Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
В условиях рыночной экономики первостепенную роль играет эффективное функционирование хозяйствующих субъектов, поскольку их деятельность во многом оп...полностью>>
'Документ'
Комплексное экспертное заключение от 29 июня 2001 г. о вероучении и деятельности объединения “Свидетели Иеговы” в российском обществе, выполненное по...полностью>>
'Программа'
Поступающие в аспирантуру должны обнаружить глубокие и прочные знания истории русской литературы ХI – ХХ веков, теоретически осмысливать ее художеств...полностью>>
'Документ'
Методика сбора беспозвоночных. Методы сбора наземных беспозвоночных: ручной сбор, ловля сачком, специальные методы. Сбор вредителей по внешним и внут...полностью>>

Приказ «04» января 2007 г. №1/ н г. Чита Омерах по обеспечению безопасности движения поездов, укреплению дисциплины и совершенствованию профилактической

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:


ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -

ФИЛИАЛ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

ПРИКАЗ

« 04 » января 2007 г. № 1/ Н

г. Чита

О мерах по обеспечению безопасности движения поездов,

укреплению дисциплины и совершенствованию профилактической

работы в коллективах Забайкальской железной дороги – филиала

ОАО «Российские железные дороги» в 2007 году

Обеспечение безопасности движения поездов, её совершенствование, разработка новых подходов к решению задач снижения аварийности остается одной из актуальных проблем на дороге. За 2006 год общее число нарушений безопасности движения по сравнению с 2005 годом снижено на 9,7 %. (329/361) Относительный показатель нарушений, приходящихся на 1 млрд. тонно-км- брутто перевозочной работы, сократился на 4,8 %, по относительному количеству браков дорога занимает 8 место, а по абсолютному количеству браков 14 место.

В условиях реформирования железнодорожного транспорта в соответствии с программой, утвержденной Правительством Российской Федерации, дорога сохранила стабильность в управлении безопасностью движения.

Анализ состояния безопасности движения на дороге свидетельствует о том, что начиная с 1994 года отмечается устойчивая тенденция сокращения числа случаев ее нарушений: если в 1994 году допущено 1035 случаев, то за текущий период 2006 года – 321, в 1994 году было допущено 25 сходов, то в 2006 году – 3, из них 1 случай схода в почтово- багажном поезде. Крушений, аварий на дороге за 2006 года допущено не было.

За прошедшие три года общая сумма инвестиций непосредственно по программе безопасности составила около 620 млн. рублей. За обеспечение безаварийной работы в 2005 году поощрено 7240 работников железной дороги, на обучение и переподготовку кадров направлено 210 млн. рублей.

Реализация этих программ также привела к последовательному снижению числа крушений, аварий, сходов и браков на дороге.

Из числа нарушений безопасности движения, произошедших в 2006 году, 15,3 % было допущено работниками путевого хозяйства, 47,0% - локомотивного хозяйства, 15,9 % – вагонного хозяйства, 5,3 % – хозяйства электроснабжения, 2,2 % – хозяйства автоматики и телемеханики, 2,2 % – хозяйства перевозок.

За истекший период 2006 года допущено 3 схода в организованных поездах, из - них 2 случая в грузовом поезде и 1 случай схода в почтово – багажном поезде по вине работников службы пути дороги и 2 схода – не по вине работников ОАО «РЖД»:

По вине работников службы пути дороги в 2006 году допущены случаи схода:

  • 20 февраля на 7125 км. пк. 5 перегона Ерофей Павлович – Сегачама в почтово-багажном поезде № 918 сообщением Москва - Владивосток при скорости 63 км-час допущен сход электровоза и 7 головных вагонов по причине напрессовки снега на подкладках и выхода подошвы рельса из реборд;

  • 25 июня на 5894 км. пк.2 перегона Жипхеген - Бада в кривой радиусом 369 м. в поезде № 2905 при скорости 60 км/час в режиме выбега произошел сход с рельс первой колесной пары третьего с головы состава вагона № 51687713. Причина схода - отсутствие стыковых зазоров на 1-4, 9, 10 пикетах 5894 км в сочетании с неустраненным углом в плане 2-ой степени на 2 пикете 5894 км с образованием резких углов в плане;

  • 12 декабря на 7465 км пк. 9 перегона Нюкжа - Гонжа произошел наезд локомотива поезда № 1631 на разгонщик зазоров с последующим сходом 1ой колесной пары локомотива ВЛ80С №1595.

