Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования звена муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской территори...полностью>>
'Публичный отчет'
Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумага...полностью>>
'Документ'
От класса к классу доля самостоятельной исследовательской деятельности учащихся в подготовке к урокам увеличивается, возникает необходимость поиска с...полностью>>
'Программа'
Рабочая программа по биологии для 5—9-х классов средней школы составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандарт...полностью>>

Ноу средняя общеобразовательная школа «Росинка» Менеджмент и стратегия корпораций: на примере компании

Главная > Исследовательская работа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

НОУ средняя общеобразовательная школа «Росинка»

Менеджмент и стратегия корпораций: на примере компании

The Coca-Cola Company”.

Исследовательская работа

Авторы: Калпащикова Александра,

Хвостова Ксения, 10 класс.

Научный руководитель: Медведев А.А.,

учитель обществознания НОУ СОШ «Росинка»

Москва

2009-2010

Оглавление.

Введение

3

Основная часть

6

Глава 1. Менеджмент в американских корпорациях

6

1.1 Основы стратегического управления корпорацией

6

1.2 Стратегическое управление в американских корпорациях

8

1.3 Основы политики действий руководства компании

10

1.4 Общие принципы стратегии производства

11

1.5 Иерархическая модель управления производством

12

Глава 2. Исследование причин успешности экономической политики корпорации “The Coca-Cola Company”

2.1 Организация и описание методов исследования

15

15

2.2 Методы управления, применяемые ведущими менеджерами компании «The Coca-Cola Company».

17

2.3 Описание результатов и продукта исследования

25

Заключение

27

Список источников информации

28

Приложения

29

Приложение 1. Анкета

Приложение 2. Вопросы для интервью

Приложение 3. Справочник стратегий менеджмента

Введение

Тема настоящей работы «Менеджмент и стратегия корпораций: на примере компании “The Coca-Cola Company”» является интересной и актуальной в настоящее время.

Ме́неджмент (от англ. Manage — управлять, заведовать, руководить) наука об организации деятельности социальной системы для достижения заданных целей, в условиях ограниченности ресурсов.

Стратегические решения, соответствующие внешним и внутренним условиям функционирования организации и рынка, являются главным источником успешности бизнеса. Таким образом, стратегическое корпоративное управление (стратегический менеджмент) – это основа развития компании и повышения эффективности менеджмента.

Корпорация – организация, созданная для защиты интересов ее участников; может служить формой профессионального объединения или государственного управления.

Стратегическое корпоративное управление включает разработку и

совершенствование миссии компании, ее долгосрочных целей, планов и прогнозов, методов хозяйствования, организационной структуры, бизнес-процессов реализацию соответствующих действий компании. По сути, стратегический менеджмент касается всех аспектов функционирования компании.

Эффективный корпоративный менеджмент базируется в первую очередь на стратегических аспектах деятельности компании в условиях неопределенности рыночной среды предпринимательства и призван противостоять риску потери капитала при реализации стратегических целей.

Актуальность данной работы состоит в составлении классификации причин успешности корпорации на примере компании “The Coca-Cola Company”, а также в возможности использования учащимися данной исследовательской работы для помощи в профессиональном выборе. Учащимся будет интересно узнать о причинах успешности корпорации “The Coca-Cola Company”.

Учебное исследование реализуется в предметных рамках обществознания. Близкие учебные дисциплины: менеджмент и экономика.

Проект может быть квалифицирован как исследовательский, межпредметный, годовой, городской.

Объектом исследования является корпорация “The Coca-Cola Company”.

Предметом исследования является возможность узнать общие закономерности успешной деятельности корпорации “The Coca-Cola Company”.

База исследования: ученики 9-11 классов НОУ СОШ «Росинка».

Гипотеза исследования: причины успешности корпорации “The Coca-Cola Company” объясняются правильной экономической стратегией ее руководства.

На основании вышесказанного мы ставим перед собой следующую цель:

определить причины успешности корпорации “The Coca-Cola Company”.

