Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
1. Рабочая программа составлена на основе ГОС по направлению (специальности) 010500, ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА, утвержденного Минобразовани...полностью>>
'Документ'
Заявки на участие в конференции направлять в секретариат оргкомитета конференции по e-mail: sakhniro@sakhniro.ru до 10 апреля 2011 г. (с обязательной ...полностью>>
'Документ'
1.В глубокой древности в течение примерно 200 лет (между 8 и 6 веками до Р.Х.)в трех регионах нашей планеты - Индии, Китае и Греции - зарождается, по...полностью>>
'Документ'
Всего лишь два-три десятка лет прошло с тех пор, как денситометры для печатной машины были буквально "экзотическим «оборудованием", а уж о ...полностью>>

Комитет по образованию (6)

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПРИКАЗ

01.11.2011 № 1103

О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса

«Моя малая родина»

В соответствии с Календарем Всероссийских массовых мероприятий с обучающимися на 2011 год, планом мероприятий комитета по образованию на 2011-2012 учебный год, в целях активизации работы муниципальных образовательных учреждений города Мурманска по воспитанию у обучающихся экологической культуры в процессе практической деятельности по изучению и сохранению природного и культурного наследия Кольского края п р и к а з ы в а ю:

1. Отделу воспитания и дополнительного образования детей (Ананьина Л.А.) провести с 01.11. по 15.12.2011 года муниципальный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина» на базе МОУ ДОД ДДТ им. А. Торцева.

2. Утвердить положение по проведению муниципального этапа Всероссийского конкурса «Моя малая родина», требования к оформлению конкурсных работ, анкету-заявку участника конкурса (приложения №№ 1,2,3).

3. Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей дому детского творчества им. А. Торцева (Запевалова Т.В.):

3.1. Сформировать в срок до 10 ноября 2011 года жюри муниципального этапа конкурса.

3.2. Организовать проведение конкурса и обеспечить условия для работы жюри.

3.3. Направить в срок до 20 декабря 2011 года работы победителей муниципального этапа конкурса в ГОУДОД «Мурманский областной центр дополнительного образования детей «Лапландия» для участия в региональном этапе конкурса.

3.4. Подготовить и представить в срок до 25 декабря 2011 года аналитическую записку об итогах муниципального этапа конкурса.

4. Рекомендовать руководителям образовательных учреждений направить конкурсные материалы на муниципальный этап конкурса до 10 декабря 2011 года в ДДТ им. А.Торцева.

5. Контроль исполнения приказа возложить на Ананьину Л.А., начальника отдела воспитания и дополнительного образования детей.

Председатель комитета Н.Н.Карпенко

Приложение № 1

к приказу от 01.11.2011 № 1103

УТВЕРЖДАЮ:

председатель комитета

_____________Н.Н.Карпенко

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном этапе Всероссийского конкурса

«Моя малая родина: природа, культура, этнос»

  1. Общие положения

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина» (далее – Конкурс) проводится Комитетом по образованию администрации города Мурманска и муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей г. Мурманска Дом детского творчества им. А. Торцева.

Цель: совершенствование дополнительного эколого-биологического образования и формирование общей экологической культуры обучающихся.

Задачи Конкурса:

- привлечение внимания обучающихся к проблемам изучения и сохранения природного и культурного наследия своего края, способствующее воспитанию бережного отношения к природно-культурным ценностям;

- выявление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды, способствующей сохранению культурного и природного наследия;

- содействие социальной адаптации и профессионального самоопределения обучающихся.

2. Участники конкурса

В Конкурсе могут участвовать обучающиеся образовательных учреждениях в возрасте от 12 до 18 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия родного края.

  1. Сроки, порядок и условия проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

- Гуманитарно-экологические исследования (учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование);

- Традиционная культура (работы по воспроизведению предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием природных материалов, а также отражающих природные объекты и явления, а также работы по сохранению и воспроизведению явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих взаимоотношения этноса с природным окружением);

- Живой символ малой родины (живописные и художественные работы (рисунки и др.), в которых авторы представляют «живой символ малой Родины» и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать, именно его предпочтение - в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.);

- Публицистика в защиту природы и культуры (статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды);

- Эколого-краеведческие путеводители (эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины).