Основные причины серьезных нарушений безопасности движения - это шаблонность принимаемых методов профилактики, бесконтрольность командного состава за соблюдением технологических процессов и исполнительской дисциплиной, низкий уровень квалификации отдельных работников, а в отдельных случаях безответственности руководителей структурных подразделений.

Руководители локомотивного хозяйства дороги не обеспечили выполнение решения правления ОАО «РЖД» (протокол от 25 января 2006 г. № 2) в части реализации неотложных мер по стабилизации безопасности движения, в результате в локомотивном хозяйстве допущены случаи грубейшего нарушения безопасности движения.

Допущен проезд запрещающего сигнала по станции Хадабулак при приеме поезда № 3422 под управлением машиниста Чернавина С.В. на 5-й некодируемый путь с остановкой, выходного сигнала Ч5 с запрещающим показанием, с последующим взрезом стрелки № 1.

На негативные итоги обеспечения безопасности железной дороги в текущем году повлияла обстановка, сложившаяся в локомотивном хозяйстве (начальник службы В.С. Кленин) где допущено 154 случаев брака (46,1%) и 1112 отказов технических средств (35,5%) от общего количества по дороге. Остаются нерешёнными проблемы с организацией качества и соблюдения технологии ремонта в локомотивных депо - 71% нарушений произошло из-за некачественного ремонта локомотивов.

В вагонном хозяйстве (начальник службы В.Д. Голубовский) в 2006 году допущено 27 случаев брака по вине ремонтных депо и 54 случая брака по вине работников эксплуатационных депо, в целом это 25,2 % от общего количества случаев брака по дороге. Из-за некачественного обслуживания грузовых поездов на ПТО допущено 5 случаев обрыва автосцепных устройств, 8 отцепок вагонов от поездов из-за технических неисправностей и 9 – из-за неисправности роликовой буксы, 22 случая задержки поезда свыше 1 часа из-за неисправности тормозного оборудования, 2 случая саморасцепа в поезде, 2 случая падения на путь деталей подвижного состава.

Из-за низкого качества деповского ремонта роликовых букс допущено 28 случаев отцепки вагона от грузового поезда по вине Дирекции по ремонту грузовых вагонов ( начальник дирекции С.Ф. Лисицын).

В хозяйстве пути (начальник службы Н.К. Яковлев) количество случаев брака практически не снижается (по службе пути – 40/50, допущен сход в пассажирском (почтово-багажном) поезде, 2 схода в грузовом поезде, 6 случаев излома рельс, 6 случаев не ограждения места производства работ сигналами остановки, из которых один случай привел к сходу подвижного состава на Магдагачинской дистанции пути 14 случаев перекрытия разрешающего показания сигнала на запрещающее с проездом его поездом, 2 случая схода подвижного состава при маневрах, 8 случаев закрытия движения или ограничения скорости 15 км/час по проходу вагона-путеизмерителя.

Своевременно не приняты меры по закреплению пути от угона, при резком понижении температуры допущено 8 случаев разрыва стыков. С 4-х до 6-ти случаев возросло количество изломов рельсов. Не обеспечивалась безопасность движения на железнодорожных переездах.

Руководители хозяйства перевозок (заместитель начальника дороги – начальник службы перевозок В.С. Пронищев) не влияли на повышение уровня организации обеспечения безопасности при производстве маневровой работы на станциях, в связи с этим количество браков осталось на прежнем уровне (7 / 7).

