Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курсовая'
Определить результат косвенного измерения физической величины, функционально выраженной через физические величины, заданные рядами равноточных измере...полностью>>
'Документ'
В приведенный ниже список я включила книги, которые необходимо прочитать каждому современному молодому человеку. Я не включала книги, которые нужно ч...полностью>>
'Анкета'
Оцени, пожалуйста, результаты элективных курсов. Впиши сначала в таблицу названия прослушанных тобою элективных курсов. Затем прочти суждение и оцени...полностью>>

Программа формирования ууд программа отдельных предметов, курсов и внеурочной деятельности. Программа духовно-нравственного развития, воспитания

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

раздел «РазвитиЕ речи». Ч. 2 учебника

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: самоопределение и смыслообразование

- формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (умение владеть важнейшими коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых; а также детей между собой) осуществляется с помощью системы заданий в линии, которая называется «Азбука вежливости». Вот некоторые темы, составляющие эту линию: «Как правильно написать письмо» с. 36–39; «Как правильно и вежливо вести себя в магазине; «Как правильно выразить просьбу и благодарность» с. 72–76; «Что делать, если ты опоздал(а)на урок?», «Как попросить разрешения войти в класс?» с. 74–76; «Как вежливо говорить по телефону. Как пригласить к телефону одноклассника, если трубку взяла его мама?» с. 98–99; «Как учиться слушать других и стараться, чтобы услышали тебя?», «Как вести себя во время конфликта с одноклассниками?» с. 100–102.

-формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся (наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя что-то новое, удивительное в привычном и обычном) осуществляется на базе текстов и заданий, при обсуждении которых в методическом аппарате, наряду с анализом их языковых и структурных особенностей (описание, повествование, научный или научно-популярный текст, главная мысль и главное переживание, и т. д.), затрагиваются нравственно-этические и экологические проблемы: «Наступила золотая осень...» (по И. Соколову-Микитову) с. 24–25; «Сурка» (по С. Аксакову) с. 28–29; «Новый голосок» (по Н. Сладкову) с. 30–31; М. Бородицкая «Лето прошло» с. 34–35; С. Козлов «Как Ослик, Ежик и Медвежонок писали друг другу письма» (отрывок) с. 38–39; «Осень» (по С. Аксакову) с. 42–44; фрагмент письма члена клуба «Ключ и Заря» Ю. Кубаревой с. 44–45, Д. Даррелл «Земля шорохов» (отрывки) с. 54–56; Б. Житков «Зоосад» с. 57–59; М. Пришвин «Дятел» с. 62–63; «Пишем сочинение-повествование по своим наблюдениям за животными» с. 70–71; Г. Снегирёв «К морю» с. 79–80; «На вырубке» (по М. Пришвину) с. 103–104; «Пишем сочинение по своим воспоминаниям и наблюдениям «Я жду лето» с. 124–127.

- формирование базовых эстетических ценностей (эстетических переживаний, эстетического вкуса, представления о красоте и целостности окружающего мира) построено на основе анализа литературных текстов, а также на основе заданий, входящих в линию работы с живописными произведениями. Например: работа с картиной К. Моне «Прогулка» с. 19–20; сравнительный анализ картин К. Моне «Прогулка» и А. ылова «Зелёный шум» с. 21–23; работа с картиной В. Серова «Портрет Мики Морозова» (устное сочинение) с. 46–48; работа с картиной К. Моне «Лондон. Парламент» (устное сочинение) с. 52–54; работа с картиной И. Шишкина «Дубовая роща» с. 88–89; работа с картиной К. Коровина «Портрет Татьяны Любатович» с. 96–97; работа с картиной Дитц «Охота на редис» (письменное сочинение) с. 120–121; работа с картиной О. Ренуара «Девочка с лейкой» с. 122–123.

4. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний (опыта примерок: способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя) осуществляется с помощью вопросов и заданий, цель которых – опереться на социальный и личностный опыт ребенка. Например: «А ты замечаешь красивое и необычное в окружающей тебя природе? Посмотри вокруг внимательно сегодня по дороге из школы» с. 45; «Помнишь ли ты себя в возрасте Мики Морозова? Этот мальчик похож на тебя в раннем детстве или нет?» с. 48; «Кто твой любимый сказочный герой? Расскажи о нём так, чтобы получился текст-описание» с. 51 и т. д

Ожидаемые результаты формирования УДД к концу 3-го года обучения.

В области познавательных УУД (общеучебных) школьник научится: свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью; свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию, работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нём тему и основную мысль (идею и переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; работать с несколькими источниками информации ( двумя частями учебной книги (в одной из которых есть система словарей), «Рабочей тетрадью» и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.

В области коммуникативных УУД школьник должен уметь: - в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе – распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;- в рамках коммуникации как взаимодействия; понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения; находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.

В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) – осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

4 класс

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД (информационные) - обучение работе с разными видами информации работа с таблицами: Ч.1: с. 49, 50, 51, 52, 53, 74, 90, 113(возврат к таблице на с. 49), 116, 118(возврат к таблице на с. 116), 131; работа с инструкциями: часть 1: с. 56–57, 58, 59, 142; работа с правилами: Ч. 1: с. 55, 65, 66, 95(возврат на с. 66), 100(возврат на с. 66), 134(возврат на с. 66), 135, 136, 139, 140(возврат на с. 66), 142(возврат на с. 135, 136, 139), 150(возврат на с. 136–137, 149), 158(возврат на с. 66), 166(возврат на с. 66), 167(возврат на с. 66); поиск информации в словарях: Ч. 1: с. 13, 41, 42, 60, 64, 65, 67, 68, 71, 72, 74, 79, 81, 92, 94, 108, 111, 113(2 раза), 115(3 раза), 116, 119, 126, 127, 130, 137, 144, 145, 147(2 раза), 148, 151, 155, 159, 163, 164, 168,169, 171; знаково-символическое моделирование: Ч. 1: с. 31(17), с. 32(18), с. 37(21), с. 44(27), с. 83–88.

Поскольку к 4-му классу у учащихся накапливается опыт работы с разными источниками информации, а также формируется определенный опыт анализа языковых явлений, развивается способность преобразовывать полученную информацию, использовать ее и применять в новых условиях, то большой массив заданий в учебнике 4-го класса содержит вопросы, нацеленные на понимание информации и на проверку того, могут ли школьники выполнить процедуру контроля и самоконтроля. Приведем примеры таких заданий.

Задания, нацеленные на проверку понимания информации

Почти каждое задание проблематизировано, содержит материал для выбора определенного решения, для применения уже постигнутой закономерности, для иллюстрации правила и т. д.: часть 1: с. 13(7), 14– 15(8), 15–16(9), 16–17(10), 18(11), 19(12), 22(13), 24(14), 24(15), 26–28, 29(16), 33(19), 37(21), 44(29) и т. д.

Познавательные УУД (знаково-символическиие) :Ч. 1: с. 31 (17), 32 (18), 37 (21), 83-88.

Регулятивные УДД:

-контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Задания типа: «Правда ли, что у данной группы существительных...»; «А теперь проверь себя по словарю "Произноси правильно"»; «С кем ты соглашаешься: с Машей или с Мишей?», «В каких случаях Миша ошибся и почему? Чего Миша не учел?»; «Таня рассуждала так:... Ты сможешь доказать, что Таня ошибается?»; «Вернись к вопросу, заданному Таней. Теперь ты сможешь на него ответить?»; «Проверь вывод, к которому пришёл Костя. Для этого еще раз посмотри таблицу»; «Костя сказал, что Петя дважды ошибся. Ты понимаешь, что Костя имел в виду?»: часть 1: 10–11(3), 19(12), 25(15), 27, 32(18), 34(20), 34–36(20), 38(23), 42(25), 47(31), 52, 55–56; 57, 58–59(35), 63–64, 86, 87, 125, 127, 132.

-контроль с проверкой работы соседа по парте или с выполнением работы над ошибками: Ч. 1: с. 76, 78, 95, 98, 135, 176.