В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:

- история природопользования и охраны природы;

- традиционное природопользование и окружающая среда;

- природные промыслы, изделия из природных материалов;

- природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, орнаменте и др.;

- природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);

- сакральные природные объекты;

- травы и иные природные средства в народной медицине;

- экологические аспекты образования поселений;

-природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории;

-отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях.

Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса.

3.2. Формы представления конкурсных работ:

- учебно-исследовательская работа - в номинации «Гуманитарно-экологические исследования»;

- путеводитель или описание маршрута, тропы - в номинации «Эколого-краеведческие путеводители»;

- публицистическое произведение (статья, эссе, очерк и т.п.) – в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»;

- фотографии предметов материальной культуры (с аннотациями), видеозаписи исполнения народных произведений (с аннотациями) – в номинации «Традиционная культура»;

- художественная работа (рисунок и др.) и сочинение - в номинации «Живой символ малой родины».

3.3. На Конкурс не принимаются работы:

- не соответствующие тематике Конкурса (не связанные с изучением или сохранением культурного и природного наследия);

- не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ (приложение 2);

- занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях регионального уровня в предыдущих и текущем годах;

- нарушающие нормы толерантности и уважения к другим этносам, религиям и культурам.

Преимущество отдается междисциплинарным работам, рассматривающим культурное и природное наследие во взаимосвязи. Работы оцениваются в соответствии с критериями.

Конкурсные работы не рецензируются. Конкурсные работы, занявшие призовые места, не возвращаются.

3.4. Участникам Конкурса необходимо в срок до 10 декабря 2011 года представить конкурсную работу и заявку (приложение № 3) по адресу: г. Мурманск, ул. Чумбарова-Лучинского, д. 46/2, Экологический центр МОУ ДОД ДДТ им. А. Торцева. Контактный тел/факс 8 (815-2) 31-46-66 (Маслова Н.А. Лямина Л.А.)

4. Критерии оценки конкурсных работ

4.1. Критерии оценки учебно-исследовательской работы

  • постановка цели и задач, актуальность темы;

  • применение комплексного, междисциплинарного подхода;

  • теоретическая проработанность темы, использование литературы;

  • обоснованность выбора методики;

  • достаточность собранного материала;

  • глубина проработанности и осмысления материала;

  • значимость и обоснованность выводов;

  • практическая значимость и (или) научная новизна исследования;

  • качество оформления (структура, наглядно-иллюстративный материал и др.).

4. 2. Критерии оценки разработок путеводителя или эколого-краеведческого маршрута (тропы)

  • стиль изложения, выразительность;

  • степень информативности описания;

  • использование комплексного, междисциплинарного подхода;

  • достоверность и уровень подачи сведений о природе;

  • достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений;

  • оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура);

  • качество картографического материала;

  • возможность и удобство использования материала в экскурсионной работе;

  • использование авторами собранного материала в экскурсионной работе.

4. 3. Критерии оценки публицистического произведения

  • компетентность в вопросах экологии, культурологии и этнологии;

  • наличие и уместность комплексного взгляда на проблему;

  • актуальность поднятой проблемы;

  • оригинальность концепции и изложения;

  • глубина осмысления темы;

  • информативность;

  • адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;

  • стилистическая грамотность;

  • образность, характер детализации.

4. 4. Критерии оценок работ по номинациям «Традиционная культура»

  • соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, информативность;

  • объем и глубина проработки изученного материала;

  • наличие и уместность комплексного взгляда на традицию;

  • соотнесение представленного материала с традициями изучаемого региона;

  • знание истории возникновения традиции (промысла, использования предметов);

  • техника исполнения предмета или произведения;

  • полнота и точность воспроизведения;

  • соответствие стилю, композиции и символике;

  • качество оформления материалов: фотографии – качество и композиционное решение; видеофрагменты – режиссура и операторская работа.