По-прежнему на низком уровне остается организация и проведение комиссионных месячных осмотров, техническое обучение поездных диспетчеров, дежурных по станции, составителей поездов. Неудовлетворительно обеспечивалась безопасность движения на станциях Сковородино, Оловянная, Белогорск, Чернышевск.

Состояние безопасности в хозяйстве автоматики и телемеханики (начальник службы Сасин В.Э.) при снижении общего уровня количества браков с 13 до 10 случаев. В хозяйстве не приняты исчерпывающие меры повышения надежности работы технических средств, немедленному восстановлению выключенных или поврежденных устройств СЦБ. Низкая требовательность к исполнителям, недостаточная профилактическая работа по предупреждению аварийности, укреплению трудовой и технологической дисциплины не позволили улучшить состояние безопасности. Большая часть допущенных браков и отказов в работе технических средств является следствием не выполнения работниками и руководителями всех уровней своих должностных обязанностей.

В хозяйстве электроснабжения (начальник службы А.П. Балаганский) допущено – 17 случаев брака в 2006 году против 24 в 2005 году, возросли особые случаи брака (перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее с проездом его поездом) –3/2.

В хозяйстве связи (начальник дирекции А.Н. Зеленев) – 1 случай брака, в 2005 году по вине работников хозяйства связи браков допущено не было.

В хозяйстве грузовой и коммерческой работы (начальник службы Мишин А.М.) допускаются случаи приема грузов с нарушением Технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе. На ряде лесопогрузочных станций дороги отсутствуют типовые габаритные ворота, не соблюдаются установленные нормы выгруженных и подготовленных к погрузке грузов, медленно решаются вопросы технической оснащенности погрузо-выгрузочных фронтов и состояния подъездных путей ветвевладельцев. Пункты коммерческого осмотра, предназначенные для обнаружения коммерческих неисправностей, имеют слабое техническое оснащение и подготовку кадров.

В пассажирском хозяйстве (начальник службы предоставления услуг в пассажирских сообщениях Сметанин С.В.) допущен рост случаев браков (5/1) из-за низкого качества подготовки пассажирских поездов в рейс и их техническое обслуживание в пути следования. Допускаются частые нарушения графика движения пассажирских поездов, причины их задержек, особенно пригородных, должным образом не анализируются, необходимые профилактические меры не принимаются.

Основными причинами допущенных случаев задержек пассажирских поездов остаются нарушения требований технологических процессов и должностных обязанностей работниками хозяйства при подготовке составов в рейс, низкая квалификация ремонтных бригад и неудовлетворительный уровень технического состояния подвижного состава.

Допустили рост случаев брака, Читинское отделение дороги (начальник отделения С.М. Албитов) в 2006 году (129/121), подразделения дорожного подчинения (42/39). На Свободненском отделении дороги количество случаев брака снижено на 24,2 % (70/91). На Могочинском – (86/110) снижено на 21,1%, в тоже время допущен рост особых случаев брака (22/16).

На дороге недостаточно ведется работа по обеспечению безопасности движения при перевозках опасных грузов, а также по сохранности технических средств, подвижного состава и перевозимых грузов. Допускаются многочисленные повреждения вагонов при погрузочно-выгрузочных работах и производстве маневров на станциях, сортировочных горках и подъездных путях.

Существующая на сети железных дорог ОАО «РЖД» система организации обеспечения безопасности движения поездов должна обеспечить безопасность движения поездов, однако при попустительстве некоторых руководителей и непосредственных участников перевозочного процесса допускаются случаи содержания технических средств с грубыми отступлениями от установленных норм, которые зачастую в последствии приводят к серьезным нарушениям безопасности движения поездов.

Подтверждение неудовлетворительной организации безопасности движения поездов руководителями всех рангов (структурных подразделений, отделений и служб) и исполнителями являются многочисленные предупредительные меры принятые ревизорским аппаратом дороги и отделений в 2006 году.