Для реализации поставленной цели, нами были выдвинуты следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме;

2. Организовать и провести анкетирование;

3. Организовать и провести интервьюирование;

4. Организовать и провести дебаты по проблеме исследования;

5. Создать справочник.

В исследовании были использованы следующие методы и методики:

1. Эмпирические:

  • сравнение деятельности “The Coca-Cola Company” с другими корпорациями;

  • анкетирование учащихся старшей школы с целью сбора дополнительной информации по проблеме исследования;

  • интервьюирование специалистов в данной области исследования;

  • мысленное моделирование продукта исследовательской работы.

2. Теоретические:

  • Анализ литературных источников

  • Анализ и синтез результатов наблюдения и исследования

Практическая значимость работы определяется возможностью использования материалов работы на уроках обществознания. Кроме того, данное исследование может использоваться как основа для курсовой работы по основам менеджмента в рамках высшей школы.

Глава 1. Менеджмент в американских корпорациях

1.1 Основы стратегического управления корпорацией

Вопросы эффективного управления предприятием все так же, как и в прошлые десятилетия, остаются актуальными и открытыми.
Вопрос о том, что же позволяет одним предприятиям успешно развиваться и получать прибыль, а другим постепенно или резко опускаться вниз по шкале платежеспособности и прибыльности, часто является предметом дискуссий в экономической литературе. Как правило, это касается западной науки. В отечественных трудах зачастую используются основные положения, разработанные зарубежными экономистами, которые иллюстрируются примерами иностранных компаний, либо в качестве примера приводятся успешно развивающиеся представительства этих компаний на территории РФ. И только в последние три - пять лет в отечественной экономической литературе по стратегическому управлению проводимые исследования опираются на опыт и практику российских предприятий. Это и понятно, теория управления в США и Европе имеет более богатый опыт. Великая депрессия, энергетический кризис и прочие изменения внешней среды функционирования предприятий заставляли менеджеров искать пути улучшения положения предприятий на рынке по сравнению с конкурентами. Появились такие понятия как стратегия, стратегическое планирование и управление, стратегические изменения и конкурентоспособность.

Стратегическое управление – управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.


Необходимость постоянного реформирования систем и методов управления в условиях непредсказуемой и постоянно меняющейся внешней среды, когда оптимальное сочетание внутренних ресурсов и внешних возможностей давало предприятиям потенциальные конкурентные преимущества, вызвало рождение новых теоретических и прикладных направлений в сфере экономики. Наличие стратегического управления превращало эти конкурентные преимущества в реальные факторы успеха предприятий и позволяло достичь желаемого уровня конкурентоспособности.
Стратегическое управление предприятиями, производящими продукты первой необходимости, вдвойне актуально и значимо, так как от результатов их работы зависит социальная стабильность в обществе. Самоустранение государства с зернового рынка и приватизация предприятий хлебопродуктов поставили задачу перед этими предприятиями самостоятельно искать пути эффективного управления. Многие предприятия не справились с этой задачей и оказались на грани банкротства. Отношение к таким предприятиям со стороны государства двоякое: с одной стороны, их ликвидация не желательна, так как их расположение привязано к потребностям определенного региона, с другой стороны, сложность оценки и отбора тех предприятий, которые могут быстро выйти из кризиса, затрудняет реализацию государственной политики по льготному налогообложению и инвестированию. Таким образом, только разработка и применение осмысленных, сбалансированных методов и приемов в области стратегического управления позволит предприятиям вести успешную хозяйственную деятельность в условиях рыночной экономики. В свою очередь способность предприятий к конкуренции и адаптации к новым условиям входит в сферу государственных интересов, так как является основой социальной и экономической стабильности страны.
Широкая популярность и эффективность стратегического управления на западных предприятиях свидетельствует о важности применения стратегических подходов в управлении отечественными предприятиями.

1.2 Стратегическое управление в американских корпорациях

Современная американская модель менеджмента направлена на такую

организационно-правовую форму частного предпринимательства, как корпорация.

