Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат диссертации'
Защита состоится «14» ноября 2008 года в 15 часов на заседании диссертационного совета Д 212.285.04 при Уральском государственном техническом универс...полностью>>
'Документ'
Большинство переводческих агентств работают по схеме: переводчик - редактор. То есть, неспециалист в данной отрасли знаний, но специалист перевода + н...полностью>>
'Закон'
Почвоведение - наука о почве, ее строении, составе и свойствах, процессах образования, развития и функционирования, закономер­ностях географического ...полностью>>
'Научно-исследовательская работа'
Полученные результаты: выявлена участки распространения борщевика Сосновского на территории городского округа Саранск и Республики Мордовия и определ...полностью>>

«Финансовое планирование как составная часть бизнес-плана»

Главная > Бизнес-план
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Московский экономико-правовой институт.

Факультет экономики и управления

Доклад

На научную конференцию по проблемам

юридических и экономических наук

На тему: «Финансовое планирование как составная часть

бизнес-плана»

Выполнила: студентка

очной формы обучения

спец. 080105.65 группы Ф451

Вязова А.Ю.

Москва, 2009

Бизнес-план предприятия представляет собой план хозяйственно-финансовой деятельности предприятия на определенный период. Бизнес-план - основной документ, разрабатываемый предприятием и представляемый инвестору (кредитору) по реальному инвестиционному проекту. В данном документе в краткой форме и общепринятой последовательности разделов излагаются ключевые параметры проекта и финансовые показатели, связанные с его реализацией. Он также используется при получении кредита в банке в качестве обоснования потребности в заемных средствах. Бизнес-план состоит из следующих разделов:

  • Резюме – содержит сведения о предполагаемых мероприятиях и источников их финансирования. Здесь же приводится ожидаемый экономический эффект.

  • Досье компании – приводится точное название и юридический адрес предприятия, перечень регистрационных документов и лицензии, которыми оно располагает, дается информация о составе акционеров и распределении акций между ними, излагается краткая история предприятия и характеризуется его оргструктура.

  • Продукты и услуги – дается характеристика производимых товаров и услуг, оценивается их конкурентоспособность.

  • Производственная деятельность – рассчитывается потребность в производственных помещениях, оборудовании, сырье, материалах, указываются поставщики и условия поставок.

  • Анализ отрасли – определяется размер рынка, доля предприятия на рынке, указываются конкуренты и их доли рынка.

  • Объем продаж - определяется объем и цена продаж, а также формы сбыта.

  • Маркетинг – рассчитывается потребность в данном товаре, определяются методы продвижения товара, способы проведения рекламы.

  • Финансовый план – составляется по данным всех предыдущих разделов.

Финансовое планирование необходимо потому, что инвестиционные и финансовые

решения объективно взаимосвязаны, а значит, их нельзя принимать порознь.

Финансовое планирование необходимо ещё и для того, чтобы помочь финансовым менеджерам избежать неожиданностей и продумать на будущее, как им следует реагировать на те из них, которых избежать просто невозможно.

Основными задачами финансового планирования на предприятии являются:

  • обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;

  • определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;

  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;

  • установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;

  • соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;

  • контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

Конкретный бизнес-план рассмотрим на примере открытого акционерного общества «Крон»

Открытое Акционерное Общество «Крон»

Инвестиционного проекта по производству электрической техники (трансформаторы сварочные)

Разработчик: ---------------------------------------------------------

Дата разработки: -----------------------

Москва, 2008 г.

1. Концепция бизнеса.

ОАО «Крон» предполагает производить электротехническую технику, а именно трансформаторы сварочные.

Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счет производства и реализации конкурентоспособной продукции.

Целью настоящего бизнес-плана является анализ предполагаемого производства продукции и обоснование решений стратегического планирования ОАО «Крон».

На рынке ощущается недостаток этой продукции.

Необходимые инвестиции для организации серийного производства электрической техники, указанного вида составляют 709.1 тыс. руб., в том числе средства инвестора в размере 222.2 тыс. руб.

Инвестором является КБ «Пятигорск», который имеет непосредственные интересы в успешной деятельности ОАО «Крон». Инвестиционный кредит является льготным (процентная ставка составляет 11.7 % годовых).

2. Краткая информация о предприятии.

Открытое акционерное общество «Крон» было создано в 2000 году.

Предметом деятельности ОАО «Крон» является производство изделий и комплектующих электротехнического назначения для строительных фирм и товаров народного потребления.

Организация занимает земельный участок, площадь которого составляет 3,7 га. Общая производственная площадь- 14 тыс. м2.

Стоимость основных производственных фондов составляет 12327 тыс. руб., со средним износом 42%. Общее количество оборудования 257 единиц. Списочная численность рабочего и обслуживающего персонала 114 чел.