Так, в 2006 году ревизорским аппаратом при проведении проверок структурных подразделений было выявлено более 36780 тысяч  различных неисправностей и отступлений от норм содержания пути, недостатков при проведении ремонта и технического обслуживания подвижного состава, устройств электроснабжения, сигнализации, централизации, блокировки и связи. По результатам этих проверок было принято почти 13100 запретных мер, в том числе с закрытием путей для движения поездов, возвращением подвижного состава на повторный ремонт.

Анализ проводимых проверок и технических ревизий показывает, что поражения допускаются на предприятиях, где отсутствует стройная система в проведении целенаправленной, профилактической работы по обеспечению безопасности движения, не уделяется должного внимания состоянию технических средств, укреплению дисциплины и обучению кадров.

На дороге приняты определенные меры по укреплению руководящего звена линейных предприятий. Однако не решены вопросы по замене руководителей среднего звена - практиков специалистами, имеющими профессиональное образование. Не укомплектован штат руководителей среднего звена в хозяйствах пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения. Недостаточно используется потенциал профсоюзных организаций в воспитании чувства ответственности работников за порученный участок и осуществление общественного контроля в обеспечении безопасности движения поездов.

Для реализации действующей системы организации обеспечения безопасности движения, с учетом накопленного опыта предыдущих лет, необходимо строгое выполнение комплекса организационных мер , определенных приказом МПС от 08 января 1994 года № 1Ц и решениями Правления ОАО «РЖД» по вопросам безопасности движения, в основу которых заключено всемерное повышение требовательности работников на всех уровнях управления за выполнением обязанностей в сфере безопасности движения поездов, а также строгий отбор кадров, их обучение, укрепление дисциплины, повыше уровня контроля.

В целях дальнейшего совершенствования профилактической работы по повышению уровня безопасности движения

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Заместителям начальника дороги, главному ревизору дороги по безопасности движения поездов А.А.Герасимцу, начальникам служб, дирекций, начальникам Читинского отделения С.М. Албитову, Могочинского отделения Е.М. Войтышину, Свободненского отделения А.Н. Тимофееву, главным ревизорам по безопасности движения отделений дороги, начальникам структурных подразделений и станций:

1.1. В соответствии с протоколом заседания Правления «Об обеспечении безопасности движения поездов в ОАО «Российские железные дороги» от 29 ноября 2006 года № 37, считать приоритетными направлениями по стабилизации положения с обеспечением безопасности движения поездов в хозяйствах:

перевозок – предупреждение случаев несанкционированного ухода подвижного состава на маршруты следования поездов, взреза стрелок, а также нарушение порядка приема – отправления поездов, исключив приготовление режущих (враждебных) маршрутов;

локомотивном – предупреждение случаев проезда локомотивными бригадами запрещающих сигналов, повышение качества ремонта подвижного состава, соблюдение установленных законодательством норм труда и отдыха локомотивных бригад;

вагонном – повышения качества всех видов ремонта вагонов на основе эффективного использования средств дефектоскопии и диагностики, выполнение плановых заданий по модернизации тележек грузовых вагонов;

пути – повышение качества ремонтно-путевых работ и текущего содержания пути на основе внедрения новых конструкций пути и технологий, работы средств дефектоскопии, направленные на соблюдение геометрии рельсовой колеи и предотвращение случаев излома рельсов под поездами;

автоматики и телемеханики – повышение качества и соблюдение технологии и правил производства работ при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ);

электроснабжения – повышение надежности работы устройств электроснабжения и технических средств;

1.2. Ввести в действие с 04 января 2007г. и принять к безусловному выполнению организационно-технические мероприятия по повышению безопасности движения и профилактике предупреждения аварийности на Забайкальской железной дороге в 2007 году (Приложение № 1), по обеспечению безопасности движения при перевозке опасных грузов (Приложение № 6), по улучшению работ и содержанию восстановительных средств на дороге (Приложение № 7), по улучшению работы и содержанию специального самоходного подвижного состава (Приложение № 8), по организации работы Совета общественных инспекторов (Приложение № 9).

