Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические указания'
Методические указания для выполнения курсовых работ составлены: к.э.н., доцентом В.П. Мехоношиной, ассистентом И.В. Головниным, ассистентом М.С. Мехо...полностью>>
'Программа'
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮКОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ЮНЕСКОСИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУКНОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕ...полностью>>
'Документ'
Жил человек. И все у него было как у обыкновенных людей. Но Андрей обладал мощнейшей харизмой, поэтому судьба ставила его жизненную планку немного вы...полностью>>

Программа формирования ууд программа отдельных предметов, курсов и внеурочной деятельности. Программа духовно-нравственного развития, воспитания

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Познавательные УУД (логические):

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему: с.15, 16/16, 17/17, 18/18, 19, 20,/20, 25, 41, 42, 47/47, 52, 62/62, 65/65, 72, 75/75, 90/90;

-подведение под правило: с.60, 66, 67;

-установление причинно-следственных связей (например, ребёнок должен установить связь между: отсутствием некоторых букв на библиографических табличках в библиотеке и отсутствием фамилий, начинающихся на эти буквы; местом ударения в слове и значением слова; сменой логического ударения в предложении и изменением смысла предложения; количеством гласных в слове и количеством слогов; использованием прописной буквы в словах, чвляющихся именами собственными, и отсутствием её в словах, омонимичных данным словам; местоположением в слове буквы гласного второго ряда и количеством звуков, которые она обозначает. Ребёнок должен установить зависимость качества согласного звука ( по линии звонкости/глухости) от его местоположения в слове; зависимость произношения слов от особенностей написания (с ь и ъ или без них); между целью предложения и знаком (а также интонацией и знаком), с помощью которого эта цель (или эта интонация) оформляется на письме, и т.д. (с.9, 15, 16/16, 17/17, 23, 24, 26, 27, 28/28, 29, 36-37, 38/38, 39/39, 41/41, 42, 43, 45/45, 50, 51, 53, 55/55, 56, 58, 61, 66, 67, 68, 73/73, 80-82, 85, 87, 90/90;

-формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное: с.19, 23, 24, 25, 26, 28/28,29, 30/30, 31/31, 33, 34/34, 36, 38/38, 39/39, 42/42, 43, 45, 47/47, 49, 50/50, 51/51, 52, 53/53, 54, 55/55, 56, 57, 62, 65, 68, 70, 71/71, 73/73, 74, 76, 77.

Коммуникативные УУД:

-инициативное сотрудничество: задания, требующие распределения работы с соседом по парте: с.8, 11, 28, 30, 44, 46. 48, 61, 67.

-коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника: задания типа «Должен ли Миша по-разному ответить на этот вопрос в каждом из трёх случаев? Помоги ему это сделать»; «Маша растерялась. Помоги решить еёй эту проблему»: с.20, 23, 29, 34, 35, 40, 46. 48/48, 65, 81, 84.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения

В области познавательных УУД ( общеучебных) школьник научится:

  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и на развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;

  • получит первоначальным навыки инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине;

  • научится работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы): сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради.

В области коммуникативных учебных действий школьник должен уметь:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;

  • выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

  • видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.

В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) школьник должен понимать, что нужно и можно самостоятельно выполнять работу над ошибками, выполнять работу с помощью взрослого.

2 КЛАСС

Личностные УУД:

- самоопределение – система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учёт чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. Задания типа «Ты соглашаешься с Мишей и Машей?», «Как ты ответишь Мише?», «С каким суждением ты согласишься?...», «Ты соглашаешься с Мишей или хочешь что-то уточнить?», «Миша говорит, что это одна и та же форма: «стёкла». По какому признаку он судит?»Ч.1: с.10, 13, 23, 25, 32, 35, (14)2, 38, 57, 62, (39), 76, (51), 85, 104, 139, 149, (113), 176;

-смыслообразование и нравственно-этическая ориентация- организация участия детей в действиях интриги, ориентирующей младшего школьника помогать героям интриги с целью решить интеллектуальные задачи. Задания типа «Ты поможешь Мише решить эту проблему?» (например, Ч. 1: с.58, с.147).

