Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Гемофилия - наследственная болезнь, передаваемая по рецессивному сцепленному с Х-хромосомой типу, проявляющаяся повышенной кровоточивостью.  Этиологи...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 26 ноября 2011 года в 13.00 часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.008.07 при Северном (Арктическом) федеральном универси...полностью>>
'Документ'
З метою приведення кваліфікаційних характеристик професій працівників, що є загальними для всіх видів економічної діяльності, у відповідність до вимо...полностью>>
'Документ'
1.РЫНОК — механизм формирования и движения воспроизводственных связей, базирующийся на товарно-денежных отношениях и конкуренции экономически самосто...полностью>>

Разработчики программы: Директор школы Рыбалко Ирина Анатольевна Заместитель директора по увр шевцова Любовь Ивановна

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Повторное обучение

Учебный год

2005-2006

2006-2007

2007-2008

1-4 кл.

1

-

-

5-9 кл.

4

3

2

10-11 кл.

-

-

-

ИТОГО

5

3

2

Данные исследования количества учащихся, оставленных на повторное обучение, на всех ступенях обучения показывают положительную динамику в уменьшении количества таких детей за последние три года. Это обусловлено привлечением родителей к организации учебной деятельности школьников во внеурочное время.

Реализуя свои возможности и интересы, учащиеся среднего звена и старших классов принимают участие в школьных и окружных олимпиадах.

Таблица 8.

Результаты участия школьников в окружных олимпиадах

Предмет

Годы

Кол-во участ­ников

Призеры

География

2007

2

I место

Химия

2008

2

III место

Английский язык

2008

2

III место

Таблица 9.

Результаты участия школьников в научно-практических конференциях

Предмет

Годы

Кол-во участ­ников

Призеры

Английский язык

2007

1

Лауреат

Английский язык

2008

1

Лауреат

Информатика

2008

1

Лауреат

Анализ результатов участия учеников школы № 71 в школьных и окружных олимпиадах, научно-практических конференциях показал, что учащиеся занимают призовые места, несмотря на внешние субъективные и объективные обстоятельства.

Изучение учебной мотивации учащихся (см. рис. 2) показало, что преобладает ситуативный интерес к учебной деятельности: 41%-48% учащихся имеют положительное отношение к изучению предметов в рамках учебной программы.

Рис. 2. Результаты исследования учебной мотивации учащихся

Таблица 10.

Состояние мотивации учения учащихся среднего звена и старших классов

(средние показатели)

Уровень

мотивации

Характеристика

Кол-во

(%)

Высокий

Учение отвечает познавательным потребностям; хочу учиться, потому что нравится; будет хорошая работа, профессия

28 %

Средний

Положительные мотивы учения ситуативны; ориентированы на оценки; нравятся только те предметы, на которых успешны.

48 %

Низкий

Негативное отношение к учебе из-за сложностей в обучении

24 %

Из таблицы видно, что у 24% школьников среднего звена и старшей школы сформировано негативное отношение к учебе из-за сложностей в обучении. Количество учащихся с ситуативным интересом составляет 48% от общего числа. Только 28% учащихся имеют высокий уровень мотивации учения.

Важно отметить положительную динамику учебной мотивации по основным предметам (математике и русскому языку), высокий и устойчивый интерес к информатике (84-86%) и иностранному языку (78-76%).

Таблица 11.

Оценка отношения учащихся среднего звена и старших классов

к обучению школе (средние показатели)

Характеристика

Количество (в %)

Стабильное эмоциональное состояние по отношению к школе

11%

Повышенное тревожное состояние

25%

Школу воспринимают как способ самоутверждения

26%

Школу используют для самореализации личностной активности

38%

Необходимо отметить, что анализ результатов исследования отношения учащихся к школе и обучению в ней показал: только 11% учащихся имеют стабильное положительное отношение к обучению в школе, 26% учащихся выбирают учебную деятельность как ведущую в самоутверждении, самореализации. 25% учащихся имеют повышенное тревожное состояние, 38% учащихся используют школу для самореализации личностной активности.