Корпорации имеют статус юридического лица, а их акционеры – право на часть прибыли, распределяющейся пропорционально количеству принадлежащих им акций. Корпорации пришли на смену небольшим предприятиям, в которых вся собственность принадлежала владельцам капитала, и они полностью контролировали деятельность рабочих.

В модели американского менеджмента и в настоящее время корпорация является основной структурной единицей. Американские корпорации широко используют в своей деятельности стратегическое управление.

Содержание стратегического управления заключается, во-первых, в разработке долгосрочной стратегии, необходимой для победы в конкурентной борьбе, и, во-вторых, в осуществлении управления в реальном масштабе времени. Разработанная стратегия корпорации впоследствии превращается в текущие производственно-хозяйственные планы, подлежащие реализации на практике.

Стратегическое управление требует создания организационной стратегической структуры, в состав которой входит отдел стратегического развития на высшем уровне управления и стратегические хозяйственные центры (СХЦ). Каждый СХЦ объединяет несколько производственных подразделений фирмы, выпускающих однотипную продукцию, требующую идентичных ресурсов и технологий и имеющую общих конкурентов. СХЦ отвечают за своевременную разработку конкурентоспособной продукции и ее сбыт, формирование производственной программы выпуска продукции по номенклатуре.

В настоящее время в США взят курс на постоянное внедрение в производство принципиально новых изделий при неуклонном сокращении всех видов затрат, повышение качественных и потребительских характеристик и снижение цен на выпускаемые изделия. Усилия ведущих корпораций сосредотачиваются на комплексной автоматизации производственных процессов, совершенствования форм и методов управления, развитии кадрового потенциала при повышении квалификации и активности каждого работника. Совершенствуются организационные структуры управления (сокращается количество иерархических уровней управления).

1.3 Основы политики действий руководства компании

Последние исследования стратегического управления в девяти крупнейших компаниях США показали, что менеджерам лучше придерживаться следующей политики:

- Позволять слабо поддержанным в фирме идеям «умирать своею смертью»;

- Создавать хорошо поддержанным идеям, но не приемлемым для менеджера,

дополнительные барьеры и тесты (это лучше, чем открытая позиция);

- Для полностью неприемлемых предложений создавать обстановку, способствующую отрицательным заключениям подчиненных менеджера;

- Стремиться к тому, чтобы основное число отрицательных решений составляло

результат консенсуса различных групп менеджмента. Резервировать свое

персональное вето для серьезных вопросов и критических моментов;

- Руководить стратегией, а не диктовать ее (немного приказов, решений до

достижения консенсуса);

- Относиться подозрительно к символическим воздействиям и положениям, которые могут стимулировать нежелательные действия;

- Заботиться о том, чтобы все главные силы, действующие в компании, были

представлены в высшем менеджменте;

- Включать новых людей и идеи в рассмотрение изменений, чтобы исключить

возможность появления их в дальнейшем в качестве систематического

противостояния другим взглядам;

- Минимизировать незащищенность собственной позиции в спорах, особенно о

весьма спорных моментах, и в ситуациях, которые оппозиция может использовать для нападения.

1.4 Общие принципы стратегии производства

В США поставщик поставляет комплектующие изделия в сборочный цех раз в неделю (имеется в виду автомобильная промышленность), что характерно для традиционных методов управления производством, которые предусматривают поставки более крупными партиями и с меньшей частотой. Внедрение в американской технологии метода «точно вовремя» (в соответствии с этим принципом фирма стремится получить все материалы и комплектующие точно в то время, когда они нужны для производства конечного изделия) сдерживается рядом факторов. Среди них: меньшая настойчивость руководителей в США в деле минимизации материально-технических запасов; американцы менее успешно и менее эффективно применяют эти системы; американцы не осуществляют надлежащую работу по интеграции своих систем управления материально-техническими запасами со своей философией бизнеса, своими подходами к управлению качеством и внедрением автоматизированных систем управления производством.