Регулятивные УУД:

-контроль и самоконтроль учебных действий – задания типа: «Миша нашёл такие словосочетания: … Маша определила словосочетания по-другому: … Как ты думаешь, кто прав? Запиши словосочетания и проведи нужные стрелки»; «Сможешь доказать, что окончания выделены правильно?»; «В каком предложении Миша сделал ошибку? Запиши это предложение правильно»; «Проверь. Как это задание выполнил Миша»;, «Если ты не соглашаешься с Мишей, исправь его ошибки: запиши слова в три столбика по-своему, правильно выдели основу и окончание во всех словах»; «Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга» и т.д. Ч. 1с.33(11), 35 (14), 46, 49,(25), 67–68(43), 76(51), 90–91, 94, 97(71), 107, 133, 136, 141(105), 149(113), 160(128).

-самоконтроль процесса и результатов деятельности- задания типа

«А слово ДЕРЕВО будет стоять в Обратном словаре раньше или позже слов САД и ОБЕД? Проверь, себя: найди в Обратном словаре слово ДЕРЕВО»; «Посмотри, что получилось у Маши:…. У тебя получилось так же?»; «Не забудь проверить себя по словарю. Ты не сделал(а) ни одной ошибки?»; «В каких случаях ты сможешь проверить сомнительные написания? В каких случаях обратишься к помощи словаря «Пиши правильно»?» и т. д.

Ч. 1: с. 8–9, 10, 27, 124, 135(100), 136(101), 148(112), 150(114), 151, 156(124), 158, 164(132), 165(133), 166(135), 174(144), 175(145).

Познавательные УУД (информационные)

- обучение работе с разными видами информации:

1) формирование умения поиска информации в учебных словарях (всего в 1-й и 3-й частях учебника 153 раза).

Задания типа: «Проверь по словарю «Произноси правильно», как надо произносить выделенное слово»; «Открой Обратный словарь на и найди группу слов на -вка», «Найди это слово в Словаре происхождения слов» и т. д.: Ч. 1: с. 5, 6–7, 8–9,10–11, 31(10), 33(11), 35(14), 44(17), 50, 52(28), 53(29), 54, 56(31, 32), 57(33), 58, 59(34, 35), 60(37), 61(38), 62(39), 68(45), 69, 70, 74, 75, 76(51), 78, 97, 101, 102, 103, 108(78), 110, 111, 112, 116, 118, 119, 120, 121(89, 90), 124(93), 127(94), 128, 129(97), 133(98), 134(99), 135, 136(101), 141(104, 106), 142, 143, 144(108), 146, 147, 148(112), 149(113), 150(114), 151, 152(117), 153(119), 154(120), 156(124), 158, 159(126), 162, 163(131), 164(132), 166(135), 167(136), 168(138), 170(14)1, 173, 174, 175(145), 176(146);

2) формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями: Ч. 1: с. 5, 41, 80, 81, 89, 139, 162, 173;

3) обучение работе с информацией, представленной в табличной форме: Ч. 1: с 37, 47, 54, 56, 132 и т. д.;

4) формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке: Ч. 1: с. 12, 13, 36, 40, 53, 67, 86, 94, 125, 137, 138, 145, 165;

5) формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы, например, для выбора нужного слова (иллюстрации для заданий «Если буква заблудилась») или выяснения значения омонимов, многозначных слов, переносных значений слова, смысла предложения: Ч. 1: с.12, 13, 21, 25, 33, 36, 53, 67, 79, 84, 86, 94, 100, 102, 103,105, 110, 111, 112, 125, 137, 138, 145, 171;

-анализ и интерпритация информации:

Задания типа: «Как правильно говорить: как в первом или как во втором предложении?»; «Подтверди слова Летучей Мыши примерами из последнего стихотворения»; «Докажи с помощью слов нет, дам, любуюсь, что у слов морж и сом есть окончания»; «Докажи на примере любых двух предложений, что у слов зебу, эму, кенгуру нет окончаний»; «Докажи, что эти слова стоят в разных предложениях в РАЗНОЙ ФОРМЕ» и т. д.: Ч. 1: с. 9–10, 30, 40(16), 44(17), 47(20), 48(22, 23), 57(33), 59(35), 60(37), 61(38), 62(39), 133, 151(116), 155(122), 170–171.