В целом, отношение к учебе носит стабильный характер и может измениться только благодаря усилиям отдельно взятого учителя; в коллективах сформировались определенные межличностные отношения, эмоциональное доверие к классному руководителю. Многие учащиеся среднего звена и старшей школы четко не осознают себя субъектом учебной деятельности, к учению относятся как процессу, что объясняется их возрастом, повышенной тревожностью учащихся в связи с традиционной организацией учебного процесса и состоянием детско-родительских отношений (хочу порадовать, боюсь наказания родителей). Эти данные активизируют проблему формирования познавательной активности учащихся как фактора развития их личности.

Рис. 3. Результаты диагностики школьной тревожности

(методика Филипса)

Анализ результатов диагностики школьной тревожности по методике Филипса показал: низкий уровень тревожности у 22 % учащихся, средний уровень тревожности у 55% учащихся, высокий – у 23%, что объясняется их настроением, утомляемостью, агрессивностью и конфликтностью. Такие качества как дружелюбие, доверчивость, открытость, готовность к сопереживанию, любознательность у этих детей по рейтингу занимали последние позиции.

Наиболее высоки показатели по следующим видам тревожности: страх самовыражения (54 %), оценивания (51%), страх не соответствовать ожиданиям и требованиям окружающих (49%). Эти страхи в какой-то степени провоцируются родителями и педагогами, которые ориентируют детей на получение только хорошей оценки, требуют «правильного» ответа и награждают за результат, а не за процесс его достижения или просто попытку действовать.

Одной из задач школы является создание условий для самоопределения личности учащегося, его профессионального определения, выбора образовательного учреждения для продолжения образования.

С целью оценки профессионального самоопределения учащихся 7-11 классов выявлялись: информированность учащихся об избранной профессии, мотивы выбора профессии, факторы, влияющие на выбор профессии.

В ходе исследований выяснилось, что уровень информированности учащихся 7-9 классов о мире профессий, рынке труда, путях получения профессий невысокий. Учащиеся 9-х и 11-х классов не удовлетворенны таким уровнем информированности, они хотят больше знать о профессиях и учебных заведениях, где эти профессии можно получить.

Таблица 12.

Информированность об избранной профессии

Степень информированности

7 класс

(%)

9 класс

(%)

11 класс

(%)

Глубокая

0,7

4

37

Частичная

15,3

47

46

Неудовлетворительная

84

49

17

Таблица 13.

Направленность мотивов выбора профессии

Мотивы

7 класс

(%)

9 класс

(%)

11 класс (%)

Материальные блага

45

32

35

Перспективность, престижность

48

50

56,7

Творчество и интерес

50

60

59,4

Легкое и обязательное трудоустройство

-

10

16

Учебное заведение расположено близко к дому

12

21

17

Таблица 14.

Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение учащихся

Факторы

7 класс

(%)

9 класс

(%)

11 класс

(%)

Родители

19

34

43,2

Ничего не влияет

17

15

-

Учителя

14

8

6

Предметные подготовительные курсы

12

8

7

Друзья

11

17

9

СМИ

2

2

2

Таким образом, в выборе профессии старшеклассниками равное положение занимают как внутренние, так и внешние мотивы, интерес и престижность, высокая зарплата и желание проявить себя.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №41»

    Программа
    Данная программа разработана на основе проведенного анализа внешней и внутренней среды МОУ «Гимназия №41» г. Кемерово. PEST-анализ представлен в таблице №1, SWOT-анализ в таблице №2.
  2. Ассоциация гимназий санкт-петербурга воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

    Документ
    Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга
  3. Соловьев Алексей Юрьевич, главный специалист мко. 12. 30 Положение о Консультативном совете, его составе и регламент

    Регламент
    Сборник планов и протоколов заседаний общественного Консультативного совета «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» при Департаменте образования города Москвы (Московском комитете образования).
  4. Публичный доклад (301)

    Доклад
    МОУ «Родинская средняя общеобразовательная школа № 2» – муниципальное общеобразовательное учреждение, формирующее учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, объединяющее образовательное пространство,

Другие похожие документы..