Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Бородкин А.В., кандидат исторических наук, доцент, заместитель директора Ярославского филиала Российского государственного гуманитарного университета...полностью>>
'Урок'
2) развивающая- Развивать у учащихся логическое мышление, объективность, а также конкретно- исторический подход к изучению исторических событий. Умени...полностью>>
'Документ'
Щодо затвердження Положення про порядок реєстрації випуску сертифікатів фонду операцій з нерухомістю, що випускаються в бездокументарній формі, інфор...полностью>>
'Решение'
Решение отправиться в Тунис было спонтанным. К своему стыду, об этой стране я ничего не знала и даже очень смутно представляла, где это (у меня всегд...полностью>>

Вопросы к экзамену по дисциплине «Маркетинг» (2)

Главная > Вопросы к экзамену
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Вопросы к экзамену по дисциплине «Маркетинг» МБХТ 4-1

  1. Возрастание роли маркетинговых служб в современной экономике; типы организационных структур маркетинговых служб химического предприятия.

В условиях современной конкуренции и конъюнктуры рынка требуется все более налаженная система маркетинговых исследований, проводимая маркетинговыми службами. Соответственно ввозрастает роль маркетинговых служб в современной экономике и в работе предприятий

Формирование структурного специального подразделения маркетинга (службы, отдела) - это в современных условиях российской экономики важнейшее (а сегодня недостающее) звено в управлении предприятием. Совместно с производственной, финансовой, торгово-сбытовой, технологической, кадровой и другими видами деятельности оно создает единый интегрированный процесс. Этот процесс направлен на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли.Организация маркетинговой службы связана с основными функциями маркетинга. Маркетинговая служба – совокупность подразделений, выполняющих полный или ограниченный объём маркетинговых функций.

Структурно маркетинговая служба может формироваться по матричному или функциональному принципу.

Матричная организация может существовать по региональному, рыночному или товарному признаку. Пример матричной схемы организации маркетинговой службы:

* президент фирмы

o вице президент по маркетингу

* отдел товара А

* отдел товара В

* группа маркетинга Северного района

* группа маркетинга Центрального района

* группа маркетинга Восточного района

Пример функциональной структуры организации маркетинговой службы:

* президент фирмы

* вице президент по маркетингу

o отдел маркетингового планирования

o отдел рекламы и стимулирования спроса

o отдел разработки новых товаров и ассортимента

o отдел связей с общественностью

o отдел сбыта, дистрибуции и товародвижения

o отдел маркетинговых исследований

o отдел ценообразования

Структуры бывают жёсткие (механистические) и мягкие (органические).

К наиболее типичным жестким структурам управления относят:

  • линейную;

  • функциональную;

  • линейно-функциональную;

  • линейно-штабную;

  • дивизиональная;

Противоположностью жестких (бюрократических) структур управления являются гибкие или адаптивные структуры, которые могут легко видоизменяться и приспосабливаться к новым условиям деятельности, целям, задачам, а также они способствуют выдвижению новых идей и развитию коллективного творчества.

Выделяют несколько разновидностей адаптивных структур: проектные, матричные, программно-целевые, фрагментарные, адхократические и процессные.

  1. Организация инфраструктуры продаж, формы розничной торговли.

Для того чтобы товар дошел до потребителя, необходимо пройти несколько этапов. Таким образом инфраструктура продаж состоит из следующих этапов:

  1. Поиск покупателя

  2. Продвижения товара(реклама)

  3. Подготовка сделки

  4. Аккумуляция товара (размер партии)

  5. Отгрузка товара

А-------------------Б

А---Опт--------Розница------Б

Розничная торговля – второй канал в инфраструктуре продаж

Розничная торговля - это совокупность видов деятельности, увеличивающая ценность товаров и услуг, продаваемых потребителям и предназначенных для личного или семейного пользования.

Традиционные формы розничной торговли:

Универсальные магазины — крупные розничные магазины, реализующие широкий ассортимент товаров. Универсальные магазины характеризуются чаще всего смешанным типом торговли, предлагая товары различного ассортимента.

Специализированные магазины — крупные розничные магазины, реализующие узкий специализированный ассортимент товаров.

