный анализ образовательного процесса школы № 71 позволил выявить основные тенденции, структурировать проблемы и определить задачи для их решения, представленные в таблице 17.

Таблица 17.

Выводы по результатам проблемно-ориентированного анализа

образовательного процесса школы № 71

Проблема

Причины

Управленческая цель

1.

Уровень обученности 35% учащихся не соответствует требованиям стандартов образования

Низкий уровень познавательной самостоятельности учащихся (уровень учебной мотивации, общее интеллектуальное развитие, сформированность ОУУН).

Отсутствие преемственности в содержании учебных программ на разных ступенях обучения.

Разработка содержательно-целевого компонента перспективного учебного плана в соответствии с требованиями стандартов образования.

Разработка, апробация технологий развивающего обучения.

2.

Недостаточный уровень социальной зрелости выпускников (воспитанность, опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений).

Слабо реализуется воспитательная функция обучения.

Социально-педагогическая поддержка учащихся, имеющих пробелы семейного воспитания, затруднена из-за низкого уровня психологической грамотности родителей.

Создание образовательной среды, обеспечивающей интеллектуальное, эмоциональное, нравственное, физическое и эстетическое развитие личности.

3.

Уровень физической подготовленности школьников не соответствует нормативам (отношение к ЗОЖ, общее физическое развитие, выносливость).

Слабо реализуются здоровьесберегающие технологии.

Создание действенной системы сохранения и укрепления здоровья учащихся и защиты их жизни, активизация деятельности физкультурно-оздоровительного центра.

4

Недостаточный уровень сформированности профессиональных намерений выпускников.

Низкий уровень сформированности мотива выбора профессии, профессиональных намерений, неустойчивость профессионального выбора и степень притязания в отношении будущей профессии.

Несложившаяся система психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся в процессе обучения.

Разработка действенной системы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения.

Усиление профессиональной направленности обучения.

5

Уровень методологической культуры педагогов недостаточен для освоения нововведений.

Наличие факторов, стимулирующих саморазвитие педагогов, среди которых наиболее значимым выступает рефлексивная деятельность субъектов образовательного процесса.

Разработка и внедрение мониторинга качества образования.

Оптимизация управленческой деятельности руководителей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №41»

    Программа
    Данная программа разработана на основе проведенного анализа внешней и внутренней среды МОУ «Гимназия №41» г. Кемерово. PEST-анализ представлен в таблице №1, SWOT-анализ в таблице №2.
  2. Ассоциация гимназий санкт-петербурга воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

    Документ
    Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга
  3. Соловьев Алексей Юрьевич, главный специалист мко. 12. 30 Положение о Консультативном совете, его составе и регламент

    Регламент
    Сборник планов и протоколов заседаний общественного Консультативного совета «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» при Департаменте образования города Москвы (Московском комитете образования).
  4. Публичный доклад (301)

    Доклад
    МОУ «Родинская средняя общеобразовательная школа № 2» – муниципальное общеобразовательное учреждение, формирующее учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, объединяющее образовательное пространство,

Другие похожие документы..