Коммуникативные УУД

-инициативное сотрудничество:

Задания, требующие распределения работы с соседом по парте или выполнения заданий по цепочке: часть 1: № 30 (с.46); № 37 (с.59); № 42 (с.65); № 50 (с.71); № 55 (с.76); № 58 (с.79); № 65 (с.92); № 94 (с.123); № 104 (с.136); № 145 (с. 172);

- взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника (тесно связана с контролем процесса и результатов деятельности)

Задания типа: «Должен ли Миша по-разному ответить на этот вопрос в каждом из трёх случаев? Помоги ему это сделать»; «Маша растерялась. Помоги ей решить эту проблему»: Ч. 1: с. 10–11(3), 19(12), 25(15), 27, 32(18), 34(20), 34–36(21), 38(23), 42(25), 47(31), 52, 55–56, 57, 58–59(35), 63–64, 86, 87, 125, 127, 132.

Формирование личностных УДД (самоопределения и смыслообразования) хорошо видно на примере раздела «Развитие речи».

раздел «РазвитиЕ речи». Часть 2 учебника

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: смыслообразование и самоопределение:

-формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, владеть важнейшими коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых; а также детей между собой) осуществляется с помощью системы заданий в линии, которая называется «Азбука вежливости». Вот некоторые темы, составляющие эту линию: «Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей» с. 23–24; «Учимся отстаивать своё мнение (свою точку зрения) в споре» («Советы тем, кто спорит друг с другом», «Как вести себя, если ты не смог отстоять свою точку зрения в споре?», «Как вести себя, если ты одержал победу в споре?») с. 48–53.

-формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся (способности ценить мир природы и человеческих отношений, умения выделять нравственный аспект поведения героев текста и сквозных героев учебника, способности оценить содержание учебного материала, исходя из социальных и личностных ценностей, умения сделать личностный моральный выбор) осуществляется на базе текстов и заданий, при обсуждении которых (в методическом аппарате), наряду с анализом их видовых особенностей (описание, повествование, рассуждение и т. д.), обсуждаются нравственные и ценностные проблемы: В. Драгунский «Двадцать лет под кроватью» (отрывок) с. 6–11; составление текста «Размышление о моих увлечениях» с. 20–22; В. Песков «Речка моего детства» (в сокращении) с. 27–31; В. Песков «Плёс» (отрывки) с. 34–39; задание, в котором сквозные герои учебника обсуждают текст Л. Андреева «Петька на даче», помещённый в учебнике Литературное чтение с. 48–50; В. Песков «Сёстры» (отрывок) с. 82–86 и др.

-формирование базовых историко-культурных представлений и гражданской идентичности школьников (представления о том, что в ходе исторических изменений меняется внешняя канва: название государства, праздники, мода и т. д., но неизменной может остаться природа вокруг нас, памятники архитектуры, которые несут атмосферу прошлого и, наконец, чувства людей, такие как любовь к Родине и к тому месту, где ты живёшь, любовь близких; помощь и поддержка друзей; способность радоваться красоте мира природы; ощущение причастности к истории и культуре своей страны) построено на базе следующих текстов и заданий: «Пишем сочинение о природе родного края» с. 56–59; «Рассуждаем о нашем прошлом» с. 62–71; «Рассуждаем о жизни наших сверстников, живших 100 лет назад» с. 82–90; «Рассматриваем старые фотографии»; пишем сочинение на тему: «О чём мне рассказала старая фотография» с. 95–105; пишем сочинение «Культура и история своего края» с. 107–111.

-формирование базовых эстетических ценностей (эстетических переживаний, эстетического вкуса, представления о красоте и целостности окружающего мира) происходит не только на материале всех вышеперечисленных литературных текстах, но и на основе заданий, входящих в линию работы с живописными произведениями. Например, работа с картиной И. Фирсова «Юный живописец» с. 16–20; работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель» с. 39–41; работа с картиной В. Джеймса «Кот на окне»; сочинение-рассуждение на тему «О чём размышляет кот, сидя на окне?» с. 53–56; работа с картиной Н. Богданова-Бельского «Дети» с. 87–90.