Магазины сниженных цен (дискаунтеры) — средние и мелкие розничные магазины, реализующие товары по заниженным ценам (относительно рыночных цен региона). Такое занижение цен происходит благодаря низким накладным расходам, высокой скорости товарооборота, низким затратам на сервисное обслуживание товаров продаваемой группы за счёт подбора специальных товаров с низкой ценой и т.д.
Часто магазины с низкими ценами дают относительно низкую прибыль и поэтому собственники постепенно стремятся их реорганизовать в универсальный розничный магазин с нормальной нормой прибыли и ценами.

Магазины-«складские клубы» — крупные торговые коммерческие структуры, представляющие собой комплекс оптовых складов с отсутствием внутреннего оформления. В таких магазинах товары хранятся на технических стеллажах и перемещаются с помощью специальных механизмов. Магазины-«складские клубы» осуществляют оптовую и розничную торговлю (по оптовым ценам). Оптовые и розничные покупатели имеют право получить право членства клуба (купить или подтвердить право быть членом клуба через закупку товара на заранее определённую сумму). Право члена клуба позволяет получить дополнительную льготу и дополнительные скидки при покупке товаров в данном магазине-складе.

Магазины при предприятиях — мелкие коммерческие структуры, представляющие собой собственность производственных предприятий, торгующих продукцией данных предприятий и комплектующими изделиями к ней. Цены данных магазинов низкие, так как они формируются в виде цен производителя плюс незначительная дополнительная торговая прибыль. Супермаркет — крупные коммерческие структуры, представляющие собой продовольственные универмаги. Супермаркеты различают по объёму реализуемой товарной продукции. Мировая практика показывает, что супермаркеты имеют высокие цены и высокое качество продаваемых продуктовых товаров, их средняя норма прибыли не превышает 1% .10

Суперунивермаги (комбинированные универмаги) — вид супермаркетов, в которых помимо общепринятой товарной продукции имеется широкий выбор и непродовольственных товаров.

Магазины для удобств — современный вид традиционно известных семейных магазинов по розничной продаже продовольственных товаров, обеспечивающих удобство места и времени покупки при ограниченном выборе товара и площади магазинного помещения. Магазины для удобств работают без выходных, 24 часа в сутки. Они расположены в местах немногочисленного скопления покупателей. Цены их более высокие, чем в супермаркетах, а ассортимент ограничен и редко изменяется.

Новые формы розничной торговли:

Телемаркетинг — продажа товаров и услуг по телефону, через телевизионную сеть, интернет-магазины.

Товары почтой — продажа товаров через распространение каталогов и товаров с помощью средств почтовой связи.

Торговые автоматы — продажа товаров через установление торговых автоматов.
Номенклатура реализуемых товаров в торговых автоматах ограничена 3-7 наименованиями (напитки, конфеты, сигареты, газеты и т.п.). Автоматы работают круглые сутки без выходных. Они имеют большую стоимость, большие расходы на обслуживание и ремонт, что создаёт необходимость высоких цен продаваемых в них изделий.

Розничная торговля на дому — продажа товаров через торговых агентов, составляющих контракты-поставки товаров по месту жительства потребителей

  1. Стимулирование продавцов и посредников в химической промышленности.

Основные инструменты стимулирования продавцов

(премии, конкурсы, конференции продавцов).

Основные инструменты стимулирования посредников

  • премии и подарки - выдаются продавцам, которые продают больше всего ваших товаров;

  • торговая премия - выплачивается магазинам за согласие продавать ваш товар;

  • скидка с целью компенсации затрат на рекламу. Производитель может взять на себя проведение рекламной кампании и обеспечение продавца всеми рекламными материалами, либо они могут поделить эти затраты поровну. Также производитель может предоставить продавцу скидку, которая отчасти или полностью компенсирует его затраты на рекламу товара производителя;

  • призы: учреждение приза продавцу, который продал больше всего ваших товаров;

  • сувениры: раздача посредникам сувениров с логотипом вашей компании.

  1. Ценовые стратегии химических предприятиях, их виды, содержания.