-прменение и представление информации:

Задания типа: «Найди в Словаре происхождения слов слово СОКРОВИЩЕ. Расскажи, что интересного тебе удалось узнать»; «Прочитай в хрестоматии «Окружающий мир» описания этих животных. Сочини и запиши предложения с любым из этих слов (слова выписаны из Обратного словаря)», «Найди слово «снегирь» В Словаре происхождения слов. Какое слово дало ему жизнь? Как оно помогает проверить и запомнить написание слова снегирь?»; «Составьте из этих четырнадцати слов диктант» и т. д. Например: Ч. 1: с.11, 44(17), 52(28), 58, 68(44, 45), 126, 127, 133, 136(101), 149, 152(117), 169, 176(146).

-оценка получаемой информации:

Задания типа: «Маша решила, что эти слова надо искать на букву . Проверь, права ли Маша»; «Маша и Миша нашли девять таких слов. А ты? Выпиши их, выдели окончания»; «Маша нашла в словаре форму КЛЕВАТЬ. Как ты думаешь, это начальная форма?»; «С каким суждением ты согласишься...»; «Проверь свою догадку: найди слово норка в Толковом словаре» и т. д.: часть 1: с. 8, 13, 56(31, 32), 56(32), 59(34, 35), 70, 74(49), 75, 76–77(51), 85, 104, 108(78), 110, 111, 125, 157(125), 158, 173, 174, 176.

Познавательные УУД (знаково-символические):

-моделирование - умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Задания типа: «Можно ли сказать, что слово "кенгуру" стоит во всех предложениях в одной и той же форме? Не торопись с ответом: воспользуйся подсказкой!»: Ч. 1: с. 35(14), 42, 59, 74, 86, 123(91), 124(92), 135, 155(122, 123), 162, 171.

Познавательные УУД (логические):

-подведение под понятие. Подведение любого языкового материала под лингвистическую схему: Ч.1: с. 21, 23, 24, 25, 27, 35 (14), 65(42), 66, 170; подведение под правило – Ч.1:с.23(5, опр. ОКОНЧАНИЕ), с.31 (10, опр. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ), с.37-38 (15, опр. ОСНОВА), с.77 (опр. РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА), с.95-96 (опр. КОРЕНЬ), с.122 (правило правописания безударных гласных в корне), с.130 (правило правописания парных согласных), с.152-156 (правило правописания сущ. с основой на шипящий);

- установление причинно-следственных связей:

Например: школьник должен установить связь между фонемным составом слова и его лексическим значением в упражнениях типа «Если буква заблудилась»; установить связь между наличием/отсутствием второстепенных членов в предложении и его смыслом; установить связи между «работой» слова в предложении и его формой (для омонимичных форм существительных), установить связь между формой неизменяемых существительных и формами изменяемых слов в предложении; установить связь между окончанием имени прилагательного и его числом и родом; установить связь между родом существительного с основой на шипящий и его правописанием и т.д. Ч. 1: с. 12–13, 21, 25, 27, 40, 42–43, 53, 67, 72, 78, 86, 94, 97, 125, 137, 138, 152–154.

-формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Задания типа: «Произнеси оба слова. Прислушайся: какими звуками они отличаются?»; «Сравни картинки. Чем они различаются?»; «Сравни два текста. Чем второй текст отличается от первого?»; «Сравни слова в двух столбиках. Какое слово здесь лишнее?»; «Прочитай слова. Понимаешь, почему слова объединены именно в такие группы?». Ч. 1: с. 12–13, 14–15, 16–17, 18–19, 20, 21, 23, 25, 27, 28(8), 33, 36, 37(15), 40, 47(20), 48(21), 54(таблица), 56(таблица), 60(36, 37), 66, 75–76(50), 95(67), 96(68), 113–114(83), 131, 160(128), 170(141).

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: инициативное сотрудничество :

Задания, требующие распределения работы с соседом по парте: Ч. 1: с. 53(30), 89(61), 133, 136, 150(114), 154(120), 156(124), 162, 175(145); взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника.