Предприятие имеет удобно расположенные железнодорожные пути, необходимые энергетические ресурсы, а также квалифицированные инженерные и рабочие кадры.

Юридический статус предприятия:

ОАО «Крон» зарегистрировано Администрацией г. Пятигорска, свидетельство №682 от 26 октября 2002 года.

Юридический адрес предприятия:

357500, г. Пятигорск, промзона «Скачки», Черкесское шоссе 7.

3. Характеристика продукции

Однофазные, однопостовые сварочные трансформаторы предназначены для ручной дуговой сварки покрытыми металлическими электродами. Имеют падающие внешние характеристики.

ТДЭ-20-01 ТДМ-30-00/261 ТДМ-50-02

Рис.1 Внешний вид трансформаторов сварочных.

Тип трансформатора

Способ регулирования тока

Способ передвижения

ТДЭ-20-01

Электрический

Переносной

ТДМ-30-00

Механический

Передвижной

ТДМ-50-02

Электромеханический

Передвижной

Основные параметры трансформаторов

Тип трансформатора

Номинальный сварочный ток, А

Номинальное рабочее напряжение, В

Минимальный сварочный ток, А

Минимальное рабочее напряжение. В

Номинальный режим работы, ПН %

ТДЭ-20-01

200±10%

28±10%

90±10%

22,8±10%

Не менее 20

ТДМ-30-00

300±10%

42±10%

120±10%

22,4±10%

60

ТДМ-30-26

300±10%

42±10%

120±10%

22,4±10%

65

ТДМ-50-02

500±10%

60±10%

250±10%

24±10%

60

ПН – перемежающийся режим работы при цикле 5 мин. без отключения первичной обмотки трансформатора от сети во время паузы.

Габаритные размеры, вес

Тип трансформатора

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Вес, кг

ТДЭ-20-01

390

230

500

50

ТДМ-30-26

900

540

950

120

ТДМ-30-00

900

540

950

120

ТДМ-50-02

620

550

950

200

По сравнению с зарубежными аналогами основными преимуществами являются:

Низкая цена;

Адаптированность к российским электрическим сетям;

Надежность и простота эксплуатации.

4. Анализ рынка и конкуренты

Проведенные маркетинговые исследования по предлагаемой продукции свидетельствуют о существовании значительного объема спроса на сварочные трансформаторы.

Потенциальными потребителями являются строительные фирмы и физические лица.

Спрос на данную продукцию стабилен, так как сварка является важнейшим компонентом технологического процесса строительства.

В настоящее время ведутся переговоры и подписаны предварительные договоры на поставку этой техники строительным компаниям.

Основными конкурентами являются зарубежные поставщики из Москвы и московской области и Ростова и Ростовской области, однако, ввиду очень высокой цены на их продукцию не следует ожидать какой-либо серьезной конкурентной борьбы.

Маркетинговой службой предприятия выявлена потенциальная потребность рынка на период до 2008г. Сегментация рынка этой электрической техники проведена по географическому признаку и представлена.

Маркетинговые исследования, проведенные по этому рынку, свидетельствуют о том, что рынок является олигополистическим, и при существующем уровне цен и качественных параметрах продукции ОАО «Крон» вполне может стать лидирующим предприятием в этой области.

5. Потребность в инвестициях

Необходимые размеры инвестиций связаны с освоением нового производства и новых технологий. В связи с этим требуется проведение реконструкции и технического перевооружения ряда производств.

Для этого необходимо следующее:

Приобретение оборудования;

Строительно-монтажные работы, связанные с монтажом и демонтажем оборудования;

Необходимые проектно-конструкторские работы;

Технологическая подготовка производства;

Общая потребность в инвестициях составляет на период 2005-2008 г. 709.1 тыс.руб.

Наибольших вложений потребует пополнение оборотных средств, так как на предприятие испытывает недостаток собственных оборотных средств.

Обеспечением по кредиту являются:

  • Залог имущества предприятия;

  • Участие кредитора в уставном капитале предприятия;

  • Прибыль, получаемая предприятием (в том числе и от других бизнес - линий).

6. Персонал

Главными менеджерами, осуществляющими управление фирмой и отвечающими за результаты ее деятельности, являются:

Булавина Ольга Николаевна 1949 года рождения, окончила Санкт-Петербургский институт народного хозяйства (СПИНХ) в 1972 году по специальности «Экономика». Имеет большой опыт работы на промышленном предприятии, генеральный директор.

Кадильников Алексей Андреевич , 1939 года рождения, окончил Таганрогский радиотехнический институт в 1967 году по специальности «Системы автоматизации в экономике», главный инженер.

Акилова Наталья Валерьевна , 1948 года рождения, окончила Свердловский Университет промышленности (СУП) в 1976 году по специальности «Экономическое планирование», экономист.