Химические предприятия применяют следующие Ценовые стратегии:

* стратегия «снятия сливок» - кратковременное завышение цен с целью максимизации прибыли. Позволяет возместить издержки, маркетинговые расходы

* стратегия проникновения – снижение цены для повышения рыночной доли, захвата рынка.

*стратегия вытеснения - исключительно низкая цена, которая исключает появления конкурента

* стратегия стабильности цен – цена не изменяется в зависимости от рыночной ситуации. Есть резерв снижения себестоимости

* стратегия скользяще-падающей цены – захват рынка или расширение. Привлечение покупателей с незначит. доходом

* рост цены проникновения – снижение уровня цены с послед. Повышением. Скидка на новинку.

* стратегия преимущества в цене – ниже по отношению к конкуренту или выше, но качество лучше

* стратегия дифференциации цен в рамках взаимосвязанных товаров

А) увеличение цены на ходовой товар, на другие ниже

Б) снижение цены на основной товар, но увеличение на другие

* стратегия ценовой дискриминации - продажа 1 товарра по разным ценам (скидки постоянным покупателям)

* стратегия ценовых линий – дифференцированные цены на ассортимент

* стратегия следования за лидером – копирование ситуации

  1. Сущность и формы оптовой торговли химической продукции.

Оптовая торговля -любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто

приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования

С позиций маркетинга роль оптовой торговли состоит в максимальном удовлетворении потребностей розничных предприятий, поставляя им нужные товары в определенных объемах и в установленные сроки

Формы оптовой торговли

Выбор формы оптовой торговли зависит от конкретного товара, его положения на рынке (пользуется спросом; спрос не велик, степень насыщенности рынка), от конкретной сделки оптовой компании с продавцом товара.

Существуют две основные формы оптовой торговли:

  • транзитная;

При транзитной форме товары доставляются от производителя в розничную сеть или другой оптовой компании (более мелкой или находящейся в другом городе), минуя склад оптовика-посредника. Это форма имеет то преимущество, что ускоряется оборот, снижаются логистические издержки, повышается сохранность товара.

Транзитная поставка применяется, если не требуется промежуточная подготовка товара по качеству, расфасовке, переборке и т.д. В этом случае оптовик-посредник не имеет возможность формировать ассортимент, кроме того, что отгрузил производитель.

  • складская.

При складской форме партия товара от производителя поступает на склад оптовой компании, а затем распределяется по разным сбытовым каналам до розничной торговли. Не смотря на возросшие логистические издержки, в этом случае лучше удовлетворяются потребности торговли в предпродажной подготовке.

Улучшается также ритмичность снабжения магазинов, в том числе малыми партиями, что является удобным для них. Открывается возможность формирования требуемого для каждого магазина товарного ассортимента.

  1. Организация биржевой торговли химическими товарами, её основные принципы.

Биржа - один из видов постоянно действующего организованного товарного рынка, на котором осуществляется торговля большими партиями однородных товаров без их предъявления по описанию или образцам.

Биржа допускает к торгам определенные товары, которые называются биржевыми. На каждой бирже имеются классификации своих товаров. Например, на Российской товарно-сырьевой бирже выделяются 10 основных групп биржевых товаров: сырье, стройматериалы, химическая продукция, товары легкой промышленности, электроника и компьютеры, станки и оборудование, транспорт, продукция сельского хозяйства, недвижимость, технология.

Закон о товарной бирже предусматривает совершение участниками биржевой торговли следующих видов сделок:

Сделки с реальным товаром (спот). Цель кассовых сделок — приобретение, отчуждение товара немедленно на оговоренных участниками сделок условиях. Товар оплачивается при поступлении его в собственность покупателя. Также есть форвардные сделки. Они связаны с поставкой товара через какой-то срок, но также на оговоренных условиях;

Опционные биржи – сделки заключаются с опционом , т.е. покупается опцион – стандартный контракт посделкам жтого вида на покупку или продажу данного количества товара в будущем по цене, установленной сейчас.