-формирование опыта нравственных и эстетических переживаний (формирование опыта «индивидуальных примерок»: воспитание способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя) осуществляется с помощью вопросов и заданий, цель которых опереться на социальный и личностный опыт ребенка. Например: «А ты можешь рассказать о своих увлечениях? Возможно, это тоже рисование? Или танцы? Почему тебе это интересно? Что тебя привлекает?» и т. д. с. 20–21; «В местности, в которой ты живёшь, наверное, тоже есть много интересного: парк или ботанический сад, река или озеро, лес или поле. А что ты считаешь особенным в природе твоей местности?» и т. д. с. 58–60; «Обратись к своим бабушкам и дедушкам. Попроси их показать тебе фотографии, на которых они сняты в детстве или в молодости. Возможно, в семье сохранились фотографии прабабушек и прадедушек. Расспроси о них своих родственников. Пусть они расскажут тебе о том времени, когда были сделаны эти фотографии, и о людях, на них изображённых» и т. д. с. 104–105; «Место, в котором ты живёшь, – это не только красивый пейзаж. Оно связано с культурой и историей нашей страны...» с. 107–110 и. т. д.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 4-го года обучения.

В области познавательных УУД (общеучебных) выпускник научится:

-работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

-ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта, в корпусе учебных словарей: находить нужную информацию и использовать её в разных учебных целях;

-работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей ит схем, дидактических иллюстраций).

В области коммуникативных УУД: в рамках инициативного сотрудничества – освоит разные формы учебной кооперации (работа вдвоём, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя); в рамках коммуникации как взаимодействия: научится понимать основание для разных заявленных точек зрения, позиций и мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; корректно критиковать альтернативную позицию; использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).

В области регулятивных УУД осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученным результатом.

Формирование УУД средствами учебного предмета «Литературное чтение».

1 КЛАСС

Личностные УУД:

-самоопределение: система заданий, ориентирующая младшего школьника оказывать помощь сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. Задания типа «Помоги Маше (Мише) объяснить (подтвердить, доказать, определить, ответить на вопрос): с.5, 9, 13, 17, 22, 34. 41, 46, 47, 48, 67;

-смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: стихотворные тексты, в которых в шуточной форме обсуждаются серьёзные проблемы родительской любви и взимоотношений мамы и детей: В. Лунин «Целыми днями», с.52, Э. Успенский «Разгром», с.53; тексты, посвящённые тайне особого зрения (способности видеть не глазами, а сердцем): И. Токмакова «В одной стране», с.57; С. Козлов «Туман», с.58-59; С. Воронин «Необыкновенная ромашка», с.60-63.

Регулятивные УУД:

-контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Задача создания условий для формирования данных учебных действий решается путём привлечения героев внешней интриги. Сквозные герои Маша и Миша высказывают разные точки зрения на литературные тексты, каждая из которых имеет право на существование: их суждения взаимно дополняют друг друга. Эти суждения не вступают друг с другом в противоречие и не носят оценочного характера. Более того сами тексты, на которых формируется данное учебное действие, являются очень простыми и короткими. Приведём примеры: «Какие числа спрятались в этой считалке?» - спросила Главная Ромашка. Миша нашёл одно число. Маша нашла ещё два числа. А ты?». С.10; «Что это за текст: «Архип – охрип?» Миша сказал, что это дразнилка, а Маша сказала, что это скороговорка. А как ты думаешь?», с.47.

