Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Когда вопрос веры в Бога становится предметом рационального исследования, то происходит разделение людей. Если подходить несколько упрощенно, то одни...полностью>>
'Закон'
Настоящим Законом регулируются отношения, возникающие в процессе деятельности юридических и физических лиц в сфере энергосбережения в целях повышения...полностью>>
'Документ'
«У меня болит голова» - самая распространенная жалоба, которую можно услышать на приеме у врачей разных специальностей, а еще чаще - не во врачебном ...полностью>>
'Лекции'
Искусство и время - обширная тема; уверен, что вы не ожидаете ее полного освещения в одной лишь лекции. В Данном случае, мы не будем говорить о феном...полностью>>

Иголка доброй феи Итальянская народная сказка

Главная > Сказка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Иголка доброй феи
Итальянская народная сказка

Жил-был на свете портной. Зарабатывал он себе на хлеб насущный штопая и перелицовывая беднякам старое платье. Понятно, что бедняки платили ему мало.

 

В лавчонке его было так темно, что с трудом можно было разглядеть хоть что-нибудь, и потому работал он всегда, сидя на улице перед дверью, с очками на носу.

 

Тянет нитку с иголкой да напевает:

 

             Зум-зум-зум...
             Дни несчастья проходят,
             Дни веселья приходят...
             Зум-зум-зум...

 

Была у портного дочка — красавица, словно красное солнышко, очень добрая и умная, но безрукая от рождения. Такая уж горькая была ее судьба!

 

Соседки приходили помогать портному — сегодня одна, завтра другая, — одевали, причесывали и умывали его дочку, а самому ему приходилось из своих рук кормить ее.

 

Когда не хватало денег, бедный несчастный старик начинал ворчать на свою дочку:

 

У кого рук нету, тому и рот иметь не следовало бы...

 

Добрая девушка не сердилась, не обижалась на отца за эту болтовню, только иногда улыбнется да скажет ему в ответ:

 

А зачем ты меня безрукой да со ртом на свет породил? Вина-то ведь твоя!

 

Она знала, что ее отец очень добрый, но любит иногда сказать какую-нибудь глупость.

 

Верно! Моя вина, — всегда соглашался отец и, покормив дочку, чем мог, шел снова махать иглой, напевая себе под нос:

 

             Зум-зум-зум...
             Дни несчастья проходят,
             Дни веселья приходят,
             Зум-зум-зум...

 

Хотя песенка портного звучала весело, но на деле-то все складывалось как раз наоборот: от постоянного напряжения в работе зрение старика становилось все слабее, иголку и нитку он видел все хуже...

 

И настало время, когда даже очки перестали помогать.

 

Заказчики, недовольные работой портного, ворча на неправильные крупные стежки, на грубую штопку, почти совсем перестали давать ему чинить свою одежонку.

 

Говорит портной дочери:

 

Доченька, что делать будем? Скоро нам будет совсем нечего есть.

 

Не бойся, батюшка! Главное, что мы вместе... Вспомни, как ты все время напеваешь: «дни несчастья проходят, дни веселья приходят»...

 

Старик по привычке каждое утро садился перед дверью своей лавчонки и сидел, сложив руки, ожидая заказчиков. Сидит, мурлыкает свою обычную песенку. А заказчиков все нет и нет…

 

Старик сам почти перестал есть, стараясь отдать остававшуюся скудную еду своей дочке.

 

Вот однажды видит портной, идет мимо него какая-то сеньора, наклонилась и подняла с земли блестящую иголку.

 

Должно быть, Ваша, добрый человек?

 

Благодарю, сударыня. Да только что мне с нею делать? Шить я больше не могу, совсем плохо вижу...

 

Услышала дочь разговор, заинтересовалась, подошла к двери, а сеньора и говорит ей:

 

Ну, так Вы иголку возьмите, милая!

 

Спасибо, добрая сеньора, только рук у меня нет...

 

А я вам ее в лиф воткну — это хорошая иголка, она вам с отцом пригодится!

 

Вот так-то всегда на свете! — вздохнул старик.— У кого зубов нету, тому корку черствую подадут...

 

Э, куманек, не падайте духом, — весело сказала сеньора и звонко запела:

 

             Дни несчастья проходят,
             Дни веселья приходят,
             Зум-зум-зум...

 

Пропев эту песенку, сеньора засмеялась и вдруг исчезла.