4. 5. Критерии оценок работ по номинации «Живой символ малой родины»:

  • художественная выразительность и качество работ;

  • оригинальность работ;

  • информативность, убедительность и художественность сопроводительного текста;

  • значимость объекта и обоснованность выбора;

  • научность представленного материала;

  • перспективность дальнейшего использования представленных объектов в символике, эмблемах, в рекламных целях, для художественного оформления улиц, зданий, помещений, различных мероприятий, изделий местной промышленности, в средствах массовой информации, на сувенирах и значках.

5. Подведение итогов Конкурса

Победители Конкурса в каждой номинации награждаются дипломами комитета по образованию администрации города Мурманска. Все участники Конкурса получают сертификаты участников мероприятия.

Работы победителей муниципального этапа направляются для участия в региональном заочном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос».

Приложение № 2

к приказу от 01.11.2011 № 1103

УТВЕРЖДАЮ:

председатель комитета

_____________Н.Н.Карпенко

Требования к оформлению конкурсных работ

1. Общие требования к конкурсным работам

1.1. На каждую конкурсную работу необходимо заполнить анкету-заявку (прилагается).

1.2. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, отпечатаны на пишущей машинке или набраны на компьютере. В исключительных случаях принимается разборчивый рукописный текст. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, в скоросшивателе и т.п.), страницы пронумерованы. Формат текстового материала - не более А-4.

1.3. Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются (сверху вниз): название учреждения и объединения; тема работы; фамилия и имя автора(-ов), класс; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы и консультанта (если имеются); город; год выполнения.

2. Требования к учебно-исследовательской работе

2.1. Структура учебно-исследовательской работы предусматривает:

  • титульный лист и содержание с указанием глав и страниц;

  • введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;

  • обзор литературы по теме исследования;

  • методика исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала;

  • основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение;

  • заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;

  • список использованных источников и литературы.

2.2. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративный материал может быть дан в основном тексте или в приложении.

2.3. При использовании данных из литературы источники указываются в конце, а в тексте приводятся ссылки.

2.4. Картографические материалы должны иметь легенду, быть разборчивыми.

3. Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту

3.1. Содержание данного материала должно представлять собой четкий рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.

3.2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным, сопровождаться легендой и содержать обозначение маршрута.

3.3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним наглядность, точность и информативность.

3.4. В тексте могут раскрываться следующие вопросы:

  • история поселения (-й): возникновение, археология, топонимика, развитие;

  • природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);

  • сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы, др .);

  • население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.);

  • основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);

  • традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.);

  • современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения).

3.5. При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.

4. Требования к публицистическому произведению

4.1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не должен превышать 40 000 знаков (примерно 20 страниц).

4.2. К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более 1 стр.), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные, а также отклики на публикацию (если были).

5. Требования к работам номинации «Традиционная культура»

5.1. Работы по материальной культуре (национальные костюмы, предметы быта, рукоделия, культа и др.) представляются в виде фотографий в разных проекциях. Работы по нематериальной культуре (песни, танцы, обряды, игры и др.) – в виде видеозаписей на DVD- и CD-дисках. Натуральные экспонаты (как подлинники, так и копии) на федеральный (заочный) этап не принимаются.

5.2. Пояснительный текст к работам по материальной и нематериальной культуре должен содержать краткие сведения:

  • об истории художественного промысла, обычая, обряда и т.д.;

  • об особенностях и характерных отличиях технологии (для художественных промыслов, рукоделия и др. составляющих материальной культуры);

  • о целях и традиционных приемах (для игр, обрядов и пр. проявлениях нематериальной культуры);

  • о символике предмета, обряда и т.д. (особое внимание уделить отражению природных объектов и явлений).

6. Требования к работам номинации «Живой символ малой родины»

Под «живым символом» понимается живой объект (определенный вид животных и растений), характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники Конкурса: «изюминка» родного села, города, района, области, края, республики.