- Опцион»колл» - на покупку

- Опцион «пут» - на продажу

- Двойной опцион

Фьючерсные сделки определяются как сделки, которые заключаются не с целью покупки или продажи товара, а страхования (хеджирования) сделок с наличным товаром или получения в ходе перепродажи или после прекращения сделки разницы от возможного1! изменения цен. Объект фьючерсной сделки не товар, а биржевой контракт (фьючерс). Фьючерсные сделки способствуют выравниванню цен, поскольку с их заключением увеличивается число совершаемых сделок и уменьшается колебание цен. Последнее сказывается положительно на стабилизации экономики.

На товарные биржи в общем обороте продукции производственно-технического назначения приходится 4—5%.

Также биржи бывают Открытые/ закрытые, Публичные/ частные

Пример биржи химических товаров – Лондонская международная нефтяная биржа – осуществляет операции с дизельным топливом, мазутом, североморской нефтью.

  1. Особенности и тенденции развития электронной торговли.

ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ- финансовые операции и сделки, выполняемые посредством сети Интернет и частных сетей связи, в ходе которых совершаются покупки и продажи товаров и услуг, а также переводы денежных средств. Операция в электронной торговле может представлять собой простое подтверждение желания и возможности покупки по кредитной карточке и следующего за этим перевода необходимой суммы с одного счета на другой. Но она может оказаться и очень сложной, когда, например, для выполнения операции передача информации должна выполняться через многие сети

Электронная торговля получила в последнее время значительное развитие в России. Развиваются все сегменты электронной коммерции: корпоративные электронные торговые площадки, розничные интернет-магазины, платежные системы. Собственные электронные торговые площадки имеют крупнейшие предприятия России, такие как РАО ЕЭС, ТНК, «Северсталь», «Татнефть». Интернет активно используется и как инструмент рекламы и маркетинга. Стоимость баннерной рекламы на раскрученных интернет-ресурсах уже сравнялась по стоимости с рекламой в бумажных СМИ.

Активно развиваются новые виды электронной торговли и услуг: страховые, консалтинговые, туристические и др. Развитие электронной коммерции получило новый импульс в связи с ростом потребительского спроса и механизмов кредитования. Лидерами в данной области являются такие товарные группы, как цифровая и компьютерная техника, аудио-видео техника, книги, музыкальная и видеопродукция. В тоже время объем розничного товарооборота через интернет в России пока составляет менее 1% от общего розничного товарооборота. Для сравнения, в США, эта цифра составляет в настоящее время около 15%.

Основными причинами, которые тормозят развитие электронной коммерции и торговли в России являются, прежде всего, проблемы юридического характера, а также низкий уровень проникновения интернета и проблема доверия. В России нет юридического определения таких базовых понятий как электронная торговля, электронная коммерция, электронная сделка, электронный документ, интернет, веб-сайт. Все это создает определенный правовой ваакум в данной сфере, который не позволяет должным образом защитить права участников электронной торговли.

  1. Коммуникационная политика производственной организации.

Коммуникативная политика в системе маркетинга – это перспективный курс действий предприятия, направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе обоснованной стратегии управления комплексом коммуникативных средств, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижения предложения на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.

В то же время коммуникативная политика рассматривается и как процесс разработки комплекса мероприятий по обеспечению эффективного взаимодействия бизнес-партнеров, организации рекламы, стимулирования сбыта, связи с общественностью и персональные продажи.

Фундаментом политики является формирование общественного мнения (далее – ФОМ). Значение данного элемента комплекса актуализируется тем, что предприятия начинают сталкиваться с трудностями дифференциации продуктов через качество и цену из-за роста стандартов в изготовлении. Реклама более конкретизирована и четко ориентирована на определенные целевые аудитории.

Личные продажи характеризуются непосредственным контактом продавца с посетителями торговой точки как с носителями сформированной мероприятиями ФОМ и рекламой потребности. Основными задачами являются побуждение потребителя совершить действия, то есть покупки, и поддержание и укрепление его лояльности.

Мероприятия по стимулированию сбыта дискретны во времени и в большей степени привязаны к оперативным задачам предприятия.

Реализация коммуникативной политики должна базироваться не только на программе манипулирования средствами продвижения товара или услуги, но и на использовании мероприятий по мотивации активного взаимодействия бизнес-партнеров на каждом коммуникативном уровне.

