Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Заслушав и обсудив доклады и.о. генерального директора ГП «Луганскуголь» Чепурного А.А. и председателя Луганской территориальной организации профсоюз...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится «30» марта 2007 г. в 15 ч. на заседании диссертационного совета Д 003.027.02 при Институте монголоведения, буддологии и тибетологии С...полностью>>
'Документ'
СМО с очередями подразделяются на разные виды в зависимости от того, как организована очередь – ограничена или не ограничена. Ограничения могут касат...полностью>>
'Руководство'
3. Банк просит дать разъяснения по вопросу создания резерва под обесценение ценных бумаг. Какие условия можно рассматривать под устойчивым снижением ...полностью>>

Планирование и прогнозирование экономических процессов учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080507. 65 «Менеджмент организации» и071401. 65 «Социально-культурная деятельность» Тюмень

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И

СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИНСТИТУТ СЕРВИСА И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

Н. В. Обухович

ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Учебно-методический комплекс для студентов

специальностей 080507.65 «Менеджмент организации»

и 071401.65 «Социально-культурная деятельность»

Тюмень

2010

Н.В. Обухович. Прогнозирование и планирование экономических процессов: Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080507.65 «Менеджмент организации» и 071401.65 «Социально-культурная деятельность» очной и заочной формы обучения Института сервиса и социально-культурных коммуникаций ТГАКИСТ. - Тюмень, 2010. - 60 с.

Учебно-методический комплекс содержит: тематический план; программу курса; перечень форм семинарских занятий и самостоятельной работы студентов; дидактические материалы; задания для контрольных работ студентов заочной формы обучения; требования к итоговому контролю успеваемости; перечень основной и дополнительной учебной литературы и периодических изданий.

Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТГАКИСТ: Прогнозирование и планирование экономических процессов [электронный ресурс] / Режим доступа: свободный.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Демьянова М.В., к.э.н., доцент

РЕЦЕНЗЕНТЫ: Демьянова М.В., к.э.н., доцент кафедры экономики и права ТГАКИСТ

Гильтман М.А., к.э.н., доцент, доцент кафедры экономической теории и национальной экономики ТюмГУ

© ФОУ ВПО Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий, 2010.

©Н.В. Обухович, 2010.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

По государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности 080507.65 «Менеджмент организации» дисциплина включена в блок общепрофессиональных дисциплин по выбору.

Цель преподавания дисциплины:

Формирование у студентов начальных представлений о теории и практике социально-экономического прогнозирования и планирования, навыков постановки и решения прогнозно-аналитических задач.

Задачи изучения дисциплины:

  1. Освоить основы теории планирования и прогнозирования;

  2. Ознакомиться с методами и моделями планирования и прогнозирования экономических показателей;

  3. Приобрести навыки применения методов социально-экономического прогнозирования;

  4. Получить представление о порядке разработки прогноза и программ социально-экономического развития РФ.

Материал курса «Прогнозирование и планирование экономических процессов» предполагает знание основ теории экономического развития с точки зрения микро- и макроэкономического анализа, статистики, информатики и др.

Формы проведения занятий: лекции и практические занятия (в аудитории и компьютерном классе).

Итоговая форма контроля – зачет: защита проекта (очная форма обучения); тестирование (заочная форма обучения).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

для студентов специальности

080507.65 «Менеджмент организации»

№ п/п

Тема курса

Количество часов

очная форма обучения/заочная форма обучения

лекции

семинары

СРС

всего

1

Базовые понятия социально-экономического прогнозирования

2 / 1

2 / 0

6 / 9

10 / 10

2

Информационное обеспечение прогнозирования. Оценка прогнозов

2 / 1

2 / 0

6 / 9

10 / 10

3

Классификация методов социально-экономического прогнозирования.

4 / 1

4 / 2

4 / 9

12 / 12

4

Базовые понятия социально-экономического планирования

2 / 1

2 / 0

6 / 9

10 / 10

5

Организация прогнозирования и планирования в РФ

2 / 0

2 / 1

6 / 9

10 / 10

6

Обзор базовых и социально-экономических прогнозов

4 / 0

4 / 1

4 / 11

12 / 12

ИТОГО:

16 / 4

16 / 4

32/56

64/64

ЗАЧЁТ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

для студентов специальности

071401.65 «Социально-культурная деятельность»

№ п/п

Тема курса

Количество часов

очная форма обучения/заочная форма обучения

лекции

семинары

СРС

всего

1

Базовые понятия социально-экономического прогнозирования

2 / 1

1 / 0

13 /15

16 / 16

2

Информационное обеспечение прогнозирования. Оценка прогнозов

2 / 1

1 / 0

13 /15

16 / 16

3

Классификация методов социально-экономического прогнозирования.