 

Спустя совсем немного времени приходит хорошо одетый заказчик, приносит старый-престарый пиджак, весь в лохмотьях, в дырах, и говорит:

 

Заштопайте мне, пожалуйста, это — я вам вперед хорошо заплачу. Этот пиджак мне очень дорог как память о моем деде. Вот вам задаток пятьдесят сольдо. А за пиджаком я к вам завтра зайду. И принесу еще пятьдесят сольдо.

 

Увидев у себя в руках пятьдесят сольдо, голодный портной так обрадовался, что у него не хватило духу ответить заказчику — «не могу я больше шить» — только рот, бедняга, разинул от удивления перед неожиданно свалившимся счастьем.

 

Прежде всего отправился портной купить немного провизии, потом принялся варить себе и дочке суп. А сам на все лады переворачивает в уме слова, сказанные незнакомцем — «завтра, мол, приду за пиджаком», не зная, как ему быть дальше.

 

Дочка моя, что же мы завтра заказчику ответим?

 

Э, батюшка, до завтра еще двадцать четыре часа остается!

 

Пообедали они, взглянула девушка случайно на пиджак и вскрикнула от изумления: старая одежда была так великолепно зашита, заштопана и починена, что казалась совсем новой.

 

А в рукаве торчала воткнутая иголка.

 

Ведь это иголка давешней сеньоры! — удивилась девушка.

 

И действительно, иголки в лифе у нее не было.

 

Молчи, дочка, помалкивай и никому об этом чуде не говори! Знай, эта волшебная иголка — наше спасение и пропитание!

 

Пришел заказчик за пиджаком и остался чрезвычайно доволен работой. Все его знакомые, кто видел починку, ахали от восхищения.

 

Снова посыпались к портному заказы. На прилавке у него теперь всегда лежалa целая гора старого платья. Иногда, такого рваного, что даже тряпичник от него, пожалуй, отказался бы. И это тряпье превращалось у портного в хорошие красивые вещи.

 

А наш портной сидит себе весь день перед дверью своей лавчонки, сложа руки, да распевает:

 

             Зум-зум-зум...
             Дни несчастья прошли,
             Дни веселья пришли,
             Зум-зум-зум...

 

Портной, а кто же за тебя работу справляет?

 

Да, я сам.

 

Это сложа ручки-то?

 

Вот именно, сложа руки.

 

Придут к вечеру заказчики — все починено, заштопано, зашито, как новешенькое стало. Дивятся люди, допытываются:

 

Слушай, портной, скажи: кто же это за тебя работу справляет?

 

Говорю вам — я сам.

 

Да, как же ты день-деньской перед дверью, сложа руки, сидишь, а работа делается?

 

A вот так и работаю — пока вы не смотрите, я все успеваю сделать!

 

В одно прекрасное утро проезжал верхом мимо лавочки портного королевич в сопровождении своего оруженосца. Увидел девушку, сидевшую рядом с отцом, и пленился ею.

 

Какая красавица! — воскликнул королевич. — Совсем королева!

 

Только она от рождения безрукая.

 

Ах, жалость какая!

 

И поехал королевич мимо. Но весь день и всю ночь думал о девушке, а на следующее утро снова едет взглянуть на нее. Увидел и пленился еще больше.

 

Какая красавица — совсем королева! Такая жалость, что она безрукая!

 

Снова целые сутки он продумал о девушке и на третье утро снова едет с оруженосцем мимо лавочки портного. А портной сидит себе распевает.

 

Услышал королевич его песенку, остановил лошадь, спрашивает старика:

 

Вы что поете, добрый человек?

 

Да вот:

 

             Зум-зум-зум...
             Дни несчастья прошли,
             Дни веселья пришли,
             Зум-зум-зум...

 

И пока старый портной пел, королевич глаз не сводил с красивой девушки. Портной не знал, что это сам королевский сын, да и прикрикнул на него:

 

Эй, дружище! Ты чего глаза вытаращил?

 

Да вот, на дочку Вашу смотрю — она у Вас краше солнышка...

 

Не удержался старик и опять сказал свою очередную глупость:

 

Кабы она была краше солнышка, твои глаза ослепли бы, как от взгляда на солнце.

 

Ай! — вскрикнул королевич, поднося руки к глазам: при последних словах портного он внезапно ослеп.

 

Взял оруженосец под уздцы лошадь королевича, привел во дворец и рассказал королю с королевой, как все случилось.

 

Рассвирепели король с королевой, приказывают:

 

Арестовать портного и немедленно привести во дворец! Ах он, старый колдун!

