Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические указания'
Данные методические указания подготовлены коллективом преподавателей кафедры финансов и кредита ФГОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный универ...полностью>>
'Документ'
Выехав из Москвы 31 августа, Пушкин 3 сентября приехал в село Болдино Нижегородской губернии. Он рассчитывал за месяц управиться с делами по введению...полностью>>
'Документ'
Великий Мастер всю свою жизнь был счастливым, улыбка всегда озаряла его лицо. Вся его жизнь была пропитана ароматом праздника! Однажды ученики спросил...полностью>>
'Реферат'
До 1988 года функционировали только Государственный банк и три специализированных банка – Промстройбанк, Жилсоцбанк и Агропромбанк. Всего существовал...полностью>>

Несмелова Ирина Валентиновна п. Архара 2010 География России пояснительная записка

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №172»

п.Архара Амурской области

«Согласовано»

Руководитель МО ________

_______________________

_______________________

________ ______________

подпись расшифровка

Протокол № ___

от «___»___________20__ г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________ О.А.Рябинина

«____»____________20__г

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ №172»

___________ О.В.Герасимов

Приказ № ___

от «___»___________20__г

Рабочая программа

по географии

для 8-9-х общеобразовательных классов

среднего общего образования

Несмелова Ирина Валентиновна

п. Архара

2010

География России

Пояснительная записка

8-9 класс

(136 часов)

Рабочая программа составлена по УМК Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского 2010г. В основе рабочей программы лежит авторская программа по географии Домогацких Е.М. для 6 – 9 классов. М.: Русское слово, 2008., которая полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе.

Учебные пособия: 1. География. Природа России: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, 4-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2010.

2. «Экономическая и социальная география России»:учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев. – 2-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2010.

Альтернативные учебники:

1. В.Я. Ром, В.П. Дронов. География России. Население и хозяйство 9 кл.: Учеб. Для общеобразоват. уч. заведений.-М.: Дрофа, 2002

2. Э.М. Раковская География: Природа России: Учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений.- М. Просвещение,2001.

3. Алексеев А.И. и др. География России. Природа и население. – М.: Дрофа, 2002-2005.

4. Алексеев А.И. и др. География России. Хозяйство и географические регионы. – М.: Дрофа, 2002-2005.

В Федеральном базисном учебном плане на изучение курса «География России» отводится по 70 часов (2 учебных часа в неделю) в 8 и 9 классах. Данная программа предполагает изучение в 8 классе природы России, а в 9 классе населения и хозяйства, таким образом, реализуется классический подход к изучению географии своей Родины.

Практические работы, выделенные жирным курсивом в тематическом планировании являются контрольными или итоговыми, за них выставляются оценки в журнал. (10 оценочных практических работ в 8 классе и 10 практических работ в 9 классе)

Плановый срок проведения практических работ в 8 классе

1 четверть- 3

2четверть-2

3 четверть-3

4 четверть-2

Плановый срок проведения практических работ в 9 классе

1 четверть- 4

2четверть-2

3 четверть-2

4 четверть-2

При переходе на базисный учебный план 2004г и пятидневную неделю уроки географического краеведения 8 класса из регионального компонента рассматриваются в конце учебного года после изучения разделов географии из федерального компонента в количестве 9 часов. Остальные темы рассматриваются в ходе изучения основного курса географии.

В 9 классе региональный компонент рассматривается параллельно с изучением тем из федерального компонента в количестве 24 часов.

В работе использована программа учебного курса 8 класс «Географическое краеведение» Л.Г. Вальде.- Благовещенск. Амурский ИППК, 2005.

Региональный компонент

Раздел

Тема

Региональный компонент

Географическое положение России. Территория России.

“ЭГП России

ЭГП своей области

Население

Заселение и освоение территории

История заселения области

Численность и естественный прирост

Численность и ест движение населения

Миграция населения

Миграции в своей области

Расселение (городское и сельское население)

Размещение населения области

Урбанизация. Города России

Города области

Трудовые ресурсы

Трудовые ресурсы области

Этнический состав. Языковые семьи

Национальный состав обл

Хозяйство России

Хозяйство России. Переход к рыночной экономике

Проявление рыночной экономики в районе

Структура хозяйства. Отраслевая и территориальная структура

Отраслевая структура хозяйства области

Природные условия и ресурсы. Рациональное природопользование

Основные факторы развития хозяйства области

География машиностроения

Машиностроительный комплекс области

ТЭК

ТЭК области

Электроэнергетика. Типы электростанций

Энергетика области

Чёрная и цветная металлургия

География металлургии

Металлургия области

Лесная промышленность

Лесная промышленность области

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство области

Лёгкая и Пищевая промышленность

Лёгк и Пищ пром области

Инфраструктурный комплекс. Транспорт. Состав комплекса.