Пензев Евгений Юрьевич, 1967 года рождения, окончил Волгоградский государственный институт, отделение «бухгалтерский учет» по специальности бухгалтерский учет в промышленности, в 1985 году. Является хорошим специалистом в области бухгалтерского учета и налогообложения, главный бухгалтер.

Баранов Роман Иванович, 1952 года рождения, окончил Томкий государственный университет по специальности «системотехника» в 1972 году, начальник производства.

Коньков Сергей Анатольевич, 1948 года рождения, окончил Ставропольский государственный политехнический институт 1975 году по специальности «Механизация и автоматизация производства, коммерческий директор.

Суханова Елена Васильева, 1949 года рождения, окончила Пятигорский торгово-экономический техникум, зав складом.

7. План маркетинга.

План маркетинговых действий включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.

Товарная политика ОАО «Крон» предполагает обеспечение широкого ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей трансформаторов и гибкое приспособление к рыночным условиям.

Товарная стратегия предприятия предусматривает:

Создание различных модификаций данной электрической техники по ограниченному набору базовых моделей;

Учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой техники;

Различную комплектацию при поставке;

Постоянное улучшение электротехнических показателей и эксплуатационных характеристик.

Ценовая политика по электрической технике увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.

Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:

Использование механизма гибких цен в зависимости от модификации и комплектации электрической техники;

Хорошее качество при ценах ниже зарубежных аналогов;

Разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.

В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при загрузке производственных мощностей (80%) и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.

Сбытовая политика ОАО «Крон» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.

Сбытовая стратегия заключается в:

Создании и регулировании коммерческих связей;

Рекламной деятельности в различных формах;

Участии в выставках и ярмарках и презентации демонстрационных образцов.

Сервисная политика предприятия предполагает пред- и после продажный сервис.

Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования изделий.

Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей, обучение персонала и т.д.). Гарантийный срок на эту технику составляет 1 год, что превышает соответствующие мировые стандарты.

8. Потенциальные риски.

Потенциальные риски ОАО «Крон» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.

Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственной процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий.

Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования.

Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)

Мерами по снижению коммерческих рисков являются:

Систематическое изучение конъюнктуры рынка;

Создание дилерской сети

Рациональная ценовая политика

Создание сети сервисного обслуживания

Реклама и т.д.

Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами и потребителями на условиях предоплаты и т.д.

Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

9. Финансовый план и финансовая стратегия

Целью разработки настоящего финансового плана является определение эффективности производства данных видов электрической техники.

Общая потребность в инвестициях составляет 709.1 тыс. руб.

Источниками финансирования являются:

  • Средства инвестора в размере 222.22 тыс. руб.

  • Собственные средства предприятия в общей сумме 486.89 тыс. руб. (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).

План доходов и расходов и расчет чистой прибыли представлен в табл.1.

Производство электрической техники будет убыточно в течение одного квартала с момента инвестирования. Начиная со 2 квартала, планируется получение прибыли в размере 19 % от объема продаж. В расчетах учтено налогообложение.

Баланс денежных расходов и поступлений представлен в табл.2, где произведена оценка поступления и расходования денежных средств в динамике.

Расчет потребности в оборотном капитале представлен в табл. 3.

При этом расчет произведен исходя из планируемых нормативов оборотных средств по элементам с учетом ускорения оборачиваемости оборотных средств.

Срок окупаемости проекта – 5.5 месяцев с начала инвестирования при ставке за кредит 11.7 %.

Расчет показателей прибыли произведен в табл. 4.

При этом инвестор получит доход в виде процентов в сумме 48.8 тыс. руб. и гарантированный доход в виде дивидендов в сумме 101.08 тыс. руб. Кроме того, участие в прибыли 2008 года позволит получить еще 125 тыс. руб.

При дисконтировании этого дохода процентной ставкой 11.7 % годовых, инвестор получит доход в размере 149.2 тыс. руб. (в номинальной оценке 274.2 тыс. руб.).

Таким образом, прибыль от реализации трансформаторов сварочных позволит осуществить финансирование развития производства, погашение кредита и процентов по нему, а также выплату дивидендов всем участникам проекта, начиная с 2007 года (в том числе инвестору, начиная с 2005 года).

График погашения инвестиционного кредита и процентов по нему указан в табл. 5.

Показатель кредитного покрытия инвестиций составляет 33%, соответственно показатель самофинансирования инвестиций – 69%.

Коэффициент покрытия финансово-эксплуатационных расходов составляет 102%. Таким образом, обеспечивается полное покрытие финансово-эксплуатационных потребностей.

Расчет показателей безубыточности и финансовой прочности деятельности ОАО «Крон» позволяет определить объем производства при котором предприятие не несет ни убытков и не получает прибыли.