Задания типа: «Миша сказал, что в предложениях разные главные слова. Ты соглашаешься с Мишей или хочешь что-то уточнить?»; «Маша растерялась. Помоги ей решить эту проблему»; «Как ты ответишь Маше?»: Ч. 1: с. 13, 23, 32, 38, 56(32), 86, 90, 104, 125, 160(128).

раздел «РазвитиЕ речи». (Ч.2 учебника)

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

- самоопределение и смыслообразование -формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (умения владеть важнейшими коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых; а также детей между собой) осуществляется с помощью системы заданий в линии, которая называется «Азбука вежливости». Некоторые темы, составляющие эту линию: «Как правильно (начать и закончить) написать письмо» с. 23–25; «Как правильно написать письмо. Главный Закон Общения» с. 44–46; «Как написать поздравление с Новым годом» с.49–51; «Как написать письмо в научный клуб младших школьников» с. 68–69; «Как написать поздравление с Днём 8 Марта» с. 73.

-нравственно-этическая ориентация (наблюдательность, способность любить и ценить окружающий мир, ценить дружбу) осуществляется на базе текстов и заданий, при обсуждении которых в методическом аппарате, наряду с анализом их языковых и структурных особенностей (описание, повествование, научный или научно-популярный текст, главная мысль и главное переживание, деление текста на части и т. д.), затрагиваются нравственно-этические и экологические проблемы: «Воробьи» (по Г. Скребицкому) с. 31; Ф. Грубин «Качели», с. 33; К. Паустовский «Необыкновенная осень» с. 34; Э. Мошковская «Собаки тоже плохие, хорошие...», с. 40–41; «Белка в лодке» (по В.Бианки), с. 46; С. Воронин «Девять белых лебедей» (отрывок), с. 83–84 и др.

- формирование базовых эстетических ценностей (эстетических переживаний, эстетического вкуса, представлению о том, что красота это то, что вокруг и необходимо лишь научиться ее обнаруживать, что природа для художника, писателя, поэта – живая) построено на основе анализа литературных текстов, а также заданий, входящих в линию работы с живописными произведениями. Например: работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне», с. 21–22; работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе», с. 34–36; работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка» с. 42–43; работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», с. 66–67; работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи», с. 89–90; работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи», с. 92–93; работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере», с. 94–97.

-формирование опыта нравственных и эстетических переживаний (опыта примерок: способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя) осуществляется с помощью вопросов и заданий, цель которых – опереться на социальный и личностный опыт ребенка. Например: «Ты когда-нибудь видел(а) гроздья рябины? Жёлтые цветы на картине похожи на эти гроздья?» с. 42; «Приведи и ты свой пример из жизни, к которому подходит эта пословица» с. 55; «Тебе знакомы эти герои? Ты читал(а) о них или видел(а) мультфильм?» с. 57.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения

В области познавательных УУД (общеучебных) школьник инструментально освоит алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей – быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи; научиться ориентироваться в учебной книге:читать язык условных обозначений, находить нужный текст упражнения, правило или таблицу, находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки или слова на странице и развороте; работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и рабочей тетрадью; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).

В области коммуникативных УУД школьник должен уметь: в рамках инициативного сотрудничества –работать с соседом по парте , распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы: выполнять работу по цепочке; в рамках коммуникации как взаимодействия – видеть разницу между двумя заявленными точками зрения , двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) школьник научится: понимать, что можно аппелировать к правилу для подтверждения своего ответа или иного решения, с которым он соглашается; проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

3 класс

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД (информационные):

-обучение работе с разными видами информации:

1) формирование умения поиска информации в учебных словарях по заданию типа: «Открой словарь на букву Й. Найди там группу слов»; «Посмотри в словаре, как пишутся слова...» и по условным обозначениям: Ч. 1: с. 10, 14(2 раза), 15(2 раза), 18, 20(2 раза), 26, 30, 33, 35, 37, 38, 42(2 раза), 43, 45(2 раза), 46, 48, 49, 50(2 раза), 51(2 раза), 58, 66, 71, 99, 100(2 раза), 101, 106, 108, 112, 113, 114(2 раза), 119(2 раза), 121(2 раза), 123, 124(2 раза),125, 126, 128, 129, 131, 132, 133(3 раза), 134, 135, 136, 137, 138(2 раза), 139(3 раза), 141, 144, 147, 157.