Важный принцип, обеспечивающий лидирующее положение американских фирм в мировой экономике, - комплексный контроль качества (так называемая концепция «делать с первого раза»). В соответствии с этой концепцией качество обеспечивается путем включения ответственности за качество в каждую должностную инструкцию или описание работ производственного рабочего.

Еще один тесно связанный с вышеназванным стратегический принцип

американского производства заключается в комплексном профилактическом

обслуживании.

В большинстве отраслей американской промышленности текущее содержание и профилактика оборудования выполняются силами специальной ремонтно-профилактической службы.

1.5 Иерархическая модель управления производством

На типичном американском предприятии изготовление изделий, начинаясь в одном конце производственной линии через последовательный ряд технологических операций, заканчивается обработкой изделий на другом конце производственной цепочки. На таких предприятиях часто используется система поточного производства с «выталкиванием» изделия, запущенного в производство. По завершении обработки на одном участке изделие «выталкивается» на следующий независимо от того, готов ли этот участок принять изделие на обработку или нет.

В американской фирме специализация трудовых знаний на уровне цеха объединена с иерархической координацией различных цехов со стороны менеджеров.

В традиционной модели иерархической организации, присущей

преимущественно американским фирмам, прежде всего имеет место разграничение процесса принятия стратегических деловых решений и оперативных решений.

Первый касается деловых решений фирмы, которые определяют основные направления ее функционирования. После выработки последних фирма принимает оперативные решения для адаптирования своей деятельности к различным непредвиденным обстоятельствам (поломке оборудования, браку и т.п.) и к изменению ситуации на рынке.

Основной принцип такой иерархической координации характеризуется следующими двумя особенностями:

1. Каждая функциональная единица имеет не более одного прямого начальника и не связана с другими единицами (следовательно, любая координация действий двух несравнимых единиц осуществляется общим прямым начальником).

2. Только одна единица (центральный отдел) является начальником любой другой единицы.

При этом предполагается, что единственной жизнеспособной альтернативой рыночному механизму с точки зрения эффективности является фирма как иерархическая организация. Однако, иерархическая координация, основанная на жестком разграничении контроля и функционирования, равно как и специализация трудовых заданий, может потерять значительную часть своей эффективности, особенно в тех отраслях промышленности, где ассортимент товаров велик и производственный процесс включает в себя множество стадий.

Традиционный подход в американской автомобильной промышленности заключался в установлении объёмов производства в соответствии с рыночным "прогнозом" и затем определении цены - при помощи скидок, уступок и свободы выбора - на том уровне, по которому реальный рынок будет принимать произведённую продукцию. Очевидно, что в такой системе определяющее значение имеет не спрос, а предложение.

В американской фирме организация работы цеха и задача межцеховой координации основываются на принципе «подходящий человек на правильном месте» (экономия от специализации). В тоже время американские фирмы недавно начали обращать серьёзное внимание на межфункциональные горизонтальные связи, осуществляемые через многофункциональные проектные группы, менее иерархически управляемые небольшие предпринимательские подразделения и т.п.

Степень «формальной» институционализации межфункциональных отношений более высока среди американских компаний, хотя по остальным показателям они проявляют более высокую степень иерархической централизации. Это означает, что американские компании могут посредством изменения организационной структуры развиваться в направлении некоторой смешанной формы организации, включающей в себя горизонтальную и централизованную координацию.

Американская фирма стремится к эффективности, достигаемой путем высокой специализации и жесткого разграничения обязанностей.

Выводы.

Одним из главных факторов успешного бизнеса и эффективного менеджмента в условиях рыночного хозяйствования организацией в США является стратегический менеджмент.

Стратегический менеджмент нацелен на долгосрочные результаты и базируется на постоянном учете изменений внешней среды, отличающейся большой неопределенностью. Проработка сценариев развития организации с целью выработки адекватных условиям бизнеса и окружения стратегий позволяет предусмотреть и реализовать конкурентные преимущества организации в сложных условиях рынка.

Итак, несмотря на современное состояние экономики, американский менеджмент внес значительный вклад в теорию и практику управления. Опыт управления и планирования в фирмах и корпорациях США с учетом конкретных условий и специфики может быть использован в крупных российских холдингах, корпорациях и акционерных обществах на практике.