4 / 1

4 / 2

8 / 13

16 / 16

4

Базовые понятия социально-экономического планирования

2 / 1

1 / 0

13 /15

16 / 16

5

Организация прогнозирования и планирования в РФ

2 / 0

1 / 1

13 /15

16 / 16

6

Обзор базовых и социально-экономических прогнозов

0 / 0

2 / 1

18 /19

20 / 20

ИТОГО:

12 / 4

10 / 4

78/92

100/100

ЗАЧЁТ

ПРОГРАММА КУРСА

Тема 1. Базовые понятия социально-экономического прогнозирования

Понятие прогноза. Функции прогнозирования. Понятие субъекта и объекта прогнозирования, прогнозного фона, периода упреждения и прогнозного горизонта.

Классификация прогнозов. Принципы и этапы прогнозирования.

Тема 2. Информационное обеспечение прогнозирования. Оценка прогнозов

Основные источники информации. Первичная и вторичная информация. Основные требования к информации, факторы ее качества.

Понятия «переменная» и «параметр» объекта прогнозирования. Виды переменных. Виды параметров. Международные экономические индикаторы в прогнозах.

Методы упрощения глобальной задачи прогнозирования.

Априорные и апостериорные оценки прогнозов. Виды верификации результатов прогнозирования. Причины ошибки прогноза.

Тема 3. Классификация методов социально-экономического прогнозирования.

Метод и прием прогнозирования. Классификация методов прогнозирования по степени формализации (интуитивные/экспертные, формализованные/фактографические, комплексные/комбинированные методы). Классы прогнозных задач/проблем. Критерии выбора методов прогнозирования.

Эксперт и экспертная группа. Оценки компетентности эксперта и экспертной группы. Методы индивидуальных экспертных оценок, их достоинства и недостатки, алгоритм реализации. Метод интервью, морфологический анализ и др. Методы коллективных экспертных оценок, их достоинства и недостатки, алгоритм реализации. Метод комиссий/«круглого стола», «мозгового штурма», Дельфи. Определение коллективного мнения. Оценка согласованности мнений экспертов.

Фактографические методы. Экстраполяция тренда. Алгоритм метода. Критерии выявления тренда. Сглаживание динамического ряда. Выбор функции. Достоинства и недостатки экстраполяции. Эконометрическое моделирование. Классы ЭКМ. Алгоритм метода. Оценка качества и верификация ЭКМ. Достоинства и недостатки ЭКМ. Балансовое моделирование. Статическая и динамическая модели МОБ. Алгоритм метода. Оптимизационное моделирование. Имитационное моделирование. Алгоритм метода. Достоинства и недостатки имитационного моделирования. Источники погрешностей прогнозирования фактографическими методами.

Комбинированные и логические методы. Исторические аналогии. Построение прогнозного сценария. Алгоритм метода.

Тема 4. Базовые понятия социально-экономического планирования

Понятие и принципы планирования. Основные методы планирования. Классификация планов. Формы организации планирования. Индикативное планирование: функции, типы, формы. Понятие программирования. Классификация программ. Критерии программности социально-экономических проблем.

Тема 5. Организация прогнозирования и планирования в РФ

Формы предвидения: гипотеза, прогноз, план. Прогнозирование и планирование в статичной модели управления НЭ/СЭС. Прогнозирование и планирование в динамичной модели управления НЭ/СЭС.

Федеральный Закон от 20.07.1995 № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации». Функции Министерства экономического развития в сфере прогнозирования. Порядок разработки социально-экономических прогнозов и планов.

Тема 6. Обзор базовых и социально-экономических прогнозов

Методы, модели (демографические, мирохозяйственные и др.), особенности прогнозирования объектов: численность и структура населения, трудовые ресурсы, природные ресурсы, НТП, внешнеэкономические связи.

Методы, модели (производственные, микроэкономические, межотраслевые, макроэкономические и др.),особенности прогнозирования объектов: экономический рост, уровень жизни населения, сфера культуры, инфляция, занятость и безработица, валютный курс, государственный бюджет, денежное обращение, отраслевая структура экономики, инвестиции и др.

Примеры базовых и социально-экономических прогнозов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507. 65 «Менеджмент организаций»

    Учебно-методический комплекс
    Хозяйственное право: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организаций» / Сост. Е.Н. Бырдин; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра экономики и права.
  2. Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации», 080107 «Налоги и налогообложение», 080201 «Регионоведение»

    Учебно-методический комплекс
    УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ: Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации», 080107 «Налоги и налогообложение». – Тюмень: ТГИМЭУП, 2007.
  3. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» очной и заочной форм обучения

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом и учебным планом специальности 080507 ««Менеджмент организации».
  4. Внутрифирменное планирование учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Внутрифирменное планирование» составлен в соответствии с требованиями к уровню подготовки дипломированного специалиста по специальности «Менеджмент организации» и является единой для всех форм обучения.
  5. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080103 «Национальная экономика», 080507 «Менеджмент организации», 080111 «Маркетинг» очной и заочной формы обучения

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логистика» составлен в соответствии с государственными стандартами и учебными планами специальностей: «Национальная экономика», «Менеджмент организации», «Маркетинг».

Другие похожие документы..