Под понятием «животное-символ» подразумеваются виды насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Обычно в качестве символа выбираются птицы или звери.

Под понятием «растение-символ» подразумеваются виды низших и высших растений (как травянистых, так и кустарников и деревьев).

Авторы самостоятельно выбирают «живой символ».

Помимо представления живописной работы, авторы также должны приложить письменное обоснование выбора «живого символа», в котором требуется аргументировать именно его предпочтение (в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.).

Для участия в Конкурсе надо выбрать, изобразить и обосновать по одному животному и растению для каждой местности, где проживает участник Конкурса.

6.1. Работы по данной номинации представляются в виде художественного изображения животного или растения, являющегося живым символом той или иной территории, региона, населённого пункта. Это может быть рисунок, аппликация, эскиз, эмблема, герб и т. д. из любого материала.

6.2. От каждого участника или коллектива принимается не более двух рисунков (художественной работы) и два обоснования-сочинения (животное-символ и растение-символ соответственно). На конкурс принимаются художественные работы (рисунки) размером формата А4 (стандартный альбомный лист размером 210 на 297 мм.). Скручивать работы нельзя. На обратной стороне каждого рисунка, в левом верхнем углу необходимо написать данные об авторе(-ах): Ф.И.О., место проживания автора(-ов), почтовый адрес, возраст, номер школы и класса, название работы.

6.3. К каждой работе необходимо приложить сопроводительный текст (сочинение, письменное обоснование в произвольной форме), объем которого должен быть не менее одной и не более трёх страниц формата А4 (стандартный шрифт 12-14 размера через 1,5 интервала). Текст может быть набран на компьютере или пишущей машинке, либо разборчиво написан от руки. В нем также нужно повторить информацию об авторе (Ф.И.О., место проживания автора(-ов), возраст, номер школы и класса, название работы).

Приложение № 3

к приказу от 01.11.2011 № 1103

УТВЕРЖДАЮ:

председатель комитета

_____________Н.Н.Карпенко

АНКЕТА-ЗАЯВКА

участника муниципального этапа Всероссийского конкурса

«Моя малая родина»

1. Название работы

2.Предполагаемая номинация

3.Фамилия, имя, отчество автора (полностью), год и дата рождения

4.Фамилия, имя, отчество руководителя работы (если имеется), место работы, должность, звание, степень

5.Фамилия, имя, отчество консультанта работы (если имеется), место работы, должность, звание, степень

6.Место учебы (школа, класс), адрес, индекс, телефон

7.Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, адрес, индекс, телефон

8.Название объединения учащихся

9.Домашний адрес, индекс, телефон, e-mail

Дата заполнения « » 200 г.

Ф.И.О. лица, заполнившего анкету

Подпись



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комитет по образованию (5)

    Документ
    С целью привлечения школьников к сохранению памяти о героическом прошлом своего Отечества, родного города и обобщения истории развития Поста №1 ПРИКАЗЫВАЮ:
  2. Комитет по образованию Администрации Санкт-Петербурга провёл презентацию системы «Электронный дневник учащегося»

    Документ
    Мероприятие было организовано по инициативе Комитета по образованию горадминистрации. Цель проведения – демонстрация результатов внедрения автоматизированных систем управления образовательными учреждениями, создающих единое информационное
  3. Комитет по образованию администрации Егорьевского муниципального района Московской области

    Реферат
    Цель настоящего издания - представить общественности информацию о деятельности муниципальной системы образования, дать оценку выполнения отдельных задач и в резуль­тате комплексного анализа определить перспективные направления деятельности.
  4. Комитет по образованию администрации города Тобольска

    Документ
    Тобольска Тюменской области В5 В5 41 78 119 45,8 1 Призер III Нагайцева Александра Константиновна Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1 " г.
  5. Комитет по образованию Администрации Калачинского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Документ
    Дьяченко Людмила Ивановна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3», 33 года посвятила любимой профессии. Людмила Ивановна - человек творческий, находящийся в постоянном поиске, заботящийся
  6. Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области

    Документ
    Организация научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОСа второго поколения.

Другие похожие документы..