2) обучение работе с информацией, представленной в табличной форме: Ч. 1: с. 56, 63, 71, 116, 117, 122, 127; часть 3: с 6, 15, 42, 69, 104, 105, 107, 108, 110, 121, 134, 137, 146, 162, 174, 178, 180.

3) формирование умения пользоваться инструкциями в начале и в конце учебника (на форзаце и нахзаце) и инструкциями на страницах учебника: Ч. 1: с.18, 19, 22; Ч. 2: с. 7, 67, 103.

-поиск и выделение необходимой информации.

Задания типа: «Посмотри в словаре, как пишутся слова... Запиши их с нужными буквами». Ч.1: с. 10(5), 14, 15, 18, 20(14, 15), 30(23), 33(25), 42, 51.

- анализ и интерпретация информации.

Задания типа: «Можешь привести примеры?»; «Подтверди строчки, выделенные жирным шрифтом, своими примерами»; «Теперь ты сможешь доказать, что КРАСОТА – это имя существительное?». Ч. 1: с.24, 33, 41, 42, 56(48), 60(51).

-применение и представление информации.

Задания типа: «Найди слова, на примере которых можно показать чередование согласных в корне, видимое на письме»; «Открой словарь. Найди и выпиши любое существительное вместе с теми буквами, которые за ним следуют. Попробуй рассказать о нём КАК О ЧАСТИ РЕЧИ»; «Дополни каждое из выписанных слов словосочетаниями по смыслу, используя справочный материал»; «Открой словарь на букву Д. Найди и зачитай примеры многозначных слов». Ч. 1: с. 15–16(11), 26–27(19), 29, 35(27), 38–39(33), 43–44(38), 45, 46(40), 48(42), 49(43) и т. д.

В части 3 учебника организована система работы, нацеленная на проверку понимания и применения знаний, полученных на уроках по русскому языку. Эта система включает задания, нацеливающие школьников: а) иллюстрировать изучаемые правила примерами из текущих упражнений; б) заполнять пустые места на плакатах-правилах содержательными комментариями. Ч. 3: с. 23, 24, 26, 27, 33–34, 53, 57, 70, 77, 81, 88, 91, 180.

Познавательные УУД (логические):

- подведение под правило.Ч. 1: с. 6–7(понятие «орфограмма»), 23(16), 28(20),52–53; Ч. 3: с. 23, 24, 26, 27, 33–34, 53, 57, 70, 77, 81, 88, 91, 180.

-формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Задания типа: «Сравни, какими буквами передаётся на письме один и тот же звук»; «Скажи, усвоение какой орфограммы проверялось в этом упражнении?»; «На какие две группы можно поделить эти слова? Обоснуй своё мнение». Ч. 1: с. 7, 10, 11(6), 23(16), 26(18), 49–50(44), 60(51) и т. д.

Познавательные УУД (общеучебные):

-умение ставить, формулировать и решать проблемы как некоего целого, включающего целый ряд логических шагов: различение прямого и переносного значения слова и записи многозначных слов в Толковом словаре ( Ч. 1: с. 45–49, 138, 149–150, 153–154); использование в речи личных местоимений и идентификации местоимений в формах косвенных падежей (Ч.1: с.52–58, 106–107); различение предлогов и приставок (Ч. 1: с. 58–60);проблема идентификации существительных, имеющих не только предметное значение, но и значение признаков или действий: (Ч.1: с. 40–42, 156–157); различение членов предложения и частей речи( Ч.1: с. 61–63); сходства и различения в предложении функций дополнений и обстоятельств (Ч. 1: с. 147–152, 156); различение омонимичных форм существительных И.п. и В.п., а также Р.п. и В.п.( Ч. 1: с. 71–73, 81–85);разные основания для написания слов с удвоенной буквой согласных ( Ч. 1: с. 128–134).

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

Смыслообразование и самоопределение

Система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения. Организация участия детей в действиях интриги, ориентирующей младшего школьника на помощь героям интриги с целью решать интеллектуальные задачи.