Виды транспорта области

Сфера обслуживания

Непроизводственная сфера области

Экономическое районирование

Экономическое районирование Росси

Экономическое районирование Росси, области

Дальний Восток Географическое положение. Природные условия, ресурсы,

Хозяйство Амурской области. Природная специализация С/х

Хозяйство Д.В

Территориальные различия в развитии хозяйства области

Россия в мире

Внешнеэкономические связи области

24 часа

8 класс

Раздел

Тема

Региональный компонент

Исследование территории России

Исследование территории России

История исследования А.О

Природа

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые

Общие черты рельефа

Главные черты рельефа А.О

Тектоническое строение

Климат и погода России

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России и своей местности

Закономерности распределения тепла и влаги на территории своей местности

Типы климатов России

и Амурской области в частности

Типы климатов России Амурской области

Климат и человек. Климатические ресурсы

Влияние человека на состояние воздушной среды области

Климат и человек. Климатические ресурсы

Влияние человека на состояние воздушной среды области

Моря и внутренние воды

Реки России

Характеристика рек области.

Природные ледники, Великое оледенение

Характеристика внутренних вод области

Гидросфера и человек

Роль водных ресурсов в заселении хоз использовании в области

Почвы

Зональные типы почв России и закономерности их распределения.

Почвы своей области

Природные зоны

Леса умеренного пояса

Растительный мир России и своей области

Дальний Восток-

Климат и внутренние воды

Уникальные природные комплексы в области

ПТК Приморье и Приамурье.

Практическая работа

География своей местности

9 часов

Территория, границы, географическое положение Амурской области

Рельеф и полезные ископаемые

Климат

Внутренние воды

Почва

Растительный и животный мир

Природные ресурсы и природопользование

Природные комплексы Охрана природы своей местности

Основные цели и задачи курса:

– сформировать целостный географический образ своей Родины;

– дать представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины;

– сформировать образ нашего государства как объекта мирового сообщества, дать представление о роли России в мире;

– сформировать необходимые географические умения и навыки;

– воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории, культуры; понимания его роли и места в

жизни страны и всего мира в целом;

– воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:

1. Знать (понимать):

- географические особенности природных регионов России; основные географические объекты;

- причины, обуславливающие разнообразие природы нашей Родины;

- связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных регионов страны;

- факторы размещения основных отраслей хозяйства России;

- основные отрасли хозяйства России, географию их размещения;

- крупнейшие городские агломерации нашей страны;

- причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их предотвращению;

- географию народов населяющих нашу страну;

2. Уметь:

- давать характеристики крупных регионов нашей страны, в том числе с использованием карт атласа;

- приводить примеры рационального природопользования; прогнозировать изменения природных объектов в результате хозяйственной деятельности человека;

- объяснять особенности хозяйства регионов России и их экономические связи.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

Учащиеся должны:

1. Знать (понимать):

– географические особенности природных регионов России; основные географические объекты;

– причины, обуславливающие разнообразие природы нашей Родины;

– связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных регионов страны;

– факторы размещения основных отраслей хозяйства России;

– основные отрасли хозяйства России, географию их размещения;

– крупнейшие городские агломерации нашей страны;

– причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их предотвращению;

–географию народов, населяющих нашу страну.

2. Уметь:

– давать характеристики крупных регионов нашей страны, в том числе с использованием карт атласа;

– приводить примеры рационального природопользования; прогнозировать изменения природных объектов в результате хозяйственной деятельности человека;

– объяснять особенности хозяйства регионов России и их экономические связи.

Содержание программы.

Часть I. Природа России

8 класс

(68 часов)

Раздел I. Общая физическая география России (32 часа)

Тема 1. Географическое положение (3 часа)

Место России на карте мира. Территория и акватория России. Соседи России. Сухопутные водные, морские и воздушные границы. Часовые пояса. Крайние точки.

Основные понятия: часовые пояса, поясное время, декретное время, летнее и зимнее время, московское время, Российский сектор Арктики, государственные границы.

Практические работы: 1. Определение координат крайних точек территории России. 2. Решение задач на определение поясного времени.

Тема 2. Исследование территории России (2 часа)

Открытие и освоение русскими землепроходцами Европейского Севера, Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока. Мангазея. Остроги. Камчатские экспедиции. Исследования Северного Ледовитого океана, Северный морской путь. Исследования Русского географического общества.

Основные понятия: Мангазея, остроги, Великая Северная экспедиция, Северный морской путь.

Персоналии: И. Москвитин, С. Дежнев, Е. Хабаров, И. Камчатой, В. Атласов, В. Беринг, А. Чириков, С.Челюскин, Д. и Х. Лаптевы, В. Н. Татищев, Ф.П. Врангель, В.В. ДокучаевН.А.Э. Норденшельд, Ф. Нансен, Г.Я. Седов, Дж. Де-Лонг, В.А. Обручев, О.Ю. Шмидт, Б.А. Вилькицкий.

Тема 3. Геологическое строение и рельеф (5 часов)

Шкала геологического времени. Геологическое летоисчисление. Особенности геологического строения. Крупные тектонические формы. Главные черты рельефа России, их связь со строением литосферы. Размещение крупных форм рельефа на территории России. Формирование рельефа под воздействием внутренних и внешних сил. Движения земной коры. Районы современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Великое оледенение. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых России. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Опасные природные явления.

Основные понятия: абсолютный и относительный возраст горных пород, геохронологическая шкала, эра, период, платформа, щит, плита, складчатый пояс, складчатые и складчато-глыбовые горы, месторождение.

Персоналии: А.Е. Ферсман, В.А. Обручев, И.М. Губкин.

Практическая работа: 1.Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тематическое планирование по географии 6 класс (1)

    Урок
    Учебное пособие: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, 4-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2010.

Другие похожие документы..