 

Связали бедного старика, точно разбойника, и притащили к королю.

 

Ваше величество, я не виноват!

 

Молчи, старый колдун! Или сейчас же верни зрение королевичу, или я прикажу тебя живым изжарить!

 

Бедный портной — и так уже едва живой от страха — перед королем стоит, умоляет:

 

Ваше величество, не виноват я!

 

А король ему в ответ:

 

Даю тебе три дня сроку — сумел беду наделать, сумей и исправить.

 

И приказал запереть портного в темницу, в самом королевском дворце. Каждое утро король отправлялся к старику, останавливался у порога его камеры и говорил:

 

Или верни королевичу зрение, или я тебя живым изжарить прикажу. За что ты моего сына искалечил? Он ни одному человеку никогда худого не сделал! Чем он заслужил твое злое колдовство?

 

И каждый раз прибавлял:

 

Смотри, один день уже прошел...

 

Смотри, уже два дня прошло...

 

Несчастный старик даже не отвечал ничего, только слезами заливался, проклиная свой глупый болтливый язык и думая о своей безрукой дочке, о которой ничего не знал с того дня, как попал в темницу. И скорбел о теперь уже совсем горькой ее судьбе — как-то она одна на свете останется? Кто ей будет помогать?

 

Сидел он и приговаривал:

 

Дочка моя несчастная...

 

Снова стоит король у порога его темницы и говорит:

 

Ну, или верни зрение королевичу, или тебя сейчас живым изжарят! Три дня прошли.

 

Ваше величество, я не виноват! Смилуйтесь! Позвольте мне прежде, чем умереть, дочку мою увидеть, последнее напутствие ей сказать!

 

Король был совсем не злой. Оказал он эту милость несчастному старику и послал за его дочерью.

 

Король и королева, слышавшие от королевича о необыкновенной красоте девушки, захотели увидеть ее и, когда она пришла во дворец, приказали привести к себе.

 

Едва только девушка вошла в залу, где находились король, королева и королевич, как королевич начал хлопать от радости в ладоши и кричать:

 

Вижу, вижу ее, а рядом с нею еще какая-то госпожа!

 

Король с королевой подумали, что королевич помешался, так как никто никакой госпожи не видел.

 

Разве вы не видите, — продолжал королевич, — она держит девушку за руку?

 

За руку? Да как же это возможно, если у нее и рук-то нет?

 

Я ее вижу с руками, но не вижу никого из вас!

 

Чтобы убедиться, верно ли, будто королевич видит девушку, приказали ей на цыпочках перейти комнату — королевич совершенно ясно следил за нею ослепшими глазами, поясняя:

 

Вот она приближается к окну... наклоняет голову... садится на пол — и госпожа, которая пришла с нею, то же самое делает...

 

Изумились король с королевой, не зная, что и думать о таком чуде.

 

Красавица! — спрашивают. — Кто та госпожа, которая невидимо сопровождает Вас?

 

Не знаю, ваше величество, я пришла во дворец одна...

 

И вдруг пронзительно вскрикнула, будто укололась:

 

Ай...

 

Смотрят все и видят — из плечей у нее показываются наружу кончики пальцев, затем кисти pук и, наконец, руки, удивительно красивой формы и мраморной белизны.

 

Кинулся королевич, натыкаясь на всех, даже на короля с королевой, схватил девушку за руки, стал водить ими по своим глазам и приговаривать:

 

Волшебные ручки, исцелите меня!

 

Но это ему, к сожалению, не помогало. Снова повторяет королевич:

 

Волшебные ручки, исцелите меня!

 

В третий раз просит:

 

Ручки, волшебные ручки, исцелите меня!

 

Никакого результата.

 

Тише! — вдруг воскликнул королевич. — Со мной говорит невидимая госпожа...

 

После всего происшедшего на их глазах король с королевой тряслись от страха перед этой невидимой госпожой и только робко спрашивали:

 

Что же она говорит?

 

Она сказала мне:

 

             Лишь станут эти ручки
             Руками королевны —
             Одним прикосновением
             Слепого исцелят...

 

Было понятно: если королевич хочет исцелиться, он должен жениться на девушке!

 

Королева страшно возмутилась:

 

Как! Моему сыну-королевичу жениться на дочери портного?!

 

Но король сильно любил сына и, не заставив долго просить себя, объявил:

 

Даю слово короля — она уже королевна! И всем одну неделю на подготовку дворца к свадьбе! И ни днем больше!