Задания типа: «– А если дело не в букве, а в слитном или раздельном написании, это тоже называется орфограммой? – спросила Маша. Как ты ответишь Маше?»; «Помоги ребятам ответить на этот вопрос»; «Почему у твоего соседа по парте на один пример меньше? Глагола с какой приставкой у него не оказалось и почему?»; «Помоги Мише переделать его рассказ, используя синонимы, которые есть у слова "маленький"»; «Миша сказал, что не сумеет точно определить, какой это падеж: Р.п. или В.п. Ты сумеешь помочь Мише?», «Объясни соседу по парте, почему во всех этих словах пишется удвоенная буква Н» и т. д.

Ч. 1: с. 8, 20–21, 31, 36(28), 45, 66, 72, 77, 82, 83, 85, 99, 108, 111, 119, 124–125(116), 125, 130(122), 130(123), 145, 157.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

-контроль и самоконтроль учебных действий.

Задания типа: «Как ты докажешь, что во всех этих словах есть орфограммы? Перечитай инструкцию»; «Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте: проверьте работу друг друга. Исправьте допущенные ошибки»; «Сколько в тексте таких предложений? Должно быть три!»; «Докажи письменно на примере любых двух слов, что эти слова изменяются по 2-му склонению. Третьим словом пиши слово ТОПОР, чтобы не ошибиться в окончаниях».

Ч. 1: с. 11(6)), 12, 13, 17, 18, 20(15), 21,22, 31, 36, 44, 57, 99, 108, 110–111, 116, 121, 122, 130, 131, 132, 134, 137, 156.

- самоконтроль процесса и результатов деятельности

Задания типа: «Выпиши из текста слова со знакомыми орфограммами. Перед ними запиши проверочные слова»; «Сколько разных видов орфограмм тебе встретилось? Присвой им порядковые номера», «Проверь себя: открой словарь на букву Й»; «Найди название орфограммы, которая вызывает у тебя затруднение. Выполни одно из заданий на эту орфограмму»; «Найди в этих словах букву согласного, которая нуждается в проверке. Перед каждым из них напиши проверочные слова».

Ч. 1: с.13(8), 16(12), 18, 22, 37(31).

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

- самоопределение и смыслообразование:

Система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения. Организация участия детей в действиях интриги, ориентирующей младшего школьника на помощь героям интриги с целью решать интеллектуальные задачи.

Задания типа: «– А если дело не в букве, а в слитном или раздельном написании, это тоже называется орфограммой? – спросила Маша. Как ты ответишь Маше?»; «Помоги ребятам ответить на этот вопрос»; «Почему у твоего соседа по парте на один пример меньше? Глагола с какой приставкой у него не оказалось и почему?»; «Помоги Мише переделать его рассказ, используя синонимы, которые есть у слова "маленький"»; «Миша сказал, что не сумеет точно определить, какой это падеж: Р.п. или В.п. Ты сумеешь помочь Мише?», «Объясни соседу по парте, почему во всех этих словах пишется удвоенная буква Н» и т. д.

Ч. 1: с. 8, 20–21, 31, 36(28), 45, 66, 72, 77, 82, 83, 85, 99, 108, 111, 119, 124–125(116), 125, 130(122), 130(123), 145, 157.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: инициативное сотрудничество

Задания, требующие распределения работы с соседом по парте: Ч. 1: с. 11, 20(13, 15),21, 31, 35, 36, 43–44, 99, 110, 124, 130, 134, 159.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка 3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 6

    Пояснительная записка
    1.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования….8
  2. Пояснительная записка 4   Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 14 Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 19

    Пояснительная записка
    4.4. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию 202
  3. Программа духовно нравственного развития  и воспитания обучающихся

    Программа
    Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования.
  4. Учебный план. Программа формирования ууд. Программы отдельных учебных предметов и курсов: русский язык

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Вологды разработана педагогическим коллективом (разработчики: директор школы Н.
  5. Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана для образовательных учреждений, работающих по основной образовательной программе «Школа России» Внеурочная деятельность,

    Перечень учебников
    Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана для образовательных учреждений, работающих по основной образовательной программе «Школа России»

Другие похожие документы..