1.3. Решающее значение придавать проведению конкретной профилактической работы по предупреждению аварийности, укреплению трудовой и технологической дисциплины работников, связанных с движением поездов.

1.4. Обобщать и повсеместно распространять положительный опыт работы структурных подразделений, а также отдельных работников дороги, работающих без нарушений безопасности движения поездов.

1.5. Ежесуточно анализировать качество эксплуатационной работы дороги, отделений, структурных подразделений с разбором случаев нарушения безопасности, отказов в работе технических средств и задержек поездов с принятием оперативных мер к устранению недостатков.

1.6. Допущенные нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе расследовать и учитывать в полном соответствии с требованиями «Положения об организации в ОАО «РЖД» служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах –филиалах ОАО «РЖД» от 07.07.2005 года № 620, приказов МПС от 08.01.94 г. № 1Ц, от 25.03.02 г. № 12; Указаний МПС от 10.05.01 г. № 96у; от 04.12.02 г. № К-12705; Инструкции МПС «О порядке служебного расследования случаев схода с рельсов подвижного состава в поездах на федеральном железнодорожном транспорте» № ЦРБ-863 от 21.11.01 г. с разработкой и осуществлением профилактических мероприятий, исключающих их повторяемость. Не допускать фактов неправильной классификации и сокрытия от учета случаев брака.

1.7. Нанесенный дороге материальный ущерб от брака в работе возмещать с соответствующих подразделений, а также с виновных лиц в порядке, установленном законодательством.

1.8. Не оставлять без внимания ни одного нарушения трудовой и технологической дисциплины, полнее применять меры ответственности, определенные «Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации» и трудовым законодательством.

1.9. Проводить семинары, школы передового опыта и другие формы профилактики предупреждения аварийности.

1.10. Особое внимание уделять безопасности движения пассажирских поездов, обеспечивая при этом:

1.10.1. профессиональный отбор локомотивных бригад для вождения пассажирских поездов из числа наиболее опытных машинистов и помощников машинистов;

1.10.2. исправное содержание локомотивов, пассажирских вагонов, приемку их командным составом из плановых видов ремонта, проверку технического состояния в эксплуатации по графику, утвержденному начальником отделения;

1.10.3. соблюдение графика движения и порядка пропуска пассажирских поездов по станциям, регламента переговоров между машинистами пассажирских поездов, поездными диспетчерами и дежурными по станциям, особенно на подходах к раздельным пунктам при изменившихся условиях приема и пропуска поездов;

1.10.4. ежегодные проверки ТРА станций с разработкой организационно-технических мер и, прежде всего, в части исключения возможности выхода подвижного состава на маршруты приема и отправления поездов;

1.10.5. сопровождение пассажирских поездов начальствующим, ревизорско-инструкторским и диспетчерским составом по утвержденным начальником железной дороги и начальником отделения железной дороги графикам с принятием мер по устранению выявленных недостатков;

1.10.6. ежесуточное рассмотрение выполнения графика движения пассажирских поездов и оперативное расследование срывов, допущенных при пропуске их по станциям и проследовании по участкам.

2. Главному ревизору дороги А.А. Герасимцу в срок до 20.01.2007 г. подготовить анализ состояния безопасности движения по хозяйствам с определением организационно-технических мер.

3. Заместителям начальника дороги, начальникам служб подробные анализы состояния безопасности движения, трудовой дисциплины, отказов технических средств выполнить до 15.01.2007 г., направить в аппарат РБ и коллективы подведомственных подразделений. Изучение анализов на линейных предприятиях провести до 20.02.2007 г. с участием командного состава служб, отделений, а организационно-технические мероприятия реализовывать в установленные сроки.

4. Руководителям и специалистам всех структурных подразделений дороги, отделений и предприятий на основе анализа разрабатывать ежемесячные планы личного участия в проведении профилактической работы по безопасности движения. Установить порядок, при котором за трое суток до наступления отчетного месяца:

4.1. Личные планы работ начальников служб согласовываются заместителями главного ревизора дороги по безопасности движения поездов, курирующими хозяйство и утверждаются отраслевыми заместителями начальника дороги.