Глава 2. Исследование причин успешности экономической политики корпорации The Coca-Cola Company

2.1 Организация и описание методов исследования

В данном исследовании мы поставили следующие задачи:

  • Изучить стратегии корпорации “The Coca-Cola Company”

  • Определить причины успешности корпорации “The Coca-Cola Company”

  • Разработать справочник основных стратегий менеджмента

Базой исследования в работе являются:

  • учащиеся 9 – 11 классов и сотрудники школы «Росинка»

  • топ-менеджер государственной компании

Для решения поставленных исследовательских задач нами был использован следующий комплекс методов: метод структурированного интервью, анкетирование, историко-системный метод.

Метод структурированного интервью - сбор информации, опрос, предполагающий проведение беседы (по определенному плану) с респондентом, основанный на непосредственном, личном контакте исследователя и респондента. Респондент: топ менеджер госкомпании, Ярошенко А.А.

Использование предварительно составленного перечня вопросов.

Анкетирование - ответы на вопросы, поставленные в форме опросного листа – анкеты, с целью сбора дополнительной информации по проблеме исследования. Использование разработанной анкеты.

Историко-системный метод – историческое исследование как всего периода функционирования корпорации «Кока-Кола», так и отдельных этапов ее существования, которые позволяют лучше увидеть механизмы успешной экономической деятельности менеджеров компании.

При проведении эксперимента мы определи следующую последовательность действий:

  1. Анкетирование на базе эксперимента.

  2. Обработка анкетных данных.

  3. Интервью с топ-менеджером госкомпании.

  4. Описательный анализ результатов интервью

  5. Написание первичных выводов (наиболее значимых результатов исследования). Разработка справочника.

  6. Апробация результатов (подтверждение или опровержение гипотезы) – проверка рекомендаций на базе исследования.

  7. Написание окончательных выводов

В работе были использованы следующие формы записей результатов исследования:

    • Для интервью: Лист с вопросами и ответами на них.

    • Для анкетирования: таблица обработки данных анкеты.

Первичная обработка, анализ и представление результатов исследования (эксперимента) осуществлялись по следующему плану:

  • Внесение полученных результатов исследования в соответствующие формы записей.

  • Схематическое, графическое, иллюстративное представление результатов (подготовка приложений)

  • Написание выводов

Апробация результатов исследования (эксперимента) с последующим выводом о проверке гипотезы включала в себя:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Заключение на Отчет об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2007 год 13

    Публичный отчет
    Заключение на проект закона Республики Татарстан «Об исполнении бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан за 2007 год»
  2. Риалы VI международной научной конференции (2-3 марта 2006 г.) Белово 2006 ббк ч 214(2Рос-4Ке) 73я431 н 34

    Документ
    Н-34 Наука и образование: Материалы VI Международной научной конференции (2-3 марта 2006 г.): В 4 ч. / Кемеровский государственный университет. Беловский институт (филиал).
  3. Первого дня конференции – Стратегия библиотечного обслуживания детей и юношества

    Документ
    29–30 сентября 2005 года в столице Республики Карелия – городе Петрозаводске состоялась Международная научно-практическая конференция «Стратегия библиотечного обслуживания детей и юношества» – III конференция Библиотечной Ассоциации
  4. Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным стандартом базового педагогического образования для студентов, обу­чающихся в условиях как моно-, так и многоуровневой подготовки спе­циалистов в области образования (1)

    Учебное пособие
    С 43 ПЕДАГОГИКА: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — 3-е изд. — М.: Школа-Пресс, 2 — 512с.
  5. Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным стандартом базового педагогического образования для студентов, обу­чающихся в условиях как моно-, так и многоуровневой подготовки спе­циалистов в области образования (2)

    Учебное пособие
    С 43 ПЕДАГОГИКА: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — 3-е изд. — М.: Школа-Пресс, 2 — 512с.

Другие похожие документы..