Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Научное исследование, как процесс включает в себя три основных компонента (составляющих): целесообразную деятельность человека, т.е. собственно сам н...полностью>>
'Документ'
парламентских слушаний на тему "Проблемы нормативно-правового обеспечения обращения с отходами производства и потребления в Российской Федерации...полностью>>
'Конкурс'
1.1. Денежное поощрение в размере 100 тысяч рублей выплачивается ежегодно лучшим учителям общеобразовательных учреждений Московской области  за высок...полностью>>
'Документ'
В пособии в краткой форме изложены теоретические вопросы психологии управления. Внимание обращено на неоднозначное понимание многих общетеоретических...полностью>>

Программа курса и методические указания для студентов: Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром

Главная > Программа курса
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2

Российская федерация

Министерство культуры

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»

МЕНЕДЖМЕНТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

Программа курса и методические указания для студентов:

Специальность 071500.62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром.

Специальность 073500.62 «Дирижирование» Профиль подготовки: Дирижирование оркестром народных инструментов (форма обучения заочная)

Специальность 072600.62 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». Профили подготовки: Художественная керамика; Художественный текстиль

БКК

Л.Ю. Антонова. Менеджмент социально-культурной сферы: учебно-методический комплекс для студентов специальности и направления «Социально-культурная деятельность» / Е.М. Антонова. – Тюмень: РИЦ ТГАКИСТ, 2011. – _20_ с.

Данный учебно-методический комплекс содержит, темы занятий, объем и виды учебной работы, краткое содержание курса, планы семинарских занятий, тематику рефератов, список специальной и дополнительной литературы и предназначен для студентов, обучающихся по специальностям и направлениям «Социально-культурная деятельность», для студентов специальности (направлений): народно художественная культура, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, дирижирование, а также для преподавателей этих курсов.

Утвержден на заседании кафедры менеджмента социально-культурной деятельности (протокол №_10_ от «_25_»__мая____ 2011_ г.)

Печатается по решению учебно-методической комиссии и директораТА института сервиса и социально-культурных коммуникаций ТГАКИСТ

Рецензенты:

–В.Н. Пустыльников, заслуженный работник культуры РФ, директор ГАУК ТО «Тюменский театр кукол»

– Попова Ф.Х., к. культурологии, доцент.

© Антонова Л.Ю., 2011.

© РИЦ ТГАКИСТ

Содержание

  1. Организационно-методический раздел дисциплины «Менеджмент социально-культурной сферы»..……………………………………………4

  2. Структура, объем и содержание дисциплины……………………………..6

  3. Краткое содержание курса…………………………………………………8

  4. Семинарские занятия……………………………………………………….12

  5. Вопросы к зачёту по дисциплине «Менеджмент социально-культурной сферы»…16

  6. Список литературы………………………………………………………….18

Организационно-методический раздел дисциплины «Менеджмент социально-культурной сферы»

Цель и задачи курса

В условиях развития рыночной модели российской экономики произошло становление сферы культуры и искусств как самостоятельной отрасли национальной экономики, функционирование которой направлено на удовлетворение культурных и духовных запросов граждан России.

Менеджмент в сфере культуры и искусств - это комплексная целенаправленная интеллектуальная и хозяйственная деятельность отдельной высоко интеллектуальной личности или организационной системы, созданной вокруг одной или нескольких таких личностей, в целях эффективного использования факторов производства (интеллектуального или иного труда, капитала, земли и финансов), деятельность, основанная на системе принципов, функций, методов и организационной структуре управления организацией, вполне соответствующей условиям её внешней среды.

«Менеджмент культуры и искусства» - курс лекций и практических занятий, дающий представления о таких важных аспектах менеджмента, как культура менеджмента и организационная культура менеджмента, государственная и негосударственная поддержка сферы культуры, социокультурное программирование в структуре управленческих технологий планирование деятельности учреждений социокультурного профиля, типовые процедуры и решения по управлению кадрами, а также элементы психологии управления.

Цель курса – обучение теоретическим основам управления в сфере культуры, общим принципам системы менеджмента в сфере культуры, а также практическим навыкам управленческой деятельности в учреждениях социально-культурной сферы.

В процессе изучения курса «Менеджмент социально-культурной сферы» необходимо решить следующие задачи:

1. Овладеть понятийным аппаратом, категориями и принципами социокультурного менеджмента;

2. Рассмотреть формы и методы управления культурными процессами;

3. Изучить механизмы менеджмента в сфере культуры;

4. Получить знания о системе планирования и программирования деятельности учреждений социокультурного профиля.

5. Освоить типовые процедуры и решения по управлению кадрами.

6. Овладеть умениями и навыками применения управленческих технологий в деятельности социокультурных учреждений.

Требования к уровню освоения курса

В ходе изучения курса студенты должны:

а) знать:

  • понятие, сущность и специфику менеджмента сферы культуры, его функции и принципы;

  • теоретические и практические проблемы социокультурного менеджмента;

  • культурную политику в России и перспективные направления её развития;

  • типовые процедуры и решения по управлению кадрами;

  • подходы к реализации альтернативных моделей управления;

  • способы привлечения и аккумулирования внебюджетных средств;

  • систему учёта, отчётности и контроля применяемых в учре5ждениях социально-культурного профиля;

  • организацию управленческого труда руководителя.