4.2. Личные планы заместителей начальника дороги согласовываются главным ревизором по безопасности движения поездов и утверждаются первым заместителем начальника дороги.

4.3. Личные планы начальников отделов отделений дороги согласовываются главным ревизором отделения дороги и утверждаются первым заместителем начальника отделения железной дороги.

5. Заместителям начальника дороги, начальникам служб, дирекций, отделений, отделов и структурных подразделений дороги:

5.1. Обеспечивать качественное выполнение личных нормативов в проведении профилактической работы по безопасности движения, как основного элемента безопасности движения.

5.2. Лично вести экраны выполнения нормативов, рабочие тетради руководителя и специалиста.

5.3. В местах проведения инструктажей, кабинетах технического обучения работников в срок до 30.01.2007 г. вывесить плакаты, обращения, материалы по профилактике безопасности движения поездов.

5.4. Ежемесячно на основе изучения положения дел в структурных подразделениях дороги, анализа состояния безопасности движения поездов, трудовой дисциплины и содержания технических средств разрабатывать организационно-технические мероприятия по стабилизации обстановки с обеспечением безопасности движения поездов.

5.5. Ежесуточно рассматривать нарушения безопасности движения, выявленные машинистами в пути следования с принятием необходимых действенных мер. Обеспечить своевременно в установленные сроки информирование локомотивных бригад по устранению замечаний, не оставлять без разбора ни одно нарушение, записанное в «Книгу замечаний машинистов». Не разобранное замечание рассматривать как грубейшее нарушение дисциплины. Исключить формализм в этой работе.

5.6. Испытания работникам железной дороги, проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог РФ проводить в соответствие с распоряжением ОАО «РЖД» от 26.12.2005 г. № 2191р “Об утверждении Положения об организации проверки знаний требований безопасности движения поездов работниками открытого акционерного общества «Российские железные дороги»”.

5.7. Контролировать выполнение решений Правления, руководящих приказов и указаний ОАО «РЖД», руководства дороги, отделений, организационно-технических мероприятий.

5.8. Ежемесячно по итогам работы до 5-го числа каждого месяца представлять официальные отчеты в аппарат главного ревизора дороги (начальники служб, Дирекций), в аппарат главного ревизора отделений дороги (начальники отделов):

5.8.1. выполнение месячных планов по безопасности;

5.8.2. выполнение Постановлений заседаний правления, руководящих приказов и распоряжений ОАО «РЖД».

5.8.3. устранение недостатков, выявленных при проведении технических ревизий комиссиями ОАО « РЖД», дороги, отделений.

6. Всем начальникам служб предоставлять в аппарат главного ревизора дороги по безопасности движения поездов:

6.1. Материалы к селекторным совещаниям по безопасности движения, проводимые руководителями ОАО «РЖД», в которых отражать профилактическую работу в хозяйстве за прошедший месяц.

6.2. До 05 числа каждого месяца анализ состояния безопасности движения поездов в хозяйстве с организационно-техническими мероприятиями по снижению аварийности.

7. Главным ревизорам по безопасности движения поездов: дороги – А.А. Герасимцу, Читинского отделения – А.Н. Мизину, Могочинского отделения – В.Н. Канакову, Свободненского отделения – А.Н. Лазареву:

7.1. Требовать выполнение «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», других нормативных актов и должностных инструкций, касающихся вопросов обеспечения безопасности движения, проведение совместных с руководителями дороги, отделений и структурных подразделений, профилактических мер по предупреждению аварийности;

7.2. Принять решительные меры по устранению недостатков в содержании объектов инфраструктуры и подвижного состава, угрожающих безопасности движения поездов;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Командира

    Справочник
    Синкевич Юрий Станиславович — подполковник, кандидат педагогических наук, старший помощник начальника научно-исследовательского отдела Военного университета — § 6—7 гл.

Другие похожие документы..