 

И только девушка прикоснулась руками к глазам королевича, он мгновенно прозрел: снова стали ясными и зоркими его очи, даже еще яснее и еще зорче, чем прежде.

 

Конечно, портного тотчас же вывели из его темницы, и немедленно начались приготовления к свадьбе.

 

Когда девушку одели в королевское платье, она стала и в самом деле краше солнышка весеннего. Все радовались, на нее глядя, только сердитая королева никак не могла успокоиться и каждый день тысячами мелочей давала чувствовать девушке свое презрение к ней.

 

В самый день свадьбы, чтобы унизить ее в глазах всего двора, королева приказала девушке:

 

Принцесса, в моей королевской мантии оказалась прореха, я думаю, никто лучше вас не сумеет зашить ее?

 

Ничуть не смущаясь, девушка вышла из комнаты, вернулась через минуту с иголкой в руках — это была та самая игла, которую ей подарила проходившая мимо лавочки барыня,— опустилась на колени и смиренно принялась зашивать мантию королевы.

 

Увидев ее кротость и благоразумие, королева еще более рассвирепела, вырвала мантию из рук девушки, прошипев:

 

Не умеете даже иголку в руке держать!

 

Совершенно справедливо, ваше величество,— мягко ответила девушка, — я впервые в жизни держу иголку в руках.

 

А иголка так и осталась воткнутой в мантию королевы. Во время брачной церемонии королева чувствовала, будто кто-то неутомимо прошивает ее платье, хотя никак не могла понять, что может обозначать такое странное ощущение.

 

Под конец она оказалась так крепко спеленутой, что двинуться не могла.

 

А иголка шьет себе да шьет! Когда же на всем платье места непрошитого не осталось, игла начала прохватывать и само тело королевы.

 

Можете себе представить, какой визг подняла сердитая королева? Пыталась она сорвать с себя платье, но швы оказались такими крепкими, что никакими силами не удавалось их разорвать. Иголка же ходит да ходит по телу королевы, прошивая руки, ноги, плечи и спину!

 

Наконец, не в силах терпеть такие муки, упала королева к ногам девушки.

 

Та, поняв, что состоит под покровительством какой-то доброй феи, попросила громко:

 

Будьте великодушны, добрая фея, спасите королеву!

 

И только сказала — игла перестала шить, а все, зашитое ею, само собою распоролось.

 

Свадьба прошла весело, и королевич с королевною жили долгие годы в счастье и радости.

 

И королева вскоре очень полюбила свою добрую и умную невестку, а король в ней вообще души не чаял.

 

И вместе они очень любили своих многочисленных хорошеньких внуков и внучек.

 

Ну, а старый портной больше никогда и никому не говорил свои глупости.

 

Жаль, что у нас такой волшебной иголки не бывало!
А вся суть, дети, в том, что:

 

             Дни несчастья проходят,
             Дни веселья придут.
             Коль беда нас находит,
             То и радость найдет.

7



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Сказка как лекарство

    Сказка
    Все мы тоскуем по первозданному. Культура предлагает не слишком большой выбор противоядий от этой тоски. Нас научили стыдиться таких влечений. Мы отпустили длинные волосы и привыкли скрывать под ними свои чувства.
  2. Игра помогает развить у детей творческий подход к созданию фигурок зверей из элементов конструктора. Положение фигурок на коврике можно моделировать по желанию. 428. 00 311. 00 Гурман (китайские палочки)

    Урок
    Цель пособия - помочь родителям, воспитателям и педагогам познакомить еще не умеющих читать и писать ребят с буквами английского алфавита и их звучанием в словах.
  3. Прудиус Елена Константиновна Уисточника Урд. Рунный круг в сказка

    Сказка
    Аннотация: Рунный круг - система древних символов в Северной Традиции. И еще это мифологема жизни и детства человека. Наше образное мышление продолжает оперировать древними архетипами, поэтому современному психологу пришлось заняться
  4. Основная образовательная программа (ооп) начального общего образования маоу «Гимназия №6»

    Основная образовательная программа
    Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функиционирования и развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №6»
  5. Пропп В. Проблемы комизма и смеха. Ритуальный смех в фольклоре (по поводу сказки о Несмеяне) (1)

    Документ
    Владимир Яковлевич Пропп. Проблемы комизма и смеха. Ритуальныйсмех в фольклоре (по поводу сказки о Несмеяне). (Собрание трудовВ. Я. Проппа.) Научная редакция, комментарии Ю.

Другие похожие документы..