Познавательные УУД (информационные):

- поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями): перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, оценка прагматики текста («в каких случаях говорят то или это»), поиск нужных частей текста, нужных строчек, поиск и постановка нужных слов. Загадки – с.14-16, 18-19, заклички-с. 20-21, скороговорки – с.22-23; Д. Хармс, Н. Гернет «Очень – очень вкусный пирог», с.26; Н. Носов «Приключения Незнайки», с.28-31; И. Пивоварова «Кулинаки –пулинаки», с.32; А. Дмитриев «Шлагбаум», с.33; Максим Горький «Воробьишко», с. 42-43; А. Усачёв «Буль-буль», с. 44; «Дора, Дора,помидора» с. 47; Б. Заходер «Приятная встреча», с.55; С. Козлов «Туман», с.58; небылица «По поднебесью, братцы, медведь летит»,с.66; колыбельная «Пошёл котик на торжок», с.68; небылица «Стучит, бренчит по улице», с.69; прибаутка «Села баба на баран», с.70; прибаутка «Как на тоненький ледок», с.71; прибаутка «Как у нашего соседа», с.72;

-работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками: считалки, с.10-11; скороговорки, с.23; А. Дмитриев «Шлагбаум», с.33; Максим Горький «Воробьишко», с.42-43; А. Усачёв «Буль-буль», с.44; Б. Заходер «Где поставить запятую?», с.51; Э. Успенский «Разгром», с.53; С. Козлов «Туман», с.58; небылица «По поднебесью, братцы, медведь летит», с.66; колыбельная «Пошёл котик на торжок», с.68; небылица «Стучит, бренчит по улице», с.69; прибаутка «Села баба на баран», с.70; прибаутка «Как на тоненький ледок», с.71; прибаутка «Как у нашего соседа», с.72;

-работа с дидактическими иллюстрациями: с. 5-5, 6-7, 8-9,14-15,16-17,18-19,24,27,31,36-37,38,50-51,56,60-61,73-80.

Познавательные УУД (логические):

-анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение докучных сказок с целью выделения повтора как жанровой основы, с.6-9; анализ группы считалок с целью обнаружения жанровых признаков: повторяющегося в разных текстов общего слова обрядового происхождения и приёма шифрования чисел, с.10-11; анализ другой группы считалок с целью выявления жанрового признака: значимых слов должно быть 10 (десять), с.12-13; обнаружение одной из жанровых особенностей загадок- использование приёма олицетворения, с.14-19; обнаружение жанровых признаков заклички – её обрядовой природы и прикладного характера, с.20-21; выяснение секрета (общих черт) скороговорок, с.22-23; анализ концов стихотворных строк с целью обнаружения парной и перекрёстной рифмы, с.26, 32-34; анализ композиционных особенностей сказки-цепочки (кумулятивной сказки) с целью обнаружения её жанровых признаков: каждое следующее звено цепочки повторяет предыдущее, обогащённое очередным новым элементом, с.36-37; сравнительный анализ докучной и кумулятивной сказок с целью обнаружения сходства (повтор как главная композиционная фигура обоих жанров) и различий (круг и вектор как разные композиционные основы), с.37; обнаружение прикладного характера колыбельной песенки (подстановка своего имени вместо имени героя), с.68-69; обнаружение сюжетных признаков небылицы, с.66,67,69 и дразнилки – с.46.47,67.69,70; сравнительный анализ текста и художественной иллюстрации к тексту с целью выделения существенных признаков малых фольклорных жанров: 8раз–с.66.73;67,74;68,75;69,76;70,77,70,78;71,79;72,80;

-подведение под понятие: формирование понятия»докучная сказка» через анализ контекстных словоупотреблений глагола «докучать», с.4-5; поэтапное формирования понятия «рифма» через систему замен: двойные хвосты слов, похожие хвосты слов, созвучные хвосты слов, созвучные концы слов, созвучные концы слов в концах строчек, «говорить складно»-«говорить в рифму»,с.26-27,32-34; формирование понятия «сказка-цепочка» через анализ фрагментов-«звеньев» текста и изучение дидактической иллюстрации, с.36-37; формирование понятия «прибаутка» через анализ родственных слов (баять, баюн, байка», значения которых объяснены: формирование понятия «небылица» посредством привлечения антонима (быль-небылица);