б) уметь:

  • анализировать соотношение воплощенных тенденций в управленческие технологии и наметившиеся направления их развития;

  • разрабатывать проекты социально-культурного развития муниципальных образований, регионов;

  • разрабатывать устав, положение, должностные инструкции и другую организационную документацию в учреждениях культуры;

  • применять систему стимулирования и мотивации творческих работников;

  • владеть навыками принятия решений в возможных нестандартных ситуациях в управленческой деятельности учреждений культуры;

  • определять эффективность системы управления в конкретных учреждениях культуры.

в) иметь представление:

  • о решении разнообразных управленческих, производственных, психологических проблем, возникающих в учреждениях социокультурной сферы,

  • об использовании современных приёмов планирования, работы с персоналом, сквозной оценки результатов деятельности.

Для решения задач учебного курса предусмотрены лекционные, семинарские, практические занятия, мультимидийные средства обучения, самостоятельная работа студентов, зачёт, компьютерное тестирование, основной целью которых является закрепление у студентов определённых навыков социокультурного менеджмента.

Основной акцент в данном курсе делается на технологическое содержание менеджмента в сфере культуры (конкретные механизмы, процедуры, методики, порядок действий). Эти аспекты получили отражение в соответствующих 3 разделах курса.

Первый раздел ориентирован на изучение научных основ менеджмента культуры и искусств и планированию деятельности учреждений социокультурного профиля. Второй раздел раскрывает специфику менеджмента в социокультурных учреждения, акцентируя на требованиях к работникам сферы культуры и проблемы их подготовки. В третьем разделе рассматривается сущность и значение учёта, отчётности и контроля в учреждениях социально-культурной сферы. Курс рассчитан на один семестр. Учебным планом предусмотрен: зачёт.

Введение в учебный план курса «Менеджмент социально-культурной сферы» диктуется актуальностью обучения студентов умелому использованию научно обоснованного менеджмента, адаптированного к социально-культурной деятельности, которая объясняется объективными признаками современного производства: постоянное изменение производственных ситуаций, усложнение производственных проблем, рост рыночной конкуренции, рост затрат на персонал, способы зарабатывать средства, привлекать спонсоров, инвесторов, поддерживать собственное развитие.

Виды учебной подготовки в VIII семестре – лекции, семинары, зачёт.

В лекционном курсе изучается социокультурный менеджмент как компонент культурной политики, технология организационного и финансового обеспечения социально-культурной деятельности, а также управление кадрами в социокультурном учреждении. Для решения задач курса предусмотрены семинарские занятия, основной целью которых является формирование у студентов определённых навыков планирования деятельности учреждений социокультурного профиля, а также изучение технологий управления персоналом в социокультурном учреждении. Предусмотрены также и такие формы учебной работы, как реферирование литературы, студенческие научные дискуссии, доклады и сообщения, «круглые столы», выступление приглашенных специалистов-практиков управленческой деятельности в учреждениях социокультурной сферы, посещение учреждений культуры с целью изучения их творческо-производственной деятельности, работа со специальными периодическими изданиями.

2. Структура, объем и содержание дисциплины

Содержание дисциплины

Для студентов очного обучения

п/п

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ

аудиторные

Всего часов

всего

Лекц

Сем

СРС

Введение. Предмет и задачи курса. Основные понятия курса.

1

1.1

РАЗДЕЛ 1. Сфера культуры и технология менеджмента.

Особенности менеджмента в сфере культуры. Система механизмов менеджмента.

1

1.2

Культура менеджмента и организационная культура фирмы

1

2

1.3

Разработка организационных документов.

Информационный обмен

1

1.4

Планирование деятельности учреждений социокультурного профиля

2

2

РАЗДЕЛ 2. Технология управления персоналом в сфере культуры и искусств.

2.1

Типовые процедуры и решения по управлению кадрами

2

4

2.2

Характеристика кадров организаторов социокультурной деятельности. Требования к работникам сферы культуры и проблемы их подготовки

1

2

2.3

Профессиональная компетентность социокультурного менеджера.

1

2.4

Система повышения квалификации и аттестация кадров.

1

2.5

Симулирование и мотивация работников культуры

1

2.6

Лидерство и стили руководства. Стиль работы руководителя в сфере услуг.

2

3.1

РАЗДЕЛ 3. Учёт, отчётность и контроль в учреждениях СКС

Сущность и значение учёта, отчётности и контроля.

1

3.2

Виды учёта и отчётности, требования к их организации.

1

2

3.3

Технология контроля в учреждениях СКС.

2

2

Итого за VIII семестр

ИТОГО:

18

16

Для студентов заочного обучения

п/п

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ

аудиторные

Всего часов

всего

Лекц

Сем

СРС

1

Сфера культуры и технология менеджмента.

2

2

2

Технология управления персоналом в сфере культуры и искусств.

2

2

ИТОГО:

4

4

3. Краткое содержание курса

Введение. Предмет и задачи курса

Менеджмент в системе экономических дисциплин, основные функции курса и метолодология его изучения. Основные понятия курса.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Доклад
    Публичный доклад Федерального государственного бюджетного об­разовательного учреждения высшего профессионального образования «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им.
  2. 2. миссия, стратегическая цель и приоритетные направления развития мордовского государственного университета

    Документ
    Мордовский государственный университет как Национальный исследовательский университет видит свою миссию в формировании модели университета нового типа, представляющего единый комплекс образовательной, научной, инновационной и информационной
  3. Основные сведения о егэ единый государственный экзамен (егэ)

    Литература
    Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ Российской Федерации.

Другие похожие документы..