Расчет безубыточности и финансовой прочности произведен в табл. 6

Таким образом, точка безубыточности (порог рентабельности) в 2005 году составляет 182.5 тыс. руб.; в 2008 году - 1669.72 тыс. руб. (т.е. объем выручки должен составлять не менее указанных величин соответственно).

Запас финансовой прочности составляет в 2005оду 220.28 тыс. руб.; в 2008 году - 2983.6 тыс. руб.

Я считаю, что так как финансовое планирование - это процесс разработки финансовых планов и плановых показателей, которые помогают обеспечить предприятие финансовыми ресурсами и увеличить эффективность его деятельности в определенный период времени в будущем. Финансовое планирование является исключительно важным аспектом деятельности любого предприятия. Финансовое планирование является как бы первым шагом на пути к процветанию фирмы.

Список используемой литературы

1. Справочник финансиста предприятия. - 4-е изд., доп. и перераб. - Коллектив авторов Н.П.Баранникова, Л.А.Бурмистрова, А.А.Володин и др. М.: ИНФРА-М, 2005. - 576 с.

2. Принципы корпоративных финансов. Р. Брейли, С. Майерс. Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002. - 1120 с.

3. Экономика предприятия (фирмы). - Учебник/ Под ред. О.И. Волкова, - 3 изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 601 с.

4. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник/ А.А. Володин и др. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 504 с.

5. Финансовый менеджмент: Учебник/Под ред. д.э.н., проф. А.М. Ковалевой. - М.: - ИНФРА-М, 2003. - 284 с.

6. Финансы предприятий: учебник для вузов/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; - 2-е изд., - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 447 с.

7. Финансовый менеджер. Е.Н. Лобанова, М.А. Лимитовский. М.: ООО Издательско-Консалтинговая компания «ДеКА», 2005. - 400 с.

8. Финансы, денежное обращение и кредит. М.В. Романовский, - М.: ЮРАЙТ, 2006. - 543 с.

9. Бородина Е. И., Финансы предприятия, М., ЮНИТИ, 2005г.

10 Казаков А. П., Экономика, М., ЦИПККАП, 2007г.

11. Маниловский Р. Г., Бизнес план, М., Финансы и статистика, 2006г.

12. Пелих А. С., Малые предприятия, М., Гардарика, 2008.

13. Уткин Э. А., Бизнес план, М., Тандем, 2007 г.

Приложение.

План доходов и расходов, тыс. руб.

Таблица 1

Чистая прибыль

Налоги на прибыль

Валовая прибыль

Налоги, включаемые в себестоимость

Затраты на производство реализованной продукции

Выручка от реализации

Наименование показателя

-12,4167

1,583333

-10,8333

1,572222

60,69444

47,36111

2 кв.

2005г.

19,91667

3,583333

25,16667

3,527778

91,16667

116,3333

3 кв.

47,08333

5,083333

52,16667

4,977778

114,0278

166,1944

4 кв.

32,91667

5,166667

38,08333

5,588889

152,2778

190,3611

1 кв.

2006 г.

44,75

6,861111

51,61111

7,572222

206,4167

258,0278

2 кв.

75,80556

10,61111

81,19444

11,93333

324,75

405,9444

3 кв.

75,80556

11,36111

87,16667

12,80556

348,6111

435,7778

4 кв.

161,4722

22,05556

183,5278

26,65

734,0556

917,6111

1 п\г

2007г.

242,6667

32,61111

275,2778

39,97222

1101,111

1376,389

2 п\г

625,1667

78,91667

704,1111

101,3333

2814,222

3520,5

год

2008г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Финансовое планирование, как составная часть бизнес-планов организации. Бюджетирование и финансовое планирование в организации

    Бизнес-план
    Кроме того, дипломники, претендующие на оценку «отлично» обязательно должны применять математическое моделирование (в том числе, возможно, регрессионные модели или корреляционный анализ).
  2. Финансовый план как составная часть бизнес-плана 3 Методы финансового планирования 10

    Бизнес-план
    Управление финансами может быть реактивным или стратегическим. Реактивная система управления состоит в решении задач по мере их возникновения. Эта система, по своему содержанию напоминающая "латание дыр", неэффективна.
  3. Финансовое планирование в коммерческих организациях >11. Финансовый анализ в коммерческих организациях

    Документ
    Финансы коммерческих организаций представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих в процессе учреждения этих организаций, в ходе их хозяйственной деятельности, формирования оборотных и внеоборотных активов, финансирования
  4. Как подготовить успешный бизнес-план Киев 1990 Книга подготовлена по заказу американской Корпорации по содействию

    Бизнес-план
    о проблемах, связанных с его разработкой.
  5. Изнес-планирование как форма экономического управления

    Реферат
    Вопросы финансово-экономического управления в условиях перехода к рыночным отношениям - важные среди всего комплекса проблем общественно-экономических преобразований.

Другие похожие документы..