-установление причинно-следственных связей: между наличием повторов в жанрах устного народного творчества и выводом: «Эти тексты легко запомнить», с.8-9,72; между использованием в малых фольклорных формах имён собственныхв шуточном контексте и выводом о том, что это дразнилки, с.46, 47, 67, 69,70; между обнаружением созвучных концов строчек и выводом о том, что они рифмуются, что это стихи, с.26,32-34; между наличием в фольклорном тексте нереальных сюжетных подробностей и выводом о том, что это «небылица», с.66.67,69; между наличием в фольклорном тексте обращения-призыва к природному явлению с целью заручиться его помощью и пониманием жанровой принадлежности такого текста -это закличка,с.20-21; между характером текста (жанром, к которому он принадлежит) и манерой чтения этого текста (например, как читать небылицу: «Надо ли делать большие глаза и прикладывать правую руку к сердцу? Надо ли немножко тянуть некоторые слова?» с.66; как читать скороговорки, с.23,64;стихи, содержащие звукопись, с.40,48; заклички,с.21; между фольклорным текстом и художественной иллюстрацией к нему (8 раз – с.66, 73; 67,74,68,75;69, 76; 70,77;70,78;71,79:72,80).

Коммуникативные УУД:

-инициативное сотрудничество: чтение по цепочке или по ролям: докучная сказка,с.9; считалки,с.10-11; скороговорки, с.23; Н. Носов «Приключения Незнайки», с.28-31; А. Дмитриев «Шлагбаум», с.33; «Репка», с.36; Е. Благинина «Жужжит над жимолостью жук», с.40; Максим Горький «Воробьишко», с.42-43; А. Усачёв «Буль-буль», с.44; В. Лунин «Целыми днями», с.52; Э. Успенский «Разгром», с.53; Б. Заходер «Приятная встреча», с.55; И. токмакова «В одной стране», с.57; С. Козлов «Туман», с.58; С. Воронин «Необыкновенная ромашка», с.60-63; И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», с.64; прибаутка «Как на тоненький ледок», с.71;

-коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника: обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения: «Некоторые загадки чуть-чуть похожи на дразнилки». – сказал Миша. Ты сумеешь подтвердить его мнение?»,с.16; Маша уверена «Это и прибаутка и небылица! А ты как думаешь? Можешь объяснить ответ Маши», с.67; а также с.34, 37,38,47,69,70; понимание разных оснований для оценки одного и того же текста, например его жанровой принадлежности: один и тот же текст можно считать и дразнилкой (по одним основаниям) и считалкой (по другим основаниям),с.47; и дразнилкой и загадкой, с.15-16; и дразнилкой и скороговоркой, с.47; и дразнилкой и небылицей, с.69; и прибауткой и небылицей, с.67.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения

В области познавательных УУД (общеучебных) школьник научится:

-ориентироваться в учебной книге –читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенном разделе (конце учебника) нужную иллюстрацию;

-работать с двумя источниками информации (учебной книгой и рабочей тетрадью; учебной книгой и хрестоматией)-сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради, учебника и хрестоматии; находить нужный раздел рабочей тетради и хрестоматии.

В области регулятивных УУД школьник научится понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос и пытаться аппелировать к тексту для подтверждения того ответа, с которым он соглашается.

В области коммуникативных УУД школьник научится в рамках инициативного сотрудничества:

-работать с соседом по парте –распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

-выполнять работу по цепочке;

в рамках коммуникации как взаимодействия:

-видеть разницу между двумя выявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка 3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 6

    Пояснительная записка
    1.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования….8
  2. Пояснительная записка 4   Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 14 Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 19

    Пояснительная записка
    4.4. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию 202
  3. Программа духовно нравственного развития  и воспитания обучающихся

    Программа
    Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования.
  4. Учебный план. Программа формирования ууд. Программы отдельных учебных предметов и курсов: русский язык

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Вологды разработана педагогическим коллективом (разработчики: директор школы Н.
  5. Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана для образовательных учреждений, работающих по основной образовательной программе «Школа России» Внеурочная деятельность,

    Перечень учебников
    Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана для образовательных учреждений, работающих по основной образовательной программе «Школа России»

Другие похожие документы..