Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Правила пользования'
Авторизация – процедура информационного обмена с Процессинговым центром, в результате которой выдается или не выдается разрешение на проведение опера...полностью>>
'Документ'
Эта экскурсия познакомит Вас с историей возникновения и строительства современной столицы Мальты, с ее достопримечательностями. Знакомство с городом ...полностью>>
'Документ'
Педагогічна освіта батьків в Карлівській загальгосвітній школі I-III ступенів №1 Матеріали для занять із батьками в школі 1. Педагогічна культура бат...полностью>>
'Документ'
В том же порядке эти идеи изложены в лекциях по психологии. Объяснения и связанные с ними обсуждения заняли довольно много времени нет возможности п...полностью>>

Методическая разработка предметной недели информатики конкурс-игра "Последний герой"

Главная > Методическая разработка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Методическая разработка предметной недели информатики —

конкурс-игра "Последний герой"

Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.

Ф. Сеф

Цели:

  • установление межпредметных связей;

  • развивать любознательность, сообразительность, интуицию;

  • укреплять память учащихся;

  • воспитывать познавательные интересы к предметам математика и информатика, физика;

  • развивать стремление к преодолению трудностей;

  • развивать коммукативные возможности учащихся в процессе викторины.

Форма проведения: конкурс по информатике с использованием идеи и атрибутики телевизионной игры “Последний герой”.

ХОД ИГРЫ:

Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать в нашем большом и светлом зале знаний по информатике. Сегодня учащихся школы будут соревноваться за право называться “Последним героем” – информационным героем и просто самым умным человекам по информатике.

Каждый участник может стать победителем, но для этого надо пройди различные испытания по информатике. Кто же станет участником игры, мы сейчас узнаем, проведя отборочный тур.

Игру мы начинаем,
Всем успехов мы желаем,
Думать, мыслить, не зевать,
Побыстрее отвечать!

ТУР – 1 (первый день - отборочный)

Среди всех учащихся проводится викторина. Во второй тур проходят восемь участники (по четыре человека от каждого класса), кто набирает наибольшее количество баллов. За правильный ответ – один жетон.

Вопросы викторины (ПРИЛОЖЕНИЕ №1).

Итак, бороться за звание самого “Информационного героя” во втором туре будут:

1……

2……

……..

8……

Участникам игры желаем успехов и победы!

ТУР – 2 (второй день)

Задание второго тура заключается в следующем: каждый участник готовит сообщение о профессии, связанной с информационными технологиями и вычислительной техникой.

Выступление ребят перед своими одноклассниками и жюри (родители, шефы, специалисты). Жюри выставляет оценки по пятибалльной системе. В следующий тур выходят пять человек, доклады которых получили наибольший балл. Один из участников получает защитный тотем (выбирают слушатели – зрители), и проходит во второй тур автоматически.

ТУР – 3 (третий день)

Конкурс – “Сумей построить”.

Каждому игроку выдается плакат с координатной плоскостью и задание, в котором нужно отметить на координатной плоскости точки, координаты которых заданы в двоичной системе счисления, и последовательно соедините отмеченные точки, тем самым, получив некоторый рисунок. Для полученного рисунка нужно придумать оригинальное название (ПРИЛОЖЕНИЕ №2).

Пока участники выполняют задания, для зрителей проводится викторина, ответив правильно на вопрос, учащийся получает жетон. (ПРИЛОЖЕНИЕ №3)

Жюри выставляет оценки по пятибалльной системе. В четвертый тур выходят три человека, и один участник получает защитный тотем (выбирают слушатели – зрители), который автоматически проходит в следующий тур.

ТУР – 4 (четвертый день)

Конкурс усложняет и состоит из трех этапов:

  1. Попробуй прочитай”.

Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием названий клавиш, команд ОС, расширений файлов, операторов языков программирования, служебных слов. Выигрывает самый внимательный, сообразительный и быстрый.

Пример: <Alt> АЙ, <Alt> ТАРЬ, <Alt> ТЕЙ, <Alt> ТЫН, П <Alt> УС, <Alt> УНА, Б <Alt> ТИКА, Б <Alt> ИМОР, X <Alt> УРА.

(Алтай, алтарь, алтей лекарственное растение, алтын, палтус, Алтуна город в США, штат Пенсильвания, Балтика, Балтимор город в США, штат Мэриленд, халтура.) (ПРИЛОЖЕНИЕ №4)

  1. Пошевели мозгами”.

Нужно разгадать как можно больше ребусов, связанных с понятиями информатики.

  1. Отгадай слово”.

По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом. Давший правильный ответ по меньшему числу определений считается выигравшим.

Железная, женская, формальная, диалектическая, индуктивная, дедуктивная, математическая, двузначная, многозначная ... (логика). (ПРИЛОЖЕНИЕ №5).

 Жюри выставляет оценки по пятибалльной системе, и подсчитывают баллы за каждый правильный ответ. В пятый тур выходят два человека, набравшие наибольшее количество баллов.

ТУР – 5 (пятый день)

Два участника выполняют задание на ПК - презентацию о профессии. Для этого в закрытых конвертах написаны профессии (повар, секретарь – референт, электрослесарь, автослесарь, предприниматель, рекламный агент, стилист-визажист), которым дети обучаются в ЦО. Герои игры вытягивают конверт и выполняют задание.

Для зрителей проводится викторина “Опознай пословицу” (ПРИЛОЖЕНИЕ №6), за правильный ответ выдается жетон.

По итогам демонстрации презентации жюри определяют победителя игры.

Награждение.

Пока жюри совещаются, две девушки выступают перед зрителями и поют частушки.

Жюри объявляет победителя игры, вручив “Последнему герою” торт и медаль виде компьютерного диска, а также выставляется оценка “5” по информатике.

Самым активным зрителям, получившим жетоны, вручаются призы (канцелярские предметы).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

    Программа
    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.
  2. Аннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей победителей конкурса пнпо 2007 года

    Конкурс
    Описание инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МОУ СОШ п. Ярославский Хорольского района Приморского края Бережной Ольги Викторовны 15
  3. Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №4 г. Ишима за 2010 2011 учебный год

    Анализ
    Педагогический анализ итогов учебного года – это целенаправленная аналитическая деятельность, направленная на выделение основного, существенного в сложной и многогранной работе школьного коллектива.
  4. Игра помогает развить у детей творческий подход к созданию фигурок зверей из элементов конструктора. Положение фигурок на коврике можно моделировать по желанию. 428. 00 311. 00 Гурман (китайские палочки)

    Урок
    Цель пособия - помочь родителям, воспитателям и педагогам познакомить еще не умеющих читать и писать ребят с буквами английского алфавита и их звучанием в словах.
  5. Методическое осмысление практической работы с детьми по развитию их нравственно-духовного потенциала это сфера самоосуществления педагога и целенаправленного изучения возможностей решения междисциплинарных задач

    Документ
    Интеграция задач нравственно-духовного развития детей в образовательную среду: Сборник методических разработок интегрированных уроков/ Под общей редакцией Чесноковой Н.

Другие похожие документы..