Как правило, выделяют два уровня коммуникаций в рамках коммерческих предприятий:

– уровень общей коммуникации, в рамках которого разрабатывается коммуникативная политика предприятия, определяются стратегическая целевая установка и базовые инструменты осуществления коммуникаций;

– уровень структурных подразделений, на котором принимаются решения об использовании арсенала коммуникативных инструментов. Это подразделения рекламы, стимулирования сбыта, связи с общественностью, спонсорства и так далее.

Коммуникативная политика фирмы должна постоянно совершенствоваться с учетом информационной нагрузки покупателей или клиентов, уровня развитости систем внутреннего и внешнего взаимодействия фирмы с субъектами маркетинговой среды, а также с учетом растущего многообразия инструментов и средств коммуникаций. Это становится необходимым условием и фактором устойчивости, конкурентоспособности и успеха фирмы на рынке.

  1. Особенности маркетинга интеллектуальной продукции.

Интеллектуальная продукция – совокупность прав на результаты интеллектуальной деятельности, выставляемая на продажу. Под интеллектуальной продукцией чаще всего понимают обладание авторскими и смежными правами, свидетельствами на товарный знак или патентами, реже – правами на промышленные образцы, ноу-хау. Интеллектуальная продукция появляется в результате проведения НИОКР и характеризуется определённой непредсказуемостью величины отдачи от вложений – разработка может как послужить основой для создания инновационного товара, так и остаться незадействованной в основном производстве.

Особенностью интеллектуальной продукции является её нематериальность и вытекающая из этого сложность определения свойств интеллектуальной продукции как товара, а значит и правильного её позиционирования на рынке. В российской действительности присутствует также недостаточно развитая правовая система защиты прав на интеллектуальную продукцию, осложняющая возможность функционирования рынков интеллектуальных товаров.

  1. Формирование общественного мнения в системе маркетинговых коммуникаций.

Общественное мнение - мнение определённой группы людей по какому-либо вопросу, разделяемое и выражаемое значительной частью данной группы. Формированием общественного мнения в системе маркетинговых коммуникаций занимается PR. Главная задача «паблик-рилейшнз» - формирование доброго имени фирмы, что подразумевает целенаправленную деятельность по созданию положительного образа компании (продукта) в сознании потребителей.

Основные задачи PR:

  • установление и поддержание связей со СМИ

  • товарная пропаганда

  • общефирменная коммуникация

  • лоббирование

  • консультирование высшего руководства компании по вопросам формирования образа фирмы

Этапы формирования общественного мнения:

  1. постановка задач

  2. выбор обращений (сообщений, смыслов, messages) для передачи

  3. выбор носителей обращения

  4. реализация плана

  5. оценка результатов



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Вопросы к экзамену по дисциплине: «Маркетинг»

    Вопросы к экзамену
    Отбор объектов исследования, составление плана выборки. Методы исследования (наблюдение, эксперимент, опрос). 10.Комплексное исследование рынка.
  2. Вопросы к экзамену по дисциплине «Маркетинг» (1)

    Вопросы к экзамену
    Методы определения новизны товаров. Факторы успеха и неуспеха внедрения новых товаров. Товарный знак и его применение. Упаковка и маркировка товаров.
  3. Вопросы к экзамену по дисциплине «Маркетинг» (3)

    Вопросы к экзамену
    Международный маркетинг. Формы ведения бизнеса на международных рынках; достоинства и недостатки.
  4. Вопросы к экзамену по дисциплине «Маркетинг в туристской индустрии» для студентов 4 курса факультета заочного образования специальности «Экономика и управление туристской индустрией»

    Вопросы к экзамену
    Демченко, Е. В. Маркетинг услуг [Текст] : учебное пособие / Е. В. Демченко ; Белорусский государственный экономический университет (Минск). - Минск : БГЭУ, 2002.
  5. Вопросы к экзамену по дисциплине «Маркетинг в торговле»

    Вопросы к экзамену
    Ключевые термины и определения маркетинга: нужда, потребность, запросы, товары и услуги, потребительская ценность, удовлетворенность потребителя и качество, обмен, сделки и отношения, рынок, маркетинг.